Эластичный трак гусеницы транспортного средства



Эластичный трак гусеницы транспортного средства
Эластичный трак гусеницы транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2554899:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Брянский государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Брянский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку. Трак состоит из трубчатых элементов, между которыми устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Оболочка соединяет опорные площадки с протекторной частью, промежуточную часть, соединяющую опорные площадки между собой, калибровочные отверстия для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые упоры и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы. Достигается повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Эластичный трак является одним из основных элементов гусеничной цепи. Он предназначен для снижения давления на почву, что в свою очередь ведет к уменьшению напряжения, уплотнения и глубины колеи на переувлажненных почвах, а также к снижению вибрационных нагрузок.

Известна конструкция эластичного трака гусеницы транспортного средства, содержащая прикрепляемую к силовому поясу гусеницы опорную площадку с калибровочным отверстием, соединяющим внутреннюю полость с атмосферой, протекторную часть, тонкостенную резинокордную оболочку с выступами в виде приливов на передней и задней стенках и по меньшей мере с одной предварительно сжатой пружиной, опирающейся одним концом в протекторную часть, а другим в опорную площадку [авторское свидетельство СССР №1245489, кл. В62D 55/247, 1985] [1].

Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления, а также высокая масса.

Опорная пружина имеет слабый отвод тепла и является источником резонансных явлений, что снижает эксплуатационные свойства эластичного трака.

Известна конструкция эластичного трака гусеницы транспортного средства, выбранная в качестве прототипа, содержащая опорную площадку, соединяющуюся с протекторной частью тонкостенной эластичной оболочкой и опирающуюся на силовой пояс гусеницы, а также рифленую пружину [авторское свидетельство СССР №1548104, кл. В62D 55/247, 1988] [2]. Пружина выполнена из вспененного полимерного материала с закрытыми порами, внешний контур ее размещен с прилеганием к внутреннему контуру тонкостенной резинокордной оболочки и выполнен с переменным по высоте сечением. Для дозированного воздухообмена внутреннего объема резинокордной оболочки с атмосферой используется щель между оболочкой и крышкой трака.

Недостатками известной конструкции являются сложность изготовления, как самой пружины, так и данного устройства в целом, высокая трудоемкость при монтажных работах и техническом обслуживании.

Наличие отверстия для воздухообмена приводит к забиванию почвой внутренней полости при эксплуатации на переувлажненных почвах.

Пружина имеет недостаточное соединение с резинокордной основой.

Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных свойств эластичного трака гусеницы (более равномерная эпюра давлений под центральной частью трака), снижение вибрации, повышение сцепления за счет самоочищающегося протектора.

Снижение вибрации повышает комфортабельность рабочего, препятствует развитию профзаболеваний. Наряду с этим, снижение вибрации положительно влияет на узлы трактора, продлевая их срок службы.

Указанный технический результат достигается тем, что эластичный трак состоит из трубчатых элементов с открытыми торцами, соединенных промежуточным соединением, внутри которых расположены упоры и демпфирующий узел.

Сущность изобретения поясняется рисунками, на рис.1 представлен главный вид эластичного трака гусеницы транспортного средства, на рис.2 представлен вид снизу.

Эластичный трак гусеничного движителя выполнен из эластичного резинокордного материала и содержит эластичную оболочку 1, соединяющую опорные площадки 2 с протекторной частью 7, промежуточное соединение 5, соединяющее опорные площадки 2 между собой, калибровочные отверстия 4 для соединения опорных площадок с силовым поясом гусеницы, а также боковые 3 упоры и центральный демпфирующий узел 6.

С помощью крепежных деталей опорные площадки 2 соединяются с силовым поясом гусеницы через калибровочные отверстия 4.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый эластичный трак гусеницы транспортного средства отличается тем, что состоит из трубчатых элементов с открытыми торцами, соединенных промежуточным соединением, внутри которых расположены упоры и демпфирующий узел.

Таким образом, заявляемый эластичный трак гусеницы транспортного средства соответствует критерию изобретения «новизна».

Эластичный трак гусеницы работает следующим образом.

При минимальных нагрузках трак не деформируется. В зоне номинальных нагрузок трак обладает упругими свойствами эластичной оболочки 1, свойства которой улучшены за счет промежуточного соединения 5. Промежуточное соединение 5 служит для повышения эластичности протекторной части, снижения максимальных нагрузок, выравнивания эпюры давлений и устранения резонансных явлений. От перегрузок трак предохраняется упругими боковыми упорами 3 и центральным демпфирующим узлом 6. Калибровочные отверстия 4 служат для крепления трака к силовому поясу гусеницы.

Изобретение поясняется рисунками, на рис.1 представлено продольное сечение эластичного трака гусеницы транспортного средства, на рис.2 представлен вид снизу.

Источники информации

1 Авторское свидетельство СССР №1245489, кл. В62D 55/247, 1985.

2 Авторское свидетельство СССР №1548104, кл. В62D 55/247, 1988.

Эластичный трак гусеницы транспортного средства, отличающийся тем, что между открытыми трубчатыми элементами устанавливаются дополнительные верхнее промежуточное соединение и центральный демпфирующий узел ромбообразной формы, которые обеспечивают при пиковых нагрузках удаление переувлажненной почвы между открытыми трубчатыми элементами, а ромбообразная форма демпфирующего узла дополнительно уменьшает динамические нагрузки на почву и снижает неравномерность распределения давления по ширине трака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу высокой проходимости. Газонаполненная гусеница транспортного средства содержит эластичную объемную форму с протектором на наружной поверхности, зацепами с ведущим колесом и устройства для нагнетания газа.

Изобретение относится к гусеничным движителям для использования на гусеничных транспортных средствах. Гусеничная лента в целом выполнена из эластомерного материала.

Изобретение относится к гусеничным шасси, используемым на мягких грунтах. Шасси содержит гусеничную систему с траками в виде пневматических подушек.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходам полугусеничным сменным, преимущественно для уборочных машин для повышения их проходимости в зонах с повышенным увлажнением почвы.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на гусеничных транспортных средствах. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Группа изобретений относится к бесконечной гибкой гусенице, гусеничному устройству и способу продления срока службы бесконечной гибкой гусеницы. Гусеница включает в себя внешнюю и внутреннюю поверхности, имеющие выступающие внутрь и сцепляемые с колесами гребни. Имеется крышка, вмещающая гребень, расположенная поверх каждого гребня и закрепленная относительно каждого гребня с возможностью снятия с помощью механического средства, включающего в себя U-образный элемент. В утопленных отверстиях находятся крепежные устройства, сцепляемые с концами U-образного элемента. Гусеничное устройство содержит ведущее колесо, сцепляемое с бесконечной гибкой гусеницей, и одно направляющее колесо, сцепляемое с гребнями. При движении вокруг ведущего колеса и направляющего колеса эластичный паз облегчает поворотное движение вокруг колес. Способ продления срока службы гусеницы, при котором по истечении периода эксплуатации гусеницы открепляют крышку и заменяют ее новой. Достигается повышение долговечности гусеницы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков, ограничивающие относительный поворот смежных траков при прогибах гусеницы на неровностях дороги, наклонены относительно вертикали к опорным площадкам траков. Резиновые облицовки шарнира снабжены профильными выступами, расположенными на стороне траков симметрично относительно продольной оси гусеницы и взаимодействующими с углублениями на торцевых поверхностях траков при прогибах гусеницы. Достигается повышение срока службы шарниров за счет ограничения их перегрузок. 4 ил.

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют жесткий упор, симметричный относительно центральной оси гусеницы и ограничивающий относительный поворот этих траков при винтовом скручивании гусеницы. Выступ и впадина трака выполнены в виде ребра и паза, сопряженных при сборке гусеницы с минимальным боковым зазором. Достигается повышение винтовой жесткости резинометаллической гусеницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх