Интегрированная цифровая система технологической связи железнодорожного транспорта


 

H04B10/00 - Передающие системы, использующие потоки корпускулярного излучения или электромагнитные волны, кроме радиоволн, например световые, инфракрасные (оптические соединения, смешивание или разделение световых сигналов G02B; световоды G02B 6/00; коммутация, модуляция и демодуляция светового излучения G02B,G02F; приборы или устройства для управления световым излучением, например для модуляции, G02F 1/00; приборы или устройства для демодуляции, переноса модуляции или изменения частоты светового излучения G02F 2/00; оптические мультиплексные системы H04J 14/00)

Владельцы патента RU 2554109:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)

Изобретение относится к области автоматики и связи и может быть использовано на железнодорожной транспорте для управления технологическими процессами его эксплуатационной деятельности. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности оборудования связи и в обеспечении всех видов связи на базе единой аппаратно-программной платформы, основанной на использовании технологии коммутации пакетов с применением взаимно резервируемого серверного оборудования. Для этого система содержит подсистемы диспетчерских связей, станционной распорядительной связи, двухсторонней парковой связи, поездной радиосвязи, общетехнологической телефонной связи, перегонной и межстанционной связи, информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях, кольцевую транспортную сеть IP, соединенную через маршрутизаторы со станционными сетями IP железнодорожных станций, остановочных пунктов и дорожного диспетчерского центра управления и единое телекоммуникационное оборудование, включающее телекоммуникационные серверы, каждый из которых подключен к станционной сети IP одной из обслуживаемых станций. Программное обеспечение каждого из серверов выполнено с возможностью обеспечения обслуживания в штатном режиме абонентов группы станций и/или остановочных пунктов, расположенных последовательно на участке железной дороги, а также абонентов соседнего телекоммуникационного сервера в случае его отказа. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области автоматики и связи и может быть использовано на железнодорожной транспорте для управления технологическими процессами его эксплуатационной деятельности.

Управление технологическими процессами железнодорожного транспорта осуществляется в настоящее время с помощью отдельных подсистем технологической связи, таких как диспетчерская телефонная связь, станционная распорядительная и стрелочная связь, технологическая радиосвязь, связь совещаний, информирования пассажиров, оповещение работающих на железнодорожных путях о приближении подвижного состава, межстанционная и переговорная связь, передача данных оперативно-технологического назначения. Перечисленные подсистемы технологической связи строятся на базе отдельных коммутационных станций, терминального оборудования и присвоенных каждой из них каналов TDM-технологии.

Такая система построения технологической связи требует применения дорогостоящего разнотипного коммутационного оборудования и большого количества используемых каналов связи.

Наиболее близким аналогом является система цифровой технологической связи железнодорожного транспорта, содержащая мультиплексор, соединенный через электронно-оптические порты волоконно-оптическими линиями с мультиплексорами на соседних станциях, один из выходов первичных цифровых каналов Е1 которого подключен через блок сетевой синхронизации к управляющему устройству, соединенному с коммутационной станцией оперативно-технологической связи, с блоком цифровых сумматоров, с коммутационной станцией общетехнологической связи, с первичным мультиплексором, с коммутационной станцией связи аудиосовещаний, с линейными комплектами пультов и телефонных аппаратов оперативно-технологической связи, с линейным комплектом перегонной связи, с линейным комплектом межстанционной связи, с линейными комплектами телефонных аппаратов общетехнологической связи, с линейным комплектом двухсторонней парковой связи, с линейным комплектом аппаратуры диспетчерской централизации, с линейным комплектом охранной и пожарной сигнализации и линейным комплектом поездной радиосвязи, при этом соответствующие линейные комплекты подключены к коммутационной станции оперативно-технологической связи, к коммутационной станции общетехнологической связи, к первичному мультиплексору и к коммутационной станции связи аудиосовещаний, другие первичные цифровые каналы Е1 подключены к коммутационной станции общетехнологической связи, к первичному мультиплексору, к коммутационной станции связи аудиосовещаний, к маршрутизатору сети мониторинга и администрирования и к блоку цифровых сумматоров, который соединен с коммутационной станцией оперативно-технологической связи и с линейным комплектом поездной радиосвязи, к коммутатору, соединенному с маршрутизатором, подключен выход подсистемы мониторинга и администрирования системы технологической связи от управляющего устройства и линии к подсистемам видеонаблюдения, видеоконференцсвязи, мониторинга и администрирования аппаратуры двухсторонней парковой связи (RU 2431922 С2, Н04В 10/00, 21.10.2009).

В известной системе подсистемы технологической связи интегрированы в едином аппаратно-программном комплексе с общим высокопроизводительным управляющим устройством, общим устройством синхронизации и общим устройством мониторинга и администрирования на основе единой конструктивной базы.

Однако в известной системе диспетчерские связи организованы по TDM технологии, отсутствуют подсистемы информирования пассажиров, используются отдельные коммутаторы для связи совещаний общетехнологической связи. Кроме того, в известной системе для организации технологической связи необходимо наличие коммутаторов на каждой станции.

Технический результат изобретения заключается в упрощении оборудования связи, повышении ее надежности и снижении материальных затрат на строительство и техническое обслуживание в результате обеспечения всех видов связи на базе единой аппаратно-программной платформы, основанной на использовании технологии коммутации пакетов с применением взаимно резервируемого серверного оборудования.

Это достигается тем, что интегрированная система цифровой технологической связи железнодорожного транспорта содержит подсистемы диспетчерских связей, станционной распорядительной связи, двухсторонней парковой связи, поездной радиосвязи, общетехнологической телефонной связи, перегонной и межстанционной связи, информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях, кольцевую транспортную сеть IP, соединенную через маршрутизаторы со станционными сетями IP железнодорожных станций, остановочных пунктов и дорожного диспетчерского центра управления, и единое телекоммуникационное оборудование, включающее телекоммуникационные серверы, каждый из которых подключен к станционной сети IP одной из обслуживаемых станций, при этом программное обеспечение каждого из серверов выполнено с возможностью обеспечения обслуживания в штатном режиме абонентов группы станций и/или остановочных пунктов, расположенных последовательно на участке железной дороги, а также абонентов соседнего телекоммуникационного сервера в случае его отказа, на каждой станции непосредственно к станционной сети IP станции по интерфейсам Ethernet подключены информационные табло, колонки экстренной связи пассажиров, радиостанции поездной радиосвязи, а также части переговорно-вызывных пультов оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, телефонных аппаратов IP оперативно-технологической связи и общетехнологической связи, трансляционных усилителей, нагруженных на фидерные линии с громкоговорителями, другие их части подключены к станционной сети IP через шлюзы, преобразующие интерфейсы Е1 или аналоговый в интерфейс Ethernet, через которые к станционной сети IP подключены также аналоговые линии парковых переговорных устройств, аналоговые линии перегонной связи, аналоговые ответвления диспетчерских связей и выходы систем диспетчерской централизации или электрической централизации, на каждом остановочном пункте к станционной сети IP остановочного пункта непосредственно по интерфейсам Ethernet подключены соответствующие трансляционные усилители, нагруженные на фидерные линии с громкоговорителями, информационные табло, колонки экстренной связи пассажиров, в дорожном диспетчерском центре управления к станционной сети IP диспетчерского центра управления непосредственно по интерфейсам Ethernet подключены диспетчерские переговорно-вызывные пульты оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, телефонные аппараты IP оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, переговорный пульт диспетчера в системе парковой связи, входы/выходы аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест диспетчера системы оповещения и администратора интегрированной системы технологической связи, основной и резервный серверы распорядительной станции поездной радиосвязи, а также основной и резервный центральные информационные серверы подсистемы информирования пассажиров, каждый из которых подключен другим входом/выходом к выходу/входу аппаратно-программного устройства информационно-управляющей системы железнодорожного транспорта или аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля.

Каждый телекоммуникационный сервер выполнен с возможностью обслуживания абонентов не менее пяти станций и/или остановочных пунктов.

Кроме того, интегрированная цифровая система может включать подсистему связи совещаний, переговорные устройства которой установлены в дорожном диспетчерском центре управления и на станциях и подключены по интерфейсам Ethernet непосредственно соответственно к станционным IP сетям дорожного диспетчерского центра управления и станций.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема варианта выполнения интегрированной цифровой системы технологической связи железнодорожного транспорта.

Интегрированная цифровая система технологической связи железнодорожного транспорта содержит подсистемы диспетчерских связей, станционной распорядительной связи, двухсторонней парковой связи, поездной радиосвязи, общетехнологической телефонной связи, связи совещаний, перегонной и межстанционной связи, информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях, кольцевую транспортную IP сеть 1 и сопряженные с ней станционные IP сети 2, 3 и 4 соответственно диспетчерского пункта 5 управления (ДДЦУ 5), станций 6-10 и остановочного пункта 11, а также телекоммуникационные серверы 12 и 13.

При этом на каждой станции 6-10 непосредственно к станционной IP сети 3 по интерфейсам Ethernet подключено оборудование, имеющее интерфейсы IP-информационные табло 14, колонки 15 экстренной связи пассажиров, радиостанции 16 поездной радиосвязи, а также переговорно-вызывные пульты 17 оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, телефонные аппараты 18 оперативно-технологической связи и общетехнологической связи, трансляционные цифровые усилители 19, нагруженные на фидерные линии 20 с громкоговорителями, а оборудование, имеющее интерфейсы Е1 или 2D+D или аналоговый, через шлюз 21, преобразующий интерфейс Е1 или 2D+D или аналоговый в интерфейс Ethernet, - подключены аналоговые переговорно-вызывные пульты 22 оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, телефонные аппараты 23 оперативно-технологической связи и общетехнологической связи, трансляционные аналоговые усилители 24, нагруженные на фидерные линии 25 с громкоговорителями, аналоговые линии 26 парковых переговорных устройств, аналоговые линии 27 перегонной связи, аналоговые ответвления 28 диспетчерских связей. Через шлюз 21 посредством соответствующей станционной IP сети 3 к телекоммутационному серверу 12 (13) подключены выходы систем 29 диспетчерской централизации или электрической централизации.

На остановочном пункте 11 к станционной IP сети 4 непосредственно по интерфейсам Ethernet подключены входы соответствующих трансляционных усилителей 19, нагруженных на соответствующие фидерные линии 20 с громкоговорителями, соответствующие информационные табло 14 и колонки 15 экстренной связи пассажиров.

В дорожном диспетчерском центре 5 управления к станционной IP сети 2 непосредственно по интерфейсам Ethernet подключены соответствующие диспетчерские переговорно-вызывные пульты 30 оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, телефонные IP аппараты 18 оперативно-технологической связи и общетехнологической связи, переговорные устройства 31 связи совещаний, переговорный пульт 32 диспетчера парковой связи, входы/выходы аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест 33 и 34 диспетчера системы оповещения и администратора интегрированной системы технологической связи (АРМ-Д 34 и АРМ-СМА 33), а также основной и резервный серверы 35 распорядительной станции поездной радиосвязи, основной и резервный центральные информационные серверы 36 подсистемы информирования пассажиров с базами данных (на чертеже не показаны), подключенные другими входами/выходами к выходам/входам аппаратно-программных устройств информационно-управляющей системы 37 железнодорожного транспорта «Автодиспетчер» или аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля (АПК-ДК).

При этом каждая станционная IP сеть 2, 3 и 4 подключена к транспортной IP сети 1 через соответствующий маршрутизатор 38.

Телекоммуникационный сервер 12 подключен к станционной IP сети 3 станции 6, а телекоммуникационный сервер 13 - к станционной IP сети 3 станции 8.

Программное обеспечение сервера 12 выполнено с возможностью обеспечения независимого функционирования в штатном режиме абонентов каждой подсистемы связи станций 6, 7 и остановочного пункта 11, а также абонентов станций 8-10, обслуживаемых телекоммуникационным сервером 13 в штатном режиме, в случае его отказа.

Программное обеспечение сервера 13 выполнено с возможностью обеспечения независимого функционирования в штатном режиме абонентов каждой подсистемы связи станций 8-10, а также абонентов станций 6, 7 и остановочного пункта 11, обслуживаемых телекоммуникационным сервером 12, в случае его отказа.

Кроме того, на станции 8 установлены переговорные устройства 39 связи совещаний, подключенные к станционной IP сети 3 станции 8.

Интегрированная система технологической связи функционирует следующим образом.

При установлении соединений для ведения переговоров в системе диспетчерской связи используют диспетчерские переговорно-вызывные пульты 30, соединенные через станционную IP сеть 2 ДДЦУ 5, транспортную IP сеть 1, станционную IP сеть 3 соответствующей станции 6-10 с переговорно-вызывными пультами 17 или 22 дежурных по станции или других руководителей.

Установление соединений и переговоры в системе станционной распорядительной связи осуществляют между абонентами, оснащенными пультами 17 или 22, телефонными аппаратами 18 или 23 в пределах станций 6, 7, 8, 9 или 10.

При организации совещаний устанавливают соединения через телекоммуникационный сервер 12 или 13 между переговорными устройствами 17, 22, 31 и 39, установленными в студиях или на рабочих местах соответствующих руководителей.

Двухстороннюю станционную парковую связь и передачу громкоговорящих команд организуют в пределах каждой станции 6-10 путем установления соединений пультов руководителей 17 или 22 с входами трансляционных усилителей 19 и 24, нагруженных на фидерные линии 20 и 25, оснащенных устройствами воспроизведения звуковых сигналов (громкоговорителями).

Вызов и переговоры руководителей с исполнителями технологических процессов, находящимися в парках, осуществляют с помощью парковых переговорных устройств (на чертеже не показаны), подключенных к линиям 26 ПГУ, соединенных с переговорно-вызывными пультами руководителей 22 и 17 на соответствующих станциях 6-10.

Информирование пассажиров и оповещение работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава осуществляют по командам, поступающим от систем 29 электрической централизации или диспетчерской централизации на телекоммуникационный сервер 12 или 13.

На основании полученной информации сервер 12 или 13 определяет фидерную линию в парке железнодорожной станции или в зоне пассажирской платформы, по которой должно быть передано сообщение о приближении подвижного состава, и формирует из находящихся в его базе данных фрагментов речевое сообщение, поступающее на вход трансляционного усилителя 19 или 24 и воспроизводящееся громкоговорителями фидерной линии 20 или 25. Визуальное информирование воспроизводится на информационном табло 14.

Контроль за функционированием систем информирования пассажиров о времени прибытия, отправления, маршруте следования поезда и о приближении подвижного состава к пассажирским платформам осуществляют с помощью автоматизированного рабочего места диспетчера системы оповещения АРМ-Д 34, подключенного по станционной IP сети 2 к центральному информационному серверу 36. Диспетчер с помощью АРМ-Д 34 имеет возможность, в случае необходимости, отмены и ввода нового сообщения на вход трансляционного усилителя 19 или 24 и на информационное табло 14 любой станции 6-10 или остановочного пункта 11.

Передачу экстренных сообщений пассажира осуществляют с помощью колонок экстренного вызова 15, соединенных по станционной IP сети 3 и транспортной IP сети 1 с АРМ-Д 34 диспетчера системы оповещения.

Перегонную связь осуществляют между абонентом на перегоне, пользующимся переносимым или стационарным переговорным устройством (на чертеже не показано), подключенным к физической линии 27 ПГС, и дежурным по станции, пользующимся переговорно-вызывным пультом 22 или 17. При этом соединение устанавливает телекоммуникационный сервер 12 или 13.

В предлагаемой системе предусмотрена также связь абонента на перегоне с диспетчером, устанавливаемая между переносимым или стационарным перегонным переговорном устройством и пультом диспетчера 30.

Контроль за состоянием и управление конфигурацией устройств интегрированной цифровой системы связи осуществляют с помощью средств мониторинга и администрирования, в состав которых входит АРМ 33 СМА, функционирующий под управлением центрального информационного сервера 36.

Все соединения в системе осуществляют с помощью телекоммуникационных серверов 12 и 13. В штатном режиме сервер 12 обеспечивает обслуживание абонентов (объектов) станций 6, 7 и остановочного пункта 11, а сервер 13 обеспечивает обслуживание абонентов стаций 8-10.

При отказе сервера 12 обслуживание абонентов станций 6, 7 и остановочного пункта 11 принимает на себя сервер 13, сохраняя обслуживание станций 8-10. Аналогичным образом сервер 12 при отказе сервера 13 принимает на себя обслуживание абонентов (объектов), обслуживаемых сервером 13, с сохранением обслуживания своих абонентов.

Таким образом, предлагаемая интегрированная система технологической связи обеспечивает выполнение функций всех видов связи на базе единой аппаратно-программной платформы, основанной на использовании технологии коммутации пакетов с применением взаимно резервируемого серверного оборудования, что позволяет упростить оборудование связи, повысить ее надежность и снизить материальные затраты на техническое обслуживание.

1. Интегрированная цифровая система технологической связи железнодорожного транспорта, содержащая подсистемы диспетчерских связей, станционной распорядительной связи, двухсторонней парковой связи, поездной радиосвязи, общетехнологической телефонной связи, перегонной и межстанционной связи, информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях, кольцевую транспортную сеть IP, соединенную через маршрутизаторы со станционными сетями IP железнодорожных станций, остановочных пунктов и дорожного диспетчерского центра управления, и единое телекоммуникационное оборудование, включающее телекоммуникационные серверы, каждый из которых подключен к станционной сети IP одной из обслуживаемых станций, при этом программное обеспечение каждого из серверов выполнено с возможностью обеспечения обслуживания в штатном режиме абонентов группы станций и/или остановочных пунктов, расположенных последовательно на участке железной дороги, а также абонентов соседнего телекоммуникационного сервера в случае его отказа, на каждой станции непосредственно к станционной сети IP станции по интерфейсам Ethernet подключены информационные табло, колонки экстренной связи пассажиров, радиостанции поездной радиосвязи, а также части переговорно-вызывных пультов оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, телефонных аппаратов IP оперативно-технологической связи и общетехнологической связи, трансляционных усилителей, нагруженных на фидерные линии с громкоговорителями, другие их части подключены к станционной сети IP через шлюзы, преобразующие интерфейсы Е1 или аналоговый в интерфейс Ethernet, через которые к станционной сети IP подключены также аналоговые линии парковых переговорных устройств, аналоговые линии перегонной связи, аналоговые ответвления диспетчерских связей и выходы систем диспетчерской централизации или электрической централизации, на каждом остановочном пункте к станционной сети IP остановочного пункта непосредственно по интерфейсам Ethernet подключены соответствующие трансляционные усилители, нагруженные на фидерные линии с громкоговорителями, информационные табло, колонки экстренной связи пассажиров, в дорожном диспетчерском центре управления к станционной сети IP диспетчерского центра управления непосредственно по интерфейсам Ethernet подключены диспетчерские переговорно-вызывные пульты оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, телефонные аппараты IP оперативно-технологической связи и поездной радиосвязи, переговорный пульт диспетчера в системе парковой связи, входы/выходы аппаратно-программных устройств автоматизированных рабочих мест диспетчера системы оповещения и администратора интегрированной системы технологической связи, основной и резервный серверы распорядительной станции поездной радиосвязи, а также основной и резервный центральные информационные серверы подсистемы информирования пассажиров, каждый из которых подключен другим входом/выходом к выходу/входу аппаратно-программного устройства информационно-управляющей системы железнодорожного транспорта или аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля.

2. Интегрированная система по п. 1, отличающаяся тем, что каждый телекоммуникационный сервер выполнен с возможностью обслуживания абонентов не менее пяти станций и/или остановочных пунктов.

3. Интегрированная система по любому из пп. 1 или 2, отличающаяся тем, что включает подсистему связи совещаний, переговорные устройства связи совещаний которой установлены в дорожном диспетчерском центре управления и на станциях и подключены непосредственно по интерфейсам Ethernet соответственно к станционным IP сетям диспетчерского центра управления и станций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в гибридной сети для приложений внутри здания (IBW). Технический результат состоит в повышении пропускной способности канала передачи.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах оптической связи. Технический результат состоит в повышении пропускной способности передачи.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в оптических линиях связи. Технический результат состоит в обеспечении надежного выделения полосы пропускания, приемлемой задержки передачи и надлежащего использования полосы пропускания восходящей линии связи.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах оптической связи. Технический результат состоит в повышении помехоустойчивости.

Изобретение относится к области оптоэлектронной техники и касается оптоэлектронного передатчика. Оптоэлектронный передатчик состоит из источника питания, лазера, повернутого полупрозрачного отражательного зеркала, корректирующей линзы, электрического модулятора, малогабаритного фотоприемника и автоматического коммутатора.

Изобретение относится к области вычислительной техники, автоматики, связи. Техническим результатом является повышение быстродействия.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах оптической транспортной сети. Технический результат состоит в повышении пропускной способности каналов передачи.

Группа изобретений относится к технике связи и может использоваться для передачи речевого сообщения на расстояние. Технический результат состоит в повышении помехозащищенности и скрытности передачи речевого сообщения.

Изобретение относится к технике оптической связи и может использоваться в системах фазовой синхронизации по ВОЛС. Техническим результатом является повышение фазовой стабильности, точности и надежности передачи по ВОЛС высокочастотного аналогового сигнала.

Группа изобретений относится к области лазерной локации, лазерной связи, а также к системам доставки лазерного излучения на движущийся объект. Технический результат состоит в повышении точности наведения и доставки лазерного излучения на движущийся объект.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в устройствах, которые применяются при строительстве сети связи в жилых многоэтажных домах, и предназначено для подключения и распределения внутренних волоконно-оптических кабелей связи к общей сети провайдера. Технический результат состоит в уменьшении времени инсталляции при монтаже оптического волокна. Для этого сплиттер оптический, оконцованный адаптерами, размещен в едином корпусе, основание закрыто крышкой. Сплиттер быстросъемный, многоразовый, используется как на четыре порта, так и на восемь портов. 4 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении надежности связи. Для этого предлагается модуль оценивания расфазировки для оценивания расфазировки между первым сигналом первого пути данных и вторым сигналом второго пути данных в когерентном приемнике. Модуль оценивания расфазировки содержит фазовый детектор и интегратор. Фазовый детектор сконфигурирован с возможностью детектировать фазу первого сигнала или второго сигнала, чтобы получать сигнал фазы. Дополнительно, интегратор сконфигурирован с возможностью интегрировать полученный сигнал фазы, чтобы обеспечивать оцененную расфазировку. 5 н. и 4 з.п. ф-лы, 25 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в пассивной оптической сети с мультиплексированием с разделением по длине волны (WDM-PON). Технический результат состоит в осуществлении наблюдения за (WDM-PON). Для этого устройство содержит X делителей с коэффициентом деления 1:Y, причем каждый делитель имеет один вход и Y выходов. Один вход каждого из X делителей выполнен с возможностью принимать сигнал оптической рефлектометрии во временной области. Устройство содержит решетку на основе массива волноводов и первый фильтр, выполненный с возможностью смешивать сигнал фидера, содержащий передачу данных из терминала оптической линии, OLT, с одним из N OTDR-субсигналов. Один вход AWG выполнен с возможностью принимать смесь сигнала фидера и одного OTDR-субсигнала, и оставшиеся N-1 входов AWG выполнены с возможностью принимать соответствующий один из N-1 оставшихся OTDR-субсигналов. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в оптических системах. Технический результат состоит в упрощении формирования оптического канала. Для этого из оптически прозрачного материала изготавливают призму, которая в основании имеет трапецию, углы которой равны 45, 135,135, 45°, а нижняя сторона должна иметь длину не более 200 мм, причем призму изготавливают с требуемыми допусками на линейные и угловые размеры, а также допустимой шероховатостью, все грани призмы, кроме нижней, покрывают алюминием при помощи процесса напыления; берут кристалл, являющийся источником излучения, и кристалл, являющийся приемником излучения, и приклеивают их на подложку, наносят изолирующий слой или изолирующие слои до верхней плоскости кристаллов, известным способом формируют токопроводящие межсоединения от контактных площадок кристаллов и вскрывают изолирующие слои над излучающей и принимающей площадками соответствующих кристаллов. В случае когда требуется уменьшить расходимость светового пучка, в полости над излучающей и приемной площадками, образованные после вскрытия изолирующих слоев, устанавливают микролинзы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к волоконной оптике и может быть использовано для защиты волоконно-оптических компонент от разрушения лазерным излучением. Первый вариант устройства содержит световод, на некотором участке которого, размер сердцевины варьируется вдоль световода так, что в зоне световода с увеличенной площадью сердцевины, интенсивность оптического излучения снижена. Снижение интенсивности излучения ниже определенного уровня позволяет остановить распространение ОР. Второй вариант устройства содержит световод, в сердцевине которого имеется протяженная полость. Наличие полости в сердцевине световода приводит к дополнительным тепловым потерям плазмы ОР. Охлаждение плазмы, до определенного уровня, останавливает распространение ОР. Технический результат - повышение надежности и снижение потерь. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Устройство пеленгации источников лазерного излучения относится к области оптико-электронного приборостроения, а более конкретно к устройствам обнаружения и пеленгации источников лазерного излучения для систем защиты подвижных объектов военной техники. Устройство содержит приемную оптическую систему, оптически связанный с ней многоэлементный фотоприемник, n каналов обработки сигналов, каждый из которых состоит из предусилителя, порогового устройства и двухвходовой схемы «ИЛИ», ждущий мультивибратор, n формирователей сигналов контроля, каждый из которых содержит двухвходовую схему «И», аналоговый ключ, схему нормирования длительности импульса и стабилизированный источник напряжения. Достигаемый технический результат - обеспечение проверки правильности обработки выходных сигналов фотоприемника в эксплуатации без использования источника излучения, находящегося в поле зрения устройства. 1 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах оптической связи. Технический результат состоит в повышении пропускной способности. Для этого устройство включает активную среду, фотоэлектрический преобразователь, дифракционную решетку AWG и зеркало с частичным отражением. AWG включает в себя два общих порта и множественные порты ветвления. Один из общих портов функционирует в качестве порта отправки сигнала, а другой - в качестве порта приема сигнала, причем ширина полосы порта отправки сигнала является меньшей, чем ширина полосы порта приема сигнала. Активная среда и фотоэлектрический преобразователь подключены к одному из портов ветвления AWG. AWG и зеркало с частичным отражением выполнены с возможностью совместного выполнения синхронизации с самоинжекцией длины волны на оптическом сигнале, обеспеченном активной средой. AWG дополнительно выполнена с возможностью демультиплексирования оптического сигнала, принятого портом приема сигнала, для некоторого порта ветвления. Также обеспечена WDM-PON система. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах оптической связи. Технический результат состоит в повышении скорости и надежности передачи информации. Для этого способ включает в себя этапы: обнаружения идентификационного кода блока ONU в открытом пустом окне восходящей линии связи или пустом временном интервале и определения, в соответствии с идентификационным кодом блока ONU, того, что блок ONU, соответствующий идентификационному коду блока ONU, является ненадежным блоком ONU. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области радиолокации и технике связи и может быть использовано в радиолокационных станциях с фазированными антенными решетками для синхронизации системы передачи цифровых данных с приемных модулей фазированных антенных решеток в специализированную цифровую вычислительную машину по волоконно-оптической линии связи. Технический результат - обеспечение передачи цифровых данных по волоконно-оптической линии связи в полосе частот, значительно меньшей, чем полоса, необходимая для передачи этих данных в последовательном коде. Для этого используют многоуровневую амплитудную модуляцию оптического сигнала, кадровой и символьной синхронизации системы передачи цифровых данных. При этом кадровая синхронизация состоит в обнаружении монотонно возрастающего значения напряжения сигнала, символьная синхронизация заключается в определении момента времени, в который происходит смена знака производной сигнала, и использовании этого момента времени для вхождения системы приема-передачи цифровых данных в синхронизм. 2 н.п., 5 ил.

Изобретение относится к технике оптической связи, в частности к атмосферным системам передачи информации, и может быть использовано в качестве однопролетной беспроводной линии связи при организации передачи информации между устройствами СЦБ и локомотивом. Техническим результатом является повышение уровня безопасности движения тягового подвижного состава железнодорожного транспорта. Для этого на опоры контактной сети или на аналогичные устройства устанавливаются модули приема-передачи, использующие в качестве среды передачи информации открытый атмосферный канал. Устройство имеет способность подключаться к системе устройств СЦБ, слушать информацию, передаваемую в ней, и самостоятельно отправлять в нее сигналы; фотоприемник способен принимать сигналы видимого и инфракрасного спектра; передающий модуль состоит из светодиодов инфракрасного спектра; для формирования передаваемого сигнала используют модулятор; для обработки принимаемого сигнала используются демодулятор, полосовой фильтр, интегрирующий усилитель с ограничителем; блок питания способен получать энергию от электрической сети, от фотоэлемента, от аккумулятора; при питании от аккумулятора и фотоэлемента устройство отключает передающий модуль и фотоприемник. 1 ил.
Наверх