Гидроцилиндр с тонкостенным цилиндром

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и другой техники. Гидроцилиндр содержит корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения, при этом поршень установлен в корпусе по направляющему тонкостенному цилиндру, выполненному из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом направляющий тонкостенный цилиндр установлен в корпусе по переходной посадке. В качестве армированного материала используют стеклоткань, в качестве полимерного связующего лак этиноль 1 мас.ч. и латекс дивинилстирольный СКС-65 0,2-0,3 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита 0,4-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,5-0,8 мас.ч. Технический результат - повышение долговечности и надежности гидроцилиндра, особенно при отрицательных температурах и попадании абразива на трущиеся поверхности. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и др. техники.

Известен гидроцилиндр, содержащий корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения (Патент РФ №2334133, F15B 15/14, опубл. 20.09.2008).

Однако недостатком этого гидроцилиндра являются относительно низкие долговечность и надежность из-за изнашивания внутренней поверхности корпуса, по которой перемещается поршень.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гидроцилиндр с тонкостенным цилиндром, содержащий корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения, при этом поршень установлен в корпусе по направляющему тонкостенному цилиндру, выполненному из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом направляющий тонкостенный цилиндр установлен в корпусе по переходной посадке (Патент РФ на полезную модель №135030, F15B 15/14, опубл. 27.11.13).

Недостатком гидроцилиндра является низкая износостойкость тонкостенного цилиндра из-за ненадежности тканного материала и полимерного связующего.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение долговечности и надежности гидроцилиндра, особенно при отрицательных температурах и попадании абразива на трущиеся поверхности.

Технический результат совпадает с технической задачей.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемом гидроцилиндре с тонкостенным цилиндром, содержащем корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения, при этом поршень установлен в корпусе по направляющему тонкостенному цилиндру, выполненному из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом направляющий тонкостенный цилиндр установлен в корпусе по переходной посадке согласно изобретению, что в качестве армированного материала используют стеклоткань, в качестве полимерного связующего лак этиноль 1 мас.ч. и латекс дивинилстирольный СКС-65 0,2-0,3 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита 0,4-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,5-0,8 мас.ч.

Использование в качестве армированного материала стеклоткани, в качестве полимерного связующего лака этиноль 1 мас.ч. и латекса дивинилстирольного СКС-65 0,2-0,3 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошков графита 0,4-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,5-0,8 мас.ч. повышает долговечность и надежность гидроцилиндра, особенно при отрицательных температурах и попадании абразива на трущиеся поверхности из-за высоких антифрикционных и прочностных свойств предлагаемых материалов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен общий вид гидроцилиндра.

Гидроцилиндр содержит корпус 1, поршень 2, шток 3, проушины 4, уплотнения 5, установленные в крышке 6. Поршень 2 установлен в корпусе 1 по направляющему тонкостенному цилиндру 7, выполненному из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом направляющий тонкостенный цилиндр 7 установлен в корпусе 1 по переходной посадке. В корпусе 1 выполнены штуцера 8 для входа и выхода рабочей жидкости.

В качестве армированного материала используют стеклоткань, в качестве полимерного связующего лак этиноль 1 мас.ч. и латекс дивинилстирольный СКС-65 0,2-0,3 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита 0,4-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,5-0,8 мас.ч.

Направляющий тонкостенный цилиндр 7 изготовлен способом намотки и по краям имеет кольцевые уплотнительные элементы 9, например, из резины.

В процессе эксплуатации гидроцилиндр работает с повышенной износостойкостью трущихся поверхностей из-за наличия композиционного антифрикционного материала, который обеспечивает долговечность при работе при низких температурах, попадании в гидроцилиндр абразива, коррозии и динамических нагрузках.

Предлагаемая конструкция является долговечной, надежной в работе и отличается повышенной ремонтопригодностью, по сравнению с аналогами.

Гидроцилиндр с тонкостенным цилиндром, содержащий корпус, поршень, шток, проушины, уплотнения, при этом поршень установлен в корпусе по направляющему тонкостенному цилиндру, выполненному из композиционного антифрикционного материала на основе армирующего тканного материала, полимерного связующего и самосмазывающегося наполнителя, при этом направляющий тонкостенный цилиндр установлен в корпусе по переходной посадке, отличающийся тем, что в качестве армированного материала используют стеклоткань, в качестве полимерного связующего лак этиноль 1 мас.ч. и латекс дивинилстирольный СКС-65 0,2-0,3 мас.ч., а в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита 0,4-0,5 мас.ч. и фторопласта 0,5-0,8 мас.ч.



 

Похожие патенты:

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения гидравлических и пневматических приводов прямолинейного поступательного перемещения.

Изобретение относится к объемным гидродвигателям, предназначенным для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию выходного звена, движущегося возвратно-поступательно.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи тягового усилия перемещаемому объекту. .

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов. .

Изобретение относится к области электрогидромеханики. .

Изобретение относится к механосборочным работам по сборке машин, например экскаваторов, имеющих гидросистему, в состав которой входят гидроцилиндры с соединением на полукольцах.

Гидравлическое устройство (1) содержит цилиндр (2) и поршень (3), который выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения в цилиндре. Поршень содержит шток (4) и диск (5), делящий цилиндр в продольном направлении на первую камеру (6) и вторую камеру (7).

Описано устройство смещения для использования с исполнительными механизмами. Устройство смещения для использования с поршневым исполнительным механизмом включает первую втулку, по крайней мере, частично охваченную второй втулкой и подвижно соединенную со второй втулкой.

Изобретение относится к системе для управления сцеплением транспортного средства. Привод сцепления содержит орган управления сцеплением (ОУ), например педаль с возвратной пружиной, связанный со следящей системой.

Система предназначена для многоскоростной коробки передач транспортного средства. Система содержит тросовое соединение (10), сервоцилиндр (30), поршень (32), расположенный с возможностью его скольжения во внутренней части сервоцилиндра и разделяющий эту внутреннюю часть на внутреннюю камеру (36) и внешнюю камеру (38), поршневой шток (34), соединенный с поршнем и проходящий наружу относительно него, и регулирующий клапан (60), соединяемый с источником рабочей текучей среды под давлением, причем один конец троса выполнен с возможностью его соединения с рычагом (2) управления коробкой передач, а другой его конец выполнен с возможностью его соединения с регулирующим клапаном (60) для управления им для избирательной подачи текучей среды под давлением в сервоцилиндр, при этом поршневой шток (34) снабжен первым средством (40) крепления, приспособленным для его установки на неподвижном компоненте (4) конструкции транспортного средства, а сервоцилиндр снабжен вторым средством (50) крепления, приспособленным для соединения сервоцилиндра с тягой (6) управления коробки передач, причем трос проходит через центральное сквозное отверстие (35) в продольном направлении, проходя через поршневой шток и поршень во внутреннюю камеру (36) сервоцилиндра, где трос соединен с приводным рычагом (62), который приспособлен для передачи продольных перемещений троса (14) на регулирующий клапан для приведения его в действие, причем трос помещен в сквозное отверстие с возможностью его скольжения, и предусмотрено наличие уплотняющего средства для уплотнения сквозного отверстия с помещенным в него тросом тянуще-толкающего типа для предотвращения утечки рабочей текучей среды под давлением из сервоцилиндра.

Цилиндр предназначен для перемещения рабочего органа из одного положения в другое. Пневматический цилиндр включает в себя корпус цилиндра, безнапорную головку, полый шток поршня, головку поршня и толкатель.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения гидравлических и пневматических приводов прямолинейного поступательного перемещения.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления сцеплением транспортных средств. .

Изобретение относится к устройству или системе взаимной блокировки двух механических элементов, в частности двух механических элементов, образующих камеру для жидкости под давлением, которая заставляет их отдаляться друг от друга.

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей, а именно к исполнительным гидроцилиндрам двухстороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена, и может быть использовано в любой области промышленности, где необходим гидроцилиндр с равными объемами рабочих полостей.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения составных частей манипуляторов, выдвижных секций стрелы, выдвижных выносных опор и других рабочих органов лесозаготовительной, строительной, горнодобывающей и др. техники. Гидроцилиндр содержит корпус, поршень, шток, проушины и уплотнения, при этом шток имеет предохраняющий износостойкий бандаж, выполненный методом намотки из композиционного антифрикционного материала, содержащего в качестве основы армирующий тканный материал - стеклоткань, в качестве полимерного связующего - 1 мас.ч. лака этиноль и 0,2-0,4 мас.ч. латекса дивинилстирольного СКС-65 и в качестве самосмазывающегося наполнителя порошки графита - 0,3-0,5 мас.ч.и фторопласта - 0,4-0,7 мас.ч. Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности и надежности гидроцилиндра, особенно при отрицательных температурах и попадании абразива на трущиеся поверхности. 1 ил.
Наверх