Способ привода средств передвижения к радиомаяку, устройство для его реализации и двухчастотный частотный дальномер



 


Владельцы патента RU 2554051:

Семенов Виктор Леонидович (RU)

Группа изобретений относится к навигационным системам. При способе привода средств передвижения к радиомаяку от радиомаяка излучают одновременно два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) с одинаковыми частотой, частотной модуляцией и девиацией частоты, которые принимают антеннами двух приемников, установленных на продольной и поперечной осях средства передвижения на определенном расстоянии L друг от друга. Полученные сигналы переизлучают в сторону радиомаяка, перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и определяют разностный сигнал определенной частоты, появление которого означает, что средство передвижение направлено на радиомаяк. Далее на средство передвижения подают сигнал полученной разностной частоты, где его принимают и подают сигнал на исполнительное устройство руля, заставляя перемещать в направлении на радиомаяк. Двухчастотный частотный дальномер содержит три генератора, четыре смесителя, четыре фильтра разностной частоты, аналоговый сумматор, усилитель мощности, антенну, работающую на передачу, соединенные определенным образом. Устройство привода средств передвижения к радиомаяку содержит два приемника, приемник обнаружения, двухчастотный частотный дальномер, соединенные определенным образом. Каждый из приемников содержит приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности. Приемник обнаружения содержит приемную антенну, три фильтра и подключен к схеме управления рулем средства передвижения. Обеспечивается направление средства перемещения на радиомаяк. 3 н.п. ф-лы.

 

Изобретения относятся к навигационным системам и комплексам.

Для того чтобы, например, привести корабль или самолет в место назначения (к радиомаяку), необходимо определять, по крайней мере, их азимуты относительно радиомаяка или азимут радиомаяка относительно корабля или самолета, т.е. пеленг цели, например, амплитудным или фазовым методом пеленгации [1, Справочник по основам радиолокационной техники. Под редакцией В.В. Дружинина. Военное издательство. М., 1967].

Широко известных других методов привода средств передвижения к месту назначения неизвестно.

Целью изобретения является расширение ассортимента устройств привода средства передвижения к месту назначения.

Поставленная цель достигается за счет реализации устройств привода средств передвижения к месту назначения с использованием определения рассогласования продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк.

Осуществляют привод средств передвижения к радиомаяку с использованием переизлучения средством передвижения принимаемой со стороны радиомаяка электромагнитной энергии, обратно, в сторону радиомаяка, следующим образом. С радиомаяка одновременно излучают два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), с близкими частотами f1 и f2 НЛЧМ сигнала и одинаковыми его частотой модуляции Fm и девиацией частоты dfm, которые принимаются двумя антеннами двух приемников, установленными на продольной или поперечной осях средства передвижения, с базовым L расстоянием между антеннами, селектируются, усиливаются по мощности и переизлучаются в сторону радиомаяка, где их перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и выделяют сигналы: Fpi=2DiFmdfm/C-2Vif1/C и Fpj=2DjFmdfm/C-2Vif2/C, несущие информацию о расстоянии между антенной излучателя на радиомаяке и антеннами приемников на средстве передвижения,

где Di и Dj - расстояние между излучающей антенной радиомаяка и антеннами средства передвижения перемещающегося со скоростью Vi, С - скорость света, а затем, после перемножения сигналов с частотами Fpi и Fpj, выделяют разностный сигнал частотой f3=Fpi-Fpj, величина которой, при совпадении продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, независимо от расстояния между средством передвижения и радиомаяком, является конкретной и позволяет утверждать, что средство передвижения, при обнаружении на радиомаяке разностного сигнала частотой f3, перемещается точно к радиомаяку, при этом на средство передвижения с радиомаяка передают сигнал частотой f3, который там принимают и подают на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, после чего, когда со временем все же произойдет рассогласование совпадения продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, на нем будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f4, который там примут и подадут на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, или от радиомаяка, тогда, если от радиомаяка, на радиомаяке будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f5, который там примут и заставят его перемещаться в направлении, противоположном предыдущему, т.е. на радиомаяк.

Устройство привода средств передвижения к радиомаяку содержит средство передвижения и радиомаяк, при этом на средстве передвижения, на его поперечной или продольной осях, на расстоянии L друг от друга, установлены два приемника, каждый из которых содержит последовательно соединенные свои приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности с выходом, подключенным к входу антенны, работающему на передачу, приемниками, которые принимают, селектируют, усиливают по мощности и переизлучают в сторону радиомаяка каждый свой непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), а также на средстве передвижения установлен приемник обнаружения, содержащий приемную антенну, выход которой, через входы трех фильтров, подключены к входам схемы управления рулем средства передвижения, а также на радиомаяке установлен двухчастотный частотный дальномер, выходы первого и второго фильтров разностных частот которого, через пятый смеситель, подключены к входам трех фильтров, выходы которых, через сумматор, подключены к входу передающей антенны.

А двухчастотный частотный дальномер содержит: генератор (Г-1); смеситель (СМ-1); фильтр разностной частоты (ФРЧ-1); приемо-передающую антенну (антенну) а также: Г-2; Г-3; СМ-2; СМ-3; СМ-4; ФРЧ-2; ФРЧ-3; ФРЧ-4; аналоговый сумматор; усилитель мощности и последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов, цифроаналоговый преобразователь (ЦАП), выход которого через Г-1 подключен к входам СМ-3 и СМ-4, а выход Г-2, через последовательно соединенные второй вход СМ-3, ФРЧ-3, СМ-1 подключен к входу ФРЧ-1 так же, как и выход Г-3, через последовательно соединенные второй вход СМ-4, ФРЧ-4, СМ-2, подключен к входу ФРЧ-2, а также выходы ФРЧ-3 и ФРЧ-4 подключены к входам аналогового сумматора, выход которого, через усилитель мощности, подключен к входу антенны, работающему на передачу, вход которой, работающий на прием, подключен к вторым входам СМ-1и СМ-2.

Осуществляют посадку и поиск капсулы с космонавтом в заданном районе приземления аналогично приводу средства передвижения - капсулы с космонавтом, прикрепленной к парашюту, к радиомаяку, при этом радиомаяк устанавливают, например, на вертолете, который после приземления капсулы начинает производить ее облет до момента появления на радиомаяке вновь разностного сигнала частотой f3 и определения направления на капсулу, после чего, воздействуя на рули вертолета, направляют его в сторону капсулы с космонавтом, а до приземления капсулы парашютом управляют, заставляя его приближаться к радиомаяку, посредством изменения длины тех или иных его строп, выбор которых осуществляют в зависимости от того, какая из частот f3, f4, f5 обнаруживается в тот или иной момент на капсуле.

Устройство посадки и поиска капсулы с космонавтом в заданном районе приземления выполнено с использованием устройства привода средства передвижения к радиомаяку, при этом в качестве средства передвижения используют капсулу с космонавтом прикрепленную к парашюту, а радиомаяк устанавливают, например, на вертолете, а также тем, что выходы трех фильтров на радиомаяке, через электронный коммутатор с входом управления, подключенным к кнопке управления, подключены к схеме управления рулями вертолета.

Рассмотрим, в том числе на примерах, работу устройства привода средств передвижения к радиомаяку.

Пусть со стороны радиомаяка в сторону находящегося на расстоянии 149990 или 14990 м от него корабля, плывущего со скоростью Vi=15 м/c, излучают НЛЧМ-1 и НЛЧМ-2 сигналы с частотами f1=1 и f2=1,1 ГГц, частотой модуляции Fm=5 кГц и девиацией частоты dfm=5,1 МГц, формируемые двухчастотным частотным дальномером (ДЧД), в котором счетчик импульсов все время подсчитывает импульсы генератора импульсов. При этом на выходе ЦАП формируется пилообразное напряжение с частотой повторения Fm=5 кГц, которое подают на варикап генератора Г-1. При этом на выходе Г-1 формируется сигнал частотой f и девиацией частоты dfm=5,1 МГц, который поступает на первые входы СМ-3 и ОМ-4, на вторые входы которых подают с Г-2 и Г-3, соответственно, сигналы частотой fx и fz. При этом на выходах СМ-3 и СМ-4 и соответственно ФРЧ-3 и ФРЧ-4 формируются сигналы частотой f1=f-fx=1 ГГц и f2=f-fz=1,11 Гц, которые суммируются аналоговым сумматором, усиливаются усилителем мощности в ДЧД и передаются его антенной на средство передвижения, где принимаются двумя приемо-передающими антеннами двух приемников, установленными на продольной оси корабля (или на поперечной), на расстоянии L=20 м друг от друга; селектируются (избираются) каждый в своем приемнике полосовым фильтром; усиливаются по мощности и переизлучаются своей антенной на радиомаяк, поступая через антенну ДЧД на СМ-1 и СМ-2, где перемножаются с, соответственно, излученными НЛЧМ-1 и НЛЧМ-2 сигналами, поступающими на вторые входы СМ-1 и СМ-2 с выходов ФРЧ-3 и ФРЧ-4. После перемножения НЛЧМ сигналов на выходах СМ-1 и СМ-2 и соответственно выходах ФРЧ-1 и ФРЧ-2 формируются, при расположении антенн на продольной оси корабля, совпадающей точно с направлением на радиомаяк, сигналы с частотой

Fpi=2DiFmdfm/C-f12Vi/C и Fpj=2DjFmdfm/C-f22Vi/C,

F1=2(149990)(5 кГц)(5,1 МГц)/(3×108 м/с)-2(1 ГГц)(15 м/с)/(3×108 м/c)=25498200 Гц,

F2=2×(149990 м+20 м)×5×103×5,1×106/3×108-2×1,1×109×15/3×108=25501590 Гц, или F 1 1 = 2 ( 14990 ) × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 / 3 × 10 8 = 2548200 Г ц , F 2 1 = 2 ( 14990 м + 20 м ) × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 / 3 × 10 8 = 2551590 Г ц , или, при расположении антенн на поперечной оси корабля, продольная ось которого совпадает точно с направлением на радиомаяк, с, примерно, частотами F 1 11 = 2 ( 149990 ) ( 5 к Г ц ) ( 5,1 М Г ц ) / ( 3 × 10 8 м / с ) 2 ( 1 Г Г ц ) ( 15 м / с ) 1 / ( 3 × 10 8 м / с ) = 25498200 Г ц F 2 11 = 2 × 149990 м × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 × 1 / 3 × 10 8 = 254981900 Г ц , или F 1 111 = 2 × 14990 м × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 × 1 / 3 × 10 8 = 2548200 Г ц , F 2 111 = 2 × 14990 м × 5 × 10 3 × 5,1 × 10 6 / 3 × 10 8 2 × 1,1 × 10 9 × 15 × 1 / 3 × 10 8 = 2548190 Г ц ,

величина которых является функцией расстояния между кораблем и радиомаяком.

Сигналы частотой F1, F 1 1 , F 1 11 , F 1 111 , выделенные ФРЧ-1, и F2, F 2 1 , F 2 11 , F 2 111 ,выделенные ФРЧ-2, перемножаются в СМ-5 устройства привода средств передвижения. При этом на выходе СМ-5 формируются сигналы частотой f = 3 F 2 F 1 = F 2 1 F 1 1 = 3390 Гц или f 3 1 = F 1 11 F 2 11 = F 1 111 F 2 111 = 10 Гц, которые выделяются одним из трех фильтров гребенки, подключенной к выходу СМ-5, и величина которых уже не зависит от расстояния между кораблем и радиомаяком. Двумя другими фильтрами гребенки выделяются, при различных рассогласованиях продольной оси корабля с направлением на радиомаяк, сигналы частотой f4 и f5. Сигналы частотой f3, f4 и f5 суммируются сумматором и через передающую антенну с радиомаяка посылаются на корабль, где принимаются приемной антенной и выделяются тремя фильтрами, аналогичными трем фильтрам, установленным на радиомаяке, и далее по трем каналам поступают на схему управления рулем корабля. При этом если выделяется сигнал частотой f3, то руль заставляет корабль двигаться к радиомаяку по линии, совпадающей с его продольной осью. Если со временем произойдет рассогласование совпадения продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, то на радиомаяке будет сформирован, а на корабле выделен сигнал частотой f4. При этом руль установится в такое положение, что корабль станет двигаться в направлении на радиомаяк или от радиомаяка. Тогда, если от радиомаяка, то на нем будет сформирован и передан на корабль сигнал частотой f5, которым руль установится в такое положение, что корабль станет двигаться в направлении на радиомаяк.

Очевидно, что если, например, в качестве средства передвижения использовать парашют с капсулой и космонавтом в ней, опускающиеся на Землю, а также сигналы частотой f3, f4 и f5 формировать на радиомаяке, установленном, например, на вертолете, и использовать их, после приема на капсуле, для изменения длины соответствующих строп парашюта, то можно управлять последним, направляя его в заданный район приземления, т.е. к радиомаяку. А также если после приземления капсулы, когда ее продольная ось расположится в произвольном положении относительно направления на вертолет с радиомаяком, заставить вертолет перемещаться вокруг приблизительного места приземления капсулы, то можно будет обнаружить направление на капсулу и направить по нему к ней вертолет. Например, посредством подачи на схему управления рулями вертолета с трех фильтров на радиомаяке, через электронный коммутатор с входом управления, подключенным к кнопке управления, сигналов с частотой f3, f4 и f5.

1. Способ привода средств передвижения к радиомаяку с использованием переизлучения средством передвижения принимаемой со стороны радиомаяка электромагнитной энергии, обратно, в сторону радиомаяка, отличающийся тем, что с радиомаяка одновременно излучают два непрерывных сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), с близкими частотами f1 и f2 НЛЧМ сигнала и одинаковыми его частотой модуляции Fm и девиацией частоты dfm, которые принимаются двумя антеннами двух приемников установленными на продольной или поперечной осях средства передвижения, с базовым L расстоянием между антеннами, селектируются, усиливаются по мощности и переизлучаются в сторону радиомаяка, где их перемножают с излученными НЛЧМ сигналами и выделяют сначала сигналы: Fpi=2DiFmdfm/C-2Vif1/C и Fpj=2DjFmdfm/C-2Vif2/C, несущие информацию о расстоянии между антенной излучателя на радиомаяке и антеннами приемников на средстве передвижения, где Di и Dj - расстояние между излучающей антенной радиомаяка и антеннами средства передвижения, перемещающегося со скоростью Vi, С - скорость света, а затем, после перемножения сигналов с частотами Fpi и Fpj, выделяют разностный сигнал частотой f3=Fpi-Fpj, величина которой, при совпадении продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, независимо от расстояния между средством передвижения и радиомаяком, является конкретной и позволяет утверждать, что средство передвижения, при обнаружении на радиомаяке разностного сигнала частотой f3, перемещается точно к радиомаяку, при этом на средство передвижения с радиомаяка передают сигнал частотой f3, который там принимают и подают на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, после чего, когда со временем все же произойдет рассогласование совпадения продольной оси средства передвижения с направлением на радиомаяк, на нем будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f4, который там примут и подадут на исполнительное устройство руля средства передвижения, заставляя его перемещаться в направлении на радиомаяк, или от радиомаяка, тогда, если от радиомаяка, на радиомаяке будет выделен и передан на средство передвижения сигнал частотой f5, который там примут и заставят его перемещаться в направлении, противоположном предыдущему, т.е. на радиомаяк.

2. Двухчастотный частотный дальномер, содержащий генератор Г-1, смеситель СМ-1, фильтр разностной частоты ФРЧ-1 и приемо-передающую антенну (антенну), отличающийся тем, что в него дополнительно введены: генераторы Г-2, Г-3; смесители СМ-2, СМ-3, СМ-4; фильтры разностных частот ФРЧ-2, ФРЧ-3, ФРЧ-4; аналоговый сумматор; усилитель мощности и последовательно соединенные генератор импульсов, счетчик импульсов, цифроаналоговый преобразователь, выход которого через Г-1 подключен к входам СМ-3 и СМ-4, а выход Г-2, через последовательно соединенные второй вход СМ-3, ФРЧ-3, СМ-1, подключен к входу ФРЧ-1 так же, как и выход Г-3, через последовательно соединенные второй вход СМ-4, ФРЧ-4, СМ-2, подключен к входу ФРЧ-2, а также выходы ФРЧ-3 и ФРЧ-4 подключены к входам аналогового сумматора, выход которого, через усилитель мощности, подключен к входу антенны, работающему на передачу, вход которой, работающий на прием, подключен к вторым входам СМ-1 и СМ-2.

3. Устройство привода средств передвижения к радиомаяку, отличающееся тем, что на средстве передвижения, на его поперечной или продольной осях, на расстоянии L друг от друга, установлены два приемника, каждый из которых содержит последовательно соединенные свои приемо-передающую антенну, полосовой фильтр, усилитель мощности с выходом, подключенным к входу антенны, работающему на передачу, приемниками, которые принимают, селектируют, усиливают по мощности и переизлучают в сторону радиомаяка каждый свой непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразно линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), а также на средстве передвижения установлен приемник обнаружения, содержащий приемную антенну, выход которой, через входы трех фильтров, подключен к входам схемы управления рулем средства передвижения, а также тем, что на радиомаяке установлен двухчастотный частотный дальномер, выполненный по п. 2, выходы первого и второго фильтров разностных частот которого, через пятый смеситель, подключены к входам трех фильтров, выходы которых, через сумматор, подключены к входу передающей антенны.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам оценки и контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры автомобильных и железных дорог. Способ заключается в определении однородности инженерно-геологических элементов с последующим выбором поверхности скольжения и расчетом коэффициента устойчивости.

Изобретение относится к технологии представления состояния вождения водителю. Устройство предоставления информации для использования в транспортном средстве содержит модуль получения состояний движения; первый модуль вычисления распределений состояний движения; первый модуль определения нестабильности вождения; модуль определения завершения обучения; второй модуль определения нестабильности вождения; модуль выбора нестабильности и модуль представления информации водителю.

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер.

Устройство содержит, по меньшей мере, один микрофон и камеру, при этом оно снабжено измерительной плитой из поликристаллического материала, ультразвуковым спектральным анализатором, устройством машинного распознавания удара шипа по измерительной плите в ультразвуковом диапазоне, представляющим собой компьютер, устройством машинного распознавания изображения шипа на протекторе шины, также представляющим собой компьютер, и представляющим собой компьютер устройством сопоставления данных, полученных устройствами машинного распознавания удара шипа и изображения шипа, датчиком скорости движения автомобиля по плите и датчиком влажности на поверхности измерительной плиты.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к определению нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка.
Группа изобретений относится к области информационных систем общего пользования и интеллектуальным транспортным системам (ИТС). Интеллектуальную транспортную систему устанавливают в комплексе на автотранспортном средстве, полностью адаптируют к его электрической системе, используют непрерывно в автоматическом и ручном режиме, совместно со средствами сотовой связи, Интернетом и навигационными спутниковыми системами, и осуществляют видео-наблюдение и контроль над автотранспортным средством на расстоянии с помощью сотового аппарата, поддерживающего технологию 3-G.

Изобретение относится к способам контроля и управления доступом и направлено на обеспечение автоматизации пропускного режима объектам, оборудованным системами распознавания идентификационных номеров транспортных средств.

Изобретение относится к техническим средствам управления дорожной сигнализацией. Вызывное устройство состоит из двух текстолитовых пластин, соединенных скобами, и двух пружинных лыж, при этом устройство устанавливается на оба контактных провода и крепится с помощью подвесных зажимов.

Изобретение относится к технике связи и телекоммуникаций, более конкретно к системам радиосвязи для транспортных средств, и может найти применение при создании устройств для оперативного оповещения участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. Система радиосвязи для транспортных средств содержит передатчик сигналов оповещения, размещенный в транспортном средстве специального назначения. В автомобилях участников дорожного движения установлены приемники сигналов, блоки питания, автоматического управления, обработки и регистрации информации получателем. Передатчик выполнен в виде радиомаяка немодулированных сигналов оповещения, а каждый из приемников сигналов оповещения содержит антенный блок, включающий разнонаправленные приемные антенны, выходы которых соединены через блок многоканального усилителя и блок обработки сигналов радиомаяка с входами блока регистрации информации получателем для автоматического отображения в визуальной и/или звуковой форме оперативной информации о движении транспортного средства специального назначения. Блок обработки сигналов радиомаяка выполнен с возможностью определения по разнице уровней сигналов приемных антенн информации о направлении движения и расстоянии до транспортного средства специального назначения, блок управления приемника сигналов оповещения выполнен с возможностью автоматического включения при запуске двигателя автомобиля. Достигается создание эффективной системы раннего оперативного оповещения водителей - участников дорожного движения о приближении транспортных средств специального назначения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе. Способ включает предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком. Контроллер вычисляет пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении на расстояние 100 метров к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средства через пешеходный переход. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах. 2 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, в частности к регулированию движения на перекрестке с помощью светофора. Способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке заключается в регулировании движения с помощью светофора, идентификации транспортных средств на ближней и дальней границах перекрестка. Обнаруженному на дальней границе подъезда к перекрестку транспортному средству, идентифицируемому посредством считывателя как специальное транспортное средство, предоставляют возможность пересечения перекрестка. Для чего в момент обнаружения специального транспортного средства по направлению его движения к перекрестку светофор принудительно переключают на зеленый свет, до момента пересечения специальным транспортным средством перекрестка, если же в момент обнаружения специального транспортного средства по направлению его движения к перекрестку был включен зеленый свет, то продолжают удерживать зеленый. Пересечение перекрестка специальным транспортным средством определяют по факту его обнаружения соответствующим считывателем на выезде с перекрестка. Обеспечивается возможность автоматического переключения светофора для приоритетного проезда специальных транспортных средств. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области контроля транспортных средств. Устройство содержит датчик (7) измерения скорости транспортных средств (4) первой зоны (8) обнаружения, который предоставляет данные скорости (vr) с временной меткой (TS1), датчик (9) измерения геометрии транспортных средств (4) второй зоны (10) обнаружения, который предоставляет данные геометрии (L) с временной меткой (TS2), видеокамеру (11) для регистрации изображений (В) транспортных средств (4), проезжающих через третью зону (12) обнаружения, видеокамера предоставляет каждое изображение (В) с временной меткой (TS3), а также оценочное устройство (17). Оценочное устройство (17), соединенное с видеокамерой (11) и упомянутыми датчиками (7, 9), осуществляет расчет на основании данных замеров скорости (vr), временной метки (TS1) и первой зоны (8) обнаружения, а также на основании данных замеров геометрии (L), временной метки (TS2) и второй зоны (10) обнаружения, места и времени, где или когда проезжающее транспортное средство должно оказаться в третьей зоне (12) обнаружения для того, чтобы по ее временной метке (TS3) и третьей зоне (12) обнаружения определить соответствующее ему изображение (В). Достигается возможность осуществления контроля транспортных средств в потоке. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сенсорной сети, которая использует данные зондирования. Технический результат - оптимизация распределения данных зондирования в сенсорной сети. Предложенное устройство содержит: блок сбора метаданных датчика, получающий метаданные датчика в качестве информации, относящейся к датчику, который выводит данные зондирования; блок сбора метаданных приложения, получающий метаданные приложения в качестве информации, относящейся к приложению, которое предоставляет услугу с использованием данных зондирования; блок сопоставления, сопоставляющий метаданные датчика с метаданными приложения для определения датчика, который может предоставлять данные зондирования, которые удовлетворяют запросу приложения; и блок инструкции, передающий команду управления потоком данных, которая идентифицирует датчик, определенный блоком сопоставления, и приложение, в устройство управления датчиками, которое управляет датчиком. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области мониторинга дорожного движения, обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения и может быть использовано для контроля за происшествиями в городах и населенных пунктах. Посредством носимых пользователями регистраторов (НАВР) фиксируют аудио-, видео- и фотоинформацию в виде медиафайлов о происходящих событиях, записывают их с указанием координат, даты и времени регистрации. Фиксирование медиафайлов осуществляют в состоянии постоянного включения НАВР, предварительно регистрируя НАВР с формированием списка авторизированных пользователей. Сбор медиафайлов осуществляют путем их загрузки в разнесенных в пространстве станциях сбора данных, откуда собранная информация по каналам связи поступает для временного хранения в связанные с сервером текущие хранилища данных (ТХД). Обеспечивается повышение надежности и эффективности сбора оперативной информации о происшествиях. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству и способу распознавания дорожных знаков. Устройство содержит по меньшей мере один датчик изображений, а также устройство пользовательского интерфейса, которое обрабатывает визуальные данные, полученные от датчика изображений и содержащие информацию о дорожных знаках с учетом ситуации на дороге и окружающей среды, и передает обработанную информацию о дорожных знаках водителю транспортного средства. Устройство пользовательского интерфейса выполнено таким образом, чтобы обрабатывать информацию о дорожных знаках в зависимости от одного из параметров, описывающих состояние старения информации о дорожных знаках, при этом передача обработанной информации водителю производится различными способами в зависимости от состояния старения. Обеспечивается эффективная и максимальная надежность передачи информации о дорожных знаках. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе контроля полосы движения для использования в транспортных средствах, передвигающихся по дорогам с разметкой полос. Система содержит оптический датчик, передающий оптические данные о дороге. Первая модель полосы движения сохраняется в электронном запоминающем устройстве в соответствии с информацией о границах полосы, обнаруженных в оптических данных. Система электронного горизонта отслеживает местоположение транспортного средства и передает данные о дороге в зависимости от этого местоположения, в соответствии с которыми в электронном запоминающем устройстве сохраняется вторая модель полосы движения. Блок контроля достоверности сравнивает первую и вторую модели полосы движения с пороговым уровнем с целью определения уровня достоверности. Блок выбора выходных данных выбирает первую модель, когда среди оптических данных обнаружены границы полосы, или вторую модель, когда среди оптических данных границы полосы не обнаружены, а степень достоверности выше заранее заданного уровня. Обеспечивается точное определение полосы движения при отсутствии визуальных ориентиров. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а также контролю и регулированию дорожного движения. Более конкретно изобретение относится к способу определения и фиксации нарушений правил дорожного движения и правил парковки транспортных средств. Способ заключается в том, что при помощи видеокамеры осуществляют сканирование зоны контроля, на полученных видеокадрах выявляют и распознают государственные регистрационные знаки (ГРЗ) транспортных средств (ТС), определяют точное время и географические координаты фиксации каждого транспортного средства, сопоставляют полученную информацию о транспортных средствах с информацией о действующих в данной зоне ограничениях и правилах платной парковки транспортных средств для принятия решения о возможных нарушениях, при этом для определения географических координат транспортных средств предварительно осуществляют калибровку видеокамеры для определения точных размеров ее матрицы путем размещения калиброванной пластины ГРЗ на заданном расстоянии от видеокамеры, определяют фокусное расстояние объектива видеокамеры с учетом ширины ее матрицы, размеров калиброванной пластины ГРЗ и заданного расстояния от калиброванной пластины ГРЗ до видеокамеры, на полученном в результате сканирования видеокадре производят распознавание символов ГРЗ ТС, по которым определяют тип пластины ГРЗ, измеряют координаты точек вершин углов изображения пластины ГРЗ в системе координат видеокадра, определяют геометрические размеры изображения пластины ГРЗ на видеокадре в пикселях, определяют соотношение ширины и высоты изображения пластины ГРЗ на видеокадре, сравнивают это значение с эталонным для данного типа распознанной пластины ГРЗ и по результатам сравнений вычисляют коэффициент. Обеспечивается контроль соблюдения правил дорожного движения, в частности требований дорожных знаков, правил остановки, стоянки и платной парковки в городских условиях. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспортных средств с определением координат их местоположения и может быть использовано при оказании услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам, а именно для связи между заказчиком, диспетчерским пунктом и транспортным средством. Система вызова такси и управления перевозками включает диспетчерский пункт с информационным блоком и базой данных, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи. Диспетчерский пункт снабжен центром управления, а информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории. Каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов и базой данных с информацией о заказчике. Устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, а центр управления соединен с устройствами коммуникации заказчиков каналами связи с возможностью информирования заказчиков, внесенных в базу данных, о возможности использования напрямую индивидуальных номеров телефонов сектора. Подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам подачей сигналов на индивидуальный телефон сектора, а центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью. Обеспечивается повышение скорости обслуживания заказчиков и качества предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузовым перевозкам. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх