Модульная система для формирования устройства радиатора и охладитель наддувочного воздуха и радиаторный жидкостный охладитель, сформированные посредством такой модульной системы

Изобретение относится к устройству радиатора транспортного средства. Модульная система содержит основной модуль (10) и два или более вспомогательных модуля (40, 40'), которые соединены с основным модулем. Каждый модуль содержит впускной бак (11, 41), выпускной бак (12, 42) и элемент (13, 43) радиатора, который проходит между впускным баком и выпускным баком. Впускной бак (11) основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным выпускным отверстием в нижнем конце. Каждое из выпускных отверстий соединяется с впускным отверстием впускного бака (41) соответствующих вспомогательных модулей. Выпускной бак (12) основного модуля обеспечен первым соединительным впускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным впускным отверстием в нижнем конце. Каждое из впускных отверстий соединяется с выпускным отверстием выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей. Достигается усовершенствование конструкции радиатора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к модульной системе согласно преамбуле пункта 1 формулы изобретения для формирования устройства радиатора для автомобильного транспортного средства. Изобретение также относится к охладителю наддувочного воздуха, сформированному посредством такой модульной системы, и к радиаторному жидкостному охладителю, сформированному посредством такой модульной системы.

Модульная система для формирования устройства радиатора автомобильного транспортного средства ранее известна из WO 2004/027232 A1. Эта известная модульная система предназначена для формирования устройства радиатора в форме радиаторного жидкостного охладителя, т.е. устройства радиатора для охлаждения охладителя для двигателя внутреннего сгорания автомобильного транспортного средства, и содержит основной модуль, снабженный впускным отверстием, предназначенным для соединения с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы подать циркулирующий охладитель в устройство радиатора, и выпускным отверстием, предназначенным, чтобы соединяться с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы выпускать такой охладитель из устройства радиатора. Основной модуль дополнительно содержит первое соединительное отверстие, соединенное с впускным отверстием, и второе соединительное отверстие, соединенное с выпускным отверстием. Модульная система согласно WO 2004/027232 A1 дополнительно содержит множество вспомогательных модулей, которые могут соединяться друг с другом и с основным модулем. Каждый вспомогательный модуль содержит впускной бак, выпускной бак и, между ними, элемент радиатора. Впускной бак каждого вспомогательного модуля снабжен впускным отверстием, соединяемым с упомянутым первым соединительным отверстием основного модуля, и соединительным отверстием, соединяемым с впускным отверстием впускных баков других вспомогательных модулей. Выпускной бак каждого вспомогательного модуля снабжен выпускным отверстием, соединяемым с упомянутым вторым соединительным отверстием основного модуля, и соединительным отверстием, соединяемым с выпускным отверстием выпускных баков других вспомогательных модулей. Сборка устройства радиатора включает в себя соединение первого вспомогательного модуля с основным модулем и, после этого, объединение с желаемым количеством дополнительных вспомогательных модулей, расположенных друг над другом, со своими впускными баками, соединенными друг с другом последовательно, и своими выпускными баками, соединенными друг с другом последовательно.

ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Целью настоящего изобретения является предложить дополнительное развитие модульной системы типа, описанного выше, для достижения модульной системы с конфигурацией, которая по меньшей мере в некоторых аспектах имеет преимущество по сравнению с типом, описанным выше.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно настоящему изобретению, упомянутая цель достигается посредством модульной системы, обладающей признаками, определенными в пункте 1 формулы изобретения.

Модульная система согласно изобретению предназначена для формирования устройства радиатора для автомобильного транспортного средства и содержит основной модуль и два вспомогательных модуля, которые являются соединяемыми с основным модулем.

Основной модуль модульной системы согласно изобретению содержит

- главное впускное отверстие, предназначенное для соединения с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы подавать циркулирующую охлаждающую среду в устройство радиатора, сформированное посредством модульной системы,

- главное выпускное отверстие, предназначенное для соединения с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы выпускать упомянутую охлаждающую среду из устройства радиатора,

- впускной бак, соединенный с упомянутым главным впускным отверстием,

- выпускной бак, соединенный с упомянутым главным выпускным отверстием, и

- элемент радиатора, который проходит между впускным баком и выпускным баком основного модуля и обеспечен проточными каналами, через которые упомянутая охлаждающая среда должна протекать от впускного бака основного модуля до его выпускного бака, в то же время отдавая тепло в окружение.

Каждый вспомогательный модуль модульной системы согласно изобретению содержит

- впускной бак, обеспеченный впускным отверстием,

- выпускной бак, обеспеченный выпускным отверстием, и

- элемент радиатора, который проходит между впускным баком и выпускным баком вспомогательного модуля и обеспечен проточными каналами, через которые упомянутая охлаждающая среда должна протекать от впускного бака вспомогательного модуля до его выпускного бака, в то же время отдавая тепло в окружающую среду.

Впускной бак основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным выпускным отверстием в нижнем конце, причем каждое из выпускных отверстий является соединяемым с впускным отверстием впускного бака соответствующих вспомогательных модулей. Выпускной бак основного модуля подобным образом обеспечен первым соединительным впускным отверстием в верхнем конце и вторым соединительным впускным отверстием в нижнем конце, причем каждое из впускных отверстий является соединяемым с выпускным отверстием выпускного бака соответствующих вспомогательных модулей.

Тот факт, что он обеспечен своим собственным элементом радиатора, позволяет основному модулю использоваться независимо, т.е. без какого-либо соединенного с ним вспомогательного модуля, в качестве устройства радиатора в случаях, когда необходимо устройство радиатора лишь с небольшой охлаждающей способностью. В таких случаях соединительное выпускное отверстие и соединительное впускное отверстие основного модуля закрываются подходящими закрывающими средствами, например, крышками, пробками или подобным. Тот факт, что впускной бак и выпускной бак основного модуля снабжаются соответствующими соединительными выпускными отверстиями и соединительными впускными отверстиями как сверху, так и снизу, также делает возможным добавление к основному модулю одного или более вспомогательных модулей в желаемых вертикальных направлениях, или вспомогательных модулей в противоположных вертикальных направлениях. Это приводит к большей свободе действий для приспособления устройства радиатора к пространству, доступному для него в соответствующем автомобильном транспортном средстве.

Модульная система согласно изобретению позволяет одному или более вспомогательным модулям соединяться напрямую с основным модулем, чтобы получить устройство радиатора с охлаждающей способностью, соответствующей требованиям охлаждения, без необходимости в предоставлении каких-либо отдельных труб между различными модулями, чтобы соединить их друг с другом. Герметичное объединение модулей является, таким образом, легким в достижении.

Согласно варианту осуществления изобретения, модульная система содержит два или более вспомогательных модуля, которые отличаются по высоте. Использование вспомогательных модулей различных высот делает возможным использование ограниченного количества вспомогательных модулей, чтобы достичь относительно большого количества различных размеров устройства радиатора. Например, основной модуль и два вспомогательных модуля различных высот могут использоваться для построения устройств радиатора четырех разных размеров, в то время как основной модуль и два вспомогательных модуля одинаковой высоты могут использоваться для построения трех разных размеров устройства радиатора.

Согласно другому варианту осуществления изобретения, один или более вспомогательных модулей содержат клапанное средство, расположенное рядом с впускным отверстием впускного бака вспомогательного модуля или рядом с выпускным отверстием выпускного бака вспомогательного модуля, причем клапанное средство является переключаемым между закрытым состоянием, в котором оно приспособлено для поддерживания соответствующего впускного отверстия или выпускного отверстия закрытым, и тем самым предотвращая прохождение через него охлаждающей среды, и открытым состоянием, в котором клапанное средство приспособлено для поддержания соответствующего впускного отверстия или выпускного отверстия открытым, и тем самым позволяя прохождение через него охлаждающей среды. Перевод клапанного средства вспомогательного модуля в закрытое состояние является легким и быстрым способом реагирования на любую необходимость в предотвращении протекания охлаждающей среды через вспомогательный модуль, который является частью устройства радиатора, сформированного модульной системой согласно изобретению. Когда она, таким образом, направляется через уменьшенную часть элементов радиатора, которые составляют устройство радиатора, охлаждающая среда приобретает более высокую скорость потока через элементы радиатора, доступные в этот момент, по сравнению со случаем, когда все элементы радиатора устройства радиатора доступны для ее протекания. Время выхаживания охлаждающей среды в элементах радиатора, таким образом, сокращается, подвергая ее уменьшенному эффекту охлаждения. В случае охладителя наддувочного воздуха имеется вероятность формирования льда в проточных каналах его элементов радиатора. В охладителе наддувочного воздуха, сформированном посредством модульной системы согласно изобретению, упомянутое клапанное средство вспомогательного модуля может использоваться, чтобы уменьшить охлаждающую способность охладителя наддувочного воздуха и тем самым снизить вероятность замерзания проточных каналов элементов радиатора.

Другие преимущественные признаки модульной системы согласно изобретению приведены в независимых пунктах формулы изобретения и описании, изложенных ниже.

Изобретение относится также к охладителю наддувочного воздуха, обладающему признаками, определенными в пункте 11 формулы изобретения, и к радиаторному жидкостному охладителю, обладающему признаками, определенными в пункте 12 формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Настоящее изобретение более подробно описано ниже на основании примеров вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематический вид в перспективе спереди основного модуля, который формирует часть модульной системы согласно варианту осуществления настоящего изобретения,

фиг.2 - схематический вид в перспективе сзади устройства радиатора, сформированного посредством основного модуля согласно фиг.1,

фиг.3 - схематический вид спереди устройства радиатора, сформированного посредством основного модуля и вспомогательного модуля, соединенного с ним, который имеет первую высоту,

фиг.4 - увеличенный вид в поперечном сечении части устройства радиатора согласно фиг.3,

фиг.5 - увеличенный вид в поперечном сечении другой части устройства радиатора согласно фиг.3,

фиг.6 - увеличенный вид в поперечном сечении дополнительной части устройства радиатора согласно фиг.3,

фиг.7 - схематический вид спереди устройства радиатора, сформированного посредством основного модуля и вспомогательного модуля, соединенного с ним, который имеет вторую высоту,

фиг.8 - схематический вид спереди устройства радиатора, сформированного посредством основного модуля и двух вспомогательных модулей, соединенных с ним, и

фиг.9 - увеличенный вид в частичном поперечном сечении части устройства радиатора согласно фиг.8.

ПРОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.1 иллюстрирует основной модуль 10, который является частью модульной системы согласно варианту осуществления настоящего изобретения для формирования устройства радиатора для автомобильного транспортного средства. Этот основной модуль 10 содержит впускной бак 11, выпускной бак 12 и элемент 13 радиатора, который проходит между впускным баком 11 и выпускным баком 12. Элемент 13 радиатора снабжается проточными каналами 14 (см. фиг.4-6), через которые охлаждающая среда должна протекать от впускного бака 11 основного модуля до его выпускного бака 12, в то же время отдавая тепло в окружающую среду. Впускной бак 11 и выпускной бак 12 основного модуля являются удлиненными и проходят параллельно друг другу в противоположных концах элемента 13 радиатора под прямыми углами к его продольной оси. Основной модуль 10 содержит главное впускное отверстие 15 (см. фиг.2), соединенное с впускным баком 11, и главное выпускное отверстие 16, соединенное с выпускным баком 12. Главное впускное отверстие 15 предназначено для соединения с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы подавать циркулирующую охлаждающую среду во впускной бак 11 основного модуля, а главное выпускное отверстие 16 предназначено для соединения с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы выпускать упомянутую охлаждающую среду из выпускного бака 12 основного модуля. Главное впускное отверстие 15 и главное выпускное отверстие 16 основного модуля, таким образом, соответственно, служат в качестве впускного отверстия и выпускного отверстия для охлаждающей среды в устройстве радиатора, сформированном посредством модульной системы, рассматриваемой в материалах настоящей заявки.

Впускной бак 11 основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием 17a в верхнем конце 11a и вторым соединительным выпускным отверстием 17b в нижнем конце 11b. Выпускной бак 12 основного модуля обеспечен первым соединительным впускным отверстием 18a в верхнем конце 12a и вторым соединительным впускным отверстием 18b в нижнем конце 12b.

Фиг.2 иллюстрирует устройство 1 радиатора, сформированное посредством основного модуля 10, изображенного на фиг.1. В этом случае соединительные выпускные отверстия 17a, 17b и соединительные впускные отверстия 18a, 18b основного модуля 10 герметично закрыты закрывающим средством 30. В проиллюстрированном примере закрывающее средство 30 принимает форму крышек, помещенных над соответствующими смотрящими наружу отверстиями соединительных выпускных отверстий 17a, 17b и соединительных впускных отверстий 18a, 18b. Герметичное средство 31, например, в форме уплотнительного кольца расположено между вставной частью 32 каждого закрывающего средства 30 и внутренней поверхностью 19 соответствующего соединительного выпускного отверстия 17a, 17b или соединительного впускного отверстия 18a, 18b, как проиллюстрировано на фиг.4. В проиллюстрированном примере герметичное средство 31 расположено на внешней канавке 33, которая проходит вокруг упомянутой вставной части 32.

Закрывающее средство 30 может прикрепляться к основному модулю 10 посредством, например, резьбовых соединений, зажимных соединений или прессовых посадок. В проиллюстрированном примере закрывающее средство 30 прикреплено к основному модулю 10 посредством резьбовых соединений, в связи с чем основной модуль обеспечен крепежной пластиной 24 на каждом соединительном выпускном отверстии 17a, 17b и соединительном впускном отверстии 18a, 18b. Каждое закрывающее средство 30 обеспечено соответствующей крепежной пластиной 34, предназначенной для примыкания к одной из крепежных пластин 24 основного модуля, когда закрывающее средство устанавливается на место в соединительное выпускное отверстие 17a, 17b или соединительное впускное отверстие 18a, 18b. Крепежные пластины 24, 34 имеют отверстия 25, 35, проходящие через них, чтобы принимать резьбовой крепежный элемент 36 (см. фиг.4). В проиллюстрированном примере крепежный элемент 36 принимает форму болта, который соединяется с гайкой 37, чтобы зажать вместе соответствующую пару крепежных пластин 24, 34.

Модульная система дополнительно содержит два или более вспомогательных модуля 40, 40′. Эти вспомогательные модули могут быть одинаковой высоты, но модульная система содержит преимущественно вспомогательные модули двух или более различных высот. Каждый вспомогательный модуль 40, 40′ содержит впускной бак 41, выпускной бак 42 и элемент 43 радиатора, который проходит между впускным баком 41 и выпускным баком 42. Элемент 43 радиатора снабжается проточными каналами 44 (см. фиг.5 и 6), через которые охлаждающая среда должна протекать от впускного бака 41 вспомогательного модуля до его выпускного бака 42, в то же время отдавая тепло в окружающую среду. Впускной бак 41 и выпускной бак 42 вспомогательного модуля являются удлиненными и проходят параллельно друг другу на противоположных концах элемента 43 радиатора под прямыми углами к его продольной оси. Впускной бак 41 вспомогательного модуля обеспечен впускным отверстием 47, а выпускной бак 42 вспомогательного модуля обеспечен выпускным отверстием 48. Упомянутое впускное отверстие 47 расположено на первом конце впускного бака, а упомянутое выпускное отверстие 48 расположено на соответствующем первом конце выпускного бака. Впускное отверстие 47 и выпускное отверстие 48, таким образом, ориентированы в одинаковом направлении.

Каждое из соединительных выпускных отверстий 17a, 17b основного модуля является соединяемым с впускным отверстием 47 впускного бака 41 соответствующих вспомогательных модулей 40, 40′. Подобным образом, каждое из соединительных впускных отверстий 18a, 18b основного модуля является соединяемым с выпускным отверстием 48 выпускного бака 42 соответствующих вспомогательных модулей 40, 40′. Это означает, что впускной бак 41 вспомогательного модуля может быть соединен с впускным баком 11 основного модуля с тем, чтобы они вместе сформировали впускной бак устройства радиатора.

Подобным образом, выпускной бак 42 вспомогательного модуля может быть соединен с выпускным баком 12 основного модуля с тем, чтобы они вместе сформировали выпускной бак устройства радиатора. Тот факт, что первая пара соединительного выпускного отверстия 17a и соединительного впускного отверстия 18a расположена в верхней части основного модуля 10, пара соединительного выпускного отверстия 17b и соединительного впускного отверстия 18b расположена в нижней части основного модуля 10, позволяет отдельному вспомогательному модулю 40, 40′ устанавливаться либо над, либо под основным модулем. Конечно, также возможно установить первый вспомогательный модуль над основным модулем, а второй вспомогательный модуль - под основным модулем, как проиллюстрировано на фиг.8.

Чтобы упростить объединение вспомогательного модуля 40, 40′ и основного модуля 10, каждое соединительное выпускное отверстие 17a, 17b впускного бака 11 основного модуля обеспечено соединительной частью 20 (см. фиг.5 и 6), сконфигурированной, чтобы входить в зацепление с соответствующей соединительной частью 50 впускного отверстия 47 впускного бака 41 соответствующего вспомогательного модуля. Подобным образом каждое соединительное впускное отверстие 18a, 18b выпускного бака 12 основного модуля обеспечено соединительной частью 21, сконфигурированной, чтобы входить в зацепление с соответствующей соединительной частью 51 выпускного отверстия 48 выпускного бака 42 соответствующих вспомогательных модулей 40, 40′. В изображенном варианте осуществления основной модуль 10 обеспечен охватывающими соединительными частями 20, 21 для зацепления с соответствующими охватываемыми частями 50, 51 вспомогательных модулей. В качестве альтернативы, конечно, было бы возможно, чтобы основной модуль обеспечивался охватываемыми соединительными частями для зацепления с соответствующими охватывающими частями вспомогательных модулей.

Герметичное средство 52, например, в форме уплотнительного кольца обеспечено между соответствующей соединительной частью 20, 21 основного модуля и соответствующей соединительной частью 50, 51 вспомогательного модуля 40, 40′, соединенного с основным модулем, как проиллюстрировано на фиг.5 и 6. В проиллюстрированном примере герметичное средство 52 расположено на внешней канавке 53, которая проходит вокруг соединительной части 50, 51 вспомогательного модуля.

Каждый вспомогательный модуль 40, 40′ может прикрепляться к основному модулю 10 посредством, например, резьбовых соединений или зажимных соединений. В проиллюстрированном примере каждый вспомогательный модуль 40, 40′ удерживается прикрепленным к основному модулю 10 посредством резьбовых соединений, в связи с чем вспомогательный модуль снабжен крепежной пластиной 54 на впускном отверстии 47 и выпускном отверстии 48. Каждая крепежная пластина 54 предназначена для примыкания к одной из крепежных пластин 24 основного модуля, когда вспомогательный модуль 40, 40′ соединяется с основным модулем 10. Крепежные пластины 24, 54 имеют отверстия 25, 55, проходящие через них, чтобы принимать резьбовой крепежный элемент 36 (см. фиг.5 и 6). В проиллюстрированном примере крепежный элемент 36 принимает форму болта, который соединяется с гайкой 37, чтобы прочно зажать вместе соответствующую пару крепежных пластин 24, 54.

Во вспомогательных модулях 40, 40′, изображенных на фиг.3, 7 и 8, второй конец впускного бака 41 и выпускного бака 42 закрыт, делая возможным соединять вместе два или более вспомогательных модулей на одной стороне основного модуля 10. В качестве альтернативы, однако, соединительные отверстия с соответствующими соединительными частями могут обеспечиваться в обоих концах впускного бака и выпускного бака одного или более вспомогательных модулей, чтобы сделать возможным соединять вместе два или более вспомогательных модулей на одной стороне основного модуля 10.

Элементы 13, 43 радиатора основного модуля 10 и вспомогательных модулей 40, 40′ в значительной степени подобны пластинам и содержат проточные каналы 14, 44 в форме множества удлиненных труб 26, 56, которые проходят на расстояниях друг от друга и соединяются с, и проходят между соответствующими впускными баками 11, 41 и выпускными баками 12, 42, чтобы передавать охлаждающую среду между ними. Охлаждающие кромки 27, 57 или подобное соединяются традиционным способом с трубами 26, 56, чтобы увеличить теплопередающую поверхность. Охлаждающая среда предназначена, чтобы направляться через трубы 26, 56 из соответствующего впускного бака 11, 41 в соответствующий выпускной бак 12, 42, чтобы отдавать тепло через стенки труб и охлаждающие кромки 27, 57 в окружающий воздух, который проходит через воздушные каналы между трубами 26, 56. Охлаждающая среда, таким образом, охлаждается посредством окружающего воздуха, проходящего между трубами 26, 56.

Сборка устройства радиатора включает в себя соединение одного или более вспомогательных модулей 40, 40′ с основным модулем 10, причем эти модули устанавливаются друг на друга со своими впускными баками 11, 41, соединенными друг с другом последовательно, чтобы сформировать объединенный впускной бак устройства радиатора, и со своими выпускными баками 12, 42, соединенными друг с другом последовательно, чтобы сформировать объединенный выпускной бак устройства радиатора.

Фиг.3 иллюстрирует устройство 1′ радиатора, сформированное из основного модуля 10 со вспомогательным модулем 40 первой высоты h1, соединенным сверху него. В этом случае верхнее соединительное выпускное отверстие 17a впускного бака 11 основного модуля и верхнее соединительное впускное отверстие 18a выпускного бака 12 основного модуля, каждое, закрываются своими соответствующими закрывающими средствами 30.

Фиг.7 иллюстрирует устройство 1′′ радиатора, сформированное из основного модуля 10 со вспомогательным модулем 40′ второй высоты h2, которая больше, чем вышеупомянутая первая высота h1, соединенным сверху него. Здесь также верхнее соединительное выпускное отверстие 17a впускного бака 11 основного модуля и верхнее соединительное впускное отверстие 18a выпускного бака 12 основного модуля, каждое, закрываются своими соответствующими закрывающими средствами 30.

Фиг.8 иллюстрирует устройство 1′′′ радиатора, сформированное посредством основного модуля 10, вспомогательного модуля 40 первой высоты h1, соединенного сверху основного модуля, вспомогательного модуля 40′ второй высоты h2, соединенного в нижней части основного модуля.

Чтобы упростить закрепление в автомобильном транспортном средстве устройства радиатора, сформированного посредством модульной системы, основной модуль 10 с преимуществом обеспечен крепежным средством (не изображено), расположенным на внешней части его впускного бака 11 и выпускного бака 12.

Один или более вспомогательных модулей 40, 40′, которые формируют часть модульной системы, могут обеспечиваться клапанным средством 58 (см. фиг.9), расположенным рядом с впускным отверстием 47 впускного бака 41 вспомогательного модуля или рядом с выпускным отверстием 48 выпускного бака 42 вспомогательного модуля. Это клапанное средство 58 является переключаемым между закрытым состоянием, в котором оно приспособлено для поддерживания соответствующего впускного отверстия/выпускного отверстия закрытым, и тем самым предотвращая прохождение через него охлаждающей среды, и открытым состоянием, в котором оно приспособлено для поддержания соответствующего впускного отверстия/выпускного отверстия открытым, и тем самым позволяя прохождение через него охлаждающей среды. Клапанное средство 58 с преимуществом поддерживается для поворачивания во вспомогательном модуле 40, 40′ с тем, чтобы быть поворачиваемым вокруг шарнирного пальца 59 между своими открытым и закрытым состояниями. В своем закрытом состоянии клапанное средство 58 примыкает к гнезду 60, которое может проходить полностью вокруг или частично вокруг внутренней поверхности соответствующего впускного отверстия/выпускного отверстия вспомогательного модуля. Каждое клапанное средство 58 может, например, принимать форму заслонки клапана, такой как проиллюстрирована на фиг.9. В устройстве 1′′′, проиллюстрированном на фиг.9, каждый вспомогательный модуль 40, 40′ обеспечен таким клапанным средством 58 рядом с впускным отверстием 47 его впускного бака 41. На фиг.9 клапанное средство 58 представлено непрерывными линиями в своем открытом состоянии и пунктирными линиями в своем закрытом состоянии.

Клапанное средство 58 может быть приспособлено, чтобы управляться и контролироваться способами, описанными более подробно в заявке на выдачу патента Швеции № 1050162-5, содержимое которой включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

Основной модуль 10 и вспомогательные модули 40, 40′ могут обеспечиваться впускными баками 11, 41 и выпускными баками 12, 42, изготовленными из металла для формирования устройства радиатора в форме охладителя наддувочного воздуха, т.е. устройства радиатора для охлаждения наддувочного воздуха для двигателя внутреннего сгорания автомобильного транспортного средства. Основной модуль 10 и вспомогательные модули 40, 40′ могут в качестве альтернативы обеспечиваться впускными баками 11, 41 и выпускными баками 12, 42, изготовленными из пластика для формирования устройства радиатора в форме радиаторного жидкостного охладителя, т.е. устройства радиатора для охлаждения охладителя для двигателя внутреннего сгорания автомобильного транспортного средства.

Модульная система согласно изобретению особенно предназначена для использования для формирования охладителя наддувочного воздуха или радиаторного жидкостного охладителя для грузового транспортного средства, например автобуса, тягача или грузовика.

Изобретение, конечно, никоим образом не ограничено вариантами осуществления, описанными выше, так как многие возможности для его модификаций, вероятно, очевидны специалисту в данной области техники, не отклоняясь от базовой концепции изобретения, которая определена в прилагаемой формуле изобретения.

1. Модульная система для формирования устройства радиатора для автомобильного транспортного средства, содержащая
- основной модуль (10), обеспеченный главным впускным отверстием (15), предназначенным для соединения с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы подать циркулирующую охлаждающую среду в устройство радиатора, сформированное посредством модульной системы, и выпускным отверстием (16), предназначенным, чтобы соединяться с трубопроводом автомобильного транспортного средства, чтобы выпускать упомянутую охлаждающую среду из устройства радиатора, соединительным выпускным отверстием (17а) и соединительным впускным отверстием (18а), и
- два или более вспомогательных модулей (40, 40'), которые являются соединяемыми с основным модулем и каждый из которых содержит
впускной бак (41), обеспеченный впускным отверстием (47), сконфигурированным для соединения с соединительным выпускным отверстием (17а) основного модуля (10),
выпускной бак (42), обеспеченный выпускным отверстием (48), сконфигурированным для соединения с соединительным впускным отверстием (18а) основного модуля (10), и
элемент (43) радиатора, который проходит между впускным баком (41) и выпускным баком (42) вспомогательного модуля и обеспечен проточными каналами (56), через которые охлаждающая среда должна протекать от впускного бака (41) вспомогательного модуля до его выпускного бака (42), в то же время отдавая тепло в окружающую среду,
отличающаяся тем, что основной модуль (10) содержит
впускной бак (11), соединенный с главным впускным отверстием (15),
выпускной бак (12), соединенный с главным выпускным отверстием (16), и
элемент (13) радиатора, который проходит между впускным баком (11) и выпускным баком (12) основного модуля и обеспечен проточными каналами (26), через которые охлаждающая среда должна протекать от впускного бака (11) основного модуля до его выпускного бака (12), в то же время отдавая тепло в окружающую среду,
тем, что впускной бак (11) основного модуля обеспечен первым соединительным выпускным отверстием (17а) на верхнем конце (11а) и вторым соединительным выпускным отверстием (17b) на нижнем конце (11b), причем каждое из выпускных отверстий (17а, 17b) является соединяемым с впускным отверстием (47) впускного бака (41) соответствующих вспомогательных модулей (40, 40'), и
тем, что впускной бак (12) основного модуля подобным образом обеспечен первым соединительным впускным отверстием (18а) на верхнем конце (12а) и вторым соединительным впускным отверстием (18b) на нижнем конце (12b), причем каждое из впускных отверстий (18а, 18b) является соединяемым с выпускным отверстием (48) выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей (40, 40').

2. Модульная система по п.1, отличающаяся тем, что система содержит два или более вспомогательных модулей (40, 40') взаимно различных высот.

3. Модульная система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждое соединительное выпускное отверстие (17а, 17b) впускного бака (11) основного модуля содержит соединительную часть (20), сконфигурированную, чтобы входить в зацепление с соответствующей соединительной частью (50) впускного отверстия (47) впускного бака (41) соответствующих вспомогательных модулей (40, 40'), и тем, что каждое соединительное выпускное отверстие (18а, 18b) выпускного бака (12) основного модуля содержит соединительную часть (21), сконфигурированную, чтобы входить в зацепление с соответствующей соединительной частью (51) выпускного отверстия (48) выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей (40, 40').

4. Модульная система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что впускной бак (41) и выпускной бак (42) каждого вспомогательного модуля (40, 40') являются удлиненными и каждый имеет два противоположных конца, впускное отверстие (47) впускного бака (41) вспомогательного модуля расположено на первом конце впускного бака, а упомянутое выпускное отверстие (48) выпускного бака (42) вспомогательного модуля расположено на соответствующем первом конце выпускного бака.

5. Модульная система по п.4, отличающаяся тем, что второй конец впускного бака (41) и выпускного бака (42) соответствующих вспомогательных модулей (40, 40') закрыт.

6. Модульная система по любому из пп.1, 2, 5, отличающаяся тем, что один или более вспомогательных модулей (40, 40') содержат клапанное средство (58), которое расположено рядом с впускным отверстием (47) впускного бака (41) вспомогательного модуля или рядом с выпускным отверстием (48) выпускного бака (42) вспомогательного модуля и является переключаемым между закрытым состоянием, в котором оно приспособлено для поддерживания соответствующего впускного отверстия (47) или выпускного отверстия (48) закрытым, и тем самым предотвращая прохождение через него охлаждающей среды, и открытым состоянием, в котором оно приспособлено для поддержания соответствующего впускного отверстия (47) или выпускного отверстия (48) открытым, и тем самым позволяя прохождение через него охлаждающей среды.

7. Модульная система по п.6, отличающаяся тем, что клапанное средство (58) поддерживается для поворачивания в соответствующем вспомогательном модуле (40, 40') с тем, чтобы быть перемещаемым вокруг шарнирного пальца (59) между своими открытым и закрытым состояниями.

8. Модульная система по п.7, отличающаяся тем, что упомянутое клапанное средство (58) принимает форму заслонки клапана.

9. Модульная система по любому из пп.1, 2, 5, 7, 8, отличающаяся тем, что основной модуль (10) и вспомогательные модули (40, 40') обеспечены впускными баками (11, 41) и выпускными баками (12, 42), изготовленными из металла в случаях, в которых модульная система предназначена для формирования устройства радиатора в форме охладителя наддувочного воздуха.

10. Модульная система по любому из пп.1, 2, 5, 7, 8, отличающаяся тем, что основной модуль (10) и вспомогательные модули (40, 40') обеспечены впускными баками (11, 41) и выпускными баками (12, 42), изготовленными из пластика в случаях, в которых модульная система предназначена для формирования устройства радиатора в форме радиаторного жидкостного охладителя.

11. Охладитель наддувочного воздуха, отличающийся тем, что он сформирован посредством модульной системы по любому из пп.1-9.

12. Радиаторный жидкостный охладитель, отличающийся тем, что он сформирован посредством модульной системы по любому из пп.1-8 или 10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Шасси грузового автомобиля бескапотной компоновки с откидной кабиной содержит раму с двумя продольными элементами, отстоящими друг от друга, один поперечный элемент, проходящий между продольными элементами, подвеску охлаждающего устройства для размещения охлаждающего устройства в переднем конце рамы и подвеску кабины для размещения кабины над передним концом рамы.

Изобретение относится к области автомобильных теплообменников. Заготовка радиаторной секции трубчато-пластинчатого радиатора содержит опорные пластины и охлаждающие пластины с рядами отверстий для охлаждающих трубок, коллектор теплоносителя и охлаждающие трубки, подключенные к нему, установленные в упомянутые отверстия опорных и охлаждающих пластин.

Изобретение относится к конструкции для крепления узла (10) охлаждения, предназначенного для охлаждения двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Передний модуль для автомобиля содержит два расположенных с обеих сторон лонжерона, балку бампера и раму радиатора, удерживающую охлаждающее устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств.

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передка для автомобиля промышленного назначения содержит раму, имеющую нижнее строение с двумя прямолинейными, проходящими в продольном направлении транспортного средства лонжеронами, эластично закрепленную выше лонжеронов кабину водителя, приводной агрегат, закрепленный между лонжеронами, охладитель и поперечную балку, соединяющую лонжероны. Лонжероны имеют удлинительные участки, которые перед вертикальной центральной плоскостью передних колес выполнены с изгибом наклонно вперед и вниз, относительно продольного и вертикального направления транспортного средства. Поперечная балка соединена с этими удлинительными участками в их нижней зоне, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства. Охладитель, если смотреть в вертикальном направлении транспортного средства, позиционирован, по существу, выше поперечной балки. Достигается повышение надежности передка автомобиля промышленного назначения. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство соединения вентиляторного агрегата с радиатором автотранспортного средства содержит первую и вторую периферические крепежные рамы, две верхние и две нижние крепежные точки, боковой элемент индексации и элемент стопорения крепежных рам относительно друг друга. Первая рама поддерживает вентиляторный агрегат. Вторая рама поддерживает радиатор. Каждая крепежная точка содержит палец и лапку, выполненные с возможностью взаимодействия друг с другом. Каждая лапка верхней крепежной точки образует U-образное гнездо с крепежной рамой. Каждая лапка нижней крепежной точки образует L-образное гнездо с крепежной рамой. Боковой элемент индексации выполнен с возможностью позиционирования крепежных рам относительно друг друга. Способ применения устройства соединения содержит следующие этапы, на которых позиционируют одну крепежную раму относительно другой крепежной рамы; перемещают вниз первую крепежную раму относительно другой крепежной рамы; толкают нижнюю часть первой крепежной рамы в направлении другой крепежной рамы; стопорят каждый из пальцев нижних крепежных точек в L-образном гнезде. Достигается облегчение монтажа и демонтажа вентиляторного агрегата. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к органам управления и исполнительным механизмам для активных заслонок решетки радиатора. Система активных заслонок решетки радиатора содержит контроллер, датчик, который выдает сигнал замерзания в контроллер, когда температура находится около или ниже замерзания, и электродвигатель, который открывает и закрывает множество заслонок. Электродвигатель принимает низкий токовый сигнал из контроллера для приведения в действие системы при первом уровне крутящего момента и принимает высокий токовый сигнал для приведения в действие системы при втором уровне крутящего момента, когда контроллер принимает сигнал замерзания. Сигнал атмосферных осадков из системы стеклоочистителей транспортного средства выдается в контроллер для выдачи указания, что есть атмосферные осадки, присутствующие в окружающей среде транспортного средства. Контроллер может выдавать высокий токовый сигнал на электродвигатель, только когда сигнал замерзания и сигнал атмосферных осадков выдаются в контроллер. Достигается улучшение эффективности работы заслонок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Несущая рамная конструкция для автомобиля промышленного назначения включает в себя первую и вторую продольные несущие конструкции, устройство охлаждения, крепежные места для передних колес автомобиля и двигательное устройство для привода автомобиля. Первая и вторая продольные несущие конструкции находятся на расстоянии друг от друга в поперечном направлении несущей рамной конструкции. Устройство охлаждения включает в себя охладитель двигателя и охладитель наддувочного воздуха. Крепежные места для передних колес автомобиля включают в себя точки центров колес. Устройство охлаждения расположено позади точек центров колес в продольном направлении несущей рамной конструкции и/или сбоку на несущей рамной конструкции. Автомобиль промышленного назначения содержит упомянутую несущую рамную конструкцию. Достигается увеличение пространства для размещения устройств охлаждения. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей. Устройство охлаждения двигателя транспортного средства содержит радиатор и конденсор, кожух вентилятора с вентилятором для охлаждения радиатора и конденсора. Радиатор, конденсор и кожух вентилятора заряжены положительно. Также имеется соединительная деталь, которая соединяет кожух вентилятора, радиатор и конденсор. Саморазрядный нейтрализатор статического электричества размещен на токонепроводящей поверхности стенки соединительной детали внутри ограниченной зоны и предназначен для уменьшения величины электрического заряда на части токонепроводящей поверхности стенки. Нейтрализация статического электричества радиатора или конденсора выполняется с использованием саморазрядного нейтрализатора. Повышается эффективность охлаждения. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к заслонке, препятствующей боковым утечкам воздуха между воздуховодом системы охлаждения и вогнутостью крайней передней поперечной балки шасси транспортного средства. Заслонка (10) состоит из двух частей (11, 12), шарнирно соединенных при помощи по существу герметичного шарнира (30). Первая часть в основном содержит криволинейный край, соответствующий вогнутости поперечной балки (1). Шарнир содержит средства (40) блокировки в различных положениях второй части (12) по отношению к первой (11), в том числе по меньшей мере в одном развернутом положении, по существу в продолжении первой части и в откинутом положении, по существу перпендикулярном к развернутому положению. Достигается улучшение боковой герметичности по отношению к воздуху в области воздуховода на уровне заслонок поперечной балки. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к поворачиваемому теплообменнику. Рабочее транспортное средство имеет основание, опору, шарнирно прикрепленную к основанию для поворота относительно основания вокруг первой оси поворота между первым опорным положением и вторым опорным положением, и теплообменник. Теплообменник шарнирно прикреплен к опоре для поворота относительно опоры вокруг второй оси поворота между первым положением теплообменника и вторым положением теплообменника. Изобретение обеспечивает повышение эффективности теплообменника. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх