Колёсная пара с переставными колёсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Колесная пара с переставными колесами содержит ось, на которую насажены переставные колеса с направленными друг к другу удлиненными частями ступиц, имеющими шлицы. Между шлицевыми канавками установлены торообразные сателлиты, имеющие свободу перемещения вдоль оси по шлицам сопрягаемых ступиц и переставных колес. Переставные колеса имеют удлиненные шлицы. Достигаются упрощение конструкции колесной пары и повышение надежности ее эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции колесных пар.

Известна колесная пара с переставными колесами / см. пат. №2120391 (кл. B61F 7/00, В60В 35/10) от 02.03.1994/, содержащая ось, на которую насажены переставные колеса с шлицами и направленными друг к другу удлиненными частями ступиц, имеющими шлицы.

Конструкция известной колесной пары с переставными колесами избыточно многокомпонентна и неоправданно усложнена, что особенно заметно при эксплуатации колесной пары в условиях незначительных изменений ширины колеи под колесную пару.

Для устранения отмеченного недостатка в колесной паре с переставными колесами, содержащей ось, на которую насажены переставные колеса с шлицами и направленными друг к другу удлиненными частями ступиц, имеющими шлицы, между шлицевыми канавками установлены торообразные сателлиты, имеющие свободу перемещения вдоль оси по шлицам сопрягаемых ступиц и переставных колес, имеющих удлиненные шлицы.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. (изображено рабочее положение сборки при осевом смещении влево периферийной части колеса по отношению к общей оси колесной пары).

Предлагаемая изобретением колесная пара с переставными колесами содержит ось 1, на которую насажены переставные колеса (на фиг. показано одно из них (см. поз. 2)) с шлицами и направленными друг к другу удлиненными частями ступиц 3, имеющими шлицы. При этом между шлицевыми канавками установлены торообразные сателлиты 4, имеющие свободу перемещения вдоль оси 1 по шлицам сопрягаемых ступиц 3 и переставных колес 2, имеющих удлиненные шлицы.

Количество сателлитов 4 в сборке колесной пары может быть любым, но числом не меньше 3, так как сателлиты 4 в сборке выполняют еще и функцию центрирования оси 1 относительно периферийной части колес 2.

Работает колесная пара с переставными колесами предлагаемой конструкции по схеме планетарной зубчатой передачи, обеспечивая автоматическое изменение расстояния между колесами при полном устранении ручных операций.

Использование предлагаемого изобретением технического решения упрощает конструкцию колесной пары-прототипа, что удешевит ее изготовление и повысит надежность эксплуатации.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесная пара с переставными колесами, содержащая ось, на которую насажены переставные колеса с шлицами и направленными друг к другу удлиненными частями ступиц, имеющими шлицы, отличающаяся тем, что между шлицевыми канавками установлены торообразные сателлиты, имеющие свободу перемещения вдоль оси по шлицам сопрягаемых ступиц и переставных колес, имеющих удлиненные шлицы.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути.

Изобретение относится к области мониторинга смены стандарта колеи колесной пары. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному хозяйству, а именно к устройствам для перевода колесных пар тележки вагона с одной колеи на другую и обратно на стыке международных сообщений "Восток - Запад".

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам, предназначенным для движения по железным дорогам с различной шириной колеи. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам перевода колесных пар с одной колеи на другую. .

Тележка содержит две колесные пары (1), сварные боковые балки (5) и узел (7) поперечной балки, которые принимают вид трехзвенной конструкции. Оба конца боковой балки соединены с колесными парами через основную резиново-металлическую подушку (4) и переходник (2), расположенный на подшипнике (13) колесных пар. Две колесные пары соединены друг с другом через переходник и устройство (3) соединения колесных пар. Узел поперечной балки соединен с боковой балкой через две дополнительные системы (6) подвески. Основное тормозное приспособление (8) подвешено на узле поперечной балки или боковой балки. Устройство соединения колесных пар содержит две дуговые штанги (31) и одну деталь (32) соединения дуговых штанг. Оба конца дуговых штанг соединены с переходником посредством прикручивания болтами, склепывания или сваривания. Деталь соединения дуговых штанг представляет собой конструкцию из резинового сферического шарнира (321) или сферического подшипника (322). Обеспечиваются уменьшение усилия колесо-рельс и изнашивание деталей системы подвески, повышение устойчивости тележки в процессе высокоскоростного движения и уменьшение изнашивание обода, когда тележка проходит по изогнутому рельсу. 8 з.п. ф-лы, 18 ил.

Четырехосная железнодорожная тележка имеет общую раму (5), с которой связаны все четыре колесные пары. Колеса первой и четвертой колесных пар (1, 4) имеют расширенную горизонтальную поверхностью контакта колеса с рельсом (а1), а колеса второй и третьей колесных пар (2, 3) имеют расширенный гребень и дополнительную горизонтальную поверхность контакта колеса с рельсом (b1). Обеспечивается возможность использования тележки на железнодорожных дорогах с различной шириной колеи без какой-либо адаптации колесных пар тележки. 16 ил., 1 табл.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с различной шириной колеи, в частности к системам для перевода колесных пар с колеи одной ширины на другую. Система для перевода колесных пар с одной колеи на другую содержит колею разной ширины, раму, связанную через механизм изменения колеи с колесными тележками. Механизм перемещения выполнен на передней и задней осях рамы и представляет собой кривошипно-ползунные механизмы ломающегося подкоса. Оси колес шарнирно установлены на дополнительных звеньях, параллельных оси рамы. Привод перемещения выполнен в виде цилиндра, включающего поршень и шток. Свободный конец штока закреплен на прямоугольной раме. Бесштоковая и штоковая полости цилиндра соединены посредством трубопроводов через двухходовой трехпозиционный распределитель с источником подачи рабочей среды. Колея большей ширины сужается и плавно переходит в колею меньшей ширины. Между колеей большей ширины установлен дополнительный элемент, выполненный в виде примыкания и продолжения колеи меньшей ширины. Достигается расширение эксплуатационных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх