Система транспортировки летательного аппарата от места стоянки до места взлета и от места посадки до места стоянки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам перемещения летательных аппаратов на аэродромах. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки (5), в которых движутся направляющие штифты (9), установленные в стыковочных пунктах (8) и крепящиеся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4). Направляющие канавки (5) сверху закрыты поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9). В местах крутых поворотов в направляющих канавках (4) и в местах изменения направления установлены переключающие устройства (12). Направляющие канавки (5) определяют главный и конечные маршруты транспортировки. Управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически. В направляющей канавке (5) расположена шина, от которой питание через коллектор подается к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата. Достигается возможность транспортировки летательного аппарата по аэродрому с выключенными двигателями. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Целью настоящего изобретения является создание системы для транспортировки летательных аппаратов от места их стоянки до места взлета и от места посадки до места стоянки. Это решение относится к области авиации.

До настоящего времени летательные аппараты перемещают по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы или после посадки к месту стоянки с помощью их собственных работающих двигателей.

Целью настоящего изобретения является создание возможности транспортировки летательного аппарата от места стоянки к взлетной полосе или перемещения его после посадки и транспортировки к месту стоянки с выключенными двигателями. Целью изобретения является создание структуры системы, которая будет способствовать реализации этой концепции. Реализация такой концепции позволит снизить потребление топлива, снизить выброс газообразных продуктов сгорания и уменьшить шум в окрестностях аэродрома. Это также позволит снизить количество топлива, которым заправляют летательные аппараты. Благодаря такому решению летательный аппарат будет легче и более экономичен в эксплуатации.

Объектом настоящего изобретения является система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями. Система по настоящему изобретению содержит стыковочные пункты, сформированные на служебных дорогах на пути к взлетной полосе аэродрома, эти стыковочные пункты соединены с направляющими канавками, расположенными вдоль маршрута транспортировки летательного аппарата до места стоянки. В стыковочном пункте смонтированы направляющие штифты, предпочтительно, прикрепляемые к переднему колесу летательного аппарата после того, как летательный аппарат подведен к стыковочному пункту. От главного маршрута транспортировки отходят конечные маршруты транспортировки. Направляющие канавки, определяющие эти маршруты, сверху закрыты поворотными решетками сегментированной конструкции. Поворотные решетки открываются автоматически, пропуская направляющий штифт, скользящий в направляющей канавке. После прохождения направляющего штифта поворотные решетки закрываются. В местах изменения направления, крутых поворотов направляющих канавок и в местах соединения главного маршрута транспортировки с конечными маршрутами транспортировки установлены переключающие устройства. Управление движением направляющего штифта осуществляется автоматически наземным персоналом аэродрома во взаимодействии с пилотом летательного аппарата. В направляющей канавке установлена шина, от которой с помощью коллектора подается питание к электрической установке системы транспортировки летательного аппарата.

Решение по настоящему изобретению позволяет сократить огромное количество топлива, потребляемого на транспортировку летательного аппарата по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы или в противоположном направлении. Это решение позволяет уменьшить количество топлива на борту летательного аппарата в полете. Сжигание меньшего количества топлива приводит к снижению количества газообразных продуктов сгорания, выбрасываемых в атмосферу. Очень важным техническим результатом, достигаемым при осуществлении такого решения является снижение шума в окрестностях аэродрома и уменьшение беспокойства для населения, проживающего рядом с аэродромом. Настоящее изобретение позволяет более эффективно и точно организовать выруливание летательного аппарата, что влечет за собой увеличение пропускной способности аэродрома. Это также оказывает существенное влияние на безопасность движения на аэродромах. Строго определенные маршруты транспортировки летательных аппаратов с помощью направляющих штифтов, предназначенных для конкретных летательных аппаратов, устраняют опасность столкновений. Простота конструкции настоящего изобретения позволяет смонтировать систему во время обычной работы аэродрома. Настоящее изобретение повышает эффективность работы персонала и позволяет уменьшить кадровый состав, что снижает эксплуатационные издержки аэродрома.

Цель настоящего изобретения поясняется ниже на примере варианта осуществления, показанного на приложенных чертежах, где:

Фиг.1 - открытая площадка аэродрома с направляющими канавками, распределенными по его поверхности.

Фиг.2 - вид сверху стыковочного пункта.

Фиг.3 - вид спереди в сечении направляющего штифта, прикрепленного к переднему колесу летательного аппарата.

Фиг.4 - вид направляющего штифта сбоку в сечении.

Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места 1 стоянки до взлетной полосы 2 и от места посадки до места стоянки с выключенными двигателями содержит направляющие канавки 5, сформированные в поверхности служебных дорог 3, ведущих к взлетной полосе 2, при этом канавки определяют маршрут транспортировки летательного аппарата 4 по открытой площадке аэродрома. Направляющие канавки 5 определяют главный маршрут 6 транспортировки и конечные маршруты 7 транспортировки. Направляющие канавки 5 соединены со стыковочными пунктами 8, расположенными на служебных дорогах 3. В стыковочных пунктах установлены направляющие штифты 9, которые крепятся захватом к переднему колесу 10 летательного аппарата 4. Направляющие штифты 9 движутся в направляющих канавках 5, и управление их движением осуществляется автоматически наземным персоналом аэродрома совместно с пилотом летательного аппарата 4. Направляющие канавки 5 сверху закрыты поворотными решетками 11 сегментированной конструкции. Поворотные решетки 11 автоматически открываются, пропуская направляющий штифт 9, скользящий в направляющей канавке 5. После прохождения направляющего штифта 9 поворотные решетки 11 закрываются. В местах крутых поворотов направляющих канавок 4 или в местах изменения направления канавок установлены переключающие устройства 12. В направляющей канавке 5 установлена шина, от которой с помощью коллектора подается питание к электрической установке системы для транспортировки летательного аппарата.

1. Система для транспортировки летательных аппаратов по открытой площадке аэродрома от места стоянки до взлетной полосы и от места посадки до места стоянки, характеризующаяся тем, что содержит направляющие канавки (5), в которых скользят направляющие штифты (9), при этом штифты установлены на стыковочных пунктах (8) и крепятся захватом предпочтительно к переднему колесу (10) летательного аппарата (4), при этом направляющие канавки (5) закрыты сверху поворотными решетками (11) сегментированной конструкции, которые открываются, пропуская направляющий штифт (9), скользящий в направляющей канавке (5), и закрываются после прохождения направляющего штифта (9), причем в местах крутых поворотов направляющих канавок (4) или в местах изменения их направления установлены переключающие устройства (12).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что направляющие канавки (5) определяют главный маршрут (6) транспортировки и конечные маршруты (7) транспортировки.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что управление движением направляющих штифтов (9) осуществляется автоматически наземным персоналом аэродрома предпочтительно во взаимодействии с пилотом летательного аппарата (4).

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что в направляющей канавке (5) проложена шина, от которой через коллектор подается питание к электроустановке системы для транспортировки летательного аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна.

Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства.

Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси.

Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна.

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. .

Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. .

Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. .

Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. .

Изобретение относится к наземным средствам аэродромно-технического обеспечения. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам наземного обслуживания. Устройство для буксировки летательного аппарата содержит тяги с узлами крепления к тягачу, передней и основным стойкам шасси летательного аппарата. Тяги выполнены в виде шарнирно соединенных жестких балок с узлом крепления передней стойки шасси и соединительной тягой. Узел крепления передней стойки обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны носовой части. Соединительная тяга обеспечивает отрыв передней стойки от земли в случае буксировки со стороны хвостовой части. Достигается расширение функциональных возможностей устройства для буксировки летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к буксировочным устройствам самолетов. Соединительное устройство для присоединения к шасси самолета имеет первый и второй адаптеры для шасси разных типов и заменяющее устройство для позиционирования по выбору первого или второго адаптеров шасси. Буксировочное устройство для наземных перемещений самолетов технически различных типов. Содержит вышеописанное соединительное устройство для присоединения буксировочного устройства к шасси самолета, при котором адаптеры присоединения к шасси выполняют различными, а шасси позиционируют с возможностью механической нагрузки, путем поворота в рабочее положение соединительного устройства для присоединения к соответствующему шасси. Достигается возможность осуществления более эффективной буксировки. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам транспортировки самолетов. Устройство для транспортирования самолетов содержит тягач, подвижный электроагрегат, буксировочную тележку и догружающее устройство. Подвижный электроагрегат соединен с передней стойкой самолета водилом, несущим на конце захват. Буксировочная тележка соединена с передней стойкой. Догружающее устройство представляет собой силовой гидравлический цилиндр, взаимодействующий с передней стойкой самолета и рамой буксировочной тележки. Гидравлический цилиндр приводится в действие гидравлическим насосом, расположенным на буксировочной тележке. Достигается повышение тяговых качеств транспортировочного устройства. 3 ил.

Устройство относится к аэродромным средствам, предназначенным для транспортировки летательных аппаратов. Устройство содержит тягач, с размещенной на нем вращающейся в горизонтальной плоскости платформой, на которой жестко закреплен нижней частью пневмотканевый подъемник, на верхней части которого размещена площадка, выполненная из двух частей в форме фюзеляжа летательного аппарата, соединенные между собой силовым гидроцилиндром с возможностью перемещаться в горизонтальной плоскости. В платформу добавлены механизмы перемещения и электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения, расположенным в кабине тягача. На платформу и на заднюю поперечную раму тягача дополнительно введены датчики, определяющие момент нахождения тягача и платформы под фюзеляжем летательного аппарата и передающие эти данные на электронный блок с устройством индикации и звукового оповещения. Техническим результатом изобретения является автоматизация процесса подготовки к транспортировке летательного аппарата и, как следствие, повышение безопасности при выполнении данных работ и точности при движении и маневрировании тягача под фюзеляжем летательного аппарата, сокращение времени проведения данных работ. 2 ил.

Изобретение относится к наземному обеспечению воздушных судов, в частности к их буксированию. Способ буксировки реализуется использованием малогабаритного буксировщика с дистанционным управлением, включающего рампу (8) механизма подъема и фиксации колес передней стойки воздушного судна и фиксатор колес (11) передней стойки воздушного судна. Управление буксировщиком производят дистанционно при помощи пульта управления. При этом осуществляют пуск силового агрегата (2), выбор необходимой передачи трансмиссии (3), подъезд к воздушному судну с предварительно открытым механизмом фиксации до соприкосновения с упором (10) для фиксации и центровки колес (11) передней стойки воздушного судна. После чего, убедившись в правильном расположении колес передней стойки, осуществляют их фиксацию на рампе (8) и выполняют подъем передней стойки воздушного судна, чем создают догрузку ведущих колес (5) буксировщика, обеспечивающую необходимое значение силы сцепления ведущих (5) и управляемых колес малогабаритного буксировщика. При помощи дистанционного пульта производят управление процессом буксировки. Изобретение расширяет функциональные возможности, обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах буксировщика и парковочного пространства. 4 ил.

Изобретение относится к наземного обслуживанию воздушных судов. Малогабаритный буксировщик воздушных судов с дистанционным управлением содержит приемник сигнала, микроконтроллер управления, источник питания, сервопривод (19) управляемых колес, управляемые колеса (21), вилки (20) управляемых колес, механизм фиксации колес передней стойки воздушного судна. Упомянутый механизм включает в себя прижимные гидроцилиндры (18) и фиксатор. Буксировщик также содержит блок (17) управления гидрораспределителем, блок (16) управления силовым агрегатом, разъем резервного канала подключения кабеля к пульту (15) дистанционного управления буксировщиком. Изобретение обеспечивает максимальную эффективность при минимальных размерах устройства и парковочного пространства, полный визуальный контроль за всеми частями самолета при буксировке, исключая возможность столкновения, а также улучшает маневренность и исключает воздействие вибрационных нагрузок на оператора. 3 ил.

Изобретение относится преимущественно к топливной системе двигательных установок космических объектов. Корпус бака выполнен из двух полукорпусов (4, 5), в которых установлены сильфоны (6, 7). Торцевые гофры сильфонов герметично соединены с крышками (8, 9), имеющими ограничители хода (10, 11), размещенные в газовых полостях (Г1, Г2) полукорпусов (4, 5). С другой стороны гофры жестко закреплены на торцевых шпангоутах полукорпусов так, что между ними образуются полость и кольцевой зазор, обеспечивающие подачу компонента в жидкостную полость (Ж) через штуцер (1). В кольцевой зазор установлен стопор (14) хода сильфонов (6, 7), выполненный с отверстиями для прохода жидкости. На сильфонах (6, 7) через определенное число гофров установлены гофры большего внешнего диаметра с размещенными на их кромках фторопластовыми кольцами, скользящими по корпусу. При подаче газа (азота, гелия) через штуцеры (2) и (3) в полости (Г1) и (Г2) сильфоны (6) и (7) сжимаются, вытесняя жидкость из полости (Ж). При этом только указанные фторопластовые кольца контактируют с внутренней поверхностью бака. Техническим результатом является повышение надежности за счет уменьшения хода подвижной части сильфона и площади (мест) ее контакта с корпусом, а также ремонтопригодности конструкции сильфона на стадии его изготовления и испытаний. 5 ил.
Наверх