Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки колесных пар вагонов метро, и ориентировано на использование в условиях вагоноремонтных предприятий метрополитена.

Известен пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар, содержащий установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы. RU 2385793 С1, 10.04.2010.

Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей сущности является установка, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары. RU 2411113 С1, 10.02.2011.

Недостатками данной установки являются невозможность производить запрессовку колес на ось колесных пар вагонов метро, а также большие габариты установки и низкая надежность.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей установки, упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса запрессовки колес на ось колесных пар.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, при этом новым является то, что базирующее устройство, выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.

Технический результат, достигаемый при этом, - снижение трудоемкости запрессовки колес на ось колесных пар и повышение качества запрессовки при полной сохранности оси.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид установки.

На фиг. 2 показан вид сверху установки.

На фиг. 3 показан вид по стрелке Б на фиг. 2

На фиг. 4 показан разгрузочный гидроцилиндр в разрезе.

На фиг. 5 показан вид по стрелке А на фиг. 4.

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании 1 переднюю и заднюю плиты 2 и 3, стянутые силовыми шпильками 4 с образованием силового блока, гидроцилиндры 5 и 6, подключенные рукавами высокого давления (на чертеже не показаны) к гидростанции 7, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров 5 и 6 и оси 8 колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. Базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты 3 цилиндрического шипа 9 с несущим ложементом 10, расположенным со стороны передней плиты 2, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты 2 разгрузочного гидроцилиндра 5, корпус 11 которого со стороны штока 12, направленного в сторону задней плиты 3, выполнен также с несущим ложементом 13, и цилиндрической втулки 14, расположенной на ложементе 13 разгрузочного гидроцилиндра 5, и выполненной с возможностью установки на ось 8 колесной пары и упора одним торцом 15 в предподступичную часть оси 8 колесной пары, а другим торцом 16 в торец корпуса 11 разгрузочного гидроцилиндра 5 через опорную шайбу 17, при этом шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5 установлен с возможностью упора в торец оси 8 колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра 6 установлены в сквозных расточках задней плиты 3 и на их штоках 18, выходящих в сторону передней плиты 2, закреплена рабочая плита 19 с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента 10 задней плиты 3, и опорной шайбой 20, установленной в расточке рабочей плиты 19 концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса (на чертеже не показано).

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро работает следующим образом.

Подлежащее запрессовке колесо наживляется на заходный конус подступичной части оси 8, а на противоположный конец оси 8 устанавливается цилиндрическая втулка 14 до упора торцом 15 в предподступичную часть оси 8. После чего колесная пара с помощью цеховых подъемных средств устанавливается на ложементы 10 и 13. Включается рабочий ход гидроцилиндров 5 и 6. Гидроцилиндр 5, подключенный в одну ту же магистраль, куда подключены основные гидроцилиндры 6, развивает половину их силы. Штоки 18 гидроцилиндров 6 перемещают плиту 19 до касания опорной шайбой 20 ступицы колеса, после чего движение продолжается и колесо напрессовывается на подступичную часть оси 8, при этом ось 8 другим торцом упирается в шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5. При этом половина усилия запрессовки передается на втулку поз.14, а вторая половина усилия на торец штока 12 гидроцилиндра 5. Эта особенность позволяет сохранить базовый торец предподступичной части оси от деформации.

По окончании движения запрессовки подается команда на отвод штоков 18 и 12 гидроцилиндров 5 и 6 и рабочая плита 19 устанавливается в исходное положение. На этом цикл запрессовки заканчивается.

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стенду для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной коленной пары, в том числе кассетных подшипников. Стенд содержит тележку, подъемный механизм и основание с силовым гидроцилиндром.

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами.

Группа изобретений относится к области соединения труб и патрубков, используемых в системах с текучими средами, путем обжатия аксиально обжимаемых фитингов. Устройство для обжатия фитингов включает корпус, имеющий внутреннюю поверхность и первое ярмо, плунжер, имеющий углубленную часть с резьбой на части внутренней поверхности, поршень, имеющий второе ярмо, пружину, вставляемую в держатель пружины, шток поршня, имеющий держатель пружины и резьбовую часть, вкручиваемую в резьбовую часть внутренней поверхности плунжера.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна.

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками.

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки.

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для напрессовки подшипникового узла на ось колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, на которой установлены узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, подъемно-поворотное устройство с датчиками положения оси колесной пары, снабженный гидроприводом выдвижной упор, корпус которого жестко связан с рамой. Внутри корпуса выдвижного упора расположена пиноль, шарнирно связанная со штоком соосного ей гидроцилиндра упомянутого гидропривода. Пиноль установлена с возможностью перемещения параллельно оси колесной пары и содержит соосный ей подпружиненный конус и датчик расстояния пиноли от торца оси колесной пары. Использование изобретения позволяет повысить точность фиксации оси колесной пары в заданном положении перед выполнением напрессовки подшипникового узла, что повышает надежность напрессовки. 8 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для соединения напрессовкой подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, установленные на раме узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, выдвижной упор с корпусом, жестко связанным с рамой, и с гидроприводом его перемещения и подъемно-поворотное устройство, включающее в себя плиту, поворотный стол, установленный на плите с возможностью поворота, ложемент с опорными призмами для установки оси колесной пары, приводы подъема и поворота ложемента и датчики верхнего и нижнего заданного положения колесной пары. При этом установка снабжена складной системой рычагов, крестообразно соединенных между собой шарнирами и соединяющих поворотный стол с ложементом с обеспечением возможности вертикального плоскопараллельного перемещения ложемента. Использование изобретения позволяет обеспечить горизонтальность оси колесной пары в течение всего процесса напрессовки подшипникового узла и после его завершения. 8 ил.

Изобретение относится к оборудованию для цветной металлургии и может быть использовано при производстве губчатого титана. Пресс для извлечения блока губчатого титана из реторты содержит переднюю и заднюю поперечины, соединенные стяжными тягами, привод, штангу, а также подвижную и неподвижную траверсы. Подвижная траверса перемещается вдоль стяжных тяг между задней поперечиной и неподвижной траверсой. Штанга имеет поперечные проточки и установлена с возможностью свободного скольжения через заднюю поперечину и траверсы. На подвижной траверсе установлен захват для поочередного взаимодействия с соответствующей поперечной проточкой штанги при прямом ходе траверсы. На неподвижной траверсе установлен фиксатор для удержания освобожденной от действия захвата штанги при обратном ходе траверсы. В результате обеспечивается повышение эффективности извлечения блока губчатого титана из реторты и уменьшение габаритов пресса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области ремонта военной техники и может быть использовано для демонтажа изношенных запрессованных втулок балансиров из корпуса БМП. Съемник содержит полую оправку с корпусом, тягу, расположенную в корпусе оправки с возможностью продольного перемещения, захваты и блок гидроцилиндров, установленный на корпусе оправки. Кроме этого он снабжен установленной в корпусе оправки цилиндрической направляющей с внутренней полостью, при этом на наружной поверхности упомянутой направляющей со стороны ее торца, предназначенного для ввода в демонтируемую втулку, выполнена заходная фаска, со стороны другого торца выполнен упорный бурт, а в центральной части упомянутой направляющей выполнена проточка, концентричная ее наружной поверхности и на образующей которой выполнены по четыре отверстия в два ряда под углом 90° друг к другу, связанные с внутренней полостью направляющей, причем в полости проточки установлены с возможностью радиального перемещения четыре захвата с буртами, имеющие форму секторов с углом 90° и снабженные штифтами, размещенными в упомянутых отверстиях. 7 ил.
Наверх