Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства с суперблокировкой, обеспечиваемой промежуточным балансиром

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (2) для рулевой колонки транспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка, и входную часть, содержащую замок, при этом указанное устройство содержит балансир, выполненный с возможностью преобразования движения подвижного управляющего элемента (22) в движение высвобождения элемента (26) суперблокировки. Элемент (26) суперблокировки расположен на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, где находится замок. Обеспечивается надежное блокирование устройства даже при частичном его взломе. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к противоугонным устройствам для рулевых колонок транспортных средств.

Как правило, эти устройства содержат замок для ключа зажигания транспортного средства и выполнены с возможностью блокировки движения колонки, когда это движение не разрешено, в частности, когда ключ зажигания отсутствует.

Кроме того, их часто оборудуют так называемой функцией суперблокировки, предназначенной для сохранения блокировки колонки, даже если взломщик сломал часть устройства, содержащую замок.

Кроме того, эти устройства должны соответствовать действующим нормам и правилам, предписывающим, чтобы противоугонное устройство ломалось под действием заранее определенного усилия от удара колена водителя, но не приводило к серьезным травмам. Поэтому, как правило, устройство содержит предохранительную зону, которая обеспечивает его разъединение под действием небольшого усилия. В этих условиях, если взломщик действует аналогичным усилием, происходит разъединение, но оно не сказывается на функции суперблокировки.

В рамках таких устройств различные элементы, необходимые для функции суперблокировки, стараются расположить по наиболее предпочтительной схеме с точки зрения габарита, одновременно не снижая надежности срабатывания суперблокировки.

Действительно, функция суперблокировки срабатывает от подвижного стержня, на который действует пружина в направлении части устройства, содержащей замок, или за счет прямой связи стержня с частью, содержащей замок.

Этот стержень должен проходить от ближней к замку зоны до зоны, ближней к штифту суперблокировки, и в данном случае стремятся к усовершенствованию взаимодействия между стержнем и штифтом для такой схемы.

Задача изобретения состоит в облегчении срабатывания функции суперблокировки, независимо от места расположения штифта суперблокировки и, в частности, когда он расположен на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, на которой находится замок.

Поставленная задача решена в противоугонном устройстве для рулевой колонки транспортного средства, содержащем:

- блокировочную часть, содержащую язычок блокировки рулевой колонки и подвижный элемент, выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка; и

- входную часть, содержащую замок,

при этом указанное устройство содержит поворотный балансир, преобразующий перемещение подвижного управляющего элемента в высвобождение детали суперблокировки.

Таким образом, устройство в соответствии с настоящим изобретением позволяет установить деталь суперблокировки, например, штифт суперблокировки в очень удаленную от замка зону, то есть хорошо защищенную от внешних воздействий.

Указанный балансир позволяет взаимно расположить управляющий стержень и блокировочный штифт в нескольких различных пространственных положениях и, в частности, в положениях, в которых:

- штифт суперблокировки находится на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, где находится замок;

- балансир проходит в направлении, поперечном к направлению перемещения управляющего элемента и поперечном к направлению перемещения штифта суперблокировки.

Кроме того, устройство в соответствии с настоящим изобретением может содержать, по меньшей мере, один любой из следующих отличительных признаков:

- устройство содержит вал, преобразующий вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, при этом указанный вал содержит боковой вырез, и поворотный балансир располагают таким образом, чтобы он поворачивался внутри выреза при переходе в положение срабатывания суперблокировки;

- вырез вала, преобразующего вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, располагают таким образом, чтобы балансир мог проникать в вырез только тогда, когда вал находится в положении, при котором замок находится в положении управления блокировкой рулевой колонки;

- вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка, располагают таким образом, чтобы язычок и штифт суперблокировки находились между валом и рулевой колонкой.

Кроме того, вырез коленчатого вала позволяет увеличить угловое смещение балансира, чтобы еще больше способствовать срабатыванию функции суперблокировки.

Объектом изобретения является также транспортное средство, содержащее устройство в соответствии с настоящим изобретением.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания варианта осуществления, представленного в качестве неограничивающего примера, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 показано устройство согласно варианту осуществления изобретения, вид сбоку;

на фиг.2 показана часть устройства, изображенного на фиг.1;

на фиг.3 показано устройство, изображенное на фиг.1, вид в поперечном разрезе;

на фиг.4 показаны некоторые детали устройства, изображенного на фиг.1, вид в разрезе и в перспективе.

На фиг.1-4 показан вариант осуществления противоугонного устройства в соответствии с настоящим изобретением для рулевой колонки автотранспортного средства.

В данном случае это устройство 2 содержит две главные части, которые мы будем в дальнейшем называть соответственно входной частью 4 и блокировочной частью 6. Входная часть 4 содержит, в частности, замок для ключа или аналогичное устройство. Когда водитель транспортного средства вставляет ключ в замок, он поворачивает ротор замка для подачи напряжения на транспортное средство и для запуска его работы.

Блокировочная часть 6 содержит, в частности, язычок 8, показанный на фиг.4 и имеющий общую форму прямоугольного параллелепипеда. Он установлен с возможностью перемещения скольжением в направляющей 10 язычка части 6. Перемещение скольжением происходит в продольном направлении 12 язычка. Когда язычок находится в выдвинутом положении, он зацепляется своим дальним концом 14 с элементом рулевой колонки транспортного средства и блокирует ее вращение вокруг ее оси вращения.

Приведение в действие замка при помощи ключа позволяет управлять положением язычка и, следовательно, блокировкой или разблокировкой рулевой колонки. Более подробную информацию можно найти в заявке WO 2008/074726, поданной на имя заявителя.

Устройство 2 содержит корпус 16, содержащий на соединении между входной 4 и блокировочной 6 частями зону ослабления или разъединения, выполненную посредством локального утоньшения толщины стенки корпуса 16. Эту зону располагают таким образом, чтобы при действии усилия на входную часть 4 произошло разъединение корпуса 16 и устройства посредством разделения входной части 4 и блокировочной части 6.

Блокировочная часть 6 содержит подвижный элемент 22, в данном случае выполненный в виде кулисы, такой как проволочный калибр 22 или игла. Калибр 22 имеет общую форму прямолинейного жесткого стержня, в данном случае расположенного перпендикулярно к направлению 12. Калибр 22 установлен с возможностью перемещения скольжением в корпусе 16.

Подвижный элемент 22 расположен таким образом, чтобы соединять входную часть с блокировочной частью и чтобы разделение между входной частью и блокировочной частью происходило с перемещением подвижного элемента в блокировочную часть.

В данном случае калибр 22 перемещается вместе с входной частью при ее отделении. Для этого стержень закреплен своим концом на замке и в данном случае увлекается этим замком.

Блокировочная часть содержит штифт 26, установленный подвижно в канале 28 и удерживаемый в заданном положении в конце этого канала крепежным плечом балансира 27. Устройство выполнено таким образом, чтобы при перемещении калибра 22 под действием пружины в направлении входной части 4 и в направлении, противоположном язычку, он высвобождал приводное плечо балансира 27, который поворачивается и высвобождает штифт 26 за счет отвода своего противоположного плеча, называемого крепежным плечом. Штифт 26 под действием пружины блокирует в положении язычок 8, который, в свою очередь, блокирует рулевую колонку.

Балансир или рычаг 27 установлен подвижно с возможностью поворота относительно корпуса 16 вокруг оси 36. Ось 36 параллельна направлениям подвижного элемента 22 и параллельна направлению перемещения штифта 26 суперблокировки, а также является поперечной к направлению рулевой колонки.

В данном случае балансир 27 проходит между подвижным элементом 22 и штифтом 36, опираясь на каждый из них в боковом направлении, таким образом, чтобы продольный отвод подвижного элемента 22 приводил к высвобождению опирающегося на него плеча балансира и к отходу в боковом направлении другого плеча относительно штифта 26 суперблокировки.

В данном случае балансир 27 опирается на штифт 26 на уровне бокового выреза штифта. Этот боковой вырез имеет конец в виде наклонного скоса, на который балансир 27 опирается в положении удержания штифта 26.

При высвобождении балансира его крепежное плечо скользит по этому наклонному скосу, высвобождая штифт. Таким образом, высвобождение штифта происходит постепенно и без обширного контакта между этими двумя элементами. Благодаря этому скосу, образующему обширное препятствие перед рычагом крепления балансира, но обеспечивающему только ограниченную площадь контакта между штифтом и балансиром, устраняют риск случайного заедания штифта при трении с балансиром 27.

Крепежное плечо балансира имеет на стороне, противоположной стороне, взаимодействующей со штифтом 26, поверхность контакта с валом или коленчатым валом 30.

Коленчатый вал 30 преобразует движение вращения замка, частично показанного в левой части фиг.2, в движение, приводящее к перемещению язычка 8. Кроме того, этот вал 30 передает вращение от замка на роторный переключатель, показанный на фиг.2 справа. Вал 30 расположен таким образом, чтобы функционально соединять две противоположные стороны рулевой колонки, перекрывая часть корпуса, содержащего язычок 8 и элемент 26 суперблокировки.

Вал 30 содержит вырез 31, который оказывается напротив балансира 27 при ориентации вала 30, соответствующей заблокированному положению рулевой колонки. Этот вырез 31 способствует проникновению в эту колонку балансира 27, когда его высвобождает подвижный элемент 22.

При другой ориентации вала 30 сторона балансира, находящаяся напротив вала, содержит круглую вогнутость, повторяющую контур вала 30.

Таким образом, в положении суперблокировки узла балансир 27 не только высвобождает штифт суперблокировки и, в целом, деталь суперблокировки, которая сама может быть балансиром, но также проходит в вал 30, блокируя его продольное перемещение.

Расположение вала 30 с возможностью перекрывания язычка и элемента суперблокировки и его блокировки на месте балансиром 27 придает валу 30 функцию барьера для взломщика, перекрывающего доступ к язычку 8 и к его элементу 26 суперблокировки.

1. Противоугонное устройство для рулевой колонки транспортного средства, содержащее блокировочную часть (6), содержащую язычок (8) блокировки рулевой колонки и подвижный элемент (22), выполненный с возможностью управления блокировкой по положению язычка, и входную часть (4), содержащую замок, при этом указанное устройство содержит балансир (27), выполненный с возможностью преобразования движения подвижного управляющего элемента (22) в движение высвобождения элемента (26) суперблокировки, при этом указанный элемент (26) суперблокировки расположен на стороне рулевой колонки, противоположной стороне, где находится замок.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что балансир (27) проходит в направлении, поперечном к направлению перемещения управляющего элемента (22) и поперечном к направлению перемещения элемента суперблокировки.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что содержит вал (30), преобразующий вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), при этом указанный вал содержит боковой вырез (31), причем поворотный балансир выполнен с возможностью поворота внутри выреза при переходе в положение срабатывания суперблокировки.

4. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что вырез вала, преобразующего вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, расположен так, чтобы балансир (27) мог проникать в вырез (31) только, когда вал находится в положении, при котором замок находится в положении управления блокировкой рулевой колонки.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что вырез вала, преобразующего вращение замка в движение, приводящее к перемещению язычка, расположен так, чтобы балансир (27) мог проникать в вырез (31) только, когда вал находится в положении, при котором замок находится в положении управления блокировкой рулевой колонки.

6. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, отличающееся тем, что вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), расположен так, чтобы язычок и элемент суперблокировки находились между валом (30) и рулевой колонкой.

7. Устройство по п.3, отличающееся тем, что вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), расположен так, чтобы язычок и элемент суперблокировки находились между валом (30) и рулевой колонкой.

8. Устройство по п.4, отличающееся тем, что вал преобразования вращения замка в движение, приводящее к перемещению язычка (8), расположен так, чтобы язычок и элемент суперблокировки находились между валом (30) и рулевой колонкой.

9. Устройство по пп.1, 2, 5, 7, 8, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.

10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.

11. Устройство по п.4, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.

12. Устройство по п.6, отличающееся тем, что элемент суперблокировки является скользящим штифтом (26), причем балансир (27) входит в боковой контакт с этим скользящим штифтом.

13. Устройство по п.9, отличающееся тем, что скользящий штифт содержит относительно своего направления скольжения наклонный скос, контактирующий с балансиром (27).

14. Устройство по любому из пп.10-12, отличающееся тем, что скользящий штифт содержит относительно своего направления скольжения наклонный скос, контактирующий с балансиром (27).

15. Устройство по любому из пп.1, 2, 5, 7, 8, 10-13, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.

16. Устройство по п.3, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.

17. Устройство по п.4, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.

18. Устройство по п.6, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.

19. Устройство по п.9, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.

20. Устройство по п.14, отличающееся тем, что подвижный элемент (22) является скользящим стержнем, крепежный элемент является скользящим штифтом (26), при этом стержень и штифт имеют параллельные направления скольжения, а балансир (27) расположен поперечно к стержню и к штифту, причем балансир содержит два боковых плеча, расположенные напротив соответственно стержня и штифта.

21. Транспортное средство, отличающееся тем, что содержит устройство по любому из пп. 1-20.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замковым механизмам. Замковый механизм снабжен ключом для его отпирания и состоит из корпуса, барабана и захвата.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Предложен вспомогательный блокирующий механизм, запирающий блокирующий элемент (6) в положении блокировки рулевой колонки.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для блокировки рулевой колонки. Устройство содержит блокирующий элемент и вспомогательный блокирующий механизм, приводимый в действие в ответ на нагрузку от крышки, для того чтобы удерживать блокирующий элемент в положении блокировки рулевой колонки при незаконной разблокировке.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим блокирование механическим способом рулевого колеса транспортного средства. Блокиратор рулевого колеса состоит из штанги, скоб, жестко закрепленных на ней, захвата, устанавливаемого на рулевое колесо и запираемого замковым механизмом.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству для рулевой колонки автотранспортного средства и транспортному средству с таким устройством. Устройство содержит задвижку (7), выполненную с возможностью поступательного перемещения в противоугонном устройстве (1) и предназначенную для блокировки вращения рулевой колонки, замок, неподвижно соединенный с противоугонным устройством (1) и выполненный с возможностью перемещения задвижки (7), средства блокировки, выполненные с возможностью перемещения в случае отсоединения замка от противоугонного устройства (1) между нерабочим положением и рабочим положением, в котором средства блокировки блокируют поступательное перемещение указанной задвижки (7).

Замок // 2526210
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Замок // 2514861
Изобретение относится к замкам и может быть использовано в транспортных средствах как стопор вала - противоугонное устройство и в качестве замка для защиты помещений.

Изобретение относится к противоугонному устройству для рулевого управления автотранспортного средства. Устройство содержит корпус противоугонного устройства, внутри которого вставлен и неподвижно закреплен замок (20), содержащий средства запирания, содержащие задвижку (4), выполненную с возможностью перемещения между открытым положением, в котором она располагается на расстоянии от рулевой колонки, и запорным положением, в котором она блокирует указанную колонку, и ползун (10) привода задвижки, выполненный с возможностью перемещения задвижки (4) в запорное положение или в открытое положение.

Изобретение относится к устройству замка блокировки рулевого управления. Устройство (1) замка содержит стопорный элемент (7+8) и ползун (6).

Изобретение относится к вариантам выполнения блокировочного устройства рулевого управления транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Противоугонное устройство для рулевого управления автотранспортного средства содержит средство запирания и средство дополнительного запирания. Средство запирания содержит задвижку, установленную подвижно. Средство дополнительного запирания содержит блокировочный элемент, выполненный с возможностью блокировки задвижки в запорном положении. Блокировочный элемент подвергается действию упругого средства и удерживается удерживающим органом. Средство дополнительного запирания содержит гнездо, выполненное с возможностью взаимодействия с блокировочным элементом, направляя его в сторону задвижки посредством двух последовательных перемещений в разных направлениях после извлечения удерживающего органа, чтобы заблокировать задвижку в запорном положении. Достигается повышение степени надежности противоугонного устройства. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Электрическое устройство блокировки рулевой колонки содержит корпус, электродвигатель, червячную шестерню, червячное колесо, крышку электродвигателя и крышку корпуса. Корпус имеет форму коробки с открытой поверхностью и содержит камеру для размещения. Электродвигатель расположен внутри камеры для размещения и включает в себя приводной вал. Червячная шестерня закреплена на приводном валу электродвигателя. Червячное колесо имеет форму диска и содержит центральный вал с одним концом, поворотно опирающимся на нижнюю часть камеры для размещения. Крышка электродвигателя выполнена так, чтобы поворотно поддерживать другой конец центрального вала червячного колеса. Крышка электродвигателя имеет крайний участок, расположенный снаружи боковой поверхности крышки корпуса. Крышка электродвигателя выполнена с возможностью расширения крышки корпуса, когда крышка корпуса установлена на корпусе, и выполнена с возможностью поджатия посредством крышки корпуса. Достигается повышение надежности удержания электродвигателя в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство, устанавливаемое на рулевой вал и препятствующее его повороту, содержит корпус и барабан, штифты, захват и крышку с кнопкой. Корпус и барабан соединены друг с другом своими плоскими торцами с возможностью поворота. Штифты контактируют с ключом и состоят каждый из трех частей, установленных в глухом отверстии. Отверстие выполнено в торце барабана, контактирующего с торцом корпуса, и соосно сквозному отверстию в корпусе. Захват установлен на корпусе и охватывает барабан. Крышка с кнопкой установлена на торце корпуса. Устройство включает дополнительный штифт, состоящий из первой части, установленной в сквозном отверстии корпуса с возможностью смещения кнопкой, и второй части, установленной подпружиненной в глухом отверстии в барабане. При смещении кнопкой ключа до упора дополнительный штифт смещается кнопкой и устанавливается в нейтральное положение. При отсутствии ключа и не нажатой кнопке или упоре нажатой кнопки в корпус дополнительный штифт блокирует поворот барабана относительно корпуса. Достигается предотвращение недозволенного использования транспортных средств. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к противоугонному устройству (1) для рулевой колонки автотранспортного средства и рулевой колонке с таким устройством. Устройство (1) содержит язычок (7), установленный подвижно с возможностью поступательного перемещения в указанном устройстве (1) между положением запирания рулевой колонки и положением освобождения указанной колонки, и средство (15) управления перемещением указанного язычка (7). Устройство (1) дополнительно содержит приводное средство (9), соединяющее средство (15) управления и язычок (7). Приводное средство (9) содержит гнездо (20), в которое заходит, по меньшей мере, часть элемента (19) блокировки, когда элемент (19) блокировки находится в положении покоя и в активном положении. Указанный элемент (19) блокировки выполнен с возможностью взаимодействия со средством управления так, чтобы в активном положении блокировать приводное средство (9), когда язычок (7) находится в положении запирания. Обеспечивается надежность блокирования. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, блокирующему устройству цилиндра рулевого привода и способу блокировки. Блокирующее устройство 202 включает в себя швеллерную секцию 202. Швеллерная секция 202 имеет первый торец 204 и второй торец 206 и включает в себя торцевую пластину 208, установленную на первом торце 204. Блокирующее устройство 202 содержит упрочняющий элемент 210, расположенный на внешней поверхности 212 швеллерной секции 202 рядом со вторым торцом 206. Блокирующее устройство 202 также включает в себя два первых отверстия 218 под первый штифт 220, который, в свою очередь, приспособлен для установки на нем элемента 224 защиты от несанкционированного вмешательства, и два вторых отверстия 228 и отверстия 230 в упрочняющем элементе 210 под второй штифт 232. Швеллерная секция 202 устанавливается на штоковом элементе цилиндра рулевого управления. Способ блокировки определяет последовательность установки конструктивных элементов. Обеспечивается надежность блокирования. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Запирающее устройство для транспортного средства содержит кожух и крышку червячного колеса, блокирующий болт, фиксирующий элемент и механическое средство. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями с помощью привода. В первом положении блокирующий болт находится в зацеплении с валом рулевого колеса, во втором – выведен из зацепления. Фиксирующий элемент служит для фиксирования блокирующего болта. Механическое средство служит для приведения в действие фиксирующего элемента и содержит спусковой элемент. Запирающим элементом является штифт. Для зацепления со штифтом в блокирующем болте выполнено отверстие. Спусковой элемент выполнен для удерживания штифта в положении без фиксирования с противодействием толкающему усилию толкающего элемента. Фиксирующий элемент приводится в действие посредством перемещения спускового элемента, или если производятся манипуляции с кожухом и/или крышкой червячного колеса. Достигается повышение уровня защиты рулевого колеса. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к запирающему устройству (1) для транспортного средства. Устройство включает в себя блокирующий болт (2) для запирания вала рулевого колеса в колонке (3) рулевого колеса. Блокирующий болт выполнен с возможностью перемещения между первым и вторым положениями. Для возвращения блокирующего болта (2) в первое положение (2) предусмотрен элемент возврата, частично закрытый по меньшей мере одной защитной крышкой (5). Элементом возврата является торсионная пружина, представляющая собой витую пружину с витой основной частью и соединительным крючком. Продолжение крючка имеет первый концевой участок торсионной пружины, введенный в отверстие блокирующего болта (2). Второй концевой участок торсионной пружины проходит от витой основной части в отверстие центрального удерживающего штифта, выполненного в каркасе колонки рулевого колеса. Обеспечивается повышение надежности устройства. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к замку зажигания автомобиля. Замок содержит корпус 102, втулку 202, выполненную с возможностью поворота вокруг оси А1 относительно корпуса 102, тягу, выполненную с возможностью перемещения между блокированным положением рулевой колонки и разблокированным положением рулевой колонки, ручку, включающую в себя стержень 108, проходящий вдоль оси А1, вставленный во втулку первым концом и выполненный с возможностью перемещения скольжением в ней. Стержень 108 соединен с втулкой с возможностью вращения вокруг оси А1, а головка 110 закреплена на втором конце стержня 108 для захвата и управления ручкой. Корпус 102 ограничивает внутреннее пространство 302, в котором проходит стержень 108, и имеет продольный паз 304, параллельный оси А1. Стержень 108 имеет выступ 208, выполненный с возможностью перемещения в продольном пазу 304 при перемещении стержня 108 из переднего положения в заднее положение. Продольный паз 304 выполнен с возможностью блокировки в окружном направлении выступа 208 стержня 108, препятствуя вращению ручки вокруг оси А1. Обеспечивается надежность блокирования. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх