Способ управления самолётом с двумя и более двигателями-2

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам. Способ управления самолетом с двумя двигателями и больше заключается в дифференциальном управлении подачей топлива в двигатели. По сигналам управляющей системы осуществляется перепуск топлива. Перепуск происходит при помощи двух или более параллельно соединенных клапанов, расположенных после основного топливного насоса каждого двигателя, каждый из которых соединен с жиклерами фиксированной пропускной способности. Достигается расширение арсенала технических возможностей и повышение быстродействия системы, реализующей данный способ. 3 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к управлению самолетами.

Известен способ управления самолетом с двумя более двигателями путем их разнотяги, см. заявку №2011104836. В этом изобретении есть вариант дифференциальной топливоподачи с помощью основных насосов, шунтированных управляемыми жиклерами.

Задача и технический результат изобретения - расширение арсенала технических возможностей и повышение быстродействия системы, реализующей данный способ.

Для этого данный способ состоит в том, что дифференциальное управление подачей топлива в двигатели осуществляется по сигналам управляющей системы путем перепуска части топлива после основного топливного насоса каждого двигателя с помощью двух или более параллельно соединенных клапанов, последовательно соединенных каждый с жиклерами фиксированной пропускной способности (то же - производительности).

Например, достаточно трех клапанов с жиклерами с производительностью 1 (условная единица производительности), 2 и 4, чтобы обеспечить управление с пропускной способностью жиклеров от 1 до 7 включительно. Производительность 3 получается как 1+2, а производительность 5 получается как 1+4, производительность 6 получается как 2+4, а производительность 7 получается как 1+2+4.

Система управления может быть аналогична прототипу и здесь не рассматривается.

Для более точного парирования мелких аэродинамических возмущений можно управлять не только числом включенных клапанов, но и продолжительностью включения самого малого клапана. Для этого управление системой топливоподачи, в том числе системой дифференциального перепуска топлива жиклерами, осуществляется от специализированного компьютера, регулирующего производительность основных топливных насосов (стадия грубого регулирования) и число и время работы клапанов с жиклерами (стадия точного регулирования).

Такой способ обеспечивает большее быстродействие и хорошую надежность - при выходе из строя клапана с самым малым жиклером компьютер включает вместо него больший жиклер на меньшее время.

Но можно применить и более простую систему регулирования включения числа клапанов - сигнал системы управления в виде постоянного напряжения подается на схему, состоящую из нескольких параллельно включенных стабилитронов, соединенных через диоды со своим клапаном или с несколькими клапанами сразу (ввиду очевидности графическое изображение схемы не приводится).

Осуществляется способ так: при отклонении самолета, например, вправо, в левом двигателе включается клапан с жиклером, уменьшающий топливоподачу в него, а значит, уменьшающий и его тягу. Самолет возвращается на прежний курс. Аналогично работает система с тремя двигателями, осуществляющая полное управление самолетом. В частности - по крену с помощью отклоняемого вектора тяги.

1. Способ управления самолетом с двумя более двигателями, заключающийся в дифференциальном управлении топливоподачей и отличающийся тем, что дифференциальное управление подачей топлива в двигатели осуществляется по сигналам управляющей системы путем перепуска части топлива после основного топливного насоса каждого двигателя с помощью двух или более параллельно соединенных клапанов, последовательно соединенных каждый с жиклерами фиксированной пропускной способности.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что управление системой топливоподачи, в том числе системой дифференциального перепуска топлива жиклерами, осуществляется от компьютера, регулирующего производительность основных топливных насосов и число и время работы клапанов с жиклерами.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что при выходе из строя клапана с самым малым жиклером компьютер включает вместо него больший жиклер на меньшее время.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что сигнал системы управления в виде постоянного напряжения подается на схему, состоящую из нескольких параллельно включенных стабилитронов, соединенных через диоды со своим клапаном или с несколькими клапанами сразу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов. Миниатюрный летательный аппарат с дистанционным управлением содержит по меньшей мере одну несущую поверхность (17), по меньшей мере одну пару винтовых двигателей (12, 13) и весовой элемент (20), положение которого можно менять в продольном направлении для изменения положения центра тяжести миниатюрного летательного аппарата (10).

Гибридный летательный аппарат состоит из внешней, наполняемой легким газом оболочки, внешнего силового кольца, внутренних силовых колец, центрального силового кольца, силовой установки, включающей двигатели с воздушными винтами, создающими вертикальную и горизонтальную тягу.

Изобретение относится к управлению траекторией полета тел, движущихся с высокими, в т. ч.

Изобретение относится к навигационному оборудованию. Указатель направления движения состоит из вертикального или лежащего в вертикальной плоскости, проходящей через командный глаз человека, стержня или пластины, установленных в направляющих, расположенных в горизонтальной плоскости перед человеком с возможностью пружинной или резьбовой фиксации.

Способ управления самолетом с двумя и более двигателями заключается в дифференциальной подаче топлива в двигатели. Подача осуществляется наряду с основными топливными насосами двигателей еще и от дополнительной топливной системы, приводимой в действие от приводной рессоры одного из основных двигателей или от электродвигателя и управляемой от гироскопической системы стабилизации-управления электрического или пневматического типа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам траекторного управления летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к авиации и пригодно для всех типов самолетов. .

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний. .

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано для управления направлением полета ракеты. Забирают воздушный поток в зоне повышенного давления, направляют воздушный поток с помощью распределительного устройства в выходящие на боковую поверхность корпуса ракеты сопла. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность ракеты. 1 ил.

Изобретение относится к управлению летательным аппаратом (ЛА), снабженным двигательной установкой с реактивными соплами. Способ заключается в размещении реактивных сопел снаружи вдоль корпуса летательного аппарата и периодическом введении интерцепторов реверсным приводом в газовую струю соответствующего реактивного сопла. Сопла группируют попарно с близким расположением в паре, в количестве не менее трех пар. Для управления летательным аппаратом используют, по меньшей мере, три интерцептора, по одному в каждой паре, расположенных между реактивными соплами пары. Реверсным приводом обеспечивают периодический ввод каждого интерцептора в любую газовую струю соответствующей пары реактивных сопел, необходимую для управления. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности управления интерцепторами по крену ЛА. 7 ил.

Изобретение относится к управлению летательным аппаратом (ЛА) снабженным двигательной установкой с реактивными соплами. Способ управления заключается в размещении не менее трех реактивных сопел на донном срезе корпуса летательного аппарата вокруг продольной оси и периодическом введении интерцепторов реверсным приводом в газовую струю соседнего с интерцептором реактивного сопла. Для управления летательным аппаратом используют по меньшей мере три интерцептора, расположенные между различными соседними реактивными соплами. Реверсным приводом обеспечивают периодический ввод каждого интерцептора в любую, необходимую для управления, газовую струю соседних с интерцептором реактивных сопел. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности управления интерцепторами по крену ЛА. 7 ил.
Самолет снабжен конусообразным воздуховодом, расположенным по верху фюзеляжа самолета от кабины до хвоста и являющимся его неотъемлемой частью, выполненным с возможностью подачи в воздуховод части воздуха, выходящего из работающих двигателей. Конусообразный воздуховод снабжен конфузорами, выполненными с возможностью их регулируемого открытия и закрытия. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы.

Группа изобретений относится к области систем рулевых приводов летательных аппаратов, а именно к системам комбинированных рулевых приводов, содержащих рулевую машину с аэродинамическими рулями и газодинамическое устройство управления со сверхзвуковыми соплами. По первому варианту рулевая машина и газодинамическое устройство управления снабжены соответственно первым и вторым газовыми эжекторами, содержащими низконапорные сопла, сообщенные с дополнительно установленными первым и вторым воздухозаборниками набегающего потока, высоконапорные сопла, сообщенные соответственно с первым и вторым бортовыми источниками сжатого газа, запускаемыми на начальном участке траектории полета при малых скоростных напорах набегающего потока, и камеры смешения, соединенные с каналами подвода газа соответственно к рулевой машине и газодинамическому устройству управления. По второму варианту рулевая машина и газодинамическое устройство управления снабжены соответственно первым и вторым распределительными клапанами, содержащими рабочие полости, соединенные соответственно с каналами подвода газа к рулевой машине и газодинамическому устройству управления, и клапанные регулирующие органы, каждый из которых имеет по два жестко соединенных впускных затвора, расположенных между двумя соответствующими впускными седлами, причем два впускных седла сообщены с дополнительно введенными воздухозаборниками набегающего потока, а два противоположно расположенных впускных седла сообщаются соответственно с первым и вторым бортовыми источниками сжатого газа, запускаемыми на высотном участке траектории полета при малых скоростных напорах набегающего потока. Обеспечивается повышение экономичности системы привода. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к ракетной технике, а именно к сверхзвуковым крылатым ракетам, предназначенным для поражения наземных целей, включая легкоуязвимые площадные наземные объекты, в том числе критичные по времени мобильные цели. Способ включает введение в бортовую аппаратуру системы управления предварительно сформированное полетное задание, содержащее траекторию полета ракеты и точку прицеливания, информацию о типе поражаемой цели, пуск и полет ракеты в точку с заданными координатами при поддержании ее сверхзвуковой скорости. Полетное задание формируют по исходным данным о параметрах цели. При достижении ракетой точки с заданными координатами определяют скорость и высоту полета относительно цели с последующим определением координат точки отделения элементов дополнительного боевого снаряжения, производят отделение элементов дополнительного боевого снаряжения в этой точке, восстанавливают аэродинамический контур крылатой ракеты, производят стабилизацию крылатой ракеты, обеспечивают полет ракеты до поражения основной цели. Хранение элементов дополнительного боевого снаряжения осуществляют в отдельных контейнерах, из которых осуществляют отделение указанных элементов. Ракета содержит планер, в приборном отсеке которого размещены блоки бортовой аппаратуры системы управления, боевое снаряжение. В передней части ракеты установлено дополнительное боевое снаряжение, состоящее из отдельных элементов, выполненных в виде статически устойчивых модулей, размещенных в отдельных контейнерах, с возможностью отделения элементов от ракеты в расчетный момент времени. В задней части контейнеров размещены заглушки с возможностью их продольного перемещения вдоль контейнера под действием пороховых газов и фиксации на корпусе ракеты. Передняя часть заглушки выполнена с профилем, аналогичным профилю соответствующей части аэродинамического контура ракеты. Увеличиваются боевые возможности и эффективность в поражении рассредоточенных целей, сохраняется управляемость ракеты вплоть до достижения цели. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 12 ил.

Дистанционная резервированная система автоматизированного модального управления в продольном канале маневренных пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов содержит ручку пилота/задатчик тангажа, вычислитель автопилота угла тангажа, сервопривод, датчик угла тангажа, ограничитель предельных режимов, датчик угловой скорости тангажа, блок балансировки, вычислитель алгоритма модального управления (ВАМУ), систему воздушных сигналов, датчик линейных ускорений, идентификатор угла атаки, соединенные определенным образом. Сервопривод содержит гидропривод и селектор минимального сигнала. Ограничитель предельных режимов содержит задатчик максимального угла атаки и вычислитель автомата ограничения угла атаки. ВАМУ содержит блок формирования сигнала усредненного приведенного коэффициента подъемной силы, программный блок передаточной функции системы по сигналу угловой скорости тангажа, блок невязки по угловой скорости тангажа, блок формирования сигнала управления. Обеспечивается повышение безопасности полета путем улучшения характеристик управления. 2 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к способам управления стабилизацией устройств для диагностики состояния воздушных линий электропередач. Способ управления стабилизацией летательного аппарата вертолетного типа заключается в том, что положение летательного аппарата на канате, силовом проводе или грозозащитном тросе регулируют путем задания разницы между скоростями вращения по меньшей мере двух пар пропеллеров, расположенных на летательном аппарате по обе стороны от каната. При этом изменение угла наклона летательного аппарата относительно плоскости, перпендикулярной плоскости движения летательного аппарата, производят путем изменения скорости вращения соответствующей пары пропеллеров, так что увеличение скорости вращения пары пропеллеров, расположенной со стороны наклона, а также уменьшение скорости вращения пары пропеллеров, расположенной с противоположной стороны, вызывает пропорциональное уменьшение угла наклона летательного аппарата, и наоборот. Пары пропеллеров выполняют связанными с каркасом либо жестко, либо при помощи шарниров для обеспечения их складывания. Обеспечивается устойчивое движение летательного аппарата по канату. 4 ил.
Наверх