Сбрасывающее устройство для бортового самописца



Сбрасывающее устройство для бортового самописца
Сбрасывающее устройство для бортового самописца
Сбрасывающее устройство для бортового самописца
Сбрасывающее устройство для бортового самописца

 


Владельцы патента RU 2556798:

ЕАДС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)

Изобретение относится к сбрасывающему устройству для отделения сбрасываемого бортового самописца. Сбрасывающее устройство содержит разъединяющее устройство с герметичным корпусом, в который ввинчен выбрасывающий стержень. Выбрасывающий стержень посредством байонетного замка соединен с возможностью разъединения с бортовым самописцем. При этом байонетный замок может быть разъединен посредством приложения нагрузки с помощью выбрасывающего стержня. Разъединяющее устройство содержит генератор газового давления. Внутри разъединяющего устройства расположен клапан, который при ввинченном выбрасывающем стержне допускает гидродинамическое соединение между выходом генератора газового давления и выбрасывающим стержнем, а при вывинченном выбрасывающем стержне прерывает гидродинамическое соединение. Достигается создание устройства, безопасного при отгрузке, транспортировке, хранении и монтаже. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к сбрасывающему устройству для отделения сбрасываемого самописца, например, от планера самолета.

В обычных сбрасываемых бортовых самописцах применяются взрывные зарядные гильзы, взрывные винты или пиропатроны для того, чтобы разъединить соединение между сбрасываемой деталью и сбрасывающим устройством системы бортового самописца. Этот метод очень безопасен в эксплуатации и надежен, так как в функциональности участвует лишь очень немного электрических, механических и химических компонентов.

Обращение с необходимыми для этого взрывчатыми веществами в последние десять лет было обременено высокими обязательствами при отгрузке, хранении и монтаже. Это приводит к большим затратам на эксплуатацию или же замену соответствующих компонентов и к уменьшающейся готовности производителей и эксплуатационников самолетов встраивать такие детали в самолет или на самолете.

В US 1318197А описано сбрасывающее устройство для бортового самописца, в котором бортовой самописец выбрасывается с помощью генератора газового давления. При этом генератор газового давления нагружает напорную камеру, внутреннее давление которой, в свою очередь, действует непосредственно на корпус бортового самописца. Другое сбрасывающее устройство, работающее под газовым давлением, раскрыто в DE 19848801 С2.

В DE 19609501 С2 для сброса бортового самописца применяется катапультирующее устройство с разрывным составом, а в US 3140847А для этой цели предлагается ракета.

В основе изобретения лежит задача создать соответствующего вида устройство, которое при отгрузке, хранении и монтаже не предъявляет никаких требований к специально обученному персоналу по обращению с взрывчатыми веществами:

- никаких ограничений или лишь незначительные ограничения при отгрузке деталей,

- детали должны быть транспортируемыми в больших количествах без защиты в ящике и без особых «предписаний по разделению» обычными почтовыми службами (например, UPS),

- детали должны быть размещаемыми на складе без особых требований по технике безопасности,

- монтаж деталей в сбрасывающее устройство должен быть возможным с помощью обслуживающего персонала, которому не требуется специального допуска к обращению с взрывчатыми веществами.

Эта задача решена устройством по п.1 формулы изобретения. Благоприятные варианты устройства являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Устройство согласно изобретению выполняет все описанные выше требования, так как:

- не используются взрывчатые вещества,

- все воздействия непреднамеренного срабатывания остаются без вредных последствий (например, выскакивающие вперед механические болты/винты или воздействия нагрева) для находящихся вне устройства людей или предметов,

- необходимая для отделения сбрасываемого бортового самописца энергия в случае аварии улавливается внутри устройства и уничтожается или же безвредно отводится.

Кроме того, устройство согласно изобретению выполнено таким образом, что также и тяжелые механические воздействия в результате катастрофы или ненадлежащего использования не могут привести к ухудшению работы или же повреждению выбрасывающего устройства.

Устройство согласно изобретению недорого в изготовлении и по продажной цене несущественно отличается от обычных взрывчатых зарядных гильз.

Изобретение поясняется более детально на фигурах.

Показано на:

Фиг.1: сбрасывающее устройство согласно изобретению с установленным выбрасывающим стержнем и разъединенным байонетным замком в трехмерном изображении,

Фиг.2: сбрасывающее устройство согласно изобретению с установленным выбрасывающим стержнем и закрытым байонетным замком в поперечном разрезе,

Фиг.3: сбрасывающее устройство согласно изобретению с установленным выбрасывающим стержнем и рассоединенным байонетным замком в поперечном разрезе,

Фиг.4: разъединяющее устройство сбрасывающего устройства согласно изобретению при неустановленном выбрасывающем стержне в поперечном разрезе.

Принципиальная конструкция сбрасывающего устройства (фиг.1)

Сбрасывающее устройство согласно изобретению, как оно в качестве примера показано на фиг.1, содержит разъединяющее устройство 3, предпочтительно из изготовленного на копировально-фрезерном станке, герметичного алюминиевого корпуса, в который может быть ввинчен выбрасывающий стержень 8. Выбрасывающий стержень 8 через байонетный замок 1 устанавливает соединение со сбрасываемым бортовым самописцем (не показан). За счет разъединения байонетного замка 1 посредством выбрасывающего стержня 8 сбрасываемый бортовой самописец отделяется. Отделение инициируется электрическим импульсом на интегрированный в разъединяющем устройстве 3 генератор 4 газового давления (см. фиг.2).

Встраивание выбрасывающего стержня в разъединяющее устройство (фиг.2)

Выбрасывающий стержень 8 ввинчивается своей резьбой в выполненную в разъединяющем устройстве 3 резьбовую вставку 7. При этом предварительно смещенный в разъединяющем устройстве посредством пружины 5 клапан 6 перемещается в направлении своего показанного на фиг.2 рабочего положения. Выбрасывающий стержень 8 ввинчивается в разъединяющее устройство 3 до упора. В результате этого клапан 6 достигает своего рабочего положения. В рабочем положении сформированное в случае сброса генератором 4 газового давления газовое давление может достигать выбрасывающего стержня 8.

Установка сбрасываемого бортового самописца (фиг.2)

Сбрасываемый бортовой самописец с помощью байонетного замка 1 насаживается на выбрасывающий стержень 8.

Срабатывание сбрасывающего устройства (фиг.3)

С полностью ввинченным выбрасывающим стержнем 8 в разъединяющее устройство 3 и реализованным за счет этого рабочим положением клапана 6 устанавливается герметичное гидродинамическое соединение между генератором 4 газового давления и выбрасывающим стержнем 8. В случае сброса электрический импульс через штекер 9 направляется на генератор 4 газового давления, и сформированное после этого генератором газового давления газовое давление через клапан попадает на выбрасывающий стержень 8. При этом имеющаяся в выбрасывающем стержне шпиндельная тяга 2 под газовым давлением перемещается в направлении байонетного замка 1 сбрасываемого бортового самописца и тем самым открывает байонетный замок 1. Как следствие, сбрасываемый бортовой самописец отделяется от выбрасывающего устройства и может удаляться от самолета.

Срабатывание разъединяющего устройства при неустановленном сбрасываемом бортовом самописце (фиг.4)

Эта ситуация представляет собой аварийный случай, вызванный:

- ненадлежащим использованием, если разъединяющее устройство 3 вводится в электрическую эксплуатацию, например к разъединяющему устройству 3 подключается и приводится в действие зажигательное устройство, хотя выбрасывающий стержень не установлен,

- если исправное разъединяющее устройство в течение относительно длительного времени подвергается огню.

На фиг.4 показано разъединяющее устройство 3 с неустановленным выбрасывающим стержнем. В такой ситуации разъединяющее устройство 3 ведет себя следующим образом.

Под воздействием пружины 5 клапан 6 прижимается к резьбовой вставке 7. При электрическом зажигании генератора 4 газового давления или сильного термического воздействия на генератор 4 газового давления сформированное генератором 4 газового давления газовое давление через клапан выпускается во внутреннее пространство разъединяющего устройства 3. Прямой, быстрый выход газа из разъединяющего устройства предотвращается посредством клапана 6, который теперь сидит на резьбовой вставке 7.

Через желаемые, минимальные неплотности между клапаном 6 и резьбовой вставкой 7 напорный газ очень медленно и будучи охлажденным до температуры корпуса выпускается. Так как клапан 6 (предварительно смещенный пружиной 5) остается в положении, срабатывание генератора газового давления не оказывает механического воздействия на наружной стороне разъединяющего устройства.

1. Сбрасывающее устройство для бортового самописца с:
- выбрасывающим стержнем (8), который посредством байонетного замка (1) может быть соединен с возможностью разъединения с бортовым самописцем, при этом байонетный замок может быть разъединен посредством приложения нагрузки с помощью выбрасывающего стержня (8),
- разъединяющим устройством (3) с герметичным корпусом, в которое может быть ввинчен выбрасывающий стержень (8), а также генератором (4) газового давления,
- находящимся внутри разъединяющего устройства (3) клапаном (6), который при ввинченном выбрасывающем стержне (8) допускает гидродинамическое соединение между выходом генератора (4) газового давления и выбрасывающим стержнем (8), а при вывинченном выбрасывающем стержне (8) прерывает гидродинамическое соединение между выходом генератора (4) газового давления и выбрасывающим стержнем (8).

2. Сбрасывающее устройство по п.1, отличающееся тем, что посредством ввинчивания выбрасывающего стержня (8) в разъединяющее устройство (3) клапан (6) предварительно смещается.

3. Сбрасывающее устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что выбрасывающий стержень (8) содержит подвижную под газовым давлением шпиндельную тягу (2) для приложения нагрузки к байонетному замку.



 

Похожие патенты:

Музыкально-акустический комплекс контроля высокоавтоматизированного летательного аппарата в испытательном полете содержит бортовую систему измерений полетных параметров, вычислитель, блок нормализации входных сигналов, настраиваемый генератор звуковых кодов, блок выбора и настройки характеристик параметров входных сигналов, блок гармонизации и озвучивания параметров.
Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации.

Способ автоматизированного предполетного контроля летательного аппарата (ЛА). Для поколесного взвешивания ЛА на рулежной дорожке размещают две группы датчиков на расстоянии не менее максимально возможной его длины.

Изобретение относится к системам отображения информации для облегчения пилотирования. Система содержит блок датчиков, выполненный с возможностью измерения текущей информации о полете в воздушном судне, блок автопилота, выполненный с возможностью получения информации, необходимой для полета воздушного судна по заданной траектории полета, и устройство для отображения, выполненное с возможностью отображения ситуации полета воздушного судна, и управляющее устройство, содержащее: блок получения заданного угла атаки, блок получения заданного угла скольжения, блок управления отображением.

Группа изобретений относится к визуальной индикации скорости противопожарного самолета-амфибии при заборе воды на глиссировании по водной поверхности. При использовании способа пилот информируется о соотношении текущей скорости и установленных для данного режима полета ее граничных значений с помощью условных цветов на блоке световых секций-табло.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для защиты чувствительных зон, подверженных столкновениям с посторонними объектами, и касается защиты чувствительных зон летательного аппарата.

Изобретение относится к области средств безопасности и касается авиационных пассажирских и грузо-пассажирских рейсов. Система предотвращения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на летательных аппаратах (ЛА) содержит систему управления полетом и черный ящик, видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой.

Изобретение относится к области техники контроля авиационного двигателя, в частности к идентификации отказов и к обнаружению неисправных компонентов в авиационном двигателе.

Изобретение относится к области авиационного приборного оборудования. Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолёта включает в себя измерение текущей координаты и параметров движения самолета, введение этих параметров в вычислительное устройство, определение опорного значения полной энергии и удельной полной энергии, определение текущего значения полной и удельной полной энергии, сравнение величины опорной и текущей удельных энергий, определение и визуализацию ошибки управления полной энергией путем формирования подвижного директорного индекса на экране командного пилотажного прибора.

Изобретение относится к области средств безопасности, например при авиационных пассажирских и грузопассажирских рейсах, а также в кинотеатрах, зрительных залах, на выставочных комплексах, где имеет место большое скопление материальных и людских ресурсов.
Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации.

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для поиска чёрного ящика после катастрофы самолета. Чёрный ящик (2) с сигнализацией содержит блок (5) генераторов звука и электромагнитных волн, блок (6) электропитания, рычаг-переключатель (7), камеру 8 сжатого воздуха, резиновую камеру (9), парашют (11), гибкую антенну (12), нишу (13), звукоизлучатель (14), кабель-трос (15), разъем (16), штепсель, розетку, строп, ручку крана и трубы воздухопровода.

Изобретение относится к средствам и способам обозначения места нахождения (падения, вынужденной посадки) потерпевшего бедствие воздушного судна, его экипажа и пассажиров, нуждающихся в экстренной помощи, обеспечивающим сокращение сроков их поиска и своевременное оказание необходимой помощи.

Изобретение относится к морской технике и касается отстрела выбрасываемых сигнальных устройств, указывающих место аварии. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам поиска и спасения летательных аппаратов (ЛА) и их экипажей. .

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к аварийным средствам выбрасываемых сигнальных устройств, например, аварийных самописцев. .
Изобретение относится к средствам для обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных аппаратов, а именно к методам индикации местоположения летательного аппарата после его падения в результате аварии.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к многоместным летательным аппаратам для перевозки пассажиров. .
Изобретение относится к области обеспечения поисково-спасательных операций при авариях летательных и подводных объектов. Способ определения места крушения движущегося объекта характеризуется использованием устройств, снабженных воздухо- и водоплавающими носителями, активируемыми после отделения устройств от объекта, радиомаяками, идентификатором и навигатором, накопителями информации о состоянии объекта, системой связи и демаскирующими элементами для уверенного поиска и определения координат цепочки устройств на поверхности, по которой локализуют трассу и место непосредственно крушения объекта. Изобретение направлено на повышение эффективности поисково-спасательных работ. 2 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов. Устройство содержит навигационную системы, систему сигнализации, базу данных, содержащую информацию относительно взлетно-посадочной, ЭВМ, блок связи с бортовым оборудованием, блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блок связи с автоматом управления тягой. В ЭВМ введен блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, соединенный на входе с блоком связи с бортовым оборудованием. В ЭВМ введен блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей. Вход реверса соединен с выходом блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения. Выход реверса соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией. Выход ключа соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой. Технический результат заключается в повышении надежности двигателей. 1 ил.
Наверх