Способ снижения числа уходов зрителей от видеоизображения путем контроля концентрации человеческого внимания на видеоизображении


 


Владельцы патента RU 2555610:

Общество с ограниченной ответственностью "Центр деловых инноваций" (RU)

Способ снижения числа уходов зрителей от видеоизображения путем контроля концентрации человеческого внимания на видеоизображении может быть использован рекламодателями для повышения эффективности рекламы. Способ заключается в том, что на момент просмотра изображения используют контрольное устройство ввода и/или распознавания информации, подключенное к источнику видеоизображения, которое имеет контролируемые параметры непрерывного действия, сопряженные с непрерывным действием человека, и имеющего свойства активного/неактивного состояния, затем на основе полученных данных контрольного устройства отслеживают непрерывность присутствия зрителя непосредственного перед источником видеоизображения, и только в случае непрерывного присутствия пользователей (зрителей) запускают дальнейшее действие программы. В качестве контрольного устройства выбирают любое устройство, физически близкое и постоянно подключенное к источнику видеоизображения (компьютеру, видеоплееру, мобильному устройству или любому другому источнику видеоизображения) и имеющее свойство активного/неактивного состояния, задаваемого действием человека, с интервалом считывания состояния не более 100 мс. Способ позволяет снизить стоимость одного рекламного контакта в среднем в 5,5 раз, что позволяет значительно сэкономить рекламный бюджет. 1 з.п. ф-лы

 

Предлагаемое изобретение относится к способам повышения интереса к видеоизображениям, например рекламным сообщениям, и может быть использовано при подаче видеорекламы и рекламы.

Существующие на сегодня способы подачи видеорекламы и рекламы, сочетающей демонстрацию рекламного сообщения и трансляции видеоизображения, обладают существенным недостатком - низким коэффициентом внимания зрителя. Это объясняется тем, что у зрителя есть технические и практические возможности избежать просмотра рекламного сообщения - например, переключить экран персонального компьютера или другого устройства на время демонстрации рекламного сообщения на другую запущенную программу.

В случае блокировки экрана на время показа рекламы либо отсутствия технической возможности заглушать видеоизображение и звук на этот период зритель может просто не концентрировать свое внимание на рекламном сообщении, например, покинув помещение, в котором находится воспроизводящее устройство, либо временно переключив свое внимание на другую деятельность.

Это существенно снижает эффективность рекламы и приводит к потере финансовых средств, уплачиваемых рекламодателями.

В настоящее время существует ряд изобретений, направленных на повышение эффективности рекламных сообщений, например, с помощью телевизионных игр.

Известна телевизионная игра для телезрителей, раскрытая в патенте США 5271626, кл. A63F 009/22, опубл. 21.12.1993. В одном из вариантов осуществления этой игры передают сигналы телевизионных программ, разделенные перерывами, и сигналы телевизионных рекламных программ, вставляемые в указанные перерывы, причем между сигналами телевизионных программ и сигналами телевизионных рекламных программ, а также между сигналами телевизионных рекламных программ передают множество сигналов черного поля; по меньшей мере к одному из сигналов телевизионных программ и сигналов рекламных телевизионных программ добавляют сигнал обнаружения, указывающий на приближение передачи сигнала черного поля; при этом используют средство обнаружения для обнаружения сигнала обнаружения, добавленного к сигналам телевизионных программ и сигналам телевизионных рекламных программ; средство обработки, соединенное со средством обнаружения, для определения того, когда произойдет передача сигнала черного поля, а также для выбора случайным образом по меньшей мере одного из черных полей; и средство ввода игровой информации для ввода в случайным образом выбранное черное поле игровой информации, включающей в себя по меньшей мере один из следующих видов информации: вводная информация, игровые сегменты и игровые инструкции.

В другом варианте осуществления этой телевизионной игры передают для телезрителей сигналы телевизионных программ, разделенные перерывами, сигналы телевизионных рекламных программ, передаваемые в перерывах передачи телевизионных программ, причем по меньшей мере один из сигналов телевизионных рекламных программ представляет телевизионную рекламу, при этом между сигналами телевизионных программ и сигналами телевизионных рекламных программ, а также между сигналами телевизионных рекламных программ имеет место по меньшей мере один период времени, в котором передают заранее определенный световой сигнал низкой интенсивности; при этом используют средство обнаружения для обнаружения по меньшей мере одного периода светового сигнала низкой интенсивности, причем каждый период светового сигнала низкой интенсивности указывает черное поле; средство обработки, соединенное со средством обнаружения светового сигнала, для выбора средством обнаружения случайным образом по меньшей мере одного периода светового сигнала низкой интенсивности; и средство ввода игровой информации, соединенное со средством обнаружения светового сигнала для ввода в случайным образом выбранный период светового сигнала низкой интенсивности игровой информации, включающей в себя по меньшей мере один из следующих видов информации: вводная информация, игровые сегменты и игровые инструкции.

Несмотря на то, что это изобретение позволяет снизить затраты на рекламу путем повышения интереса к рекламным показам, оно не позволяет непрерывно удерживать зрителей на просмотре изображения.

Наиболее близким по достигаемому эффекту является изобретение РФ №2190446, СПОСОБ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИГРЫ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УХОДОВ ЗРИТЕЛЕЙ ОТ ПРОСМОТРА ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ (ВАРИАНТЫ), приоритет от 28.04.2000, опубл. 10.10.2002, МПК A63F 3/06.

Общим для всех вариантов способа телевизионной игры является то, что по меньшей мере три раза в течение демонстрации блока телевизионных программ ежедневного вещания отображают для зрителей в течение промежутка времени, равного по меньшей мере 200 мс, вставку в виде изображения десятичной цифры, каждый раз выбираемой из диапазона цифр от нуля до девяти. Момент времени для отображения каждой из упомянутых вставок выбирают из группы, включающей в себя моменты времени непосредственно перед рекламным блоком, непосредственно после рекламного ролика, непосредственно после рекламного блока. Сохраняют последовательность отображенных десятичных цифр, сообщают зрителям о возможности передать по каналу связи информацию о трех десятичных цифрах, последовательно отображенных в упомянутых вставках, при этом определяют интервал времени приема информации от зрителей посредством установления момента начала приема и продолжительности приема. Решение о полном или частичном выигрыше принимают при полном или частичном совпадении принятой информации с сохраненной последовательностью. Отличие вариантов игры заключается в правилах ее проведения.

Способ телевизионной игры обеспечивает уменьшение уходов зрителей от просмотра телевизионной рекламы. Недостатком этого изобретения, как и предыдущего, является то, что оно не позволяет непрерывно удерживать зрителей на просмотре изображения.

Задачей предлагаемого изобретения является создание технологии, позволяющей максимально снизать число зрителей, уходящих от просмотра рекламного сообщения путем контроля человеческого внимания на видеоизображении.

Это достигается тем, что на момент просмотра изображения используют контрольное устройство ввода и/или распознавания информации, подключенное к источнику видеоизображения, которое имеет контролируемые параметры непрерывного действия, сопряженные с непрерывным действием человека, и имеющего свойства активного/неактивного состояния, затем на основе полученных данных контрольного устройства отслеживают непрерывность присутствия зрителя непосредственного перед источником видеоизображения и только в случае непрерывного присутствия пользователей (зрителей) запускают дальнейшее действие программы.

В качестве контрольного устройства выбирают любое устройство, физически близкое и постоянно подключенное к источнику видеоизображения (компьютеру, видеоплееру, мобильному устройству или любому другому источнику видеоизображения) и имеющее свойство активного/неактивного состояния, задаваемого действием человека, с интервалом считывания состояния не более 100 мс

Этот способ позволяет значительно повысить ее эффективность и снизить затраты на рекламу.

Пример осуществления способа.

Перед просмотром ролика на экране (в его середине) возникает логическое задание, правильный ответ на которое может дать только человек. Для указания ответа на задание пользователь должен воспользоваться указателем графического манипулятора либо (для сенсорного экрана) собственным пальцем. Варианты ответа размещаются по углам экрана. Правильный ответ определяется нажатием на угол с правильным вариантом (либо перетаскиванием вопроса из середины экрана на правильный ответ). При нажатии начинается воспроизведение ролика, которое продолжается, пока пользователь держит кнопку манипулятора либо палец на сенсорном экране. Если пользователь перестает удерживать кнопку или палец, воспроизведение ролика останавливается, таймер воспроизведения устанавливается на отметку 0. После сброса показа для начала нового воспроизведения пользователь должен решить новую логическую задачу. Если пользователь не отпускает кнопку манипулятора или палец на сенсорном экране до конца воспроизведения, ролик считается просмотренным пользователем с высокой степенью вероятности (>90%).

Изображение на экране формируется 2 слоями, в котором нижний слой является статической картинкой, относящейся к предполагаемому к показу видеоизображению. Верхний слой имеет прозрачный фон и состоит из нескольких объектов, имеющих в своих параметрах помимо координат расположения переменную Tr, регулирующую прозрачность объекта (по умолчанию значение переменной Tr=0, т.е. объекты полностью непрозрачны). Один объект (условное имя Q) имеет центральное расположение (центр объекта совпадает с центром области воспроизведения изображения). Остальные объекты (O2…Ох), где х - общее количество объектов на экране, расположены по углам и периметру области воспроизведения видеоизображения. Для количества объектов, расположенных по периметру, равного Ох-1, берется случайным образом значение из матрицы вида М(С, А), где С - количество вопросов, А - количество ответов, при этом все случайные значения берутся из конкретного вектора А для заданного случайным образом значения С. Например для С=5 значения ответов будут браться из вектора М(5, Ar), где r - случайное значение. При этом для одного из объектов O задается правильный вариант ответа.

Действия после выбора правильного ответа.

Для всех объектов верхнего слоя (вопросы и ответы) устанавливается параметр прозрачности Tr=100% (объекты полностью невидимы). Для правильного ответа допускается неполная (Tr>50%) прозрачность, позволяющая пользователю лучше контролировать положение курсора. На нижнем слое производится воспроизведение видеоизображения. Для выбранного способа контроля действий пользователя производится постоянное слежение за параметрами графического указателя, либо сенсорного экрана. Воспроизведение изображения продолжается до конца записи либо до преждевременного переключения внимания пользователя.

Действия при преждевременном переключении внимания пользователя.

Преждевременным переключением внимания пользователя программа считает любое прерывание контролируемого параметра (нажатая кнопка, прикосновение к экрану, любой другой непрерывно контролируемый параметр во время воспроизведения). В этом случае происходит остановка показа, сброс счетчика перемотки видеоизображения до значения 0.

Оценка эффективности технологии.

Ниже приведены статистические данные по внимательности просмотра телевизионной рекламной информации.

Показатель Просматривают

внимательно невнимательно не смотрят

м. ж. вместе м. ж.

вместе м. ж. вместе

Время просмотра

Степень внимания к

рекламным роликам 1

Перед началом художественного

фильма 31 29 30 35 45 42 25 23 24

2 Во время трансляции фильма 19 29 26 45 47 47 27 30 23

3 После окончания фильма 17 12 14 25 26 26 48 55 53

4 В программах о здоровье 68 50 58 16 10 13 25 16 20

5

Во время информационных

программ 20 20 20 38 35 37 30 39 36

6

Во время развлекательных

программ 12 13 13 41 51 48 34 26 29

7 Во время музыкальных программ 13 17 16 34 42 41 37 31 34

8

Во время научно-популярных передач 34 27 30 26 28 27 30 37 35

9 Во время спортивных программ 22 11 16 38 24 30 30 61 50

10

Во время общественно-

политических передач 17 11 14 28 26 27 35 51 46

11

В специальной рекламной

программе 39 47 45 20 17 19 26 25 26

Характерные черты Привлекательность рекламных обращений

1 Красиво снятая реклама 60 76 171 25 15 19 5 4 4

Автор документа - Ухабов М.Л.

2

Реклама нового лекарственного

средства 53 66 62 30 20 25 9 7 8

3 Наличие юмора 58 52 56 29 34 33 8 8 8

4 Необычный сюжет 53 53 53 26 30 29 10 8 9

5

Участие в рекламе известного

актера 19 34 29 49 38 43 17 18 9

Таким образом, для видеорекламы, транслируемой традиционным способом, степень внимательного просмотра колеблется от 10 до 70%. При этом не учитывается параметр, насколько полностью ролик просматривается во время его демонстрации. Кроме того, традиционно передаваемая реклама должна иметь определенное совпадение стилистики подачи со вкусом потребителя и иметь в своем сценарии раздражающие факторы для дополнительного акцентирования внимания на себе, в противном случае потребитель может просто не заметить трансляции рекламного сообщения. Предлагаемый способ позволяет добиться 90-100% степени внимательности к транслируемому видеоизображению, благодаря чему эффективность усваивания видеоматериала увеличивается в 1,5-9 раз. При подобном увеличении эффективности просмотра стоимость одного рекламного контакта снижается в среднем в 5,5 раз, что позволяет либо значительно сэкономить рекламный бюджет при покрытии необходимой целевой аудитории, либо, при сохранении бюджета, пятикратно увеличить охват целевой аудитории, либо длительность рекламной кампании.

1. Способ снижения числа уходов зрителей от видеоизображения путем контроля концентрации человеческого внимания на видеоизображении, заключающийся в том, что на момент просмотра изображения используют контрольное устройство ввода и/или распознавания информации, подключенное к источнику видеоизображения, которое имеет контролируемые параметры непрерывного действия, сопряженные с непрерывным действием человека, и имеющего свойства активного/ неактивного состояния, затем на основе полученных данных контрольного устройства отслеживают непрерывность присутствия зрителя непосредственного перед источником видеоизображения, и только в случае непрерывного присутствия пользователей (зрителей) запускают дальнейшее действие программы.

2. Способ по п.1, заключающийся в том, что в качестве контрольного устройства выбирают любое устройство, физически близкое и постоянно подключенное к источнику видеоизображения (компьютеру, видеоплееру, мобильному устройству или любому другому источнику видеоизображения) и имеющее свойство активного/неактивного состояния, задаваемого действием человека, с интервалом считывания состояния не более 100 мс.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приспособлений для проведения трансляций спортивных соревнований, например оборудования для букмекерских клубов. Описана система выбора и регистрации событий, относительно которых неизвестно, наступят они или нет при совершении букмекерских ставок, которая позволяет участнику в ходе просмотра спортивного события делать выбор вариантов развития события, в качестве которых используют результаты по меньшей мере одного соревнования, и/или отдельные ситуации, события и/или действия, возникающие, происходящие и/или предпринимаемые в ходе каждого из соревнований, и/или результаты этих ситуаций, которая включает в себя как минимум одно место проведения спортивного события, как минимум одно матричное поле с расчетной координационной сеткой, блок визуализации, блок передачи данных, расчетный блок, систему позиционирования.

Изобретение относится к средствам проведения лотерей. Технический результат заключается в повышении достоверности и быстродействия обработки данных при проведении лотереи.

Изобретение относится к защищенному листу и способу его изготовления. Защищенный лист содержит подлежащий выявлению элемент информации и носитель, образованный непрозрачной подложкой, в которую введена непрозрачная, предпочтительно волокнистая полоска, имеющая поверхность А и поверхность В.

Изобретение относится к проведению лотерей и розыгрышу денежных призов с помощью дистанционно разнесенных терминалов, соединенных с процессинговым центром лотереи, в частности лотерей, основанных на предсказании результатов спортивных соревнований.

Изобретение относится к области игр и массовых развлечений. .

Изобретение относится к области развлечений. .
Изобретение относится к способу проведения бестиражной, моментальной лотереи и может быть использовано как при проведении лотерей, так и при проведении конкурсов, викторин, различных шоу, имеющих, например, рекламный характер.

Изобретение относится к устройствам для проведения азартных игр на денежные ставки. .

Изобретение относится к массовым коллективным мероприятиям и может быть использовано при жеребьевке большого числа участников, когда требуется случайным образом выделить участника для последующего его участия в следующем этапе мероприятия. Техническим результатом изобретения является упрощение проведения жеребьевки при большом числе участников мероприятия, устранения необходимости запоминания информации участниками, отсутствие ограничения на количество участников мероприятия. Также техническим результатом является устранение ограничений прав участников посредством исключения участия в процессе жеребьевки лиц, реально не участвующих в мероприятии, например, при наличии свободных мест для участников при отсутствии самих людей на мероприятии. Указанный технический результат достигается за счет того, что процесс определения выигрышных номеров жеребьевочных билетов осуществляют по меньшей мере в один тур, заявку на участие в жеребьевке подают с одновременной регистрацией данных, идентифицирующих личность участника жеребьевки, причем указанные регистрационные данные каждой личности привязывают к каждой заявке на участие в жеребьевке и номеру, присвоенному участнику; номера участнику жеребьевки присваивают в порядке очередности поступления заявок в режиме реального времени; жеребьевку производят для одного из билетов с использованием лототрона, который настраивают на ограничение возможных комбинаций выпадающих пронумерованных шаров лото с учетом условий: общее количество выпадающих шаров лото равно количеству разрядов числа, соответствующего общему количеству жеребьевочных билетов; первые и последующие шары лото, формирующие выигрышное число, ограничивают по выпадению возможных комбинаций цифр исходя из тех числовых значений, которые могут обеспечить выпадающему номеру значение в пределах числа, соответствующего общему количеству жеребьевочных билетов; выпадающий из барабана шар лототрона падает на специальный наклонный желоб, по которому, скатываясь вниз, контактирует с RFID считывателем, а внутри каждого шара установлены RFID метки, соответствующие номерам шаров; когда считыватель инициирует метку, данные передают на процессор или микроконтроллер, который рассчитывает возможные комбинации чисел, шары с которыми могут быть загружены в следующий барабан; после чего операция по загрузке барабана шарами и розыгрыш следующего шара повторяется аналогично для следующего барабана, если требуется розыгрыш номеров большего порядка. 4 ил.
Наверх