Способ установки порогового давления в шинах транспортного средства



Способ установки порогового давления в шинах транспортного средства
Способ установки порогового давления в шинах транспортного средства
Способ установки порогового давления в шинах транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2554850:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Изобретение относится к способу определения давления в шинах автомобиля. Технический результат заключается в возможности обнаружения низкого давления в шинах и контролирования давления в шинах. Способ включает в себя запуск системы контроля в режиме обучения, запуск таймера, если скорость автомобиля превысила предустановленное пороговое значение, остановку таймера, если скорость меньше или равна пороговому значению скорости либо если заранее заданный промежуток времени истек, считывание нескольких значений давления в разных шинах во время работы таймера, сохранение этих значений в памяти и их усреднение для определения рекомендованного порогового значения давления после истечения заранее заданного периода времени, а также установку рекомендованного порогового значения давления в системе контроля давления в шинах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Предмет изобретения относится к системе прямого контроля давления в шинах, в частности к определению рекомендованного значения давления в разогретых шинах.

Уровень техники

Система контроля давления в шинах (TPMS) представляет собой электронную систему, которая отслеживает значение давления воздуха в шинах транспортного средства. Такая система генерирует сигнал о давлении с использованием электромагнитного (ЭМ) радиочастотного (РЧ) сигнала, который передается на приемник и соответствует значению давления в шинах. Когда давление в шинах падает ниже порогового уровня, индикатор оповещает водителя о понижении давления. Водитель может решить проблему, подкачав спустившуюся шину, и увеличить давление. Система прямого контроля давления в шинах (TPMS) использует датчики давления, которые установлены непосредственно на колеса или шины транспортного средства.

Системы прямого контроля обычно используют пороговое значение внутреннего давления в холодных шинах, т.е. внутреннее давление в шине до начала движения автомобиля и до разогрева шины. Как правило, это значение указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Однако в последнее время некоторые рынки требуют, чтобы пороговое значение для выдачи предупреждения о недостаточном внутреннем давлении основывалось на давлении в шинах транспортного средства, которое находится в движении, также известном как рекомендованное давление разогретых шин. Рекомендуемое значение давления в шинах указывается производителем транспортного средства на соответствующих табличках. В процессе эксплуатации давлением в шинах называют именно рекомендованное давление разогретых шин, которое определяется как давление в шинах после того, как температура шин достигла стабильного значения. Стабильное значение достигается после того, как автомобиль проехал на скорости выше заданной в течение определенного периода времени, обычно двадцати минут.

Определение рекомендованного давления разогретых шин может оказаться сложным процессом, так как требует знания начальной заданной величины, выставленной водителем. Кроме того, влияние температуры окружающей среды может стать причиной изменения рекомендованного давления в разогретых шинах в течение одного дня или в разные дни. Если температура окружающей среды понижается, то и давление в шинах соответственно снижается. Во время движения автомобиля температура шин повышается по мере повышения давления в них.

На рекомендованное пороговое значение давления в разогретых шинах также могут повлиять и другие факторы. Например, на некоторых рынках рекомендованное давление может дополнительно варьироваться. Так, рекомендованное пороговое значение давления разогретых передних и задних шин транспортных средств могут различаться, такое различие называется раздельным или множественным рекомендованным значением. Другие различия могут относиться к рекомендациям для полностью или частично загруженного транспортного средства, а также рекомендациям для разных скоростных режимов. Для того чтобы отслеживать такие дополнительные изменения, системы прямого контроля должны определять местоположение каждого датчика, что, как правило, осуществляется путем установки сложного и дорогостоящего оборудования.

Таким образом, существует необходимость в определении рекомендованного значения давления разогретых шин в системах прямого контроля давления, в частности в определении рекомендованного значения давления в разогретых шинах при наличии нескольких значений рекомендованных давлений.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение относится к способу определения рекомендованного значения давления в разогретых шинах для систем прямого контроля давления в каждой шине, находящейся в движении, а также к способу задания рекомендованного порогового значения давления в разогретых шинах для таких систем. Настоящее изобретение, таким образом, позволяет системе контроля давления в шинах обнаружить низкое давление, основываясь на установленном рекомендованном пороговом значении давления, установленном даже для нескольких различных ситуаций без усложнений, связанных с существующими способами, которые требуют дорогостоящего и сложного оборудования.

Преимуществом настоящего изобретения является способность представленной системы контроля сигнализировать о низком давлении в шине, основываясь на рекомендованном значении давления разогретых шин в случаях, когда водитель регулирует или меняет значение давления самостоятельно. Еще одним преимуществом определения рекомендованного давления для каждой шины является возможность контролировать раздельные рекомендованные значения давления в шинах без дополнительного оборудования или усложнения системы контроля.

Способ установки рекомендованного порогового давления для разогретых шин в системах контроля давления включает в себя запуск режима обучения системы, запуск таймера, когда определено, что скорость автомобиля превысила предустановленное пороговое значение, остановку таймера, когда скорость ниже или равна пороговому значению скорости либо когда истек заранее заданный промежуток времени, считывание нескольких значений давления в разных шинах во время работы таймера, сохранение этих значений в памяти и их усреднение для определения рекомендованного порогового значения давления разогретых шин после истечения заранее заданного периода времени, а также установку этого рекомендованного порогового значения давления в системе контроля давления в шинах.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 приведена схема системы прямого контроля давления в шинах, являющейся объектом изобретения;

На Фиг.2 приведена функциональная схема работы системы прямого контроля давления в шинах, являющейся объектом изобретения;

На Фиг.3 приведена диаграмма состояний системы прямого контроля давления в шинах, являющейся объектом изобретения.

Элементы и этапы на чертежах приведены для упрощения и наглядности, они необязательно устанавливают определенную последовательность. Например, этапы, которые могут быть выполнены параллельно или в ином порядке, показаны на чертежах для лучшего понимания сущности настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Хотя различные аспекты настоящего изобретения описаны со ссылкой на конкретный иллюстративный вариант воплощения, изобретение не ограничивается этими вариантами, и дополнительные изменения или применения могут быть реализованы без отступления от идеи настоящего изобретения. На чертежах одинаковые ссылочные позиции использованы для обозначения одних и тех же компонентов. Специалистам в данной области техники будет понятно, что различные компоненты, описанные в настоящем документе, могут быть модифицированы без изменения сущности изобретения.

На Фиг.1 показана система 12 контроля давления в шинах для контроля давления воздуха в левой передней шине 14А, правой передней шине 14В, правой задней шине 14С и левой задней шине 14D. Каждая шина 14A-14D имеет соответствующую цепь 16А, 16В, 16С и 16D датчика давления. Каждая цепь 16A-16D датчика имеет соответствующую антенну 18А, 18В, 18С и 18D. Каждая шина расположена на определенном колесе транспортного средства. На Фиг.1 изображено четыре шины, но следует отметить, что количество шин может быть увеличено по мере необходимости в зависимости от транспортного средства. Например, также может иметься запасное колесо, оснащенное цепью датчика давления в шине и антенной. Другим примером являются грузовики, которые могут иметь двойные колеса в одном или нескольких местах, с большим числом шин, чем описано в настоящем примере.

Контроллер 22 содержит запоминающее устройство 26. Запоминающее устройство 26 может быть различных типов, включая, без ограничения перечисленным, ПЗУ и ОЗУ. Запоминающее устройство 26 показано в виде отдельного компонента. Однако специалистам в данной области техники будет понятно, что контроллер 22 может иметь встроенное запоминающее устройство 26. Запоминающее устройство 26 хранит информацию о различных пороговых значениях, калибровочных значениях, характеристиках шин, характеристиках колес, серийные номера, коэффициенты преобразования, данные датчиков температуры, рабочие параметры запасных шин и другие значения, необходимые для расчета, калибровки и эксплуатации системы 12 контроля давления в шинах. Например, в запоминающем устройстве 26 может храниться множество Парето, включающее в себя идентификацию датчиков. Кроме того, в запоминающем устройстве 26 могут храниться статусы предупреждений для каждой из шин.

Контроллер 22 соединен с приемником 28, который, как и запоминающее устройство 26, может быть встроен в контроллер 22. Приемник 28 имеет соответствующую антенну 30. Приемник 28 получает данные о давлении и другую информацию от цепей 16А-16Е датчиков давления. Контроллер 22 также соединен с множеством датчиков, включая, без ограничения перечисленным, датчик 32 атмосферного давления, датчик 34 температуры окружающей среды, датчик 36 расстояния, датчик 38 скорости, датчик 41 педали тормоза и датчик 42 зажигания. Контроллер 22 может также быть соединен с кнопкой 50 или несколькими кнопками 50 для ввода информации, установки параметров контроллера или для других функций, необходимость которых станет очевидной для специалистов в данной области на основании данного описания. После осуществления технического обслуживания водитель или оператор сервисной службы сбрасывает настройки системы TPMS, чтобы задать новые рекомендуемые значения давления разогретых шин. Способ может отличаться в зависимости от транспортного средства. Сброс настроек может выполняться с помощью специальной кнопки в системе TPMS или пункта меню на дисплее сообщений на приборной панели.

Датчик 42 зажигания может представлять собой датчик любого типа для определения факта включения зажигания. Когда зажигание включено, может вырабатываться сигнал о запуске. Когда зажигание выключено, может вырабатываться сигнал о выключении. В качестве датчика 42 зажигания может служить простой переключатель зажигания. Естественно, указанием на то, что зажигание включено, может также служить считывание напряжения на определенном контрольном участке цепи.

Таймер 44 может быть использован для измерения различных промежутков времени, связанных с процессом, описанным в данном документе. Например, таймер 44 может измерять время, в течение которого транспортное средство движется со скоростью выше предустановленного порогового значения. Телеметрическая система 46 может быть использована для передачи информации главному устройству автомобиля. Например, управляющее устройство может отслеживать интервалы между сервисным обслуживанием и информировать водителя о том, что требуется посещение сервиса. Система контроля также может содержать счетчик 48, который может считывать, сколько раз было выполнено определенное действие. Например, счетчик 48 может быть использован для подсчета количества сохранений в памяти данных об измерении давления.

Контроллер 22 может также быть соединен с индикатором 52. Индикатор 52 может содержать световой индикатор или дисплей 54, который подает визуальный сигнал, или аудиоустройство 56 (акустическая система или зуммер), которое подает звуковой сигнал. Индикатор 52 может предоставлять информацию о работоспособности системы, например подтверждать получение сигнала, например сигнала калибровки или других команд, предупредительных и контрольных сигналов, как будет описано далее. Индикатор 52 может представлять собой светодиодную или ЖК-панель, используемую водителем при выполнении ручных настроек.

На Фиг.2 показана блок-схема 100, иллюстрирующая функционирование системы по изобретению. Представленный способ позволяет определить рекомендованное значение давления разогретых шин путем мониторинга давления в каждой движущейся шине после изменения водителем статуса, а затем установить пороговое значение рекомендованного давления, которое будет использоваться системой TPMS для каждой шины. Когда оператор транспортного средства на этапе 102 устанавливает давление в одной или нескольких шинах на рекомендованный уровень для конкретных условий эксплуатации автомобиля, на этапе 104 он начинает ввод данных с помощью специального переключателя или другого устройства человеко-машинного интерфейса, которые получает система TPMS, запуская режим обучения.

Рекомендованное давление обычно достигается через 20 минут езды, поэтому, как только водитель запускает режим обучения, блок 106 принятия решений выдает запрос, находится ли транспортное средство в движении. Если на запрос 106 передается ответ о том, что автомобиль не находится в движении, то способ предусматривает на этапе 108 ожидание начала движения автомобиля. Если в результате запроса 106 выясняется, что автомобиль находится в движении, блок ПО принятия решений запрашивает, превышает ли текущая скорость автомобиля предустановленное пороговое значение.

Если скорость автомобиля не превышает пороговое значение, система возвращается к блоку 106 принятия решений. Если в ответ на запрос выясняется, что скорость оказалась выше порогового значения, то на этапе 112 таймер начинает отсчет времени. Пока таймер замеряет время, и скорость остается выше предустановленного порогового значения, система (блок 114) периодически считывает данные о давлении в каждой отдельной шине и сохраняет полученные значения в памяти. В блоке 116 принятия решений проверяется, падает ли скорость транспортного средства до порогового значения и ниже. Если на этот запрос получен ответ «нет», то в блоке 116 принятия решений проверяется, превышает ли скорость автомобиля пороговое значение. Если на этот запрос получен ответ «да», то на этапе 118 таймер останавливает отсчет времени. Пока таймер замеряет время, и скорость остается выше предустановленного порогового значения, система периодически считывает данные о давлении в каждой отдельной шине, чтобы использовать эти данные для вычисления на этапе 120 порогового значения рекомендованного давления, которое будет использоваться системой TPMS для контроля давления в шинах.

На Фиг.3 показана диаграмма 200 состояний для системы, которая работает с каждой шиной для того, чтобы пройти обучение и установить пороговое значение рекомендованного давления в разогретых шинах для системы TPMS. В системе и способе по изобретению определяют значения рекомендованного давления в разогретых шинах для каждой шины, основываясь на данных о давлении, полученных от каждого датчика давления в движущихся колесах. Используемое в системе TPMS пороговое значение, при котором выдается предупреждение о низком давлении в шинах, определяется из значения рекомендованного давления. Так как рекомендованное давление вычисляется отдельно для каждой шины, то система и способ настоящего изобретения не имеют дополнительных сложностей, которые обычно связаны с разделением давления в разных шинах, различной нагрузкой и скоростью.

На Фиг.3 изображена диаграмма 200 состояний для одной шины. Диаграмма состояний применима для любой и каждой шины и будет описана ниже. Способ определения значения рекомендованного давления путем обучения начинается с того, что система TPMS получает входной сигнал от водителя о том, что он отрегулировал давление в шине и требуется задать новое пороговое значение рекомендованного давления. На этапе 202 происходит ожидание сигнала, сообщающего о том, что режим обучения запущен. При получении сигналов о включении зажигания и переходе на этапе 204 в режим обучения, запускается режим обучения. В способе по изобретению на этапе 206 начинается вычисление порогового значения рекомендованного давления в разогретых шинах.

Когда система TPMS регистрирует считанные данные давления в движущихся шинах, транспортное средство должно быть в движении (блок 208). В предпочтительном воплощении настоящего изобретения считывается множество значений давления, и только три наибольших полученных значения сохраняются в памяти для вычисления порогового значения рекомендованного давления для данной конкретной шины. Так как значение рекомендованного давления в разогретых шинах зависит от давления в используемых шинах, то способ предусматривает на этапе 212 ожидание начала движения транспортного средства. Как только автомобиль начинает двигаться и его скорость превышает предустановленное пороговое значение, запускается таймер и периодически выполняется регистрация значений давления в шинах. Когда транспортное средство останавливается или его скорость падает ниже предустановленного порогового значения, таймер останавливается, после чего способ переходит в состояние ожидания (блок 212).

Если в любой момент времени статус зажигания возвращается к значению «ВЫКЛ.», таймер останавливается (блок 218). Как только время, в течение которого транспортное средство двигалось со скоростью выше порогового значения, достигает предустановленного значения, сохраненные значения считанного давления усредняются (блок 220). В показанном на Фиг.3 воплощении настоящего изобретения усредняются три наибольших считанных значения (блок 220). Однако специалистам в данной области очевидно, что количество показаний давления, используемых для усреднения, может быть изменено без выхода за рамки настоящего изобретения.

Усредненное значение считанных показаний давления в дальнейшем используется для установки порогового значения рекомендованного давления в разогретых шинах для каждой конкретной шины. Новое полученное пороговое значение рекомендованного давления в разогретых шинах используется в системе TPMS для контроля давления в шинах и предупреждения водителя о возникающих проблемах.

В приведенном выше описании изобретение было раскрыто со ссылкой на конкретный иллюстративный пример. Различные модификации и изменения могут быть внесены без отступления от объема настоящего изобретения, приведенного в формуле изобретения. Описание и чертежи приведены в качестве примера и не должны рассматриваться в качестве ограничения, все модификации включены в объем настоящего изобретения.

Например, шаги и этапы по любому способу или процессу, описанному в формуле изобретения, могут быть выполнены в любом порядке и не ограничиваться определенной последовательностью, представленной в формуле изобретения. Кроме того компоненты и/или элементы, перечисленные как входящие в состав устройства, могут быть объединены или иным образом оперативно настроены в различных комбинациях, и, следовательно, конфигурация, приведенная в формуле изобретения, не должна рассматриваться как ограничительная.

1. Способ установки порогового давления для систем контроля давления в шинах транспортного средства, в котором:
запускают режим обучения;
запускают таймер, если скорость автомобиля выше, чем предустановленное пороговое значение;
останавливают таймер, если скорость транспортного средства меньше или равна предустановленному пороговому значению либо истек заранее заданный промежуток времени;
считывают несколько значений давления для конкретной шины во время работы таймера;
сохраняют в памяти несколько значений давления для конкретной шины;
вычисляют пороговое значение давления в шинах, основываясь на совокупности полученных и сохраненных данных, после истечения заранее заданного промежутка времени; и
устанавливают пороговое значение давления в шинах в системе контроля давления в шинах.

2. Способ по п.1, в котором при вычислении порогового значения выполняют усреднение нескольких значений давления в шинах.

3. Способ по п.2, в котором при вычислении порогового значения дополнительно из всего множества полученных значений выполняют усреднение заранее заданного количества значений давления в шинах.

4. Способ по п.3, в котором при вычислении порогового значения выполняют усреднение трех наибольших значений давления.

5. Способ по п.1, в котором считывание значений давления в шинах осуществляют в пределах заранее заданных временных интервалов.

6. Способ по п.1, в котором считывание значений давления, сохранение данных в памяти, вычисление и установку порогового значения давления осуществляют для каждой шины транспортного средства в отдельности, причем каждой шине присваивают собственное пороговое значение давления для использования в системе контроля давления в шинах.

7. Способ установки рекомендованного порогового давления в разогретых шинах для систем контроля давления в шинах транспортного средства, в котором:
запускают режим обучения в системе контроля давления в шинах;
запускают таймер, если скорость автомобиля выше, чем предустановленное пороговое значение;
останавливают таймер, если скорость транспортного средства меньше или равна предустановленному пороговому значению либо истек заранее заданный промежуток времени;
считывают несколько значений давления для конкретной шины во время работы таймера;
сохраняют в памяти несколько значений давления для конкретной шины;
выполняют усреднение нескольких значений давления в шинах для определения рекомендованного порогового значения давления в разогретых шинах после истечения заранее заданного промежутка времени; и
устанавливают рекомендованное пороговое значение давления в разогретых шинах в системе контроля давления в шинах.

8. Способ по п.7, в котором считывание и сохранение в памяти значений давления осуществляют для каждой шины транспортного средства в отдельности.

9. Способ по п.8, в котором усреднение нескольких значений давления выполняют для каждой шины в отдельности.

10. Способ по п.9, в котором рекомендованное пороговое значение давления в шинах в системе контроля давления в шинах устанавливают для каждой шины в отдельности.

11. Способ по п.7, в котором режим обучения запускают вручную.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике автоматизированного управления войсками и может быть использовано в автоматизированных системах управления (АСУ) Войск воздушно-космической обороны (ВКО).

Группа изобретений относится к медицине. Устройство контроля доставки медикамента содержит пользовательский интерфейс, выполненный с возможностью приема входной информации.

Группа изобретений относится к области медицины, а именно к организации и проведению инсулинотерапии для пациента. Для определения дозы базального инсулина пользователя используют устройство для ввода инсулина и портативное устройство управления диабетическими данными.

Изобретение относится к способам контроля, управления и к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в системах управления и контроля эксплуатации сложных технических объектов.

Изобретение относится к средствам оценки энергетической эффективности сердечно-сосудистой системы. Способ автоматической обработки сигналов кровяного давления содержит этапы, на которых дискретизируют обнаруженный сигнал давления P(t) для одного или более сердечных сокращений, причем каждое сердечное сокращение начинается в начальный момент, совпадающий с моментом диастолического давления, и оканчивается в последний момент, совпадающий с моментом следующего диастолического давления, и содержит дикротическую точку, анализируют и выделяют морфологию дискретизированного сигнала давления P(t) для каждого сердечного сокращения, определяют момент и значение давления в одной или более характеристических точках сигнала P(t).

Изобретение относится к средствам контроля уровня глюкозы. Способ предоставления информации о концентрации аналита состоит в том, что измеряют с помощью датчика аналита значение концентрации по меньшей мере одного аналита, присутствующего в каждом из множества физиологических образцов, взятых в течение первого предварительно определенного временного интервала, сохраняют значения концентрации аналита, определяют соответствие количества сохраненных значений концентрации аналита, минимальному пороговому значению, представляют текущее измерение концентрации аналита одновременно с по меньшей мере одним из двух выбираемых заголовков сообщения, содержащих обзор сохраненных значений концентрации аналита за предварительно определенный временной интервал или модель тенденции изменения сохраненных значений концентрации аналита и демонстрируют сообщение после выбора заголовка сообщения для модели тенденции изменения за второй предварительно определенный временной интервал.
Изобретение относится к комплексам автоматизированного управления ракетными формированиями и формированиями реактивных систем залпового огня крупного калибра.

Изобретение относится к медицинскому наблюдению. Техническим результатом является снижение потери данных пациента, а также медицинских ошибок, обусловленных неоднозначностью идентификатора (ID) пациента.

Изобретение относится к области подготовки и обслуживанию транспортных средств. Технический результат - сокращение времени подготовки транспортного средства к прокату.

Изобретение относится к способам, устройству и машиночитаемому носителю для проведения соревнования в режиме реального времени. Техническим результатом является повышение надежности проведения соревнований в режиме реального времени между пользователями компьютерных устройств.

Изобретение относится к способам для определения изменения параметра клапана для управления клапаном. Технический результат заключается в повышении точности диагностики клапанов в онлайн режимах. В способе диагностики регулирующего клапана данные о положении, отображающие положение регулирующего клапана, и данные давления, отображающие перепад давления на приводе клапана, и необязательно направление хода регулирующего клапана измеряют (41) во время работы регулирующего клапана в онлайн режиме. Данные о положении и данные о перепаде давления обрабатывают (42), чтобы они содержали данные вблизи исходных точек множества отдельных перемещений хода регулирующего клапана во время нормальной работы регулирующего клапана в онлайн режиме. Наконец, график изменения параметра клапана регулирующего клапана определяют (44) на основе обработанных данных о положении и о перепаде давления, собранных во множестве точек вдоль диапазона хода регулирующего клапана во время работы регулирующего клапана в онлайн режиме. 7 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к компьютерной технике. Технический результат - автоматизированное управление климатом на ограниченной территории. Устройство управления климатом, содержащее сетевой интерфейс, выполненный с возможностью принимать запрос на использование устройства управления климатом; передавать запрос авторизации к системе расчетов в ответ на прием упомянутого запроса; принимать сообщение активации, содержащее информацию, ассоциированную с системой расчетов, в ответ на запрос авторизации; передавать платежное сообщение к системе расчетов на основе множества параметров использования, причем платежное сообщение приводит к взиманию средств со счета пользователя; пользовательский интерфейс, выполненный с возможностью принимать пользовательский ввод, идентифицирующий программу управления климатом, содержащую параметр температуры, параметр влажности, параметр ионизации, параметр осушителя, параметр очистки воздуха, звуковой параметр и параметр аромата, причем каждый из упомянутых параметров ассоциирован с соответствующим одним из множества времен, множества продолжительностей и множества установленных значений; и подсистему управления климатом, выполненную с возможностью изменять окружающую среду на основе программы управления климатом. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 11 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к технике для отображения физиологических данных. Способ мониторинга физиологических параметров содержит этапы, на которых измеряют периодически или апериодически физиологические параметры по меньшей мере одним электронным датчиком, причем каждое измеренное значение физиологического параметра имеет соответствующий медицинский срок годности, определяют и непрерывно отображают: самое последнее измеренное значение каждого измеренного физиологического параметра и его обозначение, медицинский срок годности для каждого измеренного значения физиологического параметра, который представляет собой предварительно заданное максимальное время, в течение которого отображается значение физиологического параметра, определяют оставшийся медицинский срок годности каждого измеренного значения физиологического параметра на запрашиваемый момент времени, для каждого измеренного физиологического параметра с ненулевым оставшимся сроком годности определяют и отображают на дисплее самое последнее измеренное значение физиологического параметра, его обозначение и индикацию оставшегося медицинского срока годности в виде указания количества суток, часов, минут или секунд, в течение которых показание отображается, или указания количества времени, пока не будет выведено следующее показание, и удаляют показание с дисплея в реальном времени после истечения предварительно сконфигурированного медицинского срока годности, замещают отсутствие изображения символом, указывающим на отсутствие текущего показания. Способ осуществляют с использованием машиночитаемого носителя, содержащего записанную на нем программу, и устройства для отображения значений данных и обозначений физиологических параметров пациента, содержащего электронные датчики для периодического или апериодического измерения значений физиологических параметров, процессор, запрограммированный для определения самого последнего измеренного физиологического параметра и управления дисплейным устройством. Использование изобретения позволяет повысить быстроту определения давности показаний на экране. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области технической кибернетики, а именно к способам осуществления комплексного контроля состояния многопараметрических объектов по разнородной измерительной информации, и может быть использовано в автоматизированных экспертных системах обработки и анализа телеметрической информации многопараметрического объекта. Технический результат - оперативное обнаружение нештатной ситуации и причин ее возникновения, сокращение сроков анализа телеметрируемых объектов. Способ заключается в оперативном преобразовании результатов допусковой оценки параметров в соответствующие информационные цветовые сигналы видимого спектра в зависимости от результатов допусковой оценки, факта и направления изменения динамического параметра с обобщением по всему множеству параметров на заданном временном интервале и их отображении посредством цветокодовой матрицы-диаграммы, являющейся матрицей состояния многопараметрического объекта контроля. Система для осуществления данного способа содержит устройство ввода данных, мультиплексор, обучаемую нейронную сеть и устройство вывода данных. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к медицинской технике. Управляемое выключателем медицинское устройство содержит активируемый пользователем выключатель, выполненный с возможностью активирования и обеспечения сигнала включения на вход включения контроллера. Контроллер выполнен с возможностью активирования устройства после того, как пользователь нажмет на выключатель по меньшей мере дважды в течение заданного промежутка времени. Контроллер содержит вход включения, функционально соединенный с выключателем и выполненный с возможностью принимать сигнал включения от выключателя и выполнен с возможностью активировать устройство после второго нажатия на выключатель, когда сигнал включения удовлетворяет заданным определенным условиям. Подсхема тестирования исправности выключателя выполнена с возможностью обнаружения неисправности или предвестника неисправности в выключателе посредством определения вызванного отклика на входе включения после отпускания выключателя, но прежде второго нажатия на выключатель, когда контроллер устанавливает на входе включения одно или несколько заданных напряжений, чтобы вызвать отклик, и сравнения вызванного отклика с одной или несколькими ожидаемыми величинами, и вызывая выполнение контроллером процедуры обработки неисправности выключателя при обнаружении неисправности или предвестника неисправности. Раскрыты способ обнаружения неисправности выключателя и управляемое выключателем медицинское устройство. Изобретения обеспечивают активный поиск и обнаружение неисправностей. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к способам составления карт, которые могут быть использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). Сущность: заранее создают базу геокодированных данных мест дислокации подразделений экстренных служб с соответствующими динамическими характеристиками на требуемую территорию. Заранее создают граф улично-дорожной сети на требуемую территорию с дополнительными внедорожными и пешеходными связями. Определяют на электронной карте район и местоположение точки текущей ЧС. По основным параметрам текущей ЧС критериально выбирают категории экстренных служб, которые необходимо задействовать для ликвидации ее последствий. Автоматически из базы данных выбирают места дислокаций ближайших к точке текущей ЧС подразделений выбранных категорий экстренных служб с заданным радиусом зоны поиска. Интерактивно задают параметры для расчета маршрутов подъезда и подхода к точке текущей ЧС. По графу улично-дорожной сети одновременно рассчитывают все маршруты и их характеристики от всех выбранных мест дислокации ближайших подразделений экстренных служб до точки текущей ЧС. Отображают на электронной карте местности района ЧС все места дислокации выбранных подразделений экстренных служб и все проложенные маршруты подъезда и подхода к точке текущей ЧС. При этом имеется возможность визуализации вычисленных характеристик для каждого маршрута и динамических характеристик каждого выбранного подразделения экстренной службы. Формируют мультимедийные копии мобилизационной карты как для всего района текущей ЧС, так и отдельно для каждого проложенного маршрута. Передают мультимедийные копии мобилизационной карты в подразделения экстренных служб, задействованные в ликвидации последствий текущей ЧС. Технический результат: оперативное составление мобилизационных карт, которые можно эффективно использовать при ликвидации последствий ЧС. 7 ил.

Изобретение относится к системам составления карт, которые могут быть использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Сущность: система включает блок (1) обработки данных о чрезвычайной ситуации, связанный с автоматизированным рабочим местом (2) диспетчера. Автоматизированное рабочее место (2) диспетчера связано с блоком (7) составления мобилизационных карт, блоком (9) составления мультимедийных копий мобилизационных карт и блоком (10) передачи мультимедийных карт в подразделения экстренных служб по подключенным каналам связи. Блок (7) составления мобилизационных карт подключен к блоку (8) управления контентом подразделений экстренных служб, к блоку (6) построения маршрутов и к базе (4) данных электронных карт местности. Блок (8) управления контентом подразделений экстренных служб связан с базой (3) данных подразделений экстренных служб и подключен по каналам связи к подразделениям экстренных служб. Блок (6) построения маршрутов связан с навигационной базой (5) геоданных. Технический результат: оперативное составление мобилизационных карт, которые можно эффективно использовать при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обработке оптических элементов полированием с использованием магнитореологической чистовой обработки (MRF). Способ включает закрепление оптического элемента в оптическом держателе, имеющем множество проверочных точек, накладываемых на оптический элемент, и получение первой метрологической карты для оптического элемента и множества проверочных точек. Получают вторую метрологическую карту для оптического элемента без множества проверочных точек, формируют карту разности между первой и второй метрологическими картами и выравнивают их. Помещают математические проверочные точки на вторую метрологическую карту с использованием карты разности для формирования третьей метрологической карты и осуществляют привязку третьей метрологической карты к оптическому элементу. Закрепляют оптический элемент в инструменте для MRF, удаляют множество проверочных точек и осуществляют чистовую обработку оптического элемента. Предусмотрена система для чистовой обработки оптических элементов. В результате повышается качество оптических элементов и обеспечивается эффективность MRF. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к устройству сопряжения, обеспечивающему несколько каналов связи с медицинскими устройствами первой стороны, каждое из которых обменивается данными, используя собственный протокол изготовителя. Техническим результатом является обеспечение функциональной совместимости между устройствами без предоставления конфиденциальной информации. Устройство осуществляет трансляцию между собственным протоколом изготовителя и вторым протоколом, доступным устройству сопряжения через второй канал связи. Применяя второй канал связи, одно или группа медицинских устройств третьей стороны передают и/или получают данные от медицинских устройств первой стороны, причем нет необходимости передавать какую-либо конфиденциальную информацию о собственном(ых) протоколе(ах) медицинских устройств первой стороны устройству(ам) третьей стороны. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к медицинской технике. Устройство включает корпус, содержащий порт биосенсора, устройство измерения глюкозы, присоединенное к порту биосенсора; выходное устройство связи, расположенное на корпусе, множество кнопок пользовательского интерфейса. Процессор присоединен к устройству, памяти, кнопкам пользовательского интерфейса и выходному устройству связи. Процессор запрограммирован для проверки, было ли последнее измерение глюкозы проведено в первый заданный период времени, на основании выбора пользователя рекомендации количества инсулинового болюса. Рекомендации предусматривают проверку, было ли количество инсулинового болюса введено в третьем заданном периоде времени, и если да, то предупреждение пользователя; и рекомендации количества инсулина для углеводного покрытия, иначе 1) определение, установлен ли флажок до еды при измерении глюкозы, проводимом в течение третьего заданного периода времени, и если да, то а) предупреждение пользователя, что инсулин может все еще быть физиологически активным; и b) рекомендации количества инсулина для углеводного покрытия, 2) определение, был ли последний тест глюкозы отмечен флажком после еды в течение третьего заданного периода времени, и если да, то предупреждение пользователя о том, что необходимо использовать полный болюсный расчет с использованием концентраций глюкозы до еды и что следует обеспечить только покрытие углеводов; и рекомендации количества инсулина для углеводного покрытия; и рекомендаций относительно инсулинового болюса. Изобретение позволяет в простой и удобной форме управлять введением инсулина. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх