Способ соединения пайкой деталей из алюминия


 

B23K103/10 - Пайка или распаивание; сварка; плакирование или нанесение покрытий пайкой или сваркой; резка путем местного нагрева, например газопламенная резка; обработка металла лазерным лучом (изготовление изделий с металлическими покрытиями экструдированием металла B21C 23/22; нанесение облицовки или покрытий литьем B22D 19/08; литье погружением B22D 23/04; изготовление составных слоистых материалов путем спекания металлического порошка B22F 7/00; устройства для копирования и регулирования на металлообрабатывающих станках B23Q; покрытие металлов или материалов металлами, не отнесенными к другим классам C23C; горелки F23D)

Владельцы патента RU 2553146:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова" (RU)

Способ может быть использован для соединения алюминиевых деталей пайкой, например, при изготовлении радиотехнических устройств. Осуществляют предварительную подготовку деталей путем нанесения гальванического покрытия из никеля, меди и олово-цинка. После сборки наносят паяльную пасту по периметру деталей в виде валика и нагревают их до температуры 120-160°C. Пайку производят воздухом, нагретым до температуры 300-350°C. Охлажденные детали промывают от остатков флюса. Упомянутое гальваническое покрытие обеспечивает повышение качества, а также возможность пайки разнотолщинных конструкций. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к способам соединения деталей из алюминия для радиотехнических устройств.

Известен «Способ конвекционной пайки компонентов поверхностного монтажа и устройство для его реализации» [RU №2389163, МПК H05K 3/34, опубл. 10.05.2010 г.], включающий воздействие воздушного потока на выводы компонента при следующих режимах пайки: нагрев, температурное насыщение, оплавление и охлаждение, имеющих различные температуру воздуха и длительность его воздействия. Режим оплавления реализован посредством сокращения и фиксации расстояния между компонентом поверхностного монтажа и паяльником горячим воздухом с помощью рычага с пружиной, а необходимое расстояние устанавливается с помощью ограничителя с фиксирующим винтом, винта точной настройки хода рычага кронштейна и измерительной шкалы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому способу является «Способ соединения деталей пайкой» [SU №1310139, МПК B23K 1/20, опубл. 15.05.1987 г.], включающий предварительную подготовку паяемых деталей, сборку с размещением припоя между паяемыми деталями и пайку с приложением давления на паяемые детали. С целью исключения растекания припоя за зону пайки, подготовку паяемых деталей производят термообработкой в нейтральных средах при температуре, равной 0,77-0,8 от температуры плавления металла паяемых деталей, в течение 15-30 мин.

Недостатками известных способов являются высокая температура плавления, а также низкое качество паяемых деталей.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении качества пайки деталей из алюминия низкотемпературными припоями, снижении их коробления за счет их поэтапного разогрева до температуры плавления припоя.

Сущность предлагаемого способа соединения пайкой деталей из алюминия состоит из предварительной их подготовки, сборки, нанесения паяльной пасты и пайки. Новыми признаками, обеспечивающими получение заявленного технического результата, является то, что осуществляют на детали из алюминия гальваническое покрытие никель, медь и олово-цинк, паяльную пасту наносят по периметру деталей из алюминия, нагревают детали из алюминия до температуры 120-160°C, при этом пайку осуществляют поочередно воздухом, нагретым до температуры 300-350°C, после чего охлажденные детали из алюминия промывают от остатков флюса. Паяльная паста по периметру деталей из алюминия может быть нанесена в виде валика.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом: предварительную подготовку деталей из алюминия АК-4 (например, корпусов радиотехнических устройств) осуществляют нанесением на них гальванического покрытия никель, медь и олово-цинк (например, Н12.М6.O-Ц12 (20% Ц)). Затем производят сборку алюминиевых деталей, например, с помощью приспособлений. Далее наносят на алюминиевые детали электропневмодозатором паяльную пасту, например, марки NC-SMQ90 в виде валика. Следующим этапом разогревают паяемые алюминиевые детали до температуры, например, 130°C на термоплитке. Далее паяют поочередно алюминиевые детали воздухом, нагретым до температуры, например, 310°C с помощью термофена, и охлаждают естественным путем. После остывания промывают алюминиевые детали спирто-нефрасовой смесью (1:1) от остатков флюса.

1. Способ соединения пайкой деталей из алюминия, включающий предварительную их подготовку, сборку, нанесение паяльной пасты и пайку, отличающийся тем, что предварительную подготовку деталей из алюминия осуществляют путем нанесения гальванического покрытия из никеля, меди и олово-цинка, паяльную пасту наносят по периметру деталей, нагревают их до температуры 120-160°C, а пайку производят воздухом, нагретым до температуры 300-350°C, после чего охлажденные детали промывают от остатков флюса.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нанесение паяльной пасты производят в виде валика.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано при изготовлении бессвинцовой пайкой узла, содержащего подложку (4,28) и, по меньшей мере, частично электропроводное тело (2,34), например, при изготовлении гироскопического датчика.
Изобретение может быть использовано при изготовлении рабочих лопаток влажнопаровых ступеней турбин. Износостойкую стеллитовую накладку припаивают на входную кромку стальной лопатки.

Изобретение может быть использовано при изготовлении металлокерамических узлов пайкой, например, керамической и титановой трубок. Подготавливают сборку керамической и титановой деталей с размещенным между ними алюминиевым припоем.
Способ может быть использован для пайки изделий разной сложности, в том числе тонкостенных, из стали и/или из материалов на основе меди или медных сплавов. На паяемую поверхность наносят покрытие из гальванического никеля толщиной 21-30 мкм.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для пайки изделий из специальных сталей и активных материалов. .
Изобретение относится к способам пайки деталей из алюминия и его сплавов припоями на основе эвтектических сплавов, содержащими в своем составе кремний и германий. .

Изобретение относится к области пайки и может применяться в соединении тонкостенных разнородных колец (труб) в трубостроении, теплоэнергетике, а также авиационной и смежных с ними отраслях промышленности.
Изобретение относится к области металлургии. .

Изобретение относится к области соединения пайкой двух материалов, имеющих различные термомеханические свойства, и может быть использовано для соединения деталей газотурбинного двигателя.

Изобретение относится к способу изготовления сваренной лазером стальной трубы. Лазерная сварка включает испускание двух лазерных лучей вдоль краев на верхней поверхности открытой трубы.

Изобретение относится к области сварочного производства, в частности к способу получения сварного сталеалюминиевого соединения, и может быть использовано в судостроении, при строительстве железнодорожного транспорта и автомобилестроении.

Изобретение относится к способу электрошлаковой наплавки покрытия на внутреннюю поверхность трубы и может найти применение при нанесении защитных актикоррозионных покрытий на внутреннюю поверхность труб для оборудования атомной и химической промышленности.

Изобретение относится к способу изготовления из разнородных материалов высокопрочной тонкостенной сварной конструкции, работающей под давлением, состоящей из обечайки со сферическим дном и горловины.

Изобретение может быть использовано для соединения материалов на основе алюминия. Между двумя соединяемыми материалами прокладывают материал прокладки, состоящий из сплава, содержащего в качестве основных компонентов цинк и алюминий; или цинк и магний; или цинк, магний и алюминий; или цинк, медь и алюминий; или цинк, олово, алюминий; или цинк, серебро и алюминий.

Изобретение относится к автоматической сварке и наплавке неповоротных кольцевых стыков труб. Модуль содержит направляющий пояс, подвижную орбитальную каретку, установленную на направляющем поясе с возможностью перемещения вдоль направляющего пояса.

Изобретение относится к способу изготовления крупногабаритной плоской конструкции из фрагментов, полученных литьем из латуни, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение может быть использовано для изготовления сваркой давлением с подогревом многослойных металлических панелей корпусов летательных аппаратов. Локально соединяют листы заполнителя и собирают пакет в штампе с размещением их между листами обшивок.
Изобретение относится к способу сварки нахлесточных соединений из разнородных металлов и может быть использовано в энергетике, автомобилестроении, судостроении и вагоностроении.

Изобретение относится к роликовому стенду для совмещения обечайки с обечайкой и обечайки с днищем. Отдельная секция приводной редукторной роликоопоры состоит из рамы, пары приводных роликовых опор, кинематически связанных с помощью механических передач с редуктором и электродвигателем, пары холостых роликовых опор, имеющих свободное вращение.

Изобретение может быть использовано при изготовлении бессвинцовой пайкой узла, содержащего подложку (4,28) и, по меньшей мере, частично электропроводное тело (2,34), например, при изготовлении гироскопического датчика.
Наверх