Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев


 


Владельцы патента RU 2553523:

Лебедев Егор Дмитриевич (RU)

Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета. Поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами. Изобретение направлено на повышение маневренности и экономию топлива. 1 ил.

 

Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев относится к авиации и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.

Известен многоэтажный самолет с низким расположением крыльев в виде самолета-госпиталя (Патент РФ на изобретение №2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены три этажа, соединенные лестницами.

В описании патента на рисунке изображен стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев. А такая конфигурация летательного аппарата обладает плохой устойчивостью во время полета в отношении его переворота, т.к. центр давления расположен относительно низко по отношению к центру тяжести, и создается неустойчивая пара сил, близкая к созданию переворота самолета.

Известен многоэтажный самолет (с верхним расположением крыльев) по патенту РФ на изобретение №2487049, МПК B64D 11/00 (2006.01), опубл. 10.07.2013. Он содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

К недостатку такого многоэтажного самолета относится то, что его фюзеляж, будучи многоэтажным, является продолговатым по вертикали. Что сильно затрудняет поворот многоэтажного самолета при смене направления полета, т.к. любой самолет при повороте наклоняется для создания силой давления на крылья и силой тяжести на фюзеляж суммарной центростремительной силы.

Новый патентуемый самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

Новым в нем является то, что несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета.

При этом поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами.

На рисунке схематично показан новый патентуемый многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж 1, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые подпоры 7.

Силовой узел 6 размещен под нижней частью фюзеляжа 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами фюзеляжа 1.

На концах силового узла 6 сверху установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые подпоры 7.

Несущие крылья 2 укреплены на поэтажных крыльевых подпорах 7 слева и/или справа над фюзеляжем 1 и выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа 1, расположенной по направлению полета.

При этом поэтажные крыльевые подпоры 7 выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами, служащими для их раздвигания и сдвигания с целью поворота одного или обоих сразу несущих крыльев 2.

Техническим результатом нового многоэтажного самолета с верхним расположением крыльев является его повышенная маневренность при повороте во время полета за счет наклона крыльев и экономия топлива за счет отказа от наклона фюзеляжа, являющегося вертикальным и продолговатым.

Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, отличающийся тем, что несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета, при этом поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Концевая часть крыла летательного аппарата содержит каркас, обшивку, торец с гасителем вибрации, выполненным в виде гибкой пластины из эластичного материала.

Изобретение относится к планирующим боеприпасам. Боеприпас содержит корпус в передней части с заостренной аэродинамической поверхностью, в которой расположена боевая часть с взрывчатым веществом и взрывателем, отделение управления, два боковых поворотных крыла с силовым пневмоприводом, маршевый реактивный двигатель с рулями и хвостовым оперением, элемент крепления к пилонам.

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Крыло летательного аппарата, имеющее профиль тонкого ромба, содержит головную и хвостовую части, верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности.

Изобретение относится к области летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности.

Изобретение относится к устройствам летательного аппарата, предназначенным для улучшения посадочных свойств. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиамоделизма. .

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиастроению. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, прикрепленное сверху к фюзеляжу крыло треугольной формы, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение и шасси.

Поверхность (8) горизонтального стабилизатора летательного аппарата выполнена так, что угол стреловидности (40) поверхности (8) является углом, образованным проекцией базовой линии точек, расположенных на 25% местной хорды (19) поверхности (8) горизонтального стабилизатора на плоскость, перпендикулярную плоскости (21) симметрии летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям высокоскоростных летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж с кабиной управления, треугольной формы крыло, двигатели, установленные с возвышением над крылом, хвостовое оперение, шасси.

Группа изобретений относится к соединительным элементам летательного аппарата. Соединительная деталь (41, 71) для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата в задней области фюзеляжа изготовлена из композитного материала и содержит первую деталь (43, 73), включающую в себя проушины (45, 45'; 75, 75') для крепления вертикального хвостового стабилизатора и вертикальные стенки (47, 47'; 77, 77') для крепления соединительной детали (41, 71) к шпангоутам (7); пару дополнительных деталей (49, 49'; 79, 79'), включающих горизонтальные стенки (51, 51'; 81, 81') для крепления соединительной детали (41, 71) к обшивке (5).

Изобретение относится к арматуре, изготовленной из композитного материала, для перестановки горизонтального стабилизатора летательного аппарата по отношению к хвостовому фюзеляжу.

Изобретение относится к заднему концу летательного аппарата и касается зоны приложения нагрузок горизонтального (ГХС) и вертикального (ВХС) хвостового стабилизаторов.

Изобретение относится к конструктивному сопряжению переднего фитинга стабилизатора летательного аппарата (ЛА). Передний узел крепления стабилизатора, сопрягаемый с работающим на растяжение соединением двух боковых кессонов стабилизатора, содержит передний фитинг, переднюю работающую на сдвиг панель, верхнюю работающую на сдвиг панель, нижнюю работающую на сдвиг панель и соединительную деталь в виде стойки для присоединения нервюры к лонжерону.

Изобретение относится к области изготовления конструкций, содержащих стыковочные соединения панелей из полимерного композиционного материала (ПКМ), и касается стыковки габаритных деталей самолета из ПКМ (кессонов крыла, стабилизаторов).

Изобретение относится к поверхностям управления для летательного аппарата. .

Изобретение относится к узлу уплотнения на воздушном судне и касается стыка между фюзеляжем и отсоединяемым крылом. .

Группа изобретений относится к области авиастроения. В первом варианте стык консоли крыла с центропланом самолета, в котором консоль крыла выполнена с верхними и нижними панелями. Центроплан выполнен в виде коробчатой конструкции, содержит стенки бортовых нервюр, верхнюю и нижнюю панели, которые соединены соответственно с верхними и нижними панелями консоли крыла посредством верхних внешних и верхних внутренних накладок и нижних внешних и нижних внутренних накладок. Между верхней внешней накладкой и верхней панелью центроплана и между нижней внутренней накладкой и нижней панелью центроплана установлены прокладки. Во втором варианте прокладки установлены между верхней панелью центроплана и накладками, а также между нижней панелью центроплана и накладками. Группа изобретений направлена на повышение прочности и надежности конструкции. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх