Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро



Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро
Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро
Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро
Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро
Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро

 


Владельцы патента RU 2556797:

Общество с ограниченной ответственностью Научно производственное предприятие "ЭНИМС-Интергидропривод" (RU)

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами. Несущие ложементы выполнены с возможностью установки на них оси колесной пары, установленные в сквозных расточках задней плиты силовые гидроцилиндры, на их штоках, выходящих в сторону оси колесной пары, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью охвата ложемента, и опорной шайбой, установленной в рабочей плите с возможностью упора в торец ступицы колеса. Снижается трудоемкость запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар при повышении качества запрессовки и надежности установки в целом. 5 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки колесных пар вагонов метро, и ориентировано на использование в условиях вагоноремонтных предприятий метрополитена.

Известен пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар, содержащий установленную на основании силовую раму в виде двух неподвижных траверс, соединенных между собой колоннами, два силовых гидроцилиндра, установленных на неподвижных траверсах, упорную траверсу для установки элементов колесных пар и две подвижные траверсы. Каждая из подвижных траверс жестко связана с плунжером соответствующего силового гидроцилиндра и выполнена с возможностью перемещения параллельно осям колонн силовой рамы. RU 2385793 С1, 10.04.2010.

Недостатками данного устройства являются его большие габариты, сложность крепления к раме ложемента и его невысокая надежность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к описываемому по своей сущности является установка, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары. RU 2411113 С1, 10.02.2011.

Недостатками данной установки являются невозможность производить запрессовку колес на ось колесных пар вагонов метро, а также большие габариты установки и низкая надежность.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей установки, упрощение конструкции, повышение надежности, простоты и качества процесса запрессовки колес на ось колесных пар.

Поставленная задача решена и технический результат достигнут за счет того, что установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, при этом новым является то, что базирующее устройство, выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.

Технический результат, достигаемый при этом, - снижение трудоемкости запрессовки колес на ось колесных пар и повышение качества запрессовки при полной сохранности оси.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 показан общий вид установки.

На фиг. 2 показан вид сверху установки.

На фиг. 3 показан вид по стрелке Б на фиг. 2

На фиг. 4 показан разгрузочный гидроцилиндр в разрезе.

На фиг. 5 показан вид по стрелке А на фиг. 4.

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании 1 переднюю и заднюю плиты 2 и 3, стянутые силовыми шпильками 4 с образованием силового блока, гидроцилиндры 5 и 6, подключенные рукавами высокого давления (на чертеже не показаны) к гидростанции 7, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров 5 и 6 и оси 8 колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости. Базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты 3 цилиндрического шипа 9 с несущим ложементом 10, расположенным со стороны передней плиты 2, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты 2 разгрузочного гидроцилиндра 5, корпус 11 которого со стороны штока 12, направленного в сторону задней плиты 3, выполнен также с несущим ложементом 13, и цилиндрической втулки 14, расположенной на ложементе 13 разгрузочного гидроцилиндра 5, и выполненной с возможностью установки на ось 8 колесной пары и упора одним торцом 15 в предподступичную часть оси 8 колесной пары, а другим торцом 16 в торец корпуса 11 разгрузочного гидроцилиндра 5 через опорную шайбу 17, при этом шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5 установлен с возможностью упора в торец оси 8 колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра 6 установлены в сквозных расточках задней плиты 3 и на их штоках 18, выходящих в сторону передней плиты 2, закреплена рабочая плита 19 с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента 10 задней плиты 3, и опорной шайбой 20, установленной в расточке рабочей плиты 19 концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса (на чертеже не показано).

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро работает следующим образом.

Подлежащее запрессовке колесо наживляется на заходный конус подступичной части оси 8, а на противоположный конец оси 8 устанавливается цилиндрическая втулка 14 до упора торцом 15 в предподступичную часть оси 8. После чего колесная пара с помощью цеховых подъемных средств устанавливается на ложементы 10 и 13. Включается рабочий ход гидроцилиндров 5 и 6. Гидроцилиндр 5, подключенный в одну ту же магистраль, куда подключены основные гидроцилиндры 6, развивает половину их силы. Штоки 18 гидроцилиндров 6 перемещают плиту 19 до касания опорной шайбой 20 ступицы колеса, после чего движение продолжается и колесо напрессовывается на подступичную часть оси 8, при этом ось 8 другим торцом упирается в шток 12 разгрузочного гидроцилиндра 5. При этом половина усилия запрессовки передается на втулку поз.14, а вторая половина усилия на торец штока 12 гидроцилиндра 5. Эта особенность позволяет сохранить базовый торец предподступичной части оси от деформации.

По окончании движения запрессовки подается команда на отвод штоков 18 и 12 гидроцилиндров 5 и 6 и рабочая плита 19 устанавливается в исходное положение. На этом цикл запрессовки заканчивается.

Установка для запрессовки колесных пар вагонов метро, содержащая установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками с образованием силового блока, гидроцилиндры, подключенные рукавами высокого давления к гидростанции, при этом продольные геометрические оси гидроцилиндров и оси колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, отличающаяся тем, что базирующее устройство выполнено в виде установленного в сквозном отверстии задней плиты цилиндрического шипа с несущим ложементом, расположенным со стороны передней плиты, и в виде установленного в сквозном отверстии передней плиты разгрузочного гидроцилиндра, корпус которого со стороны штока, направленного в сторону задней плиты, выполнен также с несущим ложементом, и цилиндрической втулки, расположенной на ложементе разгрузочного гидроцилиндра, и выполненной с возможностью установки на ось колесной пары и упора одним торцом в предподступичную часть оси колесной пары, а другим торцом в торец корпуса разгрузочного гидроцилиндра через опорную шайбу, при этом шток разгрузочного гидроцилиндра установлен с возможностью упора в торец оси колесной пары, а два параллельных силовых гидроцилиндра установлены в сквозных расточках задней плиты и на их штоках, выходящих в сторону передней плиты, закреплена рабочая плита с отверстием, выполненным с возможностью размещения в нем ложемента, и опорной шайбой, установленной в расточке рабочей плиты концентрично отверстию, и с возможностью упора в торец ступицы колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стенду для монтажа и демонтажа подшипников железнодорожной коленной пары, в том числе кассетных подшипников. Стенд содержит тележку, подъемный механизм и основание с силовым гидроцилиндром.

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки железнодорожных колесных пар. Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, расположенными между плитами.

Группа изобретений относится к области соединения труб и патрубков, используемых в системах с текучими средами, путем обжатия аксиально обжимаемых фитингов. Устройство для обжатия фитингов включает корпус, имеющий внутреннюю поверхность и первое ярмо, плунжер, имеющий углубленную часть с резьбой на части внутренней поверхности, поршень, имеющий второе ярмо, пружину, вставляемую в держатель пружины, шток поршня, имеющий держатель пружины и резьбовую часть, вкручиваемую в резьбовую часть внутренней поверхности плунжера.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механосборочном производстве при соединении деталей с натягом. Производят запрессовку одной детали в другую путем передачи запрессовываемой детали усилия от ползуна.

Группа изобретений относится к установкам для соединения подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона методом напрессовки. Установка содержит две вертикальные неподвижные стойки, попарно шарнирно соединенные с подвижными вертикальными стойками.

Изобретение относится к прессовому оборудованию, в частности к прессам для запрессовки колес, тормозных дисков или подобных им конструктивных элементов на оси (RA) колесных пар рельсовых транспортных средств или их распрессовки.

Изобретение относится к ремонтному производству и предназначено для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар. .

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии.

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для распрессовки и запрессовки крупногабаритных деталей и узлов. .

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения, в частности к устройствам для сборки или разборки железнодорожных колесных пар. .

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для напрессовки подшипникового узла на ось колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, на которой установлены узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, подъемно-поворотное устройство с датчиками положения оси колесной пары, снабженный гидроприводом выдвижной упор, корпус которого жестко связан с рамой. Внутри корпуса выдвижного упора расположена пиноль, шарнирно связанная со штоком соосного ей гидроцилиндра упомянутого гидропривода. Пиноль установлена с возможностью перемещения параллельно оси колесной пары и содержит соосный ей подпружиненный конус и датчик расстояния пиноли от торца оси колесной пары. Использование изобретения позволяет повысить точность фиксации оси колесной пары в заданном положении перед выполнением напрессовки подшипникового узла, что повышает надежность напрессовки. 8 ил.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для соединения напрессовкой подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона. Установка содержит раму, установленные на раме узел напрессовки с приводом перемещения напрессовываемых деталей, выдвижной упор с корпусом, жестко связанным с рамой, и с гидроприводом его перемещения и подъемно-поворотное устройство, включающее в себя плиту, поворотный стол, установленный на плите с возможностью поворота, ложемент с опорными призмами для установки оси колесной пары, приводы подъема и поворота ложемента и датчики верхнего и нижнего заданного положения колесной пары. При этом установка снабжена складной системой рычагов, крестообразно соединенных между собой шарнирами и соединяющих поворотный стол с ложементом с обеспечением возможности вертикального плоскопараллельного перемещения ложемента. Использование изобретения позволяет обеспечить горизонтальность оси колесной пары в течение всего процесса напрессовки подшипникового узла и после его завершения. 8 ил.
Наверх