Транспортное средство для перемещения в помещении


 


Владельцы патента RU 2553026:

Смирнов Максим Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных. Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро. Обеспечивается упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок, в конструкциях для перемещения больных.

Известно транспортное средство для инвалидов (Патент РФ №22206964, кл. A61G 5/06, A61G 5/02, B62B 9/06, опубл. 10.01.2004, патентообладатель Локсеев Владимир Ефимович), содержащее раму с креслом, снабженную опорными ведущими и ведомыми колесными парами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности, и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, а также механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой, причем рама выполнена из двух полурам, каждая из которых снабжена колесной парой и парой опорных элементов, причем последним придана крестообразная форма, они установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях и каждый из них по отдельности кинематически связан с валом отбора мощности, причем для передачи движения непосредственно на оси опорных элементов использованы червячные редукторы, кроме того, полурамы связаны друг с другом шарнирно, с возможностью поворота вокруг главной горизонтальной оси, размещенной как между осями вращения опорных колес, так и между осями вращения опорных элементов, кроме того, механизм перевода транспортного средства из одного режима в другой режим выполнен в виде рычагов, жестко скрепленных предпочтительно под прямым углом с боковыми элементами одной из полурам у точки расположения главной горизонтальной оси, причем рычаги снабжены упорами, установленными с возможностью взаимодействия с криволинейной направляющей поверхностью вертикальных пластин, снабженных отверстиями для размещения главной горизонтальной оси и жестко скрепленных с боковыми поверхностями второй полурамы, по бокам от кресел.

Недостатки. Сложность устройства из-за наличия множества движущих механизмов при переводе из одного режима в другой, например из режима движения по плоской поверхности в режим движения по лестнице. Ограниченные функциональные возможности. Опорные поверхности колес не имеют постоянного сцепления с поверхностью движения, т.е. могут проскальзывать относительно поверхности движения.

Прототипом является следующее техническое решение. Известно транспортное средство для инвалидов (Заявка на изобретение РФ №2012125100 от 15.06.2012 года, кл. A61G 5/06, A61G 5/02, B62B 9/06, опубл. 10.01.2004, патентообладатель Смирнов Алексей Петрович, Смирнов Максим Петрович), содержащее раму с креслом, снабженную опорными колесами, обеспечивающими режим перемещения по плоской поверхности и опорными элементами, обеспечивающими режим перемещения по лестницам, механизм перевода транспортного средства из одного режима движения в другой выполнен в виде рычагов, при этом опорные колеса и опорные элементы установлены с возможностью вращения на горизонтальных осях, причем горизонтальные оси расположены на цельной раме, опорные элементы, опорные колеса, снабженными колесами меньшего диаметра, расположены на одной горизонтальной оси так, что между колесом меньшего диаметра и опорным колесом с приводным валом по окружности равномерно установлены опоры опорного элемента, шарнирно связанные рычагами через оси опоры с опорным колесом и колесом меньшего диаметра; колесо меньшего диаметра имеет возможность осевого перемещения и ограничитель поворота на приводном валу; колесо меньшего диаметра снабжено пазом, куда установлен кольцевой конец тяги, второй конец тяги шарнирно связан с линейным приводом; каждое опорное колесо, опорный элемент, колесо меньшего диаметра установлены на один приводной вал, снабженный силовой установкой; кресло снабжено пультом управления, подлокотником, платформой для ног; пульт управления электрически связан с электронным блоком управления, который, в свою очередь, электрически связан с силовой установкой и линейным приводом.

Недостатки. Сложность устройства из-за наличия множества движущих механизмов при переводе из одного режима в другой, например из режима движения по плоской поверхности в режим движения по лестнице. Ограниченные функциональные возможности, например спуск и подъем с большим наклоном может вызывать скольжение опорных поверхностей, что может являться непреодолимым препятствием.

Техническим результатом изобретения является упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, обеспечение надежного и безопасного перемещения по наклонной, вертикальной поверхности, по лестничному пролету за счет применения взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Технический результат достигается тем, что транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержит раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, причем спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.

Предлагаемое транспортное средство для перемещения внутри помещения иллюстрируется чертежом, где

1 - рама;

2 - кресло;

3 - спинка;

4 - сиденье кресла;

5 - регулирующая пружина;

6 - фиксатор;

7 - электропривод для регулирования спинки сиденья;

8 - ведущее колесо;

9 - круг ведущего колеса;

10 - электропривод колеса;

11 - пульт управления;

12 - опорный элемент в виде опорного колеса;

13 - задняя часть спинки кресла;

14 - опорная поверхность;

15 - поверхность перемещения;

16 - прилипающая часть-крючок ленты типа Велькро;

17 - ворсистая часть-петля ленты типа Велькро;

18 - ступенька;

19 - лестничный пролет;

20 - вершина ступеньки;

21 - вертикальная стенка ступеньки;

22 - вертикальная стенка помещения, лестничного пролета.

Транспортное средство содержит раму 1 (Фиг. 1) с креслом 2, спинку 3 кресла 2, шарнирно связанную с сиденьем 4 кресла 2, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки 3 транспортное средство содержит регулирующую пружину 5 и фиксатор 6 или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом 7, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо 8 выполнено с кругом 9 для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом 10 с пультом управления 11, множество опорных колес 12, расположенных X-образно и установленных в задней части 13 спинки 3 кресла 2, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями 14 по поверхности 15 перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса 12 и/или одного опорного элемента 12 покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро 16, например прилипающей частью типа крючок 16. Поверхность перемещения 15 покрыта ответной частью ленты типа Велькро - ворсистой, типа петля 17, например ворсистый ковер прикреплен клеем к ступеням 18 лестничного пролета 19 (наклонной поверхности для передвижения по пандусу, к вертикальной стене, для передвижения вдоль стены) или прикреплен механически, например крепежными элементами (не показаны).

Работа.

Перемещение по ступенькам. Оператор транспортного средства для перемещения по помещению, сидящий на кресле 2, освобождает фиксатор 6, и спинка 3 кресла 2 смещается назад, так как спинка 3 кресла 2 шарнирно связана с сиденьем 4 кресла 2, то спинка 3 приводится в определенное положение. При снабжении электроприводом 20 для регулирования спинки 3 кресла 2, оператор пультом управления 11 приводит в соответствующее положение спинку 3 кресла 2. При спуске транспортное средство перемещается передом, при подъеме перемещение - задней частью вверх по ступеням 18. Оператор вращает круг 9 ведущего колеса 8 или включает электропривод 10 пультом управления 11. При этом установленные X-образно в задней части 13 спинки 3 кресла 2 множество опорных колес 12 начинают участвовать в движении, так как опорные поверхности 14 ведущего колеса 8 и опорные колеса 12 покрыты прилипающей частью типа крючок 16, а поверхность перемещения 15 покрыта ответной частью ленты типа Велькро - ворсистой, типа петля 17, то при движении крючки 16 ведущего колеса 8 в передней части входят в петли 17 ворсистой части коврика, закрепленного на ступеньках 18, происходит быстрое и прочное сцепление, а в задней части разъединение. Ведущее колесо 8 и опорное колесо 12 при этом не скользит на вершинах 20 и на вертикальной стенке 21 ступеньки, что обеспечивает надежное и безопасное движение.

Перемещение по наклонной поверхности аналогично перемещению по ступенькам 18, при этом сцепление крючок 16 - петля 17 обеспечивает перемещение по вертикальной стенке 22.

В отличие от прототипа, где имеются множество движущихся элементов в виде рычагов, механизма перевода с плоской поверхности в режим перемещения по ступенькам, в предлагаемом техническом решении применяется лента типа Велькро в опорных поверхностях колес 8 и опорных элементах 12 и поверхностях перемещения 15, транспортное средство упрощается, исключаются многие движущие механизмы при переводе из режима перемещения с горизонтальной плоской поверхности в режим перемещения по ступенькам 18, наклонной поверхности, при этом спуск и подъем становится надежным и безопасным.

В отличие от прототипа, где при перемещении по крутой наклонной поверхности, например по вертикальной, опорные поверхности колес проскальзывают по поверхности перемещения, в предложенном техническом решении опорные поверхности колес и поверхность перемещения находятся в постоянном сцеплении, что увеличивает функциональные возможности устройства.

Заявленное техническое решение имеет отличия от наиболее близких аналогов, соответственно заявленное решение удовлетворяет условию патентоспособности изобретения «новизна».

Техническое решение явным образом не следует из уровня техники. Кроме того, в процессе патентного поиска не выявлены технические решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками заявленного технического решения.

Заявляемое изобретение технически осуществимо, промышленно реализуемо, проведенные испытания подтверждают достижение заявленного технического результата - упрощение устройства с одновременным увеличением функциональных возможностей, повышение его надежности. В связи с этим изобретение соответствует уровню патентоспособности и промышленно применимо.

Транспортное средство для перемещения по поверхности внутри помещения, снабженное покрывным материалом в виде ленты типа Велькро, содержащее раму с креслом, колеса и/или опорные элементы, отличающееся тем, что спинка кресла шарнирно связана с сиденьем кресла, а также для возможности приведения соответствующего положения спинки транспортное средство содержит регулирующую пружину и фиксатор или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом, а также для перемещения транспортного средства при спуске или подъеме ведущее колесо выполнено с кругом для вращения или транспортное средство может быть снабжено для этого электроприводом с пультом управления, множество опорных колес, расположенных X-образно и установленных в задней части спинки кресла, участвуют в перемещении своими опорными поверхностями по поверхности перемещения, поверхности по меньшей мере одного колеса и/или одного опорного элемента покрыты одной из взаимодействующих частей ленты типа Велькро.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к креслам для инвалидов, обеспечивающим подъем по ступенькам посредством крестовин. .

Изобретение относится к бытовым принадлежностям, в частности к тележкам для перемещения ручной клади. .

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с ограниченными возможностями и направлено на сокращение времени и на упрощение изменение базы коляски.

Изобретение относится к инвалидным коляскам и роботам, способным перемещаться по лестницам. Стабилизатор курса движения шасси по ступеням содержит разнесенные попарно по ширине шасси подпружиненные левые и правые тормозные рычаги (TP) с левыми и правыми подпружиненными тормозными парами.

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки грузов и к креслам-коляскам для транспортировки человека с ограниченными возможностями по лестницам и плоской поверхности.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при проектировании тележек, инвалидных колясок, детских колясок. Транспортное средство содержит раму, колеса, причем опорная круговая поверхность колеса выполнена волнообразной и/или зигзагообразной, и/или торцевая сторона опорной круговой поверхности колеса снабжена штырями.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой, состоящая из регулируемого сидения, которое подвижно крепится к корпусу четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемому сидению подвижно крепится регулируемая подножка четырьмя гидроцилиндрами, к нему же подвижно крепится регулируемая спинка четырьмя гидроцилиндрами, к регулируемой спинке подвижно крепится регулируемый подголовник четырьмя гидроцилиндрами, а к регулируемому сидению кресла подвижно крепятся подлокотники четырьмя гидроцилиндрами.

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах.

Подъемник для транспортировки инвалидов предназначен для индивидуального передвижения инвалидов на транспортном средстве по лестничному маршу. Подъемник содержит откидной пандус, который прикреплен к перилам лестничного марша, на шарнирах.

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки.

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в конструкциях инвалидных колясок. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции за счет совмещения осей опорных элементов и опорных колес, а также обеспечение надежности за счет того, что опорное колесо и опорный элемент установлены на один приводной вал, и расширение функциональности элементов конструкции.

Изобретение относится к колесным и гусеничным малоразмерным транспортным средствам индивидуального пользования и реабилитационной технике (транспортным средствам), конкретно к средствам перемещения инвалидов и др.

Изобретение относится к средствам передвижения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Сущность изобретения состоит в том, что в трехколесной инвалидной коляске, содержащей передние ведущие колеса, смонтированные на объединяющей оси, и заднее колесо на поворотной раме, кресло, подножки, привод колес, ось ведущих колес выполнена по схеме «труба в трубе» с независимым приводом каждого ведущего колеса, а заднее колесо смонтировано на П- или Г-образном рычаге, кинематически связанном с рамой посредством механизма углового перемещения и фиксации рычага с колесом относительно рамы, смонтированной заодно с креслом на объединяющей оси ведущих колес. Использование предлагаемого изобретения повышает безопасность движения трехколесной инвалидной коляски, что особенно важно в режиме спуска-подъема лестничным маршем общего пользования.

Колесо для инвалидных кресел выполнено с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющее силовую основу в виде гофрированного диска с ободом. Ходовая часть колеса состоит из сегментов, раскрывающихся посредством проведенных спиц, закрепленных одним своим концом на диске небольшого диаметра, находящимся на оси предложенного колеса сбоку от него, и выполняющего роль концентратора всех таких спиц.

Инвалидный веломобиль состоит из рамы 1 с сиденьем 2, установленной на задних колесах 3 и 4 и переднем поворотном приводном колесе 5. Вилка 6 колеса 5 общеизвестно установлена в раме 1 в подшипниках. Колесо 5 установлено своим валом 7 на вилке 6 на подшипниках.

Изобретение относится к инвалидной технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного перемещения лиц с одной действующей рукой. .

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов. .

Изобретение относится к машиностроению в социальной сфере и может быть использовано для привлечения инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата к полезной физической деятельности вне стен помещения.
Наверх