Оснащение для монтажа тяжелого судового оборудования и способ монтажа

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено для монтажа тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования, в частности гондольного движительно-рулевого комплекса, на наклонном стапеле. Предложено оснащение для монтажа тяжелого судового оборудования с транспортной системой, состоящей из сборно-разборной двухпутной рельсовой эстакады с упорами, основной и страхующей тяговых систем, транспортного комплекта, состоящего из четырех стапельных тележек с гидродомкратами, объединенных жесткой рамой, и опорной системы из металлических тумб, в совокупности образующих транспортно-подъемный комплекс с горизонтальной опорной поверхностью под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом. Предложен также способ монтажа тяжелого судового оборудования с использованием указанного оснащения. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей оснащения для монтажа на стапеле тяжелого судового оборудования. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса на наклонном стапеле. Изобретение может быть использовано для расширения возможностей по перемещению, подъему и установке на штатное место тяжеловесных и крупногабаритных конструкций, механического оборудования.

Известна транспортная система для перемещения блок-секций корпуса судна, содержащая механизм перемещения блок-секций вдоль стапеля, включающий стапельную тележку с канатным лебедочным механизмом ее перемещения по рельсовому пути стапеля и механизм перемещения блок-секций из эллинга к стапелю, выполненные в виде единой системы, включающей трансбордерные тележки, снабженные унифицированными канатными лебедочными механизмами их перемещения по рельсовым путям, RU №2319638 C1, В63С 5/00, В63С 3/00, 20.03.2008; RU №56879 U1, В63С 5/00, В63С 3/00, 27.09.2006.

Известно устройство для спуска судов, включающее в себя слип с горизонтальной и наклонной частями, с уложенными на них рельсовыми путями, на которых, соответственно, смонтированы с возможностью поступательного перемещения стапельные и косяковые тележки с тяговыми лебедками, RU №2337038 С2, В63С 3/00, 27.10.2008.

В известных устройствах оснащения в полном объеме для осуществления монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса не предусмотрено.

Известна модульная транспортная система для перемещения судовых конструкций, выполненная в виде самоходного поезда, перемещающегося по рельсовым путям, и состоящего из приводных и неприводных стапельных тележек, управляемых гидросистемой с автономными гидродомкратами, подключенными к общей мобильной насосной станции, №129076 U1, В63С 5/00, В63В 9/06, 20.06.2013.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

Ближайший аналог относится к транспортной системе и предназначен для перемещения судовых конструкций различных габаритов при подаче их на заданную стапельную позицию.

Однако, кроме транспортной системы, состоящей из стапельных тележек с гидродомкратами, оснащение стапеля для проведения монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса в ближайшем аналоге не предусмотрено, а необходимость оснащения возникает на модернизируемых предприятиях после устройства новых стапельных мест или переоснащения уже существующих стапелей или площадок для крупногабаритных судовых конструкций.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей увеличить и расширить технологические возможности оснащения и наклонного подъема на штатное место для монтажа на стапеле тяжеловесного и крупногабаритного судового оборудования.

Технический результат настоящего изобретения заключается в новой технологии выполнения оснащения: транспортной системе, состоящей из сборно-разборной двухпутной рельсовой эстакады с упорами, основной и страхующей тяговых систем, транспортного комплекта, состоящего из четырех стапельных тележек с гидродомкратами, объединенных жесткой рамой, и опорной системы из металлических тумб, в совокупности образующих транспортно-подъемный комплекс с горизонтальной опорной поверхностью под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом, и в осуществлении способа монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса при использовании новой технологии выполнения оснащения.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что оснащение для монтажа судового оборудования содержит транспортную систему, включающую транспортный комплект, перемещающийся по рельсовым путям, и состоящий из четырех стапельных тележек, объединенных жесткой рамой и продольными тягами, со встроенными в каждую из них гидродомкратами, подключенными к общей насосной станции.

Оснащение для монтажа судового оборудования выполнено комплексным с возможностью монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса на наклонном стапеле.

Оснащение содержит опорную систему, выполненную из металлических тумб, и транспортную систему, состоящую из двухпутной рельсовой эстакады, транспортного комплекта и тяговых систем.

Двухпутная рельсовая эстакада выполнена сборно-разборной с упорами от самопроизвольного скатывания и образует параллельную поверхность плоскости тела стапеля.

Тяговые системы состоят из основной и страхующей независимых тяговых систем.

Жесткая рама транспортного комплекта выполнена из четырех балок с носовыми и кормовыми опорами, образующими горизонтальную опорную поверхность под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом и с возможностью точной центровки в горизонтальной плоскости с помощью нанесения маркеров, выверенных оптическими приборами, на установленный на рельсовую эстакаду транспортный комплект.

Монтаж осуществляют при использовании предложенного оснащения.

Транспортный комплект с гондольным движительно-рулевым комплексом с помощью тяговых систем перемещают по рельсовым путям эстакады к месту монтажа и фиксируют упорами. Гидравлические системы гидродомкратов стапельных тележек подключают к насосной станции.

Производят поднятие гидродомкратами стапельных тележек жесткой рамы с гондольным движительно-рулевым комплексом на величину их хода.

Поднятие производят попеременно каждым гидродомкратом, манипулируя зазорами между наружной поверхностью головки гондолы и внутренней поверхностью рулевой колонки движительно-рулевого комплекса.

В образовавшийся зазор между жесткой рамой и поверхностью опорной системы укладывают ряд брусьев и в образовавшиеся щели подбивают клинья.

Гидродомкраты транспортного комплекта опускают в исходное положение, жесткая рама с гондольным движительно-рулевым комплексом остается неподвижной на опорной системе, но поднятая к рулевой колонке на высоту хода гидродомкратов.

На опорной поверхности гидроцилиндров стапельных тележек формируют большую опорную поверхность из металлических накладок, брусьев и клиньев высотой до упора в нижнюю поверхность жесткой рамы.

Производят вторичный подъем и наращивание высоты опорной системы на металлических тумбах повторяют.

Затем опускают гидродомкраты со своей опорной поверхностью в исходное положение, операция наращивания высоты опорной поверхности на гидродомкратах повторяется.

Циклы подъема повторяют до поднятия гондольного движительно-рулевого комплекса на требуемую высоту.

При этом за время поднятия гондольного движительно-рулевого комплекса образуются опорные системы в виде сформированных блоков из брусьев в несколько слоев, каждый слой которых по отношению к соседнему слою имеет крестообразную раскладку.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение оснащения комплексным в составе двухпутной рельсовой эстакады, транспортного комплекта, тяговых систем и опорной системы позволяет увеличить его технологические возможности.

Выполнение транспортной системы из двухпутной рельсовой эстакады сборно-разборной с упорами и с несущей поверхностью, транспортного комплекта с жесткой рамой, основной и страхующей тяговых систем, опорной системы из металлических тумб позволяет увеличить технологические возможности оснащения для проведения монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса.

Использование оснащения для осуществления способа позволяет расширить возможности монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса на наклонных стапелях и повысить технологичность осуществления способа.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1. Оснащение стапеля, транспортный комплект, эстакада;

Фиг. 2. Оснащение стапеля, жесткая рама транспортного комплекта;

Фиг. 3. Оснащение стапеля, тяговые системы;

Фиг. 4. Оснащение стапеля, вид перед подъемом;

Фиг. 5. Оснащение стапеля, опорная система;

фиг. 6 - Оснащение стапеля, фрагмент монтажа.

Оснащение стапеля:

Гондольный движительно-рулевой комплекс - 1, двухпутная рельсовая эстакада сборно-разборная - 2, упоры (на эстакаде 2) - 3, несущая поверхность (эстакады 2) - 4, транспортный комплект - 5, стапельные тележки (комплекта 5) - 6, гидродомкраты (тележек 6) - 7, жесткая рама из балок (комплекта 5) - 8, ось вращения гондолы - 9, ось рулевой колонки - 10, продольные тяги (стапельных тележек 6) - 11, основная тяговая система - 12, страхующая тяговая система - 13, носовые и кормовые опоры - 14, опорная система из металлических тумб - 15, брусья (элемент монтажа) - 16, клинья (элемент монтажа) - 17.

Оснащение для монтажа судового оборудования выполнено комплексным с возможностью монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса 1 на наклонном стапеле.

Оснащение содержит двухпутную рельсовую эстакаду 2, транспортный комплект 5, основную тяговую систему 12, страхующую тяговую систему 13, опорную систему 15.

Двухпутная рельсовая эстакада 2 выполнена сборно-разборной с упорами 3 от самопроизвольного скатывания и с несущей поверхностью 4, параллельной плоскости тела стапеля.

Сборно-разборная рельсовая эстакада 2 изготавливается необходимой длины и устанавливается параллельно оси наклонного стапеля.

Транспортный комплект 5 содержит четыре стапельные тележки 6, жесткую раму 8 и две попарно продольные тяги тележек 11.

Четыре стапельные тележки 6, со встроенными в них гидродомкратами 7, объединены жесткой рамой 8, что составляет в целом транспортный комплект 5 с подъемной платформой управляемой насосной станцией.

Грузоподъемность стапельной тележки 6-100 т. В корпусе стапельной тележки 6 установлен гидродомкрат 7 грузоподъемностью 100 т. Гидродомкрат 7 состоит из корпуса, цилиндра, плунжера с манжетами (не показаны). В отверстии плунжера выполнено центрирующее устройство, состоящее из нижней и верхней опор, шаровой опоры, отжимных болтов (не показаны), с помощью которых осуществляются точная центровка и стыковка в горизонтальной плоскости.

Гидравлика стапельных тележек 6 подсоединяется к насосной станции. Нагрузка на стапельные тележки 6 различная. Оси гидродомкратов 7 стапельных тележек 6 параллельны оси подъема или оси гондолы движительно-рулевого комплекса 1.

Жесткая рама 8 выполнена из четырех балок с носовыми и кормовыми опорами 14, образующих горизонтальную опорную поверхность под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом. Для точной центровки в горизонтальной плоскости на жесткую раму нанесены маркеры, выверенные оптическими приборами от оси рулевой колонки 10.

Жесткая рама 8 формируется из балок под соответствующую нагрузку.

Тяговые системы формируются из основной тяговой системы 12 и страхующей тяговой системы 13 транспортирования транспортного комплекта 5 с гондолой движительно-рулевого комплекса 1 под штатное место.

Рассчитывается общее тяговое усилие. Для этого используются штатные на стапеле лебедки.

Расчетным путем подбирается такелажная оснастка: обуха, скобы, канифас-блоки, полиспасты, канаты, опорные точки.

Проецируется ось 10 рулевой колонки (штатное место размещения гондолы движительно-рулевого комплекса 1) в виде маркеров на жесткую раму 8 транспортного комплекта 5. При погрузке гондолы движительно-рулевого комплекса 1 на жесткую раму 8 транспортного комплекта 5 маркеры, нанесенные поставщиком, транспортной рамы гондолы движительно-рулевого комплекса 1 совмещают с маркерами, нанесенными на жесткую раму 8 транспортного комплекта.

После установки гондолы движительно-рулевого комплекса 1 на жесткую раму 8 транспортного комплекта 5 включаются основная тяговая система 12 и страхующая тяговая система 13 для перемещения транспортного комплекта 5 с гондолой 1 по двухпутной рельсовой эстакаде 2.

После совпадения осей вращения гондолы 9 и рулевой колонки 10 основную 12 и страхующую 13 тяговые системы отключают, транспортный комплект 5 фиксируется упорами 3. Перед подъемом гондолы основная тяговая система 12 демонтируется, страхующая тяговая система 13 остается при ослаблении натяжения канатов.

Опорная система 15 выполнена из металлических тумб. Тумбы 15 проектируют под жесткую раму 8 транспортного комплекта 5 для подъема гондолы движительно-рулевого комплекса 1.

Поверхности каждой тумбы 15 образуют горизонтальную плоскость. Минимальный зазор между тумбой 15 и жесткой рамой 8 транспортного комплекта 5 составляет 50 мм. Тумбы 15 устанавливают на лежни (не показаны), поверхность которых горизонтальна.

Монтаж осуществляют при использовании предложенного оснащения.

Транспортный комплект 5 с гондольным движительно-рулевым комплексом 1 с помощью тяговых систем 12 и 13 перемещают по рельсовым путям эстакады 2 к месту монтажа и фиксируют упорами 3. Перед подъемом гондолы основная тяговая система 12 демонтируется, страхующая тяговая система 13 остается при ослаблении натяжения канатов.

Гидравлические системы гидродомкратов 7 стапельных тележек 6 подключают к насосной станции.

Производят поднятие гидродомкратами 7 стапельных тележек 6 жесткой рамы 8 с гондольным движительно-рулевым комплексом 1 на величину их хода.

Когда плунжеры гидродомкратов 7 выдвинуты на 200 мм, гидравлическая система фиксируется.

Поднятие производят попеременно каждым гидродомкратом 7, манипулируя зазорами между наружной поверхностью головки гондолы и внутренней поверхностью рулевой колонки движительно-рулевого комплекса 1.

В образовавшийся зазор между жесткой рамой 8 и поверхностью опорной системы 15 укладывают ряд брусьев 16 и в образовавшиеся щели подбивают клинья 17.

Гидродомкраты 7 транспортного комплекта 5 опускают в исходное положение, жесткая рама 8 с гондольным движительно-рулевым комплексом 1 остается неподвижной на опорной системе 15, но поднятая к рулевой колонке на высоту хода гидродомкратов 7.

На опорной поверхности гидроцилиндров стапельных тележек 6 формируют большую опорную поверхность из металлических накладок (не показаны), брусьев 16 и клиньев 17 высотой до упора в нижнюю поверхность жесткой рамы 8.

Производят вторичный подъем и наращивание высоты опорной системы на металлических тумбах 15 повторяют.

Затем опускают гидродомкраты 7 со своей опорной поверхностью в исходное положение, операция наращивания высоты опорной поверхности на гидроцилиндрах повторяется.

Циклы подъема повторяют до поднятия гондольного движительно-рулевого комплекса 1 на требуемую высоту.

При этом за время поднятия гондольного движительно-рулевого комплекса 1 образуются опорные системы в виде сформированных блоков из брусьев 16 в несколько слоев, каждый слой которых по отношению к соседнему слою имеет крестообразную раскладку.

Стапельные тележки 6 (грузоподъемность 100 т) имеют ограничение по высоте подъема до 220 мм.

Гондольный движительно-рулевой комплекс 1 необходимо поднять на высоту 1000 мм с уклоном 4.8° к оси стапеля или же со смещением вдоль оси стапеля на 5 см.

Принцип подъема стапельными тележками 6 - ступенчатый и каждый подъем составляет 200 мм.

Предложенные оснащение и способ транспортировки и подъема гондольного движительно-рулевого комплекса для его монтажа по месту осуществлены при использовании известных устройств, оборудования и технологий, имеющих широкое применение в судостроении. Проведенный монтаж движительно-рулевого комплекса типа «Azipod» на ОАО «Адмиралтейские верфи» при использовании предложенного оснащения, обусловливает, по мнению заявителя, соответствие его критерию «промышленная применимость».

Предложенный способ позволяет:

- увеличить технологические возможности оснащения;

- расширить технологические возможности оснащения;

- решить вопросы организации в технологичности доступа ко всем устройствам при подъеме гондольного движительно-рулевого комплекса;

- увеличить технологические возможности проведения монтажа;

- расширить возможности монтажа судовых конструкций и использование его для монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса на наклонных стапелях, а также в стесненных производственных условиях;

- не нарушает (приостанавливает) план работ других параллельных производств в этом районе;

- все монтажное оснащение служит для многоразового использования.

1. Оснащение для монтажа тяжелого судового оборудования, содержащее транспортную систему, включающую транспортный комплект, перемещающийся по рельсовым путям и состоящий из четырех стапельных тележек, объединенных жесткой рамой и продольными тягами, со встроенными в каждую из них гидродомкратами, подключенными к общей насосной станции, отличающееся тем, что оснащение выполнено комплексным с возможностью монтажа гондольного движительно-рулевого комплекса на наклонном стапеле и содержит опорную систему из металлических тумб, транспортная система оснащения включает двухпутную рельсовую эстакаду, выполненную сборно-разборной с упорами от самопроизвольного скатывания и образующую параллельную поверхность плоскости тела стапеля, основную и страхующую независимые тяговые системы, транспортный комплект транспортной системы содержит жесткую раму из четырех балок с носовыми и кормовыми опорами, образующую горизонтальную опорную поверхность под общую транспортную раму с гондольным движительно-рулевым комплексом с возможностью точной центровки в горизонтальной плоскости с помощью нанесения маркеров, выверенных оптическими приборами, на установленный на рельсовую эстакаду транспортный комплект.

2. Способ монтажа тяжелого судового оборудования при оснащении стапеля, содержащего транспортную систему, включающую транспортный комплект, перемещающийся по рельсовым путям и состоящий из четырех стапельных тележек, объединенных жесткой рамой и продольными тягами, со встроенными в каждую из них гидродомкратами, подключенными к общей насосной станции, путем проведения работ по транспортировке, подъему и установке, отличающийся тем, что монтаж осуществляют при использовании оснащения по п. 1, для чего транспортный комплект с гондольным движительно-рулевым комплексом с помощью тяговых систем перемещают по рельсовым путям эстакады к месту монтажа, фиксируют упорами и подключают гидравлические системы гидродомкратов стапельных тележек к насосной станции, производят поднятие гидродомкратами стапельных тележек жесткой рамы с гондольным движительно-рулевым комплексом на величину их хода, поднятие производят попеременно каждым гидродомкратом, манипулируя зазорами между наружной поверхностью головки гондолы и внутренней поверхностью рулевой колонки движительно-рулевого комплекса, в образовавшийся зазор между жесткой рамой и поверхностью опорной системы укладывают ряд брусьев и в образовавшиеся щели подбивают клинья, гидродомкраты транспортного комплекта опускают в исходное положение, жесткая рама с гондольным движительно-рулевым комплексом остается неподвижной на опорной системе, но поднятая к рулевой колонке на высоту хода гидродомкратов, на опорной поверхности гидроцилиндров стапельных тележек формируют большую опорную поверхность из металлических накладок, брусьев и клиньев высотой до упора в нижнюю поверхность жесткой рамы, производят вторичный подъем и наращивание высоты опорной системы на металлических тумбах повторяют, затем опускают гидродомкраты со своей опорной поверхностью в исходное положение, операция наращивания высоты опорной поверхности на гидроцилиндрах повторяется, циклы подъема повторяют до поднятия гондольного движительно-рулевого комплекса на требуемую высоту, при этом за время поднятия гондольного движительно-рулевого комплекса образуются опорные системы в виде сформированных блоков из брусьев в несколько слоев, каждый слой которых по отношению к соседнему слою имеет крестообразную раскладку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях.

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях.

Изобретение относится к судостроению, в частности к доковым опорным устройствам. .

Изобретение относится к судостроению . .

Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судов. .

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройств для центровочных перемещений сборочных единиц судна. .

Изобретение относится к области судостроения и касается постройки транспортных крупнотоннажных судов, имеющих в составе корпуса цилиндрическую вставку большой протяженности.

Изобретение относится к области судостроения и касается устройств для спуска судов на воду с береговых построечных мест, преимущественно расположенных на большой высоте над уровнем воды или в зоне больших перепадов уровня воды в водоеме.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами.

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала.

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом.

Изобретение относится к модернизации или ремонту судовых корпусных конструкций, в частности судовых перекрытий, имеющих недостаточные толщины стенок или поясков связи.

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа правки перегиба корпуса судна. .

Изобретение относится к судам, к определению их характеристик, в частности к оценке технического состояния корпусов судов, а более конкретно к контролю дефектов износового вида.

Изобретение относится к области судостроения и касается способа определения места нахождения герметизированного отверстия при обрастании, заносе илом или обмерзании подводной части корпуса судна. Сущность заключается в размещении постоянных магнитов по периметру герметизированного отверстия, что повышает надежность определения размера вскрываемого отверстия и позволяет производить вскрытие отверстия без повреждения корпуса судна. 2 ил.
Наверх