Универсальное устройство для сбора масла при техническом обслуживании машин

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях. Устройство выполнено на базе канистры. Для этого на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. Технический результат - возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенных на различной высоте от основания. 2 ил.

 

Изобретение относится к механике (к арматуростроению и машиностроению), в частности к устройствам для слива жидкостей из картерных полостей машин, и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Устройства для сбора масла широко используют при техническом обслуживании и ремонте машин. Известна передвижная ванна для слива отработанных масел из картеров тракторов. Она имеет возможность перемещения по направляющим вдоль смотровой канавы и состоит из бака, воронки с патрубками, крана и трубопроводов [1].

Основным недостатком указанного устройства является то, что оно имеет ограниченную область применения - только при обслуживании машин в стационарных условиях.

Кроме того, известна ванна для сбора отработанного масла, которую перед сливом масла устанавливают под поддон картера двигателя. Затем открывают сливную пробку: масло стекает в указанную ванну [2].

Недостатком этого устройства является то, что при его использовании затруднен процесс транспортирования (извлечение устройства из-под обслуживаемой машины и его доставка к емкости, в которую должно быть слито собранное масло), а также опорожнения (перелива масла в другую емкость).

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является канистра (бидон) с крышкой под горловину, оснащенной уплотнительной прокладкой [3].

Недостатком известного устройства является то, что оно мало приспособлено к использованию в качестве устройства для сбора жидкостей из картерных полостей, например двигателя, в полевых условиях. Это обусловлено тем, что не всегда представляется возможным установить канистру под сливную пробку поддона картера двигателя, поскольку просвет между основанием и сливной пробкой часто оказывается меньше, чем размер канистры по высоте.

Задачей изобретения является создание универсального устройства для сбора масла при техническом обслуживании машин, обладающего улучшенными эксплуатационными свойствами, в частности имеющего возможность его установки под сливные пробки картерных полостей машин, расположенные на различной высоте от основания.

Сущность изобретения заключается в следующем. На одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины на верхней грани корпуса. При этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой. Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин. В результате появляется возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенные на различной высоте от основания. Одновременно с этим становится возможным слив масла из картера с большой заправочной емкостью, но с малой высотой расположения сливной пробки от основания.

На фиг.1 и 2 изображено универсальное устройство для сбора масла при техническом обслуживании машин, в частности на фиг.1 показан общий вид канистры (вид спереди - вверху, вид сверху - внизу), на фиг.2 - устройство в сборе в рабочем положении (при сливе масла из поддона картера двигателя).

Устройство состоит из канистры, корпус 5 которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда. На его верхней грани, противоположной основанию, размещена горловина 2, оснащенная крышкой 1 с прокладкой (не показана) и выполненная с возможностью установки в нее воронки 9. Кроме указанной горловины канистра оснащена еще двумя аналогичными горловинами: одна 4 - на одной из боковых граней корпуса 5, имеющих большую площадь, другая 8 - на одной из боковых граней, имеющих меньшую площадь. Эти дополнительные горловины размещены посередине названных граней и со стороны горловины 2 на верхней грани корпуса 5. При этом каждая дополнительная горловина оснащена крышкой (соответственно 3 и 7) с прокладкой (не показана). Кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой 9, выполненной с возможностью ее установки в горловину, как показано на примере горловины 8 (фиг.2). Объем канистры превышает наибольшую заправочную емкость картера, из которого производится слив масла одного и того же назначения или марки.

При использовании устройства слив масла производят следующим образом. Устанавливают устройство (канистру с воронкой 9) на основании 12 под картером 10, например, двигателя - в зоне расположения сливной пробки 11 (фиг.2), ось которой должна совпадать с осью воронки 9. Поскольку в канистре выполнено три горловины (2, 4 и 8), то соответственно появляется три варианта ее установки на основание 12: первый - основанием канистры - при наибольшей высоте пробки 11 от основания 12; второй - боковой гранью корпуса 5, имеющей большую площадь - при наименьшей высоте пробки 11 от основания 12; третий - боковой гранью, имеющей меньшую площадь - при средней между наибольшей и наименьшей высотой пробки 11 от основания 12. Исходя из этого выбирают нужный вариант установки устройства на основании 12. В результате появляется возможность установки устройства под сливные пробки картерных полостей машин, расположенные на различной высоте от основания. Одновременно с этим становится возможным слив масла из картера с большой заправочной емкостью, но с малой высотой расположения сливной пробки от основания. При необходимости двигатель прогревают. После этого отвинчивают пробку 11 и производят слив масла из картера 10. В завершение процесса слива масла в картер 10 ввинчивают пробку 11. Устройство за ручку 6 выводят из-под картера 10 в том положении, в котором оно находилось при сливе жидкости. Слив жидкости из устройства в емкость для ее хранения производят через горловину 2. В завершение операции устройство протирают ветошью и устанавливают на хранение.

Таким образом, предложено универсальное устройство для сбора отработанной жидкости при техническом обслуживании машин. Оно отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры с воронкой.

Источники информации

1. Быстрицкая А.П. Новое оборудование для заправки машин топливом и маслами / А.П. Быстрицкая, И.А. Сребицкая. - М.: Агропромиздат, 1988, С.45, 46.

2. Пучин Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учеб. пособие для нач. проф. образования / Е.А. Пучин, Л.И. Кушнарев, Н.А. Петрищев [и др.]; под ред. Е.А. Пучина. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008, С.83.

3. Грибков В.М. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин / В.М. Грибков, A.M. Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: В/О «Союзсельхозтехника», ГОСНИТИ, 1973, С.369 - прототип.

Универсальное устройство для сбора масла при техническом обслуживании машин, состоящая из канистры, корпус которой выполнен по форме прямоугольного параллелепипеда, с горловиной, размещенной на его верхней грани, противоположной основанию, и оснащенной крышкой с прокладкой, при этом горловина выполнена с возможностью установки в нее воронки, отличающаяся тем, что на одной из боковых граней корпуса канистры, имеющих большую площадь, а также на одной из боковых граней указанного корпуса, имеющих меньшую площадь, дополнительно выполнены горловины, которые размещены посередине этих граней и со стороны горловины, размещенной на верхней грани корпуса, при этом каждая названная горловина оснащена крышкой с прокладкой, кроме того, устройство дополнительно оснащено воронкой для ее установки в одну из горловин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к устройству системы гидроуправления и смазки трансмиссией. Устройство содержит коробки передач, входной редуктор, маслозакачивающий насос трансмиссии, маслооткачивающие насосы и масленый бак, при этом в систему гидроуправления и смазки трансмиссии установлен блок контроля параметров и выдачи команд, соединенный с бортовой сетью, пультом управления механика-водителя (оператора), тахогенератором и дополнительно установленными маслооткачивающими насосами с электроприводами, датчиком уровня масла в масляном баке и датчиком температуры окружающего воздуха снаружи корпуса военной гусеничной машины, кроме того, в трубопровод слива масла в масляный бак дополнительно установлен обратный клапан.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте как в стационарных, так и полевых условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте преимущественно в полевых условиях.

Устройство предназначено для слива жидкостей из картерных полостей машин и может быть использовано при их техническом обслуживании и ремонте. Устройство содержит канистру и воронку.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства.

Изобретение относится к устройствам, применяемым при техническом обслуживании транспортных средств, и предназначено для использования в гаражах и на станциях технического обслуживания для слива отработанного масла из двигателей, коробок передач и раздаточных коробок, передних и задних мостов автомобилей.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины.

Изобретение относится к системам смазки узлов машин и аппаратов, работающих в особых условиях, а именно к системам смазки торцевых уплотнений вала реактора фторирования окислов урана.

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство.

Изобретение относится к приемному резервуару для смазочных материалов с имеющей стабильную форму оболочкой и размещенным в ней приемным мешком, при этом приемный мешок посредством держателя зафиксирован в имеющей стабильную форму оболочке и при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов стабилизирован таким образом, что приемный мешок при перемещении приемного резервуара для смазочных материалов не может свободно перемещаться. Держатель содержит складную вставку с базовой пластиной и по меньшей мере частично перекрывающей базовую пластину мембраной, при этом приемный мешок расположен по существу между базовой пластиной и мембраной, и мембрана при сложенной складной вставке, предпочтительно полностью, покрывает приемный мешок. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки (2), днище (3) со сборником (4) масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки (5) и (6), заборное устройство (7) и вертикальную фильтрующую перегородку (8), разделяющую поддон на полость (Б) очищенного и полость (А) неочищенного масла. В масляном поддоне имеется направляющий щиток (1), установленный с наклоном в сторону полости (А) неочищенного масла. Масляный поддон содержит регулирующую заслонку (10), выполненную из упругого материала и размещенную под вертикальной фильтрующей перегородкой (8). Фильтрующая перегородка (8) установлена в горизонтальных направляющих (9) и (11) с зазором относительно днища (3). Технический результат заключается в повышении степени очистки масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится с системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Масляный поддон двигателя внутреннего сгорания содержит боковые стенки, днище со сборником масла в виде углубления, сливную и магнитную пробки, заборное устройство, вертикальную фильтрующую перегородку, разделяющую поддон на полость очищенного и неочищенного масла, направляющий щиток, установленный с наклоном в сторону неочищенного масла, регулирующую заслонку под вертикальной фильтрующей перегородкой, установленную в нижней горизонтальной направляющей, согласно изобретению в нем нижняя горизонтальная направляющая выполнена с продольной прорезью и снабжена упругими элементами в виде выгнутых пластин, закрепленных верхней кромкой на стенках прорези, а основание регулирующей заслонки выполнено конусным. Изобретение обеспечивает снижение трудоемкости и повышения качества при проведении технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх