Способ открытой разработки крутопадающих месторождений большой протяженности с внутренним отвалообразованием

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых, более конкретно к открытой разработке крутопадающих месторождений большой протяженности с внутренним отвалообразованием. Техническим результатом является уменьшение дополнительного разноса бортов для размещения вскрывающих выработок и сокращение расстояний перевозок вскрышных пород из рабочей зоны карьера во внутренний отвал. Для этого способ, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до проектной глубины с внешним отвалообразованием, а отработку второй ведут с применением внутреннего отвалообразования, размещая вскрышные породы в выработанное пространство первой очереди с общим формированием отвальных ярусов по мере развития горных работ в направлении торца по всей глубине. Причем рабочую зону по высоте делят на две части, вскрытие и отработку нижней части производят продольными наклонными слоями с подъемом 20-25% в сторону торца с помощью колесных погрузчиков и автотранспорта, способного преодолевать эти крутые уклоны, высота нижней части определяется по математическому выражению. Отработку верхней части рабочей зоны производят с применением поперечной системы разработки и скользящих съездов, ширину которых принимают исходя из условия размещения на них развала взрываемой горной массы при их расширении и одновременно обеспечения двухстороннего проезда транспортных средств, обеспечивающих грузотранспортную связь между ниже- и вышележащими уступами, отработку продольных наклонных слоев нижней части рабочей зоны ведут отдельными последовательно формируемыми сверху вниз крутонаклонно-горизонтальными слоями с максимальной высотой, определяемой с учетом траектории движения ковша погрузчика, при отработке каждого очередного крутонаклонно-горизонтального слоя горную массу предварительно разрыхляют, погрузчик производит ее выемку и погрузку в автомобильный транспорт, устанавливаемый на максимально приближенных к забою горизонтальных площадках. 2 ил.

 

Изобретение относится к открытой разработке месторождений полезных ископаемых, более конкретно к открытой разработке крутопадающих месторождений большой протяженности с применением внутреннего отвалообразования.

Известен способ [1] открытой отработки крутопадающих месторождений большой протяженности с применением внутреннего отвалообразования, когда карьерное поле делится по длине на очереди. При этом первая очередь отрабатывается на полную глубину с вывозкой пустых пород на внешние отвалы. Вскрытие первой очереди осуществляется капитальными траншеями смешанного заложения: два или три верхних горизонта вскрываются траншеями внешнего заложения, а нижние горизонты - траншеями внутреннего заложения. После отработки первой очереди в работу включается соседняя очередь, прилегающая к выработанному пространству первой очереди. Вторая очередь отрабатывается с перемещением вскрыши в выработанное пространство первой очереди. Вскрытие рабочих горизонтов и их грузотранспортная связь с поверхностью и ярусами внутреннего отвала осуществляются посредством капитальных траншей внутреннего заложения, располагаемых на погашаемых продольных нерабочих бортах карьера.

Однако этот способ имеет существенные недостатки. Главный недостаток заключается в значительных объемах внутрикарьерных перевозок вскрышных пород. Они обусловлены тем, что вскрышные породы верхних горизонтов карьера второй очереди перевозятся на нижние горизонты карьера первой очереди, а вскрышные породы нижних горизонтов карьера второй очереди размещаются на верхних горизонтах карьера первой очереди.

Наиболее близким техническим решением является способ разработки крутопадающих месторождений очередями с применением внутреннего отвалообразования [2]. Горные работы при данном способе начинают со строительства карьера первой очереди на полную глубину с перемещением пустых пород во внешние отвалы. После создания карьера первой очереди переходят ко второму этапу работ - к ведению работ в карьере второй очереди. Горные работы начинают развивать в направлении торца по всей глубине. В освобождающемся выработанном пространстве создают внутренний отвал, который развивают вслед за подвиганием уступов рабочего борта. На этом отвале в дальнейшем размещают вскрышные породы. Транспортировку полезного ископаемого и вскрышных пород при системе с внутренним отвалообразованием производят автомобильным транспортом. Грузотранспортную связь рабочего борта с ярусами внутреннего отвала осуществляют по транспортным бермам, расположенным на одном из продольных нерабочих бортов карьера. На этом же борту устраивают внутренние полустационарные съезды для вывозки на поверхность полезного ископаемого. В том случае когда высота отвального яруса превышает высоту уступа, эти съезды служат также для грузотранспортной связи рабочих уступов с ярусами внутреннего отвала. Полустационарность съездов обусловлена тем, что по мере подвигания фронта работ съезды заваливают внутренними отвалами. Поэтому на транспортном нерабочем борту взамен выбывающих создают новые полустационарные съезды. Срок службы полустационарных съездов на различных горизонтах неодинаков: на верхних горизонтах новые съезды создают через 1-1,5 года, на нижних - через 6-8 месяцев.

Однако вследствие больших дополнительных объемов вскрышных работ на устройство вскрывающих выработок этот способ не находит применения при разработке крутопадающих месторождений. Область его применения ограничена относительно пологими условиями залегания полезного ископаемого, когда его угол падения равен или меньше угла погашения транспортного борта карьера или когда конструктивный угол наклона борта больше угла по условиям устойчивости.

Изобретением решается задача уменьшения объемов дополнительного разноса бортов для размещения вскрывающих выработок за счет уменьшения количества горизонтальных транспортных берм, соединяющих рабочую зону карьера с внутренним отвалом, и полного исключения периодически возобновляемых полустационарных съездов, обеспечивающих грузотранспортную связь рабочих горизонтов с поверхностью, а также изобретением решается задача сокращения расстояний транспортирования вскрышных пород из рабочей зоны во внутренний отвал в результате приближения рабочих уступов к разгрузочным площадкам отвальных ярусов.

Технический результат получают за счет того, что рабочий карьер второй очереди делят по высоте на две части, вскрытие и отработку нижней части производят наклонными слоями с подъемом 20-25% в сторону торца с помощью колесных погрузчиков и автотранспорта, способного преодолевать эти крутые уклоны, высота нижней части определяется по выражению

H=2Bтр+hу/i-Шд, м,

где Bтр - ширина транспортной площадки, м; hу - высота рабочего уступа, м; i - уклон вскрывающих выработок, доли ед.; Шд - ширина дна карьера, м.

Отработку верхней части рабочей зоны производят с применением поперечной системы разработки и скользящих съездов, ширину которых принимают исходя из условия размещения на них развала взрываемой горной массы при их расширении и одновременно обеспечения двухстороннего проезда транспортных средств, обеспечивающих грузотранспортную связь между ниже- и вышележащими уступами, отработку продольных наклонных слоев нижней части рабочей зоны ведут отдельными последовательно формируемыми сверху вниз крутонаклонно-горизонтальными слоями с максимальной высотой, определяемой с учетом траектории и движения ковша погрузчика, при отработке каждого очередного крутонаклонно-горизонтального слоя горную массу предварительно разрыхляют, погрузчик производит ее выемку и погрузку в автомобильный транспорт, устанавливаемый на максимально приближенных к забою горизонтальных площадках.

Способ поясняется чертежами, где на фиг.1 и 2 изображено положение горных работ в заявляемом способе на момент начала отработки очередного наклонного продольного слоя в нижней части рабочей зоны карьера второй очереди.

Заявляемый способ осуществляют следующим образом. По длине карьер делят на две очереди. Отработку карьера первой очереди производят с размещением вскрышных пород во внешних отвалах. После создания карьера первой очереди переходят ко второму этапу работ - ведению работ в карьере второй очереди. Горные работы начинают развивать в направлении торца 1 одновременно по всей глубине.

В освобождающемся выработанном пространстве создают внутренний отвал 2, который развивают вслед за подвиганием уступов рабочего борта 3. Рабочую зону карьера делят по глубине на две части - нижнюю 4 и верхнюю 5. Высоту нижней части 4 определяют по условию:

H=2Bтр+hу/i-Шд,

где Bтр - ширина транспортной площадки, м; hу - высота рабочего уступа, м; i - уклон вскрывающих выработок, доля ед.; Шд - ширина дна карьера, м.

Отработку верхней части 6 рабочей зоны производят с применением поперечной системы разработки с общим подвиганием фронта горных работ в продольном направлении. При этом для вскрытия рабочих горизонтов и обеспечения их грузотранспортной связью с поверхностью и ярусами внутреннего отвала применяют скользящие съезды 6. Их ширина принимается из условия размещения развала взрываемой горной массы при их перемещении и одновременного обеспечения грузотранспортной связи между выше- и нижележащими уступами.

Вскрытие и отработку уступов нижней части 5 рабочей зоны производят наклонными продольными слоями 7 с подъемом в 20-25% в сторону торца на основе применения для выемочно-погрузочных и транспортных работ колесных погрузчиков 8 и автотранспорта 9, способного преодолевать эти крутые уклоны.

Для создания наиболее благоприятных условий использования выемочно-погрузочного и транспортного оборудования при отработке наклонных слоев их отработку производят поэтапно с применением крутонаклонно-горизонтальных слоев 10. С этой целью наклонный продольный слой 7 разбивают по высоте на участки 11. В пределах участка с применением колесного погрузчика проводят крутую траншею 12 с основанием, соответствующим основанию наклонного слоя 7, которая при достижении нижней границы участка превращается в горизонтальную. После проведения траншеи производят отработку всего участка, вскрытого крутонаклонно-горизонтальной траншеей. При этом погрузку вынутой горной массы в автотранспорт производят на горизонтальных площадках 13, максимально приближая к забою.

Высоту участков 11 принимают из условия, чтобы высота забоя в любой момент ведения работ не превышала допустимой высоты по условиям безопасной работы погрузчика.

По мере отработки очередного участка 11 данную операцию повторяют в аналогичном порядке до тех пор, пока не будет отработан весь наклонный продольный слой 7. Вскрышные породы перевозят в ярусы внутреннего отвала по транспортным бермам 14.

Заявленный способ обеспечивает по сравнению с прототипом многократное уменьшение объемов дополнительного разноса бортов за счет полной замены полустационарных съездов наклонными продольными слоями и ликвидации транспортных берм, соединяющих рабочие уступы с этими полустационарными съездами.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №337516, МКИ E21C 41/100, 1972.

2. Барабанов В.Ф. Разработка крутых и наклонных пластов открытым способом с размещением пустых пород в выработанном пространстве / В.Ф. Барабанов, П.И. Томаков, И.И. Дергачев // Уголь. - 1959. - №12. - С.12-15 (прототип).

Способ открытой разработки крутопадающих вытянутых месторождений с внутренним отвалообразованием, при котором карьер по длине делят на очереди, из которых первую отрабатывают до проектной глубины с внешним отвалообразованием, а отработку второй очереди ведут с применением внутреннего отвалообразования, размещая вскрышные породы в выработанное пространство первой очереди с общим формированием отвальных ярусов по мере развития горных работ в направлении торца по всей глубине, отличающийся тем, что рабочую зону по высоте делят на две части, вскрытие и отработку нижней части производят наклонными продольными слоями с подъемом 20-25% в сторону торца с помощью колесных погрузчиков и автотранспорта, способного преодолевать эти крутые уклоны, высота нижней части определяется по выражению
H=2Bтр+hy/i-Шд,
где Bтр - ширина транспортной площадки, м; hy - высота рабочего уступа, м; i - уклон вскрывающих выработок, доля ед.; Шд - ширина дна карьера, м,
отработку верхней части рабочей зоны производят с применением поперечной системы разработки и скользящих съездов, ширину которых принимают исходя из условия размещения на них развала взрываемой горной массы при их расширении и одновременно обеспечения двухстороннего проезда транспортных средств, обеспечивающих грузотранспортную связь между ниже- и вышележащими уступами, отработку наклонных продольных слоев нижней части рабочей зоны ведут отдельными последовательно формируемыми сверху вниз крутонаклонно-горизонтальными слоями с максимальной высотой, определяемой с учетом траектории движения ковша погрузчика, при отработке каждого очередного крутонаклонно-горизонтального слоя горную массу предварительно разрыхляют, погрузчик производит ее выемку и погрузку в автомобильный транспорт, устанавливаемый на максимально приближенных к забою горизонтальных площадках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой и комбинированной разработке месторождений твердых полезных ископаемых Севера. Техническим результатом является предотвращение растепления мерзлых пород нерабочих бортов уступов карьеров.
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а конкретно к добыче угля открытым способом. Техническим результатом является полное исключение вредных воздействий на окружающую среду и обслуживающий персонал при буровзрывном способе рыхления горных пород.

Изобретение относится к способу открытой разработки месторождений полезных ископаемых с созданием отвала. Техническим результатом является повышение эффективности разработки месторождения при строительстве высокого отвала большой емкости при снижении затрат на перемещение вскрыши и обеспечение безопасности отвалообразования.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при открытой разработке пластовых месторождений криолитозоны на базе бестранспортной системы разработки вскрышных пород.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке крутопадающих месторождений твердых полезных ископаемых, в частности скального и полускального типов.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке мощных месторождений полезных ископаемых пологого и слабонаклонного залегания с применением техники непрерывного действия открытым способом.
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при освоении рудных месторождений и месторождений других твердых полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности освоения небольших рудных и нерудных месторождений золота, свинца, олова и других полезных ископаемых.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для доработки открытым способом месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является повышение эффективности и полноты выемки полезного ископаемого открытым способом.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче и переработке молибденсодержащих руд. Способ добычи и переработки молибденсодержащих руд включает районирование карьерного поля, оконтуривание различных по технологическим свойствам участков рудного массива, селективную выемку на оконтуренных участках с выделением в самостоятельный поток руд из зон с повышенным окислением молибденита и направлением его на люминесцентную сепарацию.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при селективной разработке сложноструктурных месторождений с помощью карьерных комбайнов.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть использована при разработке крутозалегающих пластов полезных ископаемых, главным образом на угольных месторождениях, находящихся на завершающей стадии открытой разработки и на уже отработанных карьерных полях. Техническим результатом является повышение эффективности отработки крутопадающих угольных пластов и экологической безопасность ведения горных работ. Это достигается путем зачистки угольного пласта или пластов по простиранию открытыми горными работами и установкой на пласт бурового агрегата, для выбуривания угля под углом от 60 до 90°, относительно оси простирания пласта, и на глубину 100 и более метров. Для повышения производительности выемки угля, а также снижения нагрузки на режущий рабочий орган при возникновении аварийных ситуаций, ковшебур выполнен из двух частей, а именно режущего рабочего органа и лифтового цилиндрического ковша, соединенных между собой сцепным устройством. Причем внутри ковшебура установлен шнековый элемент для загрузки полезного ископаемого в лифтовый цилиндрический ковш. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть использована при разработке угольных месторождений на пластах крутого залегания открытым способом, главным образом на угольных месторождениях, находящихся на завершающей стадии открытой разработки и на уже отработанных карьерных полях. Техническим результатом является повышение эффективности и безопасности отработки крутопадающих угольных пластов. Способ включает открытую разработку и выемку угля выемочными камерами, создание барьерных целиков, закладку выемочных камер. В качестве бурового устройства используют фрезерную буровую машину, размещенную на дневной поверхности, с углом наклона фрезерного бурового инструмента от 45 до 90° от вертикали, при этом выемку угля из выемочных блоков ведут с использованием устройства гидровыдачи угля при соотношении твердой и жидкой фазы равном 1:3, после чего угольную пульпу направляют на обезвоживание угля до 7-8%, а сточные воды на обесшламливание и в оборот. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ на месторождениях, сложенных из плотных и полускальных пород, с применением землеройно-фрезерных машин и скреперов. Способ повышает эксплуатационную надежность и производительность при выполнении вскрышных и добычных работ на месторождениях, сложенных из плотных и полускальных пород, с применением землеройно-фрезерных машин и скреперов. Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых с применением землеройно-фрезерной машины и скреперов включает использование землеройно-фрезерной машины для разрыхления породы с размещением отфрезерованной горной массы в отрытой траншее, из которой осуществляют ее выемку скрепером, следующим вслед за землеройно-фрезерной машиной без ее остановки. Скрепер зачерпывает горную массу в ковш с помощью загрузочного лотка, который осуществляет заполнение передней части ковша горной массой и последующее перемещение ее с использованием гребковой стенки, при этом освободившаяся передняя часть ковша вновь заполняется горной массой. Гидроцилиндры механизма управления лотком поднимают загрузочный лоток с горной массой для окончательного заполнения передней части ковша. Разгрузка ковша осуществляется через образовавшуюся щель между днищем ковша и поднятым в направляющих загрузочным лотком посредством задней стенки, которая перемещается в переднюю часть ковша с гребковой стенкой. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при выполнении вскрышных и добычных работ на месторождениях, сложенных из плотных и полускальных пород, с применением стреловых карьерных комбайнов, отвалообразователей и других горных машин. Техническим результатом является повышение производительности горных работ при разработке глубоких месторождений полезных ископаемых, сложенных плотными и полускальными породами Способ включает непрерывную выемку и бестранспортное отвалообразование вскрышных пород, непрерывную выемку, перемещение, сортировку полезного ископаемого. Фронт ведения горных работ располагается вдоль короткой оси карьерного поля, непрерывная отработка вскрышного уступа большой высоты ведется одновременно на двух подуступах с использованием стреловых карьерных комбайнов. Вскрышная порода по конвейерам стреловых карьерных комбайнов подается через приемные устройства на конвейеры загрузочных консолей отвалообразователя. Процесс совмещения конвейеров стреловых карьерных комбайнов с приемными устройствами загрузочных консолей и позиционирование отвалообразователя относительно стреловых карьерных комбайнов обеспечивается автоматической системой управления. Добычные работы ведутся с применением землеройно-фрезерной машины, полезное ископаемое подается погрузчиком в бункер мобильного перегрузочного агрегата с конвейером, а затем к мобильно-сортировочному агрегату. 2 ил.

Изобретение относится к горному делу, в частности к разработке полезных ископаемых открытым способом с применением комбинированного транспорта, и может быть использовано при разработке месторождений с пологим или горизонтальным залеганием полезного ископаемого с вытянутой формой карьера в плане. Техническим результатом является вынос транспортных коммуникаций и загрузочного бункера за пределы рабочей зоны верхней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна и на рабочей площадке нижней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна или их размещение только за пределами рабочей зоны верхней группы уступов карьера, а также разделение процессов разгрузки автосамосвалов и погрузки горной массы в загрузочный бункер конвейерного или железнодорожного транспорта при отработке месторождений с пологим или горизонтальным залеганием полезного ископаемого с вытянутой формой в плане. Способ включает отработку верхних и нижних уступов карьера с созданием перегрузочного пункта, состоящего из разгрузочной площадки для автосамосвалов, экскаваторной площадки, загрузочного бункера, железнодорожного пути, согласно изобретению отрабатывают уступы выемочно-погрузочными машинами, породу транспортируют автосамосвалами, на перегрузочно-накопительную площадку, где с помощью экскаватора-драглайна перегружают в загрузочный бункер конвейерного или железнодорожного транспорта, которые располагают за пределами рабочей зоны верхней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна и на рабочей площадке нижней группы уступов карьера в зоне действия экскаватора-драглайна или только за пределами рабочей зоны верхней группы уступов карьера в зависимости от мощности вскрышной породы. Определяют количество экскаваторов-драглайнов, величину перегрузочно-накопительной площадки и объем вскрыши, размещаемый на перегрузочно-накопительной площадке. 5 ил.
Изобретение относится к категории горной промышленности и может быть использовано при освоении месторождений твердых полезных ископаемых, включая строительные горные породы. Техническим результатом является повышение уровня эффективности комплексного освоения месторождений твердых полезных ископаемых и смежных с ними природных и техногенных ресурсов. Способ включает рациональное освоение базовой и смежных зон природных и техногенных ресурсов месторождения, заключающееся в их глубокой дифференциации на основе системного комплекса горно-геологических, технологических, экономических и социально-экологических показателей, целиковое снятие почвенно-растительного слоя с сохранением микробиоты, кратковременное размещение почвенно-растительного слоя на спецплатформе мобильного универсального агрегата. Предусматривается селективная автоматизированная выемка, минеральная подготовка и первичная переработка минерального сырья, раздельная автоматизированная выемка и складирование временно некондиционной и некондиционной минеральной массы, а также выемка и размещение вскрышных пород в отвалах, используя при этом универсальные роботизированные агрегаты, оборудованные манипуляторами и автоматизированной системой управления.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке сульфидных руд из тонких крутонаклонных жил. Способ обеспечивает повышение производительности процесса разработки сульфидных руд из тонких крутонаклонных жил и увеличение качества добываемого минерального сырья. Способ включает бурение через определенные интервалы по простиранию жилы опережающих технологических скважин, ограничивающих контур жилы, разработку жилы при одной поверхности обнажения посредством рабочих стоек, измельчение породы жилы с помощью режущего инструмента, связанного с приводными станциями, вынос измельченной породы из рабочего пространства и последующее ее удаление всасывающим устройством из опережающей технологической скважины. Вскрышу жилы осуществляют посредством самоходных фрезерного и бульдозерного агрегатов после определения контура жилы по простиранию и по глубине оруденения, при этом управление процессом измельчения породы жилы, осуществляемого с помощью регулируемого по ширине посредством сменных насадок режущих элементов перед процессом разработки жилы, производят с помощью автоматической системы, причем вынос измельченной породы из рабочего пространства осуществляют в процессе измельчения посредством подпружиненных скребков, а погрузку измельченной породы осуществляют посредством всасывающего устройства в автосамосвал. 4 ил.

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано при открытой комбинированной разработке пластовых месторождений с двумя угольными пластами, с поочередной выемкой пластов и междупластья и технологией вскрышных работ на базе транспортно-бестранспортной системы разработки. Техническим результатом является снижение себестоимости вскрышных работ и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Способ включает бурение блока и взрывание вскрышного уступа, экскавацию взорванных пород с кровли верхнего пласта полезного ископаемого в предотвал, последующую экскавацию предотвала и оставшихся объемов породы в конечный контур отвала, бурение, взрывание и отработку верхнего пласта полезного ископаемого, бурение, взрывание и отработку междупластья по бестранспортной технологии с экскавацией пород внутренней вскрыши в специально созданные отвальные емкости. При этом на участках, где ранее такие емкости не были созданы, их создают после выкладки в отвал пород внешней вскрыши, путем снятия драглайном слоя породы, с боковой поверхности внутреннего отвала, куда впоследствии после отработки верхнего пласта полезного ископаемого складируют породы междупластья. Причем глубину этого слоя определяют из соотношения. 2 ил.

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при разработке малообъемных кимберлитовых трубок с низким содержанием алмазов. Техническим результатом является повышение производительности, снижение энергоемкости, увеличение скорости проходки скважины при бурении неглубоких скважин в мерзлых породах. Способ включает разделение карьера на верхнюю и нижнюю зоны, отработку верхней зоны с вывозкой горной массы автотранспортом на поверхность, нижней зоны одним высоким вертикальным уступом, транспортированием алмазосодержащей руды в контейнерах по вертикальной схеме с вывозкой на обогатительную фабрику. При этом отработку верхней зоны карьера ведут скреперами с предварительным разупрочнением полускальных кимберлитов рыхлителями, а для отработки нижней зоны проходят глубокую въездную траншею внешнего заложения до отметки дна верхней зоны карьера, на которой создают перегрузочную площадку, при этом выемку руды производят экскаваторами нижнего черпания с повышенным усилием резания, добытую руду грузят в контрейлеры и транспортируют их по вертикали клетьевыми подъемниками до перегрузочной площадки, далее выкатом перегружают в автотранспорт с доставкой на алмазоизвлекательную фабрику, на хвостах которой устанавливают мини-фабрику для извлечения мелких ценных минералов и редкоземельных элементов. 3 табл., 4 ил.

Изобретение относится к горным работам и может быть использовано при разработке пластов, пологих или наклонных залежей полезных ископаемых. Заходку в панели размещают поперек к направлению отсыпки навала полезного ископаемого и по длине разделяют на три участка. Сначала отрабатывают крайние участки заходки, прилегающие к ее торцевым границам, при этом полезное ископаемое перемещают за пределы контура разрабатываемой панели. Вскрышные породы отсыпают в выработанное пространство между продольными границами. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности способа за счет увеличения производительности выемочного и транспортного оборудования. 4 ил.
Наверх