Дорожное барьерное ограждение

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и мостов. Ограждение содержит вертикальные стойки. На стойках закреплены балки, расположенные параллельно полотну дороги. На балках установлены светоотражающие элементы. Корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в балках с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента. Конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, может быть отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла. Технический результат - повышение прочности крепления светоотражающего элемента вследствие устранения концентраторов напряжений и снижение трудоемкости изготовления ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для ограждения автомобильных дорог и мостов и других объектов для которых характерно интенсивное движение транспорта.

Известно ограждение дорожное барьерное удерживающее, защищенное патентом РФ на полезную модель №81214 от 14.05.2008, МКИ E01F 15/00. Это ограждение содержит вертикальные стойки с прикрепленными к ним непосредственно или через держатели - консоли параллельно дороге продольные балки, расположенные в два или более ярусов. Балки одного или более ярусов и стойки имеют одинаковое С-образное поперечное сечение. Такая конструкция ограждения снижает металлоемкость и повышает технологичность ограждения. Однако известная конструкция ограждения не предусматривает установку световозвращающих элементов, что снижает уровень безопасности дорожного движения.

Известна также конструкция ограждения, регламентированная ГОСТ 26804-86, которая принята за прототип. Ограждение по прототипу также содержит вертикальные стойки, к которым посредством жестких консолей прикреплены расположенные параллельно дороге балки. Ограждение снабжено диагональными связями, концевыми элементами и расположенными на балках с заданным шагом светоотражающими элементами (см. чертежи 1 и 3 в ГОСТ 26804-86). Конструкции светоотражающих элементов и их крепления на поверхности балок не показаны, однако они регламентированы ГОСТ Р 50971-96 «Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения», где в п.8.3 сказано, что на металлических дорожных ограждениях устанавливают световозвращатели типа КД 4-1. Этот световозвращатель представляет собой кронштейн из листовой стали, имеющий в продольном сечении форму зеркального отражения математического знака корня (см. ГОСТ Р 50971-96, рис.4). На наружных поверхностях V-образной части закрепляются, например, приклеиваются, отрезки световозвращающей пленки. Следовательно на балке дорожного ограждения по прототипу световозвращатель может крепиться с помощью винтов или заклепок через отверстие в его основании, либо приклеиваться, соответственно требованиям ГОСТ Р 50971-96 (см. п.5.7.1). На практике световозвращатели также приваривают к поверхности балки.

Таким образом, дорожное ограждение по прототипу имеет слабое место - крепление световозвращателя к балке ограждения. Это обусловлено тем, что по требованию п.5.3.6 ГОСТ Р 50971-96 прочность светоотражающих элементов должна обеспечивать целостность их конструкции при наезде на них колеса грузового автомобиля на скорости 90 км/час. Но в ограждении по прототипу при таком ударе, в связи с резким уменьшением сечения в месте крепления светоотражающего элемента, происходит концентрация напряжений среза и отрыва, что может привести к разрушению крепежной детали и отрыву светоотражающего элемента от балки. При сварных соединениях такой же результат может быть получен вследствие наличия дефектов в сварных швах, что весьма вероятно при сварке в полевых условиях. Кроме того, операция изготовления световозвращателя как отдельного узла с последующей его установкой на балку ограждения повышает трудоемкость изготовления ограждения.

Технический результат предлагаемого дорожного ограждения: повышение прочности крепления светоотражающего элемента, а также уменьшение трудоемкости его изготовления и установки на балку ограждения.

Сущность изобретения заключается в том, что дорожное барьерное ограждение содержит вертикальные стойки. Непосредственно на стойках или через держатели-консоли закреплены балки, которые расположены параллельно полотну дороги в один или несколько ярусов. На балках установлены светоотражающие элементы, состоящие из корпуса и нанесенного на него светоотражающего вещества (например, пленки). В отличие от прототипа корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в средней части балок с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия. Эти отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента.

По другому варианту конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник. Светоотражающее вещество (например, наклеенная пленка) по этому варианту нанесено на обе наружные стороны отогнутого металла.

Предлагаемая конструкция ограждения повышает прочность крепления светоотражающего элемента, поскольку прочность его корпуса при этом равна прочности материала балки, а резкие изменения сечения материала в месте крепления этого корпуса, которые в конструкции по прототипу обуславливают концентрацию напряжений, в предлагаемой конструкции отсутствуют. Кроме того, корпуса светоотражающих элементов в предлагаемой конструкции ограждения можно изготавливать в заводских условиях, в том числе и в процессе изготовления балок путем механизированной вырубки, а поскольку эти корпуса составляют одно целое с балкой, то отпадают операции установки и крепления их на поверхность балок. Это обеспечивает снижение трудоемкости изготовления ограждений.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид ограждения в аксонометрии, на фиг.2 - вид на собранное ограждение со стороны проезжей части дороги, на фиг.3 - вид по стрелке В на фиг.1, на фиг.4 - сечение А-А на фиг.2 и на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг 2.

Предлагаемая конструкция ограждения содержит стойки 1, на которых закреплены балки 2, например, с помощью болтов, непосредственно или через держатели - консоли 4. Расположены балки 2 параллельно полотну дороги 6 в один или несколько рядов. На балках установлены светоотражающие элементы, состоящие из корпуса 3 или 5 с нанесенными на них слоями светоотражающего вещества (в виде наклеенных пленок или слоев специальной краски). Корпуса светоотражающих элементов 3 или 5 выполнены за одно целое с балками 2. Для этого в средней по ширине части балки 2 с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия, причем вырубка произведена с трех сторон. По четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части 6 дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса 3 светоотражающего элемента. На наружную сторону корпуса 3 наклеена светоотражающая пленка 7.

По другому варианту конец отогнутого вырубленного металла, длиной, равной его половине, отогнут в обратную сторону, образуя с кромкой балки 2 равнобедренный треугольник, который использован в качестве двустороннего корпуса 5 светоотражающего элемента. На обеих наружных сторонах корпуса 5 нанесены слои светоотражающего вещества 7 и 8 (например, наклеенной пленки), которые могут быть разного цвета. Например, со стороны, противоположной направлению движения транспорта, нанесен слой 7, отражающий красный свет, а с противоположной стороны слой 8, отражающий белые цвет.

Выбор угла отгиба вырубленного металла обусловлен тем, что при угле менее 30° так же, как и при угле более 90° свет от светоотражающей пленки 7 или 8 окажется трудноразличимым для водителей приближающегося транспорта, что может снизить безопасность движения по данному участку дороги.

Предлагаемая конструкция дорожного ограждения обеспечивает технический результат за счет того, что выполнение корпусов светоотражающих элементов 3 и (или) 5 за одно целое с балками 2 обеспечивает их прочность, равную прочности материала балок 2. Повышению прочности крепления корпусов 3 и 5 способствует также отсутствие резкой перемены сечения металла в зоне соединения этих корпусов с балкой 2. Это, а также отсутствие деталей крепления корпусов 3 и 5, обуславливает снижение напряжений, возникающих в зоне соединения корпусов 3 и 5 при ударе транспортного средства о балку 2. Вероятность отрыва корпусов 3 и 5 светоотражающих элементов резко снижается, более вероятным становится их смятие, что легко исправимо путем ударной правки. Кроме того, отсутствие специальных крепежных элементов, замененных отогнутым металлом, вырубленным из балки 2, упрощает установку корпусов 3 и 5 на балки 2.

Вырубка и гибка этих корпусов может производиться в условиях цеха металлообрабатывающего предприятия с помощью известного штампового и гибочного оборудования, например, на кривошипных прессах типа КД2126К с применением известных вырубных и гибочных штампов, состоящих из пуансона и матрицы (см. электронный ресурс http://www.gigant.co/machinery/75/1691.htm). Отпадает необходимость в изготовлении корпусов светоотражающих элементов как отдельных деталей ограждения и необходимость использования крепежных деталей. Если учесть, что по прототипу установка отдельных корпусов на балки 2 производится в полевых условиях, то в целом новые признаки предлагаемой конструкции ограждения существенно повышают производительность труда при сборке ограждения. При этом обеспечивается также экономия металла, расходуемого по прототипу на изготовление отдельных корпусов светоотражающих элементов и деталей их крепления к балкам 2.

Таким образом, предлагаемая конструкция дорожного барьерного ограждения обеспечивает технический результат, заключающийся в повышении прочности крепления светоотражающих элементов к балкам, а так же в уменьшении трудоемкости изготовления корпусов этих элементов и их установки на балки ограждения. Предлагаемое ограждение может быть изготовлено с помощью известных в технике средств. Следовательно, предлагаемая конструкция ограждения обладает промышленной применимостью.

1. Дорожное барьерное ограждение, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них непосредственно или через держатели - консоли балками, расположенными параллельно полотну дороги в один или несколько ярусов, причем на балках установлены светоотражающие элементы, состоящие из корпуса и нанесенного на его поверхность слоя светоотражающего вещества, отличающееся тем, что корпуса светоотражающих элементов выполнены за одно целое с балками, для чего в средней части балок с заданным шагом вырублены прямоугольные отверстия, причем отверстия вырублены с трех сторон, а по четвертой стороне вырубленный металл отогнут в сторону проезжей части дороги на угол 30…90° и использован в качестве корпуса светоотражающего элемента.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что конец вырубленного и отогнутого металла, длиной равный его половине, отогнут в обратную сторону, образуя с плоскостью средней части балки равнобедренный треугольник, а светоотражающая пленка наклеена на обе наружные стороны этого треугольника.



 

Похожие патенты:

Ограждение автомобильных дорог предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна стойки, попарно соединенные смонтированными на них подвижными заградительными элементами.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит заглубленные в грунт дорожного полотна вертикальные стойки, соединенные смонтированными на них заградительными элементами.

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков. .

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах. .

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7.

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах. .

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств.

Ограждение автомобильной дороги предназначено для повышения безопасности движения. Ограждение содержит упругую подвижную магнитную опору со средствами ее крепления. При этом средства крепления опоры выполнены в виде заглубленных в грунт дорожного полотна вертикальных стоек, попарно соединенных с помощью сварных швов жесткими стальными ферромагнитными полосами, изогнутыми в форме синусоидальных кривых. Опора представляет собой систему эластичных кольцевых постоянных магнитов из магнитотвердой резины, собранных в вертикальные стопы, периодически с натягом надетые через одну на выпуклые вверх полуволны полос при осуществлении плотного контакта с наружными поверхностями соседних полуволн. 2 ил.

Изобретение относится к ограждениям автомобильных дорог и городских улиц и может использоваться в качестве барьерных ограждений, служащих для повышения безопасности при движении автомобильного транспорта, очистки уличного воздуха от вредных компонентов выхлопных газов. Экологичное дорожное ограждение включает вертикальные стойки с горизонтальными балками, к которым прикреплены фигурные упругие буферные вставки, состоящие из вертикальных фронтальной и тыльной секций очистки, состоящих из одинаковых фигурных каркасов, в которые вложены аналогичные фигурные сетчатые емкости. Фигурные каркасы соединены между собой креплениями с образованием щелевого воздушного канала, огражденного от наружного воздуха по периметру полосой и соединенного с атмосферой сверху через дефлектор, снизу - через горизонтальную заборную щель. К наружным и внутренним сторонам обоих каркасов прикреплены горизонтальные планки, наклоненные вниз на их внутренних сторонах под углом 45°, обе сетчатые емкости заполнены гранулами пемзы диаметром от 20 до 40 мм, изготовленной из основных металлургических шлаков. Нижние торцы фигурных каркасов установлены на поверхности обочины дороги, а под воздушным каналом устроена канава ливневой канализации. 6 ил.
Наверх