Модуль линейного перемещения

Модуль линейного перемещения содержит стойку (1), две рельсовые направляющие (2), четыре каретки (3), ползун (4). Соединения ползуна (4) с двумя каретками выполнены в виде сферического шарнира (5), установленного между ползуном и корпусом каждой из этих двух кареток, а соединение ползуна с третьей и четвертой каретками выполнено в виде промежуточного звена (6) и трех сферических шарниров, один из которых установлен между промежуточным звеном и корпусом третьей каретки, второй сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и корпусом четвертой каретки, а третий сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и ползуном. Обеспечивается полная самоустанавливаемость модуля за счет исключения появления избыточных нагрузок и деформаций, связанных с неточностями изготовления, сборки и монтажа компонентов модуля. 1 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым направляющим качения, в частности к модулям линейного перемещения с каретками с телами качения, циркулирующими частично без нагрузки, и может использоваться в станочном оборудовании, робототехнических комплексах и ином оборудовании, содержащем узлы линейного перемещения.

Известны модули линейного перемещения, содержащие ползун, жестко соединенный с каретками, установленными на рельсовых направляющих качения (Лурье A.M. Рельсовые направляющие качения. „Сервотехника" ЗАО. 2006 г.). Их недостатком является жесткое соединение ползуна с каретками, что делает такие модули статически неопределимыми. Задача изобретения состоит в обеспечении статической определимости (самоустанавливаемости) модуля и решается тем, что в различных вариантах ползун модуля соединен с установленными на рельсовых направляющих качения каретками посредством различных шарниров и промежуточных звеньев.

По сравнению с известными, предлагаемое техническое решение обеспечивает самоустанавливаемость ползуна модуля на рельсовых направляющих и за счет этого исключение избыточных нагрузок, вызываемых отклонениями от точности изготовления и монтажа составных элементов модуля.

На рисунке 1 представлена структурная схема модуля линейного перемещения, соответствующая п.1 формулы изобретения, - варианту модуля с двумя каретками и по меньшей мере одной рельсовой направляющей.

На рисунке 2 представлена структурная схема модуля линейного перемещения, соответствующая п.2 формулы изобретения, - варианту модуля с тремя каретками и по меньшей мере двумя рельсовыми направляющими качения.

На рисунке 3 представлена структурная схема модуля линейного перемещения, соответствующая п.3 формулы изобретения, - варианту модуля с четырьмя каретками.

Модуль содержит стойку 1, на которой в различных вариантах жестко закреплены от одной до трех рельсовых направляющих качения 2. На рельсовых направляющих качения 2 установлены каретки 3 и 4. В корпусах этих кареток установлены не показанные на схемах тела качения, посредством которых каретки 3 и 4 взаимодействуют с рельсовыми направляющими качения 2. Модуль также содержит ползун 5, который в различных вариантах соединен с корпусами кареток 3 и 4 посредством цилиндрического шарнира 6, промежуточного звена 7, сферических шарниров 8 и промежуточного звена 9.

В варианте с двумя каретками (рис.1) ползун 5 посредством цилиндрического шарнира 6 соединен с корпусом каретки 3 и посредством промежуточного звена 7 и двух сферических шарниров 8 соединен с кареткой 4. Один из этих двух сферических шарниров 8 установлен между промежуточным звеном 7 и ползуном 5, а второй - между промежуточным звеном 7 и корпусом каретки 4. В схеме, показанной на рис.1, имеются две рельсовые направляющие 2, на одной из которых установлена каретка 3, а на другой - каретка 4. В этом варианте модуля возможна схема, в которой каретки 3 и 4 установлены на одной рельсовой направляющей 2. При этом должна быть изменена ориентация цилиндрического шарнира 6, что не меняет сути изобретения.

В варианте с тремя каретками (рис.2) ползун 5 посредством сферических шарниров 8 соединен с корпусами двух кареток 4, установленных на одной из рельсовых направляющих 2, а с корпусом третьей каретки 4, установленной на второй рельсовой направляющей 2, ползун 5 соединен посредством промежуточного звена 7 и двух сферических шарниров 8. Один из этих двух сферических шарниров 8 установлен между промежуточным звеном 7 и ползуном 5, а второй - между промежуточным звеном 7 и корпусом третьей каретки 4.

В этом варианте модуля возможна схема, в которой имеются три рельсовые направляющие 2, на каждой из которых установлено по одной каретке 4.

В варианте с четырьмя каретками (рис.3) ползун 5 посредством сферических шарниров 8 соединен с корпусами двух кареток 4, установленных на одной из двух рельсовых направляющих 2, а с корпусами третьей и четвертой кареток 4, установленных на второй рельсовой направляющей 2, ползун 5 соединен посредством промежуточного звена 9 и трех сферических шарниров 8. Один из этих трех сферических шарниров 8 установлен между промежуточным звеном 9 и ползуном 5, второй - между промежуточным звеном 9 и корпусом третьей каретки 4, а третий - между промежуточным звеном 9 и корпусом четвертой каретки 4.

При работе модуля, выполненного по всем трем вариантам, благодаря соединению его ползуна 5 с различными каретками (3 и 4) посредством различных шарниров (6 и 8) и промежуточных звеньев (7 и 9), обеспечивается полная самоустанавливаемость ползуна 5 относительно рельсовых направляющих 2 и стойки 1, что, в свою очередь, исключает появление избыточных нагрузок и деформаций, связанных с неточностями изготовления, сборки и монтажа компонентов модуля.

Модуль линейного перемещения, содержащий стойку, две жестко закрепленные на стойке рельсовые направляющие, четыре каретки с установленными в их корпусах телами качения, посредством которых каждая из кареток соединена с рельсовой направляющей, и соединенный с каретками ползун, отличающийся тем, что соединения ползуна с двумя каретками выполнены в виде сферического шарнира, установленного между ползуном и корпусом каждой из этих двух кареток, а соединение ползуна с третьей и четвертой каретками выполнено в виде промежуточного звена и трех сферических шарниров, один из которых установлен между промежуточным звеном и корпусом третьей каретки, второй сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и корпусом четвертой каретки, а третий сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и ползуном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механической обработки тонких, гибких и фасонных заготовок на металлорежущем станке, содержащем рабочий стол и устройство противодавления, предназначенное для того, чтобы служить опорой для участка поверхности заготовки, противоположной поверхности, обрабатываемой инструментом.

Изобретение относится к легкой промышленности, а именно к устройствам для модификации синтетического утеплителя. Устройство предназначено для заполнения межволоконного пространства синтетического нетканого утеплителя модификатором.

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано в конструкциях металлорежущих станков, предназначенных для комплексной механообработки сложных объемных изделий.

Изобретение относится к низкоинерционному манипулятору для лазерной резки плоского листового материала. Манипулятор содержит опорное приспособление (15) для лазерной режущей головки (14), выполненной с возможностью продольного перемещения вдоль оси X и поперечного перемещения вдоль оси Y.

Изобретение относится к металлообработке. Технически достижимый результат - упрощение конструкции при одновременном достижении высоких динамических и точностных характеристик, а также уменьшение металлоемкости.

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании многоцелевых станков для комплексной высокоскоростной обработки деталей. Станок содержит основание, три стойки, салазки, смонтированные с возможностью перемещения по вертикальным направляющим стоек, шпиндель, смонтированный в корпусе, три пары штанг, попарно соединяющие между собой корпус и салазки посредством шарниров, стол для установки обрабатываемой детали.

Люнет содержит направляющую, предназначенную для установки в центрах станка, и опорные ролики. Для повышения геометрической точности наружных поверхностей вращения, обеспечения стабильности форм и размеров путем повышения равностенности получаемых изделий он снабжен корпусом, установленным с возможностью осевого перемещения на направляющей, по всей длине которой выполнен продольный паз, с одной стороны к корпусу присоединен привод, а с другой - крышка, в центральном отверстии которой зафиксирована шпонка, с зазором установленная в продольном пазу направляющей.

Изобретение относится к станкостроению, а именно к делительным механизмам, используемым на металлообрабатывающих станках, предназначенных для обработки деталей типа тел вращения с многочисленными отверстиями, расположенными по их контуру.

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в замкнутых гидростатических направляющих металлообрабатывающих станков и других ответственных машин.

Изобретение относится к адаптируемому опорному устройству с шаговым относительным позиционированием для использования в промышленности при механической обработке для закрепления деталей, имеющих различную или неправильную форму.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания высокоточного технологического оборудования. Способ изготовления координатного устройства включает сборку станины из опор и поперечных балок, размещение на опорах параллельных направляющих и установку на направляющих портала, содержащего несущую балку и рабочую головку, при этом каждая из опор имеет выдвижные опорные винты, посредством которых опоры выставляют горизонтально, производят фрезеровку верхней поверхности каждой из опор вдоль ее продольной оси, выравнивают поверхности опор между собой в горизонтальной плоскости, а затем посредством поперечных балок и винтов производят крепление опор между собой. Кроме этого, возможно осуществление фиксации поперечных балок относительно опор шпильками. Изобретение позволяет упростить изготовление и сборку устройства, а также повысить точность работы готового устройства за счет предотвращения возникновения остаточных напряжений в его конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Поворотный стол содержит основание и узел торможения. Полый кольцеобразный корпус узла торможения сообщается с источником избыточного давления, который подает в него жидкость и/или газ. Металлическая упругая стенка полого кольцеобразного корпуса выполнена для взаимодействия с кольцеобразным фрикционным элементом 18 и имеет возможность прогиба на 0,01-0,7 мм. Полый кольцеобразный корпус прикреплен к основанию резьбовым фиксатором с осевым каналом или несколькими такими фиксаторами. Осевой канал резьбового фиксатора соединен с источником избыточного давления и с полостью кольцеобразного корпуса. Кольцеобразный фрикционный элемент выполнен в виде эластичной ленты из асбестового материала толщиной от 0,5 до 4,5 мм. Эластичная лента 18 установлена с возможностью взаимодействия со ступицей 4 планшайбы 10 или с валом планшайбы 10. Эластичная лента 18 ориентирована рабочими поверхностями вдоль оси вращения планшайбы 10. Технический результат: сглаживание вибраций при нпрерывном вращении планшайбы, повышение точности её углового позиционирования и жесткости при полном останове.8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях шпиндельных узлов. Шпиндельный узел содержит полый шпиндель, соосно расположенный внутри подшипниковых узлов, один из которых выполнен в виде упорного шарикового подшипника с устройством его предварительного натяга для компенсации износа деталей шпиндельного узла, а другой - в виде радиально-упорного роликового подшипника, внутреннее кольцо которого контактирует с конической поверхностью шпинделя и поджимается с одной стороны посредством гаек через соосно расположенную шпинделю втулку, а с другой стороны - крышкой с уплотнением, расположенной перпендикулярно оси шпинделя. Уплотнение содержит корпус и камеру с отверстиями для входа и выхода охлаждающей жидкости, при этом вход камеры связан с теплообменником, а выход - через манометр с пневмогидроаккумулятором, теплообменник через запорную арматуру и фильтр соединен с пневмогидроаккумулятором, который соединен с баком, имеющим воронку и соединенным через байпас с запорной арматурой и через манометр с пневмогидроаккумулятором. Применение изобретения позволяет повысить надежность и долговечность шпиндельного узла.5 ил.

Изобретение относится к области обработки заготовок в форме турбинных лопаток. При обработке заготовку поддерживают посредством люнета (1), который имеет зажимающие элементы (15) для зажимания заготовки в месте ее ротационно несимметричного поперечного сечения. После зажимания люнет с открытыми зажимающими элементами перемещают вдоль продольной оси заготовки в опорное положение, причем во время перемещения люнета путем программно-управляемого вращения его поворотной части предотвращают столкновение открытых зажимающих элементов люнета с заготовкой. Устройство имеет зажимающие элементы, в которых зажимается заготовка, при этом поворотная часть (11) люнета имеет отдельный вращательный привод и блок управления для программно управляемого вращения поворотной части люнета при перемещении люнета вдоль продольной оси заготовки с зажимающими в открытом положении элементами. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве сложнопрофильных изделий. Способ базирования включает установку и закрепление на столе станка опор со сферическими поверхностями, при этом на поверхности заготовки, обращенной к поверхности стола станка, жестко закрепляют не менее трех опорных деталей, имеющих поверхности полых полусфер или полых конусов, и определяют для этих поверхностей положения центров вписанных в них сферических поверхностей опор. После этого устанавливают заготовку упомянутыми поверхностями опорных деталей на сферические поверхности опор с обеспечением заданного базирования заготовки. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым направляющим, в частности к кареткам для направляющих качения. Каретка для рельсовых направляющих качения содержит корпус (1) с каналами циркуляции и беговыми дорожками (2) для тел качения, установленные в каналах циркуляции и на беговых дорожках тела качения (3), посредством которых корпус взаимодействует с рельсовой направляющей (5), а также соединенную с корпусом крепежную часть (4). Причем соединение крепежной части (4) с корпусом (1) выполнено в виде сферического шарнира. Обеспечивается самоустанавливаемость каретки в составе механизма и более равномерное распределение нагрузки между телами качения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Станок содержит станину коробчатого типа с секциями, заполненными полимербетоном, вертикальную стойку, установленную на направляющих станины, шпиндельную бабку, имеющую возможность перемещения по направляющим вертикальной стойки, поворотный стол с фиксатором заготовки и электропривод. Для расширения технологических возможностей вертикальная стойка выполнена с секциями, заполненными полимербетоном. На направляющих станины напротив поворотного стола установлена дополнительная вертикальная стойка с секциями, заполненными полимербетоном. Дополнительная вертикальная стойка имеет направляющие, на которых расположена первая револьверная инструментальная головка, снабженная первым захватом, выполненным для подачи заготовки из загрузочного модуля к фиксатору заготовки. Вторая револьверная инструментальная головка расположена напротив шпиндельной бабки, снабженной вторым захватом, выполненным для подачи заготовки ко второй револьверной инструментальной головке и к модулю разгрузки. Секции станины, секции вертикальной стойки и секции дополнительной вертикальной стойки, имеют размеры для заполнения полимербетоном массой не менее 60% от массы станины, от массы вертикальной стойки и от массы дополнительной вертикальной стойки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области металлообработки деталей на станках с ЧПУ. Устройство содержит фрезу, установленную в держателе, на котором закреплен датчик силы резания. В состав устройства входят также операционный усилитель, резистор, коммутатор, контроллер, компьютер, позволяющий определять значение силы резания для операции фрезерования и устройство удаления пыли. Устройство снабжено поворотно-качающимся двухкоординатным столом. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности устройства для обработки и при этом повысить качество обрабатываемых поверхностей деталей. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области металлообработки деталей на станках с ЧПУ. Станок содержит основание с установленным на нем рабочим столом, который имеет возможность перемещаться по направляющим по координате Y, расположенным горизонтально на основании станка. Перпендикулярно указанным направляющим над столом установлены направляющие 4 для перемещения по координате X, которые закреплены на основании с помощью стоек, а на них с возможностью перемещения установлена плита с направляющими перемещения по координате Z, по которым перемещается корпус с установленной на нем фрезерной головкой. Рабочий стол выполнен в виде поворотно-качающегося двухкоординатного стола. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности станка и повысить качество обработки деталей. 12 ил.

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано в станках с ЧПУ, предназначенных для комплексной механической ообработки изделий сложной формы. Обрабатывающий центр содержит станину T-образной формы, стойки и механизм параллельной кинематики рычажного типа для перемещения инструментального шпинделя. На одной из частей станины расположен поворотный стол для крепления заготовки, который в свою очередь установлен на поперечном столе с горизонтальным перемещением. Стол для крепления заготовки выполнен в виде поворотно-качающегося двухкоординатного стола. По краям станины расположены шнековые транспортеры для удаления стружки. Использование изобретения позволяет расширить технологические возможности центра и повысить качество обработки. 6 ил.

Модуль линейного перемещения содержит стойку, две рельсовые направляющие, четыре каретки, ползун. Соединения ползуна с двумя каретками выполнены в виде сферического шарнира, установленного между ползуном и корпусом каждой из этих двух кареток, а соединение ползуна с третьей и четвертой каретками выполнено в виде промежуточного звена и трех сферических шарниров, один из которых установлен между промежуточным звеном и корпусом третьей каретки, второй сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и корпусом четвертой каретки, а третий сферический шарнир установлен между промежуточным звеном и ползуном. Обеспечивается полная самоустанавливаемость модуля за счет исключения появления избыточных нагрузок и деформаций, связанных с неточностями изготовления, сборки и монтажа компонентов модуля. 1 ил.

Наверх