Способ программного регулирования длительности искровых разрядов конденсаторного зажигания

Изобретение направлено на дальнейшее расширение арсенала технических средств этого назначения. Технический результат заключается в более эффективной эксплуатации ДВС для успешного решения насущных и прогнозируемых задач по их модернизации, связанной с повышением экологической безопасности, термического КПД и удельной габаритной мощности. Сущность способа заключается в программном задании и последующей реализации длительности (а косвенно и энергии) каждого отдельного искрового разряда в любом диапазоне оборотов ДВС с использованием контроллера, в ПЗУ которого загружаются программы с константами программирования функциональной зависимости этой длительности от сочетания и интенсивности задействованных в ее регулировании режимов работы ДВС, выбираемых из числа его оборотов, нагрузки, пороговой температуры охлаждающей жидкости, глубины обеднения (качества) топливно-воздушной смеси с учетом марки моторного топлива. В процессе работы ДВС процессор контроллера выбирает по технической информации датчиков выбранных режимов в рабочей программе ПЗУ константу программирования оптимальной длительности предстоящего искрового разряда с последующей реализацией этого параметра в каждом цилиндре ДВС, при этом с гарантированной частотой следования искровых разрядов, ограничиваемой только технической возможностью ее практического использования конкретным типом ДВС, и с косвенно регулируемой энергией, значительно превышающей предельные возможности доминирующих систем с нормируемым временем ее накопления в магнитном поле катушки зажигания. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к системам электроискрового зажигания и конкретно направлено на дальнейшее усовершенствование варианта этих систем, ранее раскрытого в заявке на изобретение «Способ модернизации конденсаторного зажигания с непрерывным накоплением энергии», по заявочным материалам которой выдан патент РФ на изобретение с регистрационным номером 2364745 (опубл. 20 августа 2009 г, бюллетень №23). Этот вариант модернизированного конденсаторного зажигания (далее МКС, источник Л1) является прототипом предлагаемого «Способа программного регулирования длительности искровых разрядов конденсаторного зажигания» (далее «Способ»). Объединение неиспользованных технических резервов прототипа с его известными в уровне техники существенными признаками составляет физическую основу «Способа», разработанного с целью расширения арсенала технических средств конденсаторного зажигания по программному регулированию длительности каждого отдельного искрового разряда, оптимально соответствующей сочетанию и интенсивности задействованных (т.е. учитываемых) в этом регулировании режимов работы ДВС. Здесь и далее под сочетанием задействованных режимов подразумеваются их различные комбинации: числа оборотов, нагрузки, пороговой температуры охлаждающей жидкости, глубины обеднения ТВС используемой марки моторного топлива, выбираемые исходя из планируемой эффективности работы ДВС, а программно заданная длительность каждого отдельного искрового разряда используется для полного цикла генерации идентичных искровых разрядов во всех цилиндрах ДВС, при этом способных обеспечить надежное воспламенение топливных зарядов и его экономичную работу в режимах полных и частичных нагрузок, в том числе в широком диапазоне изменения глубины обеднения ТВС, являющейся основным резервом снижения токсичности отработанных газов и повышения термического КПД. Например, в настоящее время эксплуатируются автомобили, использующие ТВ-смеси с коэффициентом качества 1,5 (Япония), дающие реальную экономию топлива до 20% при соблюдении жестких норм экологической безопасности («Электрическое, электронное и автотронное оборудование легковых автомобилей» авт. Соснин Д.А., изд. Солон-Пресс, Москва, 2010, стр.188 абз.2; далее Л2). Также из приводимого в этом источнике графика (рис.20.2, стр.183, Л2) следует, что с обеднением ТВС существенно снижается (по некоторым данным до сотых долей процента) содержание оксида углерода в отработанных газах, что вполне естественно для ее сгорания при избытке кислорода, но вместе с тем растет выброс несгоревших углеводородов CH из-за пропусков воспламенения. Более того, уже при необходимом коэффициенте качества ТВС 1,5 (а в перспективе и более 1,7; стр.188, абз.2; также стр.186, п.4, Л2) такая достаточно глубоко обедненная топливная смесь в классических ДВС перестает воспламеняться. Для исключения этого серьезного препятствия на пути их усовершенствования необходимы (наряду со специальной подготовкой топливных зарядов) искровые разряды увеличенной длительности с энергией, существенно превышающей ее оптимальный уровень, для воспламенения нормальной или слабо обедненной ТВС. При этом длительность (а косвенно и энергия) искровых разрядов также в определенной степени зависит от марки моторного топлива (энергии воспламенения его ТВС), нагрузки, температуры, числа оборотов ДВС. В результате нерегулируемая величина этого параметра, избыточная для легких режимов его работы, может быть совершенно недостаточной для их интенсивных вариантов (тем более при их сочетании), приводящей к нежелательным пропускам воспламенения, что логично свидетельствует о необходимости гарантированного обеспечения оптимальной длительности (а, соответственно, и энергии) искровых разрядов в широком диапазоне реальных нагрузок искрообразования и регулирования этой длительности в прямой функциональной зависимости от интенсивности режимов работы ДВС, задействованных в ее регулировании. Сущность предлагаемого «Способа» заключается в осуществлении такого программного регулирования длительности (а косвенно и энергии) каждого текущего искрового разряда с использованием микропроцессорного (МП) управления. Подобное искрообразование, недоступное для всех известных в уровне техники систем этого назначения, позволяет существенно расширить функциональные возможности арсенала технических средств конденсаторного зажигания не только по повышению эффективности работы эксплуатируемых ДВС, но и по успешному решению насущных и прогнозируемых задач, связанных с их модернизацией, особенно при его совместном использовании с МП системами комплексного управления автомобильным двигателем («ЭСАУ-ВАЗ», «МИКАС» и т.п.).

Однако технические ресурсы реализации «Способа» весьма ограничены. Например, у всех разновидностей доминирующей системы зажигания с нормируемым временем накопления энергии искрообразования в магнитном поле катушки зажигания (далее транзисторной системы) длительность искровых разрядов с энергией не более 100 мДж (стр.107, абз.1, Л2), отдаваемой во вторичную цепь высокого напряжения (стр.107, абз.1, Л2), зависит только от скромной величины фактически неуправляемой ЭДС ее самоиндукции (ибо возможное ограничение этой ЭДС нелогично), что делает практически нереальным регулирование этой длительности. Более того, при ее декларируемой номинальной величине до 2.5 миллисекунд с индуктивной составляющей разрядного тока 0.1 A, текущего в электрической цепи, состоящей из активного сопротивления вторичной обмотки катушки зажигания (например, микропроцессорной 29.3705 - от 11 кОм до 12.5 кОм; Л2, стр.108, табл.11.1) и резистора ограничения радиопомех высокочастотной емкостной составляющей тока (от 4 кОм до 10 кОм; стр.85, абз.8, Л2), в каждом искровом разряде должна выделяться в виде тепловых потерь энергия от 375 мДж до 560 мДж, которая и без учета энергии, дополнительно затрачиваемой в искровом промежутке свечи зажигания, значительно превышает ее предельную величину (100 мДж), которую могут отдать во вторичную цепь катушки зажигания этой системы (например, той же 29.3705 при максимальном токе разрыва 10 A). Это свидетельствует о несоответствии декларируемых параметров реально достижимым, которые фактически должны иметь существенно меньшие ток и длительность, что делает еще более проблематичным использование этой системы в решении актуальных задач модернизации ДВС, усугубляемое к тому же необходимостью поддержания на весьма высоком уровне шунтирующего сопротивления утечек ее высоковольтного тракта, снижение величины которого ниже 5,0 МОм негативно влияет на все параметры искровых разрядов («Электронные системы зажигания» авт. Ходасевич А.Г. и др., изд. Антелком, Москва, 2001; стр.25, рис.3.2, рис.3.3; далее Л3). Подобный вывод справедлив и в отношении искрообразования классических конденсаторных систем в связи с тем, что параметры длительности (и энергии) их искровых разрядов значительно ухудшаются с увеличением числа оборотов ДВС и также не поддаются программному регулированию, за исключением лишенной этих недостатков модернизированной конденсаторной системы зажигания (МКС, Л1). Она разработана на основе классической системы с непрерывным накоплением энергии искровых разрядов путем дополнительного включения в ее электрическую схему (фигура 1, Л1) аккумулирующего конденсатора 9, заряжаемого выходным напряжением преобразователя постоянного напряжения (ППН) с мостового выпрямителя 8 и электронного (транзисторного) ключа 32, управляемого импульсными сигналами (фигура 2, Л1) вторичной обмотки трансформатора тока 30, работающего в режиме дифференцирования тока первичной обмотки катушки зажигания 29, и аналогичного трансформатора тока 31, выдающего импульсные сигналы, используемые для повторного включения тиристорного ключа 26. Эти изменения позволили использовать в электрической схеме этой системы ППН с независимым внешним возбуждением, обеспечивший поддержание стабильного уровня напряжения заряда аккумулирующего конденсатора 9 (под управлением локальной следящей системы, элемент 11, фигура 1, Л1) и изменить принцип формирования тока искрового разряда путем восполнения энергии разрядного (накопительного) конденсатора 18 (из аккумулирующего 9), затраченной на генерацию каждого периода разрядного тока (и восполняемой в моменты окончания каждого из них) и таким образом поддерживать напряжение этого заряда на исходном (начальном) уровне в течение всего процесса искрообразования. Это, в свою очередь, позволило генерировать искровые разряды со стабильной амплитудой разрядного тока избыточной длительности (которую стало необходимо ограничивать в функции оборотов ДВС), а также формировать очередной искровой разряд непосредственно по заднему фронту предшествующего и этим обеспечить возможную частоту их следования, ограничиваемую только возможностью ее практического использования конкретным типом ДВС. Принцип формирования длительности и тока (ограниченного на уровне 0,1 A его действующего значения по аналогии с пиковым током транзисторной системы) искровых разрядов подобного искрообразования использован в одном из вариантов реализации «Способа» (фигура 1 графических материалов).

Однако эти приобретенные качества, недоступные для классических аналогов МКС, далеко не в полной мере использованы для повышения эффективности ее искрообразования. Вследствие этого, в частности, изменение фиксированной длительности искровых разрядов в функции оборотов ДВС (фигура 3, диаграмма 2, Л1) задается в одинаковой степени для сочетания всех возможных режимов его работы без учета их существенного индивидуального или, тем более, совместного влияния на оптимальную величину этого параметра, особенно в режимах интенсивных нагрузок. При этом в МКС достаточно обоснованно эта длительность может быть аппаратно (т.е. изменением номинальных значений отдельных элементов электрической схемы: эл.24, 25; фигура 1, Л1) задана только в начале и конце диапазона оборотов ДВС, а в остальной (основной) части этого диапазона она зависит от выбранной регулировочной характеристики (прямолинейной, по кривым второго порядка и т.п.; характеристика «f» диаграммы 2; фигура 3, Л1) и может иметь лишь случайный характер совпадения с необходимой. В то же время реально более объемное и точное регулирование этого параметра, причем каждого отдельного искрового разряда и во всем диапазоне оборотов ДВС, при микропроцессорном (МП) управлении с программным заданием его текущей величины, например, по жесткому алгоритму трехмерной характеристики матричного типа (аналогичной рис.9.6, стр.82, Л2) с функциональной зависимостью длительности искрового разряда не только от числа оборотов ДВС, но также, например, от сочетания: числа оборотов с качеством ТВС, числа оборотов с величиной нагрузки (фигуры 2 и 3 альтернативных программ соответственно), величины нагрузки с качеством ТВС или от иной, в том числе более простой зависимости от одного из режимов с учетом пороговой температуры ДВС и марки его моторного топлива. При таком регулировании, например, для конкретного числа оборотов при различных уровнях нагрузки (или качества ТВС) будет программно задана и практически реализована различная длительность искровых разрядов, номинально соответствующая суммарной (солидарной) интенсивности текущего значения этих режимов. При этом в «Способе» даже при более простой зависимости длительности искровых разрядов от одного из режимов (например, от числа оборотов), в отличие от прототипа, возможны объективная оценка и программное задание длительности каждого отдельного искрового разряда во всем диапазоне оборотов ДВС с учетом пороговой температуры охлаждающей жидкости и марки моторного топлива.

Для осуществлении такого регулирования в предлагаемом «Способе» использованы отличительные признаки прототипа: поддержание (фиксированного) уровня напряжения заряда аккумулирующих конденсаторов; восполнение энергии и поддержание исходного напряжения разрядных конденсаторов и пропорционально соответствующего ему высокого напряжения искровых разрядов в течение процесса искрообразования; поддержание длительности искровых разрядов до момента ее принудительного ограничения, а также технические средства обеспечения этих процессов: преобразователь постоянного напряжения (ППН); аккумулирующие и разрядные конденсаторы, тиристорные и транзисторные ключи, управляемые импульсными сигналами трансформаторов тока. Отличительными признаками «Способа» являются: программное регулирование длительности каждого отдельного искрового разряда, обеспечиваемое применением контроллера, в ПЗУ которого используются программы с константами программирования этой длительности с учетом ее функциональной зависимости от интенсивности задействованных в регулировании режимов работы ДВС, в реальном времени определяемой по технической информации датчиков этих режимов. По преобразованной (и оцифрованной) величине информации датчиков процессор контроллера выбирает в программе своего ПЗУ константу программирования длительности предстоящего искрового разряда для последующей контролируемой реализации идентичных искровых разрядов с этой длительностью во всех цилиндрах ДВС (по синхронизирующим сигналам У1, У2 внешней системы угла опережения зажигания УОЗ). Частными случаями программного регулирования длительности искровых разрядов в «Способе» являются упомянутые выше варианты сочетания учитываемых (задействованных) при этом режимов работы ДВС, выбираемых исходя из условий планируемой эффективности его работы (с возможностью учета пороговой температуры охлаждающей жидкости), а длительность каждого искрового разряда обретает возможность программного задания ее оптимальной величины в непосредственной функциональной зависимости от интенсивности влияющих на этот параметр задействованных в регулировании текущих режимов работы ДВС, выбранных из его: нагрузки, числа оборотов, пороговой температуры охлаждающей жидкости, а также глубины обеднения ТВС используемой марки моторного топлива, в проектируемых программах, разрабатываемых в двух вариантах - для «холодного» с температурой охлаждающей жидкости до 65 градусов Цельсия и прогретого ДВС, при этом с дозированным, соответствующим реальной потребности, использованием длительности (и, соответственно, энергии) искровых разрядов, исключающим излишнюю перегрузку высоковольтного тракта и системы зажигания при условии качественной подготовки программ. Для обеспечения этого качества в «Способе» важное практическое значение приобретает возможность проверки и корректировки констант программирования длительности искровых разрядов в разработанных программах в процессе их стендовых испытаний с запланированной нагрузкой ДВС, позволяющих устранить недостатки программирования и практически исключить пропуски воспламенения топливных зарядов ТВС по вине искрообразования и этим существенно облегчить работу экологических систем автомобиля. При этом в «Способе» предпочтительно задавать программную длительность искровых разрядов количеством периодов первичного тока катушки зажигания, имеющих стабильную частоту и длительность, и в результате упрощенно, без отсчета разных по величине миллисекундных временных интервалов, контролировать фактическое исполнение заданной длительности каждого искрового разряда по количеству периодов его первичного (а, соответственно, и разрядного) тока, при совпадении реализованного количества которых с программно заданным принудительно прекращать продолжение этого разряда (подробнее далее). Вместе с тем, длительность искровых разрядов в «Способе» может программно задаваться и в миллисекундах с введением в схему контроллера таймерного узла. Однако при этом фактическая длительность искровых разрядов, всегда состоящая из целого числа законченных периодов первичного тока катушки зажигания, будет определяться их суммарной длительностью и поэтому может отличаться с превышением от программно заданной (недостаточно точно рассчитанной) на время не более одного периода этого тока. Также в «Способе» может быть использован типовой автогенераторный ППН с самовозбуждением, однако этому будет сопутствовать отсутствие стабилизации высокого напряжения (а также и тока) искровых разрядов, ведущего к завышенному потреблению энергии от бортовой сети и к ухудшению всех параметров процесса искрообразования, в том числе и его КПД.

На блок-схеме фигуры 4 приведен один из вариантов реализации «Способа» для обеспечения работы четырехцилиндрового ДВС. Он состоит из блока зажигания 1 (фигура 5), состоящего из двух одинаковых каналов искрообразования (идентичных одноканальному варианту МКС), нагрузкой которых являются двухвыводные катушки 2/1, 2/2 со свечами зажигания 3 и блока программного управления-контроллера (БПУ) 4 (фигура 6). В процессе искрообразования блок зажигания выдает в БПУ сигнал обратной связи «В» о фактически реализованном количестве нечетных полупериодов (формально соответствующих количеству полных периодов) первичного тока текущего искрового разряда и принимает из этого блока сигнал управления «И», обеспечивающий исполнение программной длительность этого разряда, а также получает из внешней системы угла опережения зажигания УОЗ 5 управляющие сигналы У1 и У2, поочередно включающие в работу его каналы. Контроллер (БПУ) 4 осуществляет программное управление искрообразованием с использованием технической информации датчиков режимов работы ДВС 6 и собственных программ зависимости текущего значения длительности искровых разрядов от интенсивности этих режимов. При этом для частных случаев практической реализации «Способа» необходимы только те датчики, информация которых используется (задействована) в регулировании. Для электроснабжения блоков использован стабилизированный источник 7 напряжения +5 вольт, исключающий сбои в их работе как при снижении, так и при аварийном возрастании напряжения источника 8 бортового питания +12 вольт. Синхронизация функционирования блоков зажигания и программного управления с работой ДВС осуществляется по управляющим сигналам исходной точки начала отсчета НО, выдаваемой датчиком его оборотов Д1, и по сигналам У1, У2 внешней системы УОЗ. Работа «Способа» заключается в нижеследующем взаимодействии блока зажигания, контроллера и ДВС. При подаче напряжения питания блок зажигания (его ППН) обеспечивает фиксированное (стабилизированное по величине) напряжение, необходимое для работы каналов, и поддерживает его в процессе искрообразования (при формировании высокого напряжения и длительности искровых разрядов). Далее, при пуске и работе ДВС по сигналу исходной точки начала отсчета НО (преобразованного в НО 1, см. далее) датчика оборотов Д1 контроллер 4 осуществляет определение текущих значений задействованных в регулировании режимов работы ДВС по технической информации их датчиков 6 и на основе этой информации выбирает в используемой программе своего ПЗУ (например, в программе фигуры 2, в альтернативной - фигуры 3 или им подобных) соответствующую интенсивности этих режимов константу программирования длительности предстоящего искрового разряда, которая используется (размножается) для реализации идентичных искровых разрядов в каждом из четырех цилиндров ДВС, и выдает в блок зажигания 1 управляющий сигнал «И», обеспечивающий поддержание этой длительности на программно заданном уровне и формируемый по сигналам обратной связи «B», поступающим из блока зажигания в процессе генерации каждого искрового разряда, момент начала каждого из которых по сигналам У1, У2 внешней системы УОЗ синхронизирован с работой блока зажигания, БПУ и ДВС. Задние фронты этих сигналов (соответствующие моменту начала искрового разряда) в реальном времени появляются по отношению к сигналу исходной точки начала отсчета НО (НО1) с определенной задержкой, зависящей от расчетной величины угла опережения зажигания системы УОЗ.

БЛОК ЗАЖИГАНИЯ (фигура 5).

Блок зажигания предназначен для генерации искровых разрядов и принципиально отличается от аналогичной схемы прототипа только способом программного (микропроцессорного) регулирования длительности каждого из них. Он состоит из двух идентичных каналов искрообразования со статическим распределением высокого напряжения по четырем цилиндрам ДВС с использованием двухвыводных катушек зажигания 2/1, 2/2 и общего двухконтурного ППН с независимым (внешним) возбуждением. Задающий генератор этого возбуждения выполнен на включенных по кольцевой схеме ждущих мультивибраторах 9/1 и 9/2 (в данном варианте реализации - К555АГ3), выдающих взаимно сдвинутые на 180 электрических градусов сигналы управления на силовой контур возбуждения (состоящий из биполярных транзисторов 10/1, 10/2 и трансформатора 11) при подаче на их входы сброса R1, R2 управляющего сигнала высокого логического уровня с выхода «Г» локальной следящей системы 12 на компараторе К554СА3 с потенциометрическим делителем 13, устанавливающим величину опорного напряжения на его входе «Б» (подробнее далее). Силовой контур ППН состоит из биполярных транзисторов 14/1, 14/2 и трансформатора 15. Его одинаковые по величине выходные напряжения (выпрямленные на мостовых выпрямителях 16/1 и 16/2) обеспечивают заряд аккумулирующих (электролитических) конденсаторов 17/1, 17/2 каналов. Напряжения этих зарядов подаются на резисторный делитель напряжения 18, с выхода которого их масштабный эквивалент поступает на вход «А» компаратора 12, в котором сравнивается в процессе поддержания фиксированного высокого напряжения искровых разрядов с эквивалентом этого высокого напряжения, подаваемого на его вход «Б» опорного сигнала с потенциометрического делителя напряжения 13 (также фиксированного и равного по величине частному от деления требуемого уровня высокого напряжения искровых разрядов на коэффициент трансформации катушки зажигания и масштабный коэффициент делителя напряжения 18). При достижении равенства величины масштабного эквивалента напряжения заряда аккумулирующих конденсаторов с эквивалентом высокого напряжения искровых разрядов, обеспечиваемого импульсным релейным (ключевым) включением ППН по управляющему сигналу с выхода «Г» компаратора, меняется логический уровень этого управляющего сигнала с высокого на низкий, прерывающий работу ППН. При потере этого равенства, превышающей гистерезис (зону нечувствительности) системы регулирования в результате утечек в силовых цепях аккумулирующих конденсаторов или отбора их энергии на искрообразование, процесс восстановления равенства этих эквивалентов и поддержание фиксированного уровня напряжения заряда аккумулирующих конденсаторов и соответствующего ему высокого напряжения искровых разрядов повторяется. Сущность использованного в данном варианте реализации «Способа» поддержания заданного фиксированного напряжения заряда аккумулирующих конденсаторов заключается в том, что выходное (выпрямленное) напряжение ППН превышает уровень этого напряжения заряда и при релейном (ключевом) включении ППН происходит повышение напряжения заряда конденсаторов до уровня, заданного потенциометрическим делителем 13 (без его уравнивания с более высоким выходным напряжением ППН). Погрешность поддержания фиксированного уровня этого напряжения зависит от разрешающей способности локальной следящей системы 12, а быстродействие - от мощности бортового ППН.

Процесс генерации искровых разрядов в «Способе» подобен принципу одноканального искрообразования прототипа. При подаче напряжения бортового питания включается в работу ППН (по управляющему сигналу высокого логического уровня с выхода «Г» компаратора 12), обеспечивающий заряд аккумулирующих конденсаторов 17/1, 17/2 до уровня их фиксированного напряжения (соответствующего установленному на входе «Б» опорному напряжению компаратора, в свою очередь, пропорционального требуемому уровню высокого напряжения, см. выше). При этом разрядные конденсаторы 19/1 и 19/2 в дежурном (предпусковом) режиме заряжаются (с постоянной времени около 0,1 секунды) от аккумулирующих 17/1, 17/2 через резисторы, постоянно шунтирующие коллекторные и эмиттерные выводы транзисторных ключей (далее СТК) 20/1 и 20/2 (без контакта пускового реле, использованного в схеме прототипа), а в процессе искрообразования - открытием этих ключей. В этом процессе на управляющие электроды тиристорных ключей (далее ТКС) 21/1 и 21/2 поочередно подаются импульсные сигналы, сформированные из импульсно-потенциальных У1 и У2, приходящих из внешней системы регулирования углов опережения зажигания УОЗ (фигура 4), инициирующие начало генерации каждого искрового разряда, то есть первого периода первичного тока катушки зажигания, а далее включение тиристорных ТКС и транзисторных СТК ключей и формирование остальных периодов этого тока регулируется самим колебательным процессом, также обеспечивающим и восполнение исходной энергии этих колебаний в разрядных конденсаторах 19/1 и 19/2 (из аккумулирующих 17/1 и 17/2). Так, например, в первом канале искрообразования при появлении сигнала У1 высокого логического уровня системы УОЗ открывается транзистор 22/1, создающий цепь протекания тока через индуктивность 23/1 от источника 7 стабилизированного напряжения +5 вольт. При смене уровня сигнала У1 с высокого на низкий (означающего момент начала искрового разряда) закрывается транзистор 22/1. В результате этого ЭДС самоиндукции индуктивности 23/1, суммированная с напряжением +5 вольт источника питания 7, поступает в виде короткого импульса через конденсатор на управляющий электрод тиристорного ключа ТКС 21/1, в результате открытия которого в колебательном контуре, образованном емкостью разрядного конденсатора 19/1 и индуктивностью первичной обмотки катушки зажигания 2/1, возникают гармонические колебания первого периода первичного тока этой катушки по цепи: разрядный конденсатор 19/1, анод ТКС 21/1, корпус, первичная обмотка катушки зажигания 2/1, первичные обмотки трансформаторов тока 25/1, 24/1 и разрядный конденсатор 19/1 (с встречно-параллельным шунтированием ТКС 21/1 диодом 26/1 при перезаряде в этом колебательном процессе конденсатора 19/1 с исходной полярностью). Так же как и у прототипа, в эту цепь первичного тока включены трансформаторы тока ПТТ 24/1 и ПТТ 25/1, выдающие на своих вторичных обмотках импульсные сигналы, образованные дифференцированием каждого полупериода этого первичного тока (фигура 7). При этом импульсы ПТТ 24/1 отрицательной полярности, соответствующие в реальном времени перезаряду разрядного конденсатора 19/1 в полярности, обратной исходной (т.е. с отрицательным потенциалом на аноде тиристорного ключа ТКС 21/1) и совпадающие с переходом первичного тока через его нулевое значение (моменты t1, t3, t5 и другие; фигура 7), не используются (шунтируются диодом), а импульсы, соответствующие перезаряду этого конденсатора в исходной полярности (моменты t2, t4. t6 и другие) и совпадающие с окончанием первого и следующих за ним других периодов первичного тока, а также - с нулевым его значением, прикладываются к базово-эмиттерному р-n-переходу транзисторного ключа СТК 20/1, который открывается на короткое время действия каждого импульса, создавая цепь повышения напряжения заряда разрядного конденсатора 19/1 до уровня напряжения аккумулирующего 17/1. В результате этого открытия в разрядном конденсаторе восполняется количество энергии, затраченной им на генерацию первого периода тока искрового разряда (и аналогично всех последующих его периодов). При этом трансформатор тока ПТТ 25/1 (в отличие от прототипа, элемент 31, фигура 1, Л1), выполнен с двумя обмотками с замкнутой на корпус их общей точкой, что позволяет использовать его нечетные импульсные сигналы отрицательной полярности (t1, t3, t5 и другие, фигура 7), соответствующие окончанию первого и всех последующих нечетных полупериодов первичного тока катушки зажигания, для контроля фактической длительности каждого текущего искрового разряда (программно задаваемой в БПУ количеством периодов первичного тока в этом варианте реализации «Способа», см. выше, подробнее далее) по этим импульсным сигналам обратной связи «В», поочередно подаваемыми работающими каналами искрообразования в БПУ (фигура 6). А его импульсы положительной полярности (t2, t4, t6 и другие, фигура 7), соответствующие в колебательном процессе окончанию перезаряда разрядного конденсатора 19/1 с исходной полярностью напряжения заряда и совпадающие с окончанием первого и всех последующих периодов первичного тока, подаются на управляющий электрод тиристорного ключа ТКС 21/1, открытие которого инициирует генерацию очередного (второго и последующих) периода первичного тока и дальнейшее продолжение искрового разряда до выдачи схемой контроля (обеспечения) его программно заданной длительности из БПУ сигнала высокого логического уровня «И», который формируется на двоичном реверсивном счетчике 37 (фигура 8, подробнее далее) при совпадении программно заданного числа периодов и фактически реализованного числа нечетных полупериодов первичного тока текущего искрового разряда (определяемых по сигналам обратной связи «В»). Он открывает за половину периода до окончания искрового разряда общий для обоих каналов биполярный транзистор 26, замыкающий на корпус цепь повторного включения колебательным процессом (четными импульсами ПТТ 25/1) тиристорного ключа ТКС 21/1, этим замыканием предотвращая возможность его повторного открытия и генерации очередного (лишнего по программе БПУ) периода первичного тока (с параллельным воздействием на такую же цепь неработающего в это время второго канала). В результате колебательный процесс (с трансформацией высокого напряжения) в работающем канале заканчивается перезарядом разрядного конденсатора 19/1 в исходной полярности зарядного напряжения и с восполнением его энергии (затраченной на генерацию последнего периода тока закончившегося искрового разряда) путем включения транзисторного ключа СТК 20/1 последним (четным) импульсом трансформатора тока ПТТ 24/1, полученного дифференцированием последнего периода первичного тока катушки зажигания. Подобное восполнение энергии разрядного конденсатора означает готовность работавшего канала к генерации очередного искрового разряда непосредственно по заднему фронту закончившегося, то есть в предлагаемом «Способе» (в отличие от транзисторной системы и всех конденсаторных аналогов МКС) нет периода накопления энергии искровых разрядов во временных интервалах между ними (в том числе и для одноканального искрообразования с динамическим распределением высокого напряжения по цилиндрам ДВС). Эта энергия восполняется и поддерживается на исходном уровне напряжения заряда разрядных конденсаторов в конце каждого периода первичного тока катушек зажигания в течение всего процесса искрообразования, что обеспечивает независимость уровня высокого напряжения искровых разрядов от частоты их следования и длительности (при использовании ППН достаточной мощности). Это, в свою очередь, позволяет задавать программную длительность каждого из искровых разрядов с частотой их следования (со скважностью вплоть до 1,0) в любых диапазонах необходимого практического использования этих параметров для эксплуатируемых ДВС и обеспечить надежное искрообразование при разработке их высокооборотных (в том числе роторно-лопастных и роторно-поршневых) модификаций.

Второй канал искрообразования работает аналогично при поступлении управляющего сигнала У2 из системы УОЗ (фигура 4), инициирующего генерацию очередного идентичного (размноженного, см. далее) рабочего искрового разряда в следующем цилиндре ДВС по порядку включения их в работу и так до окончания цикла из четырех одинаковых искровых разрядов, после чего следует определение блоком БПУ программно заданной длительности очередного искрового разряда для следующего аналогичного цикла искрообразования.

БЛОК ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ БПУ (фигура 6).

БПУ-контроллер используется для программного регулирования длительности искровых разрядов. Он состоит: из портов ввода 30 входной технической информации датчиков режимов работы ДВС и сигнала обратной связи «В» блока зажигания и порта вывода 31 управляющего сигнала «И»; устройства ввода-вывода УВВ 32, процессора 33 и постоянного запоминающего устройства ПЗУ 34 (с общей структурной схемой, подобной изображенной на рисунке 9.5, стр.81, Л2 для МП системы УОЗ).

В портах ввода 30 происходит преобразование информации датчиков режимов работы ДВС в электрические сигналы, приемлемые для работы контроллера с формированием крутизны их фронтов и логических уровней (их нормализация). При этом в данном варианте реализации «Способа» использовано программное задание (см. выше) длительности искровых разрядов, кратной количеству периодов первичного тока (по 0.25 мсек каждый, фигура 1) катушки зажигания, и контроль ее исполнения по эквивалентному им количеству законченных нечетных полупериодов первичного тока катушек зажигания, поочередно фиксируемых в БПУ по сигналам обратной связи «В» трансформаторов тока ПТТ 25/1 и ПТТ 25/2 (фигуры 5, 7; подробнее далее).

Входные сигналы портов ввода 30 представляют техническую информацию:

«В» - о количестве законченных нечетных полупериодов первичного тока катушки зажигания работающего канала блока зажигания;

Д1 - об исходной точке начала отсчета НО, выдаваемой датчиком оборотов и соответствующей в реальном времени положению верхней мертвой точки такта сжатия первого цилиндра четырехцилиндрового ДВС;

Д2 - о текущем значении числа оборотов ДВС;

Д3 - о качественном составе (глубине обеднения) ТВС, представляемом широкополосным кислородным датчиком (типа LAF-Sensor);

Д4 - об уровне нагрузки ДВС, определяемому по разрежению во впускном коллекторе;

Д5 - о пороговом значении температуры охлаждающей жидкости ДВС (с уровнем срабатывания датчика 65 градусов Цельсия по аналогии с системой УОЗ).

Естественно, для конкретной конструкции каждого частного случая реализации «Способа» необходимо применение только тех датчиков, информация которых используется в программном регулировании.

УВВ контроллера формирует из импульса исходной точки начала отсчета НО опережающий на половину периода оборота коленчатого вала ДВС нормализованный сигнал НO1 (по аналогии с УВВ КМ1823ВВ1 системы УОЗ), необходимый для согласованного функционирования процессора с работой ДВС; по команде процессора «Старт АЦП» осуществляет преобразование электрических и акцепторных (неэлектрических) величин датчиков задействованных в регулировании режимов работы ДВС в цифровые коды, по которым устанавливает в программе внешнего ПЗУ адреса константы программирования длительности предстоящего искрового разряда, обеспечивает временное хранение ее величины (в счетчике-регистре 36, фигура 8), по которой вырабатывает управляющий сигнал «И» для исполнения блоком зажигания программно заданной длительности исковых разрядов и осуществляет контроль этого исполнения по сигналам обратной связи «В» из блока зажигания с использованием в данном варианте реализации «Способа» локальной следящей системы (в УВВ) на двоичных реверсивных счетчиках К555ИЕ7 36, 37 (фигура 8, подробнее далее).

Процессор контроллера с приходом каждого сигнала НО1 осуществляет по адресу А10 выбор в ПЗУ рабочей программы (с учетом пороговой температуры охлаждающей жидкости) и запуск цикла определения константы программирования длительности предстоящего искрового разряда, при нахождении которой используется техническая информация датчиков задействованных в этом регулировании режимов работы ДВС, преобразуемая в УВВ в цифровой код по командам процессора «Старт АЦП», и выбранная процессором рабочая программа ПЗУ, в которую внесена в виде констант программирования зависимость длительности искровых разрядов от оцифрованных текущих значений задействованных в регулировании (реально возможных) режимов работы ДВС, записанных в форме жесткого алгоритма их матричной трехмерной характеристики, подобной по принципу построения изображенной на диаграмме рисунка 9.6 страницы 82 источника Л2 для МП системы угла опережения зажигания. Информация в эти программы внесена в двух вариантах - для «холодного» (с температурой охлаждающей жидкости до 65 градусов Цельсия по аналогии с системой УОЗ) и прогретого ДВС. Выбор рабочего варианта программ происходит по пороговому сигналу датчика температуры Д5, поступающему на младший разряд адреса А11 ПЗУ (фигура 6).

На диаграмме фигуры 2 представлен вариант построения матричной трехмерной характеристики длительности искровых разрядов в функции числа оборотов и качества ТВС, а на диаграмме фигуры 3 - такой же характеристики функциональной зависимости длительности искровых разрядов от числа оборотов и нагрузки ДВС для двух из числа возможных частных случаев реализации «Способа». Искомое значение константы программирования длительности предстоящего искрового разряда определяется процессором в диаграмме фигуры 2 на пересечении столбцов и строк, представленных соответственно младшими (от А0 до А4) и старшими (от А5 до А9) разрядами адресов ПЗУ, формируемыми в УВВ по оцифрованным текущим значениям числа оборотов и качества ТВС (фигура 6). Аналогично определяется константа программирования в альтернативной рабочей программе зависимости длительности предстоящего искрового разряда от числа оборотов и нагрузки ДВС (диаграмма фигуры 3). Для принятого варианта реализации «Способа» определение программно заданной длительности очередного искрового разряда происходит для полного цикла искрообразования в четырех цилиндрах ДВС (т.е. для четырех одинаковых искровых разрядов), но может быть расширено до нескольких циклов соответствующим делением числа сигналов НО1.

В связи с решением конкретной задачи получения требуемой эффективности работы ДВС сочетание его режимов, задействованных в регулировании длительности искровых разрядов, может быть и иным, например, нагрузки и качества ТВС или использование более простой зависимости от одного из режимов (с аналогичным построением альтернативных программ). Однако из всех режимов работы ДВС длительность (а соответственно и энергия) искровых разрядов в наибольшей степени зависит от числа его оборотов - максимальная необходима во время «холодного» пуска при низких температурах наружного воздуха с последующим снижением длительности на холостом ходу и с увеличением числа оборотов, так как сохранение ее неизменной величины во всем диапазоне оборотов ведет к прямо пропорциональному (и неоправданному) росту потребления энергии от бортовой сети. Поэтому использование этого режима в вариантах их сочетания является наиболее предпочтительным. Матричные диаграммы (фигура 2, фигура 3) представлены условно, так как для их построения необходим индивидуальный технологический расчет констант программирования для конкретного типа ДВС с последующей практической проверкой их достоверности в ходе стендовых испытаний под нагрузкой с использованием всех предусмотренных (задействованных) в программе режимов его работы. При этом зависимость длительности искровых разрядов от вида моторного топлива должна учитываться в каждой разрабатываемой программе. Эта зависимость реализуется в современных комплексных системах управления двигателем (например, в «ЭСАУ-ВАЗ» для управления углом опережения зажигания) аппаратным выбором в ПЗУ (то есть переключением без участия процессора) соответствующих программ, в которых учтена эта зависимость, в том числе простой заменой микросхемы ПЗУ в специальном гнезде-разъеме при смене моторного топлива. Этот метод также наиболее приемлем и для «Способа».

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ «СПОСОБА».

При подаче питающего напряжения ППН блока зажигания обеспечивает заданный потенциометром 13 (фигура 5) фиксированный уровень напряжения заряда аккумулирующих 17/1, 17/2 и разрядных 19/1, 19/2 конденсаторов, Во время пуска и работы ДВС поочередно включаются в работу каналы искрообразования блока зажигания (по сигналам У1, У2 внешней системы УОЗ, см. выше). При этом с появлением каждого сигнала начала отсчета НО1 процессор 33 по адресу А10 выбирает в ПЗУ рабочую программу функциональной зависимости длительности искровых разрядов от задействованных в их регулировании режимов работы ДВС и формирует команду «Старт АЦП», по которой в УВВ начинается преобразование информации датчиков числа оборотов Д2 и качества ТВС Д3 в цифровые коды (для данного частного случая сочетания режимов, фигура 2). На основе полученных кодов УВВ устанавливает в сети адреса ПЗУ в младших - от А0 до А4 и старших - от А5 до А9 разрядах с доступом к необходимой информации в этой программе (фигура 2) и выдает сигнал «Конец преобразования», по которому процессор выбирает в ней константу программирования длительности предстоящего искрового разряда, выраженную количеством периодов первичного тока катушки зажигания, которая в двоичном коде программно заданного числа этих периодов (для данного частного случая реализации «Способа») загружается им по входам «Д» предварительной установки в счетчик - регистр 36 УВВ на реверсивном двоичном счетчике (К555ИЕ7, фигура 8). При появлении сигнала высокого логического уровня У1 (или У2) внешней системы УОЗ, предшествующего моменту начала каждого искрового разряда, информация этого счетчика-регистра 36 заносится (также по входам предварительной установки «Д») в такой же двоичный реверсивный счетчик 37. На его вход вычитания в процессе генерации начавшегося (по заднему фронту сигналов У1 или У2) искрового разряда поступают из блока зажигания (фигура 5) импульсные сигналы «В», соответствующие окончанию каждого нечетного полупериода первичного тока катушки зажигания работающего канала. В результате, при обнулении счетчика (за половину периода первичного тока до окончания программно заданной длительности текущего искрового разряда) с выхода этого счетчика в блок зажигания выдается усиленный в порту вывода 31 управляющий сигнал высокого логического уровня «И». Он открывает биполярный транзистор 26 (фигура 5), который замыкает на корпус в работающем канале цепь повторного включения тиристорного ключа ТКС 21/1 (см. выше) и предотвращает таким образом возможность продолжения текущего искрового разряда, обеспечивая равенство его фактической и программно заданной длительности. С чередованием сигналов У1, У2 повторяется перепись информации счетчика-регистра 36 в двоичный реверсивный счетчик 37 с последующей реализацией программно заданной длительности (и фиксированного высокого напряжения) идентичных искровых разрядов в остальных цилиндрах ДВС. При этом программно заданная длительность в счетчике-регистре 36 сохраняется неизменной до прихода следующего сигнала НО1, при поступлении которого повторяется аналогичный цикл определения заданной длительности очередного искрового разряда с последующей ее реализацией в четырех цилиндрах ДВС блоком зажигания, обеспечивающим непрерывность процесса искрообразования с жестким соблюдением очередности работы каналов этого блока и воспламенения топливных зарядов в цилиндрах ДВС по сигналам У1, У2 внешней МП системы УОЗ.

В итоге осуществление «Способа программного регулирования длительности искровых разрядов конденсаторного зажигания» раскрывает принципиально новые функциональные возможности формирования этого наиболее важного параметра искрообразования и достаточно убедительно обеспечивает расширение арсенала технических средств этого назначения.

При этом технический результат реализации «Способа» заключается в способности:

1. Формировать искровые разряды с программным заданием оптимальной длительности каждого из них с учетом функциональной зависимости от интенсивности режимов работы ДВС, задействованных в их регулировании (в том числе и его температуры).

2. Обеспечить взаимную независимость параметров высокого напряжения и программной длительности искровых разрядов, позволяющую задавать и реализовывать длительность каждого из них (со скважностью вплоть до единицы) с частотой следования, гарантированно перекрывающей любой диапазон возможного практического использования при эксплуатации существующих и конструировании перспективных высокооборотных ДВС.

3. Обеспечить оптимально соответствующее реальной потребности (дозированное) использование длительности искровых разрядов (а, косвенно, и их энергии), исключающее излишнюю перегрузку высоковольтного тракта и блока зажигания и повышающее КПД процесса искрообразования.

4. Обеспечить устранение недостатков каждой разработанной программы искрообразования в процессе ее стендовых испытаний (с использованием всех предусмотренных режимов работы ДВС), позволяющих практически исключить пропуски воспламенения топливных зарядов ТВС по вине искрообразования.

5. Обеспечить надежное искрообразование во всех режимах работы ДВС, в том числе глубокого обеднения ТВС, позволяющее улучшить термический КПД двигателей внутреннего сгорания, а также повысить экологическую безопасность их работы за счет снижения выбросов оксида углерода и несгоревших углеводородов в отработанных газах.

6. Обеспечить зависимость надежной реализации любых программируемых параметров искрообразования только от мощности и быстродействия ППН блока зажигания (достаточно просто решаемой инженерной задачи).

Для конструирования блоков зажигания по электрической схеме «Способа» достаточен ассортимент радиодеталей широкого применения. При выборе транзисторных ключей СТК (20/1 и 20/2, фигура 5) следует учитывать периодическое увеличение их коллекторного потенциала до суммарной величины напряжений зарядов аккумулирующих (17/1, 17/2) и разрядных (19/1, 19/2) конденсаторов в моменты перезаряда последних в полярности, противоположной исходной (то есть с отрицательным потенциалом на анодах тиристорных ключей ТКС 21/1 и ТКС 21/2). Также разрядные конденсаторы следует применять с малым значением тангенса угла диэлектрических потерь. Для комплектации БПУ могут быть использованы датчики МП систем угла опережения зажигания: датчик температуры 19.3828; датчик синхронизации 141.3847; датчик разряжения тензометрический; широкополосный кислородный датчик LAF-Sensor качества ТВС; двухвыводные катушки зажигания типа 29.3705. При совместном использовании «Способа» с комплексными системами управления автомобильным двигателем (ЭСАУ-ВАЗ, МИКАС и др.), а также с МП системами регулирования угла опережения зажигания (МС2713 «Электроника» и др.) отпадает необходимость в этой комплектации, так как вся необходимая информация о текущих режимах работы ДВС может быть позаимствована у этих систем. Для построения контроллера достаточен набор МП комплекта КР588 с использованием ПЗУ повышенной емкости 537РУ8А (или 27.128). Для формирования его выходного управляющего сигнала «И» возможно использование двоичных реверсивных счетчиков К555ИЕ7, а для локальной следящей системы поддержания фиксированного напряжения аккумулирующих электролитических конденсаторов (до 100 мкФ) - компаратора К554СА3А. При определенной доработке контроллер «Способа» может быть совмещен с МП системой УОЗ. Например, в УВВ КМ1823 ВВ1 этой системы обрабатывается входная информация датчиков числа оборотов и нагрузки ДВС, которую необходимо дополнить нормализованным значением качества ТВС для нескольких частных случаев реализации данного варианта «Способа». При этом для трансформации его практически синусоидального первичного тока катушки зажигания в высокое напряжение наиболее целесообразно использовать трансформаторы зажигания с полностью замкнутым сердечником из материалов с прямоугольной петлей магнитного гистерезиса, КПД которых может достигать 95% и почти вдвое превосходить этот параметр типовых катушек зажигания транзисторной системы, для которой такой способ трансформации принципиально не доступен.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Фигура 1 - осциллограммы падения напряжения на нагрузочном резисторе 14 Ом тока искровых разрядов (ограниченного на уровне 0,1 A его действующего значения) в режиме стендовых испытаний практической конструкции «Способа» с потребляемой мощностью до 100 Ватт. Масштаб развертки: по вертикали - 1,0 в/см; по горизонтали - 0,5 мсек/см; «А» - режим пуска ДВС; «Б» - холостой ход; «В», «Г», «Д», «Е» - рабочие режимы.

Фигура 2 - вариант матричной диаграммы трехмерной характеристики констант программирования длительности искровых разрядов в функциональной зависимости от числа оборотов ДВС и глубины обеднения (качества) ТВС.

Фигура 3 - вариант матричной диаграммы трехмерной характеристики констант программирования длительности искровых разрядов в функциональной зависимости от числа оборотов и нагрузки ДВС.

Фигура 4 - блок-схема реализации «Способа».

Фигура 5 - принципиальная электрическая схема блока зажигания.

Фигура 6 - блок-схема контроллера (блока программного управления БПУ).

Фигура 7 - электрические сигналы вторичных обмоток трансформаторов тока ПТТ24 и ПТТ25.

Фигура 8 - электрическая схема формирования управляющего сигнала «И» обеспечения программной длительности искровых разрядов.

1. Способ программного регулирования длительности искровых разрядов конденсаторного зажигания, состоящий из того, что выходным напряжением ППН заряжают аккумулирующий и разрядный конденсаторы, сигналом внешней системы угла опережения зажигания открывают тиристорный ключ, через который разряжают разрядный конденсатор на первичную обмотку катушки зажигания, в результате чего возбуждают в контуре, образованном этим разрядным конденсатором и первичной обмоткой катушки зажигания, гармонические колебания напряжения первичного тока этой катушки, трансформируемого ее вторичной обмоткой в высокое напряжение искрового разряда, для поддержания высокого напряжения и длительности которого восполняют энергию и напряжение заряда разрядного конденсатора из аккумулирующего в конце каждого периода первичного тока включением транзисторного ключа в моменты времени, совпадающие с перезарядом разрядного конденсатора в исходной полярности его зарядного напряжения и также в эти моменты производят повторное включение тиристорного ключа, ограничивают длительность искрового разряда блокированием этого повторного включения, отличающийся тем, что регулируют длительность каждого искрового разряда, для чего применяют контроллер, в ПЗУ которого используют программу констант программирования функциональной зависимости этой длительности от текущих значений задействованных в ее регулировании режимов работы ДВС, согласованно с работой которого в реальном времени по технической информации датчиков устанавливают эти текущие значения, по которым определяют в используемой программе ПЗУ константу программирования длительности предстоящего искрового разряда и выдают на выходе контроллера управляющий сигнал, обеспечивающий равенство текущей длительности этого искрового разряда заданной по программе при реализации его параметров во всех цилиндрах ДВС.

2. Способ по п. 1 программного регулирования длительности искровых разрядов, отличающийся тем, что используют в ПЗУ контроллера программу функциональной зависимости длительности искровых разрядов от числа оборотов и качества ТВС.

3. Способ по п. 1 программного регулирования длительности искровых разрядов, отличающийся тем, что используют в ПЗУ контроллера программу функциональной зависимости длительности искровых разрядов от числа оборотов и нагрузки ДВС.

4. Способ по п. 1 программного регулирования длительности искровых разрядов, отличающийся тем, что используют в ПЗУ контроллера программу функциональной зависимости длительности искровых разрядов от качества ТВС и нагрузки ДВС.

5. Способ по п. 1 программного регулирования длительности искровых разрядов, отличающийся тем, что используют в ПЗУ контроллера программу функциональной зависимости длительности искровых разрядов от числа оборотов ДВС.

6. Способ по п. 1 программного регулирования длительности искровых разрядов, отличающийся тем, что загружают в ПЗУ контроллера программу функциональной зависимости длительности искровых разрядов по п. 2, или 3, или 4, или 5 в двух вариантах - для пороговой температуры охлаждающей жидкости ДВС до 65 градусов Цельсия и выше.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах управления и топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены система и способы регулировки работы двигателя внутреннего сгорания на основании подвергаемых мониторингу условий (давления или светового излучения) внутри камеры сгорания двигателя.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, а именно к устройствам систем зажигания.

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенителем рабочей смеси и может быть использовано на транспортных средствах.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, и позволяет улучшить пусковые свойства, повысить топливную экономичность и ресурс двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к электронике и предназначено для зажигания топлива в двигателях, Известна система электронного зажигания с двойным импульсным накоплением энергии, содержащая источник питания, датчик импульсов запуска, формирующую часть, тиристорный и транзисторный ключи [1].

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к технике розжига горючих смесей с помощью электрической искры, в частности к емкостным агрегатам зажигания, и может быть использовано для контроля системы зажигания, установленной на двигатель, в т.ч.

Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к устройству распознавания перебоев зажигания двигателя для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), транспортному средству, оборудованному таким устройством, и способу распознавания перебоев зажигания двигателя.

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства и на станциях технического обслуживания автомобилей.

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники.

Изобретение относится к диагностике элементов контактно-батарейной системы зажигания бензиновых двигателей и может быть использовано для проверки элементов электрических цепей в других областях техники.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к запуску двигателей, работающих от сжигания топлива, и предназначено для распределения момента искрообразования в свечах зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройствах управления двигателем внутреннего сгорания. Технический результат - обеспечение баланса между предотвращением чрезмерного повышения температуры поршня и предотвращением ухудшения различных эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания в результате выполнения управления, применяемого для подавления аномального сгорания даже тогда, когда аномальное сгорание происходит последовательно или практически последовательно в течение множества циклов. В устройстве управления для двигателя внутреннего сгорания датчик (34) давления внутри цилиндра предназначен для измерения давления P внутри цилиндра двигателя внутреннего сгорания (10). Когда последовательное или практически последовательное преждевременное воспламенение обнаружено с использованием датчика давления внутри цилиндра (34) устройство управления затрудняет управление подавлением последовательного возникновения преждевременного воспламенения, когда Pмакс во время преждевременного воспламенения является низким, по сравнению с тем, когда Pмакс во время преждевременного воспламенения является высоким. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх