Заградительное устройство



Заградительное устройство
Заградительное устройство
Заградительное устройство
Заградительное устройство

 


Владельцы патента RU 2554909:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ") (RU)

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта, а именно к устройствам ограждения для предотвращения доступа автомобильного транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда. Согласно изобретению заградительное устройство снабжено предохранительным механизмом, расположенным между шибером привода и кронштейном привода и состоящим из двух рычагов - длинного и короткого, трех коромысел - среднего и двух боковых, двух пружин сжатия. Рычаги шарнирно закреплены на одной оси, причем длинный рычаг шарнирно присоединен к шиберу привода и снабжен регулировочным винтом, короткий рычаг шарнирно присоединен к кронштейну привода. Коромысла шарнирно закреплены на другой оси, параллельной оси крепления рычагов. Среднее коромысло свободным концом присоединено к длинному рычагу предохранительного механизма. Два боковых коромысла свободными концами шарнирно присоединены к короткому рычагу предохранительного механизма. Между указанными параллельными осями на их концах в направляющих размещены пружины сжатия, которые в исходном состоянии предохранительного механизма деформированы на величину их предварительной деформации, рычаги предохранительного механизма при этом раздвинуты, а при срабатывании предохранительного механизма пружины деформированы на полные величины их рабочей деформации, рычаги предохранительного механизма при этом сдвинуты. В результате повышается надежность работы заградительного устройства, снижаются затраты на эксплуатацию и ремонт. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного и автомобильного транспорта, а именно к устройствам ограждения для предотвращения доступа автомобильного транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда.

Известно заградительное устройство (свидетельство RU 25875, МПК B61L 29/00. Шумилов С.А., Нетеса А.Г., Ерышева Г.А., Нетеса В.П., Чех Н.П. Заградительное устройство для ограждения железнодорожного переезда. - Опубл. 27.10.2002, Бюл №30), содержащее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого соединен с серединой крышки соосно шарнирам, а на другом конце которого жестко закреплен кронштейн противовеса, соединенный с шибером привода, причем крышка соединена с опорным основанием при помощи подвесок, одна сторона которых жестко присоединена к крышке, а вторая либо свободно надета на приводной вал либо соединена с кронштейном опорного основания.

Недостатком данного устройства является разрушение механизма привода и скручивание приводного вала от динамической нагрузки, возникающей при наезде на поднятую или поднимающуюся крышку выезжающего с переезда транспортного средства, так как инерционность механизма привода не позволяет шиберу привода быстро вернуться в исходное состояние.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство заградительное (патент RU 2270777, МПК B61L 29/02. Нетеса А.Г., Чех Н.П. Устройство заградительное. - Опубл. 27.02.2006, Бюл №6), содержащее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно с шарнирами, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода, регулируемые пружинные амортизаторы, шарнирно прикрепленные одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон.

Недостатком данного устройства является разрушение механизма привода и скручивание приводного вала от динамической нагрузки, возникающей при наезде на поднятую или поднимающуюся крышку выезжающего с переезда транспортного средства, так как инерционность механизма привода не позволяет шиберу привода быстро вернуться в исходное состояние.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, является повышение надежности работы заградительного устройства, снижение затрат на эксплуатацию и ремонт. Указанный технический результат достигается тем, что в конструкцию заградительного устройства введен предохранительный механизм. Сущность изобретения заключается в том, что заградительное устройство дополнительно снабжено предохранительным механизмом, расположенным между шибером привода и кронштейном привода и состоящим из двух рычагов - длинного и короткого, трех коромысел - среднего и двух боковых, двух пружин сжатия, при этом рычаги шарнирно закреплены на одной оси, причем длинный рычаг шарнирно присоединен к шиберу привода и снабжен регулировочным винтом, короткий рычаг шарнирно присоединен к кронштейну привода, коромысла шарнирно закреплены на другой оси, параллельной оси крепления рычагов, причем среднее коромысло свободным концом присоединено к длинному рычагу предохранительного механизма, два боковых коромысла свободными концами шарнирно присоединены к короткому рычагу предохранительного механизма, а между указанными параллельными осями на их концах в направляющих размещены пружины сжатия, которые в исходном состоянии предохранительного механизма деформированы на величину их предварительной деформации, рычаги предохранительного механизма при этом раздвинуты, а при срабатывании предохранительного механизма пружины деформированы на полные величины их рабочей деформации, рычаги предохранительного механизма при этом сдвинуты. Кроме того, крышка снабжена складной шторой для защиты пространства под крышкой от попадания посторонних предметов.

На фиг.1 представлена схема общего вида заградительного устройства, содержащего опорное основание 1, установленное на фундаменте 2, крышку 3, кронштейн крышки 4 для подъема и опускания крышки 3, приводной вал 5, кронштейн привода 6, жестко закрепленный на приводном валу 5, предохранительный механизм 7, привод 8 с шибером 9, удерживающие элементы 10 и складную штору 11.

На фиг.2 представлена схема общего вида предохранительного механизма 7 (вид А), включающего длинный рычаг 12 и короткий рычаг 13, закрепленные на оси 14, среднее коромысло 15 и два боковых коромысла 16, закрепленные на оси 17, две пружины сжатия 18, расположенные между параллельными осями 14 и 17 на их концах, направляющие 19 и 20 для пружин сжатия 18, регулировочный винт 21, палец 22 для соединения длинного рычага 12 со средним коромыслом 15, палец 23 для соединения короткого рычага 13 с боковыми коромыслами 16, а также палец 24 для присоединения длинного рычага 12 к шиберу 9 привода 8 и палец 25 для присоединения короткого рычага 13 к кронштейну привода 6, жестко закрепленного на приводном валу 5.

На фиг.3 представлена схема исходного состояния предохранительного механизма 7 при нормальной работе заградительного устройства - подъем и опускание крышки 3.

На фиг.4 представлена схема срабатывания предохранительного механизма 7 при наезде выезжающего с переезда транспортного средства на поднятую или поднимающуюся крышку 3 заградительного устройства.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии (фиг.3) крышка 3 заградительного устройства опущена на опорное основание 1, шибер 9 привода 8 втянут. При включении электродвигателя (на схеме не показан) привода 8 происходит отпирание замка (на схеме не показан) привода 8, который удерживает крышку 3 в опущенном положении, шибер 9 привода 8 с усилием выдвигается и через рычаги 12 и 13 предохранительного механизма 7 и кронштейн привода 6, жестко закрепленный на приводном валу 5, создает вращающий момент на приводном валу 5. При этом пружины 18 предохранительного механизма 7, размещенные между осями 14 и 17 в направляющих 19 и 20, деформированы на величину их предварительной деформации, что обеспечивает расположение рычагов 12 и 13 в раздвинутом состоянии под определенным углом, а угол установки рычагов 12 и 13 при необходимости можно изменить с помощью регулировочного винта 21. Усилие от вращающего момента приводного вала 5, через кронштейн крышки 4, передается крышке 3, и происходит подъем крышки (фиг.3, пунктир) до момента достижения шибером 9 крайнего выдвинутого положения и запирания замка привода 8, который удерживает крышку 3 в поднятом состоянии, при этом срабатывает автопереключатель (на схеме не показан) привода 8 и электродвигатель отключается, подготавливая цепь питания для обратного включения привода 8 на опускание крышки 3.

В поднятом положении крышка 3 заградительного устройства представляет собой механическое препятствие для въезда транспортных средств в зону переезда, но не является серьезным препятствием для их выезда из зоны переезда, так как при воздействии на крышку 3 вертикальной силой более 100 кгс, возникающей при наезде на поднятую или поднимающуюся крышку передними колесами выезжающего с переезда транспортного средства, начинает принудительно поворачиваться приводной вал 5 с жестко закрепленным на нем кронштейном привода 6. Рычаг 13 предохранительного механизма 7, шарнирно присоединенный к кронштейну привода 6 с помощью пальца 25, начинает перемещаться на величину хода шибера 9 в сторону рычага 12, шарнирно прикрепленного к шиберу 9 привода 8 с помощью пальца 24, при этом рычаги 12 и 13 предохранительного механизма 7 складываются, поворачиваясь на их общей оси 14. Коромысла 15 и 16, шарнирно прикрепленные, соответственно, к рычагам 12 и 13 с помощью пальцев 22 и 23 также складываются (фиг.4), поворачиваясь на их общей оси 17, а пружины 18, расположенные между осями 14 и 17 в направляющих 19 и 20, сжимаются на полные величины их рабочей деформации. При срабатывании предохранительного механизма (рычаги 12 и 13 сдвинуты) происходит быстрое опускание крышки 3 на опорное основание 1 при выдвинутом шибере 9 привода 8 без разрушения механизма привода и скручивания приводного вала 5.

Крышка 3 и опорное основание 1 связаны четырьмя удерживающими складными элементами 10, которые предохраняют поднятую крышку 3 от опрокидывания в сторону железнодорожных путей при аварийном наезде на нее транспортного средства. Складная штора 11 на крышке 3 защищает пространство под крышкой от попадания под нее посторонних предметов при поднятой крышке, а при опущенной крышке штора утоплена в специальном углублении на опорном основании 1.

Таким образом, наличие предохранительного механизма повышает надежность работы заградительного устройства, так как он предохраняет от поломки привод и предотвращает скручивание приводного вала, что уменьшает затраты на эксплуатацию и ремонт заградительного устройства.

1. Заградительное устройство, включающее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка, установлен приводной вал, один конец которого соединен с крышкой, другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода, отличающееся тем, что заградительное устройство дополнительно снабжено предохранительным механизмом, расположенным между шибером привода и кронштейном привода и состоящим из двух рычагов - длинного и короткого, трех коромысел - среднего и двух боковых, двух пружин сжатия, при этом рычаги шарнирно закреплены на одной оси, причем длинный рычаг шарнирно присоединен к шиберу привода и снабжен регулировочным винтом, короткий рычаг шарнирно присоединен к кронштейну привода, коромысла шарнирно закреплены на другой оси, параллельной оси крепления рычагов, причем среднее коромысло свободным концом присоединено к длинному рычагу предохранительного механизма, два боковых коромысла свободными концами шарнирно присоединены к короткому рычагу предохранительного механизма, а между указанными параллельными осями на их концах в направляющих размещены пружины сжатия, которые в исходном состоянии предохранительного механизма деформированы на величину их предварительной деформации, рычаги предохранительного механизма при этом раздвинуты, а при срабатывании предохранительного механизма пружины деформированы на полные величины их рабочей деформации, рычаги предохранительного механизма при этом сдвинуты.

2. Заградительное устройство по п.1, отличающееся тем, что крышка снабжена складной шторой для защиты пространства под крышкой от попадания посторонних предметов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного транспорта. Способ ограждения железнодорожного переезда включает установку искусственного участка дорожного полотна, из которого при приближении поезда формируют препятствие, мешающее проезду транспортных средств через переезд.

Изобретение относится к области железнодорожного и автодорожного транспорта, а именно к устройствам, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда транспортного средства на железнодорожный переезд при приближении к нему поезда или на охраняемую территорию предприятия.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для исключения аварийных ситуаций в опасной зоне переезда (наездов и столкновений транспорта).

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах. .

Лестница // 1393896
Изобретение относится к устройствам для подъема и перехода через препятствия, в частности через же лезнодорожные пути. .
Наверх