Установочная регулировочная конструкция для крышки

Изобретение относится к регулировочной конструкции для крышки, которая защищает зарядное отверстие в электромобиле. Установочная регулировочная конструкция для крышки включает проем, образованный на панели, крышку, которая поворачивается, открывая и закрывая проем; и раму, которая размещается вдоль периферии проема и поддерживает крышку. В раме образовано резьбовое отверстие, ограничитель, содержащий верхнюю поверхность, которая примыкает к задней поверхности крышки в закрытом положении, соединен посредством резьбы с резьбовым отверстием, и в нижнем конце ограничителя предусмотрен элемент для осуществления поворота, выполненный с возможностью зацепления с вращающим инструментом. Достигается устранение необходимости в регулировании после установки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к установочной регулировочной конструкции для крышки, которая защищает зарядное отверстие и т.п., имеющиеся в электромобиле.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Обычно зарядное отверстие электромобиля или отверстие для подачи бензина транспортного средства с бензиновым двигателем размещается внутри проема, образованного в корпусе транспортного средства, причем данный проем корпуса транспортного средства закрывается крышкой, выполненной с возможностью открытия и закрытия.

В такой конструкции, которая описана выше, если возникает отклонение в положении закрытия крышки, то наружная поверхность крышки и поверхность корпуса транспортного средства не являются непрерывными друг с другом, и зазор между проемом, образованным в корпусе транспортного средства, и наружной поверхностью крышки увеличивается, так что внешний вид ухудшается.

Учитывая вышеизложенное, до настоящего времени была предложена конструкция топливной крышки для транспортного средства, в которой: к корпусу транспортного средства прикреплена резиновая прокладка; и на внутренней поверхности топливной крышки образован заостренный вогнутый элемент, который может быть посажен на передний конец резиновой прокладки (см. публикацию выложенной заявки на полезную модель Японии № 07-37757).

В соответствии с обычной конструкцией крышки, описанной выше, когда крышку топливного бака закрывают, вогнутый элемент направляется резиновой прокладкой, и крышка соответственно размещается, таким образом, зазор между проемом корпуса транспортного средства и периферией крышки может быть отрегулирован так, чтобы быть постоянным.

В данной конструкции крышки необходимо размещать вогнутый элемент крышки и резиновую прокладку в соответствующих положениях. Поэтому шарнирный рычаг, прикрепленный к крышке, на время подтягивают к корпусу транспортного средства, крышку закрывают и осуществляют центрирование между вогнутым элементом и резиновой прокладкой. После этого крышку снова открывают и шарнирный рычаг прикрепляют к проему.

Однако в соответствии с таким способом размещения крышка подвергается многократному открытию и закрытию. Поэтому на водителя ложится большая нагрузка, и регулировочная операция занимает длительное время.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является создание установочной регулировочной конструкции для крышки, в которой, прежде чем установить раму и крышку в проем, высота ограничителя может быть отрегулирована при закрытой крышке, тем самым устраняя необходимость в регулировании после установки.

Настоящее изобретение обеспечивает установочную регулировочную конструкцию для крышки, включающую: проем, образованный на панели; крышку, которая закрывает проем, с одним концом крышки, являющимся центром поворота, и поджата в направлении закрытия; и раму, которая расположена по периферии проема и поддерживает крышку, при этом в раме выполнено резьбовое отверстие; ограничитель, имеющий верхнюю поверхность, которая примыкает к задней поверхности крышки в закрытом положении, соединен посредством резьбы с резьбовым отверстием рамы; и в нижнем конце ограничителя предусмотрен элемент для осуществления поворота, выполненный с возможностью зацепления с вращающим инструментом.

В соответствии с настоящим изобретением, размер выступающей части ограничителя может быть изменен посредством операции, осуществляемой со стороны нижнего конца ограничителя, и таким образом высота ограничителя может быть отрегулирована с задней стороны крышки при закрытой крышке. Следовательно, при осуществлении регулирования высоты ограничителя нет необходимости несколько раз открывать и закрывать крышку.

Кроме того, в случае если высота ограничителя отрегулирована до установки рамы и крышки в проем, можно уже не беспокоиться об осуществлении, после установки, регулирования высоты ограничителя при открытии и закрытии крышки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеупомянутые и другие задачи и признаки настоящего изобретения станут очевидными посредством варианта осуществления, описанного ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в разрезе, изображающий проем, раму и крышку в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.2 - вид в перспективе, изображающий раму и крышку при открытом положении крышки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.3 - вид в перспективе, изображающий раму и рычажный механизм при закрытом положении крышки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.4 - вид сбоку, изображающий раму и крышку при закрытом положении крышки в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.5 вид в перспективе основной части, если смотреть от задних поверхностей рамы и крышки, в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг.6 - вид в разрезе основной части, изображающий раму и крышку в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения; и

Фиг.7 - вид для описания процесса сборки рамы и крышки.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее со ссылкой на чертежи подробно описан вариант осуществления установочной регулировочной конструкции для крышки, которая защищает зарядное отверстие электромобиля.

Как показано на фиг.1, на панели 1, которая образует поверхность корпуса транспортного средства, в данном случае электромобиля, образован проем 2, и внутри проема 2 размещается зарядное отверстие устройства для подачи электроэнергии (не показанное).

Кроме того, вдоль периферии проема 2 под панелью 1 расположена рама 3, причем крышка 4 для открытия и закрытия проема 2 поддерживается рамой 3 посредством рычажного механизма 7 с возможностью перемещения вверх и вниз и поворота.

Как показано на фиг.2, в центральной части переднего конца задней поверхности крышки 4 и в центральной части одной стороны 3а рамы 3 расположен блокировочный механизм 5, и часть блокировочного механизма 5 на стороне крышки 4, и часть его на стороне рамы 3 входят в зацепление друг с другом, тем самым запирая крышку 4 в закрытом положении.

Кроме того, неподвижный элемент 6, который расположен около наружной поверхности корпуса транспортного средства, выполнен как одно целое в положении рядом с одной стороной 3а в каждой из правой и левой сторон 3b рамы 3, и один конец рычажного механизма 7 аксиально поддерживается неподвижным элементом 6. Другой конец рычажного механизма 7 аксиально поддерживается обеими боковыми частями задней поверхности крышки 4.

В таком случае, когда рычажный механизм 7 распрямляется, и крышка 4 поворачивается и перемещается вверх таким образом, чтобы занимать определенное положение относительно панели 1, проем 2 открывается. Кроме того, когда рычажный механизм 7 складывается, и крышка 4 поворачивается и перемещается вниз таким образом, чтобы быть расположенной параллельно панели 1, проем 2 закрывается.

Кроме того, в результате сгибания верхнего конца неподвижного элемента 6 внутрь образован выступ 8, и в выступе 8 образовано резьбовое отверстие 9 с возможностью прохождения через него во внутреннем и наружном направлении корпуса транспортного средства. В результате, как показано на фиг.3, резьбовое отверстие 9 образовано в каждой из правой и левой сторон 3b рамы 3. Затем ограничитель 10 соединяют посредством резьбы с резьбовым отверстием 9.

Как показано на фиг.4, выступающий участок 11, который выступает из задней поверхности крышки 4, образован на каждой из обеих сторон передней концевой части задней поверхности крышки 4 в положении напротив ограничителя 10. При данной конструкции, когда крышка 4 закрыта, верхняя поверхность ограничителя 10 примыкает к выступающему участку 11 (см. фиг.1 и 4), и таким образом крышка 4 размещена так, чтобы находиться на одном уровне и быть непрерывной с панелью 1.

Как показано на фиг.5 и 6, ограничитель 10 образован из: элемента 12 с наружной резьбой, который проходит через выступ 8, образованный в раме 3, и соединен посредством резьбы с резьбовым отверстием 9; и трубчатого упругого элемента 13, который совмещен с наружной поверхностью верхней концевой части элемента 12 с наружной резьбой.

Элемент 12 с наружной резьбой выполнен из металла и включает: ось, содержащую внешнюю периферийную поверхность с резьбой; и головку 15, которая выполнена как одно целое с верхним концом оси и имеет больший диаметр.

Кроме того, на нижней концевой поверхности оси 15 образован элемент 16 для осуществления поворота, выполненный посредством шестигранного углубления.

Упругий элемент 13 выполнен в трубчатой форме посредством использования в качестве его материала синтетического каучука и подобного материала и совмещен с наружной периферией головки 15 элемента 12 с наружной резьбой с возможностью выступания вверх из элемента 12 с наружной резьбой.

Следовательно, когда крышка 4 закрыта, выступающий участок 11, образованный на задней поверхности крышки 4, примыкает к верхней концевой поверхности упругого элемента 13, который таким образом способен предотвратить повреждение крышки 4 и генерирование сильного шума при столкновении.

Кроме того, когда шестигранный гаечный ключ, служащий в качестве вращающего инструмента А, вводят в зацепление с элементом 16 для осуществления поворота, который должен быть повернут, и таким образом поворачивают элемент 12 с наружной резьбой, соединенный посредством резьбы с резьбовым отверстием 9, ограничитель 10 перемещается вверх и вниз относительно рамы 3, так что высота от рамы 3 до верхней поверхности ограничителя 10 изменяется.

Как показано на фиг.7, перед установкой в проем 2 крышку 4 и раму 3, которая поддерживает крышку 4, соединяют друг с другом на зажимном приспособлении 17.

Зажимное приспособление 17 содержит: участок 18 для размещения крышки, который служит в качестве исходного положения крышки 4; и участок 19 для размещения рамы, который служит в качестве исходного положения рамы 3 и расположен в верхней боковой части участка 18 для размещения крышки.

Затем крышку 4 временно прикрепляют к участку 18 для размещения крышки зажимного приспособления 17 в перевернутом положении, а раму 3 временно прикрепляют в перевернутом положении к участку 19 для размещения рамы зажимного приспособления 17. В результате, крышка 4 и рама 3 размещаются в соответствующих исходных положениях, при которых крышка 4 может быть расположена на одном уровне с панелью 1, когда рама 3 прикреплена к проему 2.

Необходимо отметить, что рычажный механизм 7 заранее прикрепляют к раме 3, и элемент 12 с наружной резьбой ограничителя 10 соединяют посредством резьбы с резьбовым отверстием 9 рамы 3, так что упругий элемент 13 обращен к крышке 4.

В этом положении раму 3 и крышку 4 соединяют друг с другом посредством рычажного механизма 7.

Кроме того, вращающий инструмент А вводят в зацепление с элементом 16 для осуществления поворота ограничителя 10 с задней стороны крышки 4 (сверху), и вращающий инструмент А приводят в движение, тем самым размер выступающей части ограничителя 10 регулируют таким образом, что верхняя поверхность упругого элемента 13 примыкает к внутренней поверхности крышки 4, находящейся в исходном положении.

Затем, раму 3 и крышку 4, которые соединены друг с другом, удаляют из зажимного приспособления 17 и устанавливают в проем 2 панели 1.

Высота ограничителя 10 уже отрегулирована на зажимном приспособлении 17 перед установкой в проем 2. Таким образом, после установки в корпус транспортного средства, нет необходимости регулировать высоту от наружной поверхности корпуса транспортного средства при открытии и закрытии крышки 4.

Необходимо отметить, что при регулировании размера выступающей части ограничителя 10 на зажимном приспособлении 17, можно выдвигать и втягивать ограничитель 10 на любую величину из положения, в котором упругий элемент 13 примыкает к задней поверхности крышки 4, в соответствии с формой корпуса транспортного средства и др. параметрами.

Такое регулирование размера выступа ограничителя 10, как описано выше, может быть точно и просто осуществлено посредством шага винтовой резьбы элемента 12 с наружной резьбой и числа оборотов элемента 12 с наружной резьбой. Например, если шаг винтовой резьбы равен 1 мм, то размер выступа ограничителя 10 может быть увеличен или уменьшен на 1 мм посредством поворота один раз элемента 12 с наружной резьбой из положения, в котором упругий элемент 13 примыкает к крышке 4. Аналогичным образом размер выступа может быть отрегулирован на 2 мм или 3 мм посредством поворота два или три раза элемента 12 с наружной резьбой.

Кроме того, в данном варианте осуществления в качестве вращающего инструмента А используется шестигранный гаечный ключ, а элемент 16 для осуществления поворота выполнен в виде шестигранного углубления, однако настоящее изобретение этим не ограничено. То есть может быть использована любая конфигурация, если только элемент 16 для осуществления поворота и вращающий инструмент А могут быть введены в зацепление друг с другом при ограниченном относительном вращении между ними.

1. Установочная регулировочная конструкция для крышки, содержащая:
проем, образованный на панели;
крышку, которая закрывает проем, с одним концом крышки, являющимся центром поворота, и поджата в направлении закрытия; и
раму, которая расположена по периферии проема и поддерживает крышку, при этом
в раме образовано резьбовое отверстие;
ограничитель, имеющий верхнюю поверхность, которая примыкает к задней поверхности крышки в закрытом положении, соединен посредством резьбы с резьбовым отверстием рамы; и
в нижнем конце ограничителя предусмотрен элемент для осуществления поворота, выполненный с возможностью зацепления с вращающим инструментом.

2. Конструкция по п.1, в которой ограничитель содержит элемент с наружной резьбой, который проходит через раму и соединяется посредством резьбы с резьбовым отверстием, и упругий элемент, который совмещен с наружной поверхностью верхней концевой части элемента с наружной резьбой, при этом в нижнем конце элемента с наружной резьбой предусмотрен элемент для осуществления поворота.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к лючку порта зарядки и конструкции порта зарядки. Лючок порта зарядки включает корпус лючка, закрывающий открытую часть, сформированную между открывающимся-закрывающимся корпусом и кузовом транспортного средства в состоянии, в котором открывающийся-закрывающийся корпус открыт, когда пистолет для зарядки присоединен к входному отверстию для зарядки.

Изобретение относится к креплению узла люка топливозаливной горловины, в частности к способу крепления этого узла на стороне кузова транспортного средства, конкретнее автомобиля.

Группа изобретений относится к встраиваемому в автомобиль модулю крышки заправочного люка и расположенной на нем с возможностью поворота крышке заправочного люка.

Изобретение относится к закрывающему устройству (2) для закрытия отверстия дозаправки бака, например топливного бака или бака для смазки в ручном мотоинструменте. Закрывающее устройство (2) для закрытия отверстия дозаправки бака (1) содержит участок (20) корпуса для зацепления с отверстием дозаправки.

Изобретение относится к узлу откидной крышки резервуара для автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к заправочному участку топливного бака автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а также - к крышкам, и может быть использовано во время заправки топливом транспортных средств и для герметизации заливной горловины топливного бака после заправки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пробкам-крышкам, предназначенным для закрывания и герметизации заливной горловины топливного бака автомобиля.

Изобретение относится к топливозаправочному люку с простым шарниром и к способу его установки на кузове транспортного средства. Топливозаправочный люк (1) с простым шарниром, предназначенный для крепления на кузове транспортного средства, содержит заливную горловину (3), крышку (9) люка и шарнир (13) соединения крышки (9) люка с заливной горловиной (3). Люк (1) содержит стяжную пластинку (23), которая закреплена на заливной горловине (3) и на которой закреплен шарнир (13). Пластинка (23) содержит средства крепления на заливной горловине (3), средства крепления на шарнире (13) и средства ориентации относительно кузова транспортного средства. Предложен также способ установки люка (1), согласно которому используют монтажный шаблон, геометрически ориентируемый на боковой стороне (5) кузова для позиционирования пластинки (23) на заливной горловине (3) до крепления крышки (9) люка на пластинке (23). Технический результат: создание топливозаправочного люка, идеально закрывающего проем люка, и разработка способа монтажа топливозаправочного люка с простым шарниром на кузове транспортного средства, которые обеспечивают правильное позиционирование крышки люка относительно проема люка на кузове транспортного средства. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к порту зарядки автомобиля. Конструкция порта зарядки содержит порт зарядки, предоставленный внутри корпуса порта в электромобиле; крышку порта; блокирующий механизм крышки порта в закрытом состоянии; отверстие кузова транспортного средства, предоставленное на поверхности кузова транспортного средства около порта зарядки; крышку отверстия кузова; блокирующий механизм крышки отверстия кузова, который разблокируется посредством операции из пассажирского салона. Также в конструкцию порта входит электрический разблокирующий механизм, разблокирующий блокирующий механизм крышки порта посредством электрического исполнительного механизма, и конструкция ручного разблокирования, обеспечивающая возможность разблокирования блокирующего механизма крышки порта посредством ручной операции из отверстия кузова транспортного средства. Повышается надежность блокировки. 5 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх