Улучшенное снижение выбросов

Авторы патента:


 


Владельцы патента RU 2556480:

ДЖОНСОН МЭТТЕЙ ПАБЛИК ЛИМИТЕД КОМПАНИ (GB)

Изобретение относится к снижению выбросов дизельных двигателей. Система доочистки для дизельного двигателя содержит дизельный двигатель с выпускным коллектором и подложку фильтра, непосредственно соединенную с выпускным коллектором без каких-либо промежуточных катализаторов. Подложка фильтра на впускной стороне содержит катализатор селективного каталитического восстановления (SCR), включающий неспекающееся молекулярное сито. Техническим результатом изобретения является повышение регенерации фильтра. 2 н. и 21 з.п. ф-лы.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к улучшению снижения выбросов и, в частности, к улучшению Снижения выбросов дизельных двигателей (с воспламенением сжатием).

Уровень техники

Известны определенные преимущества дизельных двигателей, включая низкий расход топлива, высокий крутящий момент и низкий выброс монооксида углерода (СО) и диоксида углерода (CO2). Однако хотя дизельные двигатели, как правило, производят меньшее количество контролируемых выбросов, чем бензиновые двигатели, они также связаны с некоторыми более сложно контролируемыми выбросами, в частности, оксидов азота (NOx, в частности NO и NO2) и твердых частиц (РМ). Другими контролируемыми загрязнителями от двигателей внутреннего сгорания являются несгоревшие (в том числе частично сгоревшие) углеводороды (НС).

Существует два основных способа сокращения выбросов двигателей, первый из которых конструкция двигателя и управление, а второй доочистка выхлопных газов, хотя обычно используется их комбинация. Доочистка выхлопных газов развивалась на основе исследования и разработки каталитических методов обработки контролируемых выбросов и при использовании электронного управления двигателем в основном является успешной в соответствии с существующими нормами выбросов. Тем не менее, все более возрастающие требования к выбросам, в сочетании с давлением, направленным на снижение расхода топлива и выбросов CO2, связанные с экологическими перспективами и перспективами глобального потепления, продолжают ставить новые задачи при конструировании двигателей и систем доочистки.

Первая каталитическая доочистка, введенная в автомобильные дизельные двигатели, была дизельным катализатором окисления (DOC), включающим катализатор на основе металла платиновой группы, нанесенный на проточную керамическую или металлическую сотовую подложку. Такие DOC являются эффективными в окислении СО и НС и широко используются в настоящее время. Кроме того, такие DOC могут быть эффективными в снижении массы РМ одновременным окислением летучих фракций, адсорбированных на углеродных частицах.

Использование селективного каталитического восстановления (SCR) для восстановления NOx до безвредного N2 было использовано около 30 лет в обработке выбросов тепловых электростанций и в настоящее время широко используется на угольных электростанциях и стационарных газовых турбинах электростанций и аналогичных промышленных предприятий с выбросами NOx. SCR использует добавление азотсодержащего газа-восстановителя, в основном аммиака или предшественника аммиака, такого как мочевина, в отходящие газы установки и пропускание полученной смеси над катализатором, известным как катализатор SCR. SCR системы разрабатываются в США, Европе и Японии для использования в доочистке выхлопных газов автомобильных дизельных двигателей и медленно внедряются на рынок. Автомобильные системы SCR заметно сложнее в управлении, чем стационарные системы, из-за изменяющегося количества выхлопных газов, изменяющейся температуры выхлопных газов и необходимости иметь запас восстановителя на транспортном средстве. Тем не менее, такие SCR системы представляются перспективными. Для полноты отметим, что также был предложен так называемый "углеводородный SCR", где углеводородным восстановителем является, например, само дизельное топливо. Представляется, что такие углеводородные SCR создают больше проблем, чем использование азотсодержащих восстановителей.

Некоторые химические реакции проходят в SCR системе, использующей NH3, представляющие желательные реакции, восстанавливающие NOx до азота. Основная реакция представлена реакцией (1).

Побочные, неселективные реакции с кислородом могут привести к вторичным выбросам или могут непроизводительно потреблять аммиак. Одна из таких неселективных реакций полного окисления аммиака представлена реакцией (2).

Кроме того, побочные реакции могут привести к нежелательным продуктам, таким как N2O, представленным реакцией (3).

Коммерческие SCR катализаторы обычно основаны на цеолите, в частности цеолите (алюмосиликате), модифицированном переходным металлом, например Cu- или Fe-модифицированный бета-цеолит или Cu- или Fe-ZSM-5. Они имеют относительно широкое окно температур активности. В общем, цеолитные катализаторы на основе Cu обладают лучшей активностью восстановления NOx при низкой температуре, чем цеолитные катализаторы на основе Fe.

Однако при использовании Cu- и Fe-Бета и -ZSM-5 цеолиты обладают рядом недостатков. Они подвержены деалюминированию в ходе высокотемпературного гидротермального старения, что приводит к потере кислотности, особенно цеолитов на основе Cu. На катализаторы на основе Бета и ZSM-5 также отрицательно влияют углеводороды, адсорбированные на катализаторах при относительно низких температурах и окисляющиеся при повышении температуры каталитической системы, что приводит к экзотермической реакции, что может повредить структуру катализатора. Эта проблема особенно остро стоит при использовании в автомобильном дизельном двигателе, в котором значительное количество углеводородов может быть адсорбировано на катализаторе при холодном запуске. Оба Бета и ZSM-5 цеолиты также склонны к коксованию углеводородами.

Заявка заявителя WO 2008/132452 описывает альтернативный цеолитный катализатор с небольшими порами, включающий, по меньшей мере, один переходный металл, например кремнийалюмофосфат. Однако далее термин катализаторы на основе "молекулярных сит" будет использоваться в описании настоящего изобретения для включения таких катализаторов, как кремнийалюмофосфаты (SAPO), имеющих цеолитоподобную структуру. Некоторые специалисты считают, что термин "цеолит" следует использовать только для кремнийалюмината. Отметим, что катализаторы на основе SAPO в WO 2008/132452 приведены на примере системы, включающей предшествующий катализатор окисления, промежуточный РМ фильтр и конечный катализатор SCR с катализатором проскока аммиака.

Удаление РМ из дизельных выхлопных газов обычно реализуется некоторой формой фильтра или фильтра неполного потока. Большое количество конструкций фильтров было предложено в патентной литературе. В настоящее время, фильтр известного уровня техники является керамическим или керамоподобным фильтром с фильтрующими стенками, снабженным катализатором сжигания РМ, известным как катализированный сажевый фильтр (CSF). Было предложено большое количество вариантов CSF, включающих фильтр с нанесенным адсорбирующим NOx катализатором (NAC) или SCR катализатором. В качестве примера, мы ссылаемся и включаем в описание полностью раскрытие WO 2005/01647. В этой заявке предлагается покрывать подложку фильтра композицией SCR катализатора. Существенным признаком WO 2005/016497 является расположение DOC до точки ввода восстановителя SCR и, следовательно, до объединенного SCR и CSF.

JP 03130522 (Mitsubishi Heavy Industry) предлагает стационарный дизельный двигатель с турбонаддувом, который снабжен инжектором аммиака, и SCR катализатор установлен между двигателем и турбокомпрессором. Нельзя считать, что эта конструкция была успешно внедрена за 20 лет с момента ее предложения.

Раскрытие изобретения

Неожиданно заявителем разработана конструкция системы, которая не включает расположенного выше по ходу потока DOC, которая способна соответствовать нормам выбросов, таким как Евро VI, а не только текущему законодательному циклу выбросов, такому как Новый европейский ездовой цикл, или даже превосходить их.

Настоящее изобретение предлагает систему доочистки для дизельного двигателя, включающую дизельный двигатель с выпускным коллектором и подложку фильтра, непосредственно присоединенную к выпускному коллектору без каких-либо промежуточных катализаторов, в котором подложка фильтра на впускной стороне содержит катализатор SCR, включающий неспекающееся молекулярное сито.

Настоящее изобретение также предлагает способ доочистки отходящих газов из дизельных двигателей, включающий непосредственное пропускание, без прохождения через каталитическую доочистку, выхлопных газов в смеси с азотсодержащим восстановителем через фильтр с нанесенным SCR катализатором, в котором SCR катализатор содержит неспекающееся молекулярное сито.

Предпочтительно фильтр с нанесенным SCR катализатором непосредственно соединен с двигателем (то есть после турбокомпрессора) в положении, в котором используется и тепло выхлопных газов, выходящих из двигателя, и NO2, присутствующий в выхлопных газах двигателя. В отличие от обычного размещения CSF под днищем, в котором тепло (и, следовательно, из-за более низких температур, способность CSF давать и повторно производить NO2, когда он расположен в холодном месте под днищем) теряется в выхлопной трубе между выпускным коллектором и CSF. В настоящем изобретении дополнительным преимуществом от расположения в непосредственном соединении в автомобиле малой мощности с дизельным двигателем является то, что горячие выхлопные газы в этом положении легче удаляют воду/водяной пар, адсорбированный на цеолите.

Осуществление изобретения

Настоящее изобретение может быть применено в той или иной форме для дизельных двигателей автомобилей малой грузоподъемности (легковые и коммерческие и подобные транспортные средства), тяжелых (грузовые автомобили и автобусы и аналогичные транспортные средства) и стационарных (производство электроэнергии). Однако предпочтительно применять в дизельных двигателях малой мощности с использованием системы аккумуляторного впрыска или в двигателях, которые по своей конструкции или иным образом производят относительно высокую долю NO2 в NOx на выходе из двигателя, желательно не менее 50% об. Дизельный двигатель с системой аккумуляторного впрыска в настоящее время является предпочтительной системой для дизельных автомобилей малой мощности и является предпочтительным в настоящем изобретении. Специалист в данной области техники может регулировать уровень содержания NO2 для достижения искомого результата в настоящем изобретении изменением ряда параметров, таких как степень рециркуляции выхлопных газов и объем и время впрыска топлива. Другие видимые возможности, которые можно рассмотреть, представляют собой впрыск водорода, например, в газообразный продукт риформинга топлива.

Система доочистки, предложенная в WO 2005/016497, содержит DOC, расположенный выше по ходу потока от фильтра с SCR-покрытием. Заявитель считает, что это является недостатком, поскольку DOC фактически удаляет NO2 по реакции с НС, хотя NO2 является особенно полезным компонентом в реакциях SCR. Из-за удаления NO2 по реакции с НС, как правило, необходимо заново получать NO2, до смешивания обработанных выхлопных газов с восстановителем и пропусканием над SCR катализатором. Повторное получение NO2 требует высокой загрузки PGM (металла платиновой группы) на катализированном сажевом фильтре в такой системе, что является экономически затруднительным. Кроме того, расположение SCR-катализатора ниже по ходу потока от DOC требует комплекса мер для обеспечения достижения соответствующих температур запуска («light-off») и SCR катализатором, и самим фильтром, большинство, если не все из этих мер, требуют сжигания топлива для повышения температуры газа/катализатора и тем самым приводят к увеличению расхода топлива. В отличие от этого, система настоящего изобретения использует тепло выхлопных газов на выходе двигателя, так что существует незначительная или отсутствует потребность в дорогостоящих мерах достижения температуры запуска.

Использование фильтра с SCR-покрытием без предшествующего DOC, в соответствии с изобретением, обеспечивает быстрый запуск реакций SCR и снижает потери тепла для последующего сжигания РМ, задержанных на фильтре.

Система изобретения при необходимости может включать катализатор окисления, который может быть отдельным компонентом или предпочтительно является дополнительным покрытием на подложке фильтра после катализатора SCR, например, предпочтительно нанесенным на выпускные каналы подложки фильтра. Покрытие может быть нанесено по всей длине выпускных каналов или только на часть выпускных каналов. Такой катализатор окисления предпочтительно представляет собой катализатор из благородного металла, составленный для запуска при гораздо более низких температурах, чем обычный DOC, который подвергается воздействию выхлопных газов. DOC катализаторы с такой низкой температурой запуска доступны специалистам в данной области техники. Заявитель также ссылается, например, на технологию, описанную в Johnson Matthey US 5776417 и 5939028, которая относится к низкотемпературному запуску в бензиновых двигателях. Другие подходящие катализаторы окисления с низкотемпературным запуском могут быть получены модификацией Pd:Rh композиции тройного катализатора для увеличения загрузки Pd, что, как было установлено, приводит к снижению температуры запуска для метанового компонента НС. Другие варианты доступны специалистам в данной области техники.

Поскольку система изобретения использует меньшее SCR покрытие, чем в обычной системе, может произойти проскок аммиака. Если это наблюдается, то рекомендуется использовать катализатор проскока аммиака в качестве отдельного компонента или предпочтительно в качестве конечного покрытия в виде полос на выпускных каналах подложки фильтра для исключения выброса едкого аммиака в атмосферу.

Требованием настоящего изобретения является включение в используемый SCR катализатор неспекающегося молекулярного сита. Под "неспекающимся" молекулярным ситом следует понимать молекулярные сита, не отравляющие или лишь в незначительной степени отравляющие каталитическую активность или не повышающие или лишь в незначительной степени повышающие противодавление, вследствие образования углерода или углеродсодержащего материала на молекулярном сите в условиях использования. Таким образом, это указывает на то, что молекулярные сита с небольшими порами, которые препятствуют вхождению в поры молекулярного сита больших молекул НС, которые вызывают большинство проблем коксования, являются предпочтительными в настоящем изобретении. Кроме того, поскольку кислотные центры на молекулярном сите увеличивают формирование кокса, это должно быть учтено при выборе подходящего молекулярного сита. Другие проблемы, которые необходимо учитывать при применении настоящего изобретения, состоят в том, что молекулярные сита с небольшими порами обладают меньшей емкостью по НС при более низких температурах обычно ниже 250°C; избыточное присутствие НС может привести к значительному сужению или закупориванию пор молекулярного сита.

Хотя подходящие неспекающиеся молекулярные сита и могут быть выбраны обычным методом проб и ошибок, материалы SAPO-типа, описанные в изобретении WO 2008/132452, в настоящее время считаются применимыми в настоящем изобретении.

SCR катализатор может включать катализатор улавливания NOx, например, за счет смешивания с ним. Такой катализатор улавливания NOx может быть использован для поглощения NOx в условиях, при которых SCR катализатор не вполне эффективен, например при запуске или в условиях низкой скорости движения, когда температура выхлопных газов является низкой. Катализатор улавливания NOx может быть регенерирован аммиаком.

Следует понимать, что система включает подходящее средство впрыска азотсодержащего восстановителя, как во всех SCR системах. Впрыск восстановителя может регулироваться обычным способом. Предпочтительно, чтобы восстановитель представлял собой NH3.

Преимуществом настоящего изобретения считается то, что такое расположение фильтра с SCR-покрытием позволяет получать горячие выхлопные газы непосредственно из двигателя, что в дополнение к упрощению реакции SCR, увеличивает возможности регенерации фильтра.

Фильтр может быть фильтром любой подходящей структуры, который может быть покрыт или частично покрыт SCR катализатором в соответствии с известными способами, которые также могут быть использованы для нанесения других компонентов. В настоящее время полагают, что фильтр керамического типа с фильтрующими стенками (с проходящим через стенки потоком) является наиболее удобной структурой фильтра. SCR катализатор может быть нанесен со стороны впуска частичным покрытием (или "полосами") или может быть нанесен на все впускные каналы. Фильтр предпочтительно включает катализатор сжигания сажи, и специалисту в данной области техники известны подходящие катализаторы. Катализатор сжигания сажи может быть нанесен на структуру фильтра в расположенной ниже по ходу потока части каждого впускного канала или может быть нанесен в качестве первоначального покрытия до нанесения SCR катализатора, так что SCR катализатор находится поверх катализатора сжигания сажи.

Настоящее изобретение и его аспекты могут быть адаптированы специалистом в данной области техники для соответствия определенным требованиям и для использования новейших материалов, не выходя из объема притязаний настоящего изобретения.

1. Система доочистки для дизельного двигателя, содержащая дизельный двигатель с выпускным коллектором и подложку фильтра, непосредственно соединенную с выпускным коллектором без каких-либо промежуточных катализаторов, в которой подложка фильтра на впускной стороне содержит катализатор селективного каталитического восстановления (SCR), включающий неспекающееся молекулярное сито.

2. Система по п.1, в которой дизельный двигатель представляет собой дизельный двигатель малой мощности.

3. Система по п.1, в которой молекулярное сито представляет собой молекулярное сито с небольшими порами.

4. Система по п.2, в которой молекулярное сито представляет собой молекулярное сито с небольшими порами.

5. Система по любому из пп.1-4, в которой молекулярное сито представляет собой молекулярное сито на основе кремнийалюмофосфата.

6. Система по любому из пп.1-4, в которой подложка фильтра непосредственно соединена с двигателем.

7. Система по п.5, в которой подложка фильтра непосредственно соединена с двигателем.

8. Система по любому из пп.1-4, 7, в которой двигатель использует аккумуляторный впрыск топлива.

9. Система по п.5, в которой двигатель использует аккумуляторный впрыск топлива.

10. Система по п.6, в которой двигатель использует аккумуляторный впрыск топлива.

11. Система по любому из пп.1-4, 7, 9, 10, в которой подложка фильтра дополнительно содержит катализатор окисления на выпускной стороне фильтра.

12. Система по п.5, в которой подложка фильтра дополнительно содержит катализатор окисления на выпускной стороне фильтра.

13. Система по п.6, в которой подложка фильтра дополнительно содержит катализатор окисления на выпускной стороне фильтра.

14. Система по п.8, в которой подложка фильтра дополнительно содержит катализатор окисления на выпускной стороне фильтра.

15. Система по п.8, в которой катализатор окисления представляет собой катализатор из благородного металла с низкотемпературным запуском.

16. Система по п.9 или 10, в которой катализатор окисления представляет собой катализатор из благородного металла с низкотемпературным запуском.

17. Система по любому из пп.1-4, 7, 9, 10, 12-15, дополнительно содержащая катализатор проскока аммиака.

18. Система по п.5, дополнительно содержащая катализатор проскока аммиака.

19. Система по п.6, дополнительно содержащая катализатор проскока аммиака.

20. Система по п.8, дополнительно содержащая катализатор проскока аммиака.

21. Система по п.11, дополнительно содержащая катализатор проскока аммиака.

22. Система по п.16, дополнительно содержащая катализатор проскока аммиака.

23. Способ доочистки выхлопных газов из дизельного двигателя, включающий непосредственное пропускание, без прохождения через каталитическую доочистку, выхлопных газов в смеси с азотсодержащим восстановителем через фильтр с нанесенным SCR катализатором, в котором SCR катализатор включает неспекающееся молекулярное сито.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в устройствах для очистки отработанных газов автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Устройство (1) для очистки отработанного газа (ОГ) имеет компонент (2) очистки ОГ, который выполнен проточным в направлении (3) потока от стороны (4) набегающего потока к стороне (5) стекающего потока.

Изобретение относится к способу регулирования системы доочистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания. Способ наблюдения и регулирования функционирования системы доочистки выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания на основе сигнала измерения от датчика на величину параметра, относящегося к оксидам азота (NOx) в выхлопных газах, вытекающих из устройства доочистки выхлопных газов, который составляет часть системы доочистки выхлопных газов, с обнаружением значений амплитуды выдаваемого датчиком сигнала измерения за некоторый период измерения и добавлением восстановителя к выхлопным газам, протекающим в устройство доочистки выхлопных газов.

Изобретение относится к устройству для обработки отработавших газов в выпускном трубопроводе. Структура (1) содержит два расположенных друг за другом устройства (2, 3) для очистки отработавшего газа (ОГ) в выпускном трубопроводе (4).

Изобретение относится к способу, относящемуся к SCR-системам для очистки выхлопных газов. Способ, относящийся к SCR-системам для очистки выхлопных газов, содержит этапы принятия решения относительно потребности, после прекращения потока выхлопных газов, охлаждать дозирующий модуль (250) для восстанавливающего агента, который является частью SCR-системы, посредством восстанавливающего агента, подаваемого в него, и прогнозирования температурного профиля упомянутого дозирующего модуля (250) в качестве основы для принятия решения относительно упомянутой потребности и прогнозирования соответствующим образом того, достигается или нет предварительно определенная температура дозирующего модуля (250) после упомянутого прекращения потока выхлопных газов.

Изобретение относится к резервуарам для содержания текучей среды, оборудованным резистивными элементами. Резервуар для содержания определенного количества текучей среды в баке.

Изобретение относится к устройству для обеспечения жидкого восстановителя для устройства очистки отработавших газов. Устройство (1) для обеспечения жидкого восстановителя, имеющее бак (2) с внутренним пространством (3) и, по меньшей мере, частично размещенный во внутреннем пространстве (3) бака (2) контейнер (4).

Изобретение относится к системе дозирования в SCR-системе. Способ относится к SCR-системе, посредством которого восстанавливающий агент в жидкой форме подается в подающее устройство (230), через которое восстанавливающий агент подается в по меньшей мере одну точку (250) потребления из контейнера (205).

Изобретение относится к способу охлаждения дозаторов системы SCR. Способ охлаждения дозатора (250), относящегося к системам SCR для очистки выхлопных газов, при котором после остановки потока выхлопных газов охлаждают дозатор (250) реагента-восстановителя посредством подаваемого в него реагента-восстановителя.

Изобретение относится к способу получения катализатора путем покрытия ячеистых тел кристаллическим слоем металла с каталитическими свойствами. Перед нанесением покрытия на поверхности ячеистых тел кристаллического слоя металла упомянутые поверхности предварительно покрывают порошком из драгоценных металлов, имеющим размер частиц <10 мкм.

Изобретение относится к системе выпуска отработавших газов для механического транспортного средства. Система (10) выпуска отработавших газов для механического транспортного средства содержит дозирующее устройство (14) для введения в выпускной трубопровод (12) восстановительного средства с целью дополнительной обработки отработавших газов.

Группа изобретений относится к выхлопной системе для обработки твердых частиц (PM). Выхлопная система (10) двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топлива транспортного средства (12) содержит фильтр (20) для фильтрования твердых частиц из выхлопного газа, выпускаемого из двигателя.

Изобретение относится к нейтрализатору выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания. Нейтрализатор выхлопных газов для двигателя внутреннего сгорания содержит блок добавления мочевины и катализатор селективного восстановления окислов азота (NOx-катализатор) установлены после сажевого фильтра для улавливания частиц (фильтра) в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, при этом датчик ТЧ располагается после фильтра.

Изобретение относится к очистке отработавших газов. Узел (1) очистки отработанного газа (ОГ), по меньшей мере, имеет расположенные гидродинамически друг за другом область (2) входного потока, область (3) поворота, область (4) обратного потока, и область (5) выходного потока.

Изобретение относится к системе и способу снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателя внутреннего сгорания. Система (1) снижения токсичности отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющая выпускной трубопровод (4), в котором расположен элемент (5) для снижения токсичности ОГ, который имеет первую торцевую сторону (6) и вторую торцевую сторону (7) и является проточным для потока ОГ (2) от своей первой торцевой стороны (6) до своей второй торцевой стороны (7) и при прохождении потока ОГ, через который достигается выравнивание потока ОГ по поперечному сечению выпускного трубопровода (4), продолжающееся на коротком участке по ходу потока за элементом (5) для снижения токсичности ОГ в виде участка (12) с ламинарным течением ОГ.

Изобретение относится к фильтру для использования при обработке вещества в виде частиц в выхлопных газах, получаемых от любого процесса горения. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные поверхности и выпускные поверхности, при этом впускные поверхности отделены от выпускных поверхностей пористой структурой, содержащей поры первого среднего размера, причем пористая структура покрыта покрытием, содержащим множество твердых частиц, причем пористая структура пористой подложки с покрытием содержит поры второго среднего размера и поры второго среднего размера меньше пор первого среднего размера, при этом покрытие представляет собой каталитическое покрытие, выбранное из группы, состоящей из углеводородной ловушки, трехкомпонентного катализатора, поглотителя NOx, окислительного катализатора, катализатора избирательного каталитического восстановления и катализатора для обедненной NOx, причем трехкомпонентный катализатор содержит платину и родий, палладий и родий или платину, палладий и родий на подложке из оксида с высокой поверхностной площадью и компонент для хранения кислорода.

Изобретение относится к фильтру, предназначенному для очистки выхлопов от твердых частиц и оксидов азота, и способу улавливания твердых частиц с помощью фильтра. Фильтр содержит пористую подложку, имеющую впускные и выпускные поверхности, и поры подложки первого среднего размера, при этом пористая подложка покрыта увеличивающим площадь поверхности покрытием, включающим молекулярное сито, промотированное переходным металлом, в котором увеличивающее площадь поверхности покрытие представляет собой непропитывающее пористое покрытие на впускной и/или выпускной поверхности, и один из слоев имеет поры второго среднего размера, который меньше первого среднего размера пор.

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов дизельного двигателя в системе, которая включает в себя устройство для селективного каталитического восстановления и дизельный сажевый фильтр, предпочтительно, по меньшей мере, частично покрытый каталитическим слоем, установленный ниже по ходу потока устройства селективного каталитического восстановления.

Изобретение относится к устройству для очистки отработавшего газа для создания электрического потенциала. Сущность изобретения: устройство (11) для очистки отработавших газов, имеющее, по меньшей мере: первое, по меньшей мере частично, электропроводящее сотовое тело (12) с первой передней стороной (3) и первой задней стороной (26), второе, по меньшей мере частично, электропроводящее сотовое тело (13) со второй передней стороной (25) и второй задней стороной (27), промежуточное пространство (15) между первым сотовым телом (12) и вторым сотовым телом (13), источник (18) электропитания для образования электрического потенциала между первым сотовым телом (12) и вторым сотовым телом (13), а также несколько электродов (6), которые закреплены на первом сотовом теле (12), через первую заднюю сторону (26) на первую длину (8) простираются в промежуточное пространство (15) и расположены на первом расстоянии (16) до второй передней стороны (25) второго сотового тела (13).

Изобретение относится к регенерации компонентов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к способу и устройству для регенерации расположенного в выпускном тракте двигателя внутреннего сгорания фильтра твердых частиц. .

Изобретение относится к регенерации сажевого фильтра. Способ регенерации сажевого фильтра (202), относящегося к процессу горения, где фильтр выполнен с возможностью обработки выхлопных газов, возникающих при горении в двигателе (101) внутреннего сгорания, при этом способ содержит в ходе упомянутой регенерации управление упомянутым двигателем (101) согласно первому режиму и второму режиму, и в первом режиме двигатель (101) управляется таким образом, что генерируется высокая температура выхлопных газов.
Наверх