Стопорное резьбовое устройство



Стопорное резьбовое устройство
Стопорное резьбовое устройство

 


Владельцы патента RU 2553316:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.Д. Миллионщикова" (RU)

Изобретение относится к резьбовым соединениям, а именно к болтам, применяемым для крепления деталей и узлов механизмов, применяемых как в общем машиностроении, так и во множестве других отраслях легкой и тяжелой промышленности, в том числе и на любом виде транспорта. Стопорное резьбовое устройство содержит болт с основной гайкой и контргайкой. Стержень болта выполнен с противоположными друг другу правой и левой резьбой, причем разных диаметров. Гайки выполнены с правой и левой резьбой соответственно. Основная гайка выполнена с торцом, выступающим после полной ее затяжки на 2-3 мм над торцом резьбы болта. В результате обеспечивается повышение надежности стопорения резьбовых соединений. 2 ил.

 

Изобретение относится к резьбовым соединениям, а именно к болтам, применяемым для крепления деталей и узлов механизмов и соединений, широко распространенным в конструкциях современных машин и механизмов, применяемых как в общем машиностроении, так и во множестве других отраслях легкой и тяжелой промышленности, в том числе и на любом виде транспорта.

Известна и наиболее близка по технической сущности конструкция стопорения резьбового соединения с применением контргайки, которая относится к стопорению силовым замыканием на резьбу (Г.Б. Иосилевич, Г.Б. Строганов, Ю.В. Шарловский. Затяжка и стопорение резьбовых соединений. М.: Машиностроение, 1985, стр. 142-143, http://www.chipmaker.ru/files/go/34b5dcf3b3ae4bb6e3a07ab515a4cb33/). В данной конструкции создаются дополнительные силы трения по сторонам витков резьбы, за счет радиального или осевого давления.

К недостаткам этой конструкции следует отнести вероятность отвинчивания резьбового соединения.

Техническим результатом является создание устройства с более надежным стопорным резьбовым соединением.

Технический результат достигается тем, что стержень болта выполнен с противоположными друг другу правой и левой резьбой, причем разных диаметров, а гайки выполнены с правой и левой резьбой соответственно, при этом основная гайка выполнена с торцом, выступающим после полной ее затяжки на 2-3 мм над торцом резьбы болта.

Конструкция заявляемого изобретения показана на фиг. 1 а, б. Болт 1 имеет две резьбы: правую на стержне и левую - на конце стержня и, соответственно, две гайки - с правой и левой резьбой, или наоборот. Навернутая на болт 1 основная гайка 2, после полной затяжки, должна выступать над торцом резьбы на 2-3 мм. Затем устанавливаем шайбу 3, закручиваем контргайку 4 и плотно ее затягиваем.

При попытке основной гайки отвернуться, контргайка будет затягиваться, не позволяя расслабится соединению. У основной гайки не будет возможности ослабиться. В итоге будет достигнута высокая надежность болтового крепления.

Болты данной конструкции можно изготовлять различных длин и диаметров. Особенно целесообразно их применение в механизмах и соединениях, подвергающихся высокому уровню вибраций.

Стопорное резьбовое устройство, содержащее болт с основной гайкой и контргайкой, отличающееся тем, что стержень болта выполнен с противоположными друг другу правой резьбой и левой резьбой на его конце разных диаметров, при этом гайки выполнены с правой и левой резьбой соответственно, а торец основной гайки после полной ее затяжки выступает на 2-3 мм над торцом стержня болта с резьбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения и касается крепления сердечника статора крупных электрических машин. Технический результат заключается улучшении обжатия резьбы призм без увеличения габаритов стопорного элемента, а также в повышении его надежности и технологичности.

Изобретение относится к самостопорящемуся резьбовому соединению с резьбовым участком и насаженной на нем с возможностью самостопорения гайкой и направлено на возможность легкого монтажа соединения и на увеличение точности регулировки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины. .

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций. .

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники, в частности к конструкциям герметичных разъемных соединений отсеков корпуса летательных аппаратов и, в особенности, к конструкциям герметичного соединения обтекателя с отсеком корпуса летательного аппарата. Быстроразъемное соединение отсеков корпуса летательного аппарата включает пару соединенных встык отсеков фиксаторы резьбового соединения и уплотнительное кольцо. Соединение отсеков включает ряд зажимов с резьбовой головкой и коническим наконечником, установленных в резьбовых отверстиях одного из отсеков и взаимодействующих своим коническим наконечником с ответным коническим отверстием, выполненным на втором отсеке, и снабженных фиксаторами резьбы, выполненными в виде стопоров установленных в прорезях резьбовых головок зажимов одним концом проточке, предусмотренной в резьбовом отверстии отсека, а другим концом опирающимся на шток крышки, закрывающей открытую снаружи полость зажима, при этом уплотнительное кольцо установлено на торце одного из отсеков. Техническим результатом применения изобретения является снижение габаритов и упрощение конструкции крепежных элементов, сокращение времени эксплуатационного обслуживания из-за изменения сложности монтажных операций. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх