Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу


 


Владельцы патента RU 2556309:

Федеральный научно-производственный центр Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Марс" (RU)

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности проводки морских и речных судов по заданному курсу, в том числе в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR. Для достижения данного результата в едином интегрированном вычислителе одновременно с информацией от существующих систем навигации обрабатывается информация от береговой радиолокационной станции, получаемая от створного маяка, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией, излучающего оптический сигнал, дополнительно содержащий информацию о координатах и параметрах движения как судоводителя, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях.

Известны способы навигации подвижных объектов (патенты РФ №2302357, №2411159, патент США 3698816), которые обеспечивают проводку речных и морских судов по заданной траектории. Недостатком указанных способов является высокая зависимость безопасности проводки судов от гидрометеорологических условий и помеховой радиолокационной обстановки.

Наиболее близким к заявленному способу по техническому решению является изобретение по патенту РФ №2411159, заключающееся в том, что в едином интегрированном вычислителе, одновременно с обработкой информации, поступающей от приемника оптических сигналов, обрабатывается информация, выдаваемая спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/NAVSTAR.

Недостатком прототипа является низкая точность определения местоположения судна на фарватере в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОHACC/NAVSTAR.

Целью изобретения является коррекция собственных координат морских и речных судов, позволяющая снизить погрешность при его автоматической проводке по заданному курсу.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности проводки морских и речных судов по заданному курсу, в том числе в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR.

Предлагаемый способ проводки морских и речных судов по заданному курсу (фиг.1), заключается в использовании судоводителем 1 единого интегрированного вычислителя для одновременной обработки оптических сигналов от створного маяка 2, навигационной информации от спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR 3 и навигационной информации от береговой радиолокационной станции 4, получаемой от створного маяка 2, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией 4, излучающего оптический сигнал, дополнительно содержащий информацию о координатах и параметрах движения как судоводителя 1, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции. В едином интегрированном вычислителе судоводителя 1 одновременно обработанная информация от приемника спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR, приемника оптических сигналов, в том числе навигационной информации от береговой радиолокационной станции, отображают на экране одного и того же монитора для визуального указания судоводителю 1 точного курса и оценки знака и степени бокового отклонения судна от осевой линии судового хода и предотвращения столкновения с другими судами.

Реализация предложенного способа может быть осуществлена с использованием известных навигационных радиолокационных станций (например, НРЛС «Река») и светодиодных светосигнальных приборов направленного действия (например, фонарей для створных знаков LS-100, LO-200, ЭСПН-140СД), доработанных для передачи информации. Для этого достаточно в передающую часть фонарей створных знаков добавить систему модуляции передаваемых сигналов по амплитуде с некоторой частотой, например, 50 кГц, лежащей в полосе пропускания светодиодов и для передачи информации использовать стандартные методы амплитудной или фазовой манипуляции. На приемной стороне устанавливается фотоприемник с фотодиодом и стандартной схемой амплитудной или фазовой демодуляции. В этом случае для судоводителя будет сформировано сообщение о координатах судна, боковом отклонении судна от осевой линии судового хода и расстоянии от створного маяка с указанием его номера или координат, позволяющее повысить безопасность автоматической проводки морских и речных судов в сложных навигационных условиях.

1. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу, заключающийся в использовании единого интегрированного вычислителя для одновременной обработки оптических сигналов от створного маяка, навигационной информации от спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR, отличающийся тем, что одновременно с существующими системами навигации используют информацию от береговой радиолокационной станции, получаемую судоводителем от створного маяка, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что излучаемый створным маяком оптический сигнал дополнительно содержит информацию о координатах и параметрах движения, как судоводителя, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способам и навигационным устройствам для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты.

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива.

Изобретение относится к средствам определения местоположения из упорядоченного списка точек привязки местоположения, представляющих узлы на цифровой карте. .
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности.

Изобретение относится к планированию маршрута для транспортного средства. Система для планирования мультимодального маршрута поездки, включающая в себя компьютер транспортного средства с процессором и запоминающим устройством, выполненным принимать входную информацию о начальном и конечном пунктах маршрута; прокладывать несколько предварительных маршрутов между начальным и конечным пунктом через различные промежуточные пункты. Также извлекают данные, относящиеся к параметрам маршрута, отражающим индивидуальные предпочтения пользователя, и типу транспортного средства, и данные, по крайней мере, одного атрибута одного или нескольких промежуточных пунктов маршрута. Причем этот атрибут относится к доступности парковки для конкретного типа транспортного средства поблизости от рассматриваемого промежуточного пункта. Выбирают из предварительных маршрутов тот маршрут, в котором атрибуты промежуточных пунктов согласуются с параметрами и типом транспортного средства. При учете параметров маршрута из рассмотрения исключается один промежуточный пункт. Достигается оптимизация маршрута. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для навигации и ориентации в геологии, военном, автомобильном деле, туризме и альпинизме. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в комплекс введены приемник спутниковых навигационных систем, а также микроконтроллер, который на основе выходных данных гравиметра-акселерометра, гироскопа-тахометра и магнитометра вычисляет текущие координаты методом расчета расстояния во время отсутствия достоверных навигационных данных с выхода приемника спутниковых навигационных систем. При этом лазерный дальномерно-угломерный прибор и переносная радиостанция подключены к микроконтроллеру переносного навигационного прибора, вторая радиостанция и ЭВМ командира служат для приема и передачи вычисленных навигационных данных об удаленном объекте через переносную радиостанцию по радиоканалу на радиостанцию средства поражения. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности. Навигационная система содержит: устройство для предоставления картографической информации и вычислительное устройство для выработки навигационной информации, используемой для штурманского сопровождения движения. Вычислительное устройство выполнено с возможностью: построения для географического района, находящегося в стороне от оцифрованной улично-дорожной сети, сетки, содержащей узловые точки; определения, посредством предоставленной картографической информации, параметров движения для перемещений между узловыми точками сетки, причем один параметр движения относится к характеристике сопротивления движению транспортного средства от одной узловой точки сетки до соседней с ней узловой точки сетки; нахождения, посредством указанных параметров движения, пути движения через несколько узловых точек сетки; и выработки, на основании найденного пути движения, навигационной информации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх