Способ нанесения покрытия на синтетический канат

Изобретение относится к области производства синтетического каната, в частности к способу нанесения покрытия и может быть использовано для производства высокопрочных резинотехнических изделий, в частности высокопрочных резинокордных оболочек. Техническим результатом заявляемого изобретения является получение синтетического каната с высоким уровнем прочности связи с резиной для производства высокопрочных резинокордных оболочек. Технический результат заявляемого способа получения синтетического каната с высоким уровнем прочности связи с резиной достигается тем, что способ нанесения латексно-резорцинформальдегидного покрытия на синтетический канат содержит стадию выдерживания синтетического каната на воздухе и последующее удаление части оплетки с концов пропитанного и термообработанного каната, идущих в бортовую зону резинотехнического изделия. 1 з.п ф-лы.

 

Изобретение относится к области производства синтетического каната, в частности к способу нанесения покрытия, и может быть использовано для производства высокопрочных резинотехнических изделий, в частности высокопрочных резинокордных оболочек.

Известен синтетический канат (патент 2390595 RU, МПК D07B 1/00, опубл. 27.05.2010, бюл. №15), содержащий сердечник из высокомодульных элементов на основе арамидных волокон, покрытый латексно-резорцинформальдегидным составом.

Недостатком известного синтетического каната является крепление резины к канату только через покрытие оплетки и сдвиг оплетки относительно сердечника при вырыве каната из резинового блока при эксплуатации высокопрочных резинокордных оболочек, армированных синтетическим канатом с покрытием.

Наиболее близким по совокупности технических признаков и достигаемому техническому результату - прототипом, является способ нанесения латексно-резорцинформальдегидного покрытия на кордшнур (И.А. Осошник и др. Производство резиновых технических изделий. - Воронеж, 2007. - С.448-451) на линии пропитки и термообработки кордшнуров при высокой температуре и натяжении.

Недостатком известного способа пропитки и термообработки является низкая прочность связи резины с синтетическим канатом, содержащим сердечник из высокомодульных арамидных волокон и оплетку из арамидных нитей, и образование налипов пропиточного состава на оплетке из полиамидных нитей.

Техническим результатом заявляемого изобретения является получение синтетического каната с высоким уровнем прочности связи с резиной для производства высокопрочных резинокордных оболочек.

Технический результат заявляемого способа получения синтетического каната с высоким уровнем прочности связи с резиной достигается тем, что способ нанесения латексно-резорцинформальдегидного покрытия на синтетический канат содержит стадию выдерживания синтетического каната на воздухе и последующее удаление оплетки с концов пропитанного и термообработанного каната, идущих в бортовую зону резинотехнического изделия, например резинокордную оболочку.

Заявляемый способ нанесения покрытия на синтетический канат реализуется следующим образом.

Синтетический канат с сердечником из высокомодульных арамидных волокон и оплеткой из арамидных или полиамидных (текстильных) нитей без покрытия изготавливают по ТУ 8121-058-51605609-2010.

На синтетический канат, например, марки КС-4,5, содержащий в составе сердечника арамидный жгут с разрывной нагрузкой 1960 H, а в составе оплетки - арамидную нить, наносят покрытие, содержащее латексы ДБА-1-сополимер бутадиена, бутилакрилата и метакриламида, СКД-1с - бутадиенкарбоксилсодержащий сополимер, 5%-ный раствор новолачной резорцинформальдегидной смолы СФ-282 и 20%-ную дисперсию технического углерода.

Пропитанный вышеприведенным составом синтетический канат наматывают на барабан и высушивают при комнатной температуре 5-40 мин. Стадию выдерживания на воздухе после нанесения покрытия на синтетический канат выполняют перед стадией термообработки, чтобы нанесенный состав проник через оплетку к сердечнику для достижения высокой прочности связи сердечника синтетического каната с резиной и устранения сдвига оплетки относительно сердечника при креплении резины в бортовой зоне за сердечник, а не за оплетку. Далее барабан с пропитанным синтетическим канатом помещают в термошкаф и выдерживают в нем в течение 7-20 мин при температуре от 115 до 190°C в зависимости от времени выдержки в термошкафу. После проведения стадии термообработки в бортовой зоне с концов пропитанного и термообработанного синтетического каната удаляют оплетку с покрытием и освобождают сердечник с покрытием для прочного крепления его в бортовой зоне.

Полученный заявленным способом синтетический канат имеет прочность связи пропитанного синтетического каната с контрольной резиной 770 H, при этом прочность связи сердечника пропитанного синтетического каната с контрольной резиной составляет 1529 H, а с производственной резиной эти показатели значительно выше: 1029 H и 2528 H соответственно.

Заявляемая стадия выдерживания на воздухе после нанесения покрытия на синтетический канат перед стадией термообработки обеспечивает пропитку сердечника нанесенным составом через оплетку для достижения высокой прочности связи не только оплетки, но и сердечника синтетического каната с резиной.

Стадия удаления небольшой части оплетки с покрытием с концов пропитанного и термообработанного каната в бортовой зоне позволяет закреплять синтетический канат в бортовой зоне за сердечник с высоким уровнем прочности связи с резиной и устранять сдвиг оплетки относительно сердечника в бортовой зоне при эксплуатации резинотехнического изделия, например резинокордной оболочки.

Новизна предлагаемого изобретения в том, что синтетический канат дополнительно выдерживают на воздухе после нанесения покрытия перед термообработкой и удаляют небольшую часть оплетки с покрытием с концов пропитанного и термообработанного каната для прочного крепления каната в бортовой зоне резинотехнического изделия.

Совокупность существенных признаков заявленного способа позволяет получить синтетический канат с высоким уровнем прочности связи с резиной.

Предприятие имеет положительный опыт изготовления и использования заявляемого способа нанесения покрытия на синтетический канат для производства высокопрочных резинокордных оболочек.

1. Способ нанесения покрытия на синтетический канат, заключающийся в нанесении латексно-резорцинформальдегидного состава и термообработке каната с нанесенным покрытием, отличающийся тем, что синтетический канат выдерживают на воздухе после нанесения покрытия перед стадией термообработки и удаляют часть оплетки с покрытием с концов пропитанного и термообработанного синтетического каната, идущего в бортовую зону резинотехнического изделия.

2. Способ нанесения покрытия на синтетический канат по п.1, отличающийся тем, что сушку синтетического каната на воздухе проводят в течение 5-40 мин.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии получения канатов из высокопрочных волокон и может быть использовано на морских судах, например, при глубоководных работах. .
Изобретение относится к канату, состоящему из расположенных, по меньшей мере, в одном слое прядей, причем прядь состоит из скрученных нитей и нить выполнена из синтетических волокон, причем, по меньшей мере, одна прядь имеет слой пряди индикаторных волокон соответственно, по меньшей мере, одну индикаторную нить для контроля долговечности каната в соответствии с определением независимого пункта формулы изобретения.

Изобретение относится к машиностроению, к приводам возвратно-поступательного перемещения узлов и деталей. .
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты. .

Изобретение относится к конструкции троса, используемого для подъемников, который соединен с кабиной и противовесом. .

Изобретение относится к изделиям в виде шпагата, веревок и канатов. .

Канат // 2025546
Изобретение относится к канатам различной грузоподъемности, для которых в качестве грузонесущего элемента применяются синтетические волокна. .
Изобретение относится к технологии производства резинокордных оболочек, армированных синтетическим канатом. Техническим результатом изобретения является повышение качества резинокордной оболочки, армированной синтетическим канатом, без смещения угла наложения синтетического каната в процессе сборки. Технический результат достигается за счет растворения резиновой смеси в органическом растворителе и нанесения полученной жидкой резиновой смеси на витки и заполнения межвиткового пространства заготовки синтетического каната с последующей сушкой для производства качественных высокопрочных резинокордных оболочек.
Наверх