Водозаборное устройство противопожарного летательного аппарата



Водозаборное устройство противопожарного летательного аппарата
Водозаборное устройство противопожарного летательного аппарата
Водозаборное устройство противопожарного летательного аппарата
Водозаборное устройство противопожарного летательного аппарата
Водозаборное устройство противопожарного летательного аппарата
Водозаборное устройство противопожарного летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2555900:

Тарасик Елена Константиновна (RU)

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам забора воды для противопожарных летательных аппаратов. Водозаборное устройство состоит из люка, расположенного в донной части бака, цилиндрического коллектора, внутри которого находится насос, вертикального вала, соединяющего насос с приводным механизмом, состоящим из конических шестерен, заключенных в герметический корпус, приводимых во вращение электромотором, скользящей каретки, установленной на вертикальном валу с герметичной крышкой, открывающей вход воды в насос при помощи рычагов и гидроцилиндра. Забор воды из водоема в бак производится при стоянке на водоеме через один люк, расположенный в днище бака, снабженный насосом, приводимым в действие автономным электромотором постоянного тока от бортовых аккумуляторов. Обеспечивается возможность забора воды из мелких водоемов. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к водозаборному устройству ВЗУ противопожарного летательного аппарата ЛА новой конструкции, который имеет взлетную массу 24000-25000 кг, два бака для воды емкостью 6000 л каждый и принимает на борт до 10000-12000 л воды. Летательный аппарат имеет вертикальный взлет и вертикальную посадку, забор воды он производит из мелких водоемов: рек, озер, прудов, заливов, водохранилищ, бассейнов, совершая вертикальную посадку на водоем и стоя в воде на своих шасси.

В каждом баке находится одно ВЗУ. Забор воды производится через один люк, расположенный в донной части бака (фиг. 1 и 2).

Водозаборное устройство состоит из цилиндрического коллектора 1, внутри которого находится насос 2 диаметром, например, 40 см с несколькими лопатками 3 (фиг. 4, 5, 6).

Насос установлен на вертикальный вал 4, в верхней части которого находится приводной механизм 5, состоящий из конических шестерен 6, приводимых во вращение электромотором 7, установленным на шпангоуте фюзеляжа. Приводной механизм 5 заключен в герметичный корпус 8. На приводном валу 4 установлена скользящая каретка с герметичной крышкой 9, открывающей и закрывающей вход воды в насос при помощи рычагов 10 и гидроцилиндра 11.

При посадке ЛА на водоем крышка 9 насоса 2 открывается, включается насос и вода под давлением вытесненной массы и напора насоса поступает в бак. При этом двигатели и несущие винты выключаются либо переводятся на малые обороты.

Открытие и закрытие крышек люков 9 производится гидроцилиндром 1 и требует незначительных усилий, так как крышки люков открываются при пустых баках, а закрываются при баках заполненных водой.

Электромотор 7, приводящий во вращение насос 2, работает на постоянном токе от аккумуляторов, находящихся в задней части фюзеляжа.

Насос имеет число оборотов = 180-200 об/мин, максимальный крутящий элемент на валу Мкр. около 16 кг·м и мощность N около 4 л.с.

N л . с . = М к р . n 710 = 16 180 710 = 4   л . с .

При данной мощности насоса в бак за один оборот подается 3-4 литра воды.

Насос за три оборота подает в бак до 10 литров воды в секунду, за 10 минут в бак заливается 6000 литров воды.

После наполнения баков водой крышки насоса закрываются, двигатели включаются на полную взлетную мощность и ЛА совершает вертикальный взлет.

Конструкция водозаборных устройств показана на следующих фигурах:

фиг.1 - Расположение ВЗУ и баков в средней части фюзеляжа;

фиг.2 - ВЗУ вид по стрелке А;

фиг.3 - То же, сечение по Б-Б;

фиг.4 - Общий вид ВЗУ с закрытой крышкой насоса;

фиг.5 - Общий вид ВЗУ с открытой крышкой насоса;

фиг.6 - Вид на насос по сечению А-А.

1. Водозаборное устройство (ВЗУ) противопожарного летательного аппарата, предназначенное для забора воды из мелких водоемов, рек, озер, прудов при вертикальной посадке на водоем и стоя в воде на собственном шасси, состоящее из люка, расположенного в донной части бака, цилиндрического коллектора, внутри которого находится насос, вертикального вала, соединяющего насос с приводным механизмом, состоящим из конических шестерен, заключенных в герметический корпус, приводимых во вращение электромотором, скользящей каретки, установленной на вертикальном валу с герметичной крышкой, открывающей вход воды в насос при помощи рычагов и гидроцилиндра.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что забор воды из водоема в бак производится при стоянке на водоеме через один люк, расположенный в днище бака, снабженный насосом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его насос приводится в действие автономным электромотором постоянного тока от бортовых аккумуляторов, что дает возможность выключить двигатели и несущие винты из работы при заборе воды или перевести их на малый газ.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его насос может при 180-200 об/мин за один оборот подать в бак до 3-4 л воды и залить в бак 600 л воды в минуту.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его насос оборудован герметичной управляемой крышкой, открывающей и закрывающей вход воды в насос при помощи гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности, на крышах высотных домов, охваченных пожаром, и пр.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, например, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и пр. Технический результат - обеспечение безопасности спасаемых объектов.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам для эвакуации людей, терпящих бедствие, путем подъема с поверхности при помощи вертолета. Спасательное устройство на внешней подвеске вертолета содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть.

Изобретение относится к области техники и тактике тушения пожаров. Способ с использованием устройства включает следующие операции: определение координат очага возгорания и установление класса пожара, вычисление необходимого объема и типа гасящих веществ, анализ информации о метеорологических условиях в зоне пожара и наличии авиационных транспортных средств, выбор типа ракетного носителя и получение разрешения на его запуск, пуск ракетного носителя, отделение контейнера от ракетного носителя при достижении заданных координат, спуск контейнера на парашюте до необходимой высоты, разгрузка контейнера, содержащего мобильные устройства, транспортирующие гасящие вещества в зону пожара, на мини-парашютах, оснащенных приемниками инфракрасного излучения и движителями для перемещения гасящих веществ в зону с максимальным градиентом инфракрасного излучения, мониторинг текущей спутниковой информации о состоянии ситуации после применения гасящих веществ, использование повторных воздействий при необходимости.

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции.

Изобретение относится к способам доставки крови или ее компонентов в труднодоступные районы или к месту происшествия. Способ обеспечения доставки донорской крови и/или ее компонентов с применением беспилотного летательного аппарата заключается в применении беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки (вертолетного типа), реализующего свое функциональное назначение в автоматическом режиме в соответствии с заложенными в него алгоритмом и программами функционирования, либо в ручном режиме дистанционного управления оператором.

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам сброса или отцепления полезной нагрузки с летального аппарата. Устройство состоит из продольного транспортно-пускового контейнера, закрепленного на элементах конструкции вдоль фюзеляжа ЛА.

Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты.

Устройство выбрасывания груза летательного аппарата содержит пружину, сжатую в исходном положении и выполненную с возможностью ее удержания в сжатом состоянии между корпусом аппарата и основанием груза при помощи запорного механизма.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки. Устройство для спасания людей при пожарах содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены, по крайне мере, три сквозных отверстия (7), опорный каркас выполнен в виде, по крайней мере, трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. Боковая стенка выполнена из огнеупорной силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона. 3 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей, терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах, в горах, безлюдной местности и т.п. Достигаемый результат - повышение безопасности спасаемых людей обеспечивается за счет демпфирования днища при приземлении и смягчения боковых ударов выступающими частями гофр боковой стенки. Спасательное устройство содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена в виде сильфона, герметично закрепленного внешним диаметром одного из своих гофр по внешнему диаметру круглого днища с образованием верхней камеры для размещения спасаемых объектов и нижней демпферной камеры, заполненной сжатым воздухом, при этом в сильфоне последней установлен пневмодроссель. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Спасательная система с внешней подвеской к летательному аппарату содержит складную самораскрывающуюся при спуске платформу и грузовой канат. Платформа снабжена кольцевым фиксатором верхних концов спиц, неподвижно закрепленных на верхнем конце несущего штока вместе с нижним концом грузового каната. Нижние концы спиц шарнирно закреплены на нижнем ползуне, соосно подвижном относительно несущего штока и подпружиненно взаимодействующем с ним в пределах хода расфиксации спиц из кольцевого фиксатора. Каждая спица выполнена в виде двуплечего рычага, нижний конец которого шарнирно соединен с нижним ползуном штока. Шарнир центральной части каждой спицы взаимодействует через стержневые толкатели с верхним ползуном штока, синхронизирующим одновременное складывание и раскладывание спиц при относительном смещении обоих ползунов. Изобретение направлено на снижение риска для жизни при эвакуации. 9 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона. Одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом, датчиком обрыва, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и фиксаторами, предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике. Способ захвата малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (МБЛА) противника основан на использовании МБЛА, автоматической системы управления с элементами искусственного интеллекта, сети из высокопрочной полимерной нити и грузил. На МБЛА установлены камеры кругового обзора, позволяющие с помощью бортового процессора определять в пассивном режиме пространственные координаты МБЛА противника в оптическом диапазоне электромагнитных волн, выбирая определенную дальность и скорость полета. В нижней части фюзеляжа МБЛА размещены подряд отсеки для сетей с грузилами и устройств их отстрела, а также устройства с автоматическим креплением высокопрочной полимерной нити, соединяющей парашют, для спуска захваченного в сеть МБЛА противника. Изобретение направлено на нейтрализацию захват МБЛА противника при выполнении сложного маневра с возможностью снятия разведанной им информации. 5 ил.

Группа изобретений относится к тренажерам для тренировки парашютистов. Каждый аттракцион-тренажер содержит парашют и аэростат, соединенный блоком с тросом. Первый вариант включает тяжелую лебедку на земле, дополнительную лебедку и дополнительный трос, крепящийся к аэростату с помощью блока и имеющий управляемое крепление для парашютиста. Второй вариант включает блок и лебедку, в полом барабане которой расположена серия шкивов. Третий вариант включает две лебедки, соединенные тросом, проходящим через блок. Группа изобретений направлена на расширение арсенала средств для прыжков с парашютом. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Система (6) для сброса грузов из летательного аппарата (10) содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и средства (21) приведения в действие, предназначенные для введения грузового парашюта (4) в окружающий воздушный поток позади летательного аппарата (10). Внутри летательного аппарата (10) расположено приемное устройство (20), которое получает сигнал тягового усилия в канате (4) грузового парашюта, причем указанное тяговое усилие измерено при помощи устройства (12) измерения усилия и передано при помощи передающего устройства (18). Способ сброса грузов характеризуется использованием системы (6). Система парашютирования грузов содержит грузовой парашют (2) с канатом (4) грузового парашюта и первое устройство (12) измерения усилия в канате (4). Воздушное судно содержит закрываемое отверстие и систему (6). Группа изобретений направлена на то, чтобы оценивать правильность раскрытия грузового парашюта (2) в воздушном потоке вокруг летательного аппарата до аварийного разъединения каната парашюта. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к области эксплуатации транспортных средств, в частности к способам преодоления преград. В одном варианте способ преодоления препятствий заключается в том, что для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности, чем вес переправляемого объекта, подвижный груз крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через упомянутый объект. В другом варианте для прохода подвижного тяжелого груза через объект меньшей несущей способности объект крепится тросом или цепью к вертолету (вертолетам), и в таком положении груз переправляется через упомянутый объект. При этом объект крепится к вертолету или с помощью двух групп шкивов (блоков), соединенных общим шкивом, причем в каждой группе один верхний шкив держит оси двух нижних шкивов, или с помощью двух групп коромысел, соединенных общим коромыслом, причем в каждой группе одно верхнее коромысло держит середины двух нижних коромысел. Высота висения вертолетов может составлять 2-8 диаметров несущего винта вертолета. Достигается возможность преодоления транспортными средствами препятствий с меньшей несущей способностью, чем вес транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы.
Изобретение относится к способам преодоления водных преград транспортными средствами. Способ преодоления препятствий состоит в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве, имеющем грузоподъемность, недостаточную для данного груза, груз или плавающее средство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду. Для получения нужной подъемной силы может быть использован объем самого груза, погруженного в воду. Плавающее средство - понтон - имеет конструкцию, содержащую два поплавка и платформу между ними, опущенную на 2-3 метра ниже уровня воды. Достигается возможность преодоления водных преград транспортными средствами. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к парашютным системам. Парашютная система для упругих грузов содержит парашют и груз. Между парашютом и грузом имеется вакуумная пружина, представляющая собой эластичную пленочную или тканевую цилиндрическую полость, имеющую два торцевых днища и поперечные кольца. Днища соединены пружиной или удерживаются в сложенном состоянии с помощью крепления ограниченной прочности, например тонкой нити. Изобретение направлено на уменьшение перегрузки при приземлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх