Стопорное резьбовое устройство

Изобретение относится к резьбовым соединениям, а именно к болтам, применяемым для крепления деталей и узлов механизмов, применяемых как в общем машиностроении, так и во множестве других отраслях легкой и тяжелой промышленности, в том числе и на любом виде транспорта. Стопорное резьбовое устройство содержит болт с основной гайкой и контргайкой. Стержень болта выполнен с противоположными друг другу правой и левой резьбой, причем разных диаметров. Гайки выполнены с правой и левой резьбой соответственно. Основная гайка выполнена с торцом, выступающим после полной ее затяжки на 2-3 мм над торцом резьбы болта. В результате обеспечивается повышение надежности стопорения резьбовых соединений. 2 ил.

 

Изобретение относится к резьбовым соединениям, а именно к болтам, применяемым для крепления деталей и узлов механизмов и соединений, широко распространенным в конструкциях современных машин и механизмов, применяемых как в общем машиностроении, так и во множестве других отраслях легкой и тяжелой промышленности, в том числе и на любом виде транспорта.

Известна и наиболее близка по технической сущности конструкция стопорения резьбового соединения с применением контргайки, которая относится к стопорению силовым замыканием на резьбу (Г.Б. Иосилевич, Г.Б. Строганов, Ю.В. Шарловский. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1985, стр. 142-143, http://www.chipmaker.ru/files/go/34b5dcf3b3ae4bb6e3a07ab515a4cb33/). В данной конструкции создаются дополнительные силы трения по сторонам витков резьбы, за счет радиального или осевого давления.

К недостаткам этой конструкции следует отнести вероятность отвинчивания резьбового соединения.

Техническим результатом является создание устройства с более надежным стопорным резьбовым соединением.

Технический результат достигается тем, что стержень болта выполнен с противоположными друг другу правой и левой резьбой, причем разных диаметров, а гайки выполнены с правой и левой резьбой соответственно, при этом основная гайка выполнена с торцом, выступающим после полной ее затяжки на 2-3 мм над торцом резьбы болта.

Конструкция заявляемого изобретения показана на фиг. 1 а, б. Болт 1 имеет две резьбы: правую на стержне и левую - на конце стержня и, соответственно, две гайки - с правой и левой резьбой, или наоборот. Навернутая на болт 1 основная гайка 2, после полной затяжки, должна выступать над торцом резьбы на 2-3 мм. Затем устанавливаем шайбу 3, закручиваем контргайку 4 и плотно ее затягиваем.

При попытке основной гайки отвернуться, контргайка будет затягиваться, не позволяя расслабится соединению. У основной гайки не будет возможности ослабиться. В итоге будет достигнута высокая надежность болтового крепления.

Болты данной конструкции можно изготовлять различных длин и диаметров. Особенно целесообразно их применение в механизмах и соединениях, подвергающихся высокому уровню вибраций.

Стопорное резьбовое устройство, содержащее болт с основной гайкой и контргайкой, отличающееся тем, что стержень болта выполнен с противоположными друг другу правой резьбой и левой резьбой на его конце разных диаметров, при этом гайки выполнены с правой и левой резьбой соответственно, а торец основной гайки после полной ее затяжки выступает на 2-3 мм над торцом стержня болта с резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается крепления сердечника статора крупных электрических машин. Технический результат заключается улучшении обжатия резьбы призм без увеличения габаритов стопорного элемента, а также в повышении его надежности и технологичности.

Изобретение относится к самостопорящемуся резьбовому соединению с резьбовым участком и насаженной на нем с возможностью самостопорения гайкой и направлено на возможность легкого монтажа соединения и на увеличение точности регулировки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины. .

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций. .

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, в частности к конструкциям герметичных разъемных соединений отсеков корпуса летательных аппаратов и, в особенности, к конструкциям герметичного соединения обтекателя с отсеком корпуса летательного аппарата. Быстроразъемное соединение отсеков корпуса летательного аппарата включает пару соединенных встык отсеков фиксаторы резьбового соединения и уплотнительное кольцо. Соединение отсеков включает ряд зажимов с резьбовой головкой и коническим наконечником, установленных в резьбовых отверстиях одного из отсеков и взаимодействующих своим коническим наконечником с ответным коническим отверстием, выполненным на втором отсеке, и снабженных фиксаторами резьбы, выполненными в виде стопоров установленных в прорезях резьбовых головок зажимов одним концом проточке, предусмотренной в резьбовом отверстии отсека, а другим концом опирающимся на шток крышки, закрывающей открытую снаружи полость зажима, при этом уплотнительное кольцо установлено на торце одного из отсеков. Техническим результатом применения изобретения является снижение габаритов и упрощение конструкции крепежных элементов, сокращение времени эксплуатационного обслуживания из-за изменения сложности монтажных операций. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области общего и специального машиностроения и может использоваться во всех областях промышленного производства для обеспечения соединения высоконагруженных элементов механических конструкций. Техническим результатом является значительное повышение надежности высоконагруженного термозатягиваемого резьбового соединения. Высоконагруженное термозатягиваемое резьбовое соединение содержит соединяемые элементы, резьбовой стержень, резьба которого выполнена с шагом меньшим на величину линейного удлинения, соответствующего расчетному повышению температуры, необходимому для обеспечения требуемого усилия затяжки, и электронагревательный элемент. На резьбовой стержень нанесено термоизоляционное покрытие. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей с односторонним доступом, когда место стыка скрыто от визуального контроля различными узлами, демонтаж которых невозможен или значительно осложняет процесс сборки и обслуживания устройства. Технический результат заключается в том, что повышается технологичность сборки и обеспечивается соединение деталей с односторонним доступом за счет применения эластичного элемента, удерживающего резьбовой элемент в определенном положении и обеспечивающего контровку после затяжки резьбового элемента. Технический результат достигается тем, что соединение деталей с односторонним доступом содержит присоединяемую деталь с отверстием, корпус с резьбовым отверстием, втулку, закрепленную на присоединяемой детали, и резьбовой элемент. Втулка содержит эластичный элемент, взаимодействующий с цилиндрической наружной поверхностью головки резьбового элемента, при этом эластичный элемент удерживает резьбовой элемент в присоединяемой детали. Применение данного изобретения позволяет повысить технологичность сборки соединения деталей с односторонним доступом и надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх