Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности проводки морских и речных судов по заданному курсу, в том числе в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR. Для достижения данного результата в едином интегрированном вычислителе одновременно с информацией от существующих систем навигации обрабатывается информация от береговой радиолокационной станции, получаемая от створного маяка, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией, излучающего оптический сигнал, дополнительно содержащий информацию о координатах и параметрах движения как судоводителя, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях.

Известны способы навигации подвижных объектов (патенты РФ №2302357, №2411159, патент США 3698816), которые обеспечивают проводку речных и морских судов по заданной траектории. Недостатком указанных способов является высокая зависимость безопасности проводки судов от гидрометеорологических условий и помеховой радиолокационной обстановки.

Наиболее близким к заявленному способу по техническому решению является изобретение по патенту РФ №2411159, заключающееся в том, что в едином интегрированном вычислителе, одновременно с обработкой информации, поступающей от приемника оптических сигналов, обрабатывается информация, выдаваемая спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/NAVSTAR.

Недостатком прототипа является низкая точность определения местоположения судна на фарватере в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОHACC/NAVSTAR.

Целью изобретения является коррекция собственных координат морских и речных судов, позволяющая снизить погрешность при его автоматической проводке по заданному курсу.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности проводки морских и речных судов по заданному курсу, в том числе в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR.

Предлагаемый способ проводки морских и речных судов по заданному курсу (фиг.1), заключается в использовании судоводителем 1 единого интегрированного вычислителя для одновременной обработки оптических сигналов от створного маяка 2, навигационной информации от спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR 3 и навигационной информации от береговой радиолокационной станции 4, получаемой от створного маяка 2, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией 4, излучающего оптический сигнал, дополнительно содержащий информацию о координатах и параметрах движения как судоводителя 1, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции. В едином интегрированном вычислителе судоводителя 1 одновременно обработанная информация от приемника спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR, приемника оптических сигналов, в том числе навигационной информации от береговой радиолокационной станции, отображают на экране одного и того же монитора для визуального указания судоводителю 1 точного курса и оценки знака и степени бокового отклонения судна от осевой линии судового хода и предотвращения столкновения с другими судами.

Реализация предложенного способа может быть осуществлена с использованием известных навигационных радиолокационных станций (например, НРЛС «Река») и светодиодных светосигнальных приборов направленного действия (например, фонарей для створных знаков LS-100, LO-200, ЭСПН-140СД), доработанных для передачи информации. Для этого достаточно в передающую часть фонарей створных знаков добавить систему модуляции передаваемых сигналов по амплитуде с некоторой частотой, например, 50 кГц, лежащей в полосе пропускания светодиодов и для передачи информации использовать стандартные методы амплитудной или фазовой манипуляции. На приемной стороне устанавливается фотоприемник с фотодиодом и стандартной схемой амплитудной или фазовой демодуляции. В этом случае для судоводителя будет сформировано сообщение о координатах судна, боковом отклонении судна от осевой линии судового хода и расстоянии от створного маяка с указанием его номера или координат, позволяющее повысить безопасность автоматической проводки морских и речных судов в сложных навигационных условиях.

1. Способ проводки морских и речных судов по заданному курсу, заключающийся в использовании единого интегрированного вычислителя для одновременной обработки оптических сигналов от створного маяка, навигационной информации от спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/NAVSTAR, отличающийся тем, что одновременно с существующими системами навигации используют информацию от береговой радиолокационной станции, получаемую судоводителем от створного маяка, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что излучаемый створным маяком оптический сигнал дополнительно содержит информацию о координатах и параметрах движения, как судоводителя, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). Способ заключается в автоматическом формировании маршрута движения (МД) ТС с минимизацией последствий воздействия неблагоприятных факторов на участников движения.

Изобретение относится к способам и навигационным устройствам для определения маршрута перемещения из первого местоположения во второе местоположение, имеющего относительно низкие затраты.

Изобретение относится к системе определения экономного маршрута транспортного средства. Техническим результатом является определение кратчайшего маршрута, вывод маршрута оптимального по расходу топлива.

Изобретение относится к средствам определения местоположения из упорядоченного списка точек привязки местоположения, представляющих узлы на цифровой карте. .
Изобретение относится к выбору маршрута движения транспортных средств с учетом загруженности участков дорог. .

Изобретение относится к области измерительного приборостроения и может найти применение в навигационных системах для поиска оптимальных маршрутов перемещения подвижных объектов.

Изобретение относится к области автоматизированного управления движением транспортных средств (ТС). .

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности.

Изобретение относится к планированию маршрута для транспортного средства. Система для планирования мультимодального маршрута поездки, включающая в себя компьютер транспортного средства с процессором и запоминающим устройством, выполненным принимать входную информацию о начальном и конечном пунктах маршрута; прокладывать несколько предварительных маршрутов между начальным и конечным пунктом через различные промежуточные пункты. Также извлекают данные, относящиеся к параметрам маршрута, отражающим индивидуальные предпочтения пользователя, и типу транспортного средства, и данные, по крайней мере, одного атрибута одного или нескольких промежуточных пунктов маршрута. Причем этот атрибут относится к доступности парковки для конкретного типа транспортного средства поблизости от рассматриваемого промежуточного пункта. Выбирают из предварительных маршрутов тот маршрут, в котором атрибуты промежуточных пунктов согласуются с параметрами и типом транспортного средства. При учете параметров маршрута из рассмотрения исключается один промежуточный пункт. Достигается оптимизация маршрута. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для навигации и ориентации в геологии, военном, автомобильном деле, туризме и альпинизме. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в комплекс введены приемник спутниковых навигационных систем, а также микроконтроллер, который на основе выходных данных гравиметра-акселерометра, гироскопа-тахометра и магнитометра вычисляет текущие координаты методом расчета расстояния во время отсутствия достоверных навигационных данных с выхода приемника спутниковых навигационных систем. При этом лазерный дальномерно-угломерный прибор и переносная радиостанция подключены к микроконтроллеру переносного навигационного прибора, вторая радиостанция и ЭВМ командира служат для приема и передачи вычисленных навигационных данных об удаленном объекте через переносную радиостанцию по радиоканалу на радиостанцию средства поражения. 2 ил.

Изобретение относится к области навигации. Технический результат - обеспечение штурманского сопровождения движения транспортного средства на бездорожной местности. Навигационная система содержит: устройство для предоставления картографической информации и вычислительное устройство для выработки навигационной информации, используемой для штурманского сопровождения движения. Вычислительное устройство выполнено с возможностью: построения для географического района, находящегося в стороне от оцифрованной улично-дорожной сети, сетки, содержащей узловые точки; определения, посредством предоставленной картографической информации, параметров движения для перемещений между узловыми точками сетки, причем один параметр движения относится к характеристике сопротивления движению транспортного средства от одной узловой точки сетки до соседней с ней узловой точки сетки; нахождения, посредством указанных параметров движения, пути движения через несколько узловых точек сетки; и выработки, на основании найденного пути движения, навигационной информации. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в автоматизированной системе управления войсками и поисково-спасательными командами при управлении движением разнотипных транспортных средств по пересеченной местности. Технический результат - повышение достоверности построения маршрута, а также снижение времени на построение маршрута с использованием векторных карт. Для достижения результата введены новые операции: оценка пересечения участка маршрута с линейным препятствием, анализ преодоления линейных препятствий, исключение дуг из графа возможных маршрутов при невозможности преодоления препятствия, расчет приведенного веса с учетом преодоления линейных препятствий, учет разнородности среды при оценке приведенного веса дуги; применен алгоритм А-звезда. 6 ил.
Изобретение относится к области использования технологии дополненной реальности. Технический результат - повышение скорости и точности ориентации авиапассажира при демонстрации ему трехмерного маршрута следования к выходу на посадку со сложной пространственной геометрией. Способ предполетной навигации авиапассажиров в аэропорте, включающий размещенные в пассажирских зонах аэропорта информационные киоски со сканерами бар-кодов посадочных талонов, сенсорными экранами и процессорами, соединенные с информационной системой аэропорта, демонстрирующие в режиме ожидания на экране приглашение поднести посадочный талон к сканеру для получения информации о маршруте следования к выходу на посадку, отсылающие распознанный код информационной системе аэропорта и получающие от нее информацию о номере выхода на посадку и времени посадки, демонстрация пассажиру маршрута следования к выходу на посадку, который имеет пространственную геометрию с перемещениями между этажами аэропорта, производится с использованием трехмерной компьютерной модели аэропорта в режиме дополненной реальности с возможностью одновременного позиционирования на разных уровнях по высоте, оснащенной круговыми фотопанорамами и связанной с информационными системами аэропорта для показа пассажиру актуальных данных в реальном масштабе времени как элементов трехмерной модели.

Изобретение относится к области навигации. Техническим результатом является эффективный расчет навигационного маршрута. Система навигационного наведения содержит, по меньшей мере, устройство конечного пользователя со средствами для ввода мест назначения и приема инструкций по наведению или для прокладки маршрута, базу данных карт, содержащую дороги и, при необходимости, интересующие места (POI), устройство для определения положения транспортного средства, такое как система глобального позиционирования, сервер или другой блок памяти и обрабатывающие элементы, средства для обеспечения связи между устройством конечного пользователя и сервером, базу данных таблиц поиска узловых пар (NPLUT), которая изначально частично или полностью заполнена решениями в явном виде для каждой узловой пары и которая содержит решения в явном виде между каждым потенциальным входным узлом и каждым потенциальным выходным узлом каждого ограниченного географического региона (BGR), интересующего конечного пользователя, и навигационное программное ядро, постоянно размещенное на сервере и выполненное с возможностью: создания ограниченных географических регионов (BGR), имеющих размер, который обеспечивает возможность навигационных решений в явном виде в пределах границ указанного ограниченного географического региона (BGR), идентификации узловых пар для каждого ограниченного географического региона (BGR), которые могут оказаться частью потенциального решения, и оптимизации навигационного решения на основании зависимой переменной, заданной пользователем, и независимых переменных, которые по существу составляют часть базы данных решений. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области компьютерной техники, а именно к обработке поискового запроса пользователя, относительно интересующих объектов. Технический результат – эффективная обработка поискового запроса пользователя, связанного с географическим положением. Способ обработки поискового запроса пользователя, связанного с электронным устройством, включающий получение поискового запроса, определение указания, связанного с географическим положением, которое, в свою очередь, связано с пользователем, определение указания, связанного со сценарием, который содержит данные, определяющие последовательность событий; создание результирующего набора, связанного с поисковым запросом, посредством определения процессором сервера указания, связанного с первым интересующим объектом, на основе анализа данных, связанных с первым интересующим объектом, указания, связанного с географическим положением, указания, связанного со сценарием, определения процессором сервера указания, связанного со вторым интересующим объектом, на основе анализа данных, связанных со вторым интересующим объектом, указания, связанного с географическим положением, указания, связанного со сценарием, формирования процессором сервера результирующего набора, содержащего указание первого интересующего объекта и указание второго интересующего объекта, сохранения на постоянном машиночитаемом носителе информации, доступном серверу, результирующего набора, инициирование отображения электронным устройством результирующего набора пользователю. 2 н. и 36 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в тренажерах подготовки операторов локационных станций. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата положение и геометрическое представление траектории движения объекта в пространстве плавно комплексируется из последовательно сопрягаемых сегментов с наглядными графическими интуитивными изменениями их формы и кривизны, расчетом параметрических уравнений движения в каждом сегменте по трем координатам x(t), y(t), z(t) зоны обзора локационной станции в функции безразмерного параметра t∈[0;1] с преобразованием его при различных законах изменений линейной скорости движения в функцию от аргумента - линейно-нарастающего временного интервала реального времени tp воспроизведения траектории путем определения проходимого по сегментам пути S(tp), вычисления в соответствии с обратной функцией значений t(S) в каждом сегменте и последующим вычислением в блоке расчета координат по параметрическим уравнениям движения значений текущих декартовых координат объекта. Геометрическая форма каждого сегмента общей траектории движения выстраивается на основе итерационного изменения расположения координат n опорных точек ({Pi}={xi, yi, zi}, i=0, …, n-1) опорной ломаной линии кривой Безье сегмента с n узлами с исключением критических перегрузок при максимальных линейных скоростях движения. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

Первичное (6) транспортное средство перевозит вторичное (7) транспортное средство, производящее меньшие или нулевые выбросы СО2, например автомобиль или велосипед. Имеются средство (20) иммобилизации первичного (6) транспортного средства, если вторичное (7) транспортное средство удалено из него, средство (20) хранения данных касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств, средство (12) пользовательского интерфейса для отображения информации касательно использования первичного (6) и вторичного (7) транспортных средств и средство рекомендаций пользователю для предоставления информации касательно потенциальных возможностей для использования вторичного (7) транспортного средства. Снижаются выбросы СО2 в атмосферу за счет стимулирования использования вторичного транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

Группа изобретений относится к области управления движением транспортных потоков, а более конкретно к способу, устройству и системе для управления движением транспортных средств. В способе соединяют посредством объединенной сети клиентские устройства участников дорожного движения, имеющие блок позиционирования и навигации, с сервером, имеющим модуль нахождения оптимальных рекомендаций построения маршрута для каждого участника дорожного движения, соединенный с модулем осуществления двусторонней связи с клиентскими устройствами. Отправляют на сервер данные, соответствующие параметрам предполагаемого маршрута. Находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника. Отправляют вычисленную рекомендацию на клиентское устройство, а также к устройствам и системам, реализующим способ. Согласно изобретению создают базу данных персональных данных и всех маршрутов всех участников дорожного движения, производят идентификацию участников дорожного движения по ней и находят оптимальные рекомендации построения маршрута для каждого участника дорожного движения путем формирования предложения общего транспортного средства для участников дорожного движения, у которых по меньшей мере частично совпадают маршруты движения. Устройство и система реализуют указанный способ. Достигается уменьшение количества транспортных средств, участвующих в дорожном движении, следовательно, повышается средняя скорость движения транспортных средств. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области навигации и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим осуществлять автоматическую проводку судов в сложных навигационных условиях. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности проводки морских и речных судов по заданному курсу, в том числе в условиях отказа или радиотехнического подавления спутниковой навигационной системы ГЛОНАССNAVSTAR. Для достижения данного результата в едином интегрированном вычислителе одновременно с информацией от существующих систем навигации обрабатывается информация от береговой радиолокационной станции, получаемая от створного маяка, оборудованного средствами связи с береговой радиолокационной станцией, излучающего оптический сигнал, дополнительно содержащий информацию о координатах и параметрах движения как судоводителя, так и других судов, движущихся по фарватеру, полученную от береговой радиолокационной станции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх