Коньки

Заявленное изобретение относится к области спортивной обуви, а именно к конькам. Коньки с ботинками, включающие ботинки (1) с прикрепленными коньками (2), которые имеют укороченную переднюю часть платформы (3), и ботинки с подошвой, имеющей углубление (4) на уровне пальцев стопы, образуют своего рода полость для свободного сгибания и разгибания пальцев стопы. Наружная сторона подошвы в районе углубления образует выпуклость, выходящую за нижний уровень передней платформы конька (3). Возможность для свободной и естественной работы пальцев стопы в процессе физической деятельности в беге на коньках улучшает условия кровообращения, активизирует процесс обмена веществ, экономит силы спортсмена, что способствует улучшению спортивного результата. Кроме того, активная работа пальцев стопы укрепляет ее свод и предотвращает развитие плоскостопия стопы у детей при регулярных занятиях коньковыми видами спорта. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к конькам с ботинками для скоростного бега, хоккея, фигурного катания, шорт-трека, роликов.

К конструкции коньков с ботинками спортсмены предъявляют все возрастающие требования, так как от их качества, удобства, функциональности при прочих равных условиях зависит успех спортсмена. Поэтому были предложены различные модели конькобежной обуви для создания оптимальных условий функционирования голеностопа.

Особые требования предъявляются к жесткости задней части обуви ботинка и плотности его прилегания к голеностопу. Для этого используют шнуровку и другие средства для стягивания верхней части ботинка. Сильное стягивание по всей стопе затрудняет кровообращение голеностопа, препятствует функции упругости и ощущениям «чувства льда» и, как следствие, ведет к снижению работоспособности и ухудшению спортивного результата. Все ранее известные модели ботинок для коньков не отвечают в полной мере этим требованиям.

Поэтому была предложена модель для создания оптимальных условий функционирования стопы при стягивании верха ботинка.

Известны ботинки (3) с жесткой карбоновой подошвой и плотно облегающим верхом, выполненным по слепку стопы, имеющим внешнюю оболочку и внутреннюю подкладку. Однако наличие жесткой подошвы по всей длине стопы делает невозможным ее оптимальное функционирование, а наличие внутренней подкладки нарушает плотность прилегания стопы к ботинку. Жесткая подошва помимо опорной функции должна соответствовать еще ряду важнейших для стопы функций. Подвижность стопы обеспечивает направленную постановку конька на лед. Упругий свод стопы обеспечивает мягкость при постановке и выполнении толчка и, что не менее важно, усиливает процесс циркуляции крови.

Известны ботинки (1), содержащие подошву и голенище, которые для плотного прилегания ботинка к голеностопу имеют два раздельных участка верха ботинка. Это позволяет учитывать при стягивании функциональные особенности голеностопа и создает лучшие условия его функционирования. Эта модель принята в качестве прототипа настоящего изобретения.

Однако прототип не позволяет в полной мере учитывать функциональные особенности и обеспечить оптимальное кровоснабжение стопы.

Наиболее близкой, единственной по технической сущности и неотъемлемой частью коньков с ботинками является конек (2) с регулируемым положением лезвия и укороченной передней платформой. Эта конструкция заранее предусматривала возможность использования ботинка с углублением для пальцев стопы в его подошве. Аналогов конькам с укороченной передней платформой, предназначенной для подошв с углублением, в мире не существует. Конструкция регулируемого конька ориентирована на обувь в большей степени, учитывающей функциональные особенности голеностопа. Наличие укороченной передней платформы по уровню границы основания фаланг пальцев соответствует признакам новизны заявляемой конструкции ботинка. Эти коньки приняты в качестве второго прототипа настоящего изобретения.

Однако конструкция конька вне связи с предлагаемой моделью ботинка, не может выявить все преимущества заявленного изобретения и уже недостаточна для удовлетворения все возрастающих требований спортсмена.

Целью настоящего изобретения является увеличение скорости скольжения по льду и сохранение сил спортсмена путем создания оптимальных условий для кровообращения голеностопа и более полной реализации функциональных возможностей спортсмена.

Указанная цель достигается тем, что улучшение кровоснабжения обеспечивается естественным путем за счет свободного сгибания и разгибания пальцев стопы, аналогично подкачивающему насосу. Одновременно на момент отталкивания подключаются и все мышцы пальцев, усиливая тем самым силу отталкивания. Это своего рода аналог функционирования пальцев ладони руки. При необходимости выполнения сильного толчка ладонь сжимается в кулак. Аналогична и реакция стопы при сгибании пальцев в момент выполнения толчка. При этом регулярный физический тренинг пальцев поддерживает и обеспечивает оптимальную упругость свода стопы, предотвращая развитие плоскостопия.

Таким образом, заявленная конструкция коньков с ботинками соответствует критерию изобретения «новизна».

Сравнение заявленного решения с другими техническими решениями в данной области показывает, что известные модели и конструкции не предусматривают и не учитывают всех функций голеностопа, состоящего из 26 подвижных косточек, суставов, связок и мышц. Стопа, расположенная на прямой и жесткой от пятки до носка подошве, стянутая в верхней части ботинка шнурками и прочими средствами уплотнения, не может функционировать в меру своих возможностей из-за ухудшения кровообращения и ограничения подвижности.

Известны коньки с ботинками (1), имеющими отверстия для шнуровки двух частей - передней и задней - верха ботинка. Это позволяет в некоторой степени регулировать шнуровку и не стягивать верх ботинка в области пальцев и средней части стопы. Этого явно недостаточно для полноценного кровоснабжения стопы. Физиологически и анатомически пальцы стопы должны иметь возможность свободно сгибаться и разгибаться. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию изобретения «существенные отличия».

Сопоставимый анализ с прототипом показывает, что заявляемые коньки с ботинками отличаются тем, что обеспечивают и создают условия для оптимального режима функционирования голеностопа и более полной реализации функциональных возможностей спортсмена. Автором изобретения было установлено значение площади опоры стопы на подошве ботинка и размещения углубления-полости. Оказалось, что наиболее благоприятным для кровообращения и функционирования стопы, является размещение углубления-полости на уровне границы фаланг пальцев. Это необходимое условие для роста спортивных результатов. Таким образом, заявляемая конструкция коньков с ботинками соответствует критерию изобретения «новизна».

На фиг.1 изображен конек с ботинком из заявляемой пары.

На фиг.2 - вид ботинка с открытым вторым участком верха внутренней поверхности.

На фиг.3 - вид конька с ботинком на утолщенной подошве.

На фиг.1 обозначены: ботинок 1, конек 2, укороченная передняя платформа 3, полость-углубление передней части подошвы 4, первый участок верха обуви для схватывания голеностопа 5, второй участок верха обуви для схватывания средней части стопы 6, третий участок верха обуви для схватывания фаланг пальцев 7.

На фиг.2 обозначены: первый участок схватывания голеностопа 5, второй участок схватывания стопы 6, присоски на внутренней поверхности второго участка 8, третий участок схватывания фаланг пальцев 7.

На фиг.3 обозначены: утолщенная подошва 9, полость-углубление в передней части подошвы 4, передняя типовая, не укороченная, платформа конька 10.

Для всех ведущих конькобежцев мира самым важным и главным требованием, предъявляемым к конькам, является плотность прилегания ботинка к голеностопу. «Чувство льда» передается от лезвия конька через полость ботинка на стопу. По этой простой причине все конькобежцы надевают ботинок на голую ногу и никогда не используют носки, даже в холодную погоду. Заявляемая конструкция ботинка за счет наличия присосок на внутренней части верха ботинок обеспечивает дополнительную плотность прилегания. Одновременно с этим способствует притоку крови и расширению сосудов.

Наличие трех участков верха ботинка позволяет охватывать стопу дифференцированно не ограничивая ее подвижность, упругость свода, подвижность пальцев. Основное усилие на момент толчка приходится на пяточную часть стопы, ее таранную и ладьевидную кость. Поэтому наибольшее усилие для стягивания приходится на участок, охватывающий голеностопный сустав.

Для участка верха обуви, охватывающего среднюю часть стопы, не требуется сильного стягивания, чтобы не ограничить ее функциональные возможности: управляемость, упругость свода, обеспечение циркуляции крови, ощущения «чувства льда». Участок верха обуви, охватывающий фаланги пальцев стопы, не влияет на плотность прилегания ботинка к стопе. Пальцы стопы должны иметь полную свободу для сгибания и разгибания. Это обеспечивается наличием выемки в передней части подошвы и свободным пространством, которое создает верх участка фаланговой части обуви. Этот участок спортсмен стягивает, основываясь на самоощущении свободы подвижности пальцев. Единая конструкция, представленная в виде совокупности регулируемых беговых коньков и заявленной конструкции ботинка, не имеет аналогов в мире и открывает совершенно новую эру в истории коньковых видов спорта. Она кладет начало и на внедрение адаптивной концепции технологии при производстве спортивного инвентаря, что, несомненно, приведет к значительному росту спортивных результатов (Желательно - на Олимпиаде в Сочи).

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Выложенная заявка: (RU) 2008144760/12. 12.11.2008.

2. Патент RU №2049507. Kл. A63C 1/02. 1995.

3. Выложенная заявка (СА) 2002128170 (13). А 2002.10.22.

4. Заявка: (SE) 96114899/12.

5. Заявка: (RU) 94022867.

1. Коньки для катания на льду, содержащие ботинок (1), разделенный на участки верх ботинка (5, 6, 7), жесткую подошву с углублением в носковой части (4), лезвие конька (2), укороченную платформу конька (3).

2. Коньки по п. 1, отличающиеся тем, что верх ботинка имеет три раздельных участка, (5, 6, 7) для индивидуального охвата составных подвижных частей голеностопа, не ограничивающих его подвижность и функциональность.

3. Коньки по п. 2, отличающиеся тем, что внутренняя часть поверхности раздельных участков, охватывающих голеностоп, снабжена вакуумными присосками, обеспечивающими плотное прилегание к стопе и улучшенную циркуляцию крови.

4. Коньки по п. 1, отличающиеся тем, что имеют укороченную переднюю платформу конька (3) для совмещения с углублением (4) передней части жесткой подошвы ботинка.

5. Коньки по п. 1, отличающиеся тем, что имеют жесткую утолщенную подошву (1) для сплошной платформы конька (3), с углублением в передней части (2) для свободного движения пальцев.



 

Похожие патенты:

Предложена рама конька, состоящая из нижней части, содержащей средство обеспечения плавного движения для перемещения по поверхности для плавного движения, и верхней части, имеющей одну или более опорных поверхностей, предназначенных для поддерживания ботинка пользователя.

Заявленное изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конькам для катания по льду. Конек, содержащий ботинок с носочным участком и пяточным участком, которые вместе образуют продольную ось конька.

Изобретение относится к зимнему спортивному снаряду. .

Изобретение относится к снабженному полозом спортивному снаряду, в частности, к коньку с разъемно закрепленным на основании сменным лезвием. .

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков для катания на льду. .

Изобретение относится к регулируемому коньку, в частности к коньку, который является регулируемым по длине камеры в ботинке конька в соответствии с различными длинами ступни разных владельцев.

Изобретение относится к нагревательному устройству для лезвий коньков и обеспечивает уменьшение коэффициента трения лезвия конька при скольжении его по льду. .

Коньки // 2129896

Заявленное изобретение относится к области конькобежного спорта и предназначено для улучшения скольжения коньков по льду. Способ улучшения скольжения коньков путем смачивания рабочей поверхности конька жидкостью из закрепленного над лезвием резервуара, из которого жидкость поступает по двум каналам в головную и среднюю часть рабочей поверхности через косые отверстия, проделанные в полозе с внутренней стороны, с выходом, максимально приближенным к внутреннему краю полоза. Вход отверстия наклонен по отношению к выходу в сторону движения, а скорость истечения жидкости регулируется жиклером на выходе из резервуара. Технический результат заключается в уменьшении коэффициента трения скольжения между льдом и лезвиями коньков.

Коньки позволяют увеличить фазу толчка и обеспечивают устойчивое положение ботинка с ногой в пространстве, на протяжении всего бега, значительно разгружая мышцы ног, что приводит к общему увеличению эффективности бега и более рациональному правильному бегу. Это достигается тем, что носки ботинок шарнирно закреплены на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами, закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненными с возможностью линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, притом усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и ход ползунов, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом демпферы выполнены в виде пружин сжатия, с возможностью менять жесткость, путем сменяемости пружин, а подпятники выполнены с возможностью демпфирования во время толчков ногами от поверхности льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Крепление // 2595547
Крепление (1) для средства (3) передвижения, такого как коньки для катания по льду или лыжи. Крепление имеет верхнюю часть (6) шасси и нижнюю часть (7) шасси, которые соединены посредством соединительного средства (8). Верхняя часть (6) шасси и нижняя часть (7) шасси выполнены с возможностью поворота относительно друг друга в продольном направлении средства (3) передвижения. Крепление (1) включает первую (12) и вторую контактную поверхность (14), по меньшей мере одна из которых является криволинейной. Таким образом, обеспечивается плавное движение качения между верхним шасси и нижним шасси, позволяющее шасси качаться как назад, так и вперед, по отношению друг к другу. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к передвижению на коньках. Унифицированные коньки для массового пользования содержат ботинки, носочной частью шарнирно закрепленные на кронштейнах, подошвы ботинок выполнены в виде кривошипов, на свободной поверхности кривошипов (подошв) шарнирно, одними концами закреплены шатуны, другими концами шарнирно взаимодействующие с ползунами, установленными на корпусах коньков, выполненные с возможностью реверсивного линейного перемещения по ходу движения пользователя, при этом передние части ползунов взаимодействуют с демпферами, при том усилия демпферов на ползуны и ход ползунов регулируются винтами, кроме того, винты с нанесенными на них рисками с цифровой информацией выполнены с возможностью использовать их как индикаторы, показывающие усилие поджатия демпферов и угол отрыва кривошипа от верхней поверхности конька, а расстояния между точками центров упомянутых шарниров образуют незамкнутые треугольники, выполненные с возможностью менять жесткость системы за счет изменения длин регулируемых сторон незамкнутых треугольников, при этом коньки снабжены устройствами, обеспечивающими закрепление, открепление коньков от спортивной обуви любого размера и назначения, обеспечивающие возможность применения коньков в различных видах спорта, при этом коньки содержат платформу, закрепленную на коньках, с установкой на ней вышеупомянутых устройств, и выполненную с возможностью демпфирования при динамических нагрузках ногами, при толчках ногами и при приземлении. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности передвижения и массового использования их в различных видах спорта. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение коньколыжи относится к лыжному и конькобежному передвижению, которое используется как на снежной, так и на ледяной поверхности. Коньколыжи для передвижения на лыжах и скоростного бега на коньках содержат скользящие поверхности, колодочную часть с закрепленной на ней фрикционной накладкой с возможностью контакта с беговой дорожкой в результате упругой деформации колодочной части от динамической нагрузки при толчке ногой. При этом колодочная часть коньколыж содержит устройство, выполненное в виде коньков, с возможностью взаимодействия с колодочной частью. Технический результат заключается в обеспечении использования коньколыж во всех известных лыжных ходах, а в открепленном состоянии от колодочной части - в обеспечении бега всеми известными коньковыми ходами. 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности выполнено с возможностью использовать его как механизированные зимние сани или как устройство для передвижения как на земляном, асфальтовом, гравийном, ледяном, так и снежном профиле дорожек с использованием движителя, при этом на консолях осей передних и задних колес закреплены одинаковые коньколыжные профили, содержащие с каждой стороны колеса на консолях вышеупомянутых осей как минимум по одному закрепленному коньколыжному профилю, установленному с возможностью их замены и выполненному в виде полутавра, стойка которого закреплена на вышеупомянутых осях, а консольные полки полутавра выполнены в виде упругоэластичных поверхностей. Обеспечивается более эффективное передвижение по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спорту. Устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхности, содержащее раму с седлом, рулевое устройство, двухпедальный привод, средство скольжения, тормоз, рулевое управление содержит руль, выполненный с возможностью вращения на раме, на свободных концах руля и рамы шарнирно закреплены средства скольжения, выполненные в виде коньколыж, скользящие поверхности которых упруго деформируются от динамических нагрузок при передвижении, при этом коньколыжи выполнены с возможностью их замены и перестановки по длине устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхности, причем двухпедальный привод выполнен в виде муфты сцепления, содержит устройство, в виде эллипса, замкнутой кривой второго порядка, на кривой поверхности которого, относительно большой оси эллипса, закреплены сменные упругодеформированные накладки с армированием протекторов шипами, выполненные с возможностью взаимодействия с покрытием дорожки, когда большая ось эллипса совпадает с ось Y (игрек), при вращении педалей против часовой стрелки осуществляется движение вперед и расстыковки с дорожкой, когда большая ось эллипса совпадает с ось X (икс). Обеспечивается эффективное использование его как на ледяной, так и на снежной дорожке пользователями любого возраста. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к дорожной технике различного назначения, а конкретно к лыжному, саночному, бобслейному, коньколыжному, конькобежному, велосипедному спортивно-прогулочному мероприятию. На оси внутри передней вилки устройства для передвижения по ледяной и снежной поверхностям шарнирно установлена коньколыжа, а колесо (движитель) задней вилки выполнено эллипсовидной формы с закрепленным на нем протектором, обладающим большим коэффициентом трения скольжения при взаимодействии с дорожным полотном, когда большая ось эллипса совпадает с осью Y декартовой системы, при вращении колеса по часовой стрелке осуществляется движение вперед с использованием колеса и как минимум трех коньколыж, двух сзади и одной спереди, и инерционное скольжение на коньколыжах, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y, при этом устройство для передвижения по ледяной и снежной поверхностям содержит устройство, выполненное с возможностью стопорения колеса, когда малая ось эллипса совпадает с осью Y. Обеспечивается инерционное скольжение на коньколыжах на протяжении всего желаемого участка дорожного полотна. 4 ил.
Наверх