Устройство центральной консоли



Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли
Устройство центральной консоли

 


Владельцы патента RU 2557352:

Др. Инж. х.к. Ф. Порше Акциенгезелльшафт (DE)

Группа изобретений относится к устройству центральной консоли в автомобиле. Автомобиль (2) выполнен с устройством (1) центральной консоли. Устройство (1) центральной консоли с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается в двух своих конечных положениях. На нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека. Направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3). На направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14). В области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15). Крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении посредством задних поддерживающих элементов (14). Направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении. Достигается надежная опора при смещении крышки вещевого отсека в продольном направлении с одновременно облегчением конструкции. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству центральной консоли в автомобиле с вещевым отсеком, который открыт сверху и может закрываться с помощью крышки, шарнирно установленной на заднем конце вещевого отсека, в соответствии с вводной частью пункта 1 формулы изобретения. Изобретение также относится к автомобилю, оснащенному устройством центральной консоли этого типа.

Уровень техники

DE 20311467 U1 раскрывает устройство центральной консоли рассматриваемого типа с открытым сверху вещевым отсеком и шарнирно установленной крышкой, отличающееся тем, что, кроме того, имеется ударное замковое устройство, которое состоит из поворотной задвижки, которая предпочтительно удерживается в расцепленном положении против силы возвратной пружины, и поворотной упорной части, которая, в расцепленном положении упирается на опорный зубец поворотной задвижки. Это предназначено, в частности, для того, чтобы создавать устройство центральной консоли с ударным замковым устройством, расположенным сзади.

DE 4130847 С2 раскрывает еще одно устройство центральной консоли с ящиком для мелких предметов, который закрывается с помощью крышки.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение решает задачу определения, для устройства центральной консоли рассматриваемого типа, усовершенствованного или по меньшей мере альтернативного варианта осуществления, который отличается, в частности, повышением комфорта для пользователя и улучшенной стабильностью с одновременно малым весом.

Эта задача решается предметом изобретения, указанным в независимых пунктах формулы изобретения. Преимущественные варианты осуществления являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения.

Настоящее изобретение основано на общей идее установки крышки для покрытия открытого сверху вещевого отсека устройства центральной консоли в автомобиле, так чтобы смещаться в продольном направлении транспортного средства, и одновременной поддержки указанной крышки по меньшей мере в двух ее конечных положениях, т.е. в переднем конечном положении и заднем конечном положении, как рассматривается в продольном направлении транспортного средства, относительно края вещевого отсека. С помощью смещаемой крышки подлокотник для пользователя автомобиля может быть приспособлен простым образом к соответствующему росту пользователя и, тем самым, дает возможность пользователю осуществлять особо удобную и комфортабельную поездку. Кроме того, поддержка крышки по меньшей мере в ее двух конечных положениях создает оптимальную опору, которая дает возможность проектировать саму крышку более легкой по весу. Если бы крышка свободно выступала в своем переднем конечном положении наподобие балки с одним закрепленным концом, крышка должна была бы иметь значительно более жесткую и, следовательно, также более тяжелую конструкцию. Однако посредством поддержки крышки в по меньшей мере ее переднем и заднем конечных положениях крышка может иметь сравнительно более легкую конструкцию, что является большим преимуществом, в частности, в секторе производства спортивных машин.

В преимущественном варианте осуществления в соответствии с изобретением на нижней стороне крышки образуются пластмассовые скользящие направляющие, посредством которых крышка скользит и поддерживается на опорах на стороне вещевого отсека. Постоянная поддержка крышки во всех положениях может достигаться с помощью пластмассовых скользящих направляющих в соответствии с изобретением, в результате чего в каждом положении обеспечивается стабильная опора для руки пользователя. Поддерживающие элементы располагаются на пластмассовых скользящих направляющих в области конечных положений, посредством этих поддерживающих элементов пластмассовые скользящие направляющие поддерживаются в соответствующем конечном положении на противолежащих опорных элементах, расположенных в области края вещевого отсека, при этом указанные опорные элементы образуются из мягкой пластмассы, например из полиоксиметилена (ПОМ). Таким же образом поддерживающие элементы также могут быть образованы из мягкой пластмассы, которая, в частности, обеспечивает практически бесшумное закрытие крышки. Поддерживающие элементы или опорные элементы и, особенно, скользящие направляющие сочетаются друг с другом относительно выбора материала таким образом, что они позволяют простое и особо легкое скольжение скользящих направляющих на опорных элементах. Чтобы иметь возможность дополнительно сокращать, в частности, звук удара при закрытии крышки, опорный элемент стороны вещевого отсека может дополнительно удерживаться в резиновой втулке, которая смягчает размещение крышки и, следовательно, столкновения поддерживающих элементов с опорными элементами. Выбор материала, в частности, для опорных элементов и элементов поддержки здесь предназначается для оптимизации, в частности, также в отношении износа и, кроме того, для обеспечения высокой реакции опоры.

В еще одном преимущественном варианте осуществления решения в соответствии с изобретением опорные элементы спроектированы как роликовые элементы и, следовательно, когда крышка смещается продольно с помощью своих скользящих направляющих, указанные скользящие направляющие устанавливаются на роликовые элементы и, следовательно, способом, обеспечивающим сравнительно плавный ход. Это дает возможность реализовать особо легкое регулирующее передвижение, в частности, в случае внутренней отделки более высокого качества.

Крышка надлежащим образом установлена вращательно на устройстве центральной консоли или на вещевом отсеке с помощью магниевого литого шарнира. Использование магниевого литого материала для шарнира для вращательной установки крышки возможно благодаря тому, что силы, которые должны поглощаться, становятся меньше из-за опоры, поскольку реакция опоры не передается на вещевой отсек или устройство центральной консоли, как ранее, посредством шарнира, а скорее непосредственно крышкой посредством пластмассовых скользящих направляющих. Разумеется, прямая поддержка крышки посредством магниевого литого шарнира на покрытии устройства центральной консоли, например, опять-таки посредством подходящей резиновой втулки, в дополнение к поддержке посредством пластмассовых скользящих направляющих, также возможна, и силы, которые должны поглощаться в области шарнира, следовательно, также могут быть уменьшены. Пластмассовые скользящие направляющие здесь встраиваются, например, в пластину, которая спроектирована как пластмассовая литая под давлением часть и крепится к крышке снизу. Поддерживающие элементы здесь могут быть образованы из пластмассы, отличающейся от пластмассы пластмассовых скользящих направляющих, и, следовательно, пластина может быть в целом спроектирована как двухкомпонентная литая под давлением деталь.

Крышка надлежащим образом устанавливается на центральной консоли или на магниевом литом шарнире, так чтобы регулироваться продольно посредством направляющих, при этом каждая направляющая имеет внешнюю планку, изготовленную из алюминия, и внутреннюю планку, изготовленную из стали. Кроме того, в направляющие может быть встроено ударное замковое устройство, при этом указанное ударное замковое устройство гарантирует безопасный концевой упор крышки во время продольного смещения вперед. Направляющая также может содержать защелку конечного положения, в которой внутренняя планка сцепляется с соответствующими элементами во внешней планке и, таким образом, осязательно указывает пользователю, что соответствующее конечное положение было достигнуто.

Дополнительные важные признаки и преимущества изобретения происходят из зависимых пунктов формулы изобретения, из графических материалов и из соответствующего описания фигур со ссылкой на графические материалы.

Совершенно понятно, что признаки, упомянутые выше, и те, которые еще будут объяснены ниже, могут использоваться не только в соответственно заявленном сочетании, но также и в других сочетаниях или по отдельности, без отклонения от объема настоящего изобретения.

Краткое описание графических материалов

Предпочтительные примерные варианты осуществления представлены на графических материалах и более подробно объясняются в описании ниже, где одинаковые номера ссылок относятся к идентичным, или подобным, или функционально идентичным компонентам.

На графических материалах, в каждом случае схематически.

Фиг.1 представляет собой изображение центральной консоли в соответствии с изобретением с крышкой, смещенной вперед и назад (правое и левое изображения).

Фиг.2 представляет собой изображение внутреннего механизма крышки.

Фиг.3 представляет собой изображение в сечении через устройство центральной консоли с крышкой, смещенной назад.

Фиг.4 представляет собой изображение, аналогичное представленному на фиг.3, но с крышкой, смещенной вперед.

Фиг.5 представляет собой подробное изображение области А, представленной на фиг.3.

Фиг.6 представляет собой подробное изображение области А, представленной на фиг.4.

Фиг.7 представляет собой подробное изображение установки магниевого литого шарнира на центральной консоли.

Фиг.8 представляет собой подробное изображение крышки снизу, с пластмассовыми направляющими, цельно образованными на ней.

Фиг.9 представляет собой другое изображение направляющих.

Фиг.10 представляет собой другие изображения в сечении через направляющие, представленные в соответствии с фиг.9.

Осуществление изобретения

В соответствии с фиг.1 и 2 устройство 1 центральной консоли в соответствии с изобретением в автомобиле 2 (иным образом не показывается) имеет открытый вверху вещевой отсек 3 (см. фиг.3 и 4), который может закрываться с помощью крышки 4, шарнирно установленной на заднем конце вещевого отсека 3, а также закрывается в соответствии с фиг.1-4. В соответствии с изобретением крышка 4 теперь может смещаться в продольном направлении 5 транспортного средства и, в по меньшей мере двух своих конечных положениях, т.е. в заднем положении, представленном на левом изображении на фиг.1, и в переднем положении, представленном на правом изображении на фиг.1, поддерживается в отношении края вещевого отсека 3. Таким образом, возможны не только простое и удобное регулирование крышки 4, но, следовательно, и существенное увеличение комфорта для пользователя автомобиля 2, однако дополнительно, крышка 4 и, в частности, также устройство 1 центральной консоли могут быть спроектированы более легкими по весу из-за дополнительной поддержки, в частности, когда крышка 4 толкается вперед, что является большим преимуществом, особенно при производстве спортивных машин. Однако крышка 4 здесь не только регулируется в продольном направлении 5 транспортного средства, но также поворачивается и, следовательно, может открываться вокруг оси, которая проходит в поперечном направлении транспортного средства, на заднем крае вещевого отсека 3. Продольное регулирование крышки 4 здесь осуществляется посредством направляющих 6 (см. фиг.2-4 и 9, а также 10), при этом каждая указанная направляющая 6 имеет внешнюю планку 7, изготовленную из алюминия, и внутреннюю планку 8, изготовленную из стали. Внутренняя планка 8 здесь крепко соединена с шарниром, в частности с магниевым литым шарниром 9, и крышка 4 может поворачиваться посредством указанного шарнира.

Теперь, чтобы иметь возможность гарантировать непрерывную опору для крышки 4 относительно вещевого отсека 3 или устройства 1 центральной консоли, пластмассовые скользящие направляющие 10 (также см. фиг.3-8), с помощью которых крышка 4 скользит и таким образом поддерживаться на опорах 11 на стороне вещевого отсека, располагаются на нижней стороне крышки 4. Пластмассовые скользящие направляющие 10 могут быть интегральной частью покрытия 12 (см. фиг.8), которое замыкает крышку снизу. Кроме того, зажим 13 с выемкой, который облегчает открытие крышки 4, может быть образован в покрытии 12. Покрытие 12 может быть спроектировано здесь как пластмассовая литая под давлением часть и может иметь поддерживающие элементы 14 в области конечных положений и в области пластмассовых скользящих направляющих 10. Опорные элементы 15 (см. в частности, фиг.3-6), которые образованы, например, из полиоксиметилена (ПОМ) предоставляются, в свою очередь, в области края вещевого отсека 3. Чтобы, кроме того, иметь возможность уменьшить звук от удара крышки 4, опорные элементы 15 могут удерживаться на крае вещевого отсека 3 в резиновой втулке 16. Поддерживающие элементы 14 также могут быть образованы здесь из сравнительно мягкой пластмассы, которая производит только негромкие звуки, если вообще производит, при ударении о противоположные опорные элементы 15.

Обращаясь к фиг.3 и 4, крышку 4 можно увидеть в ее заднем положении на фиг.3 и в ее переднем положении на фиг.4. В положении, представленном на фиг.3, крышка 4 опирается посредством своих передних поддерживающих элементов 14 на опорные элементы 15 стороны вещевого отсека, тогда как указанная крышка на фиг.4 опирается посредством своих задних поддерживающих элементов 14 на опорные элементы 15 на стороне вещевого отсека. Это также подробно представлено на фиг.5 и 6. Поддерживающие элементы 14 здесь могут изготавливаться на шаге обработки вместе с покрытием 12, содержащим пластмассовые скользящие направляющие 10, и, следовательно, в этом случае покрытие 12 проектируется как двухкомпонентная пластмассовая литая под давлением деталь. Резиновая втулка 16, которая удерживает опорный элемент 15 стороны вещевого отсека, может удерживаться здесь на краю вещевого отсека 3 с помощью соответствующего паза 17. Соответствующая пластмассовая скользящая направляющая 10 проходит между передним и задним поддерживающими элементами 14, и поэтому указанная пластмассовая скользящая направляющая поддерживает крышку 4 относительно опор 11 и, следовательно, относительно края вещевого отсека 3 в каждом положении, а не только в двух конечных положениях, представленных на фиг.3 и 4.

Обращаясь к фиг.7 и, в частности, к подробному изображению, представленному на фиг.7, можно увидеть, что магниевый литой шарнир 9 также поддерживается относительно края вещевого отсека 3, в частности, с помощью резиновой прокладки 18. Резиновая прокладка 18 здесь также уменьшает шум от удара при закрытии крышки 4 и когда магниевый литой шарнир 9 ударяется о резиновую прокладку 18.

Покрытие 12 и, в частности, пластмассовые скользящие направляющие 10 могут здесь быть образованы из пластмассы, имеющей низкое сопротивление скольжению, при этом, чтобы еще больше уменьшить силы, требующиеся для продольного регулирования крышки 4, опорные элементы 15 также могут проектироваться как роликовые элементы, и, следовательно, пластмассовые скользящие направляющие 10 больше не скользят по опорным элементам 15 во время регулирования крышки 4, но могут катиться по ним практически без трения. Таким образом, в частности, можно избежать также эффекта прерывистого скольжения. С помощью непрерывной поддержки крышки 4 посредством ее пластмассовых скользящих направляющих 10 на опорных элементах 15 можно, в частности, иметь возможность использовать сравнительно легковесные магниевые литые шарниры 9.

Обращаясь теперь также к фиг.9 и 10, можно увидеть соответствующие внутренние планки 8 и внешние планки 7 направляющих 6, при этом выемки 19, которые спроектированы в качестве краевых защелок, можно увидеть на внешней планке 7. Когда достигается переднее или заднее конечное положение, защелки 20, расположенные на внутренней планке 8 (см. фиг.10), сцепляются с выемками 19 и, таким образом, осязаемо указывают пользователю, что было достигнуто переднее или заднее конечное положение. Дополнительная ударная прочность обеспечивается низкой жесткостью алюминиевых направляющих относительно стальных направляющих. Когда крышка 4 ускоряется в случае столкновения, ребро 21, которое цельно образовано на внутренней планке 8, сцепляется взаимосвязанным образом с выемкой 22 на внешней планке 7 и, таким образом, не дает концевому упору загибаться вверх.

В общем, с устройством 1 центральной консоли в соответствии с изобретением, можно достичь существенного увеличения комфорта для пользователя автомобиля 2, поскольку крышка 4 может регулироваться сравнительно просто и легко в продольном направлении 5 транспортного средства, и, благодаря непрерывной поддержке крышки 4 посредством пластмассовых направляющих скользящих направляющих 10 и опорных элементов 15, можно одновременно получить структурно легкую конструкцию, которая является значительным преимуществом, в частности, при производстве спортивных автомобилей.

1. Устройство (1) центральной консоли в автомобиле (2) с открытым сверху вещевым отсеком (3), закрывающимся с помощью крышки (4), которая шарнирно установлена на заднем конце вещевого отсека (3), выполнена с возможностью смещения в продольном направлении (5) автомобиля и поддерживается по меньшей мере в двух своих конечных положениях относительно края вещевого отсека (3), отличающееся тем, что
на нижней стороне крышки (4) расположены пластмассовые скользящие направляющие (10), с помощью которых крышка (4) скользит и поддерживается на опорах (11) на стороне вещевого отсека, при этом указанные направляющие (10) обеспечивают непрерывную опору для крышки (4) на вещевом отсеке (3),
причем на пластмассовых скользящих направляющих (10), в области конечных положений, расположены поддерживающие элементы (14),
при этом в области края вещевого отсека (3) или в области опор (11) расположены опорные элементы (15), на которые опираются поддерживающие элементы (14) в случае закрытой крышки (4), причем крышка (4) в своем заднем положении опирается на опорные элементы (15) вещевого отсека (3) посредством передних поддерживающих элементов (14), а в своем переднем положении указанная крышка (4) опирается на опорные элементы (15) вещевого отсека (3) посредством задних поддерживающих элементов (14), при этом пластмассовые скользящие направляющие (10) проходят между соответствующими передним и задним поддерживающими элементами (14), так что эти направляющие (10) поддерживают крышку (4) относительно опор (11) и, следовательно, относительно края вещевого отсека (3), в каждом положении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорные элементы (15) выполнены из полиоксиметилена (ПОМ).

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что опорные элементы (15) удерживаются на краю вещевого отсека (3) в резиновой втулке (16).

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что опорные элементы (15) спроектированы как роликовые элементы.

5. Устройство по любому из пп. 1, 2, 4, отличающееся тем, что крышка (4) установлена на центральной консоли для обеспечения ее продольного регулирования с помощью направляющих (6), при этом каждая направляющая (6) имеет внешнюю планку (7), изготовленную из алюминия, и внутреннюю планку (8), изготовленную из стали.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крышка (4) установлена шарнирно с помощью магниевого литого шарнира (9).

7. Автомобиль (2) с устройством (1) центральной консоли, охарактеризованным в одном из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Потолочная полка предназначена для установки в кабине транспортного средства.

Изобретение относится к ящику для багажа для расположения в автомобиле. Ящик (1) для багажа включает в себя дно (2) для крепления во внутреннем пространстве автомобиля, основную часть (4) для крепления на дне (2) и крышку (6) для крепления на основной части (4).

Изобретение относится к опоре контейнера (9) в рельсовой паре (1), которая расположена в салоне автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к консоли (9) для автомобиля, в частности средней консоли. .

Изобретение относится к устройствам для укладки и хранения мелких вещей и документов в выдвижном ящике сейфа, а также его переноса и быстрого закрепления в разных корпусах сейфа.

Изобретение относится к устройствам для укладки и поддерживания внутри транспортных средств мелких личных вещей пассажиров, а именно хранения документов, денег, ценностей и других предметов, и может быть использовано в легковых автомобилях.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к оборудованию летательных аппаратов для транспортировки грузов, а также к транспортной технике, в частности к багажному оборудованию, и может быть использовано для транспортировки грузов в транспортных средствах, а также для размещения личных вещей пассажиров внутри самолета.

Изобретение относится к подлокотнику для двери, в частности для боковой двери или обивки двери транспортного средства, с внутренним ударным элементом. Подлокотник (1) содержит верхний и нижний кожух (4, 5), в которых расположен внутренний ударный элемент в виде внутренней опоры, которая содержит ударную конструкцию (10).

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений, и направлено на обеспечение большей надежности и безопасности при пользовании данным столом.

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. .

Изобретение относится к области рельсового электрического транспорта, в частности к средствам рекуперации энергии торможения электропоезда в метрополитенах. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах. .

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах с ограниченным объемом помещения на одного человека, в частности, в кабине небольшого самолета со штурвальным постом управления.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному автомобильному оборудованию. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подлокотникам пассажирского кресла. .

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла.
Наверх