Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения состоит в том, что в пусковом устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с днищем и передней крышкой, подвижный приводной вал с механизмом преобразования поступательного движения вала во вращательное, имеющий на одном конце поршень, образующий с цилиндрическим корпусом и днищем камеру для рабочего тела, и на другом конце перед крышкой храповик стартера, между крышкой и поршнем смонтированную возвратную пружину, днище выполняют полусферическим или конусным, в вершине днища монтируют изолированный электрод положительной полярности и соединяют с источником электрических импульсов высокого напряжения. Электрогидравлический эффект, сопутствующий разряду в камере с рабочим телом, приводит к резкому повышению давления рабочего тела. Под давлением рабочего тела поршень смещается в осевом направлении. Использование технического решения по предлагаемому изобретению увеличивает крутящий момент на приводном валу стартера и делает безопасным в пожарном отношении. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания.

Известно пиротехническое пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания /см. Минкин М.Л. Пусковые устройства автомобильных двигателей. М., Машгиз, 1961, стр. 52-53/, содержащее цилиндрический корпус с днищем и передней крышкой, подвижный приводной вал с механизмом преобразования поступательного движения вала во вращательное, имеющий на одном конце поршень, образующий с цилиндрическим корпусом и днищем камеру для рабочего тела, и на другом конце перед крышкой храповик стартера, между крышкой и поршнем смонтированную возвратную пружину.

К недостаткам известного пускового устройства относятся малый крутящий момент на приводном валу стартера и опасность в пожарном отношении.

Для устранения отмеченных недостатков в пусковом устройстве для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с днищем и передней крышкой, подвижный приводной вал с механизмом преобразования поступательного движения вала во вращательное, имеющий на одном конце поршень, образующий с цилиндрическим корпусом и днищем камеру для рабочего тела, и на другом конце перед крышкой храповик стартера, между крышкой и поршнем смонтированную возвратную пружину, днище выполняют полусферическим или конусным, в вершине днища монтируют изолированный электрод положительной полярности и соединяют с источником электрических импульсов высокого напряжения.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом, в основе которого прототип.

Предлагаемое изобретением пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2 и передней крышкой 3, подвижный приводной вал 4 с механизмом преобразования поступательного движения вала 4 во вращательное, имеющий на одном конце поршень 5, образующий с цилиндрическим корпусом 1 и днищем 2 камеру 6 для рабочего тела, и на другом конце перед крышкой храповик 7 стартера, между крышкой 3 и поршнем 5 смонтированную возвратную пружину 8. При этом днище 2 выполняют полусферическим или конусным, в вершине днища 2 монтируют изолированный электрод 9 положительной полярности и соединяют с источником 10 электрических импульсов высокого напряжения.

Электрогидравлический эффект, сопутствующий разряду в камере 6 с рабочим телом источника 10 электрических импульсов высокого напряжения (например, генератора первичных импульсов и разрядника системы зажигания Eco Flash) через электрод 9, приводит к резкому повышению давления рабочего тела в камере 6. Под давлением рабочего тела поршень 5 смещается в осевом направлении, вследствие чего храповик 7 стартера сцепляется с храповиком 11 коленчатого вала двигателя. При дальнейшем продвижении поршня 5 механизм преобразования поступательного движения вала 4 во вращательное приводит во вращение пару храповик 7 - храповик 11, сжимая возвратную пружину 8. При этом на приводном валу стартера получаем большой крутящий момент в пожаробезопасном режиме. Перемещение поршня 5 продолжается до срабатывания управляемого выпускного клапана (не показан), контролирующего предельное давление рабочего тела в камере 6. Поршень 5 при этом возвращается пружиной 8 в исходное положение, а храповик 7 стартера автоматически расцепляется с храповиком 11 коленчатого вала двигателя.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Пусковое устройство для двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус с днищем и передней крышкой, подвижный приводной вал с механизмом преобразования поступательного движения вала во вращательное, имеющий на одном конце поршень, образующий с цилиндрическим корпусом и днищем камеру для рабочего тела, и на другом конце перед крышкой храповик стартера, между крышкой и поршнем смонтирована возвратная пружина, отличающееся тем, что днище выполняют полусферическим или конусным, в вершине днища монтируют изолированный электрод положительной полярности и соединяют с источником электрических импульсов высокого напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запуску двигателей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности.

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию устройства для запуска малоразмерных дизелей. .

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность устройства для запуска малоразмерных дизелей. .

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, оборудованных пневматическим приводом тормозов. .

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной - к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, к которому подсоединены сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса. Для кинематической связи с коленчатым валом двигателя на корпусе гидростартера установлен гидроцилиндр, соединенный с одной стороны с подводным трубопроводом, с другой стороны - с соединительным трубопроводом гидростартера. Для включения гидроцилиндра между напорным и подводным трубопроводами установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления, который через реле и замок зажигания соединен с аккумуляторной батареей. Для измерения частоты вращения на картере двигателя установлен датчик частоты вращения, соединенный с электронным блоком управления. Для подачи жидкости под давлением из емкости с рабочей жидкостью в гидроаккумулятор и напорный трубопровод установлен гидронасос. Для подключения гидронасоса и гидроаккумуятора к напорному трубопроводу установлен электромагнитный клапан, соединенный с электронным блоком управления. Для измерения величины давления между поршневым гидронасосом и гидроаккумулятором установлен датчик давления, соединенный с электронным блоком управления. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы пуска двигателя за счет автоматизации процесса работы и управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх