Автомобильная дорога и способ её эксплуатации


 


Владельцы патента RU 2558027:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности. Автомобильная дорога содержит искусственные неровности, которые выполнены на спусках или подъемах, при этом они имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх. Способ эксплуатации искусственной неровности заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Способ движения по автомобильной включает движение транспортных средств по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение расхода горючего на спусках, уменьшение длины дороги за счет увеличения ее крутизны, сокращение затрат на строительство и времени движения между населенными пунктами, упрощение управления транспортным средством. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог, в первую очередь, в горной местности.

Известна автомобильная дорога с искусственными неровностями, представляющими собой специально устроенное возвышение на проезжей части (ГОСТ Р 52605-2006 (Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения). Однако ее недостатком является то, что при движении по ней транспортного средства за счет частого торможения и набора скорости увеличивается расход горючего.

Указанная автомобильная дорога в техническом отношении является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача - добиться снижения расхода горючего.

Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, снижение расхода горючего на спусках, уменьшение длины дороги за счет увеличения ее крутизны, сокращение затрат на строительство и времени движения между населенными пунктами, упрощение управления транспортным средством.

Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога содержит выполненные на спусках или подъемах искусственные неровности, которые имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх.

На чертеже условно показана автомобильная дорога с искусственными неровностями, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств. Автомобильная дорога содержит основание 1 с искусственными неровностями 2, 3. Искусственная неровность 2 имеет поперечный профиль (сечение) в виде треугольника со сторонами a, b, c, a>b, а искусственная неровность 3 выполнена с поперечным профилем в виде трапеции с основаниями b1, d, b1<d и неравными боковыми сторонами a1, c1, a1>c1.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении на крутом спуске за счет наличия искусственных неровностей 2 и 3 испытывает дополнительное сопротивление движению со стороны дороги, что позволяет при движении вниз меньше тормозить двигателем для снижения скорости и сокращать за счет этого расход горючего. Указанное также позволяет строить автомобильные дороги с большей крутизной, что создает возможности для уменьшения их длины и сокращения затрат на строительство. Кроме того, при движении транспортного средства вверх и отказе тормозов указанная дорога благодаря искусственным неровностям 2 и 3 усложнит скатывание транспортного средства вниз.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей искусственные неровности, выполненные на спусках или подъемах, при этом они имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх.

1. Автомобильная дорога, содержащая искусственные неровности, отличающаяся тем, что искусственные неровности выполнены на спусках или подъемах, при этом они имеют несимметричный поперечный профиль, обеспечивающий при движении транспортного средства вниз большее сопротивление, чем при движении вверх.

2. Способ движения по автомобильной дороге, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п. 1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога с твердым покрытием включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте которого на проезжей части содержит искусственную неровность в виде «лежачего полицейского» с поперечным профилем, обеспечивающим возможность плавного наезда на нее транспортного средства со ступенчатым съездом, при этом искусственная неровность выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает, по меньшей мере, один поворот направо, в месте которого содержит, как минимум, одну искусственную неровность, выполненную относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства направо. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога включает по меньшей мере один поворот налево, в месте поворота на проезжей части содержит как минимум одну искусственную неровность, которая выполнена относительно касательной к оси дороги под углом, способствующим движению транспортного средства налево. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, упрощение технологии строительства, повышение ремонтопригодности, снижение затрат на содержание и эксплуатацию. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции автомобильных дорог с искусственными неровностями. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, включающую несколько расположенных друг над другом слоев из пластичного материала, при этом чем выше расположен слой, тем меньше его ширина. Неровность выполнена с поперечным профилем, при котором транспортному средству при его движении в прямом направлении оказывается равное или меньшее сопротивление, чем при движении во встречном направлении. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, снижение себестоимости изготовления и шумового воздействия на окружающую среду. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к участкам дорог, на которых устраиваются искусственные неровности (ИН), и может быть использовано при строительстве (ИН). Технический результат - обеспечение безопасности передвижения людей по «пешеходному переходу», увеличение пропускной способности автодороги. Складывающаяся искусственная неровность для принудительного снижения скорости движения автомобиля перед пешеходным переходом включает качалку с противовесами и проушинами. На одном конце качалки закреплен подвижный вал с крыльями с обеих сторон и упорами под ними. На другом закреплен корпус с выдвижными стержнями, служащими для удержания вала с крыльями в поднятом состоянии и являющимися одновременно сердечниками электромагнита, имеющий выключатель. Упоры под крыльями на концах снабжены шарнирами для крепления конструкции в дорожной канаве с наклонными и горизонтальными опорами и обеспечения возможности вертикального перемещения в ней вала с крыльями. 6 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Искусственная неровность содержит гребень и предназначена для установки на поверхности автомобильной дороги в районе поворота. Гребень выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения при движении на поворотах. 1 ил.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, содержащей на повороте искусственную неровность, которая в плане выполнена в виде трапеции, установленной меньшим основанием в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Автомобильная дорога содержит искусственную неровность, гребень которой выполнен с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения. 1 ил.

Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью. Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Способ эксплуатации автомобильной дороги с искусственной неровностью включает движение по ней транспортных средств, при этом движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге, искусственная неровность которой содержит гребень, выполненный с наклоном в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, упрощение управления транспортным средством при движении на поворотах. 1 ил.

Изобретение относится к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог. Искусственная неровность, установленная на повороте дороги, содержит верхнюю наружную поверхность, выполненную в плане в виде трапеции, меньшим основанием в сторону поворота. Гребень неровности имеет наклон в сторону поворота. Технический результат - повышение безопасности движения, увеличение срока эксплуатации транспортных средств. 1 ил.
Наверх