Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью



Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью
Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью
Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью
Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью

 


Владельцы патента RU 2555574:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянская государственная инженерно-технологическая академия" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автомобилях повышенной проходимости. Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью содержит две чаши коробки дифференциала, две полуоси, две полуосевые шестерни, четыре сателлита. Полуосевые шестерни состоят из шестерни с фрикционными накладками и шестерни с магнитной жидкостью, причем шестерня с фрикционными накладками выполнена с внешним и внутренним зубчатым венцом, внешний зубчатый венец имеет такой же профиль и число зубьев, как шестерня с магнитной жидкостью, при этом шестерня с магнитной жидкостью имеют осевое смещение от оси полуосей в разблокированном состоянии. 4 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автомобилях повышенной проходимости.

Известен дифференциал лесовозного автомобиля УРАЛ-375 (Грузовые автомобили высокой проходимости (ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375). Голодовский Я.Е., Зайцев И.В., Лавров О.М., издательство Воениздат, 1968 год.). Он включает в себя две чаши коробки дифференциала, две полуоси, две полуосевые шестерни, четыре сателлита.

Недостатком данного дифференциала является то, что из-за отсутствия блокирующего элемента в дифференциале угловая скорость на колесах при повороте или при пробуксовке будет различной.

Цель предлагаемого изобретения - повышение устойчивости транспортного средства, выравнивание угловых скоростей на колесах при повороте, уменьшение процента пробуксовки и повышение эксплуатационных характеристик автомобиля.

Это достигается тем, что самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью, содержащий две чаши коробки дифференциала, две полуоси, две полуосевые шестерни, четыре сателлита, отличается тем, что полуосевые шестерни состоят из шестерни с фрикционными накладками и шестерни с магнитной жидкостью, причем шестерня с фрикционными накладками выполнена с внешним и внутренним зубчатым венцом, внешний зубчатый венец имеет такой же профиль и число зубьев, как шестерня с магнитной жидкостью, при этом шестерня с магнитной жидкостью имеют осевое смещение от оси полуосей в разблокированном состоянии.

На фиг.1 показана конструкция предлагаемого дифференциала. На фиг.2 показана работа дифференциала - прямолинейное движение, на фиг.3 - поворот транспортного средства, на фиг.4 - потеря сцепления с дорогой одного из колес.

Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью содержит две чашки коробки дифференциала 1 (фиг.1), в которых установлены две полуоси 2, дифференциальную передачу, включающую сателлиты 3, ведомую цилиндрическую шестерню 4, полуосевые шестерни 5, находящиеся в зацеплении с четырьмя сателлитами 3. В шлицевые отверстия ступиц полуосевых шестерен 5 входят концы полуосей 2, через которые крутящий момент передается колесам. Полуосевая шестерня 5 состоит из шестерни с фрикционными накладками 6 и шестерни с магнитной жидкостью 7. Шестерни с фрикционными накладками 6 представляют собой шестерню с двумя зубчатыми венцами. Внешний зубчатый венец входит в зацепление с сателлитами 3. Внутренний венец имеет такой же профиль и число зубьев, как шестерня с магнитной жидкостью 7.

Внешний контур шестерни с магнитной жидкостью 7 имеет фрикционную поверхность, зубчатый венец и четыре паза, расположенных под углом 90°. В паз шестерни с магнитной жидкостью 7 входят направляющие 8, которые позволяют перемещаться шестерне 7 в заданном направлении. Внутри шестерни с магнитной жидкостью 7 находится емкость с магнитной жидкостью 9 определенной вязкости, имеющая толкатель 10, приводящий в осевое перемещение шестерню 7 под действием расширения магнитной жидкости емкости 9. Шестерни с магнитной жидкостью 7 имеют осевое смещение от оси полуосей 4 бв разблокированном состоянии (фиг.2). Уменьшение осевого расстояния в процессе работы осуществляется с помощью втулки 11, имеющей различную толщину по сечению. Втулка 11 крепится к подшипникам 12, которые жестко запрессованы на втулке 13, имеющей шлицевые отверстия и посаженной на полуось 2.

Крышка 14 крепится к чашкам дифференциала 1, имеется паз для индуктора 15 и отверстия под выводы контактов 16 индуктора 15. К контактам 16 прикреплена медная втулка 17, по ней будет обеспечиваться подача напряжения на индуктор 15. На медную втулку 17, как и в генераторе, под действием пружины 18 прижимаются щетки 19, от них идет изолированный проводник на чашки дифференциала 1.

Предлагаемая конструкция позволяет выравнивать угловые скорости на колесах при повороте или при потере сцепления одного колеса с дорогой.

При прямолинейном движении автомобиля по ровной дороге ведущие колеса одного моста проходят одинаковые пути, встречают одинаковое сопротивление движению и вращаются с одной и той же скоростью. При этом чашки дифференциала 1, сателлиты 3 и полуосевые шестерни 2 вращаются как одно целое (фиг.2).

При повороте автомобиля внутреннее по отношению к центру поворота колесо встречает большее сопротивление движению, чем наружное колесо, вращается медленнее, и вместе с ним замедляет свое вращение полуосевая шестерня внутреннего колеса. При этом сателлиты 3 начинают вращаться вокруг своих осей и ускоряют вращение полуосевой шестерни 5 наружного колеса. В результате ведущие колеса вращаются с разными скоростями, что и необходимо при движении на повороте (фиг.3).

Потеря сцепления с дорогой одного из колес. Такой случай возможен, если одно из колес попадает на лед, т.е. теряет сцепление с опорной поверхностью (пробуксовка). В данном случае предлагаемый дифференциал работает следующим образом. Разность угловых скоростей фиксируется датчиками. Напряжение подается на индукторы 15, которые закреплены на крышке дифференциала 14, под действие магнитного поля, создаваемого индукторами 15, магнитная жидкость, находящаяся в емкости 9 шестерни 7, начинает расширяться и толкатель 10 приводит в осевое перемещение шестерни 7. А так как шестерня с магнитной жидкостью 7 и шестерня с фрикционными накладками 6 входят в фрикционное зацепление, то это позволяет выравнивать угловые скорости на колесах (фиг.4).

В случае большой разницы угловых скоростей при фрикционном зацеплении шестерен на индукторы 15 подается еще большее напряжение. Более мощное магнитное поле магнитной жидкости емкости 9 еще больше увеличится в объеме и глубже смещает шестерню 7 в шестерню с фрикционными накладками 6. При этом в зацепление зайдут зубья шестерни с магнитной жидкостью 7 и шестерни с фрикционными накладками 6. Количество зубьев шестерен одинаковое. В данном случае угловая скорость на колесах будет выровнена, и колесо, потерявшее сцепление с дорогой, будет вращаться с такой же угловой скоростью, как и второе колесо, имеющее сцепление с дорогой. После того как автомобиль преодолеет буксование, напряжение перестает подаваться на индукторы 15, в отсутствие магнитного поля магнитная жидкость начинает уменьшаться в своем объеме. Шестерни 6 и 7 начинают расходиться в обратном порядке (фиг.4).

Предлагаемая конструкция дифференциала позволят повысить проходимость автомобиля по бездорожью.

Самоблокирующийся дифференциал с магнитной жидкостью, содержащий две чаши коробки дифференциала, две полуоси, две полуосевые шестерни, четыре сателлита, отличающийся тем, что каждая полуосевая шестерня состоят из шестерни с фрикционной накладкой и шестерни с магнитной жидкостью, причем шестерня с фрикционной накладкой выполнена с внешним и внутренним зубчатым венцом, внешний зубчатый венец имеет такой же профиль и число зубьев, как шестерня с магнитной жидкостью, при этом шестерня с магнитной жидкостью имеют осевое смещение от оси полуосей в разблокированном состоянии.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве согласующей коробки передач в составе трехпоточной бесступенчатой трансмиссии транспортных средств с четырьмя бесступенчатыми диапазонами и тремя фиксированными передачами переднего хода, одним бесступенчатым диапазоном заднего хода и стояночным трансмиссионным тормозом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дифференциальным передачам транспортных средств. Принудительно блокируемый дифференциал содержит корпус (1), цилиндрическое блокирующее кольцо (2), оси (3) с двумя основными сателлитами (4), а также и взаимодействующие с ними две полуосевые шестерни (5, 6) на полуосях (7).

Изобретение относится к дифференциалу с цилиндроконической передачей. Дифференциал (10) содержит полуосевую шестерню (14), геликоидальную ведущую шестерню (16), находящуюся в зацеплении с полуосевой шестерней, картер (18) ведущей шестерни, первый опорный элемент (20) для опирания на него геликоидальной ведущей шестерни.

Изобретение относится к дифференциалу, имеющему корпус, предназначенный для установки сателлитов. Дифференциал (10) включает кожух (50), полуосевую шестерню (32) с геликоидальным торцом, геликоидальный сателлит (24), взаимодействующий с полуосевой шестерней (32) и корпус (12) для установки сателлита.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании механизмов, в которых необходимо в широких пределах изменять передаточное отношение.

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления.

Изобретение относится к устройству для перенаправления крутящего момента в колесном транспортном средстве. Устройство содержит дифференциальный механизм, установленный на оси, содержащей первый ведущий вал и второй ведущий вал, источник электроэнергии, соединенный с электродвигателем, выполненным с возможностью соединения с указанной осью для перенаправления крутящего момента между первым ведущим валом и вторым ведущим валом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение крутящего момента и оборотов ведомого вала электродвигателя.

Изобретение относится к картеру дифференциала и способу его обработки. Картер дифференциала включает защитный корпус дифференциала, имеющий на своей наружной поверхности кольцевой фланец, который продолжается вокруг оси вращения защитного корпуса.

Изобретение относится к зубчатым передачам с геликоидальными лобовыми шестернями и может быть использовано в дифференциале. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности дифференциальным передачам передних ведущих мостов колесных тракторов, а так же может быть использовано в качестве дифференциала колесных автомобилей и других транспортных средств.

Изобретение относится к механическим трансмиссиям автомобилей или колесных тракторов, в частности к механическим дифференциалам. Дифференциальный механизм содержит картер (1), главную передачу, простой дифференциал, планетарные коробки передач и фрикционные муфты управления.

Изобретение относится к тормозной системе и способу торможения транспортного средства. Транспортное средство содержит множество колес, установленных на раме.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. .

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве колесных транспортных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо изменять передаточное отношение, оптимизирующее разгон или торможение выходного вала при постоянных оборотах и крутящем моменте двигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам управления блокировками дифференциалов многоприводных колесных машин. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам блокировки дифференциала. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в транспортных средствах, в частности в грузовых автомобилях и автобусах. Привод главных передач транспортного средства содержит коробку передач. В коробке передач установлены первичный и вторичный валы (1, 2) в сборе с шестернями и синхронизаторами, ведущая шестерня (3) главной передачи, межколесный дифференциал (4), находящийся в зацеплении с ведущей шестерней (3) главной передачи через ведомую шестерню, первичный и вторичный валы (1,2) установлены соосно. Ведущая шестерня (3) главной передачи установлена на дополнительном валу (5), расположенном параллельно первичному валу (1). Коробка передач снабжена межосевым дифференциалом (6), связанным с вторичным валом (2) через пару приводных шестерен (9) и расположенным соосно дополнительному валу (5). Достигается компактность привода главных передач. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх