Механизм фиксации пассажира транспортного средства (варианты)

Авторы патента:


Механизм фиксации пассажира транспортного средства (варианты)
Механизм фиксации пассажира транспортного средства (варианты)
Механизм фиксации пассажира транспортного средства (варианты)
Механизм фиксации пассажира транспортного средства (варианты)

 


Владельцы патента RU 2555756:

Агарин Роман Петрович (RU)

Группа изобретений относится к пассивной безопасности транспортных средств и предназначена для защиты водителей и пассажиров транспортных средств от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий, а именно к вариантам выполнения механизма фиксации пассажира транспортного средства. Механизм содержит: ремень безопасности, механизм его крепления и возврата ремня выполнен в виде барабана, колесо которого стопорится запирающей рейкой. Механизм также содержит взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, состоящие из языка ремня Т-образной формы и обоймы замка, которая выполнена в виде прямоугольной трубки и двух подпружиненных лапок с выступами для удержания языка в обойме, и содержит кнопку выключения замка. Запирающая рейка блокирует барабан ремня при срабатывании отъемной и приемной частей. Согласно первому варианту запирающая рейка соединена с обоймой замка со штоком, а согласно второму варианту - под кнопкой выключения расположены два контакта включения электромагнита, один из которых выполнен с возможностью перемещения. Обеспечивается надежное удержание водителя и пассажиров на сидении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

 

Механизм относится к пассивной безопасности транспортных средств и предназначен для защиты водителей и пассажиров транспортных средств от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий, путем удержания их в сиденьи.

Известен механизм фиксации пассажира транспортного средства, содержащий замок крепления, ремень безопасности с языком, обойму с механизмом крепления (SU 1837825, 30.08.93). Недостатком данного изобретения является сложность конструкции и неясность крепления ремня и механизма его стопорения.

Наиболее близким по своей технической сущности является механизм фиксации пассажира транспортного средства, содержащий ремень, взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, состоящие из языка и обоймы, механизм крепления и возврата (RU 2236960, 27.09.2004). Недостатком данного изобретения является то, что оно имеет низкую надежность, так как состоит из большого количества частей, сложно в изготовлении.

Задачей, решаемой настоящим изобретением, является создание простого, эффективного, удобного и надежного устройства, позволяющего фиксировать человека в транспортном средстве.

Настоящая задача решается тем, что по первому варианту в механизме фиксации пассажира в транспортном средстве, содержащем: ремень безопасности, механизм его крепления и возврата, взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, состоящие из языка ремня и обоймы замка, механизм крепления и возврата ремня выполнен в виде барабана с зубчатым колесом, имеющим наклон зубьев в сторону разматывания ремня, над зубчатым колесом установлена запирающая рейка, выполненная в виде пластины с зубьями, имеющими наклон в сторону противоположную наклону зубьев зубчатого колеса барабана, обойма замка выполнена в виде прямоугольной трубки и двух подпружиненных лапок с выступами направленными навстречу друг другу, и содержит кнопку выключения замка, а язык ремня выполнен Т-образной формы, при этом запирающая рейка соединена с обоймой замка штоком.

По второму варианту в механизме фиксации пассажира в транспортном средстве, содержащем: ремень безопасности, механизм его крепления и возврата, взаимозамыкаемые приемную и отъемную части, состоящие из языка ремня и обоймы замка, механизм крепления и возврата ремня содержит электромагнит и выполнен в виде барабана с зубчатым колесом, имеющим наклон зубьев в сторону разматывания ремня, над зубчатым колесом на шарнире установлена запирающая рейка, выполненная в виде пластины с зубьями, имеющими наклон в сторону, противоположную наклону зубьев зубчатого колеса барабана, обойма замка выполнена в виде прямоугольной трубки и двух подпружиненных лапок с выступами, направленными навстречу друг другу, и содержит кнопку выключения и расположенные под ней два контакта включения электромагнита, один из которых выполнен с возможностью перемещения, а язык ремня выполнен Т-образной формы.

На фиг. 1 показан механизм фиксации при нахождении устройства в замкнутом положении (по первому варианту).

На фиг. 2 показан механизм фиксации в положении в момент разъема отъемной и приемной частей (по второму варианту).

На фиг. 3 показан механизм фиксации при нахождении устройства в замкнутом положении (по второму варианту).

На фиг. 4 механизм фиксации в положении в момент разъема (по второму варианту).

Механизм фиксации пассажира в транспортном средстве состоит из ремня безопасности 1, взаимозамыкаемых отъемной 2 и приемной 3 частей. Отъемная часть состоит из языка 4 ремня, выполненного Т-образной формы с вырезами для зацепления с лапками, а приемная часть - в виде обоймы замка 5 выполненной в форме прямоугольной трубки (плотно охватывающей язык) и двух подпружиненных пружиной 6 лапок 7 с выступами 8, направленными навстречу друг другу. Обойма 5 содержит кнопку 19 выключения замка с механизмом возврата запирающей рейки 10 в первоначальное положение пружиной 11. Запирающая рейка 10 соединена с обоймой 5 штоком 12. Механизм фиксации содержит барабан 13 для намотки ремня безопасности 1 с зубчатым колесом 14, имеющим наклон зубьев 15 в одну сторону. Запирающая рейка 10 выполнена в виде пластины, имеет наклон зубьев 16 в сторону, противоположную наклону зубьев 15 зубчатого колеса барабана 13, крепится хомутом 17 к корпусу барабана двумя болтами 18 зажимающими один конец штока 12 и способна перемещаться из свободного угла в стопорящее положение зубчатого колеса. Второй конец штока 12 крепится болтом 21 к обойме 5.

Механизм фиксации по первому варианту работает следующим образом.

Вытягиваем ремень из барабана 13 и вставляем язык 4 в обойму замка 5. Симметрично расположенные лапки 7 расходятся и при совпадении пазов 9 на языке 4 с выступами 8 лапок 7 пружина 6 возвращает их в исходное положение, фиксируя язык 4 в обойме замка. Излишне вытянутая длина ремня сматывается обратно в барабан.

Натяжение ремня приводит к перемещению всего замка вверх до упоров на планке 22, крепящейся к корпусу автомобиля между сиденьями. Шток 12, прикрепленный к корпусу замка, вытягивается за замком внутри кожуха 20, один конец которого зафиксирован в планке 22, второй - в корпусе барабана ремня, и перемещает запирающую рейку 10 из свободного угла к зубчатому колесу 14. При зацеплении зубцов вал барабана ремня 13 не может вращаться.

Во время штатного движения автомобиля, например, для смены позы пассажира, в кресле автомобиля можно нажать на взаимозамыкаемые отъемную 2 и приемную 3 части (оставляя их замкнутыми) и вернуть шток 12 внутрь кожуха 20, что приведет к выталкиванию запирающей рейки 10 в свободный угол от зубчатого колеса 14 и освобождению вращения вала барабана ремня 13.

Нажатие на кнопку 19 раздвинет лапки 7 и вытолкнет язык 4 из приемной части 3. Одновременно произойдет перемещение замка вниз и смещение штока 12 внутрь кожуха 20, что приведет к выталкиванию запирающей рейки 10 в свободный угол от зубчатого колеса 14 и освобождению вращения вала барабана ремня 13 - ремень 1 свободно сматывается.

По второму варианту шток 12 заменен электромагнитом 21 и содержит размещенные два контакта включения электромагнита 26 и 27, один из которых неподвижно крепится на планке крепления замка 22, а второй - на подвижной обойме замка 5 (выполнен с возможностью перемещения). Верхний контакт соединен с записывающим проводом 24 от замка зажигания (на фиг. не показан), а нижний - с проводом 20, который передает электрический сигнал от контактов к электромагниту 21. Второй конец катушки электромагнита замыкается на корпус автомобиля.

Натяжение ремня приводит к перемещению всего замка вверх до упоров на планке 22, крепящейся к корпусу автомобиля между сиденьями. Контакты 26 и 27 замыкаются и под действием проходящего электрического тока электромагнит притягивает планку 25 и перемещает запирающую рейку 10 из свободного угла к зубчатому колесу 14. При зацеплении зубцов вал барабана 13 ремня 1 не может вращаться.

Ослабление натяжения ремня 1 (или нажатием на замок сверху с зафиксированным ремнем, или при размыкании замка) приводит к размыканию контактов 26 и 27. Отсутствие электрического тока ослабляет действие электромагнита 21 на планку 25. Возвратная пружина 23 вернет запирающую рейку 10 в свободный угол и освободит вращение вала 13 барабана ремня.

Предлагаемый механизм фиксации пассажира транспортного средства обеспечивает получение уникальной длины ремня для каждого человека и минимальное давление ремня на его грудную клетку во время штатного движения автомобиля.

1. Механизм фиксации пассажира в транспортном средстве, содержащий: ремень безопасности, механизм его крепления и возврата, взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, состоящие из языка ремня и обоймы замка, отличающийся тем, что механизм крепления и возврата ремня выполнен в виде барабана с зубчатым колесом, имеющим наклон зубьев в сторону разматывания ремня, над зубчатым колесом установлена запирающая рейка, выполненная в виде пластины с зубьями, имеющими наклон в сторону, противоположную наклону зубьев зубчатого колеса барабана, обойма замка выполнена в виде прямоугольной трубки и двух подпружиненных лапок с выступами, направленными навстречу друг другу, и содержит кнопку выключения замка, а язык ремня выполнен Т-образной формы, при этом запирающая рейка соединена с обоймой замка штоком.

2. Механизм фиксации пассажира в транспортном средстве, содержащий: ремень безопасности, механизм его крепления и возврата, взаимозамыкаемые приемную и отъемную части, состоящие из языка ремня и обоймы замка, отличающийся тем, что механизм крепления и возврата ремня содержит электромагнит и выполнен в виде барабана с зубчатым колесом, имеющим наклон зубьев в сторону разматывания ремня, над зубчатым колесом на шарнире установлена запирающая рейка, выполненная в виде пластины с зубьями, имеющими наклон в сторону, противоположную наклону зубьев зубчатого колеса барабана, обойма замка выполнена в виде прямоугольной трубки и двух подпружиненных лапок с выступами, направленными навстречу друг другу, и содержит кнопку выключения и расположенные под ней два контакта включения электромагнита, один из которых выполнен с возможностью перемещения, а язык ремня выполнен Т-образной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремням пассивной безопасности транспортных средств, в частности автомобилей. .
Наверх