Фрикционный демпфер троса

Авторы патента:


Фрикционный демпфер троса
Фрикционный демпфер троса

 


Владельцы патента RU 2556827:

ФСЛ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬ АГ (CH)

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области техники относительного движения между элементами конструкции, а в частности к демпфированию вибрации конструктивных вантов мостов.

Вантовые мосты, подвесные мосты и другие поддерживаемые тросами или усиленные конструкции, например высокие стальные башни, телекоммуникационные вышки и ветровые турбины, имеют потребность в тросах для того, чтобы обеспечить прочность и надежность их конструкции.

Такие тросы часто подвергаются вибрациям, которые обусловлены ветром и дождем или вызваны передвижением конструкции. Замечено, что эти силы порождают поперечные колебания и вибрации тросов (см. I. Kovacs, "Zur Frage der Seilschwingungen und der Seildampfung", Die Bautechnik 10/1982, стр. 3-10); с течением времени тросы могут быть существенно повреждены таким повторяющимся движением, особенно в областях троса, где они прикреплены к неподвижным анкерным точкам.

Ранее было предложено пресечение таких вибраций троса за счет предоставления демпферов вибраций троса. Было использовано или представлено несколько принципов демпфирования, например неопреновые, гидравлические демпферы, демпфирование инерционными системами или даже индукционным тормозом. Однако все эти устройства связаны со значительными недостатками; демпфирующее действие гидравлических демпферов начинается при очень низких значениях, находящихся около нуля, в начале вибрации, и эти силы по существу пропорциональны скорости точки, для которой должно быть осуществлено демпфирование. Таким образом, такие демпферы являются постоянно функционирующими, и, следовательно, уплотнения становятся поврежденными достаточно быстро, приводя к утечке, которая выводит из строя демпферы. Дополнительный недостаток вязкостных и гидравлических демпферов состоит в том, что они могут быть оптимизированы лишь для одного режима вибрации. Инерционные системы также являются громоздкими, технически сложными для реализации, и они демпфируют лишь конкретную собственную частоту. До сих пор полагалось невыгодным использовать эти системы на основании того, что они подвергались высоким скоростям износа в связи с тем, что демпфирующее действие являлось эффективным даже для очень небольших относительных колебаний троса, и в связи с тем, что каждое перемещение вызывало износ, и, следовательно, такие системы требовали высоких эксплуатационных расходов. Замечено, что некоторые из этих демпфирующих систем подвергались перепадам и отклонениям в работе, что приводило к тому, что их демпфирующая функция была непредсказуемой и непостоянной.

Для того чтобы преодолеть выявленные недостатки в использовании демпферов, действенных для небольших передвижений, в заявке EP1035350 европейского патента, зарегистрированной настоящим заявителем, было предложено использовать демпфирующее устройство, которое было эффективно лишь для передвижений, вызванных относительно большими усилиями. Это достигалось за счет использования фрикционного демпфера, имеющего значительно более высокий статический коэффициент трения по отношению к динамическому коэффициенту трения. Более того, хотя это не было упомянуто в EP1035350, в качестве подходящего фрикционного материала использовался чугун, поскольку он мог быть использован для осуществления фрикционного взаимодействия со статическим коэффициентом, по меньшей мере, на 40% большим, чем его динамический коэффициент трения. Фрикционный демпфер предшествующего уровня техники преднамеренно использует фрикционные материалы, которые имеют свойства выраженного "прерывистого перемещения". Термин "прерывистого перемещения" относится к эффекту, который возникает в результате значительной разницы между статическим и динамическим коэффициентами трения фрикционной границы между фрикционными поверхностями. Для начального движения между фрикционными элементами требуется достаточно высокая тангенциальная сила. Однако как только это большое тангенциальное усилие переходит пороговое значение, и фрикционные элементы начинают двигаться относительно друг друга, тангенциальная сила, требуемая для поддержания такого движения, является значительно меньшей. В таком режиме статический фрикционный коэффициент действует как барьер или фильтр, который предотвращает движение, благодаря тангенциальным силам ниже конкретного порогового значения. Динамический коэффициент трения определяет тангенциальную демпфирующую силу, которая противодействует относительному движению фрикционных поверхностей, как только они начинают двигаться, и поэтому осуществляет демпфирование движения. Динамический коэффициент трения фрикционных материалов, использованных в демпферах предшествующего уровня техники, например чугуна, типично находится в диапазоне 60% от их статического коэффициента трения. Однако оба этих коэффициента могут меняться в зависимости от факторов окружающей среды, например влажности, и механических факторов, например величины износа или шероховатости фрикционных поверхностей. Таким образом, демпфер предшествующего уровня техники был предназначен для демпфирования колебаний лишь с более высокой энергией. Чугунные фрикционные прокладки также находятся под значительным влиянием от продолжительности эксплуатации. Чугунная поверхность может, например, стать отполированной, что ослабит ее демпфирующую производительность. Кроме того, трение может генерировать температуры в чугуне, которые являются такими высокими, что существует опасность сплавления поверхностей друг с другом.

Заметим, что для демпфера предшествующего уровня техники, раскрытого в EP1035350, была произведена попытка уменьшить такое изменение коэффициента трения за счет использования пружин для оказания относительно постоянного давления между двумя фрикционными поверхностями. Таким образом, влияние теплового расширения или сужения на стандартную силу для фрикционных элементов было фактически устранено.

Однако фрикционные демпферы предшествующего уровня техники подвергаются следующим недостаткам:

во-первых, демпферы предшествующего уровня техники были предназначены только для передвижений с силой и величиной, большей чем конкретное пороговое значение. Благодаря этому ожидалось уменьшение количества относительных передвижений между фрикционными поверхностями и посредством этого уменьшение износа (а следовательно, эксплуатационных расходов) демпферов. Такое решение было предложено несмотря на то обстоятельство, что подразумевалось, что демпфер не должен был демпфировать вибрации меньшей величины или меньшей энергии. Однако зачастую требуется осуществлять демпфирование как можно в более широком диапазоне вибраций, включая колебания с низкой энергией или перемещения небольшой силы и величины, поскольку даже небольшие вибрации могут вызвать износ конструкции, для которой осуществляется демпфирование. За счет демпфирования вибраций небольшой энергии также возможно предотвратить их перерастание в более разрушительные вибрации, например, за счет эффекта общего резонанса.

Во-вторых, даже если демпферы были предназначены для уменьшения количества движений между фрикционными элементами, использование чугуна в демпферах предшествующего уровня техники означает, что они все равно подвергаются относительно быстрому износу фрикционных поверхностей, а это требует регулярных инспекций, регулировок и текущего обслуживания.

В-третьих, фрикционные материалы, использующиеся в предшествующем уровне техники, подвергаются коррозии, особенно когда демпферы используются в незащищенных положениях, например, в случае ванты моста, где сложно предотвратить проникновение влажности и воды.

В-четвертых, свойства прерывистого перемещения демпферов предшествующего уровня техники неизбежно ведут к резким прерывистым передвижениям между элементами, относительное передвижение которых демпфируется. Резкое перемещение происходит в тот момент, когда тангенциальная сила становится достаточной большой для того, чтобы преодолеть статический коэффициент трения демпфера. Когда это происходит, материал демпфируемых конструктивных элементов (обычно стали) подвергается резкой и относительно большой деформации. Когда такой тип прерывистой деформации повторяется, это может привести к серьезным конструктивным повреждениям из-за механического износа или деформационного упрочнения. Демпферы часто располагаются рядом с анкерными точками вант, например для демпфирования латерального передвижения троса, тем самым уменьшая величину деформации троса, где он входит в неподвижный анкер. Цель состоит в уменьшении количества и величины деформации стали в месте соединения троса и анкера и, таким образом, в уменьшении риска износа и конструктивного повреждения.

В-пятых, тормозящее трение демпферов предшествующего уровня техники (а следовательно, демпфирующее трение) может значительно изменяться, когда фрикционные поверхности находятся под воздействием влажности. Вода представляет большую проблему для таких демпферов, не только поскольку это может привести к коррозии фрикционных поверхностей, но также поскольку любое смачивание фрикционных поверхностей может оказать непредсказуемое смазочное воздействие на фрикционные поверхности, что может значительно уменьшить коэффициенты трения демпфера.

В-шестых, материалы, использованные в демпферах предшествующего уровня техники, могут вызывать высокий уровень шума при их функционировании. Каждое передвижение стального троса по отношению к фрикционной прокладке(ам) может служить источником неприятных слышимых звуков и передачи высокочастотных вибраций по конструкции, что может воздействовать на установившуюся конструктивную целостность.

Настоящее изобретение имеет своей целью предоставить способ демпфирования и устройство с низким техническим обслуживанием, которое решает некоторые или все из вышеупомянутых задач. В частности, оно имеет своей целью предоставить демпфирующую функцию, которая имеет ответное демпфирование большего охвата частот и амплитуд колебаний, более непрерывную демпфирующую производительность при изменяющихся условиях внешней среды и улучшенное сопротивление износу.

Заметим, что демпфирование, к которому осуществляется ссылка в этой заявке, описано, используя пример латерального колебательного движения тросов относительно неподвижной конструкции, например анкерной точки. Предшествующая заявка на патент EP1035350 используется в качестве иллюстративного примера того, как и где способ и устройство настоящего изобретения могут быть реализованы. Однако предполагается, что демпфирование настоящего изобретения не должно быть ограничено этой конфигурацией и может быть применено в любой ситуации, когда требуется демпфирование, а в частности когда требуется ответное демпфирование большего охвата частот и амплитуд колебаний и/или непрерывное демпфирование. Демпфирование не должно осуществляться лишь в одном направлении, а может осуществляться, например, во множестве направлений в одной плоскости или в трех измерениях. Демпфирующие устройства могут содержать один, два или более наборов фрикционных поверхностей, смонтированных согласно какой-либо пространственной схеме расположения, которая подходит для конкретного применения. Хотя демпфер настоящего изобретения был описан в контексте демпфирования колебательных движений конструктивных элементов, он также может быть использован для демпфирования других типов относительных движений.

Задача настоящего изобретения заключается в обеспечении демпферного устройства для демпфирования относительного движения между первым конструктивным элементом и вторым конструктивным элементом в конструкции, причем демпферное устройство содержит: первый фрикционный элемент, механически связанный с первым конструктивным элементом, причем первый фрикционный элемент включает первую фрикционную поверхность, изготовленную из первого фрикционного материала, второй фрикционный элемент, механически связанный со вторым конструктивным элементом, причем второй фрикционный элемент включает вторую фрикционную поверхность, изготовленную из второго фрикционного материала, причем первая и вторая фрикционные поверхности находятся во фрикционном взаимодействии таким образом, что движение между первой и второй фрикционными поверхностями демпфируется фрикционным взаимодействием между первой и второй фрикционными поверхностями, причем демпферное устройство отличается тем, что, по меньшей мере, один из первого и второго фрикционных материалов является низкофрикционным полимерным материалом.

В одном варианте осуществления изобретения низкофрикционный полимерный материал, использующийся в демпферном устройстве, содержит распределенную смазку.

В другом варианте осуществления изобретения низкофрикционный полимерный материал является полиэтилентерефталатом.

В другом варианте осуществления изобретения статический и динамический коэффициенты трения фрикционного взаимодействия между первым фрикционным материалом первой фрикционной поверхности и вторым фрикционным материалом второй фрикционной поверхности отличаются на величину, которая является меньшей, чем 25% от статического коэффициента трения.

В другом варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, один из первого и второго конструктивных элементов является тросом, находящимся под напряжением.

В другом варианте осуществления изобретения предоставлено средство смещения для обеспечения смещающей силы, которая прижимает первую и вторую фрикционные поверхности друг к другу. Согласно модификации этого варианта осуществления средство смещения содержит, по меньшей мере, одну пружину.

В другом варианте осуществления изобретения средство фрикционной регулировки предусмотрено для регулировки коэффициента трения фрикционного взаимодействия между первой и второй фрикционными поверхностями. Согласно модификации этого варианта осуществления средство фрикционной регулировки содержит средство регулировки смещения для регулировки смещающей силы.

В другом варианте осуществления изобретения оба - первый и второй - фрикционные материалы являются низкофрикционными полимерными материалами.

В другом варианте осуществления изобретения один из первого и второго фрикционных материалов является низкофрикционным полимерным материалом, а другой - металлом.

Также задача изобретения заключается в обеспечении инженерно-строительного сооружения, содержащего первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент, причем инженерно-строительное сооружение содержит одно или более демпфирующих устройств, описанных выше. В другом варианте осуществления инженерно-строительного сооружения согласно изобретению первый конструктивный элемент является находящимся под напряжением конструктивным тросом, прикрепленным, по меньшей мере, к одной анкерной точке на втором конструктивном элементе. В модификации этого варианта осуществления демпфирующее устройство или, по меньшей мере, одно из демпфирующих устройств выполнено с возможностью демпфирования колебательных движений троса рядом, по меньшей мере, с одной анкерной точкой.

Дополнительная задача изобретения состоит в обеспечении способа демпфирования относительного движения между первым конструктивным элементом и вторым конструктивным элементом, включающего: первый этап предоставления первого конструктивного элемента с первой фрикционной поверхностью, содержащей первый фрикционный материал, второй этап предоставления второго конструктивного элемента со второй фрикционной поверхностью, содержащей второй фрикционный материал, третий этап применения силы для прижимания первой и второй фрикционных поверхностей друг к другу для фрикционного взаимодействия таким образом, что относительное движение между первой и второй фрикционными поверхностями демпфируется фрикционным взаимодействием между первой и второй фрикционными поверхностями, причем, по меньшей мере, один из первого и второго фрикционных материалов является низкофрикционным полимерным материалом.

Эти и другие преимущества изобретения станут понятными из последующего описания и чертежей, где:

на фиг.1 - показан вид в вертикальном частичном разрезе одного примера реализации изобретения для демпфирования вибрации троса, и

на фиг.2 - показан вид в вертикальном частичном разрезе немного отличающегося примера того, как изобретение может быть использовано для демпфирования вибрации троса.

Примерное осуществление изобретения показано на фиг.1 и 2. Верхняя половина каждой фигуры показана в разрезе, тогда как нижняя половина представляет собой вид сбоку. Следующее описание ссылается к обеим фиг.1 и фиг.2 за исключением случаев, где указано иначе. Заметим, что компоновки, отраженные на фиг.1 и 2, соответствуют фигурам EP1035350, исключая отличающиеся ссылочные позиции.

На обеих фигурах трос 10, обычно состоящий из множества связанных прядей троса, показан с продольной осью 12. Показана демпфирующая трос система, которая по существу содержит два сборочных узла: первый сборочный узел, который механически прикреплен к тросу, и второй сборочный узел, который механически прикреплен к опорной точке (не показана). Опорная точка обычно является опорной точкой, например частью анкерного крепления троса или частью конструкции, к которой анкеруется трос. Однако она может быть инерционной сборкой с пружиной, которая совместно с демпфирующим устройством предоставляет инерционную демпфирующую систему, движение которой относительно кабеля демпфируется самостоятельно.

Первый сборочный узел демпфера, прикрепленный к тросу, содержит манжету 9, закрепленную вокруг троса 10, ортогональный элемент 5 и два фрикционных элемента 3а и 3b, установленных на ортогональный элемент.

Второй сборочный узел демпфера, прикрепленный к опорной точке, содержит два дополнительных фрикционных элемента 2а и 2b, установленных в снабженных резьбой регулируемых фиксаторах 7а и 7b, которые в свою очередь устанавливаются в рамки 4а и 4b. Рамки 4а и 4b прикреплены к концам пластинчатых пружин 5а и 5b, а другие концы пластинчатых пружин 5а и 5b прикрепляются совместно к опорной точке креплениями 11. Компоновка пружины и рамки является такой же, как раскрыто в EP1035350, и включена, чтобы обеспечивать постоянную стандартную силу, соединяющую фрикционные элементы друг с другом.

Фиг.1а и 1b показывают область, где фрикционные поверхности взаимодействуют и вызывают трение, необходимое для демпфирования.

Фиг.1 и 2 отличаются лишь конфигурацией фрикционных прокладок 2а, 2b, 3a и 3b. На фиг.1 показан пример расположения, в котором одна (2a, 2b) из каждой фрикционной пары прокладок является куском фрикционного материала, установленным в узел 7а, 7b снабженного резьбой фиксатора. Снабженный резьбой фиксатор может быть использован для приближения или отведения по направлению к и от другого фрикционного элемента 3a, 3b, который является куском низкофрикционного полимерного материала, прикрепленным к части 5, которая неподвижна относительно троса.

На фиг.2 показана подобная компоновка за исключением того, что фрикционные поверхности являются большими и реализованы в качестве пар соответствующих фрикционных прокладок 2a, 2b, 3a и 3b, прикрепленных соответствующим образом к поверхностям фиксатора 13a, 13b или центральной части 5.

Заметим, что хотя на обеих фигурах показаны две пары фрикционных поверхностей, и эти поверхности могут быть изготовлены из одинакового низкофрикционного полимерного материала, фрикционное взаимодействие 1а, 1b может быть осуществлено за счет другого количества поверхностей, применяя одинаковый полимерный материал для фрикционных прокладок, или используя полимерный материал для одной или нескольких фрикционных поверхностей и используя отличный материал, например металл, для других фрикционных поверхностей.

Некоторые или все из фрикционных элементов (2a, 2b, 3a и 3b), проиллюстрированных на фиг.1 и 2, предпочтительно состоят из низкофрикционного полимерного материала, например из полиэтилентерефталата (PET), содержащего распределенную смазку. Такие материалы предлагают очень низкие и наиболее постоянные коэффициенты трения, а также высокое сопротивление износу и истиранию. Они являются чрезвычайно упругими и способны выдерживать высокие нагрузки, сохраняя свою форму даже под действием значительных деформационных и сжимающих нагрузок. Один такой материал имеется в продаже от компании Quadrant США под наименованием Ertalyte TX™. Такой тип низкофрикционного полимера традиционно используется в применениях, которые требуют механической прочности, но трения с низким коэффициентом, например в подшипниках, вкладышах, рельсах скольжения, роликах и скользящих прокладках. Эти материалы с очень низкими коэффициентами трения являются контринтуитивным выбором для демпферов с фрикционным типом тормоза. Однако было обнаружено, что несмотря на очень низкий коэффициент трения ErtalyteTX™ пружины 5a и 5b и фиксаторы 7a и 7b могут быть предназначены для оказания достаточного давления на фрикционные элементы для обеспечения требуемой величины фрикционного взаимодействия. Для обеспечения требуемого фрикционного взаимодействия также может быть подобрана площадь зацепляющихся поверхностей (1a, 1b) фрикционных элементов 2a, 2b, 3a и 3b.

Использование таких низкофрикционных полимерных материалов имеет дополнительное преимущество в том, что их коэффициент трения значительно не изменяется с течением времени; в том, что их коэффициент трения не изменяется в присутствии воды или влаги; они являются по существу бесшумными в работе, и их фрикционные характеристики демонстрируют значительно уменьшенный эффект прерывистого смещения по сравнению со стандартными фрикционным материалами, использованными в предшествующем уровне техники.

В предпочтительной компоновке, в которой одна или обе фрикционных поверхностей в каждой паре изготовлены из Ertalyte TX™, результирующий коэффициент трения типично обнаруживается в диапазоне от 0,15 до 0,18. Статический коэффициент трения приблизительно на 25% больше, чем динамический коэффициент трения. Это значительно отличается от демпфера предшествующего уровня техники с фрикционными чугунными поверхностями, которые имеют коэффициент трения между 0,5 и 1,0, со статическим коэффициентом, который на 50%-60% больше, чем динамический коэффициент трения.

PET со смазочным материалом также предоставляет значительно сниженную тенденцию к износу, при этом износ происходит практически с постоянной скоростью. Экспериментальные результаты показали скорость износа около 0,05 мм для 2000 циклов колебаний в начале функционирования (в течение так называемого периода "приработки" или "притирки"). Однако после этого начального периода скорость износа является настолько небольшой, что ее можно не принимать в расчет. Для сравнения отметим, что скорость износа в предшествующем уровне техники чугунного материала в течение его периода приработки может быть в порядке 0,5 мм для 250 циклов.

1. Демпферное устройство для демпфирования относительного движения между первым конструктивным элементом и вторым конструктивным элементом в конструкции, содержащее:
первый фрикционный элемент (2а, 2b), механически соединенный с первым конструктивным элементом, причем первый фрикционный элемент (2а, 2b) включает первую фрикционную поверхность, изготовленную из первого фрикционного материала,
второй фрикционный элемент (3а, 3b), механически соединенный со вторым конструктивным элементом, причем второй фрикционный элемент (3а, 3b) включает вторую фрикционную поверхность, изготовленную из второго фрикционного материала,
причем первая и вторая фрикционные поверхности находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b) таким образом, что движение между первой и второй фрикционными поверхностями демпфируется фрикционным взаимодействием (1a, 1b) между первой и второй фрикционными поверхностями,
отличающееся тем, что, по меньшей мере, один из первого и второго фрикционных материалов является низкофрикционным полимерным материалом, содержащим распределенную смазку.

2. Демпферное устройство по п. 1, в котором низкофрикционный полимерный материал является полиэтилентерефталатом.

3. Демпферное устройство по п. 1, в котором статический и динамический коэффициенты трения фрикционного взаимодействия (1a, 1b) между первым фрикционным материалом первой фрикционной поверхности и вторым фрикционным материалом второй фрикционной поверхности отличаются на величину, которая является меньшей, чем 25% от статического коэффициента трения.

4. Демпферное устройство по одному из пп. 1-3, в котором, по меньшей мере, один из первого и второго конструктивных элементов является тросом, находящимся под напряжением.

5. Демпферное устройство по одному из пп. 1-3, содержащее средство (5а, 5b) смещения для обеспечения смещающей силы, которая прижимает первую и вторую фрикционные поверхности друг к другу.

6. Демпферное устройство по п. 5, в котором средство (5а, 5b) смещения содержит, по меньшей мере, одну пружину.

7. Демпферное устройство по одному из пп. 1-3, содержащее средство (7а, 7b) фрикционной регулировки для регулировки коэффициента трения фрикционного взаимодействия между первой и второй фрикционными поверхностями.

8. Демпферное устройство по п. 4, содержащее средство (7а, 7b) фрикционной регулировки для регулировки коэффициента трения фрикционного взаимодействия между первой и второй фрикционными поверхностями.

9. Демпферное устройство по п. 5, содержащее средство (7а, 7b) фрикционной регулировки для регулировки коэффициента трения фрикционного взаимодействия между первой и второй фрикционными поверхностями.

10. Демпферное устройство по п. 6, содержащее средство (7а, 7b) фрикционной регулировки для регулировки коэффициента трения фрикционного взаимодействия между первой и второй фрикционными поверхностями.

11. Демпферное устройство по п. 9, в котором средство (7а, 7b) фрикционной регулировки содержит средство регулировки смещения для регулировки смещающей силы.

12. Демпферное устройство по п. 10, в котором средство (7а, 7b) фрикционной регулировки содержит средство регулировки смещения для регулировки смещающей силы.

13. Демпферное устройство по одному из пп. 1-3, в котором оба - первый и второй - фрикционные материалы являются низкофрикционными полимерными материалами.

14. Демпферное устройство по одному из пп. 1-3, в котором один из первого и второго фрикционных материалов является низкофрикционным полимерным материалом, а другой - металлом.

15. Инженерно-строительное сооружение, содержащее первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент, отличающееся тем, что оно содержит одно или более демпфирующих устройств по одному из пп. 1-3.

16. Инженерно-строительное сооружение, содержащее первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент, отличающееся тем, что оно содержит одно или более демпфирующих устройств по п. 4.

17. Инженерно-строительное сооружение, содержащее первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент, отличающееся тем, что оно содержит одно или более демпфирующих устройств по п. 13.

18. Инженерно-строительное сооружение, содержащее первый конструктивный элемент и второй конструктивный элемент, отличающееся тем, что оно содержит одно или более демпфирующих устройств по п. 14.

19. Инженерно-строительное сооружение по п. 15, в котором первый конструктивный элемент является находящимся под напряжением конструктивным тросом, прикрепленным, по меньшей мере, к одной анкерной точке на втором конструктивном элементе.

20. Инженерно-строительное сооружение по п. 19, в котором, по меньшей мере, одно из демпфирующих устройств выполнено с возможностью демпфирования колебательных движений троса рядом с, по меньшей мере, одной анкерной точкой.

21. Инженерно-строительное сооружение по п. 16, в котором первый конструктивный элемент является находящимся под напряжением конструктивным тросом, прикрепленным, по меньшей мере, к одной анкерной точке на втором конструктивном элементе.

22. Инженерно-строительное сооружение по п. 20, в котором, по меньшей мере, одно из демпфирующих устройств выполнено с возможностью демпфирования колебательных движений троса рядом с, по меньшей мере, одной анкерной точкой.

23. Способ демпфирования относительного движения между первым конструктивным элементом и вторым конструктивным элементом, включающий следующие этапы:
первый этап, на котором обеспечивают первый конструктивный элемент с первой фрикционной поверхностью, содержащей первый фрикционный материал,
второй этап, на котором обеспечивают второй конструктивный элемент со второй фрикционной поверхностью, содержащей второй фрикционный материал,
третий этап, на котором применяют силу для прижатия первой и второй фрикционных поверхностей друг к другу для фрикционного взаимодействия (1a, 1b) таким образом, что относительное перемещение между первой и второй фрикционными поверхностями демпфируется фрикционным взаимодействием (1a, 1b) между первой и второй фрикционными поверхностями,
отличающийся тем, что, по меньшей мере, один из первого и второго фрикционных материалов является низкофрикционным полимерным материалом, содержащим распределенную смазку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Вибродемпфирующий механизм содержит множество утяжелительных элементов, расположенных в цилиндрическом полом участке.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, крышку и расположенные между ними упругие элементы с демпфером.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит основание, упругие сетчатые элементы, верхнюю и нижнюю нажимные шайбы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит каркас, выполненный в виде верхней платформы для установки виброизолируемого объекта и нижнего основания для размещения ограничителей хода блока тарельчатых упругих элементов.

Изобретение относится к машиностроению. Тарельчатый упругий элемент содержит каркас, в котором оппозитно установлены два упругих элемента тарельчатого типа: верхний и нижний.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус в виде основания с крышкой и размещенные в нем упругие элементы.

Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит электронно-регулируемое оснащенное средством крепления к одной части объекта прижимное устройство, имеющее тормозные колодки с тормозными накладками, которые могут быть сменными.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит первый элемент, на котором установлен второй элемент с возможностью скольжения.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизоляцию объектов с переменной массой осуществляют посредством упругих элементов, имеющих внутреннее демпфирование.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12).

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента.

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий. .

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит подвижную контейнерную площадку, грузовой контейнер и дополнительную цепь виброзащиты. Фрикционные гасители колебаний выполнены в виде закрепленных на боковой поверхности грузового контейнера цилиндров. Штоки размещены во внутренних полостях цилиндров. Цилиндры опираются на контейнерную площадку. Гайки-маховики составляют несамотормозящие винтовые кинематические пары с внутренней стенкой цилиндров и со штоками. Свободные внутренние полости цилиндров заполнены гидравлической смесью. В гайках-маховиках выполнены дроссельные каналы. Достигается снижение инерционных нагрузок. 2 ил.
Наверх