Устройство для транспортировки осадка

Авторы патента:


Устройство для транспортировки осадка
Устройство для транспортировки осадка
Устройство для транспортировки осадка
Устройство для транспортировки осадка
Устройство для транспортировки осадка
Устройство для транспортировки осадка

 


Владельцы патента RU 2553906:

К ЗИККЕРТ ФЕРВАЛЬТНИНГС АБ (SE)

Изобретение относится к устройству для соскабливания, транспортировки и собирания осадка в отстойнике в установках для обработки воды. Транспортировочное устройство содержит систему для соскабливания и транспортировки осадка, содержащую в основном соскабливающий и транспортировочный элемент, подлежащий размещению в отстойнике в установках для обработки воды. Транспортировочное устройство содержит ряды направляющих скольжения, подлежащих размещению на дне отстойника, тяговый стержень, предназначенный для перемещения вперед и назад, по меньшей мере два наружных стержня, расположенных параллельно тяговому стержню, по меньшей мере четыре распорки, расположенные парами между наружными стержнями и тяговым стержнем, а также ряды транспортировочных элементов, расположенных на нижней стороне тягового стержня, наружных стержней и распорок. Изобретение обеспечивает возможность создания просто собираемого транспортировочного устройства с сохранением формы после сборки, что возможно с использованием конструкции, которая обеспечивается простой комбинацией множества элементов для уменьшения конструктивного пространства при одновременном обеспечении рационального монтажа. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для соскабливания, транспортировки и собирания осадка, содержащему в основном соскабливающий и транспортировочный элемент, подлежащий расположению простым и рациональным образом в отстойнике в установках для обработки воды, при этом указанные установки содержат отстойники с желобами для сбора шлама и/или установками для обработки шлама.

Предлагалось использование протягиваемых с помощью троса скребков или скребковых устройств, в которых один или несколько тросов протягивают тележку или салазки, которые удерживают скребок на дне или вблизи дна отстойника с повторяющимся движением вперед и назад (SE-B-423968; US-A-2866557; US-A-2768749; US-A-4090966; GB-A-1504518). Эта технология является улучшением уровня техники относительно цепных скребков, за счет значительно более простой, легкой и дешевой конструкции. Однако необходимо использовать различное оборудование для поворота ножа скребка и управления его поворотом из вертикального в горизонтальное положение и наоборот при возвратно-поступательном движении, вызываемом тросами. Нож скребка, который содержит металлический нож, который расположен своей кромкой в направлении транспортировки и в большинстве случаев снабжен резиновой окаймляющей полосой, проходит поперек ширины отстойника под прямым углом к направлению транспортировки. При возвратно-поступательном движении скребкового ножа, шлам взбалтывается, что приводит к так называемому уходу осадка, за счет завихрения, образующегося за ножом, и поэтому невозможно достижение максимальной эффективности. Нагрузка устройства также означает, что оно должно выполняться из металла, и для предотвращения разрушения устройства вследствие слишком быстрой коррозии оно должно быть изготовлено из более стойкого к кислотам материала, что приводит к повышению стоимости.

Устройство для отстойника и т.п. для перемещения шлама и осадков, собирающихся на дне отстойника, известно из SE-С-454140, в котором транспортное средство предназначено для перемещения взад и вперед вблизи дна отстойника, за счет чего шлам и осадок смещаются за счет возвратно-поступательного движения к одному концу отстойника, при этом транспортное устройство состоит из мата, содержащего средство с клиновидным треугольным поперечным сечением, при этом это средство расположено по существу перпендикулярно направлению движения транспортного средства, и вершина клина расположена в обратном направлении, в то время как основание клина расположено в направлении вперед.

Транспортировочный элемент возвратно-поступательного скребка известен также из EP-В-0532484 для перемещения шлама в отстойниках и аналогичных объектах в установках для очистки воды, при этом указанные элементы имеют поперечное сечение, которое имеет направленную вниз поверхность, по существу выпукло-изогнутую поверхность и по существу вертикально вогнутую поверхность, при этом указанная вогнутая поверхность расположена в переднем, транспортировочном направлении.

Вся транспортировка шлама осуществляется при расположении этих элементов перпендикулярно продольному направлению транспортировочного средства, будь то цепь, сеть или стержень, движущийся над дном отстойника, при этом цепь движется непрерывно в одном направлении, а сеть и стержень перемещаются вперед и назад.

Прежние транспортировочные элементы всегда приваривались сверху к продольно направленной тяговой направляющей, сети и т.п., при этом сварка, с одной стороны, требует специального обучения сварщиков и, с другой стороны, приводит к образованию напряжений между различными материалами, что приводит к изгибанию транспортировочных элементов и тем самым к менее эффективной транспортировке. Часто под транспортировочными элементами образуются слои осадка, при этом осадок не транспортируется, а сжимается и поднимает весь скребок.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, которое устраняет эти недостатки и обеспечивает возможность создания просто собираемого транспортировочного устройства с сохранением формы после сборки. Это возможно с использованием конструкции, которая обеспечивает возможность простой комбинации множества элементов для уменьшения конструктивного пространства при одновременном обеспечении рационального монтажа.

Неожиданно было обнаружено, что можно отвечать этим требованиям и решать эти проблемы с помощью данного изобретения, которое относится к системе соскабливания и транспортировки осадка, содержащей в основном соскабливающие и транспортировочные элементы, подлежащие расположению простым и рациональным образом в отстойнике установок для очистки воды, при этом транспортировочное устройство содержит: а) ряды направляющих скольжения, подлежащих расположению на дне отстойника, b) тяговый стержень, предназначенный для перемещения вперед и назад, с) по меньшей мере два наружных стержня, расположенных параллельно указанному тяговому стержню, d) по меньшей мере четыре распорки, расположенные парами между наружными стержнями и тяговым стержнем, а также е) ряды транспортировочных элементов, расположенных на нижней стороне указанного тягового стержня, наружных стержней и распорок.

Подходящие уменьшающие трение элементы, расположенные на транспортировочных элементах, предназначены для опоры на указанные направляющие скольжения.

Для снижения веса транспортировочные элементы состоят из полых тел, неподвижно соединенных друг с другом, при этом уменьшающие трение элементы, расположенные на полых телах, предназначены для опоры на указанные направляющие скольжения.

Полые тела соединены неподвижно друг с другом с помощью соединения канавки и запирающего выступа.

Указанные наружные стержни неподвижно закреплены на первом полом теле с помощью болтового соединения канавки и запирающего выступа.

В альтернативном варианте выполнения транспортировочного элемента он состоит из сплошного тела, имеющего вогнутую дуговую форму в направлении его транспортировки, при этом элементы предназначены для неподвижного соединения с указанным тяговым стержнем, наружными стержнями и распорками с использованием винтовых соединений.

Форма транспортировочного элемента соответствует открытому треугольнику, или он имеет клиновидное поперечное сечение в направлении транспортировки после установки в отстойнике.

Ниже приводится более подробное описание со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых изображено:

фиг. 1 - соскабливающее и транспортировочное устройство, согласно данному изобретению, в изометрической проекции;

фиг. 2 - соскабливающее и транспортировочное устройство, согласно данному изобретению, а также установочное устройство, в изометрической проекции;

фиг. 3 - деталь крепления распорок между наружными стержнями и центральным тяговым стержнем на указанном тяговом стержне, согласно одному варианту выполнения данного изобретения, в изометрической проекции;

фиг. 4 - деталь крепления распорок между наружными стержнями и центральным тяговым стержнем на указанном тяговом стержне, согласно одному варианту выполнения данного изобретения, в изометрической проекции;

фиг. 5 - деталь крепления тягового стержня; и

фиг. 6 - альтернативная конструкция транспортировочного элемента транспортировочного устройства, согласно изобретению.

Данное изобретение, согласно одному предпочтительному варианту выполнения, относится к транспортировочному устройству для осадка, содержащему в основном транспортировочные элементы 1, тяговый стержень 11, два наружных стержня 12, проходящих параллельно указанному тяговому стержню 11, четыре распорки 20, расположенные между указанным тяговым стержнем 11 и указанными наружными стержнями 12, а также три направляющие 13 скольжения, которые затем закрепляются на дне отстойника. Тяговый стержень 11 соединен с двигателем (не изображен) для обеспечения возвратно-поступательного движения. Обычно, ширина и длина транспортировочного устройства согласована с отстойником, для которого предназначено транспортировочное устройство. В случае очень широкого отстойника, два или больше транспортировочных устройства могут быть расположены рядом друг с другом для параллельной работы.

На фиг. 1, 2 и 5 позицией 1 обозначен транспортировочный элемент для отстойника, при этом элемент содержит нижнее горизонтальное полое тело 2, такое как профиль, изготовленный посредством экструзии из алюминия, при этом профиль содержит наклоненную вперед транспортировочную поверхность 3, нижнее горизонтальное дно 4, заднюю поверхность 5, также наклоненную вперед, а также верхнюю поверхность 6, снабженную канавкой 7. Наклонная транспортировочная поверхность 3 наклонена относительно воображаемой горизонтальной плоскости. Кроме того, транспортировочный элемент имеет верхний элемент 8 в виде профиля, экструдированного из алюминия, при этом верхний элемент снабжен запирающим выступом 9, предназначенным для введения в канавку 7 для плотной стыковки между полым телом 2 и верхним элементом 8. Верхний элемент 8 соединен с геометрическим замыканием с полым телом 2 с образованием конечного транспортировочного элемента 1, имеющего в этом варианте выполнения форму «акульего плавника», как показано более подробно на фиг. 2 и 5. Канавка 7 имеет в поперечном сечении форму направленного вверх треугольника или форму нижней квадратной части и верхней квадратной части, имеющей меньшее поперечное сечение по сравнению с нижней частью. Целью является запирающее или плотное расположение запирающего выступа 9, введенного в канавку 7, при этом запирающий выступ имеет соответствующую форму. Транспортировочный элемент 1 предпочтительно выполнен, как указывалось выше, из алюминия или высококачественной стали, такой как нержавеющая сталь или стойкая к кислотам нержавеющая сталь.

Транспортировочное устройство устанавливается простым образом на направляющие 13 скольжения посредством расположения транспортировочных элементов на равном расстоянии друг от друга, при этом расстояние определяется в основном ожидаемым количеством осадка, подлежащего транспортировке. Расстояние между транспортировочными элементами задается вертикальными отверстиями 14, 15, расположенными в наружных стержнях 12 и тяговом стержне, при этом отверстия предназначены для размещения запирающих болтовых соединений 16, имеющих запирающий выступ 17. Когда полые тела 2 транспортировочных элементов 1 смещаются, то запирающий выступ 17 болтового соединения 16 тягового стержня 11 входит в канавку 7 полого тела 2 соответствующего транспортировочного элемента 1, за счет чего тяговый стержень 11 расположен в верхней части транспортировочного элемента 1, так что верхний элемент 8 со своим запирающим выступом 9 входят в полое тело 2. При этом верхние элементы 8 имеют длину, которая равна расстоянию между тяговым стержнем 11 и наружным стержнем 12. Затем наружные стержни 12 вводятся своими болтовыми соединениями 15, имеющими запирающий выступ 17, в полое тело 2, за счет чего наружные стержни 12 располагаются в верхней части транспортировочного элемента 1. Снаружи наружных стержней 12 вводятся другие верхние элементы 8.

Для сохранения параллельности в продольном направлении, а также в поперечном направлении, транспортировочный элемент имеет в показанном варианте выполнения четыре распорки 20, расположенные парами между наружными стержнями 12 и тяговым стержнем 11. Распорки 20 неподвижно соединены с помощью винтовых соединений с наружными стержнями 12 через крепежную накладку 21 и с тяговым стержнем 11 с помощью винтовых соединений через другую крепежную накладку 22.

Уменьшающий трение элемент 23 расположен между транспортировочными элементами 1 и направляющими 13 скольжения. Уменьшающий трение элемент 23 предпочтительно выполнен из полимерного материала. Уменьшающий трение элемент 23 соединен с транспортировочным элементом 1 с помощью защелкивающегося соединения, при этом ребро 18 уменьшающего трение элемента 23 защелкивается в соответствующей канавке 19 задней поверхности 5. Уменьшающий трение элемент 23 прижимается к нижнему горизонтальному дну 4 полого тела 2 и сверху к его наклоненной вперед транспортировочной поверхности 3, а также к его направленной вперед задней поверхности 5.

В альтернативном варианте выполнения транспортировочного элемента (см. фиг. 6) он выполнен из сплошного, изогнутого по дуге в направлении транспортировки тела 24, предназначенного для неподвижного соединения с указанным тяговым стержнем 11, наружными стержнями 12 и распорками 20 с помощью винтового соединения 25. Уменьшающий трение элемент 23 закреплен на дугообразном теле 24 с помощью защелкивающегося соединения, в котором основание 26 дугообразного тела 24 защелкивается в соответствующей канавке 27 уменьшающего трение элемента 23.

С помощью данного изобретения достигается простая установка в отстойнике, а также исключаются напряжения, которые приводят к изгибаниям. Поскольку тяговый стержень расположен в верхней части конструкции транспортировочного элемента 1, то достигается нагрузка, обеспечивающая равномерную транспортировку осадка, так как транспортировочные элементы частично прижимаются ко дну отстойника с равномерным давлением.

1. Устройство для транспортировки осадка, содержащее систему для соскабливания и транспортировки осадка, содержащую в основном соскабливающий и транспортировочный элемент, подлежащий размещению в отстойнике в установках для обработки воды, отличающееся тем, что транспортировочное устройство содержит: а) ряды направляющих (13) скольжения, подлежащих размещению на дне отстойника, b) тяговый стержень (11), предназначенный для перемещения вперед и назад, с) по меньшей мере два наружных стержня (12), расположенных параллельно тяговому стержню, d) по меньшей мере четыре распорки (20), расположенные парами между наружными стержнями (12) и тяговым стержнем (11), а также е) ряды транспортировочных элементов (1), расположенных на нижней стороне тягового стержня (11), наружных стержней (12) и распорок (20).

2. Устройство для транспортировки осадка по п. 1, в котором уменьшающие трение элементы (23), расположенные на транспортировочных элементах (1), предназначены для опоры на направляющие (13) скольжения.

3. Устройство для транспортировки осадка по любому из пп. 1 или 2, в котором транспортировочные элементы (1) выполнены из полых тел (2, 8), неподвижно соединенных друг с другом.

4. Устройство для транспортировки осадка по п. 3, в котором полые тела (2, 8) соединены неподвижно друг с другом посредством соединения канавки (7) и запирающего выступа (9).

5. Устройство для транспортировки осадка по п. 1 или 2, в котором тяговый стержень (11) соединен неподвижно с первым полым телом (2) посредством соединения канавки (7) и запирающего выступа (9).

6. Устройство для транспортировки осадка по п. 1 или 2, в котором указанные наружные стержни (11) соединены неподвижно с первым полым телом посредством соединения канавки и запирающего выступа.

7. Устройство для транспортировки осадка по п. 1, в котором транспортировочный элемент состоит из сплошного тела, имеющего вогнутую дуговую форму в направлении его транспортировки, при этом элемент (1) предназначен для неподвижного соединения с тяговым стержнем (11), наружными стержнями (12) и распорками (20) с использованием винтовых соединений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе соскабливания, транспортировки и сбора ила и может использоваться на водоочистных станциях. .

Изобретение относится к технологии очистки сточных вод в радиальных отстойниках путем удаления из стоков взвешенных частиц нерастворимых веществ, выпадающих на дно отстойника в виде осадка.

Скребок // 2363516
Изобретение относится к удалению или локализации верхнего слоя жидкости в отстойных резервуарах. .

Изобретение относится к оборудованию для очистки сточных вод. .

Изобретение относится к технологическому оборудованию для радиальных отстойников, предназначенных для осветления сточных вод. .

Изобретение относится к системе соскабливания, транспортировки и сбора ила, а также к отстойнику, содержащему транспортирующие элементы. .

Изобретение относится к отстойным сооружениям для отделения выпадающих в осадок взвешенных нерастворенных веществ преимущественно органического происхождения из сточных вод.

Изобретение относится к способам контроля за положением привода активного водила (моста, снабженного приводом) отстойных резервуаров илоскреба радиального отстойника, а именно к управлению движением указанного привода активного водила. Способ заключается в постоянном контроле круговой траектории движения привода моста относительно как внутреннего, так и наружного краев борта радиального отстойника. При этом сам контроль осуществляют с помощью, как минимум, одного датчика с двумя чувствительными элементами, располагаемыми впереди ходового колеса привода моста илоскреба по обе стороны от этого колеса и контролируют положение колеи колеса по периметру радиального отстойника. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы привода активного водила. 1 ил.

Изобретение относится к системам очистки сточных вод и может быть использовано в отстойниках. Устройство механического удаления осадка из отстойника содержит несущую ферму 1 и группу скребков 2, которые имеют кинематическую связь как с несущей фермой 1, так и между собой. Кинематическая связь каждого скребка 2 с несущей фермой 1 образована из по крайней мере четырех несущих тяг 3, объединенных в прямоугольную конструкцию, у которой один торец шарнирно соединен с несущей фермой 1, а другой - шарнирно соединен с несущей соответствующей рамой 6. Скребок 2 жестко соединен с несущей рамой 6 и между его нижней кромкой и дном 7 отстойника 4 образован зазор, изменяющийся в процессе перемещения скребка 2 над дном под действием образуемого перед ним отвала осадка. Изобретение позволяет повысить долговечность функционирования скребков при сохранении поверхности дна отстойника и оперативно удалить с него выпавший осадок. 3 ил.
Наверх