Способ проводки древесины в плотах в период ледового режима на внутренних водных путях



Способ проводки древесины в плотах в период ледового режима на внутренних водных путях
Способ проводки древесины в плотах в период ледового режима на внутренних водных путях

 


Владельцы патента RU 2554727:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский государственный технологический университет" (СибГТУ) (RU)

Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для проводки плотов в период ледового режима на внутренних водных путях. Способ включает прокладку ледового канала шириной большей ширины плота на 20-22% при толщине льда 0,05-0,4 м. Прокладка ледового канала осуществляется в порожнем направлении с помощью двух речных ледоколов, идущих параллельно друг другу на дистанции 1,5-2 км. Затем осуществляется буксировка плота в битых льдах ледового канала в грузовом направлении. Изобретение обеспечивает повышение эффективности плотового лесосплава в период ледового режима. 2 ил.

 

Изобретение относится к лесной промышленности и предназначено для проводки плотов в период ледового режима на внутренних водных путях.

Известен способ транспортировки древесины, заключающийся в формировании пачек на лесосеке и транспортировке их на верхний склад канатной установкой, монтируемой на искусственных или из сырорастущих деревьев мачтах, одна из которых головная, другая - тыловая, и одна или несколько промежуточных. Канатная установка монтируется на аэростаты, при этом аэростат-головную мачту закрепляют на нижнем складе, а аэростат-тыловую мачту - на лесосеке и фиксируют их от перемещения по горизонтали (RU 2008121107, МПК B64D 9/00 от 10.12.2009 г.).

Недостатками такого способа являются малые объемы транспортировки, низкая скорость транспортировки. Такой способ подразумевает наличие дорог для монтажа и ремонта канатной установки, что является существенным недостатком для освоения труднодоступных и отдаленных территорий с отсутствием дорог.

Известен способ транспортировки древесины в плотах по чистой воде с помощью буксировщика. Суть способа состоит в том, что плот благодаря своей плавучести транспортируется по водной магистрали при помощи тяги буксировщика (Щербаков, В.А. Справочник по водному транспорту леса / В.А. Щербаков [и др.] - М.: Лесная промышленность, 1986. - 384 с.).

Недостатком такого способа является сезонность работ. Зимой внутренние водные пути замерзают, в результате чего лесосплавные работы приостанавливаются. Продолжительность периода, когда лесосплавные магистрали свободны ото льда, колеблется для большей части территории России от 170 до 260 дней. Перерыв навигации в связи с замерзанием рек длится от 3 до 6 месяцев.

На сегодня транспортировка древесины в плотах в период ледового режима на внутренних водных путях не проводится, так как нет таких способов решения этой задачи.

Изобретение решает задачу повышения эффективности плотового лесосплава в период ледового режима на внутренних водных путях.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности плотового лесосплава в период ледового режима путем буксировки плотов в ледовом канале.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе проводки древесины в плотах в период ледового режима, включающем прокладку ледового канала шириной большей ширины плота на 20-22% при толщине льда 0,05-0,4 м с помощью двух речных ледоколов, идущих параллельно друг другу на дистанции 1,5-2 км для прокладки канала в порожнем направлении, осуществляют буксировку плота в битых льдах ледового канала в грузовом направлении.

Так как речной ледокол ограничен габаритами судового хода внутренних водных путей, поэтому он имеет относительно небольшую осадку 0,7-1,5 м. Такой ледокол рассчитан на движение в ледовом поле толщиной 0,05-0,4 м. Ширина ледокола также ограничена и составляет в среднем 6-10 м. Ширина канала проложенным таким ледоколом отличается, как правило, на 1-2 м от ширины самого ледокола. Исследования движения плота в ледовом канале в зависимости от ширины ледового канала показали, что наиболее оптимальным является буксировка плота в ледовом канале шириной большей ширины плота на 20-22%. Канал заданной ширины можно проложить двумя ледоколами, идущими параллельно друг другу на дистанции 1,5-2 км. Такая дистанция обусловлена наставлениями по плаванию судов министерства речного флота РФ в ледовых и штормовых условиях. При меньшей ширине ледового канала не только возрастает сопротивление, но и возможен эффект сжатия («буферный эффект»). При большей ширине ледового канала увеличивается расстояние между параллельно идущими ледоколами, в результате чего обломки льда в канале имеют больший радиус, что в конечном итоге влечет за собой возрастание сопротивления битого льда движению плота в ледовом канале.

На фиг.1 показана буксировка плота в ледовом канале, где: 1 - кромка льда, 2 - битый лед, 3 - неразрушенный ледовый покров, 4 - плот; на фиг.2 - расширение ледового канала вторым ледоколом, где: 5 - ледовый покров, 2 - битый лед, 6 - ледокол.

Для достижения указанного технического результата используются речные ледоколы мощностью более 300 кВт, осадкой 0,7-1,5 м, которые используются для прокладки и поддержания ледового канала в порожнем направлении и буксировки плотов в грузовом направлении. Для прокладки ледового канала проектной ширины используются одновременно два ледокола (фиг.2).

Пример осуществления способа. Прокладка канала осуществляется буксирами Р-14 класса «Р» (лед) со скоростью 8 км/ч при толщине льда 0,3 м, идущими параллельно друг другу на дистанции 1,5 км. В проложенном канале шириной 27,5 м буксируется плот шириной 22 м, длинной 600 м, осадкой 0,7 м. Буксировка осуществляется тем же буксиром Р-14 со скоростью 0,7 км/ч в зависимости от толщины битого льда в канале. Плот при этом испытывает ледовое сопротивление битого льда в канале сплоченностью 0,8.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность плотового лесосплава в период ледового режима на внутренних водных путях.

Способ проводки древесины в плотах в период ледового режима на внутренних водных путях, включающий прокладку ледового канала шириной большей ширины плота на 20-22% при толщине льда 0,05-0,4 м с помощью двух речных ледоколов, идущих параллельно друг другу на дистанции 1,5-2 км для прокладки канала в порожнем направлении, и буксировку плота в битых льдах ледового канала в грузовом направлении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в плавучих объектах, предназначенных для проведения работ широкого спектра назначения. Предложено устройство для соединения корпусов плавучих объектов, содержащее балки швеллерного сечения, вваренные в стыкуемые поверхности соединяемых корпусов, с попарно закрепленными на балках упорами с приваренными к ним распорами и упорами со стыковочными отверстиями, при этом балка с упорами составляет направляющую конструкцию для перемещения клинового стопора, который в своем нижнем положении фиксирует распор одного корпуса в стыковочном отверстии другого, клиновый стопор включает в себя клин, который при перемещении вниз входит в наклонные пазы, образованные внутренней поверхностью упора, имеющего отверстие, и поверхностью распора, и основание, которое фиксируется в нижнем положении.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к надводным научно-исследовательским судам. Предложено научно-исследовательское ледокольное судно для проведения сейсморазведки по 3D технологии вне зависимости от ледовых условий, имеющее корпус, в котором размещается сейсмическое оборудование, а также шахту для выпуска и укладки на дно донной сейсмокосы.

Изобретение относится к области судостроительной техники, а именно к транспортным судам, предназначенным для погрузки, транспортировки и выгрузки самоходной и плавающей техники и базирования вертолетов.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов.

Изобретение относится к области моделирования речных и морских судов гражданского назначения. Корма судна содержит корпус с надводной частью.

Гидроцикл // 2537371
Изобретение относится к области скоростного маломерного судостроения. Гидроцикл содержит корпус, сиденье, ручку, двигатель, гребные валы, гребные винты, механизм управления, редукторы переднего и заднего хода.

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к спортивно-прогулочным судам, являющимся средством повышения физических возможностей пользователей, их оздоровления, повышения работоспособности.

Изобретение относится к плавающим средствам, а именно к водным велосипедам, предназначенным для активного отдыха и прогулок по водной глади. Водный велосипед содержит поплавки, скрепленные поперечными балками, сиденье и педальный движитель, а также ведущую звездочку, качающийся кронштейн, пару огибающих звездочек, консольную ось, втулку с ведомой звездочкой, обгонную муфту, гребной винт и круглозвенную сварную калиброванную цепь.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов.

Изобретение относится к области судостроения, более конкретно - к морским судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки морских судов, а также касается вопросов транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Система безопасной заправки судов сжиженным природным газом содержит газозаправочную станцию, выполненную в виде передвижного основания плавучего средства. Хранилище сжиженного газа, находящееся на судне, соединено с топливным баком машинного отделения трубопроводом с криогенным насосом. Топливная система судна содержит судовую ёмкость сжиженного природного газа, окружённую снаружи теплоизоляционным кожухом с указанием уровня. Выход испарителя самонаддува соединён с регулятором давления. Судовая ёмкость сообщается с линией бункеровки «А» и линией дренажа «Б» через обратный клапан и бункеровочную муфту. Испаритель-газификатор соединён с судовым двигателем. Достигается обеспечение безопасности при заправке за счет использования взрывозащитных элементов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использовано для заправки судов сжиженным природным газом. Взрывозащитное устройство с разрывной мембраной содержит корпус клапана, затвор и разрывной элемент. Футерованный грузовой затвор подвижно соединён с корпусом клапана и перекрывает отверстие в корпусе защищаемого объекта. В верхней цилиндрической части корпуса клапана размещён узел крепления разрывной мембраны. Достигается обеспечение безопасности при заправке за счет использования взрывозащитных элементов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Водные лыжи-катамаран обладают одним неоспоримым свойством - безопасностью использования. Непотопляемые, устойчивые и не требуют постоянного движения пользователя, подойдут рыболовам, охотникам и туристам. Небольшие по весу и размерам лыжи-катамаран не доставят хлопот даже при ручной переноске. Водные лыжи-катамаран сделаны в виде катамарана и состоят из двух сигарообразных поплавков, с расстоянием между поплавками не менее двух размеров ширины поплавка, объединенных между собой мостиками, имеющими дугообразную форму. У одной лыжи мостики крепятся по середине поплавков, на которых сверху расположена площадка и крепление для ноги, расположенные по центру лыжи, а у другой лыжи мостики крепятся впереди и сзади к поплавкам, площадка и крепление для ног, находящиеся по центру лыжи крепятся к мостикам при помощи перекладины, лыжи объединяются между собой в конструкцию, где одна лыжа вставляется в другую, с чередованием поплавков между собой через один. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к средствам обеспечения подводно-технических работ (ПТР), а также подъема на борт затонувших объектов значительных масс и габаритов в условиях волнения и течения. Предложена волностойкая морская грузоподъемная платформа (ВМГП), которая благодаря понтонам овальной вытянутой вверх формы обладает волностойкостью в надводном положении против волн ограниченной интенсивности при частичном заполнении балластных цистерн и повышенной волностойкостью при полном затоплении всех балластных цистерн и погружении колонн на величину около 1,2 расчетной амплитуды волны. У ВМГП повышена волностойкость в этом положении за счет усовершенствования формы колонн. Для проведения грузоподъемных операций ВМГП снабжена грузоподъемным устройством с двухзвенной схемой спуска и подъема грузов, разработана методика управления им, позволяющая обеспечить необходимый запас плавучести и остойчивости при подъеме и транспортировке грузов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей волностойкой морской платформы. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к судам для выполнения подводно-технических работ. Предложен двухплатформенный комплекс плавучих средств для строительства, ремонта и обследования морских трубопроводов и сооружений в ледовых условиях, включающий судно ледового плавания и технологическое оборудование для обследования, строительства и ремонта морских технических объектов с модулем для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов на нефтяных и газовых месторождениях. Комплекс дополнен вторым судном ледового плавания, имеющим ледокольную форму корпуса, для колки льда на месте проведения работ, на котором размещен модуль для подводной стыковки и сварки морских трубопроводов. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения подводно-технических работ в ледовых условиях на мелководных акваториях. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в основном к сторожевым кораблям и эсминцам. Предложенный корабль представляет собой два корпуса с транцевой кормой, соединенные кормами с помощью управляемого временного крепления. Каждый корпус имеет вертикальный колодец с подвижно вставленным в него цилиндром, причем в цилиндре размещен двигатель/двигатели, двухступенчатый редуктор и плавник с гребным винтом. В качестве движителей для силовых установок полного хода используются водометы, или полупогруженные винты, или приводы Арнесона, или угловые колонки, или воздушные винты. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к спасательным устройствам судов и морских платформ, и может использоваться в качестве средства спасения персонала с надводных ледостойких объектов океанотехники. Устройство быстрой эвакуации персонала с надводных объектов океанотехники в ледовых условиях включает спасательную шлюпку с полозьями, спусковые устройства, направляющие лотки и тормозную систему. Направляющие лотки предназначены для скольжения полозьев спасательной шлюпки. Тормозная система обеспечивает снижение скорости спуска шлюпки, и состоит из закрепленных на спусковом устройстве двух изгибаемых полос, и содержит с каждой стороны шлюпки не менее двух рядов упоров. Достигается увеличение скорости проведения операции спасения, снижение перегрузок при ударах о лед и повышение надежности быстрой эвакуации персонала. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель, который расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню. На передней части днища корпуса в плоскости его симметрии расположен килевой стабилизатор и с возможностью поворота прикреплена площадка, которая взаимодействует с ограничителями ее поворота. Между площадкой и корпусом установлен подшипник. К площадке прикреплена ось, которая проходит сквозь корпус с возможностью поворота. К стержню и оси под корпусом под прямыми углами прикреплены рычаги. Один рычаг соединен с ползуном с помощью цилиндрического шарнира, а второй является направляющим для ползуна. Достигается повышение удобства катания на серфинге. 2 ил.

Группа изобретений относится к области добычи углеводородов в арктических условиях. Мобильная буровая установка содержит верхний элемент, на котором расположена буровая вышка и который выполнен с возможностью транспортировки на плаву для перемещения к различным буровым площадкам и с возможностью разъемного соединения с башенным элементом, расположенным на базовом элементе фундаментного элемента. Указанный башенный элемент имеет часть, проходящую выше ожидаемого уровня льда, а фундаментный элемент выполнен с возможностью балластировки или дебалластировки так, что он может транспортироваться на плаву к месту монтажа. Верхний элемент содержит выдвигаемые стойки для подъема верхнего элемента из воды и его опускания в воду и выполнен с возможностью фиксирования сверху на указанном башенном элементе так, что выдвигаемые стойки могут быть подняты из воды после соединения верхнего элемента с башенным элементом. Обеспечивается повышение эффективности противостояния сильному поперечному дрейфу льда. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к тримаранам, полимаранам, и катамаранам. Многокорпусное судно состоит из двух или более корпусов и балок между ними. Судно имеет два или более корпуса, которые соединены между собой двумя поперечными балками, одна из которых соединена с корпусами двумя поперечными подшипниками, а вторая - попарно шаровыми шарнирами или одним шарниром Гука или Кардана, или шарниром равных угловых скоростей (шрусом). Однако другие балки соединены попарно с помощью рычажного механизма, который состоит из одного вертикального рычага или же соединены с помощью рычажно-кулисного механизма, который состоит из одной горизонтальной кулисы и рычага. При этом вторая балка может быть закреплена поперечно на корпусах скользяще поперечно с возможностью поперечного перемещения с помощью следящей автоматической системы. Поперечная балка соединена с каждым корпусом одним или двумя поперечными подшипниками. Достигается уменьшение усилий и смягчение хода на волнении. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх