Электромеханический стенд для испытания силовых передач

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов. Предлагаемый стенд предназначен в особенности для испытания силовых передач, имеющих упругие звенья, в которых требуется устранение крутильных колебаний при нагружении. Электромеханический стенд для испытания силовых передач содержит механически связанные с испытываемой силовой передачей датчик момента, асинхронный электродвигатель, подключенный ко входу испытываемой силовой передачи, синхронный генератор, подключенный через датчик момента к выходу испытываемой силовой передачи. При возникновении крутильных колебаний на выходе датчика момента появляются колебания напряжения, которые через дифференцирующий блок первого порядка, блок регулируемой задержки и параллельно через дифференцирующий блок второго порядка, блок регулируемой задержки поступают через второй сумматор на вход регулятора тока асинхронного двигателя и через третий сумматор на вход регулятора тока возбуждения синхронного генератора. Блоки регулируемой задержки сигнала с зонами нечувствительности и фильтрами не пропускают начальную часть колебания (1/5 или 1/6 часть периода) и фильтруют высшие гармонические сигналы. Регулятор тока асинхронного электродвигателя и регулятор тока возбуждения синхронного генератора под воздействием этих сигналов, поступающих в противофазе к первой волне колебаний, создают демпфирующий колебания ударный эффект. Техническим результатом является повышение надежности и быстродействия при набросе нагрузок (до 0,2 сек); уменьшение потерь энергии при испытаниях до менее чем 10% от мощности нагружения. Стенд прост в проектировании и настройке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов.

Известен замкнутый механический стенд, содержащий приводной асинхронный двигатель, соединенный с испытуемой трансмиссией вертолета через две кинематические цепи с замыкающими редукторами и с возможностью воспроизведения нагрузок испытуемых узлов передачи и устройством ограничения амплитуды крутящего момента со «слабым» узлом. (Патент РФ №2474803, опубл. 10.02.2013).

Недостатком этого технического решения является необходимость наличия специальных загрузочных редукторов, обычно сложных и дорогих. Унификация невозможна, требуется для каждой силовой передачи разработка нового редуктора, что значительно удорожает испытания. Конструкция стенда сложна и ненадежна.

Известен стенд для испытания передач, содержащий приводной электродвигатель и приводной гидромотор с маховиком и центробежной муфтой, соединенные через трансмиссию с испытуемой и технологической передачами. Стенд содержит гидронасос, присоединенный через трансмиссию к технологической передаче, гидрораспределители с электромагнитами и гидроаккумуляторы. Стенд снабжен разгонным механизмом, состоящим из разгонного гидронасоса, присоединенного к испытуемой передаче, и двухпозиционного электромагнитного гидрораспределителя. Двухпозиционный гидрораспределитель при переключении попеременно соединяет с гидроаккумуляторами либо разгонный, либо нагрузочный гидронасосы. Стенд также снабжен двумя гидроаккумуляторами с датчиками давления и электромагнитным гидрораспределителем управления (патент РФ №2153659, опубл. 27.07.2000 г.).

Этот стенд не экономичен, так как вся энергия, необходимая для испытаний, теряется в устройстве нагружения. Например, при трехсотчасовых ресурсных испытаниях хвостовой трансмиссии вертолета МИ-26 на таком стенде, содержащем в качестве нагрузочного устройства гидротормоз, а в качестве привода - электродвигатель, потери электрической энергии составляют 180 тыс.кВт·ч. Кроме того, унификация стенда затруднительна и связана с дополнительными затратами. Надежность и ресурс работы стенда низки.

Наиболее близким к предложенному является электромеханический стенд для испытания силовых передач, содержащий механически связанные с испытываемой механической передачей датчик момента, электродвигатель постоянного тока, снабженный регуляторами угловой скорости, токов его якоря и системы возбуждения, генератор постоянного тока с регуляторами токов якоря и возбуждения, регулятор момента нагрузки, вход которого связан с выходом блока сравнения, к первому входу которого подключен задатчик момента нагрузки, в котором выход регулятора момента нагрузки связан со входом регулятора тока якоря электродвигателя через последовательно включенные блок дифференцирования, источник регулируемого опорного напряжения и блок регулируемой задержки сигнала, к цепи управления которого через корректирующее звено, а также ко второму входу блока сравнения подключен выход датчика упругого момента (патент РФ №766524, опубл. 15.07.1994 г.).

Однако это устройство не обеспечивает требуемой надежности при испытаниях силовых передач при набросе нагрузки из-за наличия щеточных аппаратов электрических машин и влияния на работу стенда крутильных колебаний низкой частоты, возникающих в испытываемой передаче, особенно имеющей в своем составе длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов и передач многоосных автомобилей. Крутильные колебания, возникающие при набросе нагрузки, могут привести к разрушению испытываемой передачи и к искажению результатов испытаний, а также ограничению амплитуды момента и невозможности обеспечения реальных нагрузок.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности, достоверности испытаний и дополнительно снижение энергетических потерь.

Для решения этой технической задачи предлагается электромеханический стенд для испытания силовых передач, содержащий механически связанные с испытываемой силовой передачей датчик момента - 1, асинхронный электродвигатель - 2, подключенный к одному валу испытываемой силовой передачи - 4, синхронный генератор - 5, подключенный через датчик момента к другому валу испытываемой силовой передачи, задатчик скорости - 14, выход которого подключен к одному входу первого сумматора - 10, выход которого через регулятор угловой скорости - 3 подключен к первому входу второго сумматора - 12, выход которого подключен ко входу регулятора тока - 17, датчик угловой скорости электродвигателя - 9, выход которого подключен ко второму входу сумматора - 10, задатчик момента нагрузки - 7, выход которого подключен к первому входу четвертого сумматора, выход которого подключен ко входу регулятора момента нагрузки - 6, выход которого подключен к первому входу третьего сумматора, выход которого подключен к регулятору тока возбуждения - 15, выход которого подключен к управляющему входу возбудителя генератора - 16, выход возбудителя генератора через датчик тока возбуждения - 8 подключен к генератору - 5, выход датчика тока возбуждения подключен к третьему входу третьего сумматора, выход датчика момента подключен ко второму входу четвертого сумматора и входу дифференцирующего блока второго порядка - 27, выход дифференцирующего блока второго порядка через второй блок регулируемой задержки - 29 подключен ко второму входу третьего сумматора, выход датчика тока - 11 электродвигателя подключен к третьему входу второго сумматора - 12, выход дифференцирующего блока первого порядка - 26 через первый блок регулируемой задержки - 28 подключен ко второму входу второго сумматора - 12, асинхронный электродвигатель с датчиком тока подключен к сети питания - 25 через последовательно включенные преобразователь частоты - 19 и силовой трехфазный двухобмоточный трансформатор - 20, выход регулятора тока - 17 подключен к управляющему входу преобразователя частоты - 19, вход дифференцирующего блока второго порядка - 27 объединен со входом дифференцирующего блока первого порядка - 26, выход второго блока регулируемой задержки - 29 объединен с выходом первого блока регулируемой задержки - 28, выход синхронного генератора - 5 через последовательно включенные выпрямитель - 23, инвертор постоянного тока - 24 и второй трансформатор - 21 подключен к сети питания - 25, которая подключена через третий силовой трансформатор - 30 к возбудителю синхронного генератора - 16. Блоки регулируемой задержки выполнены с зоной нечувствительности и фильтрами. Подключение преобразователя частоты к сети и асинхронному двигателю, выпрямителя к сети и к синхронному генератору и третьего силового трансформатора к возбудителю осуществляется соответствующими выключателями 22.

Источники информации, содержащие всю совокупность признаков предлагаемого электромеханического стенда для испытания силовых передач при проведении поиска по патентной и научно-технической литературе, не обнаружены. Совокупность существенных признаков заявляемого электромеханического стенда для испытания силовых передач не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Предлагаемый электромеханический стенд для испытания силовых передач может быть изготовлен с применением известных комплектующих (функциональных элементов) и использован при испытании агрегатов силовых передач, особенно передач, имеющих длинные валы, например, передач (трансмиссий) хвостовой части вертолетов. Поэтому заявитель считает, что заявляемый электромеханический стенд для испытания силовых передач соответствует критериям патентоспособности изобретения: «новизна», «промышленная применимость» и «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором показан пример выполнения электрической схемы предлагаемого электромеханического стенда для испытания силовых передач. Представленный пример не охватывает все возможные варианты изготовления и использования предлагаемого электромеханического стенда для испытания силовых передач в соответствии с изобретением.

На схеме обозначены: датчик 1 момента, асинхронный электродвигатель 2, регулятор 3 угловой скорости, испытываемая силовая передача 4, синхронный генератор 5, регулятор 6 момента нагрузки, управляемый задатчик 7 момента нагрузки, датчик 8 тока возбуждения генератора 5, датчик 9 угловой скорости электродвигателя 2, сумматор 10, датчик 11 тока электродвигателя 2, второй 12 и третий 13 сумматоры, задатчик 14 скорости, регулятор 15 тока возбуждения, возбудители 6 генератора 5, регулятор 17 тока, четвертый сумматор 18, преобразователь 19 частоты, первый 20 и второй 21 силовые трехфазные двухобмоточные трансформаторы, выключатели 22, выпрямитель 23, инвертор 24 постоянного тока, сеть 25 питания, дифференцирующий блок 26 первого порядка, дифференцирующий блок 27 второго порядка, блоки 28, 29 регулируемой задержки с зоной нечувствительности и фильтрами, 30 - третий силовой трансформатор.

Электромеханический стенд для испытания силовых передач работает следующим образом. С помощью задатчика скорости 14 асинхронный электродвигатель 2 разгоняется до заданной угловой скорости. Сигнал с задатчика 7 момента нагрузки в этот период равен нулю, и поэтому ток в цепи синхронного генератора 5 отсутствует. После достижения заданной угловой скорости асинхронного электродвигателя 2 начинается нагружение передачи изменением тока возбуждения синхронного генератора 5. Задание нагрузки обеспечивается подачей управляющего сигнала на вход задатчика 7 момента нагрузки вручную от пульта управления ПУ или по программе испытаний от АСУ ТП (не показаны). Вырабатываемая синхронным генератором 5 энергия через выпрямитель 23, инвертор 24 и второй трансформатор 21 возвращается в сеть 25 питания стенда.

При возникновении крутильных колебаний на выходе датчика 1 момента появляются колебания напряжения, которые через дифференцирующий блок 26 первого порядка, блок 28 регулируемой задержки и параллельно через дифференцирующий блок 27 второго порядка, второй блок 29 регулируемой задержки поступают через второй сумматор 12 на вход регулятора тока 17 асинхронного электродвигателя 2 и через третий сумматор 13 на вход регулятора 15 тока возбуждения синхронного генератора 5. Блоки 28, 29 регулируемой задержки сигнала могут быть выполнены с зонами нечувствительности и фильтрами. В этом случае они не пропускают начальную часть колебания (1/5 или 1/6 часть периода) и фильтруют высшие гармонические сигналы. Регулятор 17 тока асинхронного электродвигателя 2 и регулятор 15 тока возбуждения синхронного генератора 5 под воздействием этих сигналов, поступающих впротивофазе к первой волне колебаний, создают демпфирующий колебания ударный эффект.

Цифровые дифференцирующие блоки 26 первого порядка и 27 второго порядка обеспечивают получение первой и второй производной от сигнала на выходе датчика 1 момента. Регулируемые при наладочных работах блоки 28, 29 задержки сигнала задерживают сигнал на время, обеспечивающее «ударное» демпфирование в противофазе к волне колебаний.

Заявителем изготовлен и испытан макет предлагаемого стенда для испытания силовых передач с использованием серийных дискретных функциональных средств. Испытания показали надежную работу, быстродействие при набросе нагрузок (до 0,2 сек); потери энергии при испытаниях составили не более 10 %; стенд прост в проектировании и настройке.

1. Электромеханический стенд для испытания силовых передач, содержащий механически связанные с испытываемой силовой передачей датчик момента, электродвигатель, подключенный к одному валу испытываемой силовой передачи, генератор, подключенный через датчик момента к другому валу испытываемой силовой передачи, задатчик скорости, выход которого подключен к одному входу сумматора, выход которого через регулятор угловой скорости подключен к первому входу второго сумматора, выход которого подключен ко входу регулятора тока, датчик угловой скорости электродвигателя, выход которого подключен к другому входу сумматора, задатчик момента нагрузки, выход которого подключен к одному входу четвертого сумматора, выход которого подключен ко входу регулятора момента нагрузки, выход которого подключен к первому входу третьего сумматора, выход которого подключен к регулятору тока возбуждения, выход которого подключен к управляющему входу возбудителя генератора, выход возбудителя генератора через датчик тока возбуждения подключен к генератору, выход датчика тока возбуждения подключен к третьему входу третьего сумматора, выход датчика момента подключен к другому входу четвертого сумматора и дифференцирующему блоку второго порядка, выход которого через второй блок регулируемой задержки подключен ко второму входу третьего сумматора, выход датчика тока электродвигателя подключен к третьему входу второго сумматора, отличающийся тем, что в него введены преобразователь частоты, первый, второй и третий силовые трансформаторы, выпрямитель, инвертор постоянного тока, последовательно включенные дифференцирующий блок первого порядка и первый блок регулируемой задержки, электродвигатель выполнен асинхронным с датчиком тока и подключен к сети питания через последовательно включенные преобразователь частоты и силовой трехфазный двухобмоточный трансформатор, выход регулятора тока подключен к управляющему входу преобразователя частоты, вход дифференцирующего блока второго порядка объединен со входом дифференцирующего блока первого порядка, выход второго блока регулируемой задержки объединен с выходом первого блока регулируемой задержки и подключен ко второму входу второго сумматора, генератор выполнен синхронным, выход синхронного генератора через последовательно включенные выпрямитель, инвертор постоянного тока и второй трансформатор подключен к сети питания, которая подключена через третий силовой трансформатор к возбудителю синхронного генератора.

2. Электромеханический стенд для испытания силовых передач по п. 1, отличающийся тем, что блоки регулируемой задержки выполнены с зонами нечувствительности и фильтрами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в испытательной технике, а именно в стендах для испытания машин, механизмов, валов, агрегатов и приводов.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач.

Изобретение относится к стендам для испытаний коробок передач транспортных средств. Стенд представляет собой корпус, в котором под действием рукоятки совершает поворотное движение вал.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для исследования работы реальных зубчатых передач на их роликовых аналогах. Модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных цилиндрических роликов 1 и 2, расположенных вертикально и установленных с возможностью вращения в корпусе 5 машины трения.
Изобретением решается задача оптимизации смазывания зубчатых передач пластичными смазочными материалами. Для этого способ испытания роликовой модели зубчатой передачи включает введение роликов во взаимный контакт с приложением к ним радиальной нагрузки, нанесение на рабочие поверхности роликов смазочного материала, приложение по меньшей мере к одному ролику крутящего момента и испытание модели с наблюдением за силой трения между роликами, причем при испытании осуществляют чередование одноразовых циклов возврата вытесненного с рабочих поверхностей роликов смазочного материала обратно на эти поверхности с периодами работы роликов без возврата смазочного материала до получения в конце каждого такого периода предельного значения силы трения, равного задаваемому единовременно на все время испытания, при этом путем варьирования изменяют продолжительности периодов работы роликов без возврата смазочного материала и количество возвращаемого за цикл возврата смазочного материала, сравнивают варианты и определяют оптимальное сочетание времени периода и количества материала. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке или при испытании зубчатых передач. Устройство содержит станину, соосный шестеренчатый механизм, содержащий выходные валы с фланцами, предназначенные для присоединения к ветвям контура, установленные соосно в корпусе в подшипниковых опорах, связанные между собой парами шестерен зубчатых передач с одинаковым передаточным отношением.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения осевой собственной частоты вынужденных колебаний роторов силовых гироскопов.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания механических передач, и может быть использовано для испытания зубчатых передач.

Изобретение относится к стендовым испытаниям коробок перемены передач тракторов и других транспортных средств. Способ включает многократное циклическое нагружение коробки перемены передач знакопеременной инерционной нагрузкой с реверсивным изменением скорости вращения коробки перемены передач от минимальной до максимальной для данного цикла нагружения.

Изобретение относится к области испытательной техники. Стенд для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором неподвижно установлен механизм раскрытия с раскрывающимся элементом и нагружающий механизм, кинематически связанный с раскрывающимся элементом. Стенд снабжен шкивами и балкой, которая расположена параллельно оси поворота раскрывающегося элемента и жестко установлена на шкивах, которые закреплены на основании с возможностью вращения и взаимодействия с нагружающим механизмом. Оси вращения шкивов совпадают с осью вращения раскрывающегося элемента. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами. При этом вал каждого нагружателя вращается в опорах и жестко закреплен с роликом, к которому прикреплены диаметрально противоположно рычаги с шарнирами на концах для соединения с криволинейными рычагами, а между шарнирами и роликом на кронштейнах с шарнирами, опираясь на ролик, расположены прямолинейные рычаги, на свободные концы которых опираются малые ролики, сидящие на одних свободных концах криволинейных рычагов, а вторые концы криволинейных рычагов соединены с грузами, расположенными на линии, проходящей через центр вала. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей нагружения и уменьшении затрат энергии на привод стендов. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытаний на циклическую прочность приводных ремней. Устройство включает электрический двигатель, выполняющий функцию привода, электрический двигатель, выполняющий функцию нагрузочной машины, испытуемый ремень, приводной шкив, нагрузочный шкив, натяжной шкив, натяжной механизм, ролик автоматического натяжения ремня, обеспечивающий его постоянное натяжение, подшипниковый узел, датчик крутящего момента нагрузочной машины, соединительные муфты, тензодатчик, раму, измерительный шкаф, силовой шкаф, в котором находятся преобразователи частоты и рекуператор электрической энергии. Технический результат заключается в повышении точности измерений, ускорении процесса испытаний, экономии электроэнергии при длительных испытаниях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при обкатке и испытании элементов машин. Устройство содержит два нагружателя инерционного действия с присоединительными валами. При этом вал каждого нагружателя вращается в опорах и жестко закреплен с роликом, к которому прикреплены диаметрально противоположно рычаги с шарнирами на концах для соединения с концами криволинейных и прямолинейных рычагов, на свободные концы которых опираются малые ролики, посаженные на одни свободные концы криволинейных рычагов, а их вторые концы соединены с грузами, расположенными на линии, проходящей через центр вала. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей нагружения, упрощении конструкции и уменьшении затрат энергии на привод стендов. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу и устройству для испытаний червячных редукторов. В предлагаемом способе ускоренного испытания червячной пары червячного редуктора в качестве пары скольжения сначала проводят первичную макроприработку сопряжения пары скольжения. В конце проводят испытание с микроприработкой посредством ступенчато-нарастающего роста нагружения ориентировочно до оценочной краткосрочно действующей максимальной на грани заедания пары скольжения величины нагружения с непрерывным контролем текущих величин параметра трения и других критичных для работоспособности параметров взаимодействия пары скольжения. Роль нагрузки выполняет нагрузочный вращающий момент на выходном тихоходном валу червячной пары редуктора, а регулирование нагрузки и размер очередной ступени нагружения выбирают в зависимости от характера изменения вращающего момента на входном быстроходном валу редуктора. О достижении максимально допустимой длительно действующей нагрузки судят по существенному росту относительной амплитуды колебаний вращающего момента на быстроходном валу и/или по минимуму параметра трения на графике его зависимости от нагрузочного момента на тихоходном валу. В качестве текущего значения параметра трения используют умноженное на передаточное отношение редуктора отношение текущего значения момента на входном быстроходном валу к текущему значению момента на выходном тихоходном валу. Стенд для реализации предлагаемого способа содержит электродвигатель, соединительные муфты для испытуемого редуктора, нагружающее устройство в виде электромагнитного тормоза с устройством регулирования нагрузочного момента на выходном тихоходном валу редуктора, устройство для измерения и определения вращающего момента на входном быстроходном валу редуктора. Технический результат заключается в повышении качества ускоренных испытаний червячных редукторов с одновременным повышением достоверности результатов испытаний. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем из пары накладок как минимум одна выполнена съемной. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик модели зубчатого колеса. 2 ил.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях процессов массопереноса пластичного смазочного материала при работе зубчатых передач. Модель зубчатого колеса содержит фрагмент зубчатого колеса, состоящего из тела, зубчатого венца и пары кольцевых накладок, выполненных из оптически прозрачного материала, установленных на торцах зубчатого венца и частях тела, прилегающих к торцам венца; причем накладки выполнены съемными, с возможностью установки между ними и торцами колеса прокладок разной толщины и совместного их крепления на торцах колеса; прокладки выполнены в виде колец, ширина которых равна ширине накладок; толщина прокладок одинакова по всей их ширине; внутренний профиль прокладок идентичен внутреннему профилю накладок, а наружный профиль прокладок идентичен профилю зубчатого венца колеса. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для определения запаса движущего момента в шарнирных устройствах (ШУ) космических летательных аппаратов над моментами сопротивления как в нормальных условиях, так и при экстремальных температурах. Реализация заявляемого способа достигается за счет автономного от конструкции крупногабаритного механического устройства определения момента ШУ, действующего на всем угле раскрытия шарнирного устройства. Автономность шарнирного устройства обеспечивается за счет сборки ШУ со всеми входящими в состав ШУ элементами, создающими дополнительные сопротивления при его раскрытии штатным, например пружинным приводом, такие как участки кабеля, проходящего транзитом через ШУ (предназначены для передачи на космический аппарат электрической энергии, сгенерированной фотопреобразователями, установленными на раскрываемых элементах конструкции механического устройства и передачи сигналов телеметрии на блок управления космического аппарата), датчики телеметрического контроля, узлы зачековки ШУ, узлы, предназначенные для синхронного раскрытия отдельных элементов механического устройства, а также для задержки раскрытия отдельных элементов шарнирного устройства, обеспечивая логику раскрытия механического устройства в целом. Сборка ШУ осуществляется на имитаторах штатных раскрываемых элементов крупногабаритной конструкции механического устройства, которые по массе в десятки раз меньше, чем масса штатных элементов, но при этом имеют посадочные места и поверхности, аналогичные штатным, поэтому дополнительными сопротивлениями, действующими на шарнирное устройство, за счет массы подвижного имитатора можно пренебречь. После определения значения момента ШУ имеется возможность определения запаса движущего момента в ШУ по формуле. Технический результат заключается в повышении точности определения моментов сопротивления, действующих в ШУ. 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для проведения испытаний приводов и движителей летательных аппаратов. Стенд для определения характеристик электроприводов и движителей беспилотных летательных аппаратов содержит корпус стенда, основание с кронштейнами крепления электропривода и датчика крутящего момента. Корпус стенда содержит узлы крепления нагрузочного устройства или вентилятора-движителя, при этом электропривод соединен с вентилятором посредством валов и муфт. Нагрузочное устройство содержит вентилятор, радиально-кольцевой конфузор и направляющий аппарат. Достигается возможность проведения испытаний электроприводов и движителей на одном стенде. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области испытания узлов летательных аппаратов, в частности к стендам для испытания электромеханических приводов системы уборки-выпуска закрылков. Стенд содержит силовую раму, закрылок, электромеханические приводы, датчики перемещения и нагрузок, шарнирные узлы крепления электромеханических приводов, устройство для создания нагрузки в виде электродинамометров, источник питания и систему автоматического управления. Стенд снабжен устройством для создания переменной аэродинамической нагрузки на закрылок в виде упругих элементов, имитирующих нагрузку на закрылок при выпуске и уборке. Блоком сравнения сравниваются поступающие сигналы от датчиков перемещения электромеханических приводов с заданными программой испытаний и, при необходимости, корректируются перемещения электромеханических приводов. Аварийная защита отправляет аварийные сигналы по перемещению и нагрузке от датчиков перемещения и электродинамометров, установленных на электромеханических приводах, в систему автоматического управления. Обеспечивается возможность проверить функциональные возможности и работоспособность электромеханических приводов уборки-выпуска закрылков, синхронизацию их работы, а также проверить систему автоматического управления приводами. 2 ил.
Наверх