Амфибия

Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия для перемещения по земле и по воде включает: кузов и глиссирующий корпус, два передних дорожных колеса и одно заднее дорожное колесо, которые установлены на втягиваемой подвеске, сиденье, два водометных движителя. Втягиваемая подвеска выполнена с возможностью выдвижения колес для использования на дороге или втягивания колес для использования на воде. Сиденье обеспечивает возможность сидения, по меньшей мере, одного седока верхом на кузове. Тяга на воде обеспечивается посредством, по меньшей мере, двух водометных движителей. Достигается компактный размер, простота в управлении и быстрота подъема на плоскость на воде, стабильность на дороге. 16 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле.

Амфибии были предложены и изготовлены в различных форматах. Несмотря на то, что были предложены велосипеды-амфибии, самыми маленькими амфибиями с приводом от двигателя были мотоциклы. Публикации Lehrberger (DE 19831324 C2), Gong (US 6,540,569) и Buchanan (GB 2,254,831) раскрывают конструкции мотоциклов-амфибий.

Амфибии являются транспортными средствами двойного назначения и, следовательно, должны быть также пригодными к эксплуатации на земле, как и на воде. Различные классы транспортного средства имеют различные характеристики управляемости. Мотоциклы способны быстро ускоряться и быстро, с крутым наклоном преодолевать повороты. Тем не менее, три машины, описанные выше, являются тяжелыми, широкими и имеют луковицеобразную форму.

Добавление к мотоциклу оборудования, необходимого для перемещения по воде, ведет к значительному увеличению веса. Этот дополнительный вес уменьшает эксплуатационные качества на дороге, а также курсовую устойчивость на поворотах. Ширина мотоцикла тоже должна быть увеличена по сравнению с обычной, исключительно дорожной машиной для того, чтобы обеспечить как плавучесть, так и устойчивость на воде. Эта увеличенная ширина ограничивает угол, на который машина может быть наклонена на поворотах на дороге. Дополнительные вес и ширина приведут к ощущению громоздкости мотоцикла на дороге.

В настоящем изобретении разработана амфибия согласно п.1 формулы изобретения. Таким образом, амфибия имеет компактный размер, может быстро вставать на плоскость на воде и является простой в управлении на воде.

Далее будут описаны варианты осуществления настоящего изобретения только в качестве примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых:

Фиг.1 представляет собой схематичный вид снизу в плане амфибии первого варианта осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 представляет собой вид сбоку амфибии первого варианта осуществления настоящего изобретения; и

Фиг.3 представляет собой вид с местным сечением в перспективе первого варианта осуществления настоящего изобретения.

Ссылка делается на фиг.1, 2 и 3, на которых изображен вариант осуществления амфибии 10 согласно настоящему изобретению. Амфибия 10 содержит плавучий V-образный корпус 12. Корпус 12 имеет нос 14 и корму 16. Кузов 11 прикреплен к корпусу 12.

Два передних колеса 20 присоединены рядом с носом посредством передней подвески 22. Передняя подвеска 22 предпочтительно имеет форму двойной рычажной подвески или альтернативно может иметь форму любого известного типа подвески.

Единственное заднее колесо 24 присоединено рядом с кормой посредством задней подвески 26. Задняя подвеска 26 предпочтительно имеет форму двух направленных назад продольных рычагов 28, поддерживающих между собой с возможностью вращения колесо 24. Рычаги 28 прикреплены с возможностью вращения к шасси посредством шарниров 35 на своих передних концах. Направленные назад продольные рычаги предпочтительно образуют А-образную раму. Проходящая в поперечном направлении стойка 29 соединяет рычаги 28 и образует вершину А-образной рамы. Амортизатор 31 с установленной на нем винтовой пружиной присоединен к стойке 29 для обеспечения амортизированного перемещения подвески рычагов 28. В качестве альтернативы задняя подвеска может содержать один продольный рычаг, поддерживающий колесо 24.

Передняя подвеска 22 и задняя подвеска 26 выполнены втягиваемыми для использования амфибии на воде. Подвеска 22, 26 предпочтительно является втягиваемой выше ватерлинии транспортного средства при нахождении на воде. Подвеска 22, 26 может быть выдвинута для использования на земле.

Передние колеса 20 могут быть втянуты любым известным средством. Например, стойки гидравлической подвески могут обеспечивать амортизацию перемещения колеса, а также втягивание колес. Такие стойки описаны в документе US 2003/0047899 настоящего Заявителя. В качестве альтернативы втягивание колеса может быть достигнуто посредством вращающейся части исполнительного механизма агрегата подвески, например, как описано в документе US 5531179 компании «Roycroft». В качестве альтернативы колеса 20 могут быть втянуты посредством вращения колеса или стойки подвески вокруг локальной оси вращения так, чтобы сторона колес, являющаяся внешней при нахождении на земле, была направлена вниз при нахождении на воде.

Заднее колесо 24 может быть втянуто посредством исполнительного механизма 33, например гидравлического исполнительного механизма или пневматического исполнительного механизма, предпочтительно, прикрепленного к амортизатору 31 с надетой на него винтовой пружиной. Продольные рычаги 28 могут быть повернуты вверх вокруг шарнира 35 посредством исполнительного механизма 33.

Амфибия 10 приводится в движение на воде посредством водометных движителей. Амфибия содержит два водометных движителя 30. Каждый водометный движитель 30 содержит водозаборник 32, водозаборник 32 предпочтительно выходит на нижнюю поверхность корпуса для забора воды в водометный движитель 30. Каждый водометный движитель 30 к тому же содержит реактивное сопло 34, ведущее назад. Вода вытесняется через реактивные сопла посредством крыльчатки для приведения в движение амфибии 10 на воде.

Два водометных движителя 30 смещены в поперечном направлении от средней линии Х-Х амфибии 10. Водометные движители 30 расположены симметрично относительно средней линии Х-Х. Водометные движители 30 расположены снаружи заднего колеса 24 так, чтобы вода, вытесняемая из водометных движителей 30, проходила с любой из двух сторон заднего колеса 24, когда упомянутое колесо выдвинуто.

Водометные движители 30 приводятся в действие посредством источника энергии в амфибии, предпочтительно посредством двигателя 37, например двигателя внутреннего сгорания. Выход двигателя 37 присоединен к коробке передач 46. Коробка передач 46 может представлять собой бесступенчатую передачу (CVT). Коробка передач 46 соединена с возможностью работы с ведущим валом 39, ведущий вал 39 соединен с задним колесом для приведения в действие заднего колеса. Выход коробки передач 46 предпочтительно находится рядом или на продольной оси амфибии.

Двигатель также приводит в действие два ременных привода 48, каждый ременный привод 48 проходит в поперечном направлении наружу от средней линии транспортного средства. Каждый ременный привод содержит непрерывный ремень, описывающий петлю вокруг двух расположенных на расстоянии друг от друга поддерживающих колес. Каждый ременный привод 48 приводит в действие ведущий вал 50, ведущие валы 50 проходят назад и, по существу, параллельно продольной оси амфибии. Каждый ведущий вал 50 соединен с крыльчаткой одного из водометных движителей 30 и приводит ее в действие. Следовательно, каждый водометный движитель приводится в действие независимо (то есть, отдельно). Каждый водометный движитель приводится в действие от общего источника энергии.

В качестве альтернативы ведущие валы могут быть соединены с коробкой передач посредством зубчатых передач, в частности посредством конических зубчатых передач.

Передние колеса 20 предпочтительно не приводятся в действие, когда амфибия 10 находится на земле. В качестве альтернативы передние колеса 20 могут приводиться в действие посредством того же источника энергии, что и для водометных движителей 30. В качестве альтернативы передние колеса 20 могут приводиться в действие посредством источника энергии, отдельного от источника энергии, приводящего в действие водометные движители 30. Отдельным источником энергии может быть второй двигатель (например, двигатель внутреннего сгорания) или электрический мотор. Заднее колесо может приводиться в действие в дополнение к передним колесам 20 как от того же источника энергии, что и для водометных движителей 30, так и от отдельного источника энергии.

Несмотря на то, что может быть предположено, что парные водометные движители будут более тяжелыми, чем единственный водометный движитель, при сравнении двух компоновок получается удивительный результат. Для обеспечения такой же эффективности от парных водометных движителей, как от единственного водометного движителя, парные водометные движители определенно будут иметь меньший диаметр, чем эквивалентный единственный водометный движитель. Это уменьшает окружную скорость концов лопаток водометного движителя по сравнению с единственным водометным движителем, что делает парные водометные движители менее подверженными кавитации на большой скорости. Также было обнаружено, что, поскольку силы на концах лопаток возрастают пропорционально квадрату скорости вращения, меньший водометный движитель может быть изготовлен более легко, чем единственный водометный движитель, так как он имеет меньший диаметр. Следовательно, парные водометные движители сами по себе могут быть легче, чем единственный водометный движитель, и, кроме того, могут быть легче в целом, даже когда определена необходимость в более сложной передаче, чем для единственного водометного движителя.

Амфибия 10 является амфибией для езды верхом, в которой водитель сидит верхом на кузове 11 амфибии. На кузове 11 расположено сиденье 40, на котором может сидеть водитель. Сиденье 40 может быть достаточно большим для посадки пассажира позади водителя. В сиденье 40 может быть предусмотрено одно или более углублений (не изображены) для того, чтобы позволить водителю и/или пассажиру сесть на сиденье без перекидывания ноги через сиденье (по типу конструкций с открытой рамой).

Водитель управляет амфибией посредством рычагов управления 42. Рычаги управления соединены с передними колесами 20 для управления амфибией на земле и соединены с рулем или другим средством для управления амфибией на воде. В качестве альтернативы вместо рычагов может быть использовано рулевое колесо для управления амфибией 10 на земле и на воде.

Сиденье 40 расположено над источником энергии, который обеспечивает энергией водометные движители и/или колеса. Для защиты от брызг и погодных явлений ветровое стекло 44 может проходить вверх из кузова 11.

Амфибия 10 была описана, как имеющая два водометных движителя. В качестве альтернативы амфибия 10 может иметь три или более водометных движителя. Каждый водометный движитель предпочтительно приводится в действие посредством ведущего вала, как описано выше.

Из приведенного выше описания будет понятно, что в отличие от предшествующего уровня техники, описанного в документе (US 5690046), авторами которого являются Buchanan, Gong, Lehrberger и Grzech, амфибия согласно изобретению не имеет частей корпуса (например, крышек колес), которые перемещаются, когда амфибия меняет режим с дорожного на морской (водный) или наоборот. Такие перемещающиеся части корпуса были предложены в многочисленных предшествующих патентах, даже в случае четырех колес, как описано в документе US 4958584, Williamson, но они редко видны на изготавливаемых транспортных средствах. Они увеличивают вес, стоимость и сложность и склонны быть проблематичными при встрече с препятствиями окружающего пространства, которые следует преодолевать, такими как песок, сплавной лесоматериал и коррозия. Во время испытаний амфибии заявитель обнаружил, что удивительно, что уменьшение области глиссирования, вызванное тем, что ниша колеса для единственного заднего колеса остается открытой, с излишком возмещается большей простотой, с которой амфибия встает на плоскость, когда отсутствует необходимость поднятия на плоскость веса перемещающихся крышек колес и связанных с ними приводных механизмов.

Перефразируя "отсутствие перемещающихся частей корпуса", все дорожные колеса открыты относительно воды, когда они втянуты втягиваемой подвеской.

Принято во внимание то, что комбинация двух передних и одного заднего дорожных колес с парными морскими водометными движителями обеспечивает идеальную комбинацию доступной эффективности на воде, надежной стабильности на дороге и грузоподъемности. Эти характеристики могут быть объединены с сиденьем для езды верхом, которое обеспечивает лучший обзор во всех направлениях, и, будучи совмещенным с продольной средней линией транспортного средства, обеспечивает хорошее продольное распределение веса, даже когда в транспортном средстве присутствует только водитель.

Использование двух передних колес дает хорошую устойчивость на дороге, в то время, как парные водометные движители могут быть легко размещены с каждой из двух сторон единственного заднего колеса. Это является отличием от того, что описано в документе US 5690046 (Grzech), где единственное переднее колесо требует сложных втягивающих устройств, а парные задние колеса позволяют использовать только единственный водометный движитель. К тому же, общепонятно, что компоновка согласно US 5690046, представляющая собой одно переднее и два задних колеса, является не самой устойчивой на дороге.

Любые из описанных признаков могут быть объединены с любым признаком любого из вариантов осуществления.

1. Амфибия для перемещения по земле и по воде, которая выполнена с кузовом и глиссирующим корпусом, а также двумя передними дорожными колесами и одним задним дорожным колесом, установленными на втягиваемой подвеске, выполненной с возможностью выдвижения для использования на дороге или втягивания для использования на воде;
и дополнительно содержит сиденье для езды верхом для обеспечения возможности сидения, по меньшей мере, одного седока верхом на кузове, причем на воде тяга обеспечивается посредством, по меньшей мере, двух водометных движителей.

2. Амфибия по п.1, в которой части кузова или корпуса не меняют положение при выдвижении или втягивании втягиваемой подвески.

3. Амфибия по п.1, имеющая сухопутный режим и морской режим, причем части кузова или корпуса не меняют положение при переходе от сухопутного режима к морскому режиму или наоборот.

4. Амфибия по п.1, в которой все дорожные колеса открыты относительно воды, когда втягиваемая подвеска втянута.

5. Амфибия по п.1, содержащая два расположенных на расстоянии друг от друга водометных движителя, причем каждый водометный движитель смещен в поперечном направлении от средней линии амфибии.

6. Амфибия по п.5, содержащая источник энергии, причем каждый водометный движитель приводится в действие посредством ременного привода, соединенного с источником энергии.

7. Амфибия по любому из пп.1-6, в которой каждый водометный движитель приводится в действие посредством ведущего вала, проходящего, по существу, параллельно средней линии амфибии.

8. Амфибия по п.7, содержащая источник энергии, причем каждый ведущий вал приводится в действие посредством ременного привода, соединенного с источником энергии.

9. Амфибия по п.8, в которой источник энергии соединен с каждым ременным приводом, по существу, на средней линии амфибии, причем ременные приводы проходят в поперечном направлении, наружу в противоположных направлениях от средней линии к ведущим валам.

10. Амфибия по любому из пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 или 9, в которой водозаборник каждого водометного движителя расположен на нижней стороне корпуса.

11. Амфибия по любому из пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 или 9, содержащая первый источник энергии, предоставляющий энергию для перемещения как по земле, так и по воде.

12. Амфибия по любому из пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 или 9, содержащая первый источник энергии, предоставляющий энергию для перемещения по земле, и второй источник энергии, предоставляющий энергию для перемещения по воде.

13. Амфибия по п.11, в которой сиденье для, по меньшей мере, одного человека расположено над первым источником энергии.

14. Амфибия по п.11, в которой первым источником энергии является двигатель.

15. Амфибия по любому из пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 или 9, содержащая рычаги для обеспечения рулевого управления амфибией.

16. Амфибия по любому из пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 или 9, содержащая рулевое колесо для обеспечения рулевого управления амфибией.

17. Амфибия по любому из пп.1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 или 9, содержащая ветровое стекло.



 

Похожие патенты:

Амфибия // 2554708
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия содержит корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде, устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.

Вездеход // 2549300
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам высокой проходимости, используемым в качестве пассажирского или грузового транспорта при движении в условиях бездорожья.

Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке (СВП). СВП содержит корпус, движительную и нагнетательную установки, ограждение области воздушной подушки с носовыми и кормовыми подвижными элементами, с бортовыми скегами и средним скегом, секционирующим область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры.

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус с двумя рядами рабочих шахт, движитель, рубку, рулевой комплекс, при этом по периметру передней части корпуса транспортного средства с возможностью вращения вокруг передней части корпуса смонтирована пустотелая коническая винтовая рубашка, изготовленная из винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения пустотелой конической винтовой рубашки с образованием по ее периметру многозаходной винтовой поверхности с винтовыми линиями и винтовыми канавками с углом наклона относительно оси вращения внутри или снаружи пустотелой конической винтовой рубашки, с разными размерами по ширине полос с увеличением их по длине конической винтовой рубашки от входного к выходному отверстию, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на оправке в виде параболоида вращения, причем по наружному периметру винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей ее длине от входного до выходного отверстия.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям амфибийных транспортных средств. Движитель амфибийного транспортного средства содержит комплект лопастей и колесное шасси.

Изобретение относится к повышению поперечной устойчивости самолетов-амфибий. Самолет-амфибия содержит полиэдральное крыло и фюзеляж.

Амфибия // 2555253
Изобретение относится к двухколесной глиссирующей амфибии. Двухколесная глиссирующая амфибия (10) имеет корпус (20), носовую часть (24), переднее колесо (30) и заднее колесо (40). Передняя подвеска (32) и задняя подвеска (42) являются отводными, по отдельности или одновременно. Переднее колесо (30) отводится вертикально или с вращением. Управление происходит посредством руля (50), соединительной штанги (54) и вилок (36). Переднее колесо (20) может быть расположено за пределами корпуса как в выдвинутом, так и в отведенном положениях. Нижняя часть корпуса (20) может быть непрерывной как в режиме работы на земле, так и в режиме работы на воде вдоль и поперек своей центральной линии от носовой части до самой задней точки нижней части на корпусе вдоль центральной линии или от самой передней точки нижней части на корпусе, когда амфибия глиссирует со своей самой низкой скоростью назад. Для обеспечения возможности отведения заднего колеса может быть предусмотрен колесный отсек (22), открытый со своей верхней стороны. Обеспечивается уменьшение массы и повышение устойчивости. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки. При прямолинейном движении плавающей машины и отсутствии качки подачу выхлопных газов в полости кожухов производят равномерно. При прямолинейном движении и качке измеряют амплитуду наклона машины и пропорционально ее значению увеличивают и уменьшают подачу выхлопных газов в полости со стороны соответственно наклона и противоположной стороны. При повороте подачу выхлопных газов в полости со стороны поворота прекращают, а с противоположной стороны увеличивают пропорционально квадрату скорости машины и обратно пропорционально радиусу ее поворота. На наружных поверхностях кожухов обеспечивают размещение водонепроницаемых емкостей переменного объема, например мехов, с возможностью увеличения их объема в зависимости от необходимого повышения плавучести и остойчивости как при равномерном движении, так и при поворотах. Повышается плавучесть и безопасность плавающей машины.

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос. Между длинными грунтозацепами полосы имеют сквозные выполненные один под другим продольные противоположно направленные П-образные разрезы с возможностью образования открывающихся в разные стороны лепестков. Лепестки соединены по торцам упругой перемычкой из материала ленты, по длине и ширине равной размерам вырезов, формирующих лопастные элементы. Соединение лопастей нижней ленты с упругой перемычкой защищается с торца П-образной металлической защитой. Достигается упрощение и повышение надежности конструкции крепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области амфибийных гусеничных машин и предназначено для создания амфибии с увеличенным запасом плавучести в водной среде. Водоизмещающий корпус гусеничной амфибийной машины симметрично расширен в область внутригусеничного пространства. Расширение корпуса достигается формированием полостей с несущим каркасом из жестких профильных элементов, обшитых водонепроницаемой не подверженной коррозии оболочкой, с возможностью переноса точек крепления облегченной подвески на каркас распространенных полостей. Увеличение массы корпуса амфибии при расширении его во внутригусеничное пространство компенсируется уменьшением массы конструкции подвески. Достигается увеличение остойчивости транспортного средства и увеличение запаса плавучести. 2 ил.

В колесе автомобиля-амфибии содержатся лопастные водоходные движители, смонтированные на ступице. По меньшей мере две лопасти равнопрочной в угловом отношении колесной сборки выполнены в виде полых конусных улиток из упругоподатливого материала, вершины конусов которых находятся в плоскости симметрии входных чашек улиток. Вершины соседствующих улиток объединены выступами в плоскости симметрии улиток с периферией соседствующих чашек. В выступах имеются отверстия, через которые пропущены витки переменных по шагу и диаметру пружин, дополняющих периферийную часть улиток до сегментированной окружности и начинающихся в вершине одной улитки и заканчивающихся в вершине соседствующей улитки. Технический результат - упрощение конструкции лопастных водоходных движителей автомобилей-амфибий. 1 ил.

Изобретение относится к комплексу оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) в труднодоступных местностях. Мобильный комплекс состоит из амфибийного транспортного средства со встроенным в него видеоэкраном и звуковыми устройствами. Видеоэкран размещен в прямоугольном каркасе и закреплен посредством крепления его нижней частью к одной из упругих пластин, связанных упругодемпфированными стяжками с платформой-днищем корпуса и блоками плавучести, а верхней частью прямоугольный каркас видеоэкрана прикреплен к упругой пластине. Достигается повышение эффективности оповещения населения о ЧС в труднодоступных местностях путем оперативной доставки к месту использования и обеспечения многофункциональной работы мобильного комплекса, повышение эффективности снижения шума в аппарате при выполнении операций по ликвидации ЧС. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения запаса плавучести военной гусеничной машины в случае затопления обитаемых отделений. Способ заключается в том, что при затоплении обитаемых отделений автоматически сигнал передают по электропроводам с датчика наличия воды, находящегося в обитаемых отделениях, на электромагнит со штоком, включают муфту, передают крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания по валу через муфту на компрессор высокой производительности. Под давлением заполняют воздухом по системе газораспределения, например трубопроводам, через клапаны надувные резиновые камеры плавучести, раскрывают складные металлические каркасы, которые автоматически фиксируют, повышают объемное водоизмещение боевой машины, удерживают машину на плаву, не допуская ее затопления. Достигается возможность повышения запаса плавучести военной гусеничной машины при ее повреждении при преодолении водных преград. 1 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию самолетов-амфибий гражданского назначения. Самолет-амфибия содержит лодку, соединенную с фюзеляжем, хвостовое оперение, высоко расположенные крылья с неубираемыми поплавками, прикрепленные с разных сторон к фюзеляжу и/или крыльям, брызгозащитные площадки с неподвижно установленными над ними корпусами реактивных двигателей с прикрепленным к ним сверху общим мини-крылом. При этом мини-крыло состоит из расположенного горизонтально центрального участка в форме прямоугольника и концевых участков прямоугольной, треугольной или стреловидной формы, расположенных V-образно. Достигается увеличение аэродинамической подъемной силы крыльев, уменьшение взлетного пути на морской, озерной, широкой речной акватории и на суше. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, способным передвигаться по пересеченной местности, как на суше, так и на воде. Вездеход содержит кабину, раму, двигатель с выхлопной системой, коробку передач, механизм поворота, ходовую часть, включающую систему бортовых передач, связанную с двумя парами валов с установленными на них колесами с шинами низкого давления, подвеску, связанную с шинами колес, систему подкачки шин, систему отопления, систему управления. Подвеска содержит воздушную магистраль, взаимодействующую одновременно со всеми шинами колес и связанную с системой подкачки шин. Подвеска вездехода содержит систему подрессоривания колес, связанную с шинами колес, пневмопривод и систему подкачки шин. Система подрессоривания колес выполнена в виде воздушной магистрали, выполненной в раме, образованной лонжеронами и поперечинами, или вне рамы с образованием замкнутого контура, связанного с каждой шиной посредством трубопроводов с запорными элементами. В качестве пневмопривода и системы подкачки шин использована выхлопная система двигателя, которая снабжена заслонкой и связана с воздушной магистралью посредством трубопровода с запорным элементом. Достигается повышение плавности хода вездехода. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к оборудованию для подводного вождения танка. Оборудование для подводного вождения танка включает предназначенную для подачи атмосферного воздуха для членов экипажа и работы двигателя загерметизированного танка при движении под водой и на суше воздухопитающую трубу из секций, закрепленную на танке. Труба снабжена механизмом управления положением секций, при этом часть секций выполнена гибкими. Часть механизма управления секцией в вертикальной плоскости выполнена в виде двух червячных передач, у которых оси вращения червяков совмещены, а ось червячного колеса первой передачи совпадает с осью поворота секции вокруг горизонтальной оси. Червячная передача выполнена самотормозящейся. Червяк намагничен в радиальном направлении. Червяк первой передачи может быть выполнен пустотелым. Часть механизма управления выполнена в виде цепной передачи. Часть механизма управления секцией в горизонтальной плоскости выполнена в виде третьей червячной передачи, у которой ось вращения червячного колеса совмещена с осями червяков первой и второй передач. Часть секции выполнена в виде антенны. Приводы механизма управления установлены вне секций. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик за счет использования механизма управления положением секций. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх