Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона



Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона
Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона
Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона
Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона
Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона
Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона

 


Владельцы патента RU 2556098:

БОДРОВ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (RU)

Изобретение относится к области строительства, в частности к механизму перемещения створок раздвижной части кровли стадиона. Технический результат изобретения заключается в снижении металлоемкости механизма перемещения створок раздвижной части кровли. Механизм перемещения створок содержит колесные опорные системы, установленные между каждым концом каждой створки и соответствующими несущими конструкциями, расположенными со стороны двух противоположных краев стадиона, рейки, закрепленные по концам створок, и взаимодействующие с этими рейками приводы, установленные на несущих конструкциях. Рейки выполнены с отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, а в качестве приводов используются гидроцилиндры. Для соединения реек со штоками гидроцилиндров и с несущими конструкциями на штоках гидроцилиндров привода и несущих конструкциях закреплены соответственно подвижные и стационарные узлы фиксации с гидроуправляемыми штырями. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области крыш с подвижными частями для сооружений, предназначенных для проведения спортивных и культурных мероприятий, а именно: к механизмах перемещения подвижных частей крыши больших сооружений, и может быть использовано, например, при создании новых и модернизации существующих стадионов.

Известен механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона, содержащий колесные опорные системы, установленные между каждым концом каждой створки и соответствующими несущими конструкциями, расположенными со стороны двух противоположных краев стадиона, и приводы, установленные на несущих конструкциях [1]. Привод каждого конца каждой створки состоит из троса, соединенного с концом створки и натянутого между двумя барабанами, один из которых является ведущим, а другой ведомым (ведомый барабан дополнительно используется для натяжения троса). Каждый из двух концов вала ведущего барабана посредством соответствующего цилиндрического редуктора соединен с одним из концов выходного двухстороннего вала коническо-цилиндрического редуктора, входной вал которого посредством муфты соединен с валом приводящего электродвигателя, оснащенного инвертором и электромагнитным тормозом. Для обеспечения синхронного перемещения концов каждой из створок используется векторное управлении приводящими электродвигателями.

Тросы, используемые в составе рассматриваемого механизма, являются элементами ненадежности. Кроме того, при изменении силы сопротивления перемещению створок (например, из-за изменения скорости и направления ветра) в силу продольной деформации тросов частота возникновения перекосов створок при использовании тросов и прочих равных условиях оказывается выше. Поскольку же каждый перекос створки влечет за собой ее дополнительные нагружение и деформацию, а устранение перекосов сопровождается появлением дополнительных динамических нагрузок на створку и весь привод последней, то использование тросов негативно сказывается на долговечности створки и ее механизма перемещения в целом.

Применяемые в конструкции механизма редукторы характеризуются большими значениями результирующего передаточного отношения и вместе с барабанами имеют большие массу, габариты и стоимость. Использование двух цилиндрических редукторов для привода ведущего барабана предполагает обеспечение равенства вращающих моментов, передаваемых с выходного вала коническо-цилиндрического редуктора на входные валы цилиндрических редукторов. В случае нарушения этого условия большая часть вращающего момента или даже весь вращающий момент, величина которого определяется сопротивлением перемещению створки, передается только через один из цилиндрических редукторов, что может привести к его поломке и, соответственно, к возникновению аварийной ситуации. Для исключения указанного нежелательного явления необходимо: или использовать редукторы с большим запасом по вращающему моменту, что влечет за собой увеличение габаритов, массы и стоимости механизма, или предусматривать в составе механизма специальные регулирующие устройства, что усложняет его конструкцию и, в конечном итоге, стоимость.

Обеспечение плавных разгона и торможения створок и синхронного перемещения концов каждой створки путем регулирования частоты вращения приводящих электродвигателей предполагает применение в составе механизма частотных преобразователей с векторным управлением, обладающих относительно высокой стоимостью и требующих дополнительного места для своего размещения.

В случае обрыва троса, а также разрушения какого-либо из валов механизма перемещения конца створки электромагнитный тормоз соответствующего электродвигателя (который в указанном случае затормаживает только вал этого электродвигателя) не исключает неуправляемого перемещения конца створки, что может повлечь за собой дополнительные поломки.

Таким образом, рассматриваемый механизм перемещения створок обладает такими недостатками, как недостаточная надежность конструкции, повышенные металлоемкость, габариты и стоимость.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является принятый в качестве прототипа механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона, содержащий колесные опорные системы, установленные между каждым концом каждой створки и соответствующими несущими конструкциями, расположенными со стороны двух противоположных краев стадиона, рейки, закрепленные по концам створок, и взаимодействующие с этими рейками приводы, установленные на несущих конструкциях [2]. Рейки выполнены зубчатыми и имеют длину, превышающую величину перемещения створки. Привод каждого конца каждой створки является электромеханическим и состоит из нескольких электродвигателей, выходные валы которых посредством индивидуальных планетарных редукторов, оснащенных тормозными устройствами, соединены с шестернями, находящимися в зацеплении с соответствующей зубчатой рейкой. Для каждого из электродвигателей предусмотрены импульсные датчики угла поворота, кроме того, имеются дополнительные датчики для контроля абсолютного положения концов створок. Для согласования работы нескольких электродвигателей на общую нагрузку, а также для обеспечения синхронного перемещения концов каждой из створок используется частотное управлении электродвигателями.

Обеспечение плавных разгона и торможения створок и синхронного перемещения концов каждой створки путем регулирования частоты вращения приводящих электродвигателей предполагает применение в составе механизма частотных преобразователей, обладающих относительно высокой стоимостью и требующих дополнительного места для своего размещения.

Применяемые в конструкции известного механизма планетарные редукторы также характеризуются относительно высокими габаритами, массой и стоимостью. Использование механической передачи типа шестерня - зубчатая рейка для преобразования вращательного движения валов электродвигателей в поступательное движение створки существенно усложняет конструкцию и стоимость механизма, особенно с учетом того обстоятельства, что длина зубчатой рейки является большой и превышает величину перемещения створки.

Исполнение тормозных устройств в виде составной части приводов снижает надежность удержания с помощью их створок в неподвижном состоянии при проведении тех ремонтных работ приводов, в ходе которых заторможенный элемент привода оказывается не связанным с зубчатой рейкой и, соответственно, со створкой. В частности, сказанное имеет место при замене шестерни в передаче шестерня - зубчатая рейка.

В соответствии с вышеизложенным известный механизм перемещения створок обладает такими основными недостатками, как повышенные металлоемкость, габариты и стоимость.

Технической задачей, решаемой изобретением, является снижение металлоемкости, габаритов и стоимости механизма перемещения створок раздвижной части кровли стадиона путем упрощения конструкции механизма в результате использования гидравлического привода поступательного движения вместо электромеханического привода.

Другой технической задачей изобретения является обеспечение высокой надежности работы механизма перемещения створок.

Для решения поставленной задачи в известном механизме перемещения створок раздвижной части кровли стадиона, содержащем колесные опорные системы, установленные между каждым концом каждой створки и соответствующими несущими конструкциями, расположенными со стороны двух противоположных краев стадиона, рейки, закрепленные по концам створок, и взаимодействующие с этими рейками приводы, установленные на несущих конструкциях, согласно изобретению рейки выполнены с отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, а в качестве приводов используются гидроцилиндры с длиной рабочего хода, равной номинальному расстоянию между осями отверстий в рейке, при этом для соединения реек со штоками гидроцилиндров и с несущими конструкциями на штоках гидроцилиндров привода и несущих конструциях закреплены соответственно подвижные и стационарные узлы фиксации с гидроуправляемыми штырями.

В частных случаях исполнения механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона характеризуется следующими отличительными признаками.

Согласно изобретению рейки соединены со створками с использованием шарнирных узлов, а в корпусах подвижных и стационарных узлов фиксации выполнены направляющие пазы для реек.

Согласно изобретению стационарные узлы фиксации соединены с несущими конструкциями с использованием резиновых опорных частей.

Согласно изобретению длина реек меньше величины хода створок.

Согласно изобретению на рейках около каждого отверстия закреплен фасонный флажок, профиль которого симметричен относительно оси отверстия, а на каждом из подвижных и стационарных узлов фиксации установлен датчик расстояния, зона действия которого симметрична относительно оси штыря.

Согласно изобретению между каждой из полостей гидроцилиндра и соответствующим исполнительным каналом управляющего им четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с напорной гидролинией источника потока рабочей жидкости, а выходной канал - со сливом, установлен управляемый обратный клапан.

Согласно изобретению четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель выполнен направляющим, в качестве управляемых обратных клапанов используются тормозные клапаны, а источник потока рабочей жидкости выполнен с регулируемой подачей.

Согласно изобретению полость управления каждого тормозного клапана, установленного на выходе исполнительного канала направляющего четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, соединена с выходным каналом логического клапана «ИЛИ», один входной канал которого соединен с другим исполнительным каналом указанного гидрораспределителя, а другой входной канал - с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с дополнительным источником постоянного давления, а выходной канал со сливом, при этом в первой исходной позиции двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительный и выходной каналы соединены между собой, а напорный канал заперт, а во второй позиции - напорный и исполнительный каналы соединены между собой, а выходной канал заперт.

Согласно изобретению четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель выполнен дросселирующим, в качестве управляемых обратных клапанов используются односторонние гидрозамки, а источник потока рабочей жидкости выполнен с постоянным давлением.

Согласно изобретению полость управления каждого одностороннего гидрозамка, установленного на выходе исполнительного канала дросселирующего четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, соединена с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с источником постоянного давления, а выходной канал - со сливом, причем в первой исходной позиции управляющего двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительный и выходной каналы соединены между собой, а напорный канал заперт, а во второй позиции - напорный и исполнительный каналы соединены между собой, а выходной канал заперт, дополнительно исполнительные каналы дросселирующего гидрораспределителя соединены с исполнительными каналами вспомогательного четырехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный и выходной каналы которого соединены между собой и со сливом, при этом в первой исходной позиции вспомогательного двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительные каналы соединены с напорным и выходным каналами, а во второй позиции заперты.

Согласно изобретению гидроцилиндры привода выполнены недифференциальными.

Согласно изобретению каждый из подвижных узлов фиксации соединен со штоками двух одинаковых поршневых гидроцилиндров с односторонним штоком, установленных соосно штоками навстречу друг другу.

Согласно изобретению штоковая полость каждого из гидроцилиндров, штоки которых соединены с одним и тем же подвижным узлом фиксации, соединена с одним из исполнительных каналов четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с напорной гидролинией источника потока рабочей жидкости, а выходной канал - со сливом, и с первым каналом соответствующего переключающего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, второй и третий каналы которого соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями другого из гидроцилиндров, при этом в первой исходной позиции переключающего двухпозиционного гидрораспределителя его первый и второй каналы соединены между собой, а третий канал заперт, а во второй позиции - второй и третий каналы соединены между собой, а первый канал заперт.

Согласно изобретению гидроцилиндры привода оснащены датчиками положения.

Совокупность признаков предлагаемого механизма перемещения створок раздвижной части кровли стадиона, состоящая в том, что: рейки выполнены с отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, а в качестве приводов используются гидроцилиндры с длиной рабочего хода, равной номинальному расстоянию между осями отверстий в рейке, при этом для соединения реек со штоками гидроцилиндров и с несущими конструкциями на штоках гидроцилиндров привода и несущих конструциях закреплены соответственно подвижные и стационарные узлы фиксации с гидроуправляемыми штырями, существенно упрощает изготовление реек по сравнению с известным техническим решением, позволяет исключить из системы управления механизма шкафы с частотными преобразователями, а из его конструкции массивные и габаритные редукторы с большими передаточными отношениями, что в итоге влечет за собой снижение металлоемкости, габаритов и стоимости механизма.

Соединение реек со створками с использованием шарнирных узлов и наличие в корпусах подвижных и стационарных узлов фиксации направляющих пазов для реек повышает надежность выполнения операций соединения реек соответственно с подвижными и стационарными узлами фиксации и отсоединения реек от указанных узлов, поскольку исключает перекос реек относительно корпусов взаимодействующих с ними узлов фиксации.

Соединение стационарных узлов фиксации с несущими конструкциями с использованием резиновых опорных частей также повышает надежность выполнения операций соединения реек с указанными узлами, поскольку позволяет выполнить данное соединение при несовпадении (в определенных пределах) осей отверстия и вставляемого в него штыря.

Исполнение реек с длиной, меньшей величины хода створки, упрощает изготовление и монтаж реек и снижает габаритные размеры механизма.

Закрепление на рейках около каждого отверстия фасонного флажка, профиль которого симметричен относительно оси отверстия, и установка на каждом из подвижных и стационарных узлов фиксации датчика расстояния, зона действия которого симметрична относительно оси штыря, создает предпосылки для совмещения осей отверстия в рейке и штыря узла фиксации вне зависимости от температурных и иных деформаций элементов конструкции, а также погрешностей изготовления рейки, что также повышает надежность выполнения операций соединения реек с узлами фиксации.

Установка управляемого обратного клапана между каждой из полостей гидроцилиндра и соответствующим исполнительным каналом управляющего им четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с напорной гидролинией источника потока рабочей жидкости, а выходной канал - со сливом, повышает надежность фиксации створки в остановленном состоянии, когда она соединена с подвижным узлом фиксации, поскольку управляемые обратные клапаны при этом запирают жидкость в полостях гидроцилиндра.

Выполнение четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя направляющим, а источника потока рабочей жидкости с регулируемой подачей позволяет в процессе работы механизма свести до минимума потери энергии (поскольку при этом расход и давление рабочей жидкости на выходе источника потока практически полностью соответствуют величинам, необходимым в каждый текущий момент времени для совершения полезной работы), что способствует снижению стоимости эксплуатации механизма. Использование при этом в качестве управляемых обратных клапанов тормозных клапанов позволяет обеспечить устойчивое движение створки со скоростью, определяемой подачей источника потока рабочей жидкости, как при встречной, так и при попутной нагрузке, то есть повышает надежность работы механизма.

Соединение полости управления каждого тормозного клапана, установленного на выходе исполнительного канала направляющего четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, с выходным каналом логического клапана «ИЛИ», один входной канал которого соединен с другим исполнительным каналом указанного гидрораспределителя, а другой входной канал - с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с дополнительным источником постоянного давления, а выходной канал - со сливом, при этом в первой исходной позиции двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительный и выходной каналы соединены между собой, а напорный канал заперт, а во второй позиции - напорный и исполнительный каналы соединены между собой, а выходной канал заперт, повышает надежность выполнения операций соединения реек с подвижными узлами фиксации, поскольку позволяет выполнить данное соединение при несовпадении (в определенных пределах) осей отверстия и вставляемого в него штыря, благодаря принудительному открытию проходного сечения тормозных клапанов и переводу тем самым гидроцилиндров в плавающий режим работы.

Выполнение четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя дросселирующим, а источника потока рабочей жидкости с постоянным давлением повышает при прочих равных условиях надежность поддержания в заданных пределах рассогласования в перемещении концов створки, благодаря более высокому быстродействию гидропривода с дроссельным управлением. Использование при этом в качестве управляемых обратных клапанов односторонних гидрозамков (а не более сложных тормозных клапанов) снижает стоимость механизма (в данном случае регулирование скорости движения створки осуществляется с помощью дросселирующего гидрораспределителя, который позволяет это делать при нагружении механизма как встречной, так и попутной силой).

Соединение полости управления каждого одностороннего гидрозамка, установленного на выходе исполнительного канала дросселирующего четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с источником постоянного давления, а выходной канал - со сливом, причем в первой исходной позиции управляющего двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительный и выходной каналы соединены между собой, а напорный канал заперт, а во второй позиции - напорный и исполнительный каналы соединены между собой, а выходной канал заперт, и дополнительно соединение исполнительных каналов дросселирующего гидрораспределителя с исполнительными каналами вспомогательного четырехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный и выходной каналы которого соединены между собой и со сливом, при этом в первой исходной позиции вспомогательного двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительные каналы соединены с напорным и выходным каналами, а во второй позиции заперты, повышает надежность выполнения операций соединения реек с подвижными узлами фиксации, поскольку позволяет выполнить данное соединение при несовпадении (в определенных пределах) осей отверстия и вставляемого в него штыря, благодаря принудительному открытию проходного сечения односторонних гидрозамков и переводу тем самым гидроцилиндров в плавающий режим работы.

Выполнение гидроцилиндров привода недифференциальными позволяет минимизировать установочную мощность источника потока рабочей жидкости за счет ее более рационального использования, что влечет за собой снижение стоимости механизма.

Соединение каждого из подвижных узлов фиксации со штоками двух одинаковых поршневых гидроцилиндров с односторонним штоком, установленных соосно навстречу друг другу, создает предпосылки для минимизации установочной мощности источника потока рабочей жидкости за счет ее более рационального использования в результате совместной работы двух дифференциальных гидроцилиндров как одного недифференциального и для резервирования гидроцилиндров, что повышает надежность работы механизма.

Соединение штоковой полости каждого из гидроцилиндров, штоки которых соединены с одним и тем же подвижным узлом фиксации, с одним из исполнительных каналов четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с напорной гидролинией источника потока рабочей жидкости, а выходной канал - со сливом, и с первым каналом соответствующего переключающего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, второй и третий каналы которого соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями другого из гидроцилиндров, при этом в первой исходной позиции переключающего двухпозиционного гидрораспределителя его первый и второй каналы соединены между собой, а третий канал заперт, а во второй позиции - второй и третий каналы соединены между собой, а первый канал заперт, позволяет обеспечить повышенную скорость перемещения подвижного узла фиксации при выполнении холостого хода по сравнению со скоростью рабочего хода при неизменном максимальном значении расхода рабочей жидкости, что способствует снижению стоимости механизма.

Оснащение гидроцилиндров привода датчиками положения повышает точность остановки подвижного узла фиксации в требуемом положении и повышает надежность работы механизма.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - вид на механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона со стороны торца створки; на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид (без рейки 9) по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.2; на фиг.5 - принципиальная гидравлическая схема привода при использования источника потока рабочей жидкости с регулируемой подачей; на фиг.6 - принципиальная гидравлическая схема привода при использования источника потока рабочей жидкости с постоянным давлением.

Каждый конец каждой из створок 1 раздвижной части кровли стадиона через шарнирно-сочлененные опорные части (ШСОЧ) 2 опирается на две тележки 3, снабженные колесными опорными системами 4 и установленные на рельсы 5, закрепленные на несущей конструкции 6 (далее описание устройства механизма производится для одного конца створки). При этом между корпусом тележки 3 и каждой колесной опорной системой 4 расположена резиновая опорная часть 7.

С каждой из тележек 3 с помощью шарнирных узлов 8 соединена рейка 9, вдоль которой на равных расстояниях друг от друга выполнены одинаковые отверстия, например круглые или квадратные.

На несущей конструкции 6 между рельсами 5 вдоль направления перемещения створки 1 закреплены одна или несколько групп одинаковых поршневых гидроцилиндров привода с односторонним штоком 10, 11, установленных в каждой группе соосно штоками навстречу друг другу. Штоки гидроцилиндров 10, 11 каждой группы соединены с корпусом 12 подвижного узла фиксации 13, установленного между ними и снабженного своими направляющими 14, также закрепленными на несущей конструкции 6.

Гидроцилиндры привода 10, 11 имеют длину рабочего хода, равную номинальному расстоянию между осями отверстий в рейке. Фактическая длина хода поршня гидроцилиндров 10, 11 выбирается больше рабочей на величину допусков на изготовление и на температурные деформации составных частей механизма.

Количество групп гидроцилиндров 10, 11 определяется длиной рейки 9 и предполагаемым алгоритмом осуществления перемещения створки. Если длина рейки 9 соответствует величине хода створки 1 (т.е. расстояние между осями крайних отверстий, выполненных в рейке 9, равно или больше хода створки) и не предусматривается одновременное использование нескольких групп гидроцилиндров для осуществления ее перемещения, то достаточно одной группы гидроцилиндров 10, 11. В противном случае используется большее количество групп гидроцилилиндров 10, 11 (например, две группы). Минимально необходимое количество групп гидроцилилиндров 10, 11 определяется исходя из того, что при любом положении рейки 9 она должна находиться в зоне действия, по крайней мере, одного подвижного узла фиксации 13.

Гидроцилиндры 10, 11 оснащены датчиками положения их поршня со штоком (на чертежах датчики положения не показаны).

На несущей конструкции 6 между рельсами 5 также закреплены стационарные узлы фиксации 15. Их соединение с несущей конструкцией 6 выполнено с использованием резиновых опорных частей 16. Количество стационарных узлов фиксации 15 определяется длиной рейки 9 и выбирается таким образом, чтобы при любом положении рейки 9 она находилась в зоне действия, по крайней мере, одного стационарного узла фиксации.

В корпусах 12 и 17 соответственно подвижного 13 и стационарного 15 узлов фиксации выполнены направляющие пазы 18, 19 для рейки 9 и отверстия, в которых по подвижной посадке установлены штыри 20, 21, каждый из которых соединен со штоком управляющего им гидроцилиндра 22, 23, укомплектованного концевыми выключателями крайних положений (на чертежах концевые выключатели не показаны). Поперечное сечение штырей 20, 21 по форме подобно поперечному сечению отверстий в рейке 9 и меньше по размерам, а оси штырей 20, 21 параллельны осям отверстий в рейке 9 и расположены с ними на одном уровне относительно несущей конструкции 6.

Расположение стационарных узлов фиксации 15 таково, что при любом из крайних рабочих положений подвижного узла фиксации 13, соединенного с рейкой 9, ось одного из отверстий рейки 9 совпадает с осью штырей 21 стационарного узла фиксации 15.

На рейке 9 около каждого отверстия закреплен фасонный флажок 24, профиль которого имеет ступенчатые границы по краям и впадину посередине и симметричен относительно оси отверстия, а на каждом из подвижных 13 и стационарных 15 узлов фиксации установлены датчики расстояния соответственно 25, 26, зона действия которых симметрична относительно оси штырей соответственно 20, 21. При этом датчики расстояния 25, 26 установлены так, что в положении рейки 9, при котором флажок 24 находится в зоне действия того или иного из датчиков 25, 26, чувствительный элемент последнего направлен на профилированную поверхность флажка 24.

Штоковая полость гидроцилиндра 10 соединена с третьим каналом переключающего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 27, первым каналом переключающего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 28 и выходным каналом управляемого обратного клапана 29.

Штоковая полость гидроцилиндра 11 соединена с третьим каналом переключающего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 28, первым каналом переключающего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 27 и выходным каналом управляемого обратного клапана 30.

При этом второй канал гидрораспределителя 27 соединен с поршневой полостью гидроцилиндра 10, а второй канал гидрораспределителя 28 - с поршневой полостью гидроцилиндра 11. В первой исходной позиции каждого из переключающих гидрораспределителей 27, 28 первый и второй каналы гидрораспределителя соединены между собой, а третий канал заперт, а во второй позиции - второй и третий каналы соединены между собой, а первый канал заперт.

Входной канал каждого из управляемых обратных клапанов 29, 30 соединен с одним из исполнительных каналов четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя 31, напорный канал которого соединен с напорной гидролинией источника потока рабочей жидкости 32, а выходной канал - со сливом 33. Здесь под входным подразумевается тот из каналов управляемого обратного клапана, со стороны которого движение жидкости через клапан может происходить при отсутствии давления в полости управления клапана (движение жидкости через управляемый обратный клапан со стороны выходного канала возможно только при давлении в полости управления клапана, превышающем определенное значение).

По одному из вариантов исполнения механизма перемещения створок четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 31 выполнен направляющим, в нейтральной позиции гидрораспределителя 31 его напорный канал заперт, а исполнительный каналы соединены между собой и с выходным каналом, в рабочих позициях один из исполнительных каналов соединен с напорным каналом, а другой - с выходным каналом и наоборот, в качестве управляемых обратных клапанов 29, 30 используются тормозные клапаны, а источник потока рабочей жидкости 32 выполнен с регулируемой подачей (см. фиг.5). При этом полость управления клапана 30 соединена с выходным каналом логического клапана «ИЛИ» 34, один входной канал которого соединен с входным каналом клапана 29, полость управления клапана 29 соединена с выходным каналом логического клапана «ИЛИ» 35, один входной канал которого соединен с входным каналом клапана 30, а вторые входные каналы клапанов 34, 35 соединены с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 36, напорный канал которого соединен с дополнительным источником постоянного давления 37, а выходной канал - со сливом. При этом в первой исходной позиции гидрораспределителя 36 его исполнительный и выходной каналы соединены между собой, а напорный канал заперт, а во второй позиции - напорный и исполнительный каналы соединены между собой, а выходной канал заперт.

Клапаны «ИЛИ» 34, 35 служат для обеспечения возможности управления тормозными клапанами 30, 29 как в функции давления в исполнительных каналах гидрораспределителя 31, так и вне зависимости от этого давления с помощью гидрораспределителя 36.

По другому варианту исполнения механизма перемещения створок четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель 31 выполнен дросселирующим с положительным перекрытием, в нейтральной позиции гидрораспределителя 31 все его каналы заперты, в рабочих позициях один из исполнительных каналов соединен с напорным каналом, а другой - с выходным каналом и наоборот, в качестве управляемых обратных клапанов 29, 30 используются односторонние гидрозамки, а источник потока рабочей жидкости 32 выполнен с постоянным давлением (см. фиг.6). При этом полости управления гидрозамков 29, 30 непосредственно соединены с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 36, напорный канал которого соединен с источником постоянного давления 37, а выходной канал - со сливом. Дополнительно исполнительные каналы гидрораспределителя 31 соединены с исполнительными каналами вспомогательного четырехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя 38, напорный и выходной каналы которого соединены между собой и со сливом, при этом в первой исходной позиции гидрораспределителя 38 его исполнительные каналы соединены с напорным и выходным каналами, а во второй позиции заперты.

На чертежах гидрораспределители 27, 28, 31 показаны как гидрораспределители с электрогидравлическим управлением. Напорные каналы управления этих гидрораспределителей соединены с напорной гидролинией дополнительного источника постоянного давления 37, а сливные каналы управления - со сливом.

Для контроля текущих положения и скорости движения створок и определения величины рассогласования в перемещении ее концов в составе системы управления раздвижной кровлей стадиона имеются датчики абсолютного положения каждого из концов каждой из створок. Для управления механизмом перемещения створок используется цифровой контроллер, посредством которого обрабатываются команды оператора и сигналы, поступающие со всех датчиков и других контрольно-измерительных устройств, и формируются сигналы для электроуправляемых устройств (на чертежах упомянутые датчики и контроллер не показаны).

Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона работает следующим образом (работа механизма описывается применительно к одному концу створки).

В исходном остановленном состоянии створки 1 штыри 21 и 20 стационарного 15 и подвижного 13 узлов фиксации (с каждого края створки) с помощью гидроцилиндров 23 и 22 вставлены в соответствующие отверстия рейки 9, а полости управления обратных управляемых клапанов 29, 30 соединены со сливом 33, в результате чего клапаны 29, 30 запирают полости гидроцилиндров 10, 11. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация створки в остановленном состоянии.

При необходимости перемещения створки в том или ином направлении прежде всего производится отсоединение каждого из ее концов от стационарного узла фиксации 15. Для этого с помощью гидроцилиндров 23 штыри 21 стационарного узла фиксации 15 извлекаются из отверстий рейки 9. Контроль завершения данной операции производится по сигналам соответствующих концевых выключателей (на чертежах не показаны), встроенных в гидроцилиндры 23.

Затем для перемещения створки подается управляющий электрический сигнал на соответствующий из электромагнитов гидрораспределителя 31.

Поскольку работа механизма при перемещении створки в любом из направлений происходит идентично, то далее для определенности рассмотрим случай, когда управляющий сигнал подается на правый (по чертежу) электромагнит гидрораспределителя 31.

В случае, если гидрораспределитель 31 является направляющим (см. фиг.5), рабочая жидкость от источника питания 32 с регулируемой подачей через открывшееся напорное рабочее окно гидрораспределителя 31, тормозной клапан 30 поступает в штоковую гидроцилиндра 11 и одновременно через гидрораспределитель 27 - в поршневую полость гидроцилиндра 10, вызывая синхронные выдвижение штока гидроцилиндра 10 и втягивание штока гидроцилиндра 11 и перемещение соединенного с указанными штоками подвижного узла фиксации 13, а вместе с ним рейки 9, тележек 3 и опирающейся на эти тележки створки 1. При этом рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 11 (через гидрораспределитель 28) и из штоковой полости гидроцилиндра 10 вытесняется на слив 33 через проходное сечение тормозного клапана 29, открывшееся под действием давления жидкости на входе тормозного клапана 30, и далее через открытое сливное рабочее окно гидрораспределителя 31. Таким образом, гидроцилиндры 10 и 11 работают как один недифференциальный гидроцилиндр с эффективной площадью поршня, равной сумме эффективных площадей поршня одного из гидроцилиндров 10, 11 со стороны его поршневой и штоковой полостей.

Расход рабочей жидкости, поступающей к гидроцилиндрам 10, 11 и, в конечном итоге, скорость перемещения конца створки 1 определяются подачей источника питания 32, которая изменяется в соответствии с заданным законом движения створки и величиной рассогласования между текущими координатами концов створки 1 таким образом, чтобы это рассогласование стремилось к нулю. Контроль за текущим положением каждого из концов створки 1 осуществляется на основании сигналов как датчиков положения, которыми оснащены гидроцилиндры 10, 11, так и датчиков абсолютного положения концов створки 1 (на чертежах перечисленные датчики не показаны).

При этом давление на выходе источника питания 32 определяется, главным образом, величиной силы сопротивления на штоках гидроцилиндров 10, 11. Если нагрузка на штоках гидроцилиндров 10, 11 является попутной (что может иметь место при наличии уклона рельсов 5 и направлении ветра, совпадающем с направлением перемещения створки 1), то соответствие скорости перемещения створки 1 расходу рабочей жидкости на выходе источника питания 32 обеспечивается с помощью тормозного клапана 29, проходное сечение которого при этом прикрывается в связи со снижением давления на входе тормозного клапана 30. В данном случае давление на выходе источника питания 32 определяется, главным образом, величиной давления, необходимого для открытия проходного сечения тормозного клапана 29.

При приближении подвижного узла фиксации 13 к концу рабочего хода (что дополнительно контролируется с помощью как датчиков положения, которыми оснащены гидроцилиндры 10, 11, так и датчиков абсолютного положения концов створки 1) в зоне действия датчика расстояния 26, установленного на стационарном узле фиксации 15, оказывается флажок 24, установленный на рейке 9 у отверстия, следующего против направления движения рейки по отношению к отверстию, которое использовалось для соединения со стационарным узлом фиксации перед началом данного рабочего хода. Благодаря ступенчатой границе профиля флажка 24 с его края, в момент, когда флажок оказывается в зоне действия датчика 26, на выходе последнего происходит скачкообразное изменение сигнала. Это позволяет (вне зависимости от возможных температурных и иных деформаций элементов конструкции, а также погрешностей изготовления рейки) вычислить положение подвижного узла фиксации 13, при котором произойдет совмещение оси отверстия в рейке 9 с осью штырей 21 стационарного узла фиксации 15 (поскольку расстояние от края флажка 24, при прохождении которого скачкообразно увеличивается сигнал с индуктивного датчика расстояния 26, до оси отверстия в рейке 9, рядом с которым установлен флажок, известно). Далее закон перемещения подвижного узла фиксации 13 (и, соответственно, створки 1) изменяется с учетом необходимости его остановки в указанном положении.

После остановки подвижного узла фиксации 13 в положении, которому соответствует совмещение (с определенной степенью точности) оси отверстия в рейке 9 с осью штырей 21 стационарного узла фиксации 15, происходит обесточивание электромагнита гидрораспределителя 31, и его золотник возвращается в исходную нейтральную позицию. В результате этого входные каналы тормозных клапанов 29, 30 соединяются между собой и со сливом и проходные сечения тормозных клапанов закрываются, запирая полости гидроцилиндров 10, 11 и обеспечивая удержание подвижного узла фиксации 15 и соединенного с ним через рейку 9 конца створки 1 в соответствующем положении.

Затем с помощью гидроцилиндров 23 штыри 21 стационарного узла фиксации 15 вставляются в отверстия рейки 9. Контроль завершения данной операции производится по сигналам соответствующих концевых выключателей (на чертежах не показаны), встроенных в гидроцилиндры 23. Имеющее место несовпадение в определенных пределах оси отверстия в рейке 9 с осью штырей 21 стационарного узла фиксации 15 компенсируется благодаря тому, что поперечное сечение штырей меньше поперечного сечения отверстий в рейке, а стационарный узел фиксации 15 соединен с несущими конструкциями с использованием резиновых опорных частей 16.

Далее производится отсоединение подвижного узла фиксации 13 от рейки 9. Для этого подается напряжение на электромагнит управляющего гидрораспределителя 36, в результате чего его золотник перемещается в рабочую позицию и жидкость под давлением от источника питания 37 поступает в полости управления тормозных клапанов 29, 30, обеспечивая открытие их проходных сечений и соединение полостей гидроцилиндров 10, 11 через открытые рабочие окна гидрораспределителя 31 со сливом 33. Благодаря этому поперечная нагрузка на штыри 20 подвижного узла фиксации 13 существенно снижается и их извлечение из отверстий в рейке 9 не требует значительного усилия. С помощью гидроцилиндров 22 штыри 20 подвижного узла фиксации 13 извлекаются из отверстий рейки 9. Контроль завершения данной операции производится по сигналам соответствующих концевых выключателей (на чертежах не показаны), встроенных в гидроцилиндры 22.

После отсоединения подвижного узла фиксации 13 от рейки 9 осуществляется его возврат в положение, соответствующее началу очередного рабочего хода (шага) по перемещению створки. Для этого подается управляющий электрический сигнал на электромагнит гидрораспределителя 28 и левый электромагнит гидрораспределителя 31.

Рабочая жидкость от источника питания 32 при расходе, необходимом для обеспечения обратного хода подвижного узла фиксации 13, через открывшееся напорное рабочее окно гидрораспределителя 31 и открытое рабочее окно тормозного клапана 29 поступает в штоковую гидроцилиндра 10, вызывая синхронные втягивание штока гидроцилиндра 10 и выдвижение штока гидроцилиндра 11 и перемещение соединенного с указанными штоками подвижного узла фиксации 13, сопротивление перемещению которого в данном случае незначительно.

Поскольку при этом поршневая полость гидроцилиндра 10 и штоковая и поршневая полости гидроцилиндра 11 через открытые рабочие окна гидрораспределителей 27 и 28 оказываются соединенными между собой и через открытые проходное сечение тормозного клапана 30 и сливное рабочее окно гидрораспределителя 31 со сливом 33, то рабочая жидкость, вытесняемая из поршневой полости гидроцилиндра 10 и из штоковой полости гидроцилиндра 11, частично поступает в поршневую полость гидроцилиндра 11, заполняя ее (что обеспечивается давлением подпора на сливе), а частично уходит на слив 33.

В данном случае, благодаря подаче рабочей жидкости от источника потока 32 только в штоковую полость гидроцилиндра 10, при прочих равных условиях (при одном и том же расходе рабочей жидкости) обеспечивается значительно большая скорость обратного хода подвижного узла фиксации 13 по сравнению с его скоростью движения во время рабочего хода перемещения створки.

При приближении подвижного узла фиксации 13 к концу обратного хода (что дополнительно контролируется с помощью датчиков положения, которыми оснащены гидроцилиндры 10, 11) в зоне действия датчика расстояния 25, установленного на подвижном узле фиксации 13, оказывается флажок 24, установленный на рейке 9 у отверстия, следующего против направления движения рейки по отношению к отверстию, которое использовалось для соединения с подвижным узлом фиксации 13 перед началом его данного обратного хода. Благодаря ступенчатой границе профиля флажка 24 с его края, в момент, когда флажок оказывается в зоне действия датчика 25, на выходе последнего происходит скачкообразное изменение сигнала. Это позволяет (вне зависимости от возможных температурных и иных деформаций элементов конструкции, а также погрешностей изготовления рейки) вычислить положение подвижного узла фиксации 13, при котором произойдет совмещение оси отверстия в рейке 9 с осью штырей 20 подвижного узла фиксации 13 (поскольку расстояние от края флажка 24, при прохождении которого скачкообразно увеличивается сигнал с индуктивного датчика расстояния, до оси отверстия в рейке 9, рядом с которым установлен флажок, известно). Далее закон перемещения подвижного узла фиксации 13 изменяется с учетом необходимости его остановки в указанном положении.

После остановки подвижного узла фиксации 13 в положении, которому соответствует совмещение (с определенной степенью точности) оси отверстия в рейке 9 с осью штырей 20 подвижного узла фиксации 13, происходит обесточивание электромагнитов гидрораспределителей 28 и 31 и их золотники возвращаются в исходную позицию.

Далее производится соединение подвижного узла фиксации 13 с рейкой 9. Для этого с помощью гидроцилиндров 22 штыри 20 подвижного узла фиксации 13 вставляются в отверстия рейки 9. Контроль завершения данной операции производится по сигналам соответствующих концевых выключателей (на чертежах не показаны), встроенных в гидроцилиндры 22. Имеющее место несовпадение в определенных пределах оси отверстия в рейке 9 с осью штырей 20 подвижного узла фиксации 13 компенсируется благодаря тому, что полости гидроцилиндров 10, 11 соединены со сливом 33 и подвижный узел фиксации 13 находится в «плавающем» состоянии.

После соединения подвижного узла фиксации 13 с рейкой 9 электромагнит гидрораспределителя 36 обесточивается, в результате чего полости управления тормозных клапанов 29, 30 оказываются соединенными со сливом и их проходные сечения закрываются, запирая полости гидроцилиндров 10, 11.

Когда с обоих концов створки 1 рейки 9 оказываются соединенными с соответствующими стационарными и подвижными узлами фиксации, механизм передвижения оказывается в состоянии готовности к выполнению следующего рабочего хода по перемещению створки (в противном случае начало выполнения следующего рабочего шага блокируется).

Таким образом, по завершении каждого шага рассогласование в перемещениях каждого из концов створки относительно их исходных положений практически обнуляется, и перекос створки может быть связан только с начальными монтажными погрешностями, зазорами в соединении штырей 21 стационарного узла фиксации 15 с рейкой 9 и ограниченной деформацией резиновых опорных частей 16.

В том случае, когда гидрораспределитель 31 является дросселирующим, а источник потока рабочей жидкости 32 выполнен с постоянным давлением (см. фиг.6), работа механизма протекает аналогичным образом с той лишь разницей, что скорость движения подвижного узла фиксации 13 как во время рабочего, так и во время обратного ходов регулируется путем изменения площади проходного сечения дросселирующего гидрораспределителя 31. При рабочем и обратном ходах подвижного узла фиксации 13 проходные сечения вспомогательного гидрораспределителя 38 должны быть закрыты, для чего на его электромагнит управления в указанных случаях подается напряжение. Поскольку с помощью дросселирующего гидрораспределителя 31 возможно регулирование скорости движения поршней гидроцилиндров 10, 11 при нагружении их как встречной, так и попутной нагрузкой, то отпадает необходимость в использовании тормозных клапанов. В данном случае для запирания полостей гидроцилиндров 10, 11, что необходимо для удержания створки 1, соединенной с подвижным узлом фиксации 13, в остановленном состоянии, используются более простые по конструкции односторонние гидрозамки 29, 30, полости управления которых при этом соединяются со сливом с помощью гидрораспределителя 36 (при обесточенном электромагните этого гидрораспределителя). При нейтральной позиции дросселирующего гидрораспределителя 31 исполнительные каналы этого гидрораспределителя (входные каналы гидрозамков 29, 30) соединяются между собой и со сливом 33 посредством вспомогательного гидрораспределителя 38 (при обесточенном электромагните этого гидрораспределителя). Открытие проходного сечения гидрозамков 29, 30 при выполнении рабочего и обратного ходов подвижного узла фиксации 13, а также для обеспечения «плавающего» состояния этого узла осуществляется при подаче напряжения на электромагнит гидрораспределителя 36.

При рабочей длине рейки 9, меньшей хода створки 1, на определенном этапе перемещения створки производится переход от использования для перемещения створки одной группы гидроцилиндров 10, 11 к другой. При этом по окончании рабочего хода перемещения створки с использованием одного подвижного узла фиксации производится соединение рейки не с соответствующим стационарным узлом фиксации, а с подвижным узлом фиксации следующей используемой группы гидроцилиндров. Далее осуществляется отсоединение от рейки подвижного узла фиксации, с помощью которого до данного момента осуществлялось перемещение створки, после чего полости гидроцилиндров привода этого узла запираются посредством управляемых обратных клапанов. Последующее перемещение створки с использованием другой группы гидроцилиндров осуществляется так же, как и с помощью предыдущей.

Возможно одновременное использование для перемещения створки двух групп гидроцилиндров привода. При этом по окончании рабочего хода перемещения створки с использованием одного подвижного узла фиксации производится соединение рейки с подвижным узлом фиксации другой используемой группы гидроцилиндров. Далее осуществляется отсоединение от рейки подвижного узла фиксации, с помощью которого до данного момента осуществлялось перемещение створки, после осуществляется обратный ход этого узла фиксации в то время, как с помощью другой группы гидроцилиндров привода осуществляется новый рабочий ход створки и т.д.

Реализация предлагаемого технического решения позволяет уменьшить массу, габариты и стоимость механизма перемещения раздвижной части кровли стадиона при обеспечении высокой надежности механизма. Как известно, интенсивность отказов элементов гидросистем обычно ниже, чем у электромеханических систем (Матвеенко A.M., Зверев И.И. Проектирование гидравлических систем летательных аппаратов: Учебник для вузов. - М.: Машиностроение, 1982. - С.6).

Источники информации

1. Раздвижная крыша стадиона "Арена" в Астане оснащена редукторами фирмы "Yilmaz reductor" / http://royar.com/index.php/news/item/88-arena-astana.

2. Project information sheet: Amsterdam Arena / http://www.boschrexroth.com/en/xc/industries/machinery-applications-and-engineering/architecture-in-motion/references/amsterdam-arena/rurther-information/further-information-19.

1. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона, содержащий колесные опорные системы, установленные между каждым концом каждой створки и соответствующими несущими конструкциями, расположенными со стороны двух противоположных краев стадиона, рейки, закрепленные по концам створок, и взаимодействующие с этими рейками приводы, установленные на несущих конструкциях, отличающийся тем, что рейки выполнены с отверстиями, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга, а в качестве приводов используются гидроцилиндры с длиной рабочего хода, равной номинальному расстоянию между осями отверстий в рейке, при этом для соединения реек со штоками гидроцилиндров и с несущими конструкциями на штоках гидроцилиндров привода и несущих конструкциях закреплены соответственно подвижные и стационарные узлы фиксации с гидроуправляемыми штырями.

2. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что рейки соединены со створками с использованием шарнирных узлов, а в корпусах подвижных и стационарных узлов фиксации выполнены направляющие пазы для реек.

3. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что стационарные узлы фиксации соединены с несущими конструкциями с использованием резиновых опорных частей.

4. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что длина реек меньше величины хода створок.

5. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что на рейках около каждого отверстия закреплен фасонный флажок, профиль которого имеет ступенчатые границы по краям и впадину посередине и симметричен относительно оси отверстия, а на каждом из подвижных и стационарных узлов фиксации установлен датчик расстояния, зона действия которого симметрична относительно оси штыря.

6. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что между каждой из полостей гидроцилиндра и соответствующим исполнительным каналом управляющего им четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с напорной гидролинией источника потока рабочей жидкости, а выходной канал - со сливом, установлен управляемый обратный клапан.

7. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.6, отличающийся тем, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель выполнен направляющим, в качестве управляемых обратных клапанов используются тормозные клапаны, а источник потока рабочей жидкости выполнен с регулируемой подачей.

8. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.7, отличающийся тем, что полость управления каждого тормозного клапана, установленного на выходе исполнительного канала направляющего четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, соединена с выходным каналом логического клапана «ИЛИ», один входной канал которого соединен с другим исполнительным каналом указанного гидрораспределителя, а другой входной канал - с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с дополнительным источником постоянного давления, а выходной канал - со сливом, при этом в первой исходной позиции двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительный и выходной каналы соединены между собой, а напорный канал заперт, а во второй позиции - напорный и исполнительный каналы соединены между собой, а выходной канал заперт.

9. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.6, отличающийся тем, что четырехлинейный трехпозиционный гидрораспределитель выполнен дросселирующим, в качестве управляемых обратных клапанов используются односторонние гидрозамки, а источник потока рабочей жидкости выполнен с постоянным давлением.

10. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.9, отличающийся тем, что полость управления каждого гидрозамка, установленного на выходе исполнительного канала дросселирующего четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, соединена с исполнительным каналом управляющего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с источником постоянного давления, а выходной канал - со сливом, причем в первой исходной позиции управляющего двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительный и выходной каналы соединены между собой, а напорный канал заперт, а во второй позиции - напорный и исполнительный каналы соединены между собой, а выходной канал заперт, дополнительно исполнительные каналы дросселирующего гидрораспределителя соединены с исполнительными каналами вспомогательного четырехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, напорный и выходной каналы которого соединены между собой и со сливом, при этом в первой исходной позиции вспомогательного двухпозиционного гидрораспределителя его исполнительные каналы соединены с напорным и выходным каналами, а во второй позиции заперты.

11. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры привода выполнены не дифференциальными.

12. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что каждый из подвижных узлов фиксации соединен со штоками двух одинаковых поршневых гидроцилиндров с односторонним штоком, установленных соосно штоками навстречу друг другу.

13. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.12, отличающийся тем, штоковая полость каждого из гидроцилиндров, штоки которых соединены с одним и тем же подвижным узлом фиксации, соединена с одним из исполнительных каналов четырехлинейного трехпозиционного гидрораспределителя, напорный канал которого соединен с напорной гидролинией источника потока рабочей жидкости, а выходной канал - со сливом, и с первым каналом соответствующего переключающего трехлинейного двухпозиционного гидрораспределителя, второй и третий каналы которого соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями другого из гидроцилиндров, при этом в первой исходной позиции переключающего двухпозиционного гидрораспределителя его первый и второй каналы соединены между собой, а третий канал заперт, а во второй позиции - второй и третий каналы соединены между собой, а первый канал заперт.

14. Механизм перемещения створок раздвижной части кровли стадиона по п.1, отличающийся тем, что гидроцилиндры привода оснащены датчиками положения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к открываемой/закрываемой крыше футбольного стадиона и других сооружений. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к куполу оптической системы. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к купольным покрытиям телескопов. .

Изобретение относится к строительству, в частности к трансформируемым покрытиям стадионов, теннисных кортов, сельскохозяйственных объектов, и может быть использовано для перекрытия компактных поселков в районах Крайнего Севера.

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции и способу монтажа каркасной крыши с большими пролетами. .

Изобретение относится к строительству, в частности к покрытиям телескопов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в пространственных конструкциях зданий различного назначения. .
Наверх