Панорамный игровой аттракцион
Изобретение относится к области игровых аттракционов. Аттракцион предназначен для проведения видеоигры с развернутым пространством игры с помощью панорамного видеоэкрана и возможностью передвижения в пространстве игры по движущемуся полу. Устройство аттракциона состоит из кабины и подвижного пола. Стены и дверь кабины выполнены из видеостен в виде шести или восьмиугольника. На стенах установлены датчики определения расстояния и квадроаккустическая аудиосистема. Подвижный пол имеет замкнутую поверхность, способную перемещаться в любую сторону со скоростью движения посетителя аттракциона, удерживая его в центре кабины. При некоторых играх используются муляжи оружия с встроенными датчиками перемещения с отображением прицела на мониторе. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность реального передвижения человека ногами по полу в виртуальном пространстве игры, меняя произвольно направление и скорость передвижения, находясь в то же время на одном месте. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
Настоящее изобретение относится к игровым аттракционам.
Из существующих технических решений известен аттракцион, состоящий из рамы, привода с системой управления, формирующих элементов и основы, контактирующей с игроком, отличающийся тем, что основа способна менять форму контактирующей с человеком поверхности, причем параметры человека, принимающего участие в аттракционе, например вес, не являются определяющими процесса изменения формы (RU 2005109469, опубл. 10.09.2006).
Наиболее близким к заявленному техническому решению является аттракцион, имитирующий движение, относящийся к массовым развлечениям, в частности к игровым аттракционам, устройство выполнено в виде пассажирской капсулы с четырьмя иллюминаторами, основание капсулы ступенчатое, кресла дополнительно снабжены устройством имитации перегрузок, подлокотники и подголовники кресел выполнены подвижными, каждое кресло снабжено устройством для динамического изменения положения кресла и датчиком положения кресла, устройство образования движущегося изображения выполнено в виде четырех кино(видео)проекторов, одного-четырех экранов со створками, механизмами открывания створок и датчиками положения створок, одного-четырех зеркал и блока управления и контроля положения створок, в капсуле размещены звуковоспроизводящая система, система освещения и индикации, управление всеми системами осуществляется устройством выработки управляющих сигналов через блок управления и контроля кресел, блок управления и контроля звуковоспроизводящей системы, блок управления и контроля освещения и индикации. Для впуска и выпуска пассажиров капсула снабжена дверями с механизмами их открывания и датчиками положения и шлюзовыми камерами с трапами, механизмами их управления и датчиками положения, управление осуществляется по сигналам блока управления и контроля дверей и трапов (RU 94007814, опубл. 27.07.1995).
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является достижение эффекта реальности происходящего при нахождении в виртуальном мире игры. Данная задача решается за счет того, что заявленный панорамный игровой аттракцион, состоящий из стен, на которых крепятся плазменные или LCD панели, образующие замкнутый панорамный контур экрана в виде шести или восьмиугольника из видеостен высотой примерно 2,5 метра и радиусом вписанной окружности около 1,5 метра, два датчика определения расстояния, расположенных под углом 90° друг к другу, квадроаккустической аудиосистемы и подвижного пола, в виде сплюснутого шара, поверхность которого способна перемещаться в любом направлении, на которой расположен оптический датчик перемещения, удерживает идущего по полу человека в центре комнаты, изменяя на экране, соответственно движению, панорамное изображение. В качестве устройства подвижного пола может быть использована система «Circula Floor». Аттракцион можно дополнить устройствами в виде муляжей оружия с встроенными датчиками перемещения с беспроводным управлением и отображением прицела на экране, тогда аттракцион станет панорамным тиром. В качестве видеосопровождения в аттракционе можно использовать снятые при помощи технологии панорамной съемки объекты, например музеи, уникальные природные ландшафты, тогда аттракцион будет виртуальным экскурсоводом. Для связи игрока с устройством управления может быть использован кнопочный беспроводный пульт. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является возможность реального передвижения человека ногами по полу в виртуальном пространстве игры, меняя произвольно направление и скорость передвижения, находясь в то же время на одном месте. Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг.1 - аттракцион, вид сбоку;
На фиг.2 - аттракцион, вид сверху;
На фиг.3 - аттракцион, схема устройства.
Работает устройство следующим образом.
После включения аттракциона микропроцессорное следящее устройство 12 с помощью ультразвуковых или иных датчиков определения расстояния 2, расположенных в стенах комнаты под углом 90° на уровне пояса человека, находит местоположение посетителя 8 и дает команду электроприводу поворота пола 5 и преобразователю частоты вращения электродвигателя 10 привода передвижения пола 4 переместить объект (посетителя 8) в центр комнаты. В дальнейшем, в каком направлении и с какой скоростью будет двигаться посетитель 8 от центра комнаты, микропроцессорное следящее устройство 12 будет вычислять угол перемещения и скорость движения объекта (посетителя 8). Команда на изменение угла поворота пола от микропроцессорного следящего устройства 12 идет на привод поворота пола 5. Команда на изменение скорости перемещения поверхности пола 4 идет на преобразователь частоты вращения электродвигателя 10 привода передвижения пола 4. Расположенный на поверхности пола оптический датчик перемещения 7, аналогичный датчику перемещения оптической мыши, посылает сигнал компьютеру 11 о направлении и длине пути в пространстве. Компьютер 11 изменяет изображение на видеопанелях 1 соответственно вычисленной точке нахождения объекта (посетителя 8). Объекты изображения на экране сзади посетителя при движении вперед удаляются, а спереди приближаются. Посетитель 8 осуществляет пуск и останов аттракциона, а также выход в меню с помощью кнопочного беспроводного пульта. Плазменные или LCD видеопанели 1 объединяются в единое пространство по технологиям AMD Eyefinity, Nvidia Surround или других производителей, поэтому количество видеоплат и их выходов на видеопанели 1 может быть различным.
1. Панорамный игровой аттракцион, характеризующийся тем, что состоит из стен, на которых крепятся плазменные или LCD панели, образующие замкнутый панорамный контур экрана в виде шести или восьмиугольника из видеостен высотой примерно 2,5 метра и радиусом вписанной окружности около 1,5 метра, два датчика определения расстояния, расположенных под углом 90° друг к другу, квадроаккустической аудиосистемы и подвижного пола в виде сплюснутого шара, поверхность которого способна перемещаться в любом направлении и удерживать идущего по полу человека в центре комнаты, и на которой расположен оптический датчик перемещения, в соответствии с сигналом которого изменяется панорамное изображение на экране.
2. Панорамный игровой аттракцион по п.1, отличающийся тем, что в качестве устройства подвижного пола использована система «Circula Floor».
3. Панорамный игровой аттракцион по п.1, отличающийся тем, что использованы дополнительные устройства в виде муляжей оружия с встроенными датчиками перемещения с беспроводным управлением и отображением прицела на экране.
4. Панорамный игровой аттракцион по п.1, отличающийся тем, что в качестве видеосопровождения использованы снятые при помощи технологии панорамной съемки объекты, например музеи, уникальные природные ландшафты.
5. Панорамный игровой аттракцион по п.1, отличающийся тем, что для связи игрока с устройством управления может быть использован кнопочный беспроводный пульт.