Устройство для спасания людей

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и пр. Технический результат - обеспечение безопасности спасаемых объектов. Результат достигается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. Устройство содержит днище (1), боковую стенку (2), выполненную с возможностью складывания и раскладывания в вертикальном направлении, стропы (3), опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (7), герметично закрепленного на днище с образованием верхней камеры (8) для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры (9), заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона трубки. Выполнение боковой стенки в виде сильфона повышает её надежность, поскольку уменьшается перетирание материала при складывании/раскладывании. 4 ил.

 

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, на островках твердой земли при селях, наводнениях и т.п.путем подъема с поверхности земли или воды при помощи вертолета.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для спасания людей, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).

Недостатком прототипа является невозможность использования устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских и речных судах, а также недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании, кроме того, она не смягчает ударные боковые нагрузки при соприкосновении, например, с деревьями или другими выступающими элементами зданий и сооружений, взаимодействие с которыми может нанести травмы эвакуированным людям, что затрудняет спасательную операцию, днище не обеспечивает демпфирование ударов при резком опускании на твердые поверхности, так как выполнено из сплошного твердого материала.

Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей устройства для спасания людей, за счет создания возможностей спасания людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести устройство для спасания людей и обеспечения безопасности спасаемых объектов, в первую очередь людей, путем демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки при одновременном повышении надежности последней за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.

Поставленный технический результат достигается тем, что в устройстве для спасания людей, содержащем выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, днище выполнено круглым, а боковая стенка выполнена в виде охватывающего последнее сильфона, герметично закрепленного внутренним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона трубки.

На фиг.1 показано устройство для спасания людей, установленное на поверхности с открытой боковой стенкой,

на фиг.2 - устройство для спасания людей в полете,

на фиг.3 - продольный разрез фрагмента сильфона,

на фиг 4 - продольный разрез уложенной между гофрами сильфона нижней демпферный камеры трубки.

Устройство для спасания людей содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, соединяющие верхнюю часть боковой стенки 2 с подвеской 4, и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6, днище 1 выполнено круглым, а боковая стенка 2 выполнена в виде охватывающего последнее сильфона 7, герметично закрепленного внутренним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру (см. фиг.3 Dвн) круглого днища 1 с образованием верхней камеры 8 для размещения спасаемых объектов (на чертеже не показаны) и нижней демпферной камеры 9, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан 10 с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона 7 трубки 11.

Устройство для спасания людей работает следующим образом.

Устройство для спасания людей приводится в рабочее состояние. При помощи источника сжатого воздуха (на чертеже не показано) нижняя демпферная камера 9 заполняется сжатым воздухом через клапан 10, соединенный с трубкой 11, у которой другой конец соединен с нижней демпферной камерой 9. Стропы 3 присоединяются к внешней подвески 4.

При подлете вертолета к месту расположения эвакуируемых людей устройство устанавливают дном нижней демпферной камерой 9 на твердую поверхность и воду. При ослаблении строп 3 сильфон 7 верхней камеры 8 под действием своего веса опускается, образуя со всех сторон проход для эвакуируемых людей. Защитная крыша 6, расположенная над опорным каркасом 5, защищает находящихся в спасательном устройстве людей от потока воздуха со стороны воздушного винта вертолета. При подъеме вертолета стропы 3 натягиваются и поднимают сильфон 7 верхней камеры 8 до смыкания ее верхнего контура с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.), а за счет разложенного сильфона 7 верхней камеры 8 защищает эвакуируемых людей от травмоопасных соприкосновений с деревьями и выступающими конструкциями зданий и сооружений при перемещении устройства. Таким образом, эвакуируемые изолируются от неблагоприятных воздействий окружающей среды и травм при транспортировке, что повышает их шансы на спасение. После подъема сильфона 7 верхней камеры 8 вертолет поднимает устройство за внешнюю подвеску 4. После транспортировки устройства на внешней подвеске 4 его устанавливают на поверхность в месте высадки эвакуируемых людей. При опускании устройства на поверхность нижняя демпферная камера 9 обеспечивает демпфирование ударов при резком соприкосновении с твердой поверхностью, так как она заполнена сжатым воздухом и при повышении в ней давления сжатый воздух начинает стравливаться через клапан 10 с дросселем в виде трубки 11. При этом уложенная между гофрами сильфона 7 трубка 11 одновременно увеличивает демпфирование и жесткость самого сильфона 7 нижней демпферной камеры 9. При опускании в дальнейшем ослабевают стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается сильфон 7 верхней камеры 8, открывая выход из спасательного устройства.

Устройство для спасания людей, содержащее выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающееся тем, что днище выполнено круглым, а боковая стенка выполнена в виде охватывающего последнее сильфона, герметично закрепленного внутренним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен обратный клапан с дросселем в виде уложенной между гофрами сильфона трубки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам для эвакуации людей, терпящих бедствие, путем подъема с поверхности при помощи вертолета. Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть.

Изобретение относится к области техники и тактике тушения пожаров. Способ с использованием устройства включает следующие операции: определение координат очага возгорания и установление класса пожара, вычисление необходимого объема и типа гасящих веществ, анализ информации о метеорологических условиях в зоне пожара и наличии авиационных транспортных средств, выбор типа ракетного носителя и получение разрешения на его запуск, пуск ракетного носителя, отделение контейнера от ракетного носителя при достижении заданных координат, спуск контейнера на парашюте до необходимой высоты, разгрузка контейнера, содержащего мобильные устройства, транспортирующие гасящие вещества в зону пожара, на мини-парашютах, оснащенных приемниками инфракрасного излучения и движителями для перемещения гасящих веществ в зону с максимальным градиентом инфракрасного излучения, мониторинг текущей спутниковой информации о состоянии ситуации после применения гасящих веществ, использование повторных воздействий при необходимости.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Изобретение относится к способам доставки крови или ее компонентов в труднодоступные районы или к месту происшествия. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата заключается в применении беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующего свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, либо в ручном режиме дистанционного управления оператором.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам сброса или отцепления полезной нагрузки с летального аппарата. Устройство состоит из продольного транспортно-пускового контейнера, закрепленного на элементах конструкции вдоль фюзеляжа ЛА.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и выполненную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов (ЛА) для сбрасывания, катапультирования и отцепления предметов в полете. Устройство для сброса полезной нагрузки (ПН) с ЛА содержит продольный транспортно-пусковой контейнер, ПН, источник газа высокого давления с пусковым устройством, снабженным электроуправляемым приводом, и систему управления сбросом, сообщенную линией электрической связи с электроуправляемым приводом пускового устройства.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. В первом варианте способ сброса полезной нагрузки заключается в установке вдоль фюзеляжа транспортно-пускового контейнера, снабженного окном для выхода полезной нагрузки и направляющими с образованием пневмокамеры в передней части полости, в которую подают струи газа из источника высокого давления, а после частичного выхода полезной нагрузки обеспечивают подачу в пневмокамеру второй струи газа.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, и пр. Технический результат - обеспечение надежности и безопасности устройства при обрыве внешней подвески. Летательное спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении, стропы (3), опорный каркас (6) с защитной крышей (7). Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (8). Устройство снабжено закрепленной снизу днища надуваемой платформой (9), связанным с последней воздушным ресивером (10), датчиком обрыва подвески, электрически связанным с системой открывания воздушного ресивера, фиксаторами, установленными по периметру защитной крыши и предназначенными для закрепления верхней части боковой стенки при обрыве внешней подвески. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам забора воды для противопожарных летательных аппаратов. Водозаборное устройство состоит из люка, расположенного в донной части бака, цилиндрического коллектора, внутри которого находится насос, вертикального вала, соединяющего насос с приводным механизмом, состоящим из конических шестерен, заключенных в герметический корпус, приводимых во вращение электромотором, скользящей каретки, установленной на вертикальном валу с герметичной крышкой, открывающей вход воды в насос при помощи рычагов и гидроцилиндра. Забор воды из водоема в бак производится при стоянке на водоеме через один люк, расположенный в днище бака, снабженный насосом, приводимым в действие автономным электромотором постоянного тока от бортовых аккумуляторов. Обеспечивается возможность забора воды из мелких водоемов. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки. Устройство для спасания людей при пожарах содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены, по крайне мере, три сквозных отверстия (7), опорный каркас выполнен в виде, по крайней мере, трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. Боковая стенка выполнена из огнеупорной силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона. 3 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п. Достигаемый результат - повышение безопасности спасаемых людей обеспечивается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. Спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена в виде сильфона, герметично закрепленного внешним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен пневмодроссель. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат. Платформа снабжена кольцевым фиксатором верхних концов спиц, неподвижно закрепленных на верхнем конце несущего штока вместе с нижним концом грузового каната. Нижние концы спиц шарнирно закреплены на нижнем ползуне, соосно подвижном относительно несущего штока и подпружиненно взаимодействующем с ним в пределах хода расфиксации спиц из кольцевого фиксатора. Каждая спица выполнена в виде двуплечего рычага, нижний конец которого шарнирно соединен с нижним ползуном штока. Шарнир центральной части каждой спицы взаимодействует через стержневые толкатели с верхним ползуном штока, синхронизирующим одновременное складывание и раскладывание спиц при относительном смещении обоих ползунов. Изобретение направлено на снижение риска для жизни при эвакуации. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона. Одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом, датчиком обрыва, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и фиксаторами, предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) противника основан на использовании МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, сети из высокопрочной полимерной нити и грузил. На МБЛА установлены камеры кругового обзора, позволяющие с помощью бортового процессора определять в пассивном режиме пространственные координаты МБЛА противника в оптическом диапазоне электромагнитных волн, выбирая определенную дальность и скорость полета. В нижней части фюзеляжа МБЛА размещены подряд отсеки для сетей с грузилами и устройств их отстрела, а также устройства с автоматическим креплением высокопрочной полимерной нити, соединяющей парашют, для спуска захваченного в сеть МБЛА противника. Изобретение направлено на нейтрализацию захват МБЛА противника при выполнении сложного маневра с возможностью снятия разведанной им информации. 5 ил.

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом. Первый вариант включает тяжелую лебедку на земле, дополнительную лебедку и дополнительный трос, крепящийся к аэростату с помощью блока и имеющий управляемое крепление для парашютиста. Второй вариант включает блок и лебедку, в полом барабане которой расположена серия шкивов. Третий вариант включает две лебедки, соединенные тросом, проходящим через блок. Группа изобретений направлена на расширение арсенала средств для прыжков с парашютом. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10). Внутри летательного аппарата (10) расположено приемное устройство (20), которое получает сигнал тягового усилия в канате (4) грузового парашюта, причем указанное тяговое усилие измерено при помощи устройства (12) измерения усилия и передано при помощи передающего устройства (18). Способ сброса грузов характеризуется использованием системы (6). Система парашютирования грузов содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и первое устройство (12) измерения усилия в канате (4). Воздушное судно содержит закрываемое отверстие и систему (6). Группа изобретений направлена на то, чтобы оценивать правильность раскрытия грузового парашюта (2) в воздушном потоке вокруг летательного аппарата до аварийного разъединения каната парашюта. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности к способам преодоления преград. В одном варианте способ преодоления препятствий заключается в том, что для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности, чем вес переправляемого объекта, подвижный груз крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через упомянутый объект. В другом варианте для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности объект крепится тросом или цепью к вертолету (вертолетам), и в таком положении груз переправляется через упомянутый объект. При этом объект крепится к вертолету или с помощью двух групп шкивов (блоков), соединенных общим шкивом, причем в каждой группе один верхний шкив держит оси двух нижних шкивов, или с помощью двух групп коромысел, соединенных общим коромыслом, причем в каждой группе одно верхнее коромысло держит середины двух нижних коромысел. Высота висения вертолетов может составлять 2-8 диаметров несущего винта вертолета. Достигается возможность преодоления транспортными средствами препятствий с меньшей несущей способностью, чем вес транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы.
Наверх