Устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи



Устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи
Устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи
Устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи
Устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи

 


Владельцы патента RU 2553970:

Закрытое Акционерное Общество "МЗВА" (RU)

Изобретение относится к электроэнергетике и используется при выполнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи. Устройство состоит из прокалывающего зажима 1 и плашечного зажима 2, соединенных отрезком 3 самонесущего изолированного провода. Зажим 1 представляет собой стандартный зажим прокалывающего типа. Зажим 2 состоит из плашек 16 и 17, которые при их стяжке формируют два отверстия 22 для крепления абонентского ответвительного провода 23 (проводов) и два отверстия 24 большего диаметра; одно предназначено для крепления соединительного отрезка 3 самонесущего изолированного провода, конец которого крепится в отверстии 15 меньшего диаметра с прокалывающими пластинами 6, 7 желобов 8, 9 корпусов 4, 5 зажима 1. Внутренние поверхности желобов 25, 26 плашек 16, 17 зажима 2 выполняются с фигурными выступами 27, обеспечивающими требуемый электрический контакт и нормированную величину прочности заделки магистрального и абонентского 23 проводов. Зажим 2 комплектуется защитным чехлом. Заявляемое устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи является универсальным устройством с точки зрения функциональной работы, так как за счет дополнительного плашечного зажима, соединенного с прокалывающим зажимом, позволяет в случаях отключения абонента не демонтировать и, следовательно, не нарушать его прокалывающую часть, то есть существенно экономить на эксплуатационных затратах. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано при выполнении ответвлений проводов в пролетах воздушных линий электропередачи.

Известно устройство ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи, содержащее приспособление для механического крепления провода ответвления на несущем проводе линии, выполненное в виде лодочки, охватывающей несущий провод, и контактный зажим [1].

Такое устройство неудобно при необходимости по каким-то причинам многократно отключать контактную линию от абонента для профилактических целей, выполнения ремонтных работ в незначительном объеме и другим причинам (демонтаж устройства и отключение линии от напряжения являются затратными процедурами).

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи, выполненное в виде зажима, состоящего, по меньшей мере, из двух пар корпусов с желобами, выполненными с различными радиусами и стянутыми болтовым крепежным приспособлением, образуя два отверстия, соответственно одно, предназначенное для установки в нем магистрального провода и другое меньшего диаметра отверстие для установки абонентского ответвительного провода с прокалывающими имеющими зубья пластинами, обеспечивающими электрический контакт соединяемых проводов [2].

Однако данное техническое решение также не лишено недостатков, например, при необходимости отключения абонента по каким-либо причинам (задолженность по оплате за электроэнергию или техническое обслуживание и т.п.) приходится отсоединять (демонтировать) прокалывающую часть зажима, которую после этого в дальнейшей работе зажима нельзя использовать, так как при его повторном присоединении происходит деформация зубьев пластин, что исключает прокалывающую функцию зажима.

Заявитель ставил перед собой задачу исключить данный недостаток известного технического решения аналогичного назначения за счет обеспечения возможности присоединения в процессе работы зажима не менее двух абонентов, то есть существенно расширить функциональные характеристики предлагаемого зажима. Вышеотмеченный положительный технический результат был достигнут за счет новой совокупности существенных конструктивных признаков заявленного абонентского ответвительного зажима, представленной в нижеследующей формуле изобретения: «устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи, выполненное в виде зажима, состоящего, по меньшей мере, из двух пар корпусов с желобами, выполненными с различными радиусами и стянутыми болтовым крепежным приспособлением, образуя два отверстия, соответственно одно, предназначенное для установки в нем магистрального провода и другое меньшего диаметра отверстие для установки абонентского ответвительного провода с прокалывающими имеющими зубья пластинами, обеспечивающими электрический контакт соединяемых проводов; он снабжен соединительным отрезком самонесущего изолированного провода и дополнительным плашечным зажимом, состоящим из, по крайней мере, двух изготовленных из специального профиля плашек, при стяжке которых посредством дополнительного крепежного приспособления образуются отверстия для крепления абонентского провода и отверстия большего диаметра, одно из которых используется для упомянутого присоединенного отрезка самонесущего изолированного провода, конец которого закреплен в отверстии меньшего диаметра с прокалывающими пластинами желоба корпуса первого зажима; внутренние поверхности желобов плашек дополнительного зажима выполнены с фигурными выступами, обеспечивающими требуемый электрический контакт и нормированную величину прочности заделки магистрального и абонентского соединяемых проводов: крепежные приспособления, стягивающие при сборке корпуса первого зажима и плашки дополнительного зажима, выполнены в виде болтов с головками, гаек и шайб; на наружных поверхностях плашек дополнительного зажима выполнены ограничители трапецеидальной формы, предназначенные для фиксации головки болта; дополнительный плашечный зажим закрыт защитным чехлом, состоящим из, по меньшей мере, двух верхнего и нижнего цилиндрических стаканов с отверстиями, соединенных между собой гибкой связью, при этом отверстие верхнего стакана предназначено для крепления отрезка самонесущего изолированного провода, а, по меньшей мере, два отверстия в нижнем стакане предназначены для крепления ответвительных проводов, причем защитный чехол крепится к зажиму посредством кнопочного запора; при высоте упомянутых ограничителей трапецеидальной формы, предназначенных для фиксации головки болта, больше высоты шайбы гровер болт зажима дополнительно комплектуется шайбой квадратной или прямоугольной формы, обеспечивающей затяжку шайбы гровер».

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи, выполненного согласно настоящему изобретению; на фиг.2 - разрез по А-А первого (прокалывающего) зажима на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б дополнительного плашечного зажима с защитным чехлом устройства на фиг.1; на фиг.4 - специальный профиль плашки дополнительного плашечного зажима устройства на фиг.1.

Заявляемое устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи состоит из первого прокалывающего зажима 1 и дополнительного плашечного зажима 2, соединяемых между собой отрезком 3 самонесущего изолированного провода. Зажим 1 изготавливается в виде двух корпусов 4 и 5, в которых устанавливаются две пары прокалывающих пластин 6, 7. Корпуса 4, 5 имеют желоба 8 и 9, которые при сборке зажима стягиваются болтом 10 с головкой 11, гайкой 12 и шайбой 13. При этом в ходе сборки зажима образуются два отверстия 14 и 15 различных по диаметру и выполненных разными радиусами R1 и R2. Отверстие 14 предназначается для установки в нем магистрального провода, а второе отверстие 15 меньшего диаметра предназначается для установки в нем соединительного отрезка 3 самонесущего изолированного провода. Внутренняя поверхность прокалывающих пластин 6, 7 выполняется с зубьями для прокалывания изолирующей части провода и обеспечения электрического контакта соединяемых проводов.

Дополнительный плашечный зажим 2 состоит из двух изготовляемых из специального профиля плашек 16 и 17. При стяжке плашек 16, 17 посредством болта 18 с головкой 19, гайки 20 и шайбы 21 формируются четыре отверстия. Два отверстия 22 для крепления абонентского ответвительного провода 23 (проводов) и два отверстия 24 большего диаметра, одно из которых используется для крепления соединительного отрезка 3 самонесущего изолированного провода, конец которого крепится в отверстии 15 меньшего диаметра с прокалывающими пластнами 6, 7 желобов 8, 9 корпусов 4, 5 первого плашечного зажима 1.

Внутренние поверхности желобов 25, 26 плашек 16, 17 дополнительного плашечного зажима 2 могут выполняться с фигурными выступами 27, обеспечивающими требуемый электрический контакт и нормированную величину прочности заделки магистрального (не показан) и абонентского 23 соединяемых проводов соответственно.

На наружных поверхностях плашек 16, 17 зажима 2 соответственно выполняются ограничители 28 трапецеидальной формы, предназначенные для фиксации головки 19 болта 18. Если высота ограничителей 28 больше высоты шайбы гровер, то болт дополнительно комплектуется шайбой квадратной или прямоугольной формы.

Дополнительно плашечный зажим 2, в котором крепится абонентский провод 23, может быть укомплектован защитным чехлом, состоящим из двух верхнего 29 и нижнего 30 цилиндрических стаканов с отверстием, соединенных между собой гибкой связью 31. Верхний стакан 29 кожуха имеет отверстие 32 для отрезка 3 самонесущего изолированного провода, а в нижнем стакане 30 имеются два отверстия 33 для ответвительных проводов. Крепление защитного чехла обеспечивается с помощью кнопочного запора (не показан).

Сборка устройства производится в следующем порядке: соединительный отрезок 3 самонесущего изолированного провода со снятой изоляцией на конце устанавливается в отверстие 24 одной из плашек 17 дополнительного плашечного зажима 2 и опрессовывается как минимум в двух местах, предварительно зачистив контактные поверхности, обеспечивая необходимую прочность заделки самонесущего изолированного провода и нормативное качество электрического контакта. Затем собирается дополнительный плашечный зажим 2, устанавливая плашки 16, 17 так, чтобы образовались два отверстия 22 для крепления абонентского ответвительного провода 23, после чего устанавливается болт 18 с шайбой 21 и гайкой 20 и от руки затягивается. На провод устанавливается защитный чехол, используя отверстие 32 его верхнего стакана 29. Затем первый ответвительный зажим 1 устанавливается на другом конце отрезка 3 самонесущего изолированного провода, не снимая изоляции, установив его в отверстие 15 малого диаметра и от руки, не прокалывая изоляцию, отрезок 3 самонесущего изолированного провода затягивается болтом 10, и устройство готово к монтажу.

Монтаж устройства под магистральный провод производится в следующей последовательности: ослабив болты, устанавливаются один или два ответвительных провода, предварительно подготовив контактные поверхности провода (проводов), в отверстия 23 дополнительного плашечного зажима 2, при этом пропустив ответвительные провода через отверстия 33 нижнего стакана 30 защитного чехла. Затем производят затяжку болта 18 с крутящим моментом 15+2 Нм, устанавливают защитный чехол и закрепляют его. Ослабив болт 10 на зажиме 1, устанавливают его на магистральный провод и производят затяжку с нормируемым крутящим моментом, предварительно установив зажим на отрезке 3 самонесущего изолированного провода таким образом, чтобы конец отрезка 3 самонесущего изолированного провода выходил из зажима 1 на длину 8-10 мм.

Предлагаемое устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи дает возможность присоединять в процессе работы несколько абонентов (более двух), то есть, в конечном счете, значительно расширить функциональные и технические характеристики без дополнительных затрат на замену или восстановление его компонентов. В ЗАО «МЗВА» налажен серийный выпуск этих устройств.

Источники информации

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству №1354321, класс H02G 7/00, заявлено 25.04.1985, опубликовано 23.11.1987.

2. Патент США №3399375, класс 33-104, опубликован в 1958.

1. Устройство для ответвления проводов в пролете воздушной линии электропередачи, выполненное в виде зажима, состоящего, по меньшей мере, из двух пар корпусов с желобами, выполненными с различными радиусами и стянутыми болтовым крепежным приспособлением, образуя два отверстия, соответственно одно, предназначенное для установки в нем магистрального провода и другое меньшего диаметра отверстие для установки абонентского ответвительного провода с прокалывающими имеющими зубья пластинами, обеспечивающими электрический контакт соединяемых проводов, отличающееся тем, что он снабжен соединительным отрезком самонесущего изолированного провода и дополнительным плашечным зажимом, состоящим из, по крайней мере, двух плашек, при стяжке которых посредством дополнительного крепежного приспособления образуются отверстия для крепления абонентского провода и отверстия большего диаметра, одно из которых используется для упомянутого присоединенного отрезка самонесущего изолированного провода, конец которого закреплен в отверстии меньшего диаметра с прокалывающими пластинами желоба корпуса первого зажима.

2. Зажим по п.1, отличающийся тем, что внутренние поверхности желобов плашек дополнительного зажима выполнены с фигурными выступами, обеспечивающими требуемый электрический контакт и нормированную величину прочности заделки магистрального и абонентского соединяемых проводов.

3. Зажим по п.1, отличающийся тем, что крепежные приспособления, стягивающие при сборке корпуса первого зажима и плашки дополнительного зажима выполнены в виде болтов с головками, гаек и шайб.

4. Зажим по п.1, отличающийся тем, что на наружных поверхностях плашек дополнительного зажима выполнены ограничители трапецеидальной формы, предназначенные для фиксации головки болта.

5. Зажим по п.1, отличающийся тем, что дополнительный плашечный зажим закрыт защитным чехлом, состоящим из, по меньшей мере, двух верхнего и нижнего цилиндрических стаканов с отверстиями, соединенных между собой гибкой связью, при этом отверстие верхнего стакана предназначено для крепления отрезка самонесущего изолированного провода, а, по меньшей мере, два отверстия в нижнем стакане предназначены для крепления ответвительных проводов, причем защитный чехол крепится к зажиму посредством кнопочного запора.

6. Зажим по п.4, отличающийся тем, что при высоте упомянутых ограничителей трапецеидальной формы, предназначенных для фиксации головки болта, больше высоты шайбы гровер болт зажима дополнительно комплектуется шайбой квадратной или прямоугольной формы, обеспечивающей затяжку шайбы гровер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизоляционной траверсе для опоры линий высоковольтных передач. Траверса включает в себя изоляционный конструктивный элемент, предназначенный для крепления к корпусу опоры, а также для поддержки токопроводящего кабеля.

Группа изобретений относится к поддерживающему устройству для воздушной линии электропередачи. Поддерживающее устройство (3, 33) с опорной рамой (17, 41) с, по меньшей мере, двумя опорными стержнями (19, 47), на конце которых расположено по одному удерживающему элементу (23, 53) для приема многопроволочного провода (11, 51), и с проходящим в продольном направлении удерживающим изолятором (15, 45), который расположен между опорными стержнями (19, 47) и который имеет свободный конец (13, 43) для прикрепления к траверсе (7, 37) мачты, причем опорная рама (17, 41) выполнена с такими размерами, что опорные стержни (19, 47) выступают в продольном направлении над концом удерживающего изолятора (15, 45).

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к поддерживающим зажимам для подвески проводов воздушных линий электропередачи. Зажим состоит из лодочки 2, подвески 3 и механизма зажатия провода 1 в виде Г-образных рычагов, прижимающих провод 1 к желобу 12 лодочки 2.

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции. .

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации. .

Изобретение относится к области связи и электроэнергетики, а более конкретно к поддерживающим зажимам для крепления самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к электроэнергетике, а именно к спиральным поддерживающим зажимам для подвески самонесущих оптических кабелей связи и проводов воздушных линий электропередачи.

Изобретение относится к устройству подвеса кабеля, приспособленному для снижения воздействий механической перегрузки в системе подвеса кабеля. .

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в качестве соединительных зажимов для стальных канатов и стальных проводов при выполнении заземления воздушных линий электропередачи.

Узел крепления оптического кабеля натяжной содержит упор и изогнутый металлический стержень 1, прикрепленный к упору, натяжную траверсу 2 с двумя отверстиями для соединения с концами изогнутого металлического стержня 1. Упор выполнен в виде металлической пластины 3 с разрезом, от которого выполнены треугольные отгибы частей металлической пластины 3, ориентированные перпендикулярно пластине и расположенные под углом друг к другу, при этом металлический стержень 1 согнут посередине с образованием угла между двумя частями стержня и жестко соединен с металлической пластиной 3 так, чтобы вершина угла, образованного изгибом стержня, выходила за ее пределы с образованием петли, а натяжная траверса 2 выполнена, как минимум, с одним отверстием, предназначенным для крепления линейной арматуры. Технический результат - обеспечение большого запаса прочности при удобстве монтажа и простоте конструкции, а также возможность регулировки узла крепления по размеры опоры. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике к высоковольтным воздушным линиям и способу их возведения. Высоковольтная воздушная линия электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. Изобретение позволяет возводить высоковольтные линии электропередач с улучшенным КПД. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике к высоковольтным воздушным линиям и способу их возведения. Высоковольтная воздушная линия электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. Изобретение позволяет возводить высоковольтные линии электропередач с улучшенным кпд. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220÷330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект, закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220 кВ, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 кВ и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов, посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материала и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку и комплект закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с не повреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений, относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям и сетям электропередачи типа высокого ВВЛ 110-220, сверхвысокого класса напряжения ВВЛ 220-330; 330-750 и ультравысокого класса напряжения выше 750 кВ и способам их возведения, эксплуатации и транспорта электроэнергии. Высоковольтная воздушная линия высоковольтной сети электропередачи включает смонтированные на фундаментах высотные опоры с траверсами, изоляторами, натяжными и подвесными зажимами, не повреждающими оболочку, и комплект, закрепленных в них высокотемпературных композитных электропроводов, каждый из которых содержит сердечник не менее чем с одной композитной жилой и многожильный повив. ВВЛ монтируют в процессе возведения или эксплуатационного ремонта, реконструкции, восстановления по способу, обеспечивающему технологическую и эксплуатационную неповреждаемость указанных электропроводов посредством комплексно разработанного в изобретении монтажно-технологического оборудования и применения для прокладки линии электропроводов индивидуальной длины, равной полной анкерной строительной длине линии или ее строительно-монтажного участка, что исключает дополнительные потери транспортируемой электроэнергии в стыках электропровода, количество которых сведено к минимуму. К технологическим решениям, обеспечивающим указанный технический результат, относятся монтаж с раскаткой электропровода через тормозную машину и обеспечение технологического натяжения электропровода натяжной машиной, применение раскаточных роликов с неповреждающим ложем, например, снабженным прорезиненным слоем, а также четкая регламентация минимальных радиусов барабанов с заводской навивкой электропровода и барабанов тормозной машины из условия неповреждаемости высокоэффективных экономичных по расходу материалов и пониженному сопротивлению на единицу транспортируемой электроэнергии. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх