Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства



Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства
Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2557019:

Рогов Алексей Михайлович (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства с убирающимися лопастными элементами выполнена из двух наложенных одна на другую полос. Между длинными грунтозацепами полосы имеют сквозные выполненные один под другим продольные противоположно направленные П-образные разрезы с возможностью образования открывающихся в разные стороны лепестков. Лепестки соединены по торцам упругой перемычкой из материала ленты, по длине и ширине равной размерам вырезов, формирующих лопастные элементы. Соединение лопастей нижней ленты с упругой перемычкой защищается с торца П-образной металлической защитой. Достигается упрощение и повышение надежности конструкции крепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим гусеничным вездеходам.

Из уровня техники известны конструкции, которые предлагают различные решения увеличения сопротивления движению гусеницы в водной среде, тем самым увеличивая скорость движения транспортного средства в воде.

Известен гусеничный движитель амфибийного транспортного средства, гусеничная цепь которого снабжена гребными элементами в виде полостей, смонтированных на боковой поверхности к гусеничной цепи с помощью кронштейнов по патенту РФ №882810 (B62D 55/08, публ. 23.11.81).

Известен трак гусеницы амфибии по АС РФ №1057332 (B62D 55/18, публ. 33.11.83), содержащий плицу, на внутренней стороне которой размещена гребная лопатка со сквозным отверстием и перекрывающим отверстие клапаном с упругим элементом для прижатия клапана к отверстию. Упругий элемент выполнен в виде торсиона. При движении амфибии по грунту клапан дополнительно прижимается к плице, закрывая сквозное отверстие. На плаву амфибии возникает давление воды, которое создает силу, отклоняющую клапан, что усиливает поток воды и увеличивает упор гусеничного движителя в воде.

Недостатком известных решений является использование большого числа оригинальных деталей и наличие механических вращающихся сочленений, что усложняет конструкцию и влияет на надежность ее работы.

Наиболее близким к заявленному решению, по мнению заявителя, является устройство движения амфибии с помощью гусеничной ленты с убирающимися лопатками по американской заявке US 2009/0298360 (публ. 03.12.2009), которое рассматривается в качестве прототипа. Аналогами этого решения являются патенты США US7980097 (19.06.2011) и US 8277267 (02.10.2012) того же заявителя Louis Н. Chippas.

Устройство включает в себя протяженную замкнутую ленту (дорожку), имеющую лопасти, шарнирно установленные на траке с возможностью отклонения на 90 градусов при перемещении транспортного средства в воде. Дорожка перемещается с помощью звездчатой передачи механизма вращения. При перемещении по суше лопасти сохраняют положение, параллельное дорожке, при движении по воде лопасти могут отклоняться в перпендикулярное положение. Дорожка трака выполнена в виде удлиненной замкнутой ленты из эластичного материала, заданной длины и ширины и установлена с возможностью перемещения с помощью зубчатого барабана. На дорожке смонтирована серия валков на заданном расстоянии друг от друга, при этом округлые выступы по внешнему периметру ленты выполняют функцию грунтозацепов, а выступы по внутреннему периметру дорожки являются элементом зубчатой передачи, для чего валки имеют такой же диаметр и шаг, как выемки зубчатого барабана. При этом конфигурация валков обеспечивает возможность шарнирного крепления на ленте лопастей. Чередуются цельные валки, длина которых совпадает с шириной ленты, и валки, разделенные на отдельные секции, в промежутки между которыми крепятся узлы отклонения лопаток.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является упрощение конструкции крепления и отклонение лопастных элементов, влияющее на эксплуатационную надежность транспортного средства. При этом увеличение площади гусениц, препятствующей движению последних в водной среде, происходит только за счет использования эластичных свойств материала гусеничной ленты, что увеличивает износостойкость гусеницы, в том числе за счет отказа от использования механических вращающихся сочленений и оригинальных деталей.

Указанный технический результат достигается тем, что эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства, установленная с возможностью перемещения посредством ведущего колеса, с расположенными по внешнему периметру ленты чередующимися длинными и короткими грунтозацепами и убирающимися лопастными элементами, лента выполнена из двух наложенных одна на другую полос, при этом между длинными грунтозацепами полосы имеют сквозные, выполненные один под другим, продольные, противоположно направленные П-образные разрезы, с возможностью образования открывающихся в разные стороны лепестков, соединенных по торцам упругой перемычкой из материала ленты, по длине и ширине равной размерам вырезов, формирующих лопастные элементы, при этом П-образный вырез нижней полосы направлен против направления движения «вперед» транспортного средства, а лопастные элементы формируются в зоне ленты, свободной от контактов с колесами тележек подвески.

Конструкция заявляемого техническое решение и принцип ее действия поясняется приложенными графическими материалами, где на Фиг.1 представлен схема расположения элементов гусеничной ленты, а на Фиг.2 показан принцип работы лопастных элементов.

Гусеница амфибийного гусеничного транспортного средства представляет собой замкнутую (соединенную по торцам) ленту 1, изготовленную из двух полос транспортерной ленты одна поверх другой 2 и 3. Например, транспортерной ленты общего назначения ТК200 (ГОСТ 20-85) для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -45 до +60 градусов по Цельсию, отличающейся высокой прочностью и износостойкостью при достаточной эластичности и гибкости. С внешней стороны гусеницы крепятся прямоугольные выполненные из толстой резины грунтозацепы, длинные 4 и короткие 5, расположенные поперек гусеничной ленты. При этом с внутренней стороны над грунтозацепами установлены ограничители 6 в виде металлических уголков, ориентированных плоскостью вдоль линии движения гусеничной ленты, препятствующие соскальзыванию гусеницы с подвески и являющиеся также упорным элементом последней, обеспечивающим движение амфибийного гусеничного транспортного средства совместно с ведущим колесом. Эти элементы крепятся соосно единым крепежом и соединяют две полосы гусеничной ленты вместе. На внутренней поверхности гусеницы можно выделить зоны 7 (дорожки), по которым движутся колеса тележек подвески, и свободную от контакта с колесами область между ними. В этой свободной зоне 8 кратно расстоянию между грунтозацепами 4 в двух лентах симметрично одно под другим делаются противоположно направленные П-образные сквозные разрезы, причем в нижней ленте П-образный разрез направлен против направления движения «вперед» транспортного средства. Образованные лепестки 9 и 10 по торцевым перекладинам П-образных вырезов соединены перемычкой 11, также выполненной из материала транспортерной ленты, при этом длина и ширина перемычки равна размерам вырезов (фиг.2). Соединение осуществляется сквозным крепежом 12, причем соединение нижней ленты с перемычкой защищается с торца П-образной металлической защитой 13, препятствующей разрушению последнего при движении по твердому грунту и являющейся своеобразным грузом, обеспечивающим начальное отклонение вниз нижнего лепестка 9 в водной среде.

При переходе амфибийного гусеничного транспортного средства с суши в водную среду нижний лепесток 9, не встречая сопротивления почвы, под действием силы тяжести опускается вниз и сопротивлением водной среды отклоняется, при этом нарастающий водный поток вдоль перемычки поднимает лепесток 10 верхней полосы, создавая своеобразный плавник или лопастной элемент, площадь которого равна площади перемычки 11. Конструкция крепления перемычки не позволяет лопастному элементу завернуться и обеспечивает его жесткость. Поток воды давит на перемычку и проходит вверх сквозь гусеницу, выходя через боковые пазухи между перемычкой 11 и лепестком 10 верхнего слоя. При движении по твердому грунту лопастной элемент не раскрывается.

1. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства, установленная с возможностью перемещения посредством ведущего колеса, содержащая расположенные по внешнему периметру ленты грунтозацепы, конфигурация и расстояние между которыми обеспечивают возможность установки лопастных элементов, убирающихся при движении по суше, а также расположенные по внутреннему периметру ленты соосно грунтозацепам упорные элементы, отличающаяся тем, что лента состоит из двух расположенных одна поверх другой одинаковых полос, соединенных в точках расположения грунтозацевов, при этом вдоль каждой из полос гусеничной ленты между грунтозацепами выполнены один под другим сквозные противоположно направленные П-образные разрезы с возможностью образования открывающихся в разные стороны лепестков, соединенных в торцевых частях упругой перемычкой, выполненной из материала ленты, по длине и ширине равной размерам лепестков, совместно формирующих лопастные элементы в зоне ленты, свободной от контактов с колесами тележек подвески, при этом П-образный разрез нижней полосы направлен против направления движения «вперед» транспортного средства.

2. Эластичная замкнутая гусеничная лента амфибийного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что соединение лопастей нижней ленты с упругой перемычкой защищается с торца П-образной металлической защитой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных жестко стальными пластинами из пружинной стали.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки.

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к средствам передвижения на колесно-гусеничном ходу. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств. .

Изобретение относится к гусеницам военно-гусеничных машин (ВГМ). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с гусеничным движителем. .
Изобретение относится к способам обеспечения живучести плавающих машин. Способ включает установку снаружи машины кожухов, соединенных с ее корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей с возможностью регулирование подачи в них выхлопных газов силовой установки.

Амфибия // 2555253
Изобретение относится к двухколесной глиссирующей амфибии. Двухколесная глиссирующая амфибия (10) имеет корпус (20), носовую часть (24), переднее колесо (30) и заднее колесо (40).

Амфибия // 2555051
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия для перемещения по земле и по воде включает: кузов и глиссирующий корпус, два передних дорожных колеса и одно заднее дорожное колесо, которые установлены на втягиваемой подвеске, сиденье, два водометных движителя.

Амфибия // 2554708
Изобретение относится к амфибии, способной перемещаться по воде и по земле. Амфибия содержит корпус, имеющий глиссирующую поверхность, которая соприкасается с водой, когда амфибия глиссирует на воде, устройство втягиваемой подвески, которое выполнено с возможностью перемещения из положения поддерживания транспортного средства во втянутое положение.
Изобретение относится к военной технике и касается способа управления плавающим средством (ПС), предназначенным для использования в боевых действиях. Снаружи ПС устанавливают кожухи, соединенные с его корпусом с возможностью образования открытых снизу полостей и подачи в эти полости выхлопных газов (ВГ) силовой установки (СУ).

Изобретение относится к средствам преодоления разрушений и препятствий, а более конкретно к инженерным дорожным машинам. Машина обеспечения переправ включает корпус, силовую установку, трансмиссию, ходовую часть, водоходный движитель, экскаваторное и бульдозерное оборудования, лебедку и устройство для пуска дымовых гранат.

Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.

Вездеход // 2549300
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам высокой проходимости, используемым в качестве пассажирского или грузового транспорта при движении в условиях бездорожья.

Изобретение относится к судостроению и касается судов на воздушной подушке (СВП). СВП содержит корпус, движительную и нагнетательную установки, ограждение области воздушной подушки с носовыми и кормовыми подвижными элементами, с бортовыми скегами и средним скегом, секционирующим область воздушной подушки на левую и правую отдельные камеры.

Изобретение относится к движителям машин высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности, и грунтам с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к области амфибийных гусеничных машин и предназначено для создания амфибии с увеличенным запасом плавучести в водной среде. Водоизмещающий корпус гусеничной амфибийной машины симметрично расширен в область внутригусеничного пространства. Расширение корпуса достигается формированием полостей с несущим каркасом из жестких профильных элементов, обшитых водонепроницаемой не подверженной коррозии оболочкой, с возможностью переноса точек крепления облегченной подвески на каркас распространенных полостей. Увеличение массы корпуса амфибии при расширении его во внутригусеничное пространство компенсируется уменьшением массы конструкции подвески. Достигается увеличение остойчивости транспортного средства и увеличение запаса плавучести. 2 ил.
Наверх