Система уплотнений вала компрессора

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов в конструкциях центробежных компрессоров, в частности, в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов. Система уплотнений вала компрессора включает установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений. При этом перед барьерным уплотнением устанавливается маслоотбойник, дополнительно отсекающий концевое уплотнение от подшипника. Таким образом, данное исполнение системы уплотнений вала компрессора исключает попадание масла и масляных паров из подшипникового узла на рабочие поверхности в концевых уплотнениях вала компрессора. 1 ил.

 

Изобретение относится к центробежным машинам, а именно к компрессорам, применяемым для перекачки, в том числе природного газа.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов в конструкциях центробежных компрессоров, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов.

Из описания полезной модели по патенту RU 96194, кл. F04D 29/10, опубл. 20.07.2010, известна система уплотнений вала компрессора, включающая установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений, в промежутках между уплотнениями расположены камеры, к каждому из концевых уплотнений присоединены линия подачи газа в камеру, расположенную между лабиринтным уплотнением и узлом торцовых газодинамических уплотнений, и линия подачи газа в узел барьерного уплотнения.

Масло, необходимое для работы опор скольжения, подводится из маслобака к подшипнику, после чего отработанное масло поступает с подшипникового узла в полость слива масла, в которой происходит постепенный слив масла по каналам в крышке компрессора обратно в маслобак. Отработанное масло отбивается от концевого уплотнения воздухом, подаваемым в узел барьерного уплотнения. При работе агрегата существуют режимы, при которых возможно попадание масла (масляных паров) из подшипника в концевое уплотнение, в связи с чем снижается ресурс и надежность работы системы уплотнений вала.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы системы уплотнений вала компрессора благодаря исключению попадания масла и масляных паров из подшипникового узла на рабочие поверхности концевых уплотнений вала компрессора.

Технический результат достигается тем, что в системе уплотнений вала компрессора, включающей установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений, перед узлом барьерных уплотнений установлен маслоотбойник, выполненный в виде уплотнительного кольца, который значительно снижает объем масла, подходящего к барьерному уплотнению.

На чертеже показана система уплотнений одного из концов вала компрессора.

На концах вала 1 ротора компрессора установлены подшипники 2 и концевые уплотнения 3. В состав каждого концевого уплотнения 3 входят последовательно расположенные от рабочего колеса компрессора к подшипникам 2 лабиринтное уплотнение 4, узел торцового газодинамического уплотнения 5 и узел барьерного уплотнения 6. В полости слива масла 7 установлен выполненный в виде уплотнительного кольца маслоотбойник 8, который крепится к крышке 9 компрессора.

Масло, необходимое для работы опор скольжения, подводится из маслобака к подшипнику 2 (на чертеже подвод масла к подшипникам по каналам в крышке компрессора не показан), после чего отработанное масло поступает с подшипникового узла 2 в полость слива масла 7, в которой происходит постепенный слив масла по каналам в крышке 9 компрессора обратно в маслобак. Маслоотбойник 8 препятствует проникновению значительного объема масла к узлу барьерного уплотнения 6 компрессора.

Таким образом, маслоотбойник 8 позволяет воздуху, поступающему из узла барьерного уплотнения 6, сдувать остатки масла от концевого уплотнения 3 при различных режимах работы компрессора, что повысит ресурс и надежность работы системы уплотнений вала.

Система уплотнений вала компрессора, включающая установленные на концах вала подшипники и концевые уплотнения, в каждое из которых входят последовательно расположенные в направлении от рабочего колеса компрессора к подшипникам лабиринтное уплотнение, узел торцовых газодинамических уплотнений и узел барьерных уплотнений, отличающаяся тем, что перед узлом барьерных уплотнений установлен маслоотбойник, выполненный в виде уплотнительного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоросторению. Центробежный компрессор содержит ротор, имеющий вал и рабочие колеса, подшипники, расположенные на концах вала и выполненные с возможностью поддержки ротора, уплотнительное устройство, расположенное между ротором и подшипниками, и газовый подшипник, расположенный между указанными рабочими колесами для поддержки вала и получения рабочего газа из рабочего колеса, расположенного ниже по потоку от места расположения газового подшипника.

Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к центробежным компрессорам с высокочастотным электроприводом без смазки в опорах ротора, в частности безмасляным вакуумным циркуляционным компрессорам газодинамических лазеров.

Изобретение относится к компрессорной технике, в частности к экспериментальным установкам для исследования модельных ступеней центробежных компрессоров и исключает протечки масла в модельную ступень экспериментальной установки, а также повышает надежность конструкции при его использовании.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к конструкциям лопаточных машин, например турбодвигателям или компрессорам, и обеспечивает при его использовании снижение динамических усилий между ротором и статором путем выбора места установки «сухого» газового уплотнения.

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции системы обеспечения газом «сухих» газодинамических уплотнений центробежных компрессоров.

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано для насосов, перекачивающих водонефтяную смесь и другие взрывопожарные среды с присутствием абразивных механических примесей.

Изобретение относится к погружным скважинным насосным установкам, в частности к гидрозащите погружного электродвигателя. .

Насос // 2384739
Изобретение относится к гидравлической технике и предназначено для использования в качестве устройства при перекачке жидкометаллического теплоносителя ядерной энергетической установки (ЯЭУ), работающей в режиме переменных нагрузок.

Изобретение относится к уплотнительной технике, может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности, в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, и позволяет при своем использовании повысить надежность и экономичность работы за счет дополнительной установки в системе уплотнений клапана аварийного сброса газа.

Изобретение относится к центробежному насосу для нагнетания горячих жидкостей. Насос имеет контактный уплотнитель вала, корпус (13) уплотнителя для уплотнителя (14) вала и возвратный канал (8) для парциального потока нагнетаемой жидкости. Нагнетаемую жидкость не выпускают из корпуса (13) уплотнителя. Между корпусом (13) уплотнителя и корпусом (1) насоса расположена отдельная крышка (9) корпуса. Контактная поверхность (25) минимизирует теплопередачу между корпусом (13) уплотнителя и крышкой (9) корпуса, и возвратный канал (8) соединен с крышкой (9) корпуса и/или с корпусом (1) насоса. Между крышкой (9) корпуса и вращающимся элементом (10) предусмотрен зазор (11) для ограничения притока нагнетаемой жидкости в корпус (13) уплотнителя. Изобретение направлено на обеспечение уплотнения насоса для нагнетания жидкости в диапазоне температур свыше 160° без подачи охлаждающих жидкостей в камеру уплотнителя извне и создание дешевой и надежной системы уплотнений. 15 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к скользящему кольцевому уплотнению для устройств, используемых для перекачивания текучих сред, таких как жидкость, газ или их смеси с твердыми частицами, в частности для вентиляторов и насосов, а также для аксиального уплотнения валов других устройств. Скользящее кольцевое уплотнение содержит первую вращающуюся трущуюся поверхность (1), имеющую первый диаметр и приспособленную для вращения вместе с вращающимся перекачивающим средством (18), и вторую вращающуюся трущуюся поверхность (6), имеющую второй диаметр и приспособленную для вращения вместе с вращающимся перекачивающим средством (18). Первая неподвижная трущаяся поверхность (2) расположена около первой вращающейся трущейся поверхности (1) и прикреплена к неподвижной структуре, и вторая неподвижная трущаяся поверхность (7) расположена рядом с второй вращающейся трущейся поверхностью (6) и прикреплена к неподвижной структуре. Диаметр второй неподвижной трущейся поверхности (6) больше диаметра первой вращающейся трущейся поверхности (1), и данные трущиеся поверхности (1, 6) расположены относительно вращающегося вала (19) так, что вторая трущаяся поверхность (6) расположена дальше от центральной оси вращающегося вала (19), чем упомянутая первая поверхность, и упомянутые неподвижные трущиеся поверхности расположены рядом с упомянутыми вращающимися трущимися поверхностями. Изобретение повышает надежность устройства. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к щеточному уплотнению, предназначенному для использования между вращающимся компонентом и неподвижным компонентом в турбомашине. Щеточное уплотнение содержит щетинки, имеющие закрепленный конец и свободный конец, причем закрепленный конец прикреплен к вращающемуся компоненту, и указанные щетинки наклонены в осевом направлении относительно вращающегося компонента, причем закрепленный конец гибких щетинок прикреплен к передней стороне окружной канавки с помощью боковой пластины, а конусообразная удерживающая пластина прикреплена к передней или задней стороне окружной канавки. Конусообразная удерживающая пластина прикреплена к щетинкам с помощью боковой пластины во вращающемся компоненте и проходит по меньшей мере частично вдоль длины гибких щетинок так, что указанная пластина выполнена с возможностью по меньшей мере частичного восприятия центробежной нагрузки, действующей на гибкие щетинки при работе турбомашины. Свободный конец гибких щетинок выполнен с обеспечением скольжения по неподвижному компоненту при работе турбомашины. Изобретение повышает надежность устройства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

Центробежный компрессор, снабженный: корпусом; ротором, имеющим рабочее колесо; и лабиринтным уплотнением, закрепленным в корпусе и размещенным напротив ротора. Лабиринтное уплотнение установлено, по меньшей мере, в отсеке всасывания рабочего колеса или на уравновешивающем поршне, уравновешивающем силу тяги ротора. Диаметр ротора, располагающегося напротив лабиринтного уплотнения, увеличивается или уменьшается ступенчатым образом. Лабиринтное уплотнение сформировано из множества канавок в осевом направлении, и каждая канавка снабжена множеством карманов, сформированных в окружном направлении. Изобретение обеспечивает снижения утечки из уплотнительных узлов центробежного компрессора и более высокие характеристики демпфирования уплотнительных узлов. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к пассивному запирающему уплотняющему устройству (20) для блока главного циркуляционного насоса реактора, содержащему: разъемное уплотнительное кольцо (23), имеющее неактивированное положение, в котором разрешен поток утечки и активированное положение, в котором указанное кольцо останавливает указанный поток утечки; по меньшей мере один поршень (22), предназначенный для расположения указанного разъемного уплотнительного кольца (23) в его активированном положении; блокирующее/разблокирующее устройство (25), предназначенное для блокирования указанного по меньшей мере одного поршня (22) в его неактивированном положении, когда температура блокирующего/разблокирующего устройства находится ниже пороговой температуры, и для освобождения указанного по меньшей мере одного поршня (22), когда температура указанного блокирующего/разблокирующего устройства находится выше указанной пороговой температуры; эластичные устройства (24), предназначенные для перемещения указанного по меньшей мере одного поршня (22), когда указанный поршень высвобожден, с тем чтобы поместить указанное уплотнительное кольцо (23) в его активированное положение. Изобретение повышает надежность работы устройства во время аварийной ситуации. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к уплотнениям для турбомашин. Уплотнительное устройство для турбомашины содержит уплотнительное кольцо, расположенное с возможностью поворота между первым положением и вторым положением и имеющее каналы. Также оно содержит заднее кольцо, расположенное смежно с уплотнительным кольцом и имеющее отверстия, которые выровнены с большим количеством из указанных каналов уплотнительного кольца при нахождении последнего во втором положении, чем при его нахождении в первом положении. Кроме того, устройство содержит удерживающую деталь, функционально соединяющую уплотнительное кольцо и заднее кольцо. Изобретение повышает надежность устройства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений касается предохранительного клапана, насосного устройства, в частности главного циркуляционного насоса для электростанций, и применения предохранительного клапана в насосном устройстве. Насос содержит корпус (2), определяющий внутреннее пространство (3) с впускным отверстием (4) и выпускным отверстием (5) соответственно для всасывания и выталкивания перемещаемой среды, и связанную с пространством (3) камеру (7). Камера (7) содержит первую систему (29) трубопроводов системы (22) гидравлического затвора для подвода воды гидравлического затвора в определяемую корпусом (2) камеру (7), вторую систему (32) трубопроводов для отвода контролируемого потока, теряемого вследствие утечки, из определяемой корпусом (2) камеры (7), и расположенный во второй системе (32) трубопроводов предохранительный клапан (35) для блокирования отводимого из камеры (7) потока, теряемого вследствие утечки. Изобретения направлены на создание устройства, которое бы при прекращении подачи воды гидравлического затвора самостоятельно блокировало контролируемую утечку и в дальнейшем сохраняло блокировку. 3 н. и 10 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных картеров опор роторов турбомашин. Радиально-торцевое контактное уплотнение ротора турбомашины содержит два упругих графитовых кольца с поперечным разрезом, установленных между двумя контактными кольцами. Уплотнение дополнительно содержит неразрезное графитовое кольцо, установленное внутри упругих графитовых колец с поперечным разрезом с зазором и контактирующее по торцам с контактными кольцами, два кольцевых элемента с регулировочным кольцом между ними, установленные и зафиксированные в осевом направлении на цапфе ротора турбомашины, причем между внутренними поверхностями упругих графитовых колец с поперечным разрезом, неразрезного графитового кольца и наружными поверхностями кольцевых элементов с регулировочным кольцом образован зазор, две конусообразные кольцевые мембраны, каждая из которых установлена в зазоре между кольцевым элементом и соответствующим контактным кольцом и соединена с ними посредством неразъемных соединений. Основания конусов упомянутых конусообразных кольцевых мембран расположены со стороны полости низкого давления, при этом упругие графитовые кольца с поперечным разрезом установлены относительно друг друга с угловым смещением с возможностью перекрывания их поперечных зазоров и зафиксированы относительно друг друга от проворота, а в месте стыка упругих графитовых колец с поперечным разрезом, со стороны их внутренней поверхности, выполнена кольцевая канавка, в которой установлено уплотнительное кольцо. Изобретение снижает трения и износ элементов уплотнения на пониженных режимах работы турбомашины при сохранении абсолютной герметичности уплотнения на всех режимах работы турбомашины и, как следствие, увеличение ресурса уплотнения и повышение его надежности. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к уплотнениям масляных полостей газотурбинных двигателей и энергетических установок. Уплотнение ротора турбомашины содержит графитовое кольцо в виде сегментов, установленное в корпусе уплотнения и обжатое браслетной пружиной, осевую пружину, установленную в корпусе уплотнения, крышку, зафиксированную на корпусе уплотнения посредством разъемного соединения. Уплотнение содержит контактную втулку, установленную на валу и зафиксированную на последнем в осевом и окружном направлениях, на наружном диаметре которой установлено упомянутое графитовое кольцо в виде сегментов, цельное графитовое кольцо, установленное в корпусе уплотнения между графитовым кольцом в виде сегментов и крышкой, тонкостенные криволинейные в поперечном сечении упругие элементы. Осевая пружина установлена между близлежащими торцами корпуса уплотнения и графитового кольца в виде сегментов, кроме того, на наружном диаметре контактной втулки выполнена кольцевая проточка, поперек которой по окружности установлены упомянутые упругие элементы, каждый из которых выполнен с возможностью контактирования участка его наружной поверхности с внутренней поверхностью цельного графитового кольца и жестко зафиксирован на внутренней поверхности кольцевой проточки. Изобретение обеспечивает работоспособность на рабочих режимах работы газотурбинного двигателя при отсутствии перепада давлений воздуха на уплотнении при одновременном снижении перетечек воздуха на всех режимах работы уплотнения. 2 ил.

Изобретение относится к устройству для изоляции области высокого давления в турбомашине от области низкого давления в турбомашине. Турбомашина содержит одну или более статорных частей и одну или более роторных частей. Устройство содержит лабиринтное уплотнение 502, имеющее первый набор канавок 504 и второй набор канавок 506, причем первый набор канавок расположен в спиральной конфигурации, а второй набор канавок расположен в цилиндрической конфигурации, при этом уплотнение 502 расположено между по меньшей мере одной из указанных одной или более роторных частей турбомашины и по меньшей мере одной из указанных одной или более статорных частей турбомашины между областью высокого давления и областью низкого давления турбомашины, а спиральная конфигурация имеет угол спирали, составляющий 10° или менее, предпочтительно от 0,5° до 5°, вследствие чего достигается эффект стабилизации турбомашины и протечка, обусловленная вторым набором канавок, является незначительной. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх