Компонент транспортного средства

Авторы патента:


Компонент транспортного средства
Компонент транспортного средства
Компонент транспортного средства

 

B60L1/00 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2553602:

Др. Инж. х.к. Ф. Порше Акциенгезелльшафт (DE)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Компонент транспортного средства для кузова содержит одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства. Компонент транспортного средства выполнен из волоконного композиционного материала, представляющего собой пластик, армированный углеродным волокном. Материал содержит несколько слоев углеродных волокон. Линия состоит из сплошного металлического стержня, такого как алюминиевый или медный стержень. Достигается повышение надежности компонента транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к компоненту транспортного средства, в частности к компоненту транспортного средства, содержащему по меньшей мере одну интегрированную линию, как заявлено в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Уровень техники

В автомобилях кузов транспортного средства в целом изготовлен из большого количества конструктивных компонентов транспортного средства, соединенных друг с другом. Транспортные средства также содержат большое количество линий, проложенных в транспортном средстве для установки соединений между различными узлами в кузове. Например, электрические линии прокладывают для подачи электрической энергии к большому количеству потребителей электрической энергии и блоков управления и для обеспечения возможности совместного соединения блоков управления и/или потребителей. Также предоставлены линии для передачи среды, такой как, например, газы или жидкости.

В документе DE 3337596 С2 описано прокладывание кабелей для бортовой электрической системы под ковриком транспортного средства в салоне, при этом кабели прокладывают в сформованном элементе, состоящем из пенопластового корпуса.

В документе DE 10037393 А1 раскрыто расположение линии в полом канале, содержащем опорные средства, которые выполнены из пенопласта.

В документе DE 4115971 А1 раскрыто расположение линии между двумя металлическими листами, где пустое пространство между двумя листами заполнено пенопластом.

В документах DE 4210589 С2 и ЕР 1630074 А1 раскрыто расположение линии в пазу в несущей балке или в основании кузова. В этом случае несущая балка или основание кузова содержит углубление, в котором линии поддерживаются посредством зажимной пластины, при этом зажимная пластина может быть привинчена к несущей балке или к основанию кузова.

Расположение и крепление линии является крайне сложным, так как в целях размещения и фиксации линий предусмотрены дополнительные компоненты транспортного средства, соединенные с линиями для размещения и/или фиксации линий.

Раскрытие изобретения

Поэтому целью настоящего изобретения является предоставление компонента транспортного средства, такого как, в частности, компонент транспортного средства, содержащий интегрированную линию, при этом компонент транспортного средства является простым в изготовлении и надежно фиксирует линию или интегрированные линии.

Цель достигается за счет признаков, указанных в пункте 1 формулы изобретения.

Один приведенный в качестве примера вариант осуществления изобретения относится к компоненту транспортного средства, в частности, кузова автомобиля, содержащего по меньшей мере одну линию, которая интегрирована в компонент транспортного средства, при этом компонент транспортного средства выполнен из волоконного композиционного материала, и по меньшей мере одна линия интегрирована в компонент транспортного средства, в частности, посредством ламинирования. В результате линия является уже интегрированной в компонент транспортного средства в ходе процесса производства и не требуются дополнительные вспомогательные элементы, поскольку указанные линии интегрированы в материал, из которого выполнен компонент транспортного средства.

В этом случае особенно преимущественно, если компонент транспортного средства состоит из нескольких слоев волоконного композиционного материала, где по меньшей мере одна линия расположена между слоями волоконного композиционного материала. В результате по меньшей мере одна линия может быть интегрирована оптимальным образом.

Кроме того, целесообразным является волоконный композиционный материал, являющийся пластиком, армированным углеродным волокном, который содержит несколько слоев углеродных волокон. Таким образом обеспечивают особенную облегченную и одновременно устойчивую конструкцию, при этом расположение слоев обеспечивает хорошие формовочные свойства.

Особенно преимущественно, если линия является электрической линией. В этом случае указанная электрическая линия преимущественно изолирована посредством электрической изоляции. В другом приведенном в качестве примера варианте осуществления линия также может быть интегрирована без изоляции.

В этом случае особенно преимущественно, если линия является линией высокого напряжения. Высокое напряжение - это напряжение, выше 60 В для постоянного тока, и выше 25 В для переменного тока. Поэтому линию можно применять, например, в целях подачи электрической энергии в диапазоне высокого напряжения, достигающего диапазона от приблизительно 60 В до приблизительно 400 В.

Другие диапазоны напряжения также возможны.

Кроме того, целесообразным является случай, когда линия состоит из сплошного металлического стержня (например, токопроводящая шина), например алюминиевого стержня. Альтернативно линия также состоит из трубы или проводов. Однако преимущество сплошного стержня заключается в высокой степени жесткости, что одновременно обеспечивает большое поперечное сечение линии.

Также преимущественным является случай, когда линия содержит изоляцию. С помощью указанной изоляции линия может быть электрически изолирована от других элементов, при этом изоляцию можно установить на линию до прокладывания линии, например, путем ламинирования.

Также преимущественным является случай, когда линия компонента транспортного средства выступает по меньшей мере на одной стороне или на обеих сторонах, так что она выступает за пределы компонента транспортного средства на одной стороне или на обеих сторонах. Таким образом можно обеспечивать простое соединение, при котором линия была бы интегрирована в часть транспортного средства и соединена с электрическим контуром посредством соединений снаружи части транспортного средства.

Также целесообразным является случай, когда выступающие области закрыты с помощью съемной крышки. В результате область соединения линии может быть защищена в ходе дальнейших этапов обработки, при этом при соединении линии защитное средство можно снять.

Преимущественным также является случай, когда компонент транспортного средства является элементом центрального туннеля, пола транспортного средства или стенки транспортного средства, или образует центральный туннель, пол транспортного средства или стенку транспортного средства. Альтернативно, возможны и другие применения, например в обшивке основания кузова, переднем/заднем брызговике, компонентах салона.

Краткое описание графических материалов

Более подробно изобретение будет описано ниже с помощью приведенного в качестве примера варианта осуществления со ссылкой на графические материалы, на которых:

на фиг.1 показано схематическое изображение части транспортного средства, такой как, в частности, пол в сборе, содержащий центральный туннель с линией, расположенной в нем,

на фиг.2 показано схематическое изображение части транспортного средства, такой как, в частности, центральный туннель с линией, расположенной в нем, и

на фиг.3 показано схематическое изображение части транспортного средства, такой как, в частности, центральный туннель с линией, расположенной в нем.

Осуществление изобретения

На фиг.1 показан пол в сборе 1 пола транспортного средства, имеющий составную конструкцию. В этом случае пол в сборе 1 содержит центральную область 2 пола, содержащую центральный туннель 3, а также содержит боковые области 4 и 5 пола. В этом случае центральный туннель 3 является компонентом транспортного средства в приведенном в качестве примера варианте осуществления изобретения.

Боковые области 4, 5 пола выполнены в форме балок, соединенных с полом 2. В этом случае две внешние боковые области 4, 5 пола выполнены из металлической конструкции, например, изготовлены из алюминия или стали, при этом центральная область 2 пола содержит центральный туннель 3, имеющий конструкцию, содержащую волоконный композиционный материал. Электрические линии 6, 7, интегрированные в центральный туннель 3, расположены в центральном туннеле 3.

В этом случае центральный туннель 3 изготовлен из волоконного композиционного материала с конструкцией, в которой слои волоконного композиционного материала уложены один на другой и соединены посредством пластика.

В этом случае волоконный композиционный материал является предпочтительно пластиком, армированным углеродным волокном, при этом применяют большое количество слоев из углеродных волокон.

Линии 6, 7 помещены в слои волоконного композиционного материала центрального туннеля, так что линии 6, 7 ламинированы внутри компонента транспортного средства.

В соответствии с изобретением линии 6, 7 являются электрическими линиями, например, линиями высокого напряжения. В приведенном в качестве примера варианте осуществления, показанном на фиг.1, линии выполнены в виде сплошных металлических стержней, оснащенных изоляцией 8.

В этом случае изоляция 8 линий 6, 7 уже предоставлена на линиях перед введением линий 6, 7 посредством ламинирования, так что в приведенном в качестве примера варианте осуществления, показанном на фиг.1, линии 6, 7 ламинированы внутри центрального туннеля 3 с изоляцией.

Альтернативно, линии 6, 7 также могут быть газовыми или жидкостными линиями.

На фиг.2 и 3 показан другой приведенный в качестве примера вариант осуществления компонента транспортного средства, содержащего волоконный композиционный материал, например центральный туннель 11, в который интегрированы линии 12, 13, при этом указанные линии интегрированы в компонент 11 из волоконного композиционного материала посредством прокладывания с ламинированием. Линии 12, 13, со своей стороны, выполнены в виде сплошных стержней, которые электрически изолированы посредством изоляции, так что между линиями 12, 13 отсутствует электрический контакт.

Линии 12, 13 выступают из компонента из волоконного композиционного материала, так что в этом месте их можно соединить. Линии 12, 13 предпочтительно являются линиями высокого напряжения, например, для подачи питания на приводной двигатель или аккумулятор транспортного средства.

Центральный туннель имеет U-образную форму и, в дополнение к линиям 12, 13, проложенным посредством ламинирования, вмещает дополнительные линии 14, расположенные в полом пространстве в центральном туннеле. В конце центрального туннеля указанные линии проведены по указанному центральному туннелю и соединены с узлами.

Альтернативно конфигурации компонента из волоконного композиционного материала в форме центрального туннеля 11, может быть предоставлена другая форма, например пол в сборе или стенка транспортного средства, в который, в частности, электрические или другие линии подачи питания могут быть интегрированы в компонент из волоконного композиционного материала посредством ламинирования. В этом случае предпочтительно, когда линия 6, 7, 12, 13, 14 выступает по меньшей мере слегка за пределы компонента из волоконного композиционного материала, так что линия может быть соединена снаружи компонента транспортного средства для соединения линии, например, с другим компонентом или для соединения указанной линии с контуром.

Компонент из волоконного композиционного материала может иметь цельную конструкцию, при этом предоставлены области соединения, причем компонент из волоконного композиционного материала может быть соединен с другими компонентами транспортного средства, например с элементами 4, 5, показанными на фиг.1, например, в форме балок, для проектирования конструкции кузова транспортного средства.

Перечень ссылочных позиций

1. Пол в сборе.

2. Область пола.

3. Компонент транспортного средства, центральный туннель.

4. Область пола.

5. Область пола.

6. Линия.

7. Линия.

8. Изоляция.

11. Компонент транспортного средства, центральный туннель.

12. Линия.

13. Линия.

14. Линия.

1. Компонент (3, 11) транспортного средства, в частности, для кузова автомобиля, содержащий по меньшей мере одну линию (6, 7, 12, 13, 14), которая интегрирована в компонент (3, 11) транспортного средства, отличающийся тем, что компонент (3, 11) транспортного средства выполнен из волоконного композиционного материала, представляющего собой пластик, армированный углеродным волокном, который содержит несколько слоев углеродных волокон, и по меньшей мере одна линия (6, 7, 11, 12, 13) состоит из сплошного металлического стержня, такого как алюминиевый или медный стержень, и интегрирована, а именно ламинирована внутри компонента (3, 11) транспортного средства.

2. Компонент по п.1, отличающийся тем, что компонент (3, 11) транспортного средства состоит из нескольких слоев волоконного композиционного материала, где по меньшей мере одна линия (6, 7, 11, 12, 13) расположена между слоями волоконного композиционного материала.

3. Компонент по п.1, отличающийся тем, что линия (6, 7, 11, 12, 13) является электрической линией.

4. Компонент по п.1, отличающийся тем, что линия (6, 7, 11, 12, 13) является линией высокого напряжения.

5. Компонент по п.1, отличающийся тем, что линия (6, 7, 11, 12, 13) содержит изоляцию.

6. Компонент по п.1, отличающийся тем, что линия (6, 7, 11, 12, 13) компонента транспортного средства выступает по меньшей мере на одной стороне или на обеих сторонах, так что она выступает из компонента (3, 11) транспортного средства на одной стороне или на обеих сторонах.

7. Компонент по п.6, отличающийся тем, что выступающие области закрыты посредством съемной крышки.

8. Компонент по п.1, отличающийся тем, что компонент (3, 11) транспортного средства является по меньшей мере одним элементом центрального туннеля, пола транспортного средства или стенкой транспортного средства, или образует центральный туннель, пол транспортного средства или стенку транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поперечине сиденья модульной конструкции для применения в транспортном средстве. Поперечина (4) сиденья выполнена в виде модульной конструкции.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция основания автомобиля содержит проходящий в его продольном направлении центральный туннель и проходящие с обеих его сторон образующие пол салона панели.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция для усиления пола кузова транспортного средства содержит основной пол и задний пол, боковой порог, туннель пола, проходящий в продольном направлении транспортного средства, и вертикальную стенку.

Группа изобретений относится к заднему полу автотранспортного средства и транспортному средству с таким полом. Задний пол содержит ряд штампованных нервюр (5-12; 5а-12а), выполненных в листе пола и проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижнего кузова передней части транспортного средства содержит внутреннюю и внешнюю боковые панели на левой и правой сторонах в направлении по ширине автомобиля, передний брус и боковой брус пола кузова, раму подвески, брус боковой панели, внешнюю конечную часть бруса боковой панели и переднюю поверхность нижней части боковой панели наружной обшивки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция пола задней части кузова транспортного средства содержит два проходящих в продольном направлении бруса боковины платформы кузова по бокам с обеих сторон, главную панель пола и заднюю панель пола, выступающий вверх и проходящий в продольном направлении напольный канал, расположенный в центре главной панели пола по ширине транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит силовые коробчатые элементы кузова, внутри которых локально размещены герметизирующие звукоизолирующие элементы в виде акустических заглушек.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Донная структура для автомобиля содержит расположенные в направлении движения продольные балки, основание несущего кузова, расположенные поперек направления движения и соединяющие друг с другом продольные балки перемычки жесткости и надколесные арки для передних и задних колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Транспортное средство с энергоаккумуляторной зоной содержит аккумулятор энергии, зону заднего моста с рамой заднего моста и зону переднего моста с рамой переднего моста, прерванные пути аварийного нагружения в зоне пола транспортного средства, которые ограничены пассажирским отсеком транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Сельскохозяйственное транспортное средство содержит основное шасси, на котором укреплена кабина, снабженная полом для установки одного сиденья.

Изобретение касается многофункционального разъема (1) масляного поддона (2)транспортного средства (3). Внутри поддона (2) разъем (1) имеет подводящий кабель (8) к электронному компоненту (5) через расположенный вне поддона (2) на его стенке (11) штекерный разъем (12) с кабельным жгутом (4).

Бортовая информационная система роботизированного транспортного средства относится к электронным системам транспортных средств. Система содержит электронный блок, миниатюрные видеокамеры, коммутатор, блок хранения цифровой информации, блок распознавания знаков, радар, радиолокационный и инфракрасный блок определения расстояний, элемент ИЛИ, вычислитель, блок выбора режима торможения, устройство для управления скоростью движения, устройство для управления тормозной системой.

Изобретение относится к блоку радарного датчика обратного хода, используемого для автомобиля. Блок радарного датчика обратного хода содержит датчик, демпфирующее резиновое кольцо, размещенное на периферийной части датчика, основную крышку для приема передней части датчика и демпфирующего резинового кольца и верхнюю крышку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для прокладки проводов, чехлов или трубок содержит бандажное средство U-образной формы сечения и опорное средство С-образной формы сечения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок управления средствами безопасности для автомобиля имеет одну печатную плату для размещения электронных компонентов, пластмассовую крышку и пластмассовое дно, между которыми расположена печатная плата.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Монтажная конструкция электрооборудования автомобиля содержит аккумуляторную батарею, установленную в автомобиле.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к системам автономного электроснабжения на основе силовой преобразовательной техники, входящим в состав систем генерации, преобразования и распределения электроэнергии постоянного тока.
Наверх