Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа



Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа
Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа

 


Владельцы патента RU 2553920:

Шульга Дмитрий Игоревич (RU)

Изобретение относится к двигателестроению. Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа содержит неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и камерой сгорания, усилитель компрессии, ротор с радиальными пазами, впускной и выпускной, догрузки и разгрузки клапаны, камеру догорания, систему смесеприготовления и подачи топлива. Камера сгорания отделена от рабочей полости статора клапанами нагнетания и рабочего хода. Ротор с радиальными пазами эксцентрично установлен в цилиндрической рабочей полости статора. В радиальных пазах расположены не менее двух лопастей. Ротор оснащается механизмом перемещения лопастей в виде рамки. Рамка скреплена с лопастями и вращается вокруг эксцентриковой шейки неподвижной опорной оси. Ротор оснащается уплотнительными устройствами лопастей в виде полосовых металлических компрессионных и маслосъемных прямоугольников. Ротор оснащается уплотнительными металлическими волнообразными в осевом направлении кольцами. Кольца вмонтированы между соприкасающимися круглыми частями статора и вращающимися частями ротора. Радиальные пазы ротора оснащаются одно- или двухрядными подшипниковыми опорами перемещающихся по ним лопастей. Двигатель оснащается масляной системой для смазки и охлаждения трущихся деталей и подшипниковых опор. Двигатель оснащается эжекторно-дозаторным устройством подачи пылевидного топлива. Изобретение направлено на повышение экономичности двигателя. 10 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания, работающим на пылевидном из перетертой растительности или из нефтепродуктов топливе, и может быть использовано в энергомашиностроении, тепловозостроении, судостроение, авиации и трактороавтомобилестроении.

Известная конструкция роторного двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе, рабочий процесс которого организован путем образования при помощи сжатого воздуха и топлива аэрозоля (патент RU, 2011866 С1, кл. F02В 53/00, опубл. 30.04.1994). Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания (SU, 1137226 А, кл. F02В 45/02, опубл. 30.01.1985) на пылевидном топливе.

Для реализации способа работы двигатель внутреннего сгорания на пылевидном топливе дополнительно комплектуется: форсункой, топливным насосом высокого давления, бункером, сепаратором, ресивером, компрессорной установкой, что удорожает изготовление двигателя, сборку и регулировку.

В известных способах невозможно расширение номенклатуры применяемых пылевидных топлив с более полным сгоранием из-за отсутствия механизма перемещения лопастей в пазах, в системе смазки трущихся поверхностей лопастей, их охлаждения и уплотняющих устройств.

В качестве прототипа предлагается принять известный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания (RU 2172414 С2, кл. F02В 53/00, опубл. 20.08.2001), содержащий неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и камерой сгорания, эксцентрично установленный при помощи вала в цилиндрической рабочей полости статора - ротор с радиальными пазами, в которых расположены не менее двух лопастей, распредвалы с приводом, впускной и выпускной клапаны, усилитель компрессии, клапаны нагнетания, рабочего хода, догрузки и разгрузки, камеру сгорания, систему смесеприготовления и подачи топлива.

Задачей настоящего изобретения является повышение экономичности, работоспособности двигателя, более полного сгорания топлива, расширение номенклатуры применяемых топлив, для чего необходимо создание механизма перемещения лопастей в радиальных пазах ротора; оснащение уплотнительными устройствами подвижных контактов лопастей с пазами, с ротором и статором, оснащение пазов ротора устройствами, снижающими силу трения, возникающую при перемещении лопастей в пазах; устройство системы смазки и охлаждения лопастей и других нагревающихся частей двигателя.

Технический результат достигается тем, что эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа внутреннего сгорания, работающий на пылевидном из перетертой растительности или иного вида топливе, например, на нефти, мазуте или дизельном топливе, содержащий неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и камерой сгорания, которая отделена от рабочей полости статора клапанами нагнетания и рабочего хода; эксцентрично установленный при помощи вала в цилиндрической рабочей полости статора ротор с радиальными пазами, в которых расположены не менее двух лопастей, кулачковые диски, впускной и выпускной клапаны, усилитель компрессии, клапаны нагнетания, рабочего хода, догрузки и разгрузки, что устанавливаются на впускном и выпускном коллекторах, оснащается механизмом перемещения лопастей, состоящим из неподвижной опорной оси с эксцентриковой шейкой, втулки с направляющими плоскостями и рамки, движущейся по ним, в виде прямоугольника с поводками, вращающегося вокруг эксцентриковой шейки неподвижной опорной оси вместе с ротором (можно также применять традиционный кривошипно-шатунный механизм для перемещения лопастей); оснащается уплотнительными устройствами лопастей, в виде полосовых металлических компрессионных и маслосъемных прямоугольников, перпендикулярно охватывающих попарно поверхности длин лопастей; оснащается металлическими волнообразными (в осевом направлении) маслоотражающими и компрессионными кольцами, вмонтированными между круглыми соприкасающимися поверхностями статора и ротора; оснащаются радиальные пазы ротора одно- или двухрядными подшипниковыми (скольжения или качения) опорами перемещения лопастей; оснащаются масляной системой, благодаря которой обеспечиваются внутренние полости лопастей путем впрыска в них струей масла, которое подводится к ним маслопроводными каналами в неподвижной опорной оси с эксцентриковой шейкой и рамкой, соединяющимися через канавки направляющей втулки с отверстием, соединяющимся выточкой на эксцентриковой шейке и отверстием в ней, соединяющимся с маслоканалом внутри неподвижной опорной оси с эксцентриковой шейкой. Наружные поверхности лопастей и иные детали охлаждаются и смазываются разбрызгивающимся маслом, вытекающим из отверстий маслопроводных каналов, в которые оно подается масляным насосом по маслопроводам через центрифугу, масляные фильтры грубой и тонкой очистки, масляный радиатор; оснащается эжекторно-дозаторной системой смесеприготовления и топливоподачи пылевидного из перетертой растительности или из нефтепродуктов топлива, которое содержит впускной коллектор, оснащенный воздухоочистителем, воздушной заслонкой и эжекторным дозаторным устройством (управляемыми центробежным регулятором и акселератором), бункер с ворошильным диском в его нижней части для пылевидного топлива, которое спушивается ворошильным диском и просыпается через эжекторно-дозаторное устройство из бункера, где смешивается с потоком воздуха, а затем через впускной клапан, вместе с воздухом поступает в рабочую полость статора двигателя; оснащается стандартной системой водяного охлаждения, состоящей из водяной рубашки, водопроводов, водяного насоса (помпы), радиатора, вентилятора. Двигатель может работать на топливах из нефтепродуктов, если бункер заменить топливным баком, а механизм ворошения топливного порошка бункера - на топливный насос, приводимый в действие крыльчатым движителем дозаторного устройства (движитель приобретает вращение от проворачивающей его крыльчатки под напором силы потока воздуха, перемещающегося во всасывающем коллекторе, а затем передает вращение на ворошильный диск при порошковом топливе или на топливный насос при жидком топливе). При переводе работы двигателя из порошкового на топливо из нефтепродуктов следует оснащать его стандартными системами очистки и подогрева жидкого топлива.

Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что заявляемый эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа внутреннего сгорания оснащается одно или более рядными подшипниковыми (качения или скольжения) опорами, отличается тем, что оснащается механизмом перемещения лопастей в виде рамки, скрепленной с лопастями, вращающейся вокруг эксцентриковой шейки неподвижной опорной оси; уплотнительными устройствами лопастей, в виде полосовых металлических компрессионных и маслосъемных прямоугольников; оснащается уплотнительными металлическими волнообразными (в осевом направлении) кольцами, вмонтированными между соприкасающимися круглыми частями статора и вращающимися частями ротора; также отличается тем, что оснащаются радиальные пазы ротора одно или двухрядными подшипниковыми (качения или скольжения) опорами перемещающихся по ним лопастей; отличается тем, что оснащается масляной системой для смазки и охлаждения трущихся деталей и подшипниковых опор, охлаждения поверхностей наружных и внутренних полостей лопастей путем их обрызгивания струей масла, выходящего из отверстии маслопроводных каналов масляной системы двигателя; отличается тем, что оснащается эжекторно-дозаторным устройством подачи пылевидного топлива.

Таким образом, заявляемая конструкция эжекторно-дизельного двигателя роторно-лопастного типа соответствует критерию изобретения «НОВИЗНА».

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что дает право сделать вывод о соответствии критерию «СУЩЕСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ».

На фиг.1 - показана схема эжекторно-дизельного двигателя роторно-лопастного типа в поперечном сечении.

На фиг.2 - схема клапана нагнетания или рабочего хода (они между собой аналогичны) в продольном разрезе.

На фиг.3 - изображена вставка паза в комплекте с уплотнительными устройствами лопастей в виде полосовых металлических компрессионных и маслосъемных прямоугольников и подшипниковыми опорами.

На фиг.4 - поперечное сечение вставки паза.

На фиг.5 - схема общего вида двигателя в продольном сечении.

На фиг.6 - изображено уплотнительное устройство лопастей в виде полосовых металлических прямоугольников - вид спереди.

На фиг.7 - изображено металлическое уплотнительное волнообразное (в осевом направлении) кольцо - вид спереди.

На фиг.8 - изображено эжекторно-дозаторное устройство подачи пылевидного топлива.

На фиг.9 - изображено уплотнительное устройство лопастей в виде полосовых металлических прямоугольников - вид сбоку.

На фиг.10 - изображено металлическое уплотнительное волнообразное (в осевом направлении) кольцо - вид сбоку.

Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа внутреннего сгорания в виде четырехтактного двухлопастного (или более) двигателя включает корпус двигателя, состоящий из боковины 1, картера 2 (фиг.1), передней балки 3, задней балки 4, крышки 5 корпуса, крышки 6 клапанов (фиг.5), неподвижного статора 7 с цилиндрической рабочей полостью (поверхность которой откорректирована под траекторию движения конца лопастей) и с двумя торцевыми крышками 8, в которые вмонтированы подшипники 9.

В цилиндрической рабочей полости статора эксцентрично при помощи двух полуосей, передней 10 и задней 11, с фланцами 12 установлен цилиндрический ротор 13, на круглую внешнюю вращающуюся поверхность которого с целью уплотнения зазора между нею и поверхностью цилиндрической рабочей полости неподвижного статора 7 ставится металлическое волнообразное (в осевом направлении) кольцо (фиг.7 и фиг.10). В радиальных пазах 14 установлены лопасти 15 и 29, которые перемещаются возвратно-поступательно в пазах 14 при помощи прикрепленной к ним прямоугольной рамки 16, которая, опираясь на направляющие втулки 17, вращается вместе с ней вокруг эксцентриковой шейки неподвижной опорной оси 18, ведомая ротором 13. Втулка 17 с направляющими плоскостями, представляет собой втулку с антифрикционным наплавленным слоем на ее внутренней поверхности, соприкасающейся с поверхностью эксцентриковой шейки неподвижной опорной оси 18. На боковой наружной поверхности втулки 17 имеются плоскости (направляющие), на которые устанавливается рамка 16. Благодаря этим направляющим плоскостям рамка 16 вращается вместе с втулкой 17 и имеет возможность при вращении ротора смещаться перпендикулярно продольной оси втулки 17, под действием ротора 13, при переходе центра рамки 16 с центра рабочей полости статора 7 до центра вращения ротора 13. Для снижения силы трения, возникающей при движении лопастей 15 и 29, в радиальных пазах 14 вмонтированные вставки 19 (фиг.4), с подшипниковыми опорами 20, например, игольчатыми подшипниками, посаженными на оси 21, опорного каркаса 22, прикрученного к вставке 19 винтами 23. Для охлаждения подшипниковых опор 20 обеспечивается циркуляция масла через проточный канал 121 (фиг. 4), который проходит через вставку 19, ротор 7 и выточку с отверстием в крышке 8 и стекает в картер 2. В вставке 19 устанавливаются уплотнительные устройства лопастей в виде полосовых металлических прямоугольников: маслосъемный 24, компрессионный первый 25 и компрессионный второй 26. Эти уплотнительные устройства лопастей - 24, 25 и 26 имеют пружинящие перышки 127, которыми поджимаются к плоскостям лопастей 15 и 29 (фиг. 6 и фиг. 9). Смыкаются полосовые металлические прямоугольники уплотнительных устройств лопастей между собой концами внахлестку за счет плоских срезов на них, равных половине толщины тела полосовых металлических прямоугольников и вставляются в пазы, специально выточенные под них в теле вставки 19. Вставка 19 состоит из двух частей, и когда они уже укомплектованы пластинчатыми металлическими прямоугольниками 24, 25 и 26 и подшипниковыми опорами 20, тогда между ними вставляются лопасти 15 и 29 и обе части вставки стягиваются винтами 27, а затем вместе с лопастью вводятся в радиальные пазы 14, ротора 13, после чего вставка 19 фиксируется в роторе при помощи штифтов 28, а затем вводится рамка 16, к которой крепятся торцами лопасти 15 и 29 при помощи болтов 146, а затем, когда конструкция лопасти и рамки скреплена в роторе между собой, тогда в рамку 16 вводится неподвижная опорная ось 18 с эксцентриковой шейкой, на которой надета втулка с направляющими 17, надеваются на ротор металлические волнообразные (в осевом направлении) компрессионные и маслоотражающие кольца 30 (их конструкцию смотри на фиг. 7 и на фиг.10), далее надеваются на неподвижную опорную ось 18 с эксцентриковой шейкой передняя 10 и задняя 11 полуоси с фланцами 12, которыми полуоси прикрепляются болтами к ротору 13, при этом посадка на неподвижную опорную ось 18 полуосей 10 и 11 осуществляется посредством подшипниковых опор 31, а затем надеваются на полуоси 10 и 11 крышки 8 с подшипниками 9 и прикручиваются болтами к статору 7. В верхней части статора 7 устанавливается усилитель компрессии 32, плунжер 33 которого, подпружиненный пружиной 34, зафиксирован тарелкой с сухарями 35, то есть между тарелкой и хвостовиком клапана с конической выточкой вставляется конусная разрезанная по оси втулка. Нажатие на плунжер 33 осуществляется толкателем 36, через посредство коромысла 37. Толкатель 36 управляется кулачком заднего кулачкового диска 38. Коромысло 37 качается на стойке 39, прикрепленной болтами к корпусу усилителя компрессии 32. Усилитель компрессии 32 оснащен клапаном 40 (фиг. 2), укомплектован корпусом 41, компрессионными кольцами 42, маслосъемным кольцом 43, цилиндром 44, пружиной 45, нижней 46 и верхней 47 тарелками, сухарями 48, прокладками уплотнительными 49 и 50, направляющей втулкой 51, седлом клапана 52, цилиндр 44, корпус 41 клапана 40, крепятся к корпусу 53 усилителя компрессии 32 болтами 54. Клапан 40 открывается коромыслом 55, качающимся на оси 56, которое получает толчки от толкателя 57, приводимого в движение кулачком переднего кулачкового диска 58. Надклапанное пространство соединяется с цилиндрической рабочей полостью статора 7 газопроводным каналом 59. Аналогично клапану нагнетания 40 устроен клапан рабочего хода 60, приводимый в действие толкателем 61, через посредство коромысла 62. Клапан впускной 63, что приводится в действие толкателем 64 и коромыслом 65 (установлен на впускном коллекторе 66), и клапан выпускной 67, что приводится в действие толкателем 68 и коромыслом 69 (установлен на выпускном коллекторе 70, который оканчивается глушителем с камерой догорания 71): эти клапаны аналогичны клапану догрузки 72, приводимому в действие толкателем 73, через посредство коромысла 74 (он установлен на впускном коллекторе 66 и накрывается крышкой 75, фиг. 1). Конструкция клапанов выпускного 67, впускного 63 и догрузки 72 принята традиционной, потому детально не изображена. Клапан разгрузки 121 представляет собой обычный предохранительный подпружиненный клапан для сброса избыточного давления, например, отрегулированный на давление конца такта сжатия в рабочей полости статора 7, например, равное 14 кгс/см, которое принимается из условий, чтобы не допустить самовоспламенения пылевоздушной смеси до поступления ее в камеру сгорания и закрытия клапана нагнетания 40. Выпуск пылевоздушной смеси, при срабатывании клапана разгрузки 121 происходит следующим образом. В случае повышения давления свыше 14 кгс/см пылевоздушной смеси в цилиндрической рабочей полости статора 7 в конце такта сжатия в ней, во избежание преждевременного самовоспламенения пылевоздушной смеси, превышающего 14 кгс/см , открывается клапан разгрузки 121 и через отводной трубопровод, что подключен к клапану разгрузки 121 и к впускному коллектору 66, излишняя пылевоздушная смесь трубопроводом выбрасывается во впускной коллектор 66.

После комплектации роторной части двигателя на концы полуосей: передней 10 напрессовывается шестерня 76 и задней 11 - шестерня 77, с опорными шайбами 78. А затем, роторная часть своими полуосями 10 и 11 устанавливается на опоры: переднюю 79 и заднюю 80, и прикрепляются разъемными крышками 81 с вкладышами - подшипниками скольжения 82. Неподвижная опорная ось 18 с эксцентриковой шейкой от проворачивания удерживается квадратными концами пробок: передней 83 и задней 84, входящими в квадратные гнезда её концов. Пробки прикручиваются: к передней балке 3 - болтами 85, а к задней 4 - болтами 86.

От передней шестерни 76 приводится шестерня 87 масляного насоса 88, который соединяется с ней муфтой 89, а также шестерня 90, которая через вал 91 передает вращение на шкив 92 ременной передачи, от ремня 93 которой приводится во вращение генератор 94 (который установлен на кронштейне 95, прикрепленном к каркасу 96, прикрученному к передней балке 3, болтами 97) и шкив 98, вентилятора 99 водяного радиатора 100. От шкива 98 ремнем 101 приводится во вращение водяной насос 102.

От задней шестерни 77 приводится во вращение шестерня 103, установлена на валу 104, к торцу которого болтами или сваркой прикреплен фланец 105, к которому винтами 106 крепится маховик (не изображен на схеме), размещающийся в кожухе 107.

Запускается двигатель стартером 108, вращающим шестерней 109 шестерню 77. От шестерни 77 также приводится в движение регулятор 110 числа оборотов двигателя. Регулятор 110 принятый стандартного образца, например, типа регулятора топливного насоса двигателя Д-200, то есть центробежный регулятор. Рычаг регулятора 110, связанный блочно-канатной системой с педалью акселератора и рычагом воздушной заслонки 123 (на схеме не отражено). Таким образом, воздушная заслонка 123 проворачивается в одну сторону за счет усилия рычага регулятора 110, а в обратную сторону - оттягивается усилием акселератора, через трос посредством пружины, прикрепленной к рычагу воздушной заслонки 123. В общем, взаимодействие акселератора управляемого педалью и связанного тросом через посредство пружины с рычагом заслонки 123 и рычага регулятора 110, который также тросом соединен с рычагом той же заслонки 123, осуществляется так: педалью через трос и рычаг заслонки 123 задается величина ее открытия, то есть рабочее число оборотов двигателя, а регулятор 110 своим рычагом, связанным тросом с рычагом той же заслонки 123, проворачиваясь сам и проворачивая ее, регулируя количество воздуха, поступающего в карбюратор, постоянно поддерживает этим заданное число оборотов двигателя. Система смазки двигателя представляет собой: картер 2, масляный насос 88, устройство очистки масла 111 (фильтры грубой и тонкой очистки и центрифуга, например, маслопровод 112, масляный радиатор 113, штуцер 114 маслопровода канальной системы смазки, штуцер 115 трубопроводной системы смазки (ее разводка на схеме не отражена), от которой, например, будет производиться впрыскивание масла для смазки и охлаждения плунжера 33, усилителя компрессии 32, через его перфорированную крышку 116, или цилиндров 44, клапанов 40 и 60.

Система водяного охлаждения двигателя представляет: водяная рубашка 117, статора 7 и корпуса усилителя компрессии 32, которым вода подается трубопроводом: подающий 118, и отводится - обратным 119, водяной насос (помпа) 102, качает воду для охлаждения в водяной радиатор 100, с вентилятором 99, кран 120 предназначен для опорожнения системы.

Впускной коллектор 66 (фиг.1) оснащается воздухоочистителем 122, воздушной заслонкой 123, эжекторным дозаторным устройством 124, к которому поступает топливный порошок от бункера 125 с ворошильным диском 126 в его нижней части. Ворошильный диск 126 оснащается штырями 128, необходимыми для вспушивания нижних слоев порошкового топлива (фиг. 8); ворошильный диск 126 вращается валом 129, соединенным посредством шестерен с выходным валом редуктора 130, получаемым вращение от шестерни вала 131 крыльчатого движителя 132, который названный «движителем», поскольку он преобразовывает силу потока воздуха, движущегося в впускном коллекторе 66, во вращательное движение ворошительного диска 126. Ворошильный диск 126, опирается на поддон 133, при вращении, растирает на нем скомкивающиеся частички топливного порошка, который, через отверстия в ворошильном диске 126 и поддоне 133, просыпается на подвижной диск 134 дозирования, соприкасающийся с неподвижным диском 135 своими плоскостями с щелями, живое сечение которых может приоткрываться или закрываться, в зависимости от проворачивания подвижного диска 134, вокруг своей оси по часовой стрелке или против нее при помощи поводка 136. Поводок 136 связан жесткой тягой 137 с рычагом воздушной заслонки 123. Тяга 137 в одном направлении перемещается блочно-канатной системой регулятора 110, через посредство рычага воздушной заслонки 123, а в обратном направлении воздушная заслонка 123 и поводок 136 перемещаются пружиной 138. Чтобы подвижной диск 134 не зажимался, между поддоном 133 и неподвижным диском 135 вставляются распорные втулки 139. Дозаторное устройство 124 вставляется во впускной коллектор 66, при помощи входного 140 и выходного 141 диффузоров, которые через посредство прокладок 142 фланцами 143 диффузоров и корпуса 145 скручиваются между собой болтами 144 (фиг. 8). Все элементы дозаторного устройства 124, скомпонованы в его корпусе 145.

Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа работает следующим образом.

Процессы, происходящие с рабочим телом, будут протекать в такой последовательности:

I - выпуск; II - наполнение;

III - сжатие; IV - рабочий ход.

Условно принято начало отсчета вращения вала, когда лопасть 15 находится против центра камеры сгорания (фиг.1). В этот момент лопасть 15 находится в нейтральном положении, все клапаны закрыты, кроме клапана рабочего хода 60, плунжер 33 усилитель компрессии 32, находится во включенном (нижнем) положении. Лопасть 29 находится в зоне тактов сжатия и рабочего хода. При повороте лопасти 15 по часовой стрелке на 22° клапан рабочего хода 60 открыт и открывается клапан нагнетания 40, сперва вытесняются оставшиеся рабочие газы из камеры сгорания - идет ее продувка пока свежий заряд вытеснит их из камеры сгорания, это произойдет, примерно, когда поворот лопасти 15 достигнет 35°. Клапан рабочего хода 60 закрывается, отходит кверху плунжер 33 усилителя компрессии 32, открывается клапан впускной 63 (всасывания рабочей смеси) - начало такта наполнения. Лопасть 29 продолжает находиться в зоне тактов сжатия и рабочего хода. Хотя клапан рабочего хода 60 закрыт, но крутящий момент ротора 13 продолжает создаваться за счет разности сил давления газов на лопасти - более выдвинутую 29 и менее выдвинутую 15.

При повороте лопасти 15 на 90°. Лопасть 15 и 29 - равно выдвинутые из радиальных пазов 14, наступает прекращение такта рабочего хода. Клапан впускной 63 (всасывания) открыт, клапан нагнетания 40 открыт, открывается клапан выпускной 67 - начало такта выпуска.

При повороте лопасти 15 на 162°. Клапан нагнетания 40 закрывается, включается усилитель компрессии - происходит воспламенение горючей смеси. Лопасть 15 продолжает находиться в зоне тактов наполнения и выпуска. Лопасть 29 входит в нейтральную зону.

При повороте лопасти 15 на 180°. Открыт клапан выпускной 67, открывается клапан догрузки 72, закрывается клапан впуска 63. Лопасть 29 находится в нейтральном положении. Лопасть 15 продолжает находиться в зоне тактов выпуска и впуска.

При повороте лопасти 15 на 202°. Открывается клапан рабочего хода 60, открыты клапаны выпускной 67, догрузки 72. Начало тактов рабочего хода и сжатия лопастью 29. Лопасть 15 продолжает находиться в зоне тактов выпуска и впуска.

При повороте лопасти 15 на 270°, клапаны рабочего хода 60, выпускной 67 и догрузки 72 открыты. Лопасть 15 продолжает находиться в зоне тактов выпуска и впуска. Лопасть 29 находится в зоне тактов рабочего хода и сжатия.

При повороте лопасти 15 примерно на 338° (так как точность поворота в градусах будет определена при испытании двигателя), закрываются клапаны выпускной 67 и догрузки 72, все остальные клапаны уже закрыты, кроме клапана рабочего хода 60. В таком положении лопасть 15 входит в нейтральную зону при 360°. Лопасть 29 продолжает находиться в зоне тактов рабочего хода и сжатия. Эта позиция подобна исходной, выше описанной изначально.

Все клапаны (кроме клапана разгрузки 121, который открывается автоматически при повышении давления сжатия свыше допустимого) и плунжер усилителя компрессии приводятся в действие толкателями, через посредство коромысел, получая толчки от кулачков, расположенных на беговых дорожках кулачковых дисков: заднего 38 и переднего 58 (фиг. 5). Продолжительность времени нахождения в нажатом состоянии клапанов и плунжера определяется длиной поверхности зоны поднятости кулачка, каждого из них.

Эжекторно-дизельный двигатель роторно-лопастного типа, содержащий неподвижный статор с двумя торцевыми крышками и камерой сгорания, отделенной от рабочей полости статора клапанами нагнетания и рабочего хода, усилитель компрессии, эксцентрично установленный в цилиндрической рабочей полости статора ротор с радиальными пазами, в которых расположены не менее двух лопастей, впускной и выпускной, догрузки и разгрузки клапаны, камеру догорания, систему смесеприготовления и подачи топлива, отличающийся тем, что ротор оснащается механизмом перемещения лопастей в виде рамки, скрепленной с лопастями, вращающейся вокруг эксцентриковой шейки неподвижной опорной оси; уплотнительными устройствами лопастей в виде полосовых металлических компрессионных и маслосъемных прямоугольников; оснащается уплотнительными металлическими волнообразными в осевом направлении кольцами, вмонтированными между соприкасающимися круглыми частями статора и вращающимися частями ротора; оснащаются радиальные пазы ротора одно- или двухрядными подшипниковыми опорами перемещающихся по ним лопастей; оснащается масляной системой для смазки и охлаждения трущихся деталей и подшипниковых опор; оснащается эжекторно-дозаторным устройством подачи пылевидного топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель тороидального типа содержит неподвижный корпус с впускными и выпускными клапанами, поршни и свечи зажигания.

Изобретение относится к энергетике. Способ сжигания топлива осуществляется в роторном двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный цилиндрический корпус с выступающей за его пределы камерой впрыска и поджига топливной смеси, снабженной свечой зажигания и окном впускным для топливной смеси.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит компрессорный и расширительный отсеки, топливную систему с встроенными в камеру сгорания форсунками и свечу зажигания.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем содержит корпус со свечами зажигания и как минимум с двумя радиальными перегородками, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, а также выходной вращающийся вал.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, систему смазки, систему охлаждения, корпус, коленчатый вал, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения, патрубки впуска и выхлопа, форсунку впрыска топлива.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочим кольцом.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов.

Изобретение относится к роторному двигателю внутреннего сгорания, содержащему цилиндр, рабочий вал, ротор, стопорный клапан, левую и правую боковые крышки. Цилиндр имеет периферийную цилиндрическую стенку, обеспеченную горизонтальной выемкой клапана.

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель тороидального типа содержит неподвижный корпус с впускными и выпускными клапанами, поршни и свечи зажигания.

Изобретение относится к системам герметизации роторно-поршневых машин. .

Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит систему управления с блоком управления, корпус, коленчатый вал с коренными и шатунной шейками, шестерню внешнего зацепления, камеру сгорания между корпусом и ротором, радиальные уплотнения ротора, патрубки впуска и выхлопа, дроссельную заслонку, первую форсунку впрыска топлива.
Наверх