Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки ЛА топливом в полете. Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки содержит блок индикации, блок управления исполнительными устройствами, а также входное и выходное устройство согласования и блок программ. Блок управления оснащен входом для ввода команд. Выход входного устройства согласования подключен к входу блока программ. Выход передачи сигналов состояний блока программ подключен к входу блока индикации. Выход передачи команд управления блока программ подключен к входу блока управления исполнительными устройствами. Выход блока управления исполнительными устройствами подключен к входу выходного устройства согласования. Достигаются исключение подачи ложных или случайных команд, автоматизация выполнения проверки функционирования системы управления. 1 ил.

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначенной для измерения и отображения измеряемых величин, поступающих в виде электрического сигнала, а также для передачи команд, передаваемых в виде электрического сигнала, и может найти применение при наземной проверке функционирования системы управления подвесного агрегата заправки (ПАЗ), обеспечивающего заправку летательных аппаратов топливом в полете.

Известна контрольно-проверочная аппаратура, используемая для проверки функционирования системы управления ПАЗ и обеспечивающая управление в ручном режиме исполнительными устройствами ПАЗ и индикацию сигналов состояния ПАЗ («Унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ». - Руководство по технической эксплуатации С11А-7000-00 РЭ. ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.).

Известная контрольно-проверочная аппаратура, согласно Руководству по технической эксплуатации, содержит блок индикации, имеющий вход для ввода сигналов состояния системы управления ПАЗ, и блок управления исполнительными устройствами, имеющий выход для передачи команд управления исполнительными устройствами ПАЗ.

Существенными недостатками известной контрольно-проверочной аппаратуры являются следующие.

1. Ручной характер задания команд управления ПАЗ, требующий от оператора выполнения большого объема ручных операций с одновременным визуальным контролем и анализом ответных сигналов состояния системы управления ПАЗ, и вытекающая из этого высокая вероятность возможных ошибок оператора вследствие влияния человеческого фактора.

2. Значительная трудоемкость выполнения проверки функционирования системы управления ПАЗ в случае необходимости проведения данной проверки в полном объеме.

3. Отсутствие у известной контрольно-проверочной аппаратуры входного устройства для согласования сигналов состояния, поступающих от системы управления ПАЗ, что может являться причиной превышения максимально допустимого потребляемого тока системы управления ПАЗ и может приводить к нештатной ситуации в процессе проверки работы системы управления ПАЗ, вплоть до выхода из строя (отказа) последней.

4. Отсутствие у известной контрольно-проверочной аппаратуры выходного устройства для согласования сигналов команд, передаваемых в систему управления ПАЗ, что может являться причиной подачи ложных или повторных команд вследствие эффекта «дребезга» электромеханических контактов блока управления исполнительными устройствами известной контрольно-проверочной аппаратуры.

Задачей изобретения является осуществление электрического согласования по входным и выходным сигналам системы управления ПАЗ и заявляемой контрольно-проверочной аппаратуры, исключение подачи ложных или случайных команд, автоматизация выполнения (без участия оператора) проверки функционирования системы управления ПАЗ с возможностью задания требуемой программы проверки.

Поставленная задача решается тем, что в контрольно-проверочную аппаратуру дополнительно введены входное и выходное устройство согласования, блок программ, кроме того, блок управления исполнительными устройствами дополнительно оснащен входом для ввода команд, поступающих от блока программ.

На чертеже представлена структурная схема заявляемой контрольно-проверочной аппаратуры.

Контрольно-проверочная аппаратура состоит из входного устройства согласования 1, блока программ 2, блока индикации 3, блока управления исполнительными устройствами 4 и выходного устройства согласования 5. Выход входного устройства согласования 1 подключен к входу блока программ 2, выход передачи сигналов состояния блока программ 2 подключен к входу блока индикации 3, выход передачи команд управления блока программ 2 подключен к входу блока управления исполнительными устройствами 4, а выход блока управления исполнительными устройствами 4 подключен к входу выходного устройства согласования 5.

Работа заявляемой контрольно-проверочной аппаратуры заключается в выполнении программы проверки, состоящей из конечного набора шагов проверки функционирования системы управления ПАЗ. На каждом шаге программы проверки происходит выдача команды управления исполнительными устройствами ПАЗ, чтение ответных сигналов состояния системы управления ПАЗ и их сравнение с заранее известными значениями.

В заявляемой контрольно-проверочной аппаратуре на каждом отдельном шаге проверки происходит подача не более одной команды управления ПАЗ, так как это позволяет исключить неоднозначность в работе системы управления ПАЗ, которая может возникнуть при одновременной подаче двух и более команд управления ПАЗ. Тем самым достигается повторяемость формирования значений сигналов состояния системы управления ПАЗ, необходимая для контроля функционирования системы управления ПАЗ.

Возможны два режима работы заявляемой контрольно-проверочной аппаратуры: ручной и автоматический.

В ручном режиме работа заявляемой контрольно-проверочной аппаратуры системы управления ПАЗ происходит следующим образом.

В процессе проверки функционирования системы управления ПАЗ на вход входного устройства согласования 1 поступают сигналы состояния системы управления ПАЗ.

Входное устройство согласования 1 выполняет преобразование уровней напряжений сигналов состояния системы управления ПАЗ для последующей передачи преобразованных сигналов в блок программ 2, который выполняет обработку поступивших сигналов состояния.

По результатам обработки блок программ 2 передает обработанные сигналы состояния через выход передачи сигналов состояния на вход блока индикации 3 для отображения текущего состояния системы управления ПАЗ.

Далее в соответствии с текущим шагом программы проверки функционирования системы управления ПАЗ оператор выполняет анализ, заключающийся в сравнении текущего состояния системы управления ПАЗ, отображаемого в блоке индикации 3, с ожидаемым состоянием для текущего шага программы проверки, на основании чего им делается вывод о правильности функционирования системы управления ПАЗ на данном шаге проверки.

При корректной работе системы управления ПАЗ на данном шаге проверки оператор переходит к следующему шагу. Для этого он выполняет ручной ввод в блок программ 2 новой команды, которая через выход передачи команд управления блока программ 2 поступает на вход блока управления исполнительными устройствами 4, который формирует необходимые наборы электрических сигналов, поступающих затем в выходное устройство согласования 5, выполняющее преобразование уровней сигналов с фильтрацией ложных команд для последующей передачи в систему управления ПАЗ.

Система управления ПАЗ выполняет полученную команду, формирует ответные сигналы состояния, которые затем поступают на вход входного устройства согласования 1 заявляемой контрольно-проверочной аппаратуры.

Далее описанный рабочий цикл, включающий передачу команды управления в систему управления ПАЗ с последующим чтением и анализом оператором ответного состояния системы управления ПАЗ, повторяется до момента завершения программы проверки функционирования системы управления ПАЗ.

Основным отличием работы заявляемой контрольно-проверочной аппаратуры системы управления ПАЗ в автоматическом режиме является выполнение программы проверки системы управления ПАЗ под управлением блока программ 2 без непосредственного участия оператора.

Для осуществления автоматического режима работы оператор выбирает в блоке программ 2 заранее подготовленную программу проверки системы управления ПАЗ, содержащую последовательность команд, предназначенных для передачи в блок управления исполнительными устройствами 4, и соответствующие этим командам ожидаемые ответные значения состояний системы управления ПАЗ.

Выбранная программа проверки выполняется блоком программ 2 в автоматическом пошаговом режиме, причем на каждом шаге блок программ 2 передает команду на вход блока управления исполнительными устройствами 4 для ее передачи через выходное устройство согласования 5 в систему управления ПАЗ, принимает ответные сигналы состояния системы управления ПАЗ, поступающие с выхода входного устройства согласования 1, выполняет автоматический анализ путем сравнения полученных состояний и ожидаемых значений для текущего шага проверки, формирует результат сравнения («успешно» или «неуспешно») и выдает его на блок индикации 3. В случае успешного результата сравнения блок программ 2 переходит к следующему шагу программы проверки системы управления ПАЗ. В случае успешного выполнения всех шагов программы проверки блок программ 2 автоматически формирует признак правильности функционирования системы управления ПАЗ для выбранной программы проверки.

Блок программ 2 может содержать различные программы проверки, что дает возможность оператору выбирать необходимый вид проверки функционирования системы управления ПАЗ в зависимости от требуемого режима и объема проверки.

Блок программ 2 и блок индикации 3 реализованы на базе персонального компьютера со специально разработанным программным обеспечением, включающим в себя функции ввода, накопления, архивации и документирования полученных результатов проверки системы управления ПАЗ.

Заявляемая контрольно-проверочная аппаратура проверки функционирования системы управления ПАЗ, имеющая в своем составе блок программ и блок индикации 3, реализованные на базе персонального компьютера и специального программного обеспечения, позволяет автоматизировать сам процесс проверки, существенно снизить время проверки, минимизировать вероятность ошибки при проведении анализа, а также гибко управлять областью и объемом проверки путем выбора необходимой программы проверки.

Контрольно-проверочная аппаратура системы управления подвесного агрегата заправки, состоящая из блока индикации и блока управления исполнительными устройствами, отличающаяся тем, что в ее состав дополнительно введены входное и выходное устройство согласования, а также блок программ, а блок управления исполнительными устройствами дополнительно оснащен входом для ввода команд, поступающих от блока программ, причем выход входного устройства согласования подключен к входу блока программ, выход передачи сигналов состояний блока программ подключен к входу блока индикации, выход передачи команд управления блока программ подключен к входу блока управления исполнительными устройствами, выход которого подключен к входу выходного устройства согласования.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению. Способ полета группы самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет самолета с компьютерным управлением со своим боевым комплектом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете. Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете содержит шаровой шарнир, корпус, аэродинамический конус и тензорезисторы.

Изобретение относится к области управления подвесными агрегатами заправки. Система управления ПАЗ содержит систему обогрева, включающую в себя датчик температуры (1), блок управления (3) обогревом и нагревательный элемент (4).

Изобретение относится к управляемым агрегатам заправки летательных аппаратов топливом в полете. При стабилизации конуса в трех перпендикулярных осях симметрии конуса направлениях выдуваются струи, интенсивность которых задается как линейная функция скорости и смещения конуса в соответствующем направлении.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки (ПАЗ), обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы управления ПАЗ для повышения уровня автоматизации и упрощения процесса заправки. Система управления подвесного агрегата заправки состоит из блока программного управления подвесного агрегата заправки и блока связи с исполнительными устройствами подвесного агрегата заправки.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конус-датчику агрегата заправки топливом в полете. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конусу-датчику топлива агрегата заправки. .
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к аэродромным автотопливозаправщикам, предназначенным для заправки летательных аппаратов (ЛА). .

Изобретение относится к области авиации, в частности к заправке топливом самолетов в полете. Для безопасности заправки топливом в полете перед подачей топлива через заправочную штангу с конусом на самолете выдвигают турбулизаторы для интенсивного перемешивания потока воздуха и топлива в случае его утечки. Устройство обеспечения безопасности содержит турбулизаторы с высотой, выступающей за пограничный слой на высоту не более трети расстояния между поверхностью самолета и нижней кромкой воздухозаборника двигателя, установленные в зоне максимальных скоростей на пути вероятного разлива топлива. Достигается повышение безопасности эксплуатации в условиях заправки топливом в полете. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиации. Способ заправки самолета-буксировщика (2) в воздухе заключается в том, что самолет-буксировщик (2) снабжается горючим в полете с помощью дополнительного буксируемого авиационного топливного бака (1), который выполнен в виде беспилотного планера. Заправка топливом дополнительного топливного бака производится в воздухе авиационным танкером через топливную систему самолета-буксировщика после его взлета, набора высоты и скорости. Изобретение увеличивает дальность полета или время нахождения в воздухе на одной заправке самолета-буксировщика и сопровождающих его других летательных аппаратов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх