Устройство для предотвращения выкатывания воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы


 


Владельцы патента RU 2557871:

Мужичек Сергей Михайлович (RU)
Зыков Владимир Николаевич (RU)
Винокуров Владимир Иванович (RU)

Изобретение относится к защитным устройствам летательных аппаратов. Устройство содержит навигационную системы, систему сигнализации, базу данных, содержащую информацию относительно взлетно-посадочной, ЭВМ, блок связи с бортовым оборудованием, блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блок связи с автоматом управления тягой. В ЭВМ введен блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, соединенный на входе с блоком связи с бортовым оборудованием. В ЭВМ введен блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей. Вход реверса соединен с выходом блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения. Выход реверса соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией. Выход ключа соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой. Технический результат заключается в повышении надежности двигателей. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено при проектировании бортового навигационного оборудования и оборудования системы управления реверсом тяги двигателей, преимущественно для предотвращения выкатывания или существенного снижения степени разрушения воздушного судна при выкатывании в условиях посадки, преимущественно при посадке на скользкую взлетно-посадочную полосу.

При посадке воздушного судна на скользкую взлетно-посадочную полосу, например, покрытую льдом, осадками или слякотью, тормозные системы шасси оказываются неэффективными; аэродинамические системы торможения (тормозные щитки, интерцепторы или спойлеры) эффективны только на высоких скоростях, т.е. в начале пробега и, таким образом, единственным надежным и эффективным средством торможения воздушного судна является реверс тяги двигателей.

Однако практически для всех типов воздушных судов существует ограничение применения реверса тяги по скорости движения, что связано с возможностью возникновения на малых скоростях движения воздушного судна такого явления, как помпаж двигателя, что может привести к разрушению двигателя. Тем не менее в случае угрозы выкатывания действующие документы по летной эксплуатации для различных типов воздушных судов предписывают применение реверса тяги вплоть до полной остановки воздушного судна, что объясняется более высокими затратами на восстановление воздушного судна после выкатывания, нежели затраты на ремонт двигателя.

Принятие решения в таких случаях возлагается на командира воздушного судна, но тем не менее случаи выкатывания периодически имеют место в связи с несвоевременной и/или необъективной оценкой угрозы выкатывания.

Известно устройство для предотвращения выкатывания воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы, содержащее систему определения местоположения воздушных судов, выполненную в виде навигационной системы в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, систему сигнализации, базу данных, содержащую информацию относительно взлетно-посадочной полосы и связанных с ней процедур и ЭВМ, отличающееся тем, что устройство снабжено блоком связи с бортовым оборудованием, блоком управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блоком связи с автоматом управления тягой, причем в упомянутую ЭВМ введены блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения, соединенный на входе с блоком связи с бортовым оборудованием, блок расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, соединенный с блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, выход базы данных соединен со входом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, выход системы определения местоположения воздушных судов соединен со входами блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции и блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, а выход блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой, при этом упомянутая система сигнализации выполнена с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция, вычисленная упомянутым блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, превышает фактическое расстояние до торца полосы, причем упомянутый блок расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией выполнен с возможностью подачи сигнала на блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей вплоть до полной остановки воздушного судна (Патент РФ на изобретение №2373115, м. кл. B64D 45/00, опубл. 20.11.2009).

Недостатком известного решения является повышенная вероятность выхода из строя двигателя, обусловленная блокировкой рычага управления реверсом тяги двигателей вплоть до полной остановки воздушного судна. Необходимо предусмотреть снятие блокировки при определенной скорости самолета определяемой возможностью торможения с помощью тормозов исходя из величины текущего отрицательного ускорения.

Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения выкатывания воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы, содержащее систему определения местоположения воздушных судов, выполненную в виде навигационной системы в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, систему сигнализации, базу данных, содержащую информацию относительно взлетно-посадочной полосы и связанных с ней процедур, ЭВМ, блок связи с бортовым оборудованием, блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блок связи с автоматом управления тягой, причем в упомянутую ЭВМ введены блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения, соединенный на входе с блоком связи с бортовым оборудованием, блок расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, соединенный с блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, выход базы данных соединен со входом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, выход системы определения местоположения воздушных судов соединен со входами блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции и блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, а выход блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой, при этом упомянутая система сигнализации выполнена с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция, вычисленная упомянутым блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, превышает фактическое расстояние до торца полосы, причем упомянутый блок расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией выполнен с возможностью подачи сигнала на блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей вплоть до полной остановки воздушного судна, дополнительно в ЭВМ введен блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей, вход которого соединен с выходом блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения, а выход соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, выход ключа соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой.

На фигуре представлена схема устройства для предотвращения выкатывания воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы, где: 1 - блок связи с бортовым оборудованием; 2 - система определения местоположения воздушного судна; 3 - база данных; 4 - ЭВМ; 5 - блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции; 6 - блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией; 7 - блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги; 8 - блок связи с автоматом управления тягой; 9 - система сигнализации; 10 - блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей; 11 - ключ.

Устройство содержит блок связи с бортовым оборудованием 1, систему определения местоположения воздушного судна 2, базу данных 3, ЭВМ 4, в которую включены блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции 5, блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией 6 и блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей 10, а так же ключ 11, блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги 7, блок связи с автоматом управления тягой 8 и систему сигнализации 9.

Блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции 5 для текущих значений скорости и ускорения соединен на входе с блоком связи с бортовым оборудованием 1, блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией 6 соединен с блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции 5, выход которого соединен с входом блока отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей 10, выход которого соединен с управляющим входом ключа 11, выход базы данных 3 соединен со входом блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией 6, выход системы определения местоположения ВС 2 соединен со входами блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции 5 и блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией 6, а выход блока расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией 6 соединен, через ключ 11, со входами системы сигнализации 9, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги 7 и блока связи с автоматом управления тягой 8, при этом упомянутая система сигнализации 9 выполнена с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция, вычисленная упомянутым блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции 5, превышает фактическое расстояние до торца полосы, причем упомянутый блок расчета фактической дистанции до торца ВПП и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией 6 выполнен с возможностью подачи сигнала на блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги 7 двигателей вплоть до полной остановки воздушного судна, а блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей 10 формирует управляющий сигнал на ключ 11 при достижении величины текущего отрицательного ускорения, обеспечивающей возможность торможения с помощью тормозов.

Устройство для предотвращения выкатывания воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы работает следующим образом. В блок вычисления отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции 5 поступает сигнал обжатия шасси от блока связи с бортовым оборудованием 1 и информация о текущих географических координатах воздушного судна от системы определения местоположения воздушного судна 2. В процессе вычисления блоком вычисления отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции 5 в режиме реального времени рассчитываются текущие скорость, отрицательное ускорение и потребная для полной остановки воздушного судна дистанция для текущих значений скорости и отрицательного ускорения. Полученные в процессе вычисления данные поступают в блок расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией 6, в который также поступают данные из базы данных 3, и которым производится идентификация взлетно-посадочной полосы, рассчитывается фактическая дистанция до противоположного торца взлетно-посадочной полосы, а также сравниваются значения фактического расстояния до торца полосы и потребной для остановки воздушного судна дистанции. В том случае, когда потребная для остановки дистанция превышает фактическое расстояние до торца полосы, что может быть, преимущественно, при недостаточной эффективности тормозных систем колес шасси, устройство выдает предупреждающую сигнализацию экипажу через систему сигнализации 9, выполненную с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала, например аудиокоманды «Режим реверса не уменьшать» или «Реверс застопорен!», а также параллельно подает сигнал на блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги 7 и блок связи с автоматом управления тягой 8 с целью недопущения уменьшения режима обратной тяги двигателей вплоть до полной остановки воздушного судна. Особенностью работы устройства является возможность отключения сигнала блокировки режима реверса тяги при обнаружении возможности торможения самолета с помощью тормозов. При достижении величины текущего отрицательного ускорения, обеспечивающей возможность торможения с помощью тормозов, блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей 10 формирует управляющий сигнал на ключ 11, который размыкает цепь подачи сигнала блокировки. Блокировка режима реверса тяги двигателей снимается.

Устройство для предотвращения выкатывания воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы, содержащее систему определения местоположения воздушных судов, выполненную в виде навигационной системы в комбинации с приемником спутниковой навигационной системы, систему сигнализации, базу данных, содержащую информацию относительно взлетно-посадочной полосы и связанных с ней процедур, ЭВМ, блок связи с бортовым оборудованием, блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блок связи с автоматом управления тягой, причем в упомянутую ЭВМ введены блок вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения, соединенный на входе с блоком связи с бортовым оборудованием, блок расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, соединенный с блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, выход базы данных соединен со входом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, выход системы определения местоположения воздушных судов соединен со входами блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции и блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, а выход блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой, при этом упомянутая система сигнализации выполнена с возможностью обеспечения выработки предупредительного светового или звукового сигнала в случае, если потребная для остановки дистанция, вычисленная упомянутым блоком вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции, превышает фактическое расстояние до торца полосы, причем упомянутый блок расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией выполнен с возможностью подачи сигнала на блок управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей вплоть до полной остановки воздушного судна, отличающееся тем, что в ЭВМ введен блок отключения блокировки рычага управления реверсом тяги двигателей, вход которого соединен с выходом блока вычисления текущего отрицательного ускорения и потребной для остановки дистанции для текущих значений скорости и ускорения, а выход соединен с управляющим входом ключа, вход которого соединен с выходом блока расчета фактической дистанции до торца взлетно-посадочной полосы и сравнения ее с потребной для остановки дистанцией, выход ключа соединен со входами системы сигнализации, блока управления механизмом блокировки рычага управления реверсом тяги и блока связи с автоматом управления тягой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сбрасывающему устройству для отделения сбрасываемого бортового самописца. Сбрасывающее устройство содержит разъединяющее устройство с герметичным корпусом, в который ввинчен выбрасывающий стержень.

Музыкально-акустический комплекс контроля высокоавтоматизированного летательного аппарата в испытательном полете содержит бортовую систему измерений полетных параметров, вычислитель, блок нормализации входных сигналов, настраиваемый генератор звуковых кодов, блок выбора и настройки характеристик параметров входных сигналов, блок гармонизации и озвучивания параметров.
Изобретение относится к способу поиска приземлившегося беспилотного летательного аппарата (БЛА). При контакте БЛА с земной поверхностью автоматически активируется установленный на его борту маячковый передатчик, путем радиопеленгации которого определяют местоположение приземлившегося БЛА и осуществляют его розыск для последующей эвакуации.

Способ автоматизированного предполетного контроля летательного аппарата (ЛА). Для поколесного взвешивания ЛА на рулежной дорожке размещают две группы датчиков на расстоянии не менее максимально возможной его длины.

Изобретение относится к системам отображения информации для облегчения пилотирования. Система содержит блок датчиков, выполненный с возможностью измерения текущей информации о полете в воздушном судне, блок автопилота, выполненный с возможностью получения информации, необходимой для полета воздушного судна по заданной траектории полета, и устройство для отображения, выполненное с возможностью отображения ситуации полета воздушного судна, и управляющее устройство, содержащее: блок получения заданного угла атаки, блок получения заданного угла скольжения, блок управления отображением.

Группа изобретений относится к визуальной индикации скорости противопожарного самолета-амфибии при заборе воды на глиссировании по водной поверхности. При использовании способа пилот информируется о соотношении текущей скорости и установленных для данного режима полета ее граничных значений с помощью условных цветов на блоке световых секций-табло.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для защиты чувствительных зон, подверженных столкновениям с посторонними объектами, и касается защиты чувствительных зон летательного аппарата.

Изобретение относится к области средств безопасности и касается авиационных пассажирских и грузо-пассажирских рейсов. Система предотвращения чрезвычайных ситуаций (ЧС) на летательных аппаратах (ЛА) содержит систему управления полетом и черный ящик, видеокамеру, установленную на единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия, с приводами, соединенными с дисплеем и пультом управления стрельбой.

Изобретение относится к области техники контроля авиационного двигателя, в частности к идентификации отказов и к обнаружению неисправных компонентов в авиационном двигателе.

Изобретение относится к области авиационного приборного оборудования. Способ формирования командного индекса для управления тягой двигателя самолёта включает в себя измерение текущей координаты и параметров движения самолета, введение этих параметров в вычислительное устройство, определение опорного значения полной энергии и удельной полной энергии, определение текущего значения полной и удельной полной энергии, сравнение величины опорной и текущей удельных энергий, определение и визуализацию ошибки управления полной энергией путем формирования подвижного директорного индекса на экране командного пилотажного прибора.

Изобретение относится к способам контроля и регистрации параметров полета самолета или вертолета. Способ контроля параметров полета наземным регистратором заключается в передаче видеоизображения приборной доски самолета на командный пункт управления, причем передачу видеосигнала осуществляют на заранее выделенных и зарегистрированных радиочастотах. При этом в кабине пилотов на бортовом держателе жестко устанавливают смартфон таким образом, чтобы его объектив обеспечивал на экране смартфона изображение приборной доски, положение командно-контрольных органов самолета, а также положение и действие пилотов. Для регистрации речевой информации экипажа используют микрофон смартфона. Одновременно видео и звуковой сигналы со смартфона передают с помощью спутниковой, сотовой мобильной связи на наземный регистратор, где осуществляют видео и аудиозапись параметров полета от взлета до посадки самолета, затем видео и аудиозаписи наземного регистратора используют для технического анализа результатов полета в случае аварийной ситуации или поиска самолета при внеаэродромной посадке, а также исчезновения его с экранов радиолокатора наземной авиадиспетчерской службы. Достигается возможность контроля параметров полета наземным регистратором в режиме реального времени. 5 ил.

Изобретение относится к способам индикации летчику положения летательного аппарата (ЛА) при посадке на корабль. Определяют взаимное положение ЛА и корабля с помощью глобальной или корабельной системы позиционирования и бортовой цифровой вычислительной машины. Формируют и отображают на индикаторе на лобовом стекле или на многофункциональном индикаторе в кабине увеличенные изображения виртуального корабля и виртуальной оптической системы посадки для определения отклонений по высоте относительно глиссады и бокового относительно оси посадочной палубы до момента достижения зоны наблюдаемости штатной реальной оптической системы посадки. При этом увеличение зависит от дальности до корабля и может регулироваться летчиком. Осуществляют управление ЛА с помощью рычагов управления так же, как на близком расстоянии от корабля. Обеспечивается безопасность посадки ЛА на малоразмерную посадочную полосу корабля. 4 ил.

Летающее устройство состоит из четырехколесной автомашины с установленным на нее жестким крылом, рулем направления полета в горизонтальной плоскости. Четырехколесная автомашина оборудована четырьмя датчиками давления колес на дорогу, а жесткое прямоугольное крыло выполнено несъемным, с малым удлинением, установлено выше крыши автомашины с зазором между нижней поверхностью крыла и крышей автомашины и снабжено механизацией крыла: двумя предкрылками, двумя закрылками, стабилизаторами, и реактивным движителем, работающим от генератора автомашины. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей устройства. 7 ил.

Изобретение относится к защитным устройствам летательного аппарата. Способ снижения радиолокационной заметности летательного аппарата заключается в размещении антенны головки самонаведения в герметичной полости радиопрозрачного обтекателя, заполнении полости плазмообразующей газовой смесью давлением 1-100 кПа и введении пучка электронов в плазмообразующую газовую смесь с образованием поглощающего плазменного объема. Полет летательного аппарата осуществляют на высоте с давлением окружающей среды меньше величины давления газовой смеси в полости обтекателя. В процессе полета обеспечивают дополнительную подачу плазмообразующей газовой смеси в полость обтекателя с учетом степени его герметичности. Изобретение направлено на уменьшение необходимой степени герметичности переднего обтекателя при сохранении эффективной поверхности рассеяния. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение быстродействия системы. Система содержит: модуль идентификации базового адреса данных эксплуатации воздушных судов авиакомпании; модуль идентификации относительного адреса данных эксплуатации воздушных судов одного типа; модуль селекции адреса параметров класса особых ситуаций (ОС); модуль вызова подпрограммы вычисления обратного значения суммарного налета; модуль регистрации параметров класса ОС; модуль селекции класса ОС без инцидентов; модуль селекции базового адреса параметров подклассов класса ОС; модуль распознавания ветви процедуры вычисления вероятностей возникновения ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по суммарным вероятностям классов ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям классов ОС; модуль идентификации сигнальных вероятностей подклассов класса ОС; модуль принятия решения об уровне безопасности полетов по сигнальным вероятностям подклассов класса ОС; модуль контроля завершения процедуры анализа массива подклассов класса ОС; и модуль контроля завершения процедуры анализа массива классов ОС. 15 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к области авиации, а именно к поиску черного ящика. Система черного ящика содержит черный ящик, который размещен внутри выбрасывающего устройства. Первый лючок, первый автоматический замок, третья и четвертая пружины расположены на одной стороне выбрасывающего устройства. Первая пружина размещена в первой канавке, которая выполнена на внутренней стороне первого лючка. Первый автоматический замок соединен с первым лючком для управления открытием первого лючка. Третья и четвертая пружины выполнены с возможностью откидывания первого лючка от выбрасывающего устройства при открытии первого автоматического замка. Способ подводного поиска черного ящика с использованием системы включает операции: ожидание 30 секунд после отключения системы GPS, определение датчиком давления значения давления воды на глубине, определение положения черного ящика, открытие первого или второго лючка с помощью микропроцессора, включение радиомаяка после выброса через первый или второй лючки, включение системы GPS. Достигается облегченная возможность нахождения черного ящика под водой после крушения самолета. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к противобликовому козырьку и приборной панели, оборудованным устройством аварийного наблюдения. Козырек включает в себя противобликовый козырек в кабине и отсек, утопленный в противобликовом козырьке. Панель содержит отсек, встроенный в приборную панель. Внутри отсека расположен нагнетатель воздуха. Надувная первая оболочка, изготовленная из воздухонепроницаемого материала и имеющая расширенную форму при развертывании и спущенную форму, когда она не используется, соединена трубчатым воздушным каналом с нагнетателем воздуха. Первая оболочка, когда она находится в спущенном виде, хранится в отсеке. Первый и второй прозрачные элементы, расположенные соответственно на первом и втором концах оболочки, обеспечивают возможность пользователю видеть через первую оболочку при ее расширении и наблюдать источник информации на удаленном конце первой оболочки при появлении дыма или других твердых частиц в окружающей среде. Переключатель, функционально связанный с нагнетателем воздуха, для приведения его в действие и надувания первой оболочки при развертывании. Обеспечивается возможность аварийного наблюдения оператором за приборами или другими источниками воспроизведения информации для безопасной посадки самолета после появления дыма и/или взвеси твердых частиц в воздухе кабины. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх